Имеют ли право судебные приставы снимать деньги с пенсии ветеранов боевых действий

Обновлено: 26.04.2024

Могут ли приставы по исполнительному производству, удерживать 50%с едв ветеран боевых действий.

Ответы на вопрос:

Нет, не имеют согласно ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве». В этой статье перечислены доходы, на которые приставы не имеют права обращать взыскание. Ваша пенсия ветерана боевых действий подпадает под пункт «ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое)».

В статье 101 Федерального закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" подробно перечислены доходы граждан, с которых не могут по исполнительным документам удерживать долги судебные приставы-исполнители.

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:

1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;

2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:

а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;

б) в связи с террористическим актом;

в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

17) социальное пособие на погребение;

18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

(п. 18 введен Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ)

2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

Всего Вам доброго.

Ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, выплачиваемая в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона № 5-ФЗ "О ветеранах", носит компенсационный характер и имеет социальную направленность.

В этой связи полагаю, что на ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание.

На ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание.

На ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание, поскольку они имеют социальную направленность.

См.Письмо Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2016 г. № 00011/16/63219-СВС "Об обращении взыскания на ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий".

Имеют ли право приставы удерживать пенсию участника боевых действий в Чечне? Долг Сбербанку по кредиту, а пенсия приходит на сберкнижку Сбербанка.

Владислав, согласно ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве», (где перечислены доходы, на которые приставы не имеют права обращать взыскание), Ваша пенсия подпадает под пункт пп. 6. ч. 1 ст. 101 «ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое)». Приставы при взыскании возможно не вникают в сведения о том, какие именно доходы перечисляются на счет (зарплата, пособия и т.д.). Вам необходимо им предоставить справки из банка и из Пенсионного фонда, что эти деньги являются пенсией ветерана боевых действий, потребовать прекратить удержания.

Здравствуйте. это у Вас ежемесячная Денежная Выплата, На ЕДВ не может быть обращено взыскание

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об исполнительном производстве»Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание

1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
[Закон \«Об исполнительном производстве\»] [Глава 11] [Статья 101]
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности;
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
Потребуйте снятие ареста и возврата незаконно удержанных денежных сумм.Обычно это дает результат.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2016 г. № 00011/16/63219-СВС "Об обращении взыскания на ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий"


Обзор документа

Письмо Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2016 г. № 00011/16/63219-СВС "Об обращении взыскания на ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий"

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.04.2016 № 11-П "По делу о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда" положения статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 57, в той мере, в какой в силу своей неопределенности они допускают обложение налогом на доходы физических лиц ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий.

В данном Постановлении Конституционным Судом Российской Федерации высказана позиция о том, что установленная и выплачиваемая в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ) ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (определения от 27.12.2005 № 502-О и от 13.10.2009 № 1125-О-О).

Таким образом, следует полагать, что ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, выплачиваемая в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона № 5-ФЗ, носит компенсационный характер и имеет социальную направленность.

Данная позиция Конституционного Суда Российской Федерации имеет значение для последующего применения судебными приставами-исполнителями положений статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), устанавливающей перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

Такой вид дохода, как ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, указанной статьей не предусмотрен.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 101 Закона взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретение лекарств и другое).

В этой связи полагаем, что на ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание.

Аналогичная позиция подтверждается имеющейся судебной практикой (апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.02.2015 № 33-2393/2015), согласно которой ежемесячная денежная выплата, получателем которой является ветеран боевых действий, по своей природе не относится к доходу, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

Направляем Вам копии Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.04.2016 № 11-П и апелляционного определения Свердловского областного суда от 18.02.2015 № 33-2393/2015.

Данную информацию необходимо довести до сведения судебных приставов-исполнителей, старших судебных приставов и работников аппарата управления для руководства в практической деятельности.

И. о. директора Федеральной службы
судебных приставов - главного судебного
пристава Российской Федерации
С.В. Сазанов

Обзор документа

Разъяснено, что на ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства.

Эта позиция подтверждается имеющейся судебной практикой (апелляционное определение Свердловского областного суда от 18 февраля 2015 г. N 33-2393/2015), согласно которой ежемесячная денежная выплата, получателем которой является ветеран боевых действий, по своей природе не относится к доходу, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

Также отмечено, что были признаны не соответствующими Конституции РФ нормы об обложении НДФЛ ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Имеет ли право судебные приставы снимать деньги с пенсии ветерана боевых действий?

Ответы на вопрос:

Подобного права он не имеет в силу нижеследующего.

Письмо Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2016 г. № 00011/16/63219-СВС "Об обращении взыскания на ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий"

6 сентября 2016

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.04.2016 № 11-П "По делу о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда" положения статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 57, в той мере, в какой в силу своей неопределенности они допускают обложение налогом на доходы физических лиц ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий.

В данном Постановлении Конституционным Судом Российской Федерации высказана позиция о том, что установленная и выплачиваемая в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ) ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (определения от 27.12.2005 № 502-О и от 13.10.2009 № 1125-О-О).

Таким образом, следует полагать, что ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, выплачиваемая в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона № 5-ФЗ, носит компенсационный характер и имеет социальную направленность.

Данная позиция Конституционного Суда Российской Федерации имеет значение для последующего применения судебными приставами-исполнителями положений статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), устанавливающей перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

Такой вид дохода, как ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, указанной статьей не предусмотрен.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 101 Закона взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретение лекарств и другое).

В этой связи полагаем, что на ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание.

Аналогичная позиция подтверждается имеющейся судебной практикой (апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.02.2015 № 33-2393/2015), согласно которой ежемесячная денежная выплата, получателем которой является ветеран боевых действий, по своей природе не относится к доходу, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

Направляем Вам копии Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.04.2016 № 11-П и апелляционного определения Свердловского областного суда от 18.02.2015 № 33-2393/2015.

Данную информацию необходимо довести до сведения судебных приставов-исполнителей, старших судебных приставов и работников аппарата управления для руководства в практической деятельности.

И. о. директора Федеральной службы

судебных приставов - главного судебного

пристава Российской Федерации С.В. Сазанов

Решение № 2 А-3247/2017 2 А-3247/2017~М-3109/2017 М-3109/2017 от 19 декабря 2017 г. по делу № 2 А-3247/2017

Азовский городской суд (Ростовская область) - Гражданские и административные

Именем Российской Федерации

19 декабря 2017 года г. Азов

Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Нижникова В.В. при секретаре Катиценой С.А. с участием административного истца Чепурного Е.А. и его адвоката Горук Л.Н., представителя административного ответчика Бекетской М.А., заинтересованного лица Кривченко Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2 а-3247/2017 по административному иску Чепурного ФИО 9 к Азовскому районному отделу Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными, об отмене постановления о расчете задолженности, об обязании судебного пристава-исполнителя произвести расчет задолженности с учетом ежемесячной денежной выплаты участнику боевых действий,

у с т а н о в и л:

Чепурной Е.А. обратился в суд с административным иском о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными, об отмене постановления о расчете задолженности, об обязании судебного пристава-исполнителя произвести расчет задолженности с учетом ежемесячной денежной выплаты участнику боевых действий. Свою позицию мотивировал следующим.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Азовского районного отдела УФССП России по Ростовской области возбуждено исполнительное производство № о взыскании алиментов в размере доходов Чепурного Е.А.. Исполнительное производство возбуждено на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ №.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Бекетской М.А. вынесено постановление о расчете задолженности Чепурного Е.А. за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем при расчете задолженности не учеты доходы Чепурного Е.А. в виде ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий.

Луценко А.А. считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя незаконными, отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и обязать судебного пристава-исполнителя произвести расчет задолженности с учетом ежемесячной денежной выплаты участнику боевых действий.

Административный истец и его адвокат Горук Л.Н. в судебное заседание явились, административный иск поддержали.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Азовского районного отдела УФССП России по Ростовской области Бекетская М.А. в судебное заседание явилась, иск не признала.

Заинтересованное лицо Кривченко Ю.С. в судебное заседание явилась, в иске просила отказать.

Изучив собранные по делу доказательства, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. действий (бездействия)" target="_blank">360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

В силу ч.1 ст. действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению" target="_blank">218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий > Статья 121. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)" target="_blank">121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

В соответствии с ч.3 ст. действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд" target="_blank">219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Азовского районного отдела УФССП России по Ростовской области возбуждено исполнительное производство № о взыскании алиментов в размере доходов Чепурного Е.А.. Исполнительное производство возбуждено на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ №.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Бекетской М.А. вынесено постановление о расчете задолженности Чепурного Е.А. за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем при расчете задолженности не учеты доходы Чепурного Е.А. в виде ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий. Квитанций или иных платежных поручений в подтверждение выплаты алиментов Чепурным Е.А. не представлено.

Согласно п.6 ч.1 ст. Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина > Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание " target="_blank">101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.04.2016 №11-П "По делу о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда" положения статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 57, в той мере, в какой в силу своей неопределенности они допускают обложение налогом на доходы физических лиц ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий.

В данном Постановлении Конституционным Судом Российской Федерации высказана позиция о том, что установленная и выплачиваемая в соответствии со ст. ветеранах " > Федеральный закон > Глава II. Социальная защита ветеранов > Статья 23.1. Ежемесячная денежная выплата ветеранам " target="_blank">23.1 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ "О ветеранах " ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (определения от 27.12.2005 №502-О и от 13.10.2009 №1125-О-О).

Таким образом, следует полагать, что ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, выплачиваемая в соответствии со ст. ветеранах " > Федеральный закон > Глава II. Социальная защита ветеранов > Статья 23.1. Ежемесячная денежная выплата ветеранам " target="_blank">23.1 Федерального закона №5-ФЗ, носит компенсационный характер и имеет социальную направленность.

Данная позиция Конституционного Суда Российской Федерации имеет значение для последующего применения судебными приставами-исполнителями положений статьи Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина > Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание " target="_blank">101 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве, устанавливающей перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

Такой вид дохода, как ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, указанной статьей не предусмотрен.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 101 Закона взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретение лекарств и другое).

В этой связи на ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание.

Аналогичная позиция подтверждается имеющейся судебной практикой, согласно которой ежемесячная денежная выплата, получателем которой является ветеран боевых действий, по своей природе не относится к доходу, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель действовал в рамках закона, судом нарушений прав административного истца не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Административный иск Чепурного ФИО 10 к Азовскому районному отделу Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными, об отмене постановления о расчете задолженности, об обязании судебного пристава-исполнителя произвести расчет задолженности с учетом ежемесячной денежной выплаты участнику боевых действий оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Азовский городской суд с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.12.2017 года.

Азовский городской суд (Ростовская область) (подробнее)

Чепурной Е.А. (подробнее)

Служба Судебных приставов АРО УФССП России по Ростовской области (подробнее)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: