Дубровский суд и его последствия презентация

Обновлено: 25.04.2024

Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилы Петровича Троекурова.

Из словаря И.С.Ожегова Конфликт - столкновение, серьёзное разногласие, спор. Крепостник – помещик , сторонник и защитник крепостного права. Крепостной – крестьянин, находящийся в крепостной зависимости и эксплуатации у крепостника. Холоп , 1. В крепостной России - крестьянин, слуга. 2.перен. Человек, готовый на всё из подхалимства

Н.Г.Чернышевский : « Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина старых времён в начале романа «Дубровский»

Поговаривали, что роман «Дубровский» автор писал очень увлечённо, а потом внезапно охладел и далее к работе не возвращался.

ровесники женились по любви родились в одном сословии рано овдовели одинаково воспитаны бывшие сослуживцы характер и наклонности сходства

Сравнительная характеристика Кирила Петрович Троекуров Андрей Гаврилович Дубровский Как назывались поместья? Покровское Кистеневка Описание дома и двора «…в одном из своих поместий…», «…пространных его владений…» Поселился «в остальной своей деревне», домишко Как автор определяет социальный статус Троекурова и Дубровского-старшего? «старинный русский барин» Обедневший помещик Нам известно, что Троекуров и Дубровский служили. До какого чина каждый из них дослужился? Генерал-аншеф (высший генеральский чин) Отставной поручик гвардии Опишите материальное положение и черты характера героев, используя цитаты. «Его богатство, знатный род, связи давали ему большой вес в губерниях…» «Выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума», «надменный … с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно». «нетерпеливость и решительность характера», «беден и независим», горд – отказался от предложения Троекурова поженить Машу и Владимира. Вывод Троекуров выказывал все пороки человека необразованного. Несмотря на бедность, Дубровский не теряет человеческого достоинства.

Суд и его последствия Творческое самовыражение Суд (тема) 2 прилагательных (раскрывают тему) 3 глагола (действия, относящиеся к теме ) Предложение (характеризует тему) Слово – резюме (личное отношение к теме)

Размышляем о прочитанном Соедини линиями От одного слова – да навек ссора Решение суда Нелады да свары хуже пожара Поведение бывших друзей Одна задириха, а другая неспустиха Случай в псарне

В данной презентации вы найдете материал ко всем урокам по изучению романа А.С.Пушкина "Дубровский"(история создания романа, вопросы к изучаемым главам, иллюстрации, задания).

Похожие презентации

1 Роман А.С.Пушкина «Дубровский» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.

2 История создания романа 1. Роман не был завершен Пушкиным. 2. Работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 г. 3. Незавершенный роман автор не опубликовал. 4. Впервые он был напечатан посмертно в 1841 г. под названием «Дубровский» (по фамилии главного героя)

4 Нащокин видел Островского в тюрьме, и, возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа.

5 Первоначально герой фигурировал под фамилией Островского, замененной затем на Андрея Зубровского, и наконец назван Дубровским.

6 Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Пушкин слышал псковские предания о бунте крестьян помещика Дубровского, оказавших вооруженное сопротивление присланной воинской команде и заявивших, что по наказу Дубровского они будут бить помещиков. Таким образом, в основу романа легли подлинные факты, жизненные обстоятельства.

7 Словарная работа РОМАН( фр.- повествование) – большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. СЮЖЕТ( фр. – предмет, содержание) – последовательность и связь событий в художественном произведении.

8 Исследовательская задача Писатель, разрабатывая уже знакомый сюжет в духе В.Скотта, задумал написать роман о русском благородном разбойнике, вынужденном встать на путь мести. Замысел приключенческого романа о благородном разбойнике не был осуществлен. Почему?

9 Перспективные задания 1. Понаблюдайте, как в романе чувство мести, которое владело Владимиром Дубровским, сменяется другим чувством 2. Внимательно проследите путь Владимира Дубровского.3. Как офицер становится во главе шайки разбойников? Что является отправной точкой бунта?4. Проследите, как друзья становятся врагами. 5. Подумайте, почему высокой чистой любви не дано было осуществиться?

10 Усадьба Троекурова 1. Кто такой Кирилл Петрович Троекуров? 2. Найдите описание в тексте. 3. Что давало ему такую власть? 4. Как к нему относились соседи и губернские помещики? 5. Почему Троекуров был так груб и своенравен?

11 Увлечения К.П. Троекурова 1. Как проводил время Троекуров? 2. Кто был соседом К.П.Троекурова? 3. Найдите описание в тексте.

12 Отношения двух помещиков 1. Почему Троекуров уважал Дубровского? 2. Как характеризует Дубровского случай на псарне? 3. Как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского?(Выделите глаголы, характеризующие поступки Трекурова) 4. Хотел ли он обидеть приятеля? 5. Какой способ мести избирает Троекуров?

13 Описание внешности героя 1. Опишите заседателя Шабашкина. 2. Как Троекуров обращается с Шабашкиным? 3. Как действует Шабашкин, выполняя желание Троекурова? 4. Как проявляет себя Дубровский, получив письмо из суда?

14 Суд и его последствия 1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров? 2. Как вели себя чиновники после оглашения решения суда? 3. Как вели себя герои? 4. Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности? 5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал? 6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

15 После суда 1. Как изменился Дубровский со времени суда? 2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских? 4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца? 5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам? 6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным? 7. Какими предстают имения Троекурова и Дкбровского? 8. Как встретились отец и сын?

17 Смерть Дубровского «Гром победы…»(начало одного из хоров Державина) 1. Почему Владимир велел выгнать Троекурова? 2. Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишите, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских? А Троекуров?( Изобразим любопытство, торжествующую затаенную радость крепостных, изменения в лице Троекурова.) Как вы понимаете эпиграф?

18 Похороны Дубровского 1. Выражение лица В.Дубровского - «лицо его было страшно»- о чем это говорит? 2. Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще? 3. Как эти чувства отображены в природе?

19 Приезд приказных чиновников 1. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение? 2. Как ведет себя Шабашкин в начале и в конце сцены? 3. Как нарастало возмущение крестьян? 4. Как ведет себя Владимир? 5. Как его это характеризует?

20 Пожар в Кистеневке Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные? Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом? Что затевает кузнец Архип? Хотел ли Дубровский смерти приказных? Почему кузнец Архип не пожалел приказных, а с риском для жизни спасает кошку?

21 Работа с иллюстрациями 1. Художник Б.Кустодиев 2. Художник Б.Шмаринов Что изобразили художники на своих иллюстрациях? Чем отличаются эти изображения? Какое чувство вызывает каждый рисунок?

22 Найдите в тексте описание эпизода, изображенного на данной иллюстрации. Что происходит в душе у Владимира после прочтения писем?

23 Благородный разбойник - Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? - Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским? - Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе? - Почему разбойники не трогали дом Троекурова? - Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли то, что он совершил?

24 Наедине с медведем Какое значение имеет вступление к 8 главе? Как относится к Маше Кирила Петрович? Каково отношение Маши к отцу? Как характеризует Машу сам автор? Как отнесся к появлению Дефоржа Троекуров? Почему Маша сначала не обратила внимания на учителя? Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

25 Храбрый учитель О каких «благородных увеселениях» Троекурова мы узнаем из этой главы? Как к такого рода «увеселениям» относится автор? Как и почему изменилось отношение Троекурвых к Дефоржу?

26 Обед в Покровском 1. Перескажите 9 главу от лица Маши( с романтическими подробностями) 2. Перескажите главу от лица Троекурова(Отразить его самоуверенность) 3. Перескажите главу от лица Дубровского- Дефоржа(пересказ сдержанно- торжествующий) 4. Что нового узнаем о Дубровском?

27 Дубровский снимает маску 1. Как изображает Пушкин жадного и осторожного Спицина? 2. Какие подробности о неправедном суде узнает Дефорж- Дубровский от Спицина? 3. Какие слова и выражения вам были непонятны в этой главе?

28 Маша и Дубровский 1. Зачем Пушкин переставил события? 2. Как объясняется появление Дефоржа в доме Троекурова? 3. Как относятся к «учителю» в доме Троекурова? 4. Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова? 5. Почему он не стал мстить своему врагу? 6. Как относится к Дубровскому Маша?

29 Маша и Верейский 1. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 2. Как эти поступки характеризуют Машу?

30 Маша под арестом 1. Какой эпизод изображен на данной иллюстрации? 2. Как вы можете охарактеризовать поведение Троекурова по отношению его к своей дочери?

31 Два мальчика 1. Почему же не сработал простой и надежный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским? 2. Какими вам представляются мальчики, Саша и Митя? 3. Почему исправник и Троекуров отпустили Митю и какие последствия имело это обстоятельство? 4. Составьте план 12 главы. 5. Прочитайте по ролям эти эпизоды.

32 Невозвратимые слова 1. С каким чувством ждет Маша свою свадьбу? 2. На что она надеется? 3.Прочитайте, что происходит с Машей при подготовке её к венчанию? 4. Почему Маша не приняла помощи Дубровского?

33 Последний бой 1. Как Пушкин описывает будни разбойничьего лагеря Дубровского? Как он называет крестьян Дубровского? 2. Какими деталями текста «опровергается» это утверждение? 3. Против чего взбунтовались крестьяне? 4. Почему В.Дубровский покинул своих крестьян? 5. Каково отношение автора к своему герою- разбойнику? 6. Какова основная мысль, идея произведения?

В данной презентации вы найдете материал ко всем урокам по изучению романа А.С.Пушкина "Дубровский"(история создания романа, вопросы к изучаемым главам, иллюстрации, задания).

ВложениеРазмер
dubrovskiy_-_kopiya.ppt 960 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Роман А.С.Пушкина «Дубровский» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.

История создания романа 1. Роман не был завершен Пушкиным. 2. Работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 г. 3.Незавершенный роман автор не опубликовал. 4.Впервые он был напечатан посмертно в 1841 г. под названием «Дубровский» (по фамилии главного героя)

Нащокин видел Островского в тюрьме, и , возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа.

Первоначально герой фигурировал под фамилией Островского, замененной затем на Андрея Зубровского, и наконец назван Дубровским.

Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Пушкин слышал псковские предания о бунте крестьян помещика Дубровского, оказавших вооруженное сопротивление присланной воинской команде и заявивших, что по наказу Дубровского они будут бить помещиков . Таким образом, в основу романа легли подлинные факты, жизненные обстоятельства.

Словарная работа РОМАН( фр.- повествование) – большое повествовательное произведение , обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. СЮЖЕТ( фр. – предмет, содержание) – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Исследовательская задача Писатель, разрабатывая уже знакомый сюжет в духе В.Скотта, задумал написать роман о русском благородном разбойнике, вынужденном встать на путь мести. Замысел приключенческого романа о благородном разбойнике не был осуществлен. Почему?

Перспективные задания 1. Понаблюдайте, как в романе чувство мести, которое владело Владимиром Дубровским, сменяется другим чувством 2. Внимательно проследите путь Владимира Дубровского.3. Как офицер становится во главе шайки разбойников? Что является отправной точкой бунта?4. Проследите, как друзья становятся врагами. 5. Подумайте, почему высокой чистой любви не дано было осуществиться?

Усадьба Троекурова 1. Кто такой Кирилл Петрович Троекуров? 2.Найдите описание в тексте. 3. Что давало ему такую власть? 4.Как к нему относились соседи и губернские помещики? 5. Почему Троекуров был так груб и своенравен?

Увлечения К.П. Троекурова 1. Как проводил время Троекуров? 2.Кто был соседом К.П.Троекурова? 3.Найдите описание в тексте.

Отношения двух помещиков 1.Почему Троекуров уважал Дубровского? 2.Как характеризует Дубровского случай на псарне? 3.Как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского?(Выделите глаголы, характеризующие поступки Трекурова) 4.Хотел ли он обидеть приятеля? 5. Какой способ мести избирает Троекуров?

Описание внешности героя 1. Опишите заседателя Шабашкина. 2.Как Троекуров обращается с Шабашкиным? 3. Как действует Шабашкин, выполняя желание Троекурова? 4. Как проявляет себя Дубровский, получив письмо из суда?

Суд и его последствия 1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров? 2.Как вели себя чиновники после оглашения решения суда? 3. Как вели себя герои? 4.Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности? 5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал? 6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

После суда 1. Как изменился Дубровский со времени суда? 2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских? 4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца? 5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам? 6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным? 7. Какими предстают имения Троекурова и Дкбровского? 8. Как встретились отец и сын?

Смерть Дубровского «Гром победы…»(начало одного из хоров Державина) 1. Почему Владимир велел выгнать Троекурова? 2.Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишите, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских? А Троекуров?( Изобразим любопытство, торжествующую затаенную радость крепостных, изменения в лице Троекурова.) Как вы понимаете эпиграф?

Похороны Дубровского 1.Выражение лица В.Дубровского - «лицо его было страшно»- о чем это говорит? 2.Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще? 3. Как эти чувства отображены в природе?

Приезд приказных чиновников 1. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение? 2. Как ведет себя Шабашкин в начале и в конце сцены? 3.Как нарастало возмущение крестьян? 4. Как ведет себя Владимир? 5. Как его это характеризует?

Пожар в Кистеневке Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные? Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом? Что затевает кузнец Архип? Хотел ли Дубровский смерти приказных? Почему кузнец Архип не пожалел приказных, а с риском для жизни спасает кошку?

Работа с иллюстрациями 1.Художник Б.Кустодиев 2.Художник Б.Шмаринов Что изобразили художники на своих иллюстрациях? Чем отличаются эти изображения? Какое чувство вызывает каждый рисунок?

Найдите в тексте описание эпизода, изображенного на данной иллюстрации. Что происходит в душе у Владимира после прочтения писем?

Благородный разбойник - Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? - Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским? - Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе? - Почему разбойники не трогали дом Троекурова? - Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли то, что он совершил?

Наедине с медведем Какое значение имеет вступление к 8 главе? Как относится к Маше Кирила Петрович? Каково отношение Маши к отцу? Как характеризует Машу сам автор? Как отнесся к появлению Дефоржа Троекуров? Почему Маша сначала не обратила внимания на учителя? Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

Храбрый учитель О каких «благородных увеселениях» Троекурова мы узнаем из этой главы? Как к такого рода «увеселениям» относится автор? Как и почему изменилось отношение Троекурвых к Дефоржу?

Обед в Покровском 1.Перескажите 9 главу от лица Маши( с романтическими подробностями) 2.Перескажите главу от лица Троекурова(Отразить его самоуверенность) 3.Перескажите главу от лица Дубровского-Дефоржа(пересказ сдержанно-торжествующий) 4. Что нового узнаем о Дубровском?

Дубровский снимает маску 1. Как изображает Пушкин жадного и осторожного Спицина? 2. Какие подробности о неправедном суде узнает Дефорж- Дубровский от Спицина? 3.Какие слова и выражения вам были непонятны в этой главе?

Маша и Дубровский 1. Зачем Пушкин переставил события? 2.Как объясняется появление Дефоржа в доме Троекурова? 3.Как относятся к «учителю» в доме Троекурова? 4.Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова? 5.Почему он не стал мстить своему врагу? 6.Как относится к Дубровскому Маша?

Маша и Верейский 1.Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 2.Как эти поступки характеризуют Машу?

Маша под арестом 1.Какой эпизод изображен на данной иллюстрации? 2. Как вы можете охарактеризовать поведение Троекурова по отношению его к своей дочери?

Два мальчика 1. Почему же не сработал простой и надежный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским? 2. Какими вам представляются мальчики, Саша и Митя? 3. Почему исправник и Троекуров отпустили Митю и какие последствия имело это обстоятельство? 4. Составьте план 12 главы. 5. Прочитайте по ролям эти эпизоды.

Невозвратимые слова 1.С каким чувством ждет Маша свою свадьбу? 2.На что она надеется? 3.Прочитайте, что происходит с Машей при подготовке её к венчанию? 4.Почему Маша не приняла помощи Дубровского?

Последний бой 1.Как Пушкин описывает будни разбойничьего лагеря Дубровского? Как он называет крестьян Дубровского? 2.Какими деталями текста «опровергается» это утверждение? 3. Против чего взбунтовались крестьяне? 4.Почему В.Дубровский покинул своих крестьян? 5.Каково отношение автора к своему герою-разбойнику? 6.Какова основная мысль, идея произведения?

Спасибо за внимание !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии.

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."

Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит .


РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Как вели себя чиновники после оглашения решения суда?

3. Как вели себя герои?

4.Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности?

5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал?

6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

 После суда 1. Как изменился Дубровский со времени суда? 2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских? 4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца? 5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам? 6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным? 7. Какими предстают имения Троекурова и Дубровского? 8. Как встретились отец и сын?

1. Как изменился Дубровский со времени суда?

2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?

3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских?

4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца?

5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам?

6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным?

7. Какими предстают имения Троекурова и Дубровского?

8. Как встретились отец и сын?

Прощание Владимира с отцом и родным домом

«Где стол был яств, там гроб стоит»

1.Как развивались события по приезде молодого Дубровского в родное имение?

3.Как эти чувства становятся понятны нам, как их изобразил Пушкин?

 Смерть Дубровского «Гром победы…» Почему Владимир велел выгнать Троекурова? Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишите, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских? А Троекуров? Как вы понимаете эпиграф?

1.Выражение лица В.Дубровского - «лицо его было страшно»- о чем это говорит?

2.Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще?

3. Как эти чувства отображены в природе?

  • 1.Выражение лица В.Дубровского - «лицо его было страшно»- о чем это говорит? 2.Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще? 3. Как эти чувства отображены в природе?


-82%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по роману А.С.Пушкина "Дубровский". Второй урок по изучению произведения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 6 классе "Конфликт А.Дубровского и К. Троекурова"»

Конфликт А. Дубровского и КириллыТроекурова

Конфликт А. Дубровского и КириллыТроекурова

 Суд и его последствия 1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров? 2.Как вели себя чиновники после оглашения решения суда? 3. Как вели себя герои? 4.Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности? 5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал? 6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

Суд и его последствия

1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров?

2.Как вели себя чиновники после оглашения решения суда?

3. Как вели себя герои?

4.Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности?

5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал?

6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

 После суда 1. Как изменился Дубровский со времени суда? 2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских? 4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца? 5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам? 6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным? 7. Какими предстают имения Троекурова и Дубровского? 8. Как встретились отец и сын?

1. Как изменился Дубровский со времени суда?

2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?

3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских?

4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца?

5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам?

6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным?

7. Какими предстают имения Троекурова и Дубровского?

8. Как встретились отец и сын?

Прощание Владимира с отцом и родным домом

«Где стол был яств, там гроб стоит»

1.Как развивались события по приезде молодого Дубровского в родное имение?

3.Как эти чувства становятся понятны нам, как их изобразил Пушкин?

 Смерть Дубровского «Гром победы…» Почему Владимир велел выгнать Троекурова? Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишите, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских? А Троекуров? Как вы понимаете эпиграф?

1.Выражение лица В.Дубровского - «лицо его было страшно»- о чем это говорит?

2.Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще?

3. Как эти чувства отображены в природе?

  • 1.Выражение лица В.Дубровского - «лицо его было страшно»- о чем это говорит? 2.Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще? 3. Как эти чувства отображены в природе?


-82%

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: