Дублирующее заявление на получение государственной услуги

Обновлено: 25.04.2024

Мы расскажем о том, как узнать статус оформления загранпаспорта на Госуслугах, какие проблемы могут возникнуть при подачи документов через портал и что можно предпринять в таком случае.

Статус заявления: что это значит?

Статус заявления показывает, на каком этапе находится ваше дело, которое создается при подачи документов.

Если предыдущий этап не завершен или отклонен, то вам будет предложено внести исправления.

Как его можно посмотреть?

Значение этапов и требуемые действия

    Вы подали дублирующее заявление. Например, произошел сбой при отправке и вам показалось, что заявка не была отправлена. Вы отправили новое – оно было возвращено.

Нюансы и советы

  • При регистрации на портале Госуслуги указывайте актуальные электронную почту и телефон, в противном случае вы не сможете быстро узнавать об изменениях статуса.
  • Удобнее всего начать с заполнения данных в личном кабинете, тогда при оформлении заявления многие данные будут проставлены автоматически. Это поможет избежать случайных ошибок и статуса «Возврат».
  • При заполнении блока «Деятельность за последние 10 лет» используйте трудовую книжку, точный адрес организации можно найти в сети интернет. На практике заполнение именно этого раздела с ошибками становится причиной получения статуса «Возврат».
  • Много вопросов вызывает заполнение серии свидетельства о рождении. Напишите первую цифру римской, далее две русские буквы, без пробела и дефиса, например, VIIМЮ. На практике эта особенность, как правило, не приводит к возврату, сотрудник службы по вопросам миграции самостоятельно исправляет при подаче оригиналов документов.
  • Если вы подаете документы на несколько загранников одновременно: например, на себя и детей, статусы дел могут меняться в разные дни. Как правило детские документы раньше приобретают статус «Приглашение». В таком случае необязательно идти только за паспортами детей, можно дождаться, когда все документы будут готовы.

Сколько ждать смены положения дел через портал?

На каждый этап оформления требуется определенное время, посмотрите ориентировочные сроки смены статуса дела.

Что делать при возможных проблемах при подаче заявления и как их решить?

Почему не работает сервис получения загранника?

Возможные причины:

  1. Вы не зарегистрировались на портале или не вошли в свою учетную запись. Услуга предоставляется только пользователям, прошедшим идентификацию.
  2. Технический сбой. В таком случае нужно обратиться в службу поддержки. Ниже мы расскажем, как это можно сделать.

Не можете подать обращение или оно не отправляется?

  1. Это происходит в случае, если заполнены не все поля. Проверьте полноту заполнения и повторите попытку. Также эта проблема может возникать, если вы не поставили галочку в поле согласия с обработкой персональных данных и в поле, где вы подтверждаете, что ознакомлены со ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда гражданина Российской Федерации из Российской Федерации».
  2. Такая ситуация может возникнуть при повторной отправке заявления. Если первое заявление было возвращено по причине отсутствия значимых данных, то повторное заявление можно подать не ранее, чем через месяц. К данным, искажение которых приравнивается к подаче заведомо ложной информации, относятся:
  • Информация о смене фамилии.
  • Адрес регистрации. Его необходимо указывать даже если вы оформляете загранпаспорт по месту фактического пребывания.

Проблемы с выбором места получения услуги – УВМ МВД

  1. Не показывает автоматически доступные отделения. В этом случае выберите УВМ самостоятельно на карте.
  2. При самостоятельном выборе не добавляется в поле. Прокрутите выпадающее меню и найдите кнопку «Выбрать».

Еще одной распространенной проблемой является ситуация, когда на портал не загружается фото. О том, как действовать в этой ситуации, рассказано тут.

Как обратиться в службу поддержки для решения вопросов?

Это можно сделать следующим образом:

  • По телефону горячей линии 8 800 100-70-10.
  • Через форму обратной связи на сайте.
  • По сотовому телефону 115.
  • Через официальные группы в соцсетях.
  • Через канал @gosuslugi_support_bot в Телеграмм.

Войтова Анна Анатольевна

Конечно, Портал Госуслуг развивается быстро, пытаясь охватить максимум возможных услуг для облегчения получения необходимых документов. Однако все изменения отслеживаются и изменяются сотрудниками отдельных организаций.

Так, если Вы подали документы на получение паспорта через Портал, это еще не значит, что Вам не придется посетить соответствующую службу. Кроме того, сотрудники этой же службы, прежде чем ответить на Ваше заявление, обрабатывают заявления других клиентов: и тех, кто обратился очно, и тех, кто написал заявление через Портал.

На все нужно время и точность — ведь речь идет о документах. Вы в любом случае получите ответ в положенные по закону сроки.

Использование Единого портала Государственных услуг для получения загранпаспорта – удобный и современный способ. Он позволяет не только подать заявление удаленно, но и оперативно следить за процессом.

Все статусы, которые присваиваются делу, понятны и содержат подсказки дальнейших действий. Если у вас возникли проблемы с оформлением, следуйте нашим инструкциям, вносите необходимые правки, и вы получите готовый документ без проблем в кратчайшие сроки.

На сайте можно оставлять заявки на оформление документов, получение льгот и др. В личном кабинете пользователя есть возможность отследить получение услуги, посмотрев ее статус.

Госуслуги - это государственный справочно-информационный портал, предоставляющий гражданам, юридическим лицам и предпринимателям информацию о государственных и местных организациях, а также об услугах, которые они оказывают.

На сайте можно оставлять заявки на оформление документов, получение льгот и др. В личном кабинете пользователя есть возможность отследить получение услуги, посмотрев ее статус. Давайте разберемся, как это работает.


Как найти статус заявления

В личном кабинете появляются уведомления о каждом сделанном заявлении. Если открыть его, то можно увидеть под заявкой значок статуса. Открыв страницу заявления, рядом со значком будет стоять текущий статус и комментарий. Информацию предоставляет ведомство, ответственное за оказание определенной услуги.

Статусы с расшифровкой

На сайте Госуслуг все статусы отображаются в реальном времени, показывая ход работы над каждой заявкой. Эта информация упрощает получение документов и избавляет граждан от необходимости самостоятельно обращаться в ведомство с вопросами и ходе дела по заявлению.

В 2021 году по ряду пособий была введена возможность редактирования заявления в личном кабинете. Эта функция позволяет изменить данные, которые были указаны некорректно, без необходимости заполнения новой заявки. В случае редактирования срок рассмотрения может быть увеличен примерно на пять рабочих дней.

Если портал выдает ошибку обработки заявления - оно не будет отправлено в соответствующую организацию. Причин может быть несколько, например, сбой в работе системы или указание неверных данных в самой заявке. Чтобы устранить ошибку, нужно перепроверить указанную информацию и подать заявление повторно спустя некоторое время. Если это не помогает, можно обратиться напрямую в техническую поддержку портала.

Получить юридическую помощь по вопросам статусов заявления на Госуслугах можно на нашем сайте.

Ответы на вопрос:

Екатерина, добрый день

Эта техническая ошибка, к большому сожалению, встречается очень часто.

Вам необходимо лично донести документы в соцзащиту и написать отдельно заявление с требованием рассмотреть данное заявление оперативнее в связи с отсутствием Ваше вины в том, что в систему госуслуги данный отказ до сих пор не пришел!

Не забудьте - на копии заявление получите отметку о приеме. Это будет Вашим подтверждением!

Скажи если вдруг, у меня не получиться до когда года сдать справки и перенесется на след. Год.Я потеряю выплаты за 2 месяца?

Похожие вопросы

Подавали заявление на пособие от 3 до 7. Пришёл отказ так как указали не весь состав семьи. Подали повторно в первых числах июля после этого на сайте ГУ появился статус что заявление получено ведомством и на этом всё. Пытались на сайте подать жалобу но там пишут что мы заявление вообще не подавали. Звоним в соцзащиту там по хамски говорят что на рассмотрении и бросают трубку. Что делать в данной ситуации?

Как инвалид имею льготы, сейчас увеличился состав семьи, я должна справку о составе семьи сама с Соцзащиту отнести или только позвонить и сказать, что есть изменения и они сами запросят сведения обо мне.

Вопрос о заявлении на выплату пособия по безработице. Адрес моей постоянной регистрации - г.Нижневартовск, но имею временную регистрацию в Екатеринбурге, где и проживаю последние 3 года.

20.04.20 г. подал заявление на признание статуса безработного и выплату пособия на сайте «Работа в России», ошибочно указал Свердловский центр занятости.

Осознав ошибку, 03.05.20 подал аналогичное заявление через Госуслуги, но уже указал Нижневартовский центр занятости.

18.05.20 г. я увидел статус рассмотрения моего первого заявления - «назначено пособие». В конце того же дня мой статус меняется на «отказано в пособии».

В итоге специалист Нижневартовского центра занятости сообщила, что после отказа в пособии повторное заявление можно будет подать только спустя месяц. Подскажите, пожалуйста, это действительно так и нет других вариантов получения пособия в кратчайшие сроки?

Я написала заявление на «госуслугах»,однако допустила пару ошибок: неправильный СНИЛС и в графе «состав семьи-степень родства» не прописала никого, кроме как пометила «несовершеннолетний ребёнок».. Как же быть? 27.05 подала, однако никак не получаю ничего: не отказ и не одобрение! Ходила в соцзащиту, они меня не стали слушать, мол,ждите отказа.. А вдруг они просто его так и не рассмотрят?

Наша семья с 2010 года состоит в очереди на жилье, и в этом же году мы поддали документы в департамент соц-защиты для получения статуса малоимущей семьи, после того как нас признали малоимущей семьей, нам сказали что этот статус необходимо подтверждать каждый год. В этом году правила изменились, соц-защита документы подтверждающие статус не принимает, теперь это делает управа, в ДЖП требуют подтверждения о том что мы являемся малоимущей семьей из управы, я поехал в управу, в едином окне меня отправили в 20-ый кабинет, там сказали что ничего не знают об этом, и мне надо ехать в соц-защиту, я оттуда поехал в соц-защиту, там сказали тоже самое, и отправили в управу, после того как я начал объяснять ситуацию, из соц-защиты позвонили в управу, но это результату не дало, подскажите пожалуйста как быть, нам срочно нужно подтвердить свой статус для предоставления информации ДЖП, но никто не хочет принимать подтверждающие документы, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Нужно ли получать ответ об отказе гражданство Р.Армении, при подаче документов на получения гражданство РФ? (носителям русского языка) говорили что можно получить за три месяца, а получается-ждать комиссии (3-4 месяца), затем подать заявление на отказ о гражданстве, ждать ответа ещё год, и только тогда может получится получить.


  1. Почему могут отказать в предоставлении государственной услуги в электронном виде на сайте Единого портала государственных услуг? Досудебное обжалование.

Почему могут отказать в предоставлении государственной услуги в электронном виде на сайте Единого портала государственных услуг? Досудебное обжалование.

В связи с активным переходом страны на электронное (в том числе) оказание государственных услуг, тем не менее случае отказа гражданам в предоставлении этих самых услуг, не мало. Как быть в этом случае и можно ли оформить заявление на досудебное обжалование через сайт Единого портала государственных услуг? Давай рассмотрим подробнее.

Начнем прежде всего с того, что с 18 марта 2018 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги (Федеральный закон от 19.07. 2018 г. № 204-ФЗ).

Однако, данные запреты не распространяются на следующие случаи:

  • после первоначального обращения заявителя изменились требования нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • ошибки выявлены в документах, поданных заявителем после первоначального отказа и не включенных в ранее представленный комплект;
  • после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация;
  • выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.

В остальных случаях можно подать жалобу, в том числе, через сайт Единого портала государственных услуг. Любой заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, ответственных за предоставление услуг. При этом можно подать жалобу по услугам, полученным как в электронном виде на портале, так и в МФЦ. Процесс обжалования решений в суде занимает около 30 дней и зачастую в течение этого времени теряет свою актуальность для заявителя, и даже по итогам рассмотрения таких обращений не всегда принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений.

Так, в 2011 году были приняты поправки в Федеральный закон от 27.07.10 г. № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закрепившие процедуру рассмотрения претензий заявителей, а также установлена административная ответственность чиновников за нарушение прав граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Поэтому у органов исполнительной власти и местного самоуправления появилась обязанность по рассмотрению жалоб на нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом такие жалобы рассматриваются чиновниками в течение 15 календарных дней с момента регистрации.

Поводов для обжалования отказа, подачи досудебной претензии может быть много, вот некоторые из них:

  • Отказ в предоставлении услуги – если нет повода для отказа услуг. Например, отсутствие необходимых документов или неправильное заполнение формы.
  • Нарушенный срок исполнения услуги – у каждой услуги определенный срок ее выполнения.
  • Дополнительные требования, которые не прописаны в нормативах. Это случаи, когда сотрудники государственных инстанций требуют документы, не указанные в нормативах, либо навязывают платные услуги.

Типичными ошибками со стороны граждан считаются:

  • обращение заявителя с просьбой о предоставлении государственной услуги при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
  • обращение заявителя с просьбой о предоставлении государственной услуги при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в государственный орган;
  • отсутствие информации о личных и контактных данных заявителя;
  • обращение по вопросам, не входящим в компетенцию ответственного органа исполнительной власти.

Лидерами по количеству досудебных жалоб и обращений со стороны граждан являются - Миграционная служба (ГУ ФМС РФ); ПФР; ФНС; ФСБ; ГИБДД; Росреестр; МЧС России; ФССП; Роспотребнадзор; ФСС.

Досудебное обжалование отказа на портале Госуслуг.

На портале можно составить жалобу на любое ведомство. Для этого необходимо следовать определенному порядку действий:

  • На портале Госуслуг войти в личный кабинет;
  • В нижней части страницы войти в раздел «Досудебное обжалование»;

Открывается страница статистики со следующей информацией:

  • Наименование услуг, по которым имеется больше всего претензий;
  • Государственные инстанции, в адрес которых больше всего обвинительных жалоб;
  • Список регионов, в которых количество жалоб находится на лидирующих позициях.

Заявка рассматривается на протяжении 15 суток. По истечении данного срока заявитель получает ответ в выбранной им форме.

Досудебное обжалование нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг не является обязательным этапом, это всего лишь более оперативная альтернатива обращению обращению в суд. Гражданин вправе самостоятельно решать в каком порядке обращаться за восстановлением своих нарушенных прав.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: