Должен ли трудовой договор регистрироваться в органах государственной службы занятости

Обновлено: 30.04.2024

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

2. Общие правила

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

4. Публикация обращений

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

- адрес проживания заявителя;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

- сведения о своей должности и периоде работы;

- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

- пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

- коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

- недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обязательна ли регистрация, а также подача отчетов работодателя (Волгоградская область) на портале "Работа в России"? Должна ли организация это исполнять и предусмотрена ли ответственность за неисполнение?


В целях организации оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников в сложившихся условиях (в связи с введением ограничительных мероприятий) приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.03.2020 N 152 были внесены изменения в отчетность, которую предоставляют в Роструд органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения. В частности, формы такой отчетности теперь должны содержать среди прочего численность работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина).
Минтруд России в письме от 25.03.2020 N 16-2/10/В-2328 сообщил, что для повышения оперативности мониторинга высвобождения работников в сложившихся условиях министерством разработаны и размещены на портале "Работа в России" электронные формы для заполнения непосредственно работодателями. Ведомство также попросило руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ:
- организовать взаимодействие с работодателями, в том числе ранее предоставляющими информацию в органы службы занятости населения об увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организаций в субъекте Российской Федерации, в целях их перехода на предоставление соответствующей информации в электронном виде путем заполнения форм на портале "Работа в России";
- поручить органам службы занятости населения организовать сбор информации через портал "Работа в России" путем оповещения работодателей (в том числе системообразующих организаций российской экономики по прилагаемому перечню), обеспечения создания ими личного кабинета на портале "Работа в России", контроля полноты и качества заполнения форм.
Однако какой-либо нормативный акт Волгоградской области о взаимодействии с работодателями по данному вопросу нам обнаружить не удалось.
В связи с распространением коронавирусной инфекции Правительство РФ утвердило Временные правила представления работодателями информации о занятости через Общероссийскую базу вакансий "Работа в России" (далее - Временные правила). Документ вступил в силу 13.04.2020 и действует по 31.12.2020 (смотрите п. 4 постановления Правительства РФ от 12.04.2020 N 486). В соответствии с Временными правилами обязанность по размещению сведений о занятости в информационно-аналитической системе возлагается на работодателей. Для выполнения этих требований работодателям надлежит разместить необходимую информацию в подсистеме "Личный кабинет работодателя" и в дальнейшем актуализировать ее не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений.
При этом мы полагаем, что работодателю необходимо внести в систему исходные данные по занятости у себя на предприятии и затем, при наличии изменений в кадровом составе, вносить изменения в систему. При этом исходные данные нужно внести уже сейчас, то есть в самые ближайшие сроки.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 12.04.2020 N 486 Министерству труда и социальной защиты РФ поручено в десятидневный срок утвердить перечень информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости.
Информацией об утверждении перечня на момент предоставления консультации мы, к сожалению, не располагаем. Возможно, соответствующий перечень будет утвержден в самое ближайшее время.
Для выполнения требований Временных правил работодателю необходимо зарегистрироваться через ЕСИА на портале "Работа в России", затем авторизоваться и перейти на страницу подачи сведений. С подробной инструкцией по работе с сервисом сбора информации о численности сотрудников для работодателей можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://trudvsem.ru/information/pages/service_instruction_employer.
Отметим также, что вышеуказанные документы, судя по их содержанию, касаются всех случаев увольнения работников, а не только по причинам, связанным с коронавирусом.
За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, возможно привлечение к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Несмотря на то, что обязанность предоставлять сведения в органы службы занятости об установлении режима неполного рабочего времени по соглашению с работником непосредственно Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) не установлена, полагаем, в силу ст. 6, 16.2, п. 3.1 ст. 25 Закона о занятости, норм постановления Правительства РФ от 12.04.2020 N 486 при условии утверждения Минтрудом России соответствующего перечня сведений о занятости в случае непредоставления работодателем такой информации его привлечение к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ не исключено.
В заключение отметим, что сказанное является нашим экспертным мнением и может расходиться с мнением других специалистов и (или) контролирующих органов.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС" (ИНН 7718013048, ОГРН 1027700495745). Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Главный редактор: Игнаткина В.В.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ГАРАНТ:

Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования в районной газете

1. Общие положения

1.3. Положение распространяется на трудовые договора, заключенные между работодателем - физическим лицом и работником, по условиям которого, работник обязуется выполнять не запрещенную законом работу, определенную этим договором.

1.4. Под регистрацией трудовых договоров понимается:

- экспертиза соответствия трудового договора Трудовому кодексу Российской Федерации;

- присвоение регистрационного номера;

- занесение в Реестр трудовых договоров.

1.5. Вступление трудового договора в силу не зависит от факта его регистрации в органе местного самоуправления.

1.6. Обязанность представления трудовых договоров на регистрацию в орган местного самоуправления в соответствии со статей 303 Трудового кодекса лежит на работодателе - физическом лице.

1.7. Должностное лицо местного самоуправления, ответственное за регистрацию трудовых договоров, назначается приказом руководителя муниципалитета.

2. Порядок представления документов

2.1. Для регистрации трудового договора работодатель - физическое лицо представляет:

- заявление о регистрации трудового договора;

- подлинник трудового договора в 3-х экземплярах;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность работодателя - физического лица, и его копию;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность работника - физического лица, и его копию;

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если работодателем является индивидуальный предприниматель) (исключить в соответствии с решением муниципального Собрания от 14.03.2007 года N 3/3);

- копия свидетельства о постановке на воинский учет в налоговом органе (исключить в соответствии с Решением муниципального Собрания от 14.03.2007 года N 3/3).

2.2. Если работником является иностранный гражданин (подданный) или лицо без гражданство, прибывшие на работу в Москву, то работодатель - физическое лицо обязан к комплекту документов, указанных в п. 2.1.1. Положения представить заверенные надлежащим образом копии разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (для работодателя - физического лица) и подтверждение на право трудовой деятельности (для работника).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 2.1 Положения"

2.3. Документы представляются непосредственно работодателем - физическим лицом или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

2.4. Муниципалитет обеспечивает учет и хранение всех представленных при регистрации документов.

2.5. Факт принятия документов для рассмотрения подтверждается выдачей расписки работодателю - физическому лицу, где указываются:

- фамилия, имя, отчество лица, представившего документы к регистрации;

- дата принятия документов;

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего документы.

Расписка удостоверяется личной подписью должностного лица, принявшего документы, печатью органа местного самоуправления.

3. Порядок регистрации трудовых договоров

3.1. Трудовой договор заключается в соответствии с требованиями статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации. В трудовом договоре указываются:

- фамилия, имя, отчество работника;

- фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;

- срок действия трудового договора (если заключается срочный трудовой договор);

- место работы (с указанием структурного подразделения);

- дата начала работы;

- наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации или конкретная трудовая функция;

- права и обязанности работника;

- права и обязанности работодателя;

- характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых и вредных и (или) опасных условиях;

- режим труда и отдыха;

- условия оплаты труда;

- виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

Условия об испытании, совмещении профессий и должностей, повышении квалификации, дополнительных материальных гарантиях и компенсациях, о неразглашении охраняемой законом тайны, а также иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с Трудовым кодексом, законами и иными правовыми нормативными актами, коллективным договором, соглашениями, включаются в договор по соглашению сторон.

Условия договора могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме. В случае заключения срочного трудового договора в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причина), послужившие основанием для заключения договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.3. В случае отказа работодателя - физического лица от устранения выявленных нарушений и внесения соответствующих изменений в трудовой договор либо в случае не представления в орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения уведомления об устранении нарушений трудового договора с внесенными изменениями орган местного самоуправления направляет сведения о трудовом договоре и имеющихся в нем нарушениях в органы федеральной инспекции по труду.

Регистрационный номер трудового договора состоит из порядкового номера записи в Реестре трудовых договоров.

3.5. После проведения регистрации трудового договора два экземпляра вышеназванных документов возвращаются работодателю, один экземпляр остается в органе местного самоуправления.

4. Порядок ведения Реестра трудовых договоров

4.1. Сведения о регистрации трудовых договоров заносятся в Реестр трудовых договоров.

4.2. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. При несоответствии записей на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

4.3. Трудовым договорам присваивается регистрационный номер в порядке их поступления.

4.4. Реестр трудовых договоров содержит следующие сведения:

- Ф.И.О. работодателя - физического лица;

- паспортные данные работодателя - физического лица;

- паспортные данные работника;

- дата начала трудового договора;

- срок действия трудового договора (на неопределенный срок, срочный трудовой договор);

- дата регистрации трудового договора и регистрационный номер;

- дата выдачи документов работодателю - физическому лицу;

- номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (исключить в соответствии с решением муниципального Собрания от 14.03.2007 года N 3/3);

- идентификационный номер работника (при его наличии) (исключить в соответствии с решением муниципального Собрания от 14.03.2007 года N 3/3);

- идентификационный номер налогоплательщика работодателя (исключить в соответствии с решением муниципального Собрания от 14.03.2007 года N 3/3);

4.5. Сведения о трудовом договоре заносятся в Реестр трудовых договоров в течение 7 дней со дня регистрации трудового договора.

4.6. Третий экземпляр трудового договора и копии, представленных для регистрации документов подшиваются в папки, которые хранятся в прошнурованном виде в порядке, предусмотренном для хранения личных дел работников.

4.7. Сведения, содержащиеся в Реестре, могут быть предоставлены исключительно по запросам:

- работника в течение 7 дней со дня поступления письменного заявления;

- работодателя - физического лица в течение 10 дней со дня поступления письменного заявления;

- органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. Выписка из Реестра или копии документов выдаются заявителю при наличии документов, удостоверяющих личность заявителя. Получение документов заверяется личной подписью заявителя.

4.8. Сведения, содержащие персональные данные работников и работодателей - физических лиц, относятся к конфиденциальной информации. Порядок их представления регулируется законодательством.

5. Ответственность работодателей - физических лиц и должностных лиц местного самоуправления

5.1. Работодатели - физические лица несут ответственность за регистрацию трудовых договоров в соответствии с законодательством.

5.2. В случае выявления нарушений положений Трудового кодекса РФ работодателями - физическими лицами, должностное лицо органа местного самоуправления сообщает контролирующим органам, в сфере трудового законодательства, о данных нарушениях.

5.3. Должностные лица местного самоуправления, на которых возложены обязанности по регистрации трудовых договоров, несут ответственность за разглашение и несанкционированное использование полученных в ходе исполнения обязанностей информации в соответствии с законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Положение утверждается решением муниципального Собрания.

6.2. Положение подлежит опубликованию в районной газете.

6.3. Положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования в районной газете.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

1. Настоящие Правила определяют порядок регистрации безработных граждан.

2. Порядок регистрации безработных граждан включает в себя постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения).

б) в случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) - через единый портал;

в) в случае направления заявления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) - через региональный портал.

6. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется центрами занятости населения на основании:

8. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о признании таких граждан безработными.

9. Центр занятости населения в день постановки на регистрационный учет безработного гражданина направляет ему соответствующее уведомление.

б) назначение страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительной пенсии, либо пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон), либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

14. Центры занятости населения устанавливают безработным гражданам (за исключением граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения) сроки явки (не более 2 раз в месяц) для перерегистрации в качестве безработных граждан. Центры занятости населения направляют безработным гражданам уведомление с указанием даты явки на перерегистрацию. Дата первой явки для перерегистрации устанавливается в день постановки безработного гражданина на регистрационный учет безработных граждан, дата каждой следующей явки - в день соответствующей перерегистрации безработного гражданина.

Безработным гражданам, завершившим профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, устанавливается дата явки в центр занятости населения для перерегистрации в качестве безработных граждан на следующий рабочий день после окончания периода прохождения обучения.

15. Перерегистрация безработных граждан осуществляется на основании сведений и информации, указанных в пунктах 19 - 21 Правил регистрации граждан, полученных центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также представленных гражданами по собственной инициативе.

16. Безработные граждане, не явившиеся в установленные центрами занятости населения сроки посещения для перерегистрации в качестве безработных граждан, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.

17. В период между датами перерегистрации, не позднее 2 рабочих дней со дня поступления сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях на единую цифровую платформу, центры занятости населения направляют с использованием единой цифровой платформы безработным гражданам перечень вариантов подходящей работы (вакансий).

В случае направления заявления через единый портал или региональный портал перечень предложений подходящей работы (вакансий) направляется безработному гражданину также на единый портал или региональный портал с использованием единой цифровой платформы.

Центр занятости населения вправе между днями перерегистрации назначать безработному гражданину дату личного посещения для подбора и согласования подходящей работы, оказания иных государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе для вручения ему направления к работодателю на собеседование. Центры занятости населения направляют безработному гражданину уведомление с указанием даты посещения в день соответствующей перерегистрации безработного гражданина.

Каждый следующий перечень предложений подходящей работы (вакансий) направляется с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы или представления безработным гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки такого гражданина и причине отказа в приеме на работу.

В случае направления заявления через единый портал или региональный портал перечень предложений подходящей работы (вакансий) направляется безработному гражданину также на единый портал или региональный портал с использованием единой цифровой платформы.

20. Перерегистрация безработных граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, осуществляется ежемесячно в дистанционной форме на основании сведений, указанных в приложении к Правилам регистрации граждан.

21. Ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения путем внесения даты посещения гражданами центра занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

22. Сведения, полученные центрами занятости населения посредством межведомственного информационного взаимодействия, содержащиеся в документах, представленных гражданами в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил регистрации граждан, в том числе подтверждающие отнесение безработных граждан к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также образование и (или) квалификацию, ученые степени и (или) ученые звания, обучение, вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

23. В соответствии с Законом снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется центрами занятости населения в следующих случаях:

а) признание безработного гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона;

б) длительная (более одного месяца) неявка (за исключением граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения) в центр занятости населения без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного;

в) переезд, переселение в другую местность;

г) попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

д) осуждение безработного гражданина к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;

е) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона, либо назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

ж) отказ от посредничества центра занятости населения;

з) смерть безработного гражданина.

24. Сведения о причине и дата снятия с регистрационного учета безработных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

25. Уведомление о снятии с регистрационного учета безработных граждан направляется центром занятости населения в день внесения сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "з" пункта 23 настоящих Правил.

от 2 ноября 2021 г. N 1909

См. также Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460.

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) за содействием в поиске подходящей работы (далее - граждане, обратившиеся в центр занятости населения).

3. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления осуществляются:

б) в случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) - через единый портал;

в) в случае направления заявления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) - через региональный портал.

4. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала.

5. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее - резюме) в форме электронного документа.

В случае направления заявления с использованием единого портала или регионального портала гражданин, обратившийся в центр занятости населения, направляет резюме с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, направляется уведомление о необходимости направления резюме в установленный срок.

В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.

6. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане:

указавшие в заявлении, что не претендуют на признание себя безработными, - независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации;

указавшие в заявлении, что претендуют на признание себя безработными, - по месту жительства.

7. Заявление и резюме в электронной форме подписываются гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.

8. Формы заявления и резюме утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

9. В случае если заявление и резюме направлено гражданином, обратившимся в центр занятости населения, в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.

10. В случае внесения изменений в заявление и резюме до дня принятия заявления центром занятости населения гражданин, обратившийся в центр занятости населения, отзывает заявление с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала и направляет новое заявление в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

11. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления и резюме проводит оценку его резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, утвержденным Федеральной службой по труду и занятости (далее - требования к информации).

При соответствии резюме гражданина, обратившегося в центр занятости населения, требованиям к информации заявление считается принятым центром занятости населения, за исключением случаев, когда заявление направлено им в центр занятости населения не по месту жительства.

12. В случае когда гражданином, обратившимся в центр занятости населения, направлено в центр занятости населения заявление и резюме не по месту жительства, заявление принимается центром занятости населения при условии соответствия его резюме требованиям к информации в день явки такого гражданина в центр занятости населения. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после окончания процедуры оценки резюме направляет гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, уведомление о необходимости личного посещения центра занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня направления уведомления.

13. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день его принятия.

14. Основаниями для отказа центром занятости населения в принятии заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, являются:

а) ненаправление гражданином, обратившимся в центр занятости населения, резюме в центр занятости населения в установленный срок. Уведомление об отказе в приеме заявления направляется такому гражданину на 4-й день со дня направления им заявления;

б) несоответствие резюме требованиям к информации. Уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня проведения оценки резюме;

в) неявка гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в установленный срок в центр занятости населения в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. Уведомление об отказе в приеме заявления направляется такому гражданину не позднее следующего рабочего дня по истечении срока, установленного для личного посещения центра занятости населения.

15. Центр занятости населения осуществляет постановку гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений, содержащихся в заявлении и резюме, не позднее одного рабочего дня после принятия заявления.

Днем постановки на регистрационный учет является день принятия заявления.

Уведомление о постановке на регистрационный учет направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день его постановки на регистрационный учет.

16. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

Гражданам, обратившимся в центр занятости населения, обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

При личном посещении центра занятости населения такой гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.

17. В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает в случае согласия гражданина, обратившегося в центр занятости населения, завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной системе.

В случае наличия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" его обращение в центр занятости населения за содействием в подаче заявления и резюме, а также оценка резюме (по его желанию), постановка на регистрационный учет и поиск подходящей работы (вакансий) осуществляются в день обращения.

18. Центр занятости населения осуществляет информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, о ходе и последовательности действий, необходимых для постановки на регистрационный учет и получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, в том числе о сроках направления такому гражданину соответствующих уведомлений.

Информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, осуществляется непосредственно при личном посещении им центра занятости населения или путем направления уведомлений, предусмотренных настоящими Правилами.

19. Не позднее следующего рабочего дня со дня постановки гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет центр занятости населения запрашивает сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, по перечню согласно приложению, в том числе путем направления межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

документы об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;

документы об образовании и (или) о квалификации, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

а) отнесение его к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также содержащие сведения:

об освобождении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

об отнесении к категории беженцев или вынужденных переселенцев;

об увольнении с военной службы или о родстве с гражданином, уволенным с военной службы;

об отнесении к категории одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

об отнесении к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

23. Поиск подходящей работы осуществляется на территории того субъекта Российской Федерации, в центр занятости населения которого подано заявление.

В случае отсутствия подходящей работы гражданам, обратившимся в центр занятости населения, с их согласия может быть предложена работа в другом субъекте Российской Федерации.

Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, вправе также в заявлении дополнительно указать субъекты Российской Федерации, в которых центр занятости населения по его выбору будет осуществлять поиск работы, но не более 3 субъектов Российской Федерации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: