Дает ли разрешение дозвол право на осуществление перевозок грузов по территории другого государства

Обновлено: 30.04.2024

В рамках настоящей статьи мы продолжим разбор данного вопроса, но уже с учетом имеющихся в нашем распоряжении официальных разъяснений уполномоченных органов.

Однако вначале вспомним проблематику этого вопроса с точки зрения таможенного и транспортного законодательства ЕАЭС и его государств-членов.

Прежде всего, отметим, что с точки зрения транспортного законодательства стран, входящих в состав ЕАЭС, каких-либо запретов на совершение перевозок из одной страны ЕАЭС в другую для иностранных перевозчиков не установлено.

Иностранному перевозчику для совершения указанной перевозки необходимо иметь на борту транспортного средства лишь:

а) либо разовые разрешения каждого из государств ЕАЭС по маршруту следования (в государствах начала и завершения перевозки – трехстроннее, в государстве, пересекаемом транзитом, – транзитное),

б) либо разрешение ЕКМТ/СЕМТ.

В то же время таможенным законодательством ЕАЭС для таких перевозок установлены определенные ограничения.

Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 275 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) на таможенной территории Союза не допускается использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки (далее – ТСМП) для внутренней перевозки, за исключением такой перевозки в случаях, указанных в пунктах 5, 7 и 8 ст. 275 ТК ЕАЭС.

В свою очередь, в пункте 7 статьи 275 Таможенного кодекса ЕАЭС указано, что такой вид перевозок между государствами-членами иностранный перевозчик может осуществлять в следующих случаях:

– если такая перевозка допускается международными договорами государств-членов с третьей стороной в области автомобильного транспорта;

– если такая перевозка осуществляется в рамках многосторонних квот Европейской конференции министров транспорта и государства-члены, на территориях которых начинается и заканчивается такая перевозка, являются участниками указанной конференции.

Таким образом, прихожу к выводу, что с точки зрения таможенного законодательства ЕАЭС иностранному перевозчику для совершения указанной перевозки достаточно иметь на борту автотранспортного средства только разовые (трехстронние, транзитные) разрешения соответствующих стран ЕАЭС либо разрешение ЕКМТ/СЕМТ (если перевозка осуществляется по территории тех стран ЕАЭС, которые являются участниками ЕКМТ).

Но также необходимо учитывать, что в таможенном законодательстве ЕАЭС не имеется легального разъяснения понятия «международные договоры государств-членов с третьей стороной в области автомобильного транспорта».

В связи с этим мы направили соответствующий запрос в компетентные органы России, Беларуси и ЕАЭС.

К настоящему времени относительно интересующего нас вопроса приемлемый ответ по существу нам удалось получить из Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и из Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (ГТК РБ).

В ответе заместителя директора Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК указано следующее:

«…регулятор сознательно не ограничивал спектр оснований для осуществления обозначенных перевозок на таможенной территории Союза. Если перевозчик, исходя из действующих норм транспортного законодательства, регулирующих осуществление перевозок с использованием иностранных транспортных средств … предоставит таможенному органу документ, позволяющий ему выполнять перевозку между государствами-членами Союза, то у таможенных органов в этой части не может возникать вопросов.».

В ответе первого заместителя Председателя ГТК РБ указано:

«Для подтверждения возможности использования временно ввезенных автомобильных ТСМП в соответствии с положениями пункта 7 статьи 275 ТК ЕАЭС для перевозки, начинающейся и завершающейся на таможенной территории Союза, перевозчиком могут быть предоставлены следующие документы:

– разрешение на перевозку в /из третьих государств/стран, выданные в рамках международных договоров в области автомобильного транспорта государств-членов Союза с иностранным государством, резидентом которого является перевозчик;

– разрешение Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), за исключением случаев, когда государства-члены Союза, на территории которых начинается или заканчивается перевозка, не являются участниками указанной конференции.».

Федеральная таможенная служба Российской Федерации уклонилась от ответа, предложив обратиться с данным запросом в Минтранс России. Считаю данную позицию ФТС России незаконной и продолжаю работу в данном направлении.

С учетом вышеизложенных официальных разъяснений прихожу к следующему выводу.

Компетентные органы ЕАЭС и Республики Беларусь считают возможным с точки зрения таможенного законодательства ЕАЭС совершение иностранным перевозчиком перевозок, начинающихся на территории одного государства-члена ЕАЭС и заканчивающихся на территории другого государства-члена ЕАЭС, при наличии на борту транспортного средства разового (трехстроннего, транзитного) разрешения соответствующих стран ЕАЭС либо разрешения ЕКМТ/СЕМТ (если перевозка осуществляется по территории тех стран ЕАЭС, которые являются участниками ЕКМТ).

В целом, несмотря на то, что многие иностранные перевозчики по-прежнему настороженно относятся к выполнению перевозок, являющихся предметом настоящей статьи, по моему мнению, их можно совершать на законных основаниях.

В случае, если вы столкнетесь с неправомерными действиями должностных лиц таможенных органов, запрещающих Вам совершать указанные перевозки при наличии соответствующих разрешений на перевозку грузов, то Вы всегда можете обратиться к компетентным юристам за помощью в доказывании правомерности ваших действий, а равно в получении официальных разъяснений от уполномоченных органов ЕАЭС и входящих в его состав государств.

Согласно части 7 статьи 2 Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ " О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" к осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные автомобильные перевозки - допуска к осуществлению указанных перевозок определен «Правилами допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 845.

Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее - уполномоченный орган) и подтверждается внесением соответствующих записей в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее - реестр), формирование и ведение которого осуществляются уполномоченным органом.

В реестр включаются сведения о российском перевозчике, предусмотренные пунктом 7.6 статьи 2 Федерального закона.

Осуществление российским перевозчиком международных автомобильных перевозок с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр в отношении такого перевозчика, не допускается.

Северное МУГАДН осуществляет допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок российским перевозчикам, зарегимстрированным на территории Архангельской области, Ненецкого автономного окурга, Мурманской области, Республики Карелия и Республики Коми.

Удостоверение является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год).

ПОЛУЧЕНИЕ ДОПУСКА

Для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок российский перевозчик (его представитель) представляет в уполномоченный орган заявление, в котором указываются:

а) сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 7 и 10 пункта 7.6 статьи 2 Федерального закона;

б) способ получения российским перевозчиком информации о решениях, принимаемых уполномоченным органом в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.

К заявлению, указанному в пункте 8 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих наличие у российского перевозчика на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, сведения о которых содержатся в указанном заявлении, отвечающих требованиям подпункта 1 пункта 7.2 статьи 2 Федерального закона, и государственную регистрацию этих транспортных средств;

б) документы, подтверждающие надлежащее финансовое положение российского перевозчика в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем вторым пункта 6 настоящих Правил (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления, указанного в пункте 8 настоящих Правил, либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности);

в) копия свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, указанного в подпункте 2 пункта 7.2 статьи 2 Федерального закона;

г) копия приказа (распоряжения) российского перевозчика о назначении работника российского перевозчика, указанного в подпункте 2 пункта 7.2 статьи 2 Федерального закона (за исключением случая, когда заявление, указанное в пункте 8 настоящих Правил, подано индивидуальным предпринимателем, планирующим осуществлять международные автомобильные перевозки без привлечения наемных работников), должностным лицом, ответственным за организацию международных автомобильных перевозок (далее - ответственный специалист);

д) опись прилагаемых документов (в случае представления заявления, указанного в пункте 8 настоящих Правил, и прилагаемых к нему документов на бумажных носителях)

В срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня принятия решения о приеме указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил заявления и документов, уполномоченный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных заявлении и документах сведений на предмет их достоверности, а также соответствия условиям допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и принимает решение о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок или об отказе в таком допуске.

В случае принятия решения о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок уполномоченный орган:

а) вносит в день принятия такого решения в реестр сведения, предусмотренные пунктом 7.6 статьи 2 Федерального закона;

б) уведомляет в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил российского перевозчика о его допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок и сообщает информацию об идентификационном номере российского перевозчика в реестре;

в) размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, информацию о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок и информацию, указанную в пункте 7.6 статьи 2 Федерального закона в отношении такого перевозчика (за исключением сведений, отнесенных к персональным данным).

При перевозках грузов автомобильным транспортом из Европы в РБ или Россию зачастую можно столкнуться с такими понятиями, как двусторонний или трехсторонний дозволы.

Разрешение (Дозвол- Zezwolenie) – документ разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств. «Разрешение на въезд грузового автомобиля», который выдает Министерство Транспорта той страны, куда направляется автомобиль. Например: польский дозвол выдает польское министерство транспорта, итальянский дозвол выдает итальянское министерство транспорта. Министерства разных стран торгуются и обмениваются этими разрешениями, тут уже политика.

Вопросы количества разрешений решаются на уровне Министерств Транспорта на 2-х или более сторонних встречах. Это стратегический вопрос для экономики государства и защите интересов местных транспортных компаний. Родные министерства наменяв себе дозволов других стран выдают (распределяют) их своим перевозчикам.Каждое разрешение в зависимости от вида разрешения стоит перевозчику от $15, цена дозвола не отражает ценность этой бумажки для перевозчика.
На каждую перевозку требуется новое разрешение. Каждый такой документ имеет уникальный номер и гасится на таможне при прохождении границы, повторно использовать его невозможно. Перевозчик обязан заполнить бланк разрешения –до въезда на территорию государства — выдавшего это разрешение.

(Это к вопросу когда многие спрашивают а можно не показывать на загрузки надеются проскочить и не протить бланк а цмр пишет например германию где до фига дозволов или польшу место отгрузки)
Разрешения бывают на транзит, двухсторонними, трехсторонними, универсальные, многоразовые и многостороннее разрешение ЕКМТ или CEMT.


Двухсторонние дают право перевозить груза перевозчикам из первой страны во вторую, силами перевозчиков страны отправителя или получателя. К примеру из Беларуси в Польшу или обратно.

Трехсторонние разрешения дают право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. К примеру, если у Россиского перевозчика есть Венгерский трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Венгрии в третьи страны.

(Де факто самый популярный дозвол)

Существуют дозволы для разных целей.

Бывают дозволы -разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение. Большинство стран выдает подобные разрешения. Например, Польша, Германия, Нидерланды, Италия, Франция.


Бывают дозволы, разрешающие только транзит, или только погрузку и выгрузку, как, например в Венгрии, Словении, Чехии.


Есть очень веселые страны, в которых на каждое действие, такое как погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону, нужен отдельный дозвол. Так в Австрии.
Ниже представлено немного информации по этому поводу.

Двусторонний дозвол

Буквально это означает то, что все грузы, следующие из любой страны ЕС и перевозимые этим перевозчиком, обязательно должны ехать через Литву.
В Литве эти грузы должны перегружаться на транспорт этого перевозчика, после чего оформляется TIR и CMR, а затем уже груз едет в Беларусь.

2.Очевидное: если Вы собираетесь отправлять груз из Литвы, то искать нужно перевозчиков только этой страны, поскольку это избавляет от необходимости повторно перегружать груз.


3. По разовым разрешениям: один бланк двустороннего и транзитного разрешения может использоваться для осуществления одного вида перевозок (двустороннего или транзитного). В ходе выполнения одного кругорейса в прямом и обратном направлениях (в прямом направлении – двусторонняя перевозка, в обратном – транзитная, или наоборот) требуются два разрешения. Например, груз перевозится в Германию, а обратная перевозка из Бельгии – транзитом через Германию.

Трехстороннее разрешение или дозвол для третьих стран

Министерство транспорта любой страны, выдавая разрешения-дозволы, хочет, чтобы на ее родном рынке международных перевозок работали только национальные перевозчики (Российское министерство Ротенберга не в счет эти хотят другого:) ) . Но готово мириться с паритетными перевозчиками той страны, откуда или куда идет груз.

Так, если груз идет из Германии в Казахстан, то предполагается, что перевозку будут выполнять, либо немецкие, либо казахские машины. И немцы, и казахи защищают свой рынок автоперевозок от перевозчиков других стран (именно поэтому многие открывают фиктивные филиалы или юр лица) . Хотят отдать работу своим перевозчикам, чтоб те платили дома налоги и создавали рабочие места. (опять же вопрос про то что хотят правители в РФ остается загадкой..)


Если перевозчику из Беларуси необходимо перевезти груз между этими двумя странами (из Германии в Казахстан), то по международным соглашениям перевозчик может двигаться по данному маршруту только в том случае, если у него есть специальное разрешение «третьих стран» на погрузку в Германии и въезд в Казахстан, либо перевозчик должен иметь разрешение ЕКМТ (СЕМТ) (универсальное разрешение, по которому можно перевозить между любыми странами, в том числе и третьими, но Казахстан не входит в страны ЕКМТ).

Однако, подобное разрешение не всегда можно получить, так как такое разрешение выдаётся перевозчику на очень жёстких условиях (новый подвижный состав, соответствие экологическим нормам EURO-5, отсутствие нарушений таможенного законодательства, международной разрешительной системы и т.д.), а главное, их количество очень жестко квотируется. Понятно почему, ведь норамальные страны хотят поднимать своих перевозчиков и не отдавать работу и рабочие места иностранцам.

ЕКМТ или CEMT


ЕКМТ или CEMT — многостороннее разрешение, выдаваемое перевозчику, и позволяющее ему свободно работать и ездить среди стран-участниц Европейской Конференции Министров Транспорта CEMT подразумевает возможность трехсторонней перевозки. Данный вид разрешения не распространяется на транспортные операции между страной-членом и третьей страной. Например, транспортное средство, выполняющее перевозку между Германией (страной–членом ЕКМТ, участвующей в системе квот) и Казахстаном (не членом ЕКМТ), не может использовать разрешение ЕКМТ. При этом разрешения ЕКМТ действительны, если перевозка является транзитной через третью страну.

Страны — члены ЕКМТ: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Македония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Республика Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина.

На сегодняшний день ЕКМТ (СЕМТ) включает в себя 54 европейских стран. Перевозка грузов в пределах области ЕКМТ регулируется системой разрешений. Для поездок например в Албанию, Хорватию, Россию и Турцию нужно иметь ЕКМТ разрешение. Действие ЕКМТ (СЕМТ) разрешения ограничено:
— годовое разрешение = разрешение до одного года
— краткосрочное разрешение = до 30 дней в особых случаях

Необходимо помнить

— Действие ЕКМТ (СЕМТ) разрешения истекает, если в регистрационной листовке указано менее 26 поездок в течение срока действия или если в течении 3 месяцев не было перевозок на территории ЕКМТ (СЕМТ) стран.
— Использование разрешений ЕКМТ (СЕМТ) может происходить только транспортным средствами с низким уровнем шума и вредных веществ. В настоящее время это разрешено только для автомобилей с Евро-5.
— Разрешения ЕКМТ позволяют выполнять транспортные операции на определенных условиях:

Во-первых, разрешение ЕКМТ должно находиться на борту транспортного средства между пунктами погрузки и разгрузки в случае груженого рейса, предшествующего или последующего груженому рейсу.

Во-вторых, первый груженый или порожний рейс должен осуществляться с территории страны регистрации. При этом перевозчик может выполнить максимум три груженых рейса без участия страны регистрации (порожние рейсы за пределами страны регистрации не учитываются, поскольку не считаются транспортной операцией).

И последнее,после максимум трех груженых рейсов транспортное средство, груженое или порожнее, должно вернуться в страну регистрации. Проезд транзитом через страну регистрации не рассматривается как возвращение в страну регистрации.
— Название предприятия, указанное на первой странице разрешения ЕКМТ, должно совпадать с названием юридического лица, которое эксплуатирует транспортное средство так же и в цмр.

Насколько суровое наказание в италии за неправильно заполненный CEMT?


Протокол полиции Приговор

Это протоколы полиции Италии когда они задержали машину за некорректно заполненную книжку CEMT (ЕКМТ).
Видно, что нашу машину оштрафовали на EUR 4’130. Это без учета штрафстоянки, проживания водителя в гостинице, пересылке денег, снятия наличных, потраченного времени и нервов менеджеров.

— По ЕКМТ на Россию: Възд на территорию РФ транспортных средств, осуществляющих перевозку груза в соответствии с многосторонним разрешением, допускается не ранее истечения одного из следующих периодов, исчисляемых со времени предыдущего выезда транспортного средства с территории РФ по этому многостороннему разрешению:
24 часа- при перевозках с территории государств, граничащих с государствами – членами Евразийского экономического союза;
72 часа- при перевозках с территории государств, не граничащих с государствами – членами Евразийского экономического союза;
( п.12 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2015 № 301)

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 362-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

грузовое транспортное средство - самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом;

российский перевозчик - российские юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, использующие принадлежащие им одно либо несколько грузовых транспортных средств и (или) один либо несколько автобусов (далее - транспортные средства) для перевозок грузов или пассажиров;

(см. текст в предыдущей редакции)

иностранный перевозчик - иностранное юридическое или физическое лицо, использующее принадлежащее ему транспортное средство для перевозок грузов или пассажиров;

международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств;

транзитная международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации либо с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации транзитом по территории иностранного государства, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, транзитом через территорию Российской Федерации;

международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства - перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства;

регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка - перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения;

нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка - не являющаяся регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажиров автобусом;

крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности;

разрешение - документ, предоставляющий право на проезд транспортного средства по территории государства;

российское разрешение - разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации;

иностранное разрешение - разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, по территории иностранного государства;

разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства;

разовое или многократное разрешение на проезд конкретного тяжеловесного транспортного средства, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают более чем на 10 процентов допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - специальное разрешение на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств) либо на перевозку опасных грузов (далее - специальное разрешение на перевозку опасных грузов). Такое разрешение может быть дополнительным к российскому разрешению, к специальному разовому разрешению на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннему разрешению, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2019 N 192-ФЗ, от 15.04.2022 N 92-ФЗ)


Для получения возможности осуществлять перевозку грузов автомобильным транспортом по территории иностранных государств перевозчик обязан получить ряд разрешительных документов. Один из таких документов – разрешение на международные перевозки( ДОЗВОЛ)


Дозвол – это разрешительный документ, который дает перевозчику право на въезд автотранспорта в другую страну. Каждому выданному документу присваивается уникальный номер. На таможне дозвол закрывается, использовать его повторно запрещено. Если перевозчик попытается пройти таможню без закрытия документа – ему будет грозить крупный штраф.

В силу экономических особенностей, количество разрешительных документов – ограниченно. Дозволы выдают уполномоченные Министерством транспорта организации. В Российской Федерации такой организацией является Ассоциация автомобильных перевозчиков (АСМАП)

A - Австрия; AB - Абхазия; AL - Албания; ARM - Армения; AZ - Азербайджан; B - Бельгия; BG - Болгария; BIH - Босния и Герцеговина; BY - Беларусь; CH - Швейцария; CN - Китай; CY - Кипр; CZ - Чехия; D - Германия; DK - Дания; E - Испания; EST - Эстония; F - Франция; FIN - Финляндия; GB - Великобритания; GE - Грузия; GR - Греция; H - Венгрия; HR - Хорватия; I - Италия; IR - Иран; IRL - Ирландия; JOR - Иордания; KS - Кыргызстан; KZ - Казахстан; L - Люксембург; LT - Литва; LV - Латвия; MD - Молдавия; MGL - Монголия; MK - Македония; MNE - Черногория; N - Норвегия; NL - Нидерланды; OST - Южная Осетия; P - Португалия; PL - Польша; RO - Румыния; S - Швеция; SK - Словакия; SN - Словения; SRB - Сербия; SYR - Сирия; TJ - Таджикистан; TM - Туркменистан; TR - Турция; UA - Украина; UZ - Узбекистан; RUS - Россия (кроме Калининградской области); RUS(KO) - Калининградская область.

В международных автоперевозках применяются различные виды разрешений, в зависимости от:

страны, выдающей такое разрешение, в соответствии с внутренним законодательством;

количества договаривающихся стран (2-, 3-, многосторонние, универсальные);

сроков действия (одноразовые / многоразовые, месячные, годовые);

перечня операций с грузом (ввоз / вывоз / погрузка / выгрузка / транзит. ), разрешенных перевозчику на территории конкретной страны.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: