Железорудный концентрат перевозимый на судах с неприспособленными для этого специальными трюмами

Обновлено: 25.04.2024

озволяют лучше понять суть предложенного Осборном метода. Несмотря на значительные рассогласования с подстрочником оригинала, название "мозговой штурм" имеет сегодня право на существование в силу широкого распространения. Именно оно и будет использоваться в рамках данной работы.

ПРИМЕР 1. ТРАНСПОРТИРОВКА ЖЕЛЕЗОРУДНОГО КОНЦЕНТРАТА

Железорудный концентрат, перевозимый на судах с несекционированными трюмами, даже при незначительной качке ведет себя как жидкость. Такая масса причиняет много хлопот: при кренах перетекает от одного борта к другому, создавая угрозу переворачивания. Предложите варианты устранения этого недостатка.

Ведущий. Еще раз напоминаю о полном запрете критики на этапе генерации, даже взглядом, пожатием плеч, скептическим выражением лица и т.п.

(1) Генератор А. Предлагаю насыпать до самого верха, до полного заполнения трюма. Тогда не будет места для перетекания (в скобках номер идеи, а буквы обозначают генераторов, подающих идею).

(2) Генератор Б: Можно ограничить свободу, прижимая щитами сверху.

(3) Генератор В: Можно сделать так, чтобы при шторме выдвигались боковые крылья. Тогда качка не страшна.

(4) Генератор Г: А можно сделать, чтобы трюм был разделен перегородкой пополам.

(5) Генератор А: Лучше опускать их несколько, чтобы были отсеки.

(6) Генератор Д: Надо, чтобы были устройства, как на гироскопе, которые компенсируют крены корабля.

(7) Генератор В: Когда человек наклоняется, он выбрасывает с противоположной стороны руку. Пусть и корабль так.

(8) Генератор Е: А если покрыть какой-нибудь покрышкой?

(9) Генератор В: Побрызгать пенополиуретановой жидкостью. Я видел, как герметизируют кузова автомобилей при перевозке зерна.

(10) Генератор Г: Сделать вместо окатышей крупные куски. Они сцепляются и не будут кататься.

(11) Генератор Б: Заморозить груз. Сначала смочить, а затем заморозить.

Ведущий: Давайте вспомним, что мы перевозим.

(12) Генератор А: Ой, можно намагнитить.

(13) Генератор Д: Расположить под грузом специальную подушку и накачать. Груз подожмется к потолку трюма.

(14) Генератор В: Тогда лучше поджимать сверху.

(15) Генератор Е: Обжечь часть груза сверху, чтобы она спеклась в виде корки.

Ведущий. По правилам, генерацию идей не останавливают. У нас другая ситуация. Давайте подведем черту, чтобы оценить идеи. На этом этапе можно слушать доводы сторон и разбивать их вдребезги. Кто подавал первую идею?

Генератор А: Я. Но я подумал, что без специальных вибраторов это не получится. Мама засыпает в банку муку, а я ее потрясу и есть еще много места. Снимаю свое предложение.

Аналитик Н: И вторая идея плохая. Каких же размеров должны быть щиты. Чем их прижимать?

Автор Б: Домкратом.

Генератор Н: Сколько же их надо на весь корабль?

Аналитик М.: И перегородки не лучший вариант. А вот поджим воздухом сверху, как подушкой, это хорошо. Так в автомобилях сохраняют жизнь водителю. Только пусть автор покажет решение.

Автор В: Большие емкости из прорезиненной ткани. В свернутом виде - как большая труба. А накачивается бортовым компрессором.

Ведущий А: А как с идей поджима снизу?

Несколько голосов: Это же большая тяжесть. Корабли ведь огромные.

Аналитик З: А вот магнитная идея очень хорошая. И дешевле и компактнее. Электромагниты в виде гирлянды по периметру. А не нужно выключим.

Здесь мы прервем показ технологии обсуждения идей. Скажем лишь, что в мире запатентованы идеи фиксации с помощью магнитного поля, надувных элементов, изменения консистенции груза и т.п. Ребята сделали, по существу, свои первые изобретения.

За короткое время выдвигается много идей, среди которых обязательно имеется хорошее решение. Достоинством метода является его простота в сочетании с потенциально значительными возможностями по выдвижению новых идей. В силу того, что эти идеи высказываются в обобщенном виде и не привязаны к технике, мозговой штурм можно применять в различных областях человеческой деятельности. Положительно также то, что в мозговом штурме реализуется ярко выраженная способность человека подхватывать и развивать чужие идеи, даже если они высказаны в виде смутной догадки, предположения.

Хотя у мозгового штурма есть недостатки (см. ЦОР 11-106 или 2 учебника "Технология". 11 класс), и все же мозговой штурм и его варианты (обратная мозговая атака - поиск недостатков в изделии, мозговая осада - когда все идеи доводятся до конца, и другие) - надежный способ борьбы с психологической инерцией.

ПРИМЕР 2. ПРОБЛЕМА РОБИНЗОНА

Чтобы покинуть необитаемый остров, на котором он оказался в результате кораблекрушения, Робинзон месяц рубил огромное дерево. Еще несколько месяцев ушло на то, чтобы выдолбить из этого дерева лодку. Все это время Робинзон отгонял от себя мысль: а как же спустить эту лодку на воду? Когда же лодка была готова - а получилась она такая большая и надежная, что на ней смело можно было пускаться в плавание через океан - отгонять этот вопрос было уже некуда. Попытки сдвинуть лодку с места оказались безуспешными. Робинзон попробовал сделать "наоборот" - подвести к лодке воду. Но прикинул объем работы и отказался от этой попытки.

В июне 1986 г . Центральное телевидение СССР предложило в качестве разминки эту, по мнению Британской академии наук, "нерешаемую" задачу кома

1. Железорудный концентрат представляет собой пылящий порошок темно-серого цвета и характеризуется следующими основными свойствами:

б) при влажности свыше 8% под действием вибрации корпуса и качки может переходить в разжиженное состояние и перемещаться в судне;

3. Перед началом загрузки судна порт определяет влажность концентрата, которая указывается в акте погрузки.

Запрещается загрузка судов концентратом влажностью свыше 8%. Снижение влажности до безопасного передела может быть осуществлено на причалах погрузки путем устройства дренирующих оснований под штабелями.

4. При погрузочно-разгрузочных работах с концентратом должны соблюдаться правила охраны труда, относящиеся к пылящим грузам. При перегрузке концентрата влажностью ниже 2% рекомендуется его увлажнение.

5. Для перевозки концентрата используются закрытые суда, технически исправные и чистые, оборудованные водонепроницаемыми люковыми закрытия. Суда и вагоны из-под содержащих серу грузов (колчедан и др.) должны подаваться под погрузку вымытыми. Перед погрузкой должна быть проверена осушительная система судна с целью обеспечения ее надежности и защищены приемные устройства системы от забивания рудным концентратом.

6. При перевозке концентрата капитан судна обязан вести наблюдение за состоянием груза. В случае чрезмерного выделения влаги, разжижения или смешения концентрата должны быть приняты меры к укрытию судна в защищенное от волнения место.

Не разрешается ходить по железорудному концентрату в трюме судна. В случае необходимости в этом поверх груза устанавливается трап.

7. Масса концентрата, передаваемого с железнодорожного на водный транспорт, определяется взвешиванием на вагонных весах, а при передаче его портом или грузовладельцем судну и обратно - по осадке судна. Масса, определяемая по осадке судна, указывается в акте погрузки-разгрузки или сдаточной ведомости.

8. Концентрат хранится в штабелях на открытых асфальтированных или бетонированных площадках. Не допускается его засорение и смешение с другими грузами.

9. Расчеты по количеству принятого к перевозке и сданного получателем концентрата согласно ст.194 УВВТ производятся в итоге за навигацию.

1. Алебастровый камень, бутовый камень, бутовая плита, камень известковый, земля, песок, гравий, щебень, глина, шпат полевой, асфальт, асфальтовая мастика, мел молотый, алебастр, клинкер и другие минеральные строительные грузы перевозятся речным транспортом навалом.

Расчеты по количеству принятых к перевозке и сданных получателям всех минеральных строительных грузов производятся в итоге за навигацию согласно ст.194 УВВТ.

2. Молотые мел и алебастр перевозятся в затаренном виде, а также и насыпью в судах с плотными настилами и палубами.

3. Кирпич перевозится в специальных контейнерах, на площадках (поддонах), а его масса определяется отправителем по таблице "Условная масса отдельных штучных грузов" (Тарифное руководство N 1-Р) с добавлением массы контейнеров или площадок (поддонов).

4. Асфальт и асфальтовая мастика предъявляются к перевозке целыми стандартными плитками массой от 20 до 40 кг каждая. Асфальт и асфальтовая мастика должны быть в состоянии, охлажденном до температуры окружающего воздуха не слипшимися и не в расплывчатом виде. При несоблюдении этих условий асфальт и асфальтовая мастика к перевозке не принимаются.

Бой асфальтовых плиток и асфальтовая крошка, образовавшиеся при погрузке и выгрузке, сдаются получателю груза.

5. При погрузке камня всякого, асфальта и асфальтовой мастики должны приниматься меры, исключающие повреждение судна. Запрещается сбрасывание камня с высоты более одного метра до днища трюма или палубы судна.

7. Негашеная известь навалом перевозится в исправных судах с плотным закрытием, неводотечных, имеющих плотный и крепкий настил и бортовую обшивку, не допускающую проникновения извести под настил.

За состоянием водоотливных средств и приспособлений, в целях предупреждения проникновения воды в корпус судна, должно быть установлено специальное наблюдение команды судна.

9. Несамоходное палубное судно, предназначенное для перевозки негашеной извести, должно быть подготовлено к погрузке владельцем груза, его средствами и за его счет следующим образом: весь настил на днище судна и воротовые пояса по обшивке должны быть покрыты ровным слоем глины толщиной 10 см, после чего погрузка негашеной извести в судно производится в кратчайший срок. Сверху негашеной извести накладывается слой гашеной извести толщиной 10 - 15 см.

10. Как исключение перевозка негашеной извести на открытых (беспалубных) металлических судах разрешается без обмазки глиной металлических днища и бортов, с соблюдением следующих условий:

а) при наличии на судне деревянных настила и других частей они покрываются на всей поверхности слоем гашеной извести-пушонки толщиной 20 см, на которую грузится негашеная известь;

в) пушонка должна быть сухой. Погрузка мокрой пушонки и смешение ее с негашеной известью запрещается;

г) суда загружаются негашеной известью только в один пункт назначения на осадку, с учетом доставки груза до этого пункта без паузки и перевалки в пути;

11. На накладной на перевозку негашеной извести грузоотправитель обязан поставить штемпель: "Опасно", "Загорается от воды".

12. Порт (пристань) отправления после отхода судна с негашеной известью немедленно телеграфно извещает об этом порт (пристань) назначения, который в свою очередь уведомляет грузополучателя о предстоящем прибытии судна с негашеной известью.

13. Негашеная известь принимается к перевозке только на условиях погрузки и выгрузки ее на причалах грузовладельца, его силами и средствами.

14. Стоянка и разгрузка судов с негашеной известью производятся в особых местах, удаленных от стоянки других судов и береговых построек.

Получатель груза до прихода груженного негашеной известью судна обязан указать порту или пристани безопасное место постановки его под разгрузку. Ответственность за несоблюдение условий приема и выгрузки негашеной извести и связанные с этим последствия несет получатель груза.

Методы решения творческих задач
Р
Познакомимся с понятиями «Аналогия», «Синектика»;
Научимся решать творческие задачи при помощи методов контрольных вопросов и синектики;
Познакомимся с типами аналогий;
Определим какими качествами должен обладать синектор.
Сегодня на уроке мы :

Кто ты? «Мыслитель или художник»

Запишите результат Л или П
Переплетите пальцы рук. Сверху оказался палец левой руки или правой?
Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие. Посмотрите сквозь него двумя глазами, на любой предмет. Предмет перемещается, когда вы закрываете правый или левый глаз?
3. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
4. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху?

Методы решения творческих задач

Если главенствует правая рука, значит доминирует левое полушарие.
Если левая рука, то правое полушарие.
Методы решения творческих задач

Методы решения творческих задач
Мозговая атака
Цепная реакция идей
Аналогия, инверсия (сделай наоборот), фантазия (что-то неосуществимое), эмпатия (считай себя частью совершенствуемого объекта)
Обратная мозговая атака
«Диверсионный» метод
Поиск и устранение возможных недостатков
Методы решения творческих задач

Запрещена всякая критика
Идеи подхватываются и развиваются другими участниками
Все идеи фиксируются
Идеи высказываются без доказательств
Основные правила МА.
Методы решения творческих задач

Задание.
Как найти иголку в стоге сена?
Придумать оригинальное название проекта «Разделочная доска»
Методы решения творческих задач

Проверка домашнего задания.
Одна из зарубежных фирм, выпускавшая ножи для очистки картофеля, начала испытывать трудности со сбытом продукции. Ножи делались из прочной стали, были красивыми, с удобной пластмассовой ручкой и быстро завоевали популярность. Но через несколько лет спрос резко упал: ножи не ломались, медленно стачивались, а значит, новые ножи не требовались. Фирма, не желая терпеть убытки, обратилась к специалистам по творческому решению задач: как повысить спрос на эти ножи, не снижая качества и без затрат на дополнительную рекламу? Предложите свой способ решения, желательно – бесплатный.
Методы решения творческих задач

Петров сказал о портрете: «Отец изображенного на портрете есть единственный сын говорящего». Кто изображен на портрете?
Мальчики при встрече обменялись рукопожатиями. При этом было сделано 6 рукопожатий. Сколько было мальчиков?
Разминка.
Методы решения творческих задач

Метод контрольных вопросов
Суть метода состоит в использовании при поиске решений творческих задач специально подготовленных вопросов. Изобретатель, отвечая на вопросы анализирует свою задачу.
Существуют универсальные вопросники Т. Эйлоарта, Г.Я. Буша, А. Осборна, Д. Пирсона, Д.Пойа и других ученых.

Методы решения творческих задач

Практическая работа
Железорудный концентрат, перевозимый на судах с неприспособленными для этого специальными трюмами, даже при незначительной качке ведет себя, как жидкость. Такая масса при кренах «перетекает» от одного борта к другому, создавая угрозу опасного крена и потопления судна. Предложите варианты устранения этого недостатка.
Методы решения творческих задач

В середине 50-х годов Уильям Гордон (США) предложил новый метод поиска
творческих решений,
названный синектика.
Методы решения творческих задач
Из истории
В переводе с греческого слово "синектика" -
«совмещение разнородных элементов».
Уильям Гордон
50-е года

Синектика как метод
В основу положен метод мозгового штурма.
Но синектика - это профессиональный мозговой штурм,
Он проводится с использованием аналогий.
Методы решения творческих задач
Для этого формируют постоянные группы людей
по 5-7 человек разных специальностей – синекторов.

в переводе с греческого –
"совмещение разнородных элементов". Синекторы при работе используют аналогии.
Методы решения творческих задач
Методы решения творческих задач
- это сходство двух предметов (процессов)
в свойствах или отношениях.
Аналогии
Синекторы используют аналогии

Широкий
кругозор
Умение
абстраги-
роваться
Привычка
находить
необычное
в обычном

Способность
отходить
от навязчивых
идей
Этими качествами нужно
обладать синектору
Глубокое
знание
в разных
сферах
Неудержимая
фантазия
Методы решения творческих задач

Суть метода
Нахождение близкого по сущности решения путем нахождения
аналогов в разных областях знаний, или исследование объекта
в изменённых условиях,
вплоть до фантастических.
Методы решения творческих задач
Цель:
усовершенствовать
водные лыжи.

Основа метода
Метод основан на свойстве мозга устанавливать ассоциативные связи –
связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями. Отдельное слово, наблюдение могут вызвать в сознании воспроизведение раннее пережитого, и "включить" информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи. Поэтому аналогия - хороший возбудитель ассоциаций, которые стимулируют творческие возможности.
Метод ы решения творческих задач

- это
Методы решения творческих задач
Аналогии в математике
В математике по аналогии доказывается подобие треугольников, углов и т.д.
Аналогии в физике
В физике строение атома доказывается по аналогии со строением солнечной системы

- это
Методы решения творческих задач
Аналогии в информатике
Информационные потоки в сети Интернет, связь Интернет-ресурсов на основе переплетения гиперссылок представляют по аналогии
с природным объектом - паутиной.
Интернет-паутина

- это
Методы решения творческих задач
Человек обладает интеллектом
По аналогии с возможностями, свойствами человеческого интеллекта
разрабатываются различные компьютерные системы, системы искусственного интеллекта. Так компьютер стремятся сделать всё более "интеллектуальным".
По аналогии с человеческим интеллектом пытаются разработать интеллектуальный ПК
1110010101011010101011101010101010101110101010101101
Аналогии в информатике

- это
Методы решения творческих задач
Умозаключение по аналогии
это когда полученное из рассмотрения объекта знание переносится на менее изученный объект, сходный по существенным свойствам.
Пример аналогии в технике: многие технические объекты
построены по аналогии с биологическими
Конструкцию лопастей
вертолёта "позаимствовали"
у стрекозы
По аналогии
с полётом
птицы был придуман аэроплан

Методы решения творческих задач
Прямая
Личная
Символическая
Фантастическая
Символическая
Типы аналогий,

используемых синекторами
Как решаются задачи, похожие на данную?
Отождеств-ление себя с техническим объектом
Дать буквально в двух словах суть задачи
Ввести фантастические средства выполняющие то, что требуется по условиям

Метод решения творческих задач
Прямая аналогия
Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из другой области техники или живой природы. Природа часто дает идеальные образцы решения. Делается попытка использования готовых решений.

Метод ы решения творческих задач
Личная аналогия (эмпатия)
Синекторы представляют себя техническим объектом.
Например, ребенок может вообразить себя самолетом, телевизором и т.п., затем пытается представить себе, что бы он делал в создавшихся условиях;
актеры «вживаются» в образ своего героя, живут его чувствами, мыслями.
Синекторы, вживаясь в образ, рассуждают. В этом образе и заключен ключ к решению.

Метод решения творческих задач
Требуется в парадоксальной, метафорической форме описать объект, отразив его суть.
Описание должно состоять из 2-3 слов (прилагательное и существительное),
и одно слово противоречит по содержанию другому слову, т.е. связь между словами должна содержать в себе нечто неожиданное, удивительное. Например:
Символическая аналогия

Часто образные символические аналогии подсказывают техническое решение.

Метод решения творческих задач
Изменяемый объект представляют таким, каким бы хотели его видеть в идеальном случае, без учета реальных ограничений. Задача решается в фантастических условиях, при наличии любых источников энергии и действии любых "физических" знаков,
с приглашением для решения задачи «джинов» и пр.
После формулировки фантастической аналогии смотрят, что мешает перенести найденное решение в реальные условия и пробуют обойти эту помеху.
Фантастическая аналогия

Задание: «Генератор идей»
Записать наибольшее число символических аналогий для предметов: доска и часы
часы – идущая неподвижность, молчащий информатор, необходимый наручник, измеритель вечности.
Методы решения творческих задач

Методы решения творческих задач
Методы решения творческих задач
Подведём итоги
1.В чем сущность метода контрольных вопросов?
2.Почему метод контрольных вопросов эффективен при решении практических задач?
3.Раскройте сущность метода синектики и чем он отличается от МА.
4. Охарактеризуйте типы аналогий, используемых синекторами.

Домашнее задание
с.103-109,
практическая работа с.108
Методы решения творческих задач

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

1. Железорудный концентрат представляет собой пылящий порошок темно-серого цвета и характеризуется следующими основными свойствами:

а) в зависимости от влажности изменяется объемная масса и угол естественного откоса концентрата;

б) при влажности свыше 8% под действием вибрации корпуса и качки может переходить в разжиженное состояние и перемещаться в судне;

в) концентратная пыль оказывает истирающее действие на трущиеся поверхности механизмов;

г) в сухом состоянии обладает текучестью и выветривается;

д) при температуре воздуха ниже - 5°С концентрат промерзает на глубину до 50 см;

е) не ядовит и безопасен в пожарном отношении.

2. Железорудный концентрат принимается к перевозке влажностью:

в период от 15 мая до 30 сентября - не более 8%,

в остальное время года - не более 2%.

Влажность указывается отправителем в сертификатах, прикладываемых к накладной.

3. Перед началом загрузки судна порт определяет влажность концентрата, которая указывается в акте погрузки.

Запрещается загрузка судов концентратом влажностью свыше 8%. Снижение влажности до безопасного передела может быть осуществлено на причалах погрузки путем устройства дренирующих оснований под штабелями.

4. При погрузочно-разгрузочных работах с концентратом должны соблюдаться правила охраны труда, относящиеся к пылящим грузам. При перегрузке концентрата влажностью ниже 2% рекомендуется его увлажнение.

5. Для перевозки концентрата используются закрытые суда, технически исправные и чистые, оборудованные водонепроницаемыми люковыми закрытия. Суда и вагоны из-под содержащих серу грузов (колчедан и др.) должны подаваться под погрузку вымытыми. Перед погрузкой должна быть проверена осушительная система судна с целью обеспечения ее надежности и защищены приемные устройства системы от забивания рудным концентратом.

6. При перевозке концентрата капитан судна обязан вести наблюдение за состоянием груза. В случае чрезмерного выделения влаги, разжижения или смешения концентрата должны быть приняты меры к укрытию судна в защищенное от волнения место.

Не разрешается ходить по железорудному концентрату в трюме судна. В случае необходимости в этом поверх груза устанавливается трап.

7. Масса концентрата, передаваемого с железнодорожного на водный транспорт, определяется взвешиванием на вагонных весах, а при передаче его портом или грузовладельцем судну и обратно - по осадке судна. Масса, определяемая по осадке судна, указывается в акте погрузки-разгрузки или сдаточной ведомости.

8. Концентрат хранится в штабелях на открытых асфальтированных или бетонированных площадках. Не допускается его засорение и смешение с другими грузами.

9. Расчеты по количеству принятого к перевозке и сданного получателем концентрата согласно ст.194 УВВТ производятся в итоге за навигацию.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Железорудный концентрат, перевозимый на судах с несекционными трюмами, даже при незначительной качке ведёт себя как жидкость. Такая масса причиняет много хлопот: при кренах перетекает от одного борта к другому, создавая угрозу переворачивания. Предложите варианта устранения этого недостатка.

Ведущий. Ещё раз напоминаю о полном запрете критики на этапе генерации, даже взглядом, пожатием плеч, скептическим выражением лица и т.п.

(1) Генератор идей А. Предлагаю насыпать до самого верха, до полного заполнения трюма. Тогда не будет места для перетекания. (В скобках № идеи).

(2) Генератор идей Б. Можно ограничить свободу движения груза, прижимая его щитками сверху.

(3) Генератор идей В. Можно сделать так, чтобы при шторме выдвигались боковые «крылья». Тогда качка не страшна.

(4) Генератор идей Г. А можно сделать, чтобы трюм был разделен перегородкой пополам.

(5) Генератор идей А. Лучше опускать несколько перегородок, чтобы были отсеки.

(6) Генератор идей Д. Надо, чтобы были устройства, как на гироскопе.

(7) Генератор идей В. Когда человек наклоняется, он выбрасывает с противоположной стороны руку. Пусть и корабль так.

(8) Генератор идей Е. А если покрыть груз какой-нибудь покрышкой?

(9) Генератор идей В. Побрызгать пенополиуретановой жидкостью. Я видел, так герметизируют кузова автомобилей при перевозке зерна.

(10) Генератор идей Г. Сделать вместо окатышей крупные куски. Они сцепятся и не будут кататься.

(11) Генератор идей Б. Заморозить груз. Сначала смочить, а потом заморозить.

Ведущий. Давай те вспомним, что мы перевозим.

(12) Генератор идей А. Ой, можно ведь намагнитить!

(13) Генератор идей Д. Расположить под кузовом специальную подушку и накачивать. Груз подожмётся к потолку трюма.

(14) Генератор идей В. Тогда лучше поджимать сверху.

(15) Генератор идей Е. Обжечь часть груза сверху, чтобы она спеклась в виде корки.

Ведущий. По правилам генерацию идей не останавливают. У нас другая ситуация. Давайте подведём черту, чтобы оценить идеи. На этом этапе можно слушать доводы сторон и разбивать их «вдребезги». Кто подал первую идею?

Генератор идей А. подал я. Но я подумал, что без специальный вибраторов это не получится. Мама засыпает в банку муку, а я её потрясу – и есть ещё много места. Снимаю своё предложение.

Аналитик Н. И вторая идея плохая. Каких же размеров должны быть щиты? Чем их прижимать?

Генератор идей Б. домкратом.

Аналитик Н. это сколько же их нужно на весь корабль?

Аналитик М. и перегородки не лучший вариант. А вот поджим воздухом сверху, как подушкой, это хорошо. Так в автомобилях сохраняют жизнь водителю. Только пусть автор покажет их решение.

Генератор идей В. Большие ёмкости из прорезиненной ткани. В свёрнутом виде – как большая труба. А накачивается бортовым компрессором.

Ведущий. А как с идеей поджима снизу?

Несколько голосов. Это же большая тяжесть. Корабли ведь огромные.

Аналитик З. А вот магнитная идея очень хорошая. И дешевле, и компактнее. Электромагниты в виде гирлянды по периметру. А не нужно – выключим.

Здесь мы прервём стенограмму ходу обсуждения идей. Скажем лишь, что в мире запатентованы идеи фиксации с помощью магнитного поля, надувных элементов, а также с изменением консистенции груза и т.д. Ребята сделали, по существу, свои первые изобретения.

Закончив обсуждение вариантов, обязательно отмечаются успехи учащихся, показывая, что творчество посильно каждому

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: