Что вершит правосудие в этом мире

Обновлено: 25.04.2024

В начале каждой серии перед опенингом говорится:
"Что вершит судьбу человечества в этом мире? Некое незримое существо или закон, подобно Длани Господней парящей над миром? По крайне мере истинно то, что человек не властен даже над своей волей. "
Но сам сериал показывает нам героя, который не смотря ни на что борится, идёт вперед. Даже когда начинается чертовщина последних серий (и дальше по манге) он не опускает руки и делает, казалось бы, невозможное - борится с демонами и нечистью, силы которых превосходят человеческие. Про Гатса тяжело сказать, что он не властен над своей волей.

У меня вопрос: зачем нужно это противоречие между главной идеей сюжета и этими вступительными словами про безволие? Или я не так понял и глав. герой безвольная тряпка?)

Но ведь не все слепо следуют своей судьбе. Закон мира, против которого восстаёт главный герой. Противоречие для того, чтобы противопоставить героя всему мирозданью. Чем больше то, против чего он идёт, тем круче. Судьба любой жертвы - смерть, но факт в том, что Гатс ещё жив.

Ну судьба это такое понятие. Нельзя выбрать: следовать или нет своей судьбе. Можно быть фаталистом и верить в то, что человек после зачатия начинает формироваться под влиянием множества внешних факторов, которые и определяют его характер и мировоззрение; что свобода выбора - иллюзия, ведь когда мы думаем что выбрать, мы сопоставляем понятия, которые приобрели и дополняли в течении жизни, а если кто-то другой будет иметь тот же набор понятий, то и выбор будет одинаковым. Или такой пример логики фаталиста: ты можешь сделать только то, что позволяет тебе сделать твое воспитание; или: ты бы мог сделать это легким способом, но ты не можешь, потому что ты считаешь это неправильным. А можно быть, например, максималистом и верить в то, что перед тобой открыты все двери, что ты сможешь достичь всего, какими угодно методами. Берсерк можно трактовать двумя способами, и, на самом деле, не важно как. Мне просто интересно как это понимает режиссер аниме.

«Мы должны взять судьбу в свои руки и не позволить ей решать, как нам жить и как умереть» - это и есть основная мысль «Берсерка». В то же время, в нём рассматривается вопрос - насколько далеко может зайти человек, и скольким он может пожертвовать ради того, чтобы достигнуть своей мечты?

Это глубоко философское размышление о том, что с самого рождения мы запрограммированны на определенную судьбу (в науке это явление объясняется, как генное программирование), так и Гатс, он с детства был рождён под сложной судьбой, так вот эта цитата и даёт нам вопрос, что всё таки повлияло на него и почему он досих пор не умер от нечеловеческих испытаний жизни. ему суждено было выжить благодаря воли бога, закона равновесия между добром и злом или это всё было благодаря его генам?
Это мое субъективное мнение.

Потому что это его судьба, над которой он не властен, ему только кажется что он способен что-то изменить, но на деле всё уже предопределено, как и было предопределено то что Гриффит получит власть.

Так потому что отец Гатса (Гамбино) говорил ему, что тот должен был давно умереть рядом со своей матерью. Или потом в первых битвах. Но Гатс не сдавался и не хотел умирать, что в принципе должно было произойти. Так он избежал смерти после рождения, смерти в боях будучи 7-10 летним дитём, и покушения на его жизнь самим Гамбино, а любой другой человек умер бы в одном из этих случаев в его возрасте в «несилу» своей воли. Поэтому тут ставится такое «противоречие».

Гатс говорил о том, что всё люди не властны над своей волей. Люди которые были в аниме не имеют свою цель(волю) , они просто живут под кого-то, тобишь на властей которые им скажут как жить итд. А Гатс пытается жить и противоречит и желает ЖИТЬ, А не принять свою судьбу

я понял смысл этой цитаты когда берсерк начал обдумывать свою роль в отряде, свое предназначение по жизни и стал загоняться по поводу отсутствия цели в его скитаниях. он не мог найти себя, свое предназначение помимо того, к чему он вынужденно приспособился с юных лет. он был бы не прочь заняться чем-то другим, "если бы хоть кто-то понял его", но не мог. и так же он не может продолжить поиск себя, ибо вынужден заботиться об отряде, о гриффите, а впоследствии, по сути, обо всем живом, истребляя апостолов. у него нет выбора, он вынужден подстраиваться под реалии, проще говоря

Языческое египетское богословие - явление поистине величественное: оно развивалось дольше, чем существует вся европейская цивилизация, - более 3600 лет.
Влияние, оказанное им на все существовавшие и существующие богословские учения, - огромно. Подлинные первоначала всех эзотерических учений Запада и Востока залегают в грандиозном здании храма египетских культов, таинств и обрядов. Все, что было высказано великими учителями других народов после угасания египетской цивилизации, меркнет в сравнении со светом древнейшего учения египетских посвященных.
Многие учения обильно черпали из озера божественного знания Египта: имена, сюжеты, мифы, концептуальные понятия, фундаментальные положения и целые текстовые фрагменты.
На космическом уровне Маат символизировала собой великий божественный порядок и закон.
(© с сайта группы аналитиков "Точка зрения")

В этом материальном мире всё, в том числе и то, что известно на сегодняшний день людям, от субатомных частиц до атома, от пылинок на твоих туфлях до скоплений галактик в далёком космосе, всё существует благодаря упорядоченной информации. Именно упорядоченная информация создаёт материю, задаёт ей свойства, объём, форму, массу и другие характеристики. Обращаю внимание, что мы сейчас говорим не о привычном для человеческого мозга понятии «информация», а о несколько другом её проявлении. Хотя, даже в привычном для человека понимании слово «информация» имеет несколько значений, в том числе «мыслить, обучать, разъяснять», «придавать вид, форму, формировать, создавать». Скажем так, упорядоченность информации согласно «генеральному плану» и делает Вселенную живой.
(© "АллатРа", 2013 г.)

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(© Библия, Евангелие от Иоанна 1:1-5)

Маат (ег. m;3t, копт. me, mei — «правда»)
Ян Ассман замечает, что в слове «Маат» сливаются воедино понятия «истина» и «справедливость», и есть языки, в которых оба понятия «сплавлены» в одном слове: это русское слово «правда» и древнеиранское asa («Аша»).
В индийских Ведах Маат соответствует Рита.
Сказал Атум (Ра): "Дочь моя - это живущая Тефнут, будет она вместе с братом ее Шу. «Жизнь» - имя его, «Маат» - имя ее".
Таким образом, в заклинании 80 «Текстов Саркофагов» не только описывалась уникальность теснейших взаимодействии внутри божественной троицы (Атум, Шу, Тефнут), но и сами ее члены были представлены с своеобразных ракурсах: Атум как осуществление завершенной всецелости, Шу как всепроникающее и диахронически всевременное дыхание Жизни, Тефнут как всеохватная и синхронически всевременная Правда.
. по представлениям древних египтян, титаническое напряжение бога-творца, сделавшее возможным самый первый восход Солнца, вовсе не исключало необходимость ведущейся на пределе сил борьбы Солнечного бога за каждый новый восход и каждое новое круговращение Светила. Поддержание установленного миропорядка в отнюдь не шуточной схватке с силами беспорядка понималось как своего рода «непрерывное творение», драматизм которого должен был сознавать всякий египтянин, следовавший законам Маат и с благочестивой серьезностью относившийся ко всему происходившему с ним и вокруг него.
(М.А. Гарнцев. О КАТЕГОРИИ «МААТ» И НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ИЗУЧЕНИЯ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ МЫСЛИ)

Не сохранилось мифов о Маат, поэтому ее можно назвать одним из самых абстрактных божеств древности. И в то же время ее почитали более других божеств. 42 принципа Маат в Древнем Египте были принципами жизни и миропорядка, соответствие которым обеспечивало вечную жизнь. Сам фараон считался проводником воли Маат на земле.

Ее образ очень чист и ясен: она дочь Создателя Всего (Ра). У нее есть супруг, согласно поздним манускриптам это бог мудрости Тхотх-Гермес. Он же считается ее божественным близнецом. Маат сама принимала определяющее участие в создании мира из хаоса. Через Маат - через Высший Закон - наша Вселенная получила свою жизнь. Ее часто изображают с большими и мощными крыльями, держащей анкх - знак вечной жизни.
Богиню называли «дочь Ра», «око Ра» (правый глаз), «госпожа небес, царица земли и властительница загробного мира», «госпожа богов и богинь».

Обобщив информацию, можно сказать, что Маат - это:
— богиня истины, справедливости, закона и миропорядка, которая руководит звёздами, временами года, восходами и закатами солнца. В момент создания мира она сотворила порядок из хаоса Исфет.
— богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму.
— иногда встречаются отождествления ее и с другими древнейшими богинями Египта: Исидой и Тефнут.
— богиня Маат - основа представлений о космосе. Она вносит в него божественный, предначертанный высшей силой закон и порядок. В соответствии с этим законом движутся по небесному своду светила, в соответствии с ним сменяют друг друга времена года.
— она не судит. Она – критерий истины, сама эта истина.
— богиня незримо присутствует при отправлении правосудия, следя за его чистотой и справедливостью.
— богиня истины Маат предостерегает от убийств, грабежей, обмана и чревоугодия. При этом она обращает особое внимание на психологический фактор: не обижать и не сердиться без причины, не причинять боль близким резкими словами, не быть высокомерным и не пытаться заставить других плакать.
— жить достойно, значит: жить ради Маат и согласно Маат.

Если в стране воцаряется хаос и террор, суды перестают вершить правосудие, а чиновники занимаются коррупционной деятельностью, это значит, что Маат покинула страну.

DELETED

"Ты ушел один. Оставил самое дорогое. Ни с кем не разделил свою боль. Один сгораешь в огне ненависти. Покрытый кровью. Продолжающий убивать. Ты сойдешь с ума. Будешь всегда . один. вечно."

DELETED

DELETED

"Странно так говорить, но когда смотришь на него, кажется смотришь на яркий свет. Я больше не могу быть в плену его мечты, я хочу быть наравне с ним".

DELETED

"Мы люди - хрупкие смертные, однако даже когда нас ранят и мучат, у нас всё-равно, не угасает жажда жизни".

DELETED

"Друг не следует за чужой мечтой. Друг - это тот, кто ищет свой собственный смысл жизни. Друг- это кто-то равный."

DELETED

"Если смотреть отсюда, то каждый из тех огней похож на мечту, свою для каждого. Они как костры мечты. Но среди них нет моего."

DELETED

DELETED

Месть темнее крови. Месть - это нож, острие которого вонзается в твоё сердце. С каждым днём оно всё острее и острее. Единственное, что оно оставляет - боль. Ты не смог разделить свою боль с той кого любил. Ты сбежал.

DELETED

DELETED

Когда-то в маленьком городке жил мальчик с красными глазами и острыми, как у эльфа, ушами. Его звали Пиркаф. Его родители были очень хорошими и добрыми, но другие дети мучили его из-за его ушей и глаз. "Красноглазый Пиркаф" - звали они его. "Остроухий Пиркаф".
Пиркаф думал: "Это не мой настоящий дом. Эти люди - не мои настоящие родители." Потому что у мамы и папы Пиркафа, как и у всех жителей городка, не было ни красных глаз, ни острых ушей. И поэтому однажды ночью он убежал из дома на поиски своих настоящих родителей, с которыми он должен был жить.
Он пришел в лес, где жили эльфы, которым не нужны были взрослые. У них были красные глаза и острые уши. Они выглядели в точности как Пиркаф. Но увидев восторг Пиркафа, они сказали: "Разве ты один из нас ? Нет, не совсем. У тебя нет крыльев, чтобы летать вместе с ветром." Пиркаф смутился, но они сказали ему ещё кое-что: "Однажды давным давно мужчина и женщина, чей ребенок был болен и умирал, пришли к нам." Они пришли в этот лес, нарушив закон своего города, чтобы спасти дитя. "Умоляем, спасите ему жизнь, любой ценой" - просили они, сжимая его тело. Эльфы услышали их просьбу и использовали магию, чтобы помочь малышу. Жизнь ребенка была спасена, но что-то в нем изменилось. Родители плакали от счастья.
Когда Пиркаф услышал эту историю, он сбежал прочь в большом смятении. Он мчался обратно и плакал. Но когда он нашел свой дом, было слишком поздно. За одну ночь загадочный лес поднялся там, словно стоял уже сотню лет. На маленьком холме среди леса, созданного эльфами, которые не простили людей, не рассказавших, кто они такие, стоял Пиркаф, у которого ничего не осталось. Он плакал и плакал, пока не выплакал свои красные глаза.

— Правосудие беспристрастно!
— А если я предложу правосудию печенье?
— Правосудие рассмотрит ваше предложение.

Правосудие — это путь к гармонии, а месть — попытка облегчить свою боль.

Наша исправительная система только называется исправительной. А на самом деле она никого — я убежден — НИКОГО не исправила.

Наша исправительная система только называется исправительной. А на самом деле она никого - я убежден - НИКОГО не исправила.

Наша исправительная система только называется исправительной. А на самом деле она никого - я убежден - НИКОГО не исправила.

Справедливость без силы беспомощна; сила без справедливости деспотична.

La justice sans la force est impuissante; la force sans la justice est tyrannique.

justice - справедливость, правосудие. Источник цитаты: Raisons des effets 20

Правосудие настигнет всех нас, не важно, за что.

Воистину, великая надобна самоуверенность и великая ослепленность, дабы кровь, стекающую с эшафота, именовать правосудием.

Правосудие восторжествует?! Несомненно. Потому что правосудие вершат победители!

Мир прогнил. Отбросы заслуживают смерти. Я изменю мир. Я — правосудие.

(Этот мир гнилой. Гнилые люди должны быть уничтожены, чтобы сделать лучше этот мир. Я собираюсь изменить его. Я — справедливость!)

(Я хочу очистить наш мир. Сделать что-то полезное. Теперь я тот, кто вершит правосудие.)

Мир прогнил. Отбросы заслуживают смерти. Я изменю мир. Я - правосудие. (Этот мир гнилой. Гнилые люди должны быть уничтожены, чтобы сделать лучше этот мир. Я собираюсь изменить его. Я - справедливость!) (Я хочу очистить наш мир. Сделать что-то полезное. Теперь я тот, кто вершит правосудие.)

Правосудие должно быть жестоким. Особенно с теми, кто в нем отказывает.

Человек, дергающий за рычаг, ломающий шею, будет беспристрастным. Беспристрастие — есть сама сущность правосудия. Ибо правосудие, совершенное с пристрастием, всегда в опасности не быть правосудием.

Наши с тобой цели очень похожи, мы хотим принести мир, о котором так мечтал наш учитель, мы друг от друга не отличаемся, поскольку действуем, опираясь лишь на личное представление о правосудии. Правосудие, которое я обрушил на Коноху не отличается от того, что ты намерен сделать со мной. Боль от потери близких одна на всех. Ты и я – две родственные души, познавшие эту боль. Ты – ради своего правосудия, я — ради своего. Мы – лишь два обычных человека, подталкиваемых разновидностью мести, что зовётся правосудием. Однако, назвав месть – правосудием, оно принесёт лишь ещё больше мести взамен, породив, таким образом, замкнутый круг ненависти. Мы живём в настоящем, скорбим о прошлом и гадаем о будущем, такова природа истории. Пора бы уже осознать, что люди по своей природе не в состоянии прийти ко всеобщему соглашению. Этот мир живёт лишь ненавистью.


Казалось бы, зачем? Смотреть 25 эпизодов экранизации произведения Кентаро Миуры это намеренный выстрел самому себе в коленную чашечку, если вы способны приравнять моральные страдания к физическим. Дело в том, что это единственная адекватная попытка перенести «Берсерка» на экраны, но она обрывается на самом интересном месте, оставив после только жгучее желание продолжить историю путем прочтения манги. А сама манга останавливается ещё хуже — и вряд ли у кого-то получится её продлить, да и ощущения будут уже не те, ведь автор оригинала мёртв.

Первый и единственный сезон «Берсерка» — величие

Были и другие попытки сделать достойное аниме по «Берсерку», но они разрушились на раннем этапе, когда художники решились сделать 3D-графику: это смотрелось нелепо, жалко, а на фоне сезона 97 года довольно невыгодно. К «Берсерку» от студии OLM есть свои вопросы. Например, там практически не разрешалось показывать расчлененку, несмотря на договоренности о показе в поздний час. Ну а ещё там почему-то решили изменить первые главы, урезав всё ровно до одного эпизода с Черным мечником.

Тем не менее — сегодня это лучший и самый удобный способ ознакомиться с предысторией Гатса для тех, кто никогда не читал никакую мангу и вряд ли собирается. Почему аниме не продлили? Потому что на это понадобилось минимум еще несколько лет, так как OLM экранизовали почти весь имеющийся в тот момент материал.

По духу, «Берсерк», а конкретно аниме по арке «Золотой век» напоминает «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина (прим. — Кентаро Миура начал публиковать мангу за 7 лет до выхода книги «Игра Престолов») . Это история бесхозных солдат, впервые сталкивающихся с явлением настоящей дружбы, любви, больших амбиций в жесточайшей среде царствующих войн, обесценивших человеческую жизнь. Добавьте к этому политические интриги, существование легендарных воинов, мифов и легенд — и получится практически полноценная арка в Вестеросе. Правды ради, Кентаро Миура ушел ещё дальше в плане развития мифологии собственного мира.

Первый и единственный сезон «Берсерка» — величие

Главного героя зовут Гатс. Он родился из трупа линчеванной женщины и был подобран отрядом наемников. Его приемный отец по имени Гамбино научил его фехтовать и убивать. Он же и продал за три монеты другому наемнику из отряда возможность изнасиловать Гатса. Мальчик своими же руками заколол единственную отцовскую фигуру в своей жизни и отправился в неизвестность, умея только размахивать мечом. Его единственный приоритет — выжить.

Есть ещё один герой. Его зовут Гриффит. Он командир отряда Сокола и человек, обладающий потрясающими лидерскими качествами. Он заботится о своих воинах и ведет их за собой с такой же надеждой, которую вселял в людей Моисей. Его цель превыше всех остальных и это только сильнее заряжает окружающих, считающих его обязательной составляющей каждой победы. Это практически библейская икона и очень противоречивый в своей природе человек.

«Золотой век» — не история дружбы или фатальных последствий ядовитой мечты. Это рассказ о том, как практически одичавший и лишенный хоть какого-нибудь ориентира в жизни человек загорается целью найти свою цель. Ведь как обстоят дела в классической истории героя — у него есть высшая миссия и именно она ведет его через запутанные тропы судьбы. Вы запускаете игру и вас ведут за ручку по сюжету, но что если вы откажетесь от этого и будете делать не то, что требуют от вас — а то, что хотите именно вы? Игра перестанет работать, как игра — но герой станет свободным.

Не менее уникальной кажется перспектива Гриффита, предстающего в образе инверсированного героя. Но описать её без каких-либо спойлеров не получится, потому обойдусь только тем, что это очень комплексный персонаж, про роль и судьбу которого думаешь больше, чем про остальное.

Кроме того, это отличная демонстрация не персонажей-образов, а персонажей-людей, способных на ошибки, промахи и проявление слабости. Философия «Берсерка» посвящена потере и приобретению этой человечности или приобретению путём потери. «Берсерк» 1997 года это красивая, взрослая и очень жестокая история. Если герой или злодей описывается, как сильный, то ты веришь в его силу. Если персонаж испытывает ту или иную эмоцию — ты веришь в эту эмоцию. «Берсерк» не заставляет тебя плакать, но он заставляет тебя чувствовать.

Весь сезон доступен для просмотра на YouTube с полным переводом на русский язык. Возможно, когда-то мы доживем до адекватной экранизации имеющегося материала, например, от студии MAPPA или Wit или же от создателя «Кастлвании» на Netflix — по крайней мере в это очень хочется верить.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: