Что из названного относится к реформам 1860 1870 х введение сословного суда

Обновлено: 02.05.2024

Тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

1. Укажите период, когда Россией правил император Александр II.

1) 1801-1825 гг.
2) 1825-1855 гг.
3) 1855-1881 гг.
4) 1881-1894 гг.

2. Что было одной из характерных черт внутренней политики в начале царствования Александра II?

1) предоставление дворянству новых привилегий
2) ужесточение преследования либералов
3) смягчение цензуры
4) отказ от преобразований из-за страха перед революционным движением

3. Появление какого из перечисленных ниже понятий связано с Крестьянской реформой 1861 г.?

1) барщина
2) месячина
3) выкупные платежи
4) государственные крестьяне

4. В ходе реформ 1860-1870-х гг. были образованы

1) провинции
2) земства
3) муниципалитеты
4) волости

5. Одним из итогов Судебной реформы 1864 г. стало введение

1) суда присяжных
2) военно-полевых судов
3) высшего Арбитражного суда России
4) Конституционного суда России

6. Что из перечисленного ниже относится к политике М. Т. Лорис-Меликова, названной современниками «диктатурой сердца»?

1) ослабление цензуры
2) создание военных поселений
3) ликвидация III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
4) расширение самостоятельности земств

7. Утверждение о неизбежности перехода от капитализма к социализму путём социалистической революции, движущей силой которой будет рабочий класс, было характерно для

1) А. И. Герцена
2) К. Маркса
3) М. А. Бакунина
4) К. П. Победоносцева

8. Отметьте одно из направлений внешней политики России второй половины XIX в.

1) расширение геополитического пространства и присоединение Средней Азии
2) расширение территорий в Прибалтике
3) расширение автономии Польши
4) создание казачьих формирований по всей границе Российской империи

9. Прочтите отрывок из стихотворного обращения к министру иностранных дел А. М. Горчакову (1870 г.) и укажите название моря, в нём упомянутого.

«Да, Вы сдержали ваше слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной».

1) Чёрное
2) Каспийское
3) Балтийское
4) Азовское

10. Рассмотрите схему и выполните задание.

Схема итогов 10 задание

На схеме показаны итоги

11. Какие из положений соответствуют содержанию «Положений о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) освобождение всех крестьян без земли
2) создание системы крестьянского самоуправления
3) составление помещиками и крестьянами уставных грамот
4) ликвидация барщины
5) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
6) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) отмена крепостного права
2) окончание Крымской войны
3) продажа Аляски
4) начало периода «железнодорожной горячки»

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Земства с самого начала были осуждены на то, чтобы быть чуждым элементом в системе русского государственного управления. Они допускались бюрократией лишь постольку, поскольку её всевластие не нарушалось, а роль депутатов от населения ограничивалась голой практикой, простым техническим исполнением круга задач, очерченным всё тем же чиновничеством.

Земства не имели своих исполнительных органов, они должны были действовать через полицию, земства не были связаны друг с другом, земства были сразу поставлены под контроль администрации. И сделав такую безвредную для себя уступку, правительство на другой же день после введения земства принялось систематически стеснять и ограничивать его. Всемогущая чиновничья клика не могла ужиться с выборным всесословным представительством и принялась всячески травить его».

1) Когда началось проведение описанной в статье реформы? Укажите год.

2) При каком российском императоре была проведена данная реформа?

Вариант 2

1. Создание губернских и уездных земских учреждений относится к

1) 1849 г.
2) 1855 г.
3) 1864 г.
4) 1882 г.

2. Какое из перечисленных ниже положений соответствуют содержанию «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.?

1) ликвидация барщины
2) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
3) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков
4) освобождение всех крестьян без земли

3. В ходе военной реформы 1874 г.

1) введена рекрутская система комплектования армии
2) срок службы увеличивался до 25 лет
3) введена всеобщая воинская повинность
4) созданы стрелецкие полки

4. Укажите положение Судебной реформы 1864 г.

1) отмена телесных наказаний для крестьян
2) участие в судебном процессе присяжных заседателей
3) введение сословных судов
4) отмена высшей судебной власти Сената

5. Что из названного ниже является результатом либеральных реформ 60-70-х гг.

1) укрепление сословного строя
2) увеличение количества чиновников
3) ограничение монархической власти
4) развитие предпринимательства

6. Что характеризует «диктатуру сердца» М. Т. Лорис-Меликова?

1) попытки заключить соглашение с «Народной волей»
2) жёсткое преследование как революционеров, так и либералов
3) отказ от каких-либо преобразований ради спокойствия в стране
4) шаги навстречу либералам при бескомпромиссной борьбе с революционерами

7. Стремление изменить существующие порядки в Российской империи путём осуществления серии бунтов было свойственно взглядам

1) П. Н. Ткачёва
2) П. Л. Лаврова
3) Г. В. Плеханова
4) М. А. Бакунина

8. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.

«…апостол анархизма, идеолог бунтарского направления. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, идейный противник Маркса и Энгельса».

1) М. А. Бакунин
2) П. Л. Лавров
3) П. Н. Ткачёв
4) Н. Г. Чернышевский

9. Укажите одну из целей внешней политики Александра II.

1) увеличение российских владений в Европе
2) создание антифранцузской коалиции
3) выход из международной изоляции после Парижского мирного договора
4) расширение российских территорий в Маньчжурии

10. Рассмотрите схему и выполните задание.

Схема события 10 задание

Укажите, какое событие отражено на данной схеме.

1) установление границы по Айгунскому мирному договору
2) присоединение Средней Азии к России
3) Крымская война
4) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

11. Какие положения относятся к характерным чертам внутренней политики Александра II в начале его правления? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) объявление амнистии политическим заключённым
2) ограничительные меры против периодической печати
3) ликвидация военных поселений
4) ослабление цензуры, издание новых журналов
5) бескомпромиссная борьба с революционным движением
6) кодификация Российского законодательства

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) реформа городского самоуправления
2) отмена крепостного права
3) введение всеобщей воинской повинности
4) судебная реформа

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По сёлам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за, лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно. Рассказы о беспорядках против евреев в Елизаветграде, Киеве и других южных городах усиливали общее беспокойство … Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу…»

1) В каком году происходили описанные в документе события?

2) Как называлась организация, причастная к данным событиям?

В) учреждение губерний; Г) введение всеобщей воинской повинности.

192. Участки надельной земли, в ходе крестьянской реформы 1861 г. отошедшие к помещикам, называют:

А) отрубами; Б) отрезками; В) издольщиной; Г) отработками.

Какие из перечисленных мероприятий относятся к содержанию военных реформ 1860-1870-х годов?

А) создание рейтарских войск; Б) деление страны на военные округа;

В) введение всеобщей воинской повинности; Г) техническое перевооружение армии;

Д) учреждение Военного министерства; Е) создание Генерального штаба.

С правлением какого монарха связан термин «контрреформы»?

А) Александра I; Б) Николая I; В) Александра II; Г) Александра III.

Что из названного относится к целям политики Александра III?

А) расширить полномочия земств; Б) охранять основы самодержавия;

В) усилить гласность в деятельности печати; Г) разрушить крестьянскую общину.

Что из названного относится к политике Александра III в крестьянском вопросе?

А) разрешение семейных разделов только с согласия сельского схода;

Б) возвращение отрезков крестьянам;

В) повышение выкупных платежей;

Г) введение временнообязанного состояния.

Что из названного относится к результатам политики Александра III?

А) учреждение независимых, гласных судов; Б) создание Крестьянского банка;

В) введение временнообязанного состояния; Г) начало деятельности земств.

198. Первая русская марксистская организация, возглавляемая Г.В. Плехановым, называлась:

А) «Союз борьбы»; Б) «Освобождение труда»;

В) «Союз освобождения»; Г) «Союз земцев-конституционалистов».

199. Важнейшим теоретическим положением марксизма являлся тезис о:

А) переходе России к социализму через крестьянскую общину;

Б) капитализме как неизбежном этапе на пути к социализму;

В) капитализме в России как чуждом явлении, насаждаемом «сверху».

200.Пролетариат как движущую силу революции рассматривали:

23. Укажите реформы, относящиеся к числу Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) Введение суда присяжных заседателей;

Б) принятие указа о вольных хлебопашцах;

B) отмена рекрутских наборов в армию;

Г) ограничение самодержавной власти конституцией;

Д) учреждение бессословных органов местного самоупра­вления в уездах и губерниях.

АВД БВД вгд Агд

24. Школьную и университетскую реформы 1863—1864 гг. провел:

1) А.В. Головнин;

25. Результатом проведения реформы в сфере образования 1864 г. стало:

1) введение всеобщего начального образования;

2) разделение гимназий на классические и реальные;

3) введение программы ликвидации неграмотности;

4) создание народных университетов.

26. Верны ли следующие утверждения?

А) В ходе реформы в сфере образования были учреждены семилетние классические и реальные гимназии,

Б) Благодаря реформе в сфере образования женщины получили доступ к образованию, возникли женские гим­назии.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба утверждения;

4) оба утверждения неверны.

27. К финансовым реформам Александра II относится:

1) отмена подушной подати с крестьян;

2) введение независимых контрольных палат;

3) введение питейных откупов;

4) введение золотого стандарта российской валюты.

28. В результате реформы печати 1865 г.:

1) были освобождены от предварительной цензуры все на­учные и правительственные издания;

2) была полностью отменена государственная цензура;

3) было ограничено использование иностранных слов;

4) исключены из употребления слова «конституция», «со­циализм».

29. Верны ли следующие утверждения?

А) В ходе военной реформы были упразднены рекрутские наборы и введена всесословная воинская повинность.

Г. Опубликование Манифеста «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и «Положений о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» - 1864, 19 февраля

Д. Издание Судебных уставов - 1864, 20 ноября

Е. «Положения о губернских и уездных земских учреждениях». - 1864, 1 января

Ж. «Положение о поземельном устройстве удельных крестьян» - 1863, 26 июня

З. Положения о поземельном и административном устройстве государственных крестьян 1866, 18 января и 24 ноября

И. Указы об административном и поземельном устройстве крестьян в Польше - 1864, 19 февраля

К. Положение о начальных народных училищах - 1874, 25 мая

Л. Новый Университетский устав - 1863, 18 июня

М. Указ об отмене телесных наказаний. - 1863, 17 апреля

Н. Закон об отмене с 1863 г. винных откупов и замене их акцизной системой - 1863, 18 июня

1865 -«Временные правила о печати» (6апреля)

Задание II.(21 б.) Что из перечисленного входило в состав:

1. земской реформы 1864 г.:

а) выборный характер земств

б) земства избирались на основе имущественного ценза

в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств

г) в ряде губерний земства решено было не создавать

д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги

е) во главе всех губернских земств стояло центральное земство

ж) земства были созданы, чтобы позже заменить центральные органы управления.

Ответ:

а) выборный характер земств

б) земства избирались на основе имущественного ценза

г) в ряде губерний земства решено было не создавать

д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги

3. системы судебных учреждений по реформе 1864 г.:

а) Государственный совет

б) Комитет министров

в) Министерство юстиции

ж) Судебная палата

Ответ:

ж) Судебная палата

4.военной реформы 1860 - 1870-х гг.:

а) введение полков нового строя

б) перевооружение армии нарезным стрелковым и артиллерийским оружием

в) введение новых военных чинов и орденов

г) изменение системы подготовки офицеров

д) введение всеобщей воинской повинности

е) распространение рекрутской повинности на все слои населения страны

Ответ:

б) перевооружение армии нарезным стрелковым и артиллерийским оружием

г) изменение системы подготовки офицеров

д) введение всеобщей воинской повинности

5. отражает буржуазный характер реформ 1860 - 1870-х годов:

а) личное освобождение крепостных

б) сохранение для крестьян сословного суда

в) наделение крестьян землей

г) состязательность судебного процесса

д) общинное землевладение

е) появление отработочной системы

ж) сохранение помещичьего землевладения

з) имущественное расслоение крестьянства

и) постепенный переход помещичьих земель в руки крестьян и предпринимателей

к) всесословный характер земств

л) всеобщая воинская повинность

м) растущее малоземелье крестьян

Ответ:

а) личное освобождение крепостных

б) сохранение для крестьян сословного суда

в) наделение крестьян землей

г) состязательность судебного процесса

е) появление отработочной системы

л) всеобщая воинская повинность

Задание III. (5 б. за верный хронологический ряд).

Расположите в хронологическом порядке события:

а) судебная реформа

б) речь Александра II перед московским дворянством о предпочтительности отменить крепостное право сверху

в) рескрипт виленскому генерал-губернатору В.И.Назимову

г) открытие Главного комитета по крестьянскому делу

д) университетская реформа

е) начало работы Редакционных комиссий

ж) военная реформа

з) цензурная реформа

и) отмена крепостного права

к) рескрипт санкт-петербургскому генерал-губернатору П.Н. Игнатьеву об открытии губернских комитетов по крестьянскому делу

б) речь Александра II перед московским дворянством о предпочтительности отменить крепостное право сверху (1856);

в) рескрипт виленскому генерал-губернатору В.И.Назимову (20 ноября 1857 г.);

к) рескрипт санкт-петербургскому генерал-губернатору П.Н. Игнатьеву об открытии губернских комитетов по крестьянскому делу

г) открытие Главного комитета по крестьянскому делу

е) начало работы Редакционных комиссий (март 1859 г.);

и) отмена крепостного права (1861 г.);

ж) военная реформа (1862 г.);

д) университетская реформа (1863 г.)

а) судебная реформа (1864)

з) цензурная реформа (1865 г.)

Задание V.(5 б). Определите:

1.: члены земских управ избирались на тригода.

Ответ:

2.в выборах представителей в городскую думу могли участвовать:

а) крупные городские собственники

г) средние городские собственники

д) домашняя прислуга.

Ответ: г) средние городские собственники

3.какие издания освобождались от предварительной цензуры согласно «Временным правилам о печати» 1865 г.:

а) книги объемом 10 печатных листов и более

б) массовые издания для широкого круга читателей

в) переводная литература объемом 20 печатных листов и более

г) провинциальные газеты и журналы

д) статьи в журнале

е) центральная периодика при условии внесения денежного залога.

Ответ:

а) книги объемом 10 печатных листов и более

в) переводная литература объемом 20 печатных листов и более

4. учебные заведения, в которых можно было получить высшее женское образование:

а) Академия Генерального штаба

б) «Бестужевские» курсы

в) Курсы профессора В.И.Герье

г) Лубянские курсы

д) Московский университет

е) Харьковский университет

Ответ:

б) «Бестужевские» курсы

в) Курсы профессора В.И.Герье

г) Лубянские курсы

5.какие льготы предоставлялись по Уставу о всеобщей воинской повинности 1874 г.:

а) льготы по имущественному цензу

б) льготы по образованию

в) льготы по семейному положению

д) льготы по сословной принадлежности

Ответ:

б) льготы по образованию

в) льготы по семейному положению

Ответ:

А. Городские гласные - Члены городских дум

Б. Земские гласные - Члены уездных и губернских земских собраний

В. Курия - Сословно-имущественный разряд избирателей

Г. Постоянные органы земских учреждений - Земские и губернские управы

Д. Распорядительные органы земских учреждений - Уездные и губернские земские собрания

Е.Окружной суд - Судебная инстанция в пределах губернии, которая составляла в этом отношении судебный округ

Ж. Судебная палата - Судебная инстанция, объединявшая несколько судебных округов и состоявшая из уголовного и гражданского департаментов

З.Адвокатура - Институт присяжных поверенных

И. Судебный следователь - Чиновники судебного ведомства, которым передавалось производство предварительного следствия по уголовным делам

К. Мировой судья - Низшая судебная инстанция, представлявшая собой мировой участок

а) Ф. Лагарп; б) В.А. Жуковский; в) М.Н. Погодин; г) С.С. Уваров.

  1. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а) А.И. Герцену; б) Н.П. Огареву;

в) Александру II; г) председателю Реакционных комиссий Я.И.Ростовцеву.

  1. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

б) наказание розгами виновных;

в) гласность суда;

г) периодическая сменяемость судей;

д) создание особого суда для дворян;

е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных;

з) бессословность суда.

а) строительства дорог; б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов; г) развития торговли и промышленности.

  1. Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне; б) дворяне; в) купцы; г) мещане.

  1. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне; г) все указанные под а), б), в).

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г) для редакции журналов и газет.

  1. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;

б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью;

г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

  1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

  1. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

а) месячина; б) испольщина;

в) барщина; г) отработки.

  1. Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

а) отмена крепостного права;

б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

в) наделение крестьян землей;

г) состязательность судебного процесса;

д) общинное землевладение;

е) появление отработочной системы;

ж) всесословный характер земств;

з) всеобщая воинская повинность;

и) крестьянское малоземелье;

  1. Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена:

а) на Донбассе; б) в Сибири;

в) в районе Баку; г) в Средней Азии.

  1. Соотнесите событие и дату:
  1. начало перевода крестьян на выкуп; а) 1878 г.
  2. судебная реформа; б) 1 марта 1881 г.
  3. убийство Александра II; в) 1863 г.
  4. Берлинский конгресс; г) 1864 г.
  1. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) бунатрское; б) пропагандистское;

в) заговорщическое; г) либеральное.

  1. Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»; б) «Черный передел»;

в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».

  1. К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

а) либеральное; б) радикальное; в) консервативное; г) реакционное.

а) И.В. Гурко; б) А.М. Горчаков; в) М.Д. Скобелев; г) П.С. Нахимов.

а) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора;

б) укрепление позиций России;

в) признание решений Сан-Стефанского мирного договора;

г) создание новой коалиции против России.

  1. С какой страной в 1860 г. был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?

а) с Японией; б) с Китаем; в) с США; г) с Кореей.

  1. Расставьте в хронологической последовательности:

а) Сан-Стефанский мирный договор;

б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ;

д) оборона Шипкинского перевала.

Тест по теме: Тест по теме: «Россия при Александре II»

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

  1. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты;

в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в).

а) проверяли правильность составления уставных грамот;

б) назначались Сенатом;

в) решали споры крестьян с помещиками;

г) все указанное под а), б), в).

  1. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.

  1. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а) выборный характер земств;

б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;

в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;

г) в ряде губерний земства решено было не создавать;

д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

е) во главе губернских земств стояло центральное земство;

ж) депутатов земств называли гласными.

  1. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская; б) высших органов власти; в) судебная; г) военная.

  1. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

а) отработки; б) отрезки;

в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов;

д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье;

ж) железнодорожный бум.

1. капиталистическое развитие

2. феодальные пережитки

  1. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

а) окружной суд; б) волостной суд;

в) мировой суд; г) мировой посредник.

а) судебные чиновники; б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;

в) судья в незначительных делах; в) кандидаты в мировые судьи.

  1. В 1862 г. к Александру II с адресом об отказе от всех сословных привилегий обратилось дворянство города…

а) Москвы; б) Санкт-Петербурга;

в) Воронежа; г) Твери.

а) познакомиться с жизнью крестьян;

б) обучить крестьян разным специальностям;

в) вызвать революционный взрыв в деревнях;

г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права.

  1. Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества?

а) П.Н. Ткачев; б) М.А. Бакунин;

в) П.Л. Лавров; г) Г.В. Плеханов.

  1. Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

а) «Черный передел»; б) «Народная воля»;

в) «Топор и расправа»; г) «Земля и воля».

а) создание III отделения;

б) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса;

в) создание Департамента государственной полиции при МВД;

г) проект созыва Государственной Думы.

1. Манифест об освобождении крестьян; а) 1874 г.

2. «Хождение в народ»; б) 1877-1878 гг.

3. Русско-турецкая война; в) 1 января 1864 г.

4. Земская реформа; г) 19 февраля 1861 г.

  1. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

а) Франция, Россия, Турция; б) Австро-Венгрия, Турция, Россия;

в) Франция, Англия, Россия; в) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.

  1. Какая главная внешнеполитическая задача стояла перед министром иностранных дел А.М. Горчаковым на первом этапе его деятельности?

а) поиск союзников для военного реванша после поражения в Крымской войне;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: