Арест заключение в тюрьму ссылка без суда это репрессии

Обновлено: 25.04.2024

30 октября – особый день. Это день памяти о тысячах,
миллионах людей, замученных в сталинских тюрьмах,
оклеветанных, изгнанных, тех, кого называли «врагами
народа», «изменниками Родины», «шпионами»,
«вредителями» и «контрреволюционерами». Это день памяти
обо всех без вины виноватых. Может быть, они не настолько
близки каждому из нас, а может в житейской суете нам некогда
о них думать. Но забывать про это нельзя.

День
памяти
жертв
политических
репрессий
в
России впервые был отмечен в
1991 году в память о голодовке
узников лагерей в Мордовии,
начавшейся 30 октября 1974
года. Официально этот день
был
установлен
Постановлением
Верховного
Совета РСФСР от 18 октября
1991 года "Об установлении
Дня
памяти
жертв
политических репрессий".

Репрессии – аресты, заключение в тюрьму,
ссылка без суда.
Репрессии продолжались с 30-х по 50-е
годы. Они проводились не только против
членов партии – коммунистов, но и против
простых
людей
(учителей,
врачей,
колхозников).
В 1938–1941 годах репрессированы 38900
человек, свыше 35 тысяч из них расстреляны.
Из рядов армии было "вычищено" 45
процентов командного состава как политически
неблагонадежных.

Когда в 60-е годы XX века к власти в СССР пришел
руководитель Хрущев Никита Сергеевич, он начал разоблачать
незаконные репрессии против советского народа, которые
проводились по приказу Сталина.

Наступило
долгожданное
время,
когда
началась
реабилитация, то есть оправдание невинно осужденных людей.
Тысячи советских людей возвращались из тюрем и лагерей,
где многие из них провели долгие годы. За несколько лет были
реабилитированы около 700 тысяч человек.
Многие граждане страны погибли в лагерях, не выдержав
издевательств и тяжелой работы. Однако и их имена посмертно
реабилитированы. Стало ясно, что во времена правления Сталина
многих людей посадили по доносу и клевете. На самом же деле они
были невиновны. Таким людям также возвращались их честные
имена.

Страшное время пережил наш народ, и навряд ли можно
оставаться равнодушным всем нам к трагическим страницам
своей истории. Нельзя потому что «кто живет без печали и
гнева, тот не любит Отчизны своей». Судьба людей была
поистине героической и одновременно трагической. Не дай
Бог, чтобы повторилось все то, отчего мы уходим все дальше и
дальше.

День памяти жертв политических репрессий в нашей стране –
напоминание нам о трагических страницах в истории страны, когда
тысячи людей были необоснованно подвергнуты репрессиям,
обвинены в преступлениях, отправлены в исправительно-трудовые
лагеря, в ссылку и на спецпоселения, лишены жизни.
Нравственные и физические мучения коснулись не только
самих репрессированных, но и их родных и близких. Клеймо «врагов
народа» и их пособников легло на безвинных людей и целые семьи.
Миллионы погибли в результате террора и ложных обвинений.

Мы - жертвы репрессий.
Вы, кажется, так называете нас.
И, судя по прессе,
Мрак минул, и пробил положенный час.
С пакетов молчанья осыпался клей_
И хрустнул на ваших зубах!
Да только не стало, не стало, не стало светлей
В несчитанных наших гробах.
Когда спозаранку стучали к нам в дверь,
Вонзая в рассвет голоса,
Мы вместо прощанья шептали: «Не верь!»,
Целуя родные глаза.
И капли в слезы нам вколачивал дождь,
И тлели распятия рам!
И щурился в спины нам бдительный вождь


ü Формирование представлений учащихся об основных положениях Конституции 1936 г.

ЗАДАЧИ :

Ø Подвести учащихся к пониманию, что в 1930-е годы возникла необходимость в новой Конституции; познакомить учащихся с некоторыми положениями Конституции 1936 года; показать несоответствие жизни людей и Конституции;

Ø Коррекция и развитие умения самостоятельности посредством самостоятельного выполнения заданий;

Ø Формировать активную гражданскую позицию.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ:

1936 г. – новая Конституция СССР; построение социализма

ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ:

ОБОРУДОВАНИЕ :

Карточки с заданиями, схема

ТИП УРОКА:

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

v Приветствие учащихся

v Проверка готовности учащихся к уроку

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Откройте тетради и запишите дату. Назовите сегодняшнюю дату. (ОДИН УЧЕНИК НАЗЫВАЕТ). Начинаем диктант дат. (ЗАПИСЬ ПОД ДИКТОВКУ)

315 г. 780 г. 1100 г. 1751 г.

Сейчас возьмите «ленту времени» и определите половину века и век.

РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Сейчас проверяем выполненную работу.

Учащиеся : ЧИТАЮТ ПО ЦЕПОЧКЕ

315 г. – I половина IV века

780 г. – II половина VIII века

1100 г. – II половина XI века

1751 г. – II половина XVIII века

Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке?

На прошлом уроке говорили о коллективизации крестьянского хозяйства.

Что предусматривалось сделать в деревне?

В деревне предусматривалось проведение реформы.

В чем заключалась реформа в деревне?

Реформа в деревне заключалась ПРЕОБРАЗОВАНИЯХ В ДЕРЕВНЕ, КОТОРЫЕ ОЗНАЧАЛИ СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ХОЗЯЙСТВ - КОЛХОЗОВ И ПРОВЕДЕНИЕ РАСКУЛАЧИВАНИЯ.

На каких условиях крестьяне должны были вступать в колхозы?

Крестьяне должны были вступать в колхозы принудительно.

Почему крестьяне не хотели вступать в колхоз?

Крестьяне не хотели вступать в колхоз потому, что все имущество, вся земля становились общим.

Кого считали кулаками?

Кулаками считали всех зажиточных крестьян, которые нанимали себе батраков. Также кулаком могли объявить любого крестьянина, если у него была, хоть какая-то собственность – например, если он имел хороший дом, лошадь, одну-две коровы, добротный сельскохозяйственный инструмент.

Выделите главную цель коллективизации:

§ Обеспечить продуктами питания;

Главная цель коллективизации это ликвидировать кулаков и обеспечить продуктами питания

Расскажите о жизни колхозников по опорным словам:

o ОБРАБАТЫВАЛИ ЗЕМЛЮ

o УХАЖИВАЛИ ЗА СКОТОМ

o ТРУДОДНИ

o ДЕНЬГИ

o ВЫДАВАЛИ ЗЕРНО, МЯСО, ОВОЩИ

Крестьяне все вместе обрабатывали землю, ухаживали за скотом. За свою работу крестьяне денег не получали, а им насчитывали трудодни. Затем, после сдачи урожая государству колхозникам по трудодням выдавали зерно, мясо, овощи. Чем больше трудодней, тем больше выдавали продуктов.

Таким образом, в Советском Союзе была проведена коллективизация. Колхозы сдавали хлеб государству, и почти весь хлеб шел на экспорт. Средства от продажи хлеба за границу обеспечивали промышленное строительство. Нормализовалось снабжение рабочих продовольствием. К середине 30-х годов распределение продуктов по карточкам было отменено. Но в целом сельскохозяйственное производство давало гораздо меньше продукции, чем в годы НЭПа.

Проведённая в стране индустриализация и коллективизация дали свои результаты. И.В. Сталин объявил, что в советском обществе построен социализм. Социалистические преобразования в СССР надо было записать в Основном законе государстве – Конституции. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми положениями этого документа. Откройте тетради и запишите тему урока.

Тема урока: «НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ СТРАНЫ В 1936 г. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ В 30-е годы»

Учащиеся : (открывают тетради, записывают тему урока)

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Сегодня на уроке нам встретятся новые слова. Посмотрите на доску и прочитайте их.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

СЕССИЯ - СОВЕЩАНИЕ

РЕПРЕССИЯ - АРЕСТ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ТЮРЬМУ, ССЫЛКА БЕЗ СУДА

Внимательно слушайте мой рассказ, по окончании которого вам нужно будет ответить на вопросы:

1. Когда принят Основной закон государства?

2. Какое общество было построено в СССР?

3. Назвать виды собственности в СССР.

Сталин объявил, что в советском обществе, наконец построен социализм. Теперь все люди должны приложить все свои силы для строительства коммунизма. Социалистические преобразования в СССР надо было записать в Основном законе государства – Конституции.

В 1936 году была принята новая - вторая Конституция СССР.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ:

1936 г.ПРИНЯТ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА - КОНСТИТУЦИЯ СССР.

В Конституции 1936 года было записано, что в СССР было построено социалистическое общество, в котором нет частной собственности. Действительно в ходе индустриализации и коллективизации вся частная собственность была полностью ликвидирована. Теперь существовало только два вида собственности – государственная и кооперативно-колхозная.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ:

В СССР ПОСТРОЕНО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

ДВА ВИДА СОБСТВЕННОСТИ – ГОСУДАРСТВЕННАЯ И КООПЕРАТИВНО-КОЛХОЗНАЯ

Когда принят Основной закон государства?

Основной закон государства Конституция СССР был принят в 1936 году

Какое общество было построено в СССР?

В СССР было построено социалистическое общество.

Назвать виды собственности в СССР.

В СССР было два вида собственности – государственная и кооперативно-колхозная.

В Конституции 1936 года была внесена статья о Коммунистической партии. Партия объявлялась «руководящим и направляющим ядром советского общества». То есть признавалось, что партия играет главную роль в управлении государством. Теперь И.В. Сталин по закону становился и главой партии, и главой государства.

Какая партия объявлялась «руководящим и направляющим ядром советского общества»?

«Руководящим и направляющим ядром советского общества» объявлялась Коммунистическая партия.

Кто становился главой партии и государства по Конституции СССР?

По Конституции СССР главой государства и главой партии становился И.В. Сталин.

Сейчас мы с вами в тетради составим схему «Системы государственного управления СССР по Конституции 1936 года».

Высшим государственным руководящим органом был объявлен Верховный Совет СССР. Верховный Совет СССР делился на две части: Совет Союза и Совет Национальностей. В Совет Национальностей вошли представители от всех советских республик. Верховный Совет несколько раз собирался на совещания - сессии. Между сессиями руководство страной осуществлял Президиум Верховного Совета СССР.

ЦИК упразднялся. Ликвидировались областные, республиканские и всесоюзные съезды Советов. Теперь управление на местах осуществляли не съезды, а Советы. Советы избирались всем населением голосованием. На прошлых уроках мы с вами говорили о том, что раньше до принятия Конституции 1936 года в голосовании не могли участвовать священники, монахи, бывшие полицейские, нэпманы, люди которых нанимали себе рабочих. Сейчас же при принятии Конституции 1936 года в выборах могли участвовать все граждане страны.

«СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СССР

ПО КОНСТИТУЦИИ 1936 года»


Какой орган власти руководит между сессиями?

Между сессиями руководство страной осуществлял Президиум Верховного Совета СССР.

Как проходили выборы в Советы?

Советы избирались всем населением всенародным голосованием.

Сейчас при работе с текстом учебника на стр. 136 (8,9 абзац), вам нужно выделить права, которые провозглашались по Конституции 1936 года.

РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА стр. 136 (8,9 абзац)

Какие права человека провозглашались по Конституции СССР 1936 года?

По Конституции СССР 1936 года право на труд, на отдых, на получение бесплатного образования, на пенсионное обеспечение в старости, свобода выбора религии, на свободу слова, право устраивать демонстрации, собрания и митинги. Провозглашалось право на неприкосновенность жилища. Сравним государственные системы 1924 г. и 1936 г.


ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ:

Права человека, провозглашённые Конституцией 1936 года

1. Право на труд,

2. На отдых,

3. На получение бесплатного образования,

4. На пенсионное обеспечение в старости,

5. Свобода выбора религии,

6. На свободу слова,

7. Право устраивать демонстрации, собрания и митинги.

8. Право на неприкосновенность жилища.

Это была самая демократичная Конституция в мире. Многие люди приветствовали принятие Конституции в Советской стране. После принятия Конституции многие считали, что в СССР закончилось насилие над людьми, и в стране действительно началась новая эпоха. Но это было совершенно не так. Жизнь советских была далека от прав и свобод, записанных в Конституции. Права людей постоянно нарушались. Ни о какой свободе слова не было и речи. За любое критическое высказывание в адрес партии и правительства полагалась ссылка или заключение в тюрьму. Все газеты и журналы проходили цензуру. Для этого была специальная организация. В 30-е годы начались массовые репрессии не только против членов партии, но и против всех недовольных политикой советского правительства. Тысячи невинных советских и партийных руководителей, военачальников и простых людей по малейшему подозрению были арестованы и расстреляны. Часто людей арестовывали по доносу. Родственников арестованных выгоняли с работы, а затем сажали в тюрьму и лагеря.

Конституция провозгласила для советских людей самые справедливые законы. Но на самом деле они жили в страхе и их права постоянно нарушались.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ребята о чем говорили сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы говорили о Конституции СССР 1936 г.

Когда была провозглашен Основной закон государства - Конституция СССР?

Основной закон государства - Конституция СССР был провозглашен в 1936 году

Какое общество было построено в СССР?

В СССР было построено социалистическое общество.

Какие права провозглашала Конституция 1936 г.

Конституция 1936 года провозглашала: Право на труд, На отдых, На получение бесплатного образования, На пенсионное обеспечение в старости, Свобода выбора религии, На свободу слова, Право устраивать демонстрации, собрания и митинги. Право на неприкосновенность жилища

Как вы думаете, почему права граждан нарушались?

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

А сейчас давайте подведем итоги вашей работы на уроке:

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

I ГРУППА – стр.135-139, читать, ответить на вопросы стр. 138

II ГРУППА – стр.135 - 139, читать, ответить на 1,3 вопросы стр. 138

III ГРУППА – стр.135 - 138, читать, ответить на 1,2 вопросы стр. 138

Посвящен памяти Н.И. Вавилова Б.А. ПильнякаВозвращение имени

Николай Иванович Вавилов
1887-1943гг
«Пойдём на костёр, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся…»
Академик Н.И. Вавилов
«Менделизм – морганизм – вейсманизм. Кто же в 20 веке может толковать о наследственном веществе. Чушь какая-то!» Т.Д.Лысенко

Николай Иванович Вавилов родился 25 ноября (13 ноября по старому стилю) 1887.

Николай Иванович Вавилов родился 25 ноября (13 ноября по старому стилю) 1887 года на Средней Пресне в Москве.
С раннего детства Николай Вавилов был предрасположен к естественным наукам. В числе его детских увлечений были наблюдения за животным и растительным миром. У отца была большая библиотека, в которой были редкие книги, географические карты, гербарии. Это сыграло немалую роль в формировании личности Вавилова.

Семейное положение…Николай Вавилов был женат дважды. Первая жена (с 1912 по 1.

Семейное положение…
Николай Вавилов был женат дважды. Первая жена (с 1912 по 1926 год) — Екатерина Николаевна Сахарова-Вавилова
этом браке в 1918 году родился первый сын Николая Вавилова — Олег (1918—1946)
В 1918 году в Саратове Николай Иванович познакомился со студенткой Еленой Барулиной, которая участвовала во многих инициативах своего учителя

На пути к славе. По воле отца Николай поступил в Московское коммерческое учи.

На пути к славе.
По воле отца Николай поступил в Московское коммерческое училище.
в 1906 году поступил в Московский сельскохозяйственный институт на агрономический факультет. Занимался он у таких учёных, как Н. Н. Худяков и Д. Н. Прянишников. В 1908 году он участвовал в студенческой экспедиции по Северному Кавказу и Закавказью, а летом 1910 года прошёл агрономическую практику на Полтавской опытной станции, получив, по собственному признанию, «импульс для всей дальнейшей работы». Окончил институт в 1911 году.

Работы… Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям ("Изв. Петровской с.

Работы…
Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям ("Изв. Петровской с.-х. академии", 1918, в. 1—4, М., 1919); Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости ("Труды III Всерос. селекц. съезда в Саратове", 1920); Полевые культуры Юго-Востока, П., 1922; Центры происхождения культурных растений ("Труды по прикладной ботанике и селекции", т. XVI, в. 2, Л., 1926); The law of homologous series in variation ("Journal of Genetics", v. XII, Cambridge, 1922).

Признание иностранных научных организацийВ иностранных государствах Н. И. Вав.

Признание иностранных научных организаций
В иностранных государствах Н. И. Вавилов был избран:
почётным членом:
Лондонского королевского общества садоводов (1931, Великобритания)[167]
Испанского общества испытателей природы[168]
Американского ботанического общества (1942)[167]
Национальной Академии наук в Аллахабаде (1942, Индия)[167]
Лондонского Линнеевского общества (1942, Великобритания)[167]
Британской ассоциации биологов (1929[1])[6]
Мексиканского агрономического общества[6]
иностранным членом:
Лондонского королевского общества (1942, Великобритания)[167][169]
почётным доктором:
Софийского государственного университета имени К. Охридского (1939, Болгария)[167][170]
Высшей сельскохозяйственной школы Университета имени Я. Пуркине в Брно (1939, Чехословакия)[167]
Чехословацкой академии наук(1936)[171]
членом-корреспондентом:

Сталинские репрессии

Репрессии – аресты, заключение в тюрьму, ссылка без суда. Репрессии продолж.

Репрессии – аресты, заключение в тюрьму, ссылка без суда. Репрессии продолжались с 30-х по 50-е годы. Они проводились не только против членов партии – коммунистов, но и против простых людей.

АРЕСТ Тюремное фото Вавилова9 июля 1941 года состоялось за.

Тюремное фото Вавилова
9 июля 1941 года состоялось заседание Военной коллегии Верховного суда СССР, на котором рассматривалось дело в отношении Вавилова. Это заседание продолжалось всего несколько минут. На суде присутствовали лишь обвиняемый и трое военных судей; свидетели и защита отсутствовали
9 июля 1941 года Вавилов обратился с ходатайством в Президиум Верховного Совета СССР о помиловании. 26 июля 1941 это ходатайство было отклонено

Смерть Николая Ивановича Вавилова…Во время пребывания в саратовской тюрьме Ва.

Смерть Николая Ивановича Вавилова…
Во время пребывания в саратовской тюрьме Вавилов заболел воспалением лёгких и переболел дизентерией, которой он заразился во время эпидемии в 1942 году. В последний год своей жизни Н. И. Вавилов страдал дистрофией. Итогом всех болезней стал упадок сердечной деятельности, из-за которого наступила смерть.
В 1943 году Сергея Ивановича Вавилова уведомили о смерти брата, но до 1945 года ни он, ни близкие не имели подробных сведений о последних днях Николая Ивановича.

Пильняк Борис Андреевич 29 сентября 1894 г. – 21 апреля 1938 г.

Пильняк Борис Андреевич

29 сентября 1894 г. –

21 апреля 1938 г.

Реабилитация - оправдание невинно осужденных людей.

Реабилитация - оправдание невинно осужденных людей.

Возвращении имени. 20 августа 1955 года Военная коллегия Верховного суда ССС.

Возвращении имени.
20 августа 1955 года Военная коллегия Верховного суда СССР отменила судебный приговор от 9 июля 1941 и прекратила дело в отношении Н. Вавилова за отсутствием состава преступления. Тем самым с Вавилова были сняты абсолютно все обвинения
После реабилитации 9 сентября 1955г. Президиум Академии наук СССР восстановил его в списках академиков (при этом ранее Общее собрание АН СССР этого звания его не лишало)

Награды…1925 год — Большая серебряная медаль имени Н. М. Пржевальского Русско.

Награды…
1925 год — Большая серебряная медаль имени Н. М. Пржевальского Русского географического общества;

1926 год — Премия имени В. И. Ленина — за труд «Центры происхождения культурных растений»;

1940 год — Большая золотая медаль ВСХВ — за работы в области селекции и семеноводства

Память о Вавилове…

Память о Вавилове…

Работу выполнила ученица 9 класса Саламатова Анара

Работу выполнила ученица 9 класса
Саламатова Анара

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа разработана для детей с нарушением слуха имеющих легкую умственную отсталость. Содержит иллюстративный материал.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории России 9 класс (для детей с интеллектуальными нарушениями)»

Учитель истории ГКБОУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха и речи» Панькова Л.А.

Контрольная работа по истории России 9 класс за первое полугодие (8 вид)

Какую историю мы изучаем?

Выбери из списка, и запиши 6 событий, которые мы изучили.

- нашествие монголо-татар на Русь

- Отечественная война 1812 года с французами

- гражданская война (белые и красные)

- революции 1917 года

- индустриализация (ускоренное строительство заводов, фабрик, шахт, ГЭС…)

- коллективизация (образование колхозов)

- восстание Е. Пугачева

- Великая Отечественная война

3. Как звали царя, правившего Россией в начале XX века?

- в Александр III;

4. Гражданская война – это

- война между гражданами одной страны;

- война между гражданами многих стран;

- война между разными планетами.

5. Боец Красной армии – это

- из армии зеленых.

6. Подчеркните слова, которые характеризуют жизнь людей в годы Гражданской войны:

7. Арест, заключение в тюрьму, ссылка без суда – это

8. Место, где идут боевые действия – это…

9. Место, где нет боевых действий, а во время войны работают заводы, госпитали, колхозы- это

10. подпиши портреты






Задание 11: прочитай текст и выполни задания по тексту.

22 июня 1941 года фашистская Германия напала на СССР, началась Великая Отечественная война. Война продолжалась долгих 4 года (1941-1945гг), 1418 дней. За годы войны погибло более 27 млн. советских людей, разрушено множество городов, сел, деревень, школ, больниц, железных дорог, заводов, шахт…

Война – это смерть, разрушения, голод, страдания. Это кровопролитные бои на фронте и тяжелая работа в тылу. 9 мая наша страна празднует великий праздник – День Победы. Советские люди не жалея сил и жизни днем и ночью как могли приближали победу. Они храбро сражались с врагами на фронте. В тяжелых боях защищая родную землю от фашистов. Не жалея себя, своих сил и здоровья работали по 12-14 часов у станков на заводах и фабриках в полях и госпиталях. Отдавали свои сбережения для фронта.

Сегодня мы должны помнить героические страницы нашей истории: битву под Москвой, Сталинградом, Курском… Тяжелую работу на заводах, фабриках, в колхозах и госпиталях. Чтить память павших солдат, уважать ветеранов, гордиться ими, помнить своих героев.

Задания к тексту:

Озаглавь текст (придумай к тексту название).

Ответь на вопросы используя предложения из текста.

1)Кто напал на нашу страну летом 1941 года?

2) Когда началась Великая Отечественная война?

3) Когда закончилась Великая Отечественная война?

4)В чем подвиг (героизм) советских людей в годы войны?

5)чем страшна война?

контрольная работа по истории России 9 класс за второе полугодие(8 вид)

Какую историю мы изучаем?

Выбери из списка, и запиши 7 событий, которые мы изучили в 9 классе.

- нашествие монголо-татар на Русь

- правление Н.С. Хрущева

- Отечественная война 1812 года с французами

- Распад СССР, образование Российской Федерации

- революции 1917 года

- индустриализация (ускоренное строительство заводов, фабрик, шахт, ГЭС…)

30 октября – особый день. Это день памяти о тысячах,
миллионах людей, замученных в сталинских тюрьмах,
оклеветанных, изгнанных, тех, кого называли «врагами
народа», «изменниками Родины», «шпионами»,
«вредителями» и «контрреволюционерами». Это день памяти
обо всех без вины виноватых. Может быть, они не настолько
близки каждому из нас, а может в житейской суете нам некогда
о них думать. Но забывать про это нельзя.

День
памяти
жертв
политических
репрессий
в
России впервые был отмечен в
1991 году в память о голодовке
узников лагерей в Мордовии,
начавшейся 30 октября 1974
года. Официально этот день
был
установлен
Постановлением
Верховного
Совета РСФСР от 18 октября
1991 года "Об установлении
Дня
памяти
жертв
политических репрессий".

Репрессии – аресты, заключение в тюрьму,
ссылка без суда.
Репрессии продолжались с 30-х по 50-е
годы. Они проводились не только против
членов партии – коммунистов, но и против
простых
людей
(учителей,
врачей,
колхозников).
В 1938–1941 годах репрессированы 38900
человек, свыше 35 тысяч из них расстреляны.
Из рядов армии было "вычищено" 45
процентов командного состава как политически
неблагонадежных.

Когда в 60-е годы XX века к власти в СССР пришел
руководитель Хрущев Никита Сергеевич, он начал разоблачать
незаконные репрессии против советского народа, которые
проводились по приказу Сталина.

Наступило
долгожданное
время,
когда
началась
реабилитация, то есть оправдание невинно осужденных людей.
Тысячи советских людей возвращались из тюрем и лагерей,
где многие из них провели долгие годы. За несколько лет были
реабилитированы около 700 тысяч человек.
Многие граждане страны погибли в лагерях, не выдержав
издевательств и тяжелой работы. Однако и их имена посмертно
реабилитированы. Стало ясно, что во времена правления Сталина
многих людей посадили по доносу и клевете. На самом же деле они
были невиновны. Таким людям также возвращались их честные
имена.

Страшное время пережил наш народ, и навряд ли можно
оставаться равнодушным всем нам к трагическим страницам
своей истории. Нельзя потому что «кто живет без печали и
гнева, тот не любит Отчизны своей». Судьба людей была
поистине героической и одновременно трагической. Не дай
Бог, чтобы повторилось все то, отчего мы уходим все дальше и
дальше.

День памяти жертв политических репрессий в нашей стране –
напоминание нам о трагических страницах в истории страны, когда
тысячи людей были необоснованно подвергнуты репрессиям,
обвинены в преступлениях, отправлены в исправительно-трудовые
лагеря, в ссылку и на спецпоселения, лишены жизни.
Нравственные и физические мучения коснулись не только
самих репрессированных, но и их родных и близких. Клеймо «врагов
народа» и их пособников легло на безвинных людей и целые семьи.
Миллионы погибли в результате террора и ложных обвинений.

Мы - жертвы репрессий.
Вы, кажется, так называете нас.
И, судя по прессе,
Мрак минул, и пробил положенный час.
С пакетов молчанья осыпался клей_
И хрустнул на ваших зубах!
Да только не стало, не стало, не стало светлей
В несчитанных наших гробах.
Когда спозаранку стучали к нам в дверь,
Вонзая в рассвет голоса,
Мы вместо прощанья шептали: «Не верь!»,
Целуя родные глаза.
И капли в слезы нам вколачивал дождь,
И тлели распятия рам!
И щурился в спины нам бдительный вождь

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: