Виды доков для ремонта судов

Обновлено: 28.02.2024

В своем блоге буду описывать основы технологии судоремонта, методы дефектоскопии, восстановления и упрочнения деталей, виды и методы ремонта судов и механизмов.Будет приведена технологическая документация на ремонт и изготовление деталей.

Оглавление

Докование, доковый ремонт судна.

Докование — это извлечение судна из воды, необходимое для устранения обрастания днища морскими организмами, коррозионного и механического изнашивания деталей винто-рулевого комплекса, донно-забортной арматуры и протекторной защиты.

Суда, находящиеся в эксплуатации, проходят очередные, ежегодные, промежуточные и внеочередные доковые освидетельствования. Доковое освидетельствование — это осмотр подводной части корпуса судна, руля, винтов, донной арматуры.

Для пассажирских, деревянных и композитных судов, а также судов, работающих в северных условиях, тропических районах и для судов со скоростью 18 узлов и более проводится ежегодное доковое освидетельствование. Для остальных судов очередное доковое освидетельствование проводится один раз в 5 лет. В течение пятилетнего периода должно быть проведено не менее двух промежуточных освидетельствований подводной части судна, а интервал между двумя промежуточными освидетельствованиями не должен превышать 36 месяцев.

Для судов возрастом до 15 лет освидетельствование подводной части судна и связанных с ней объектов может проводиться на плаву. Для судов возрастом 15 лет и более освидетельствование подводной части на плаву не допускается.

Для докования судов применяют различные сооружения: сухие (откачивающие) и плавучие (наливные) доки, эллинги и слипы.

Сухой док представляет собой водонепроницаемую камеру, основание которой расположено ниже уровня окружающей акватории, закрываемую со стороны акватории специальным затвором — батопортом. При постановке судна в сухой док камеру заполняют водой, открывают батопорт и судно вводят в камеру. Закрывают батопорт, осушают камеру, и судно садится на кильблоки (опоры).

Плавучий док состоит из плоского прямоугольного понтона, на палубе которого размещены кильблоки для судов и одна или две продольные башни.

При постановке судна в плавучий док, перед тем как завести судно, док притапливают. Доки оборудованы механизмами и устройствами для ввода и установки судов на кильблоки, насосами для перекачки воды, передвижными кранами, устройствами для подачи электрической энергии, пара, воды, сжатого воздуха для ремонтных или строительных работ.

Наибольшее распространение получили двухбашенные доки. Грузоподъёмность таких доков может быть от 1000 до 100000 т. Эти сооружения выполняют из стали, железобетона или смешанной конструкции (композитные) в виде железобетонных понтонов со стальными башнями.

Приморский край обладает большим потенциалом доковых сооружений, которые могут удовлетворить любой спрос судовладельцев на доковый ремонт судов водоизмещением от 400 до 25000 т.

При решении вопроса о грузоподъёмности плавучего дока, который потребуется для постановки судна, судовладелец должен знать его доковую массу и габариты, которые указаны в судовой документации.

Например, в плавучий док грузоподъёмностью 4500 т ставят два СТР типа «Альпинист» с доковой массой примерно 900 т каждый, а в принципе, этим доком можно поднять судно с доковой массой порядка 4500 т.

Слип — береговое сооружение для подъёма судов по рельсовым путям и перемещения их на боковые стапельные места.

Слип отличается от эллинга тем, что суда на слип не только выкатывают на тележках из моря по наклонным путям, но и перемещают их на боковые стапельные места с помощью дополнительного комплекта тележек.

При отсутствии судоподъёмных сооружений некоторые работы по подводной части корпуса судна выполняют на плаву. С этой целью производят кренование или килевание судна, то есть искусственное создание крена или дифферента для частичного оголения его подводной части.

Подводное освидетельствование и подводный ремонт судна может производиться и без его постановки в док.

Подводное освидетельствование проводят инспектор Российского морского Регистра судоходства и водолаз, который направляет телевизионную камеру на все интересующие инспектора, наблюдающего за изображением на экране, участки подводной части корпуса судна и его устройств. Благодаря двухсторонней связи с водолазом инспектор имеет возможность более детально рассмотреть интересующий его участок. Водолаз может выполнить измерения вмятин на обшивке корпуса, зазоров в дейдвудных подшипниках и между пяткой ахтер-штевня и пером руля.

Имея все необходимые результаты измерений, инспектор может сделать заключение о техническом состоянии подводной части корпуса судна и его устройств без его постановки в док.

Подводный ремонт включает подводную очистку и окраску. Подводную очистку корпуса производят аквалангисты нейлоновыми (профилактическая очистка) и проволочными щётками (полная очистка). Щётки приводятся во вращение пневматическими или гидравлическими машинками.

Сжатый воздух или рабочая жидкость подаётся к машинкам по шлангам с плавающего агрегата, на котором смонтирован компрессор или гидравлический насос. Подводная очистка позволяет удалять старую краску и коррозию. Эффективность подводной очистки состоит в том, что обрастание корпуса в морской воде удаляется значительно легче, чем в доке. Для окраски подводной части корпуса судна применяют этинолевые краски и каменно-угольные лаки.


Первым технологическим этапом докового ремонта являются очистка корпуса от обрастания микроорганизмами и его дефектоскопия. На отечественных судоподъёмных сооружениях очистка подводной части корпуса судна, в основном, ведётся гидропескоструйными аппаратами и с помощью дисковых металлических щёток.

Использование дробемётных и дробеструйных установок, в которых металлическая дробь используется в качестве абразива, удовлетворяет самым высоким требованиям. Дробеструйная очистка по открытому циклу является наиболее рациональным способом обработки отсеков судов.

В Англии созданы дробеструйные установки, работающие по замкнутому циклу, то есть со сбором и регенерацией дроби в самой установке.

Установка, работающая по открытому циклу, состоит из бункера и шланга, по которому сжатым воздухом гонится из бункера дробь, а установка, работающая по замкнутому циклу, включает циклон и механизмы вращения сопел и перемещения очистного устройства.

Ещё более высокопроизводительными являются дробемётные очистные установки «Магстар». Производительность «Магстар» достигает 100-200 м2/ч. Основными средствами очистки подводной части являются установки «Вома» и гидропескоструйные аппараты. Весьма эффективным вариантом их использования считается спаренный вариант, когда установка «Вома» используется для подачи воды.

под высоким давлением к стволу гидропескоструйного аппарата. Производительность до 80-100 и21ч. По сравнению с обычной гидропескоструйной очисткой (без добавления воды под высоким давлением) производительность комбинированной очистки оказывается в несколько раз выше. Недостаток этой установки — уборка песка со стапельпалубы вручную.

Широкое распространение получила гидродинамическая очистка с помощью насосов высокого давления (20-25 МПа). Под таким давлением на очищаемую поверхность направляют струю воды, которая даёт высокое качество очистки (производительность составляет 200-250 м2/ч).

После очистки подводной части корпуса судна и дефектоскопии приступают к ремонту (замена листов корпуса судна, правка, заварка местных дефектов, подварка сварных швов). Заварку любых трещин ответственных конструкций производят только по согласованию с инспекцией Российского морского Регистра судоходства. До начала сварочных работ концы трещин засверливают сверлом диаметром 7-10 мм. Листы обшивки толщиной 6-15 мм разделывают под V-образный, а толщиной 12-30 мм — под Х-образный шов. С обратной стороны производится зачистка и подварка шва.

После окончания всех работ подводную часть корпуса подготавливают к окраске. Окраска является решающим фактором в защите корпуса судна от коррозии и обрастания. Кроме лакокрасочных покрытий для защиты корпуса судна от разрушения применяют электрохимическую защиту. Такая защита заключается в установке протекторов на подводной части корпуса судна. Протекторная защита замедляет или прекращает процесс коррозии. К защищаемому металлическому корпусу присоединяют другой металл с более высоким отрицательным потенциалом. В образованной гальванической паре будет разрушаться протектор-анод, катод-корпус судна не разрушается. Протекторы изготавливают из сплава на основе цинка (ЦП-1, ЦП-2), сплавов на основе алюминия (АП-1, АП-2) и сплавов на основе магния (МП-1). Количество протекторов выбирают из условия их срока службы (2-4 года) и размеров защищаемой поверхности. Протекторы заменяют при их разрушении до 75% по массе.

В своем блоге буду описывать основы технологии судоремонта, методы дефектоскопии, восстановления и упрочнения деталей, виды и методы ремонта судов и механизмов.Будет приведена технологическая документация на ремонт и изготовление деталей.

Оглавление

Виды ремонта судов и механизмов

Система ППР является основой ремонта судов и механизмов, которая включает комплекс технических и организационных мероприятий, направленных на поддержание и восстановление их технико-эксплуатационных характеристик.

Для судов промыслового и морского флотов установлены следующие основные виды ремонта, регламентированные ГОСТом 24166-80, которые приведены на структурной схеме ниже.

Средний ремонт выполняют для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна. Конечной целью ремонта этого вида является обеспечение условий на подтверждение класса Регистра. Его производят силами СРЗ.


Капитальный ремонт проводится для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, близких к номинальным. Конечной целью ремонта этого вида является подтверждение или восстановление класса Регистра.

Доковый ремонт (слиповый) — ремонт подводной части судна в доке (на слипе) является составной частью среднего и капитального ремонтов судна.

Гарантийный ремонт. При этом ремонте устраняют дефекты, которые произошли в гарантийный срок эксплуатации не по вине судового экипажа.

Аварийный — внеплановый ремонт судна, выполняется для устранения повреждений, вызванных аварийным случаем, и включает только работы, перечисленные в аварийном акте.

Этим же ГОСтом предусмотрены и такие виды ремонтов, как: восстановительный, поддерживающий, межрейсовый и регламентированный. Но эти виды ремонтов для планирования не применяют.

Восстановительный — внеплановый ремонт судна, выполняемый для устранения повреждений, вызванных стихийным бедствием. Восстановительный ремонт производится в исключительных случаях, в основном, особо ценных и уникальных судов. Суда, прошедшие восстановительный ремонт, вводятся в систему ППР.

Поддерживающий — ремонт выполняется после исключения судна из системы ППР. Такой ремонт назначается в тех случаях, когда капитальный ремонт нецелесообразен из-за большой его стоимости и длительности простоя судна. Вывод судна из эксплуатации во всех случаях оформляют соответствующим приказом судовладельца.

Межрейсовый — ремонт судна, выполняемый между рейсами для поддержания исправного состояния его отдельных элементов.

Регламентированный — плановый ремонт судна, выполняемый согласно эксплуатационной документации, независимо от его технического состояния.

Для механизмов предусмотрены следующие виды ремонтов, регламентированные ГОСТом 18322-78, и которые приведены на структурной схеме ниже.


Текущий ремонт выполняется с целью устранения мелких дефектов (преждевременное изнашивание и поломка деталей), возникающих в процессе работы механизмов, для поддержания их в нормальном техническом состоянии. Его выполняют силами судового экипажа, как во время переходов, так и в период стоянки судна.

Средний и капитальный — эти виды ремонтов направлены на восстановление частично или полностью израсходованного ресурса механизмом. Их выполняют силами СРЗ при участии членов судового экипажа.

Комментариев нет :

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Ярлыки

  • Аналитика (1)
  • Англо-русский словарь в иллюстрациях для судовых механиков (55)
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВИНТА И КОРПУСА (6)
  • ВОДОМЕТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ (2)
  • Водоопреснительные установки. (3)
  • ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ. (17)
  • Газотурбинные и атомные силовые установки (5)
  • ГЕОМЕТРИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА (4)
  • ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА (6)
  • КАВИТАЦИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ (8)
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ РАЗРУШЕНИЙ И РАЗРУШАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ДЕТАЛЕЙ СТ (25)
  • Книги (63)
  • КОРПУС СУДНА. (6)
  • КРЫЛЬЧАТЫЕ ДВИЖИТЕЛИ (2)
  • Лебёдки рыболовных траулеров (50)
  • ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ (61)
  • ОБЩЕСУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И МЕХАНИЗМЫ. (8)
  • Обьявления (2)
  • ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ (2)
  • Предстапельная сборка металлических судов (26)
  • Программы (3)
  • Проектирование (1)
  • ПРОМЫСЛОВЫЕ УСТРОЙСТВА И МЕХАНИЗМЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ЛОВА РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ. (7)
  • ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ СУДОВ (3)
  • РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА (1)
  • СВАРНЫЕ ШВЫ И СОЕДИНЕНИЯ (3)
  • СВАРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ (6)
  • СЕРИЙНЫЕ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ ВИНТОВ (4)
  • СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ (12)
  • СОСТАВЛЯЮЩИЕ СУДОРЕМОНТА. (17)
  • СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ. (38)
  • СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УТИЛИЗАЦИОННЫЕ ПАРОВЫЕ КОТЛЫ И ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ. (6)
  • СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (25)
  • Судовые движители (3)
  • СУДОВЫЕ ДИЗЕЛИ. (47)
  • СУДОВЫЕ ПАРОВЫЕ КОТЛЫ. (11)
  • СУДОВЫЕ ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ (13)
  • СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ. (6)
  • Судостроение (1)
  • ТЕОРИЯ СВАРКИ (6)
  • УСТРОЙСТВА ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ. (3)
  • Центрирование деталей механизма движения крейцкопфного дизеля. (7)
  • Центрирование деталей механизма движения тронкового дизеля. (6)
  • ЭЛЕМЕНТЫ ВИХРЕВОЙ ТЕОРИИ ГРЕБНОГО ВИНТА (8)

Metallurgy for the non-metallurgist [2011, PDF, E-MAIL DELIVERY]

Metallurgy for the non-metallurgist [2011, PDF, E-MAIL DELIVERY]

Повреждения и поломки дизелей. Примеры и анализ причин 1е. издание

Повреждения и поломки дизелей. Примеры и анализ причин 1е. издание

Jane's Fighting Ships - Stephen Saunders

MAN B&W ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА MC 50-98

MAN B&W ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА MC 50-98

СУДОВЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВИКИ И СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

СУДОВЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВИКИ И СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Российский Морской Регистр Судоходства 3

Российский Морской Регистр Судоходства 3

Российский Морской Регистр Судоходства

Российский Морской Регистр Судоходства

Субмарины США Gato-01

Субмарины США Gato-01

Субмарины кригсмарине-02

Субмарины кригсмарине-02

Испанские галеоны 1530-1690

Боевые корабли Японии и Кореи

АВИАНОСЕЦ

ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ

ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ

Руководство для морских сварщиков / UNITOR WELDING HANDBOOK

Руководство для морских сварщиков / UNITOR WELDING HANDBOOK

Иллюстрированное пособие сварщика

Иллюстрированное пособие сварщика

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

Технология судоремонта.

Технология судоремонта.

Справочник по технологии судомонтажных работ.

Справочник по технологии судомонтажных работ.

Проектирование судовых энергетических установок.

Проектирование судовых энергетических установок.

Ремонт судна во время эксплуатации.

Правильная заточка токарных резцов

Правильная заточка токарных резцов

Токарь. Краткий справочник

Токарь. Краткий справочник

Эксплуатация судовых насосов

Эксплуатация судовых насосов

Translate

Контакты

Повреждения и поломки дизелей. Примеры и анализ причин 2е. издание

Повреждения и поломки дизелей. Примеры и анализ причин 2е. издание

Судовые дизели и их эксплуатация

Судовые дизели и их эксплуатация

Вяртсиля

Вяртсиля

СПРАВОЧНИК ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Краткий справочник судового механика

Краткий справочник судового механика

РАБОЧИЙ АЛЬБОМ ТИПОВЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛИ

РАБОЧИЙ АЛЬБОМ ТИПОВЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛИ

Российский Морской Регистр Судоходства 2

Российский Морской Регистр Судоходства 2

Конструкция корпуса морских судов

Конструкция корпуса морских судов

Галеры 1470-1590

Британские парусные линейные корабли

Боевые корабли древнего Китая

Боевые корабли древнего Китая

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СУДОСТРОЕНИЯ

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СУДОСТРОЕНИЯ

ГИБРИДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКИ

Основы сварки судовых конструкций

Справочник газосварщика и газорезчика

Справочник газосварщика и газорезчика

Технология и организация судоремонта.

Технология и организация судоремонта.

Англо-русский словарь в иллюстрациях для судовых механиков

Англо-русский словарь в иллюстрациях для судовых механиков

Технология судостроения и судоремонта.

Технология судостроения и судоремонта.

Сборка судовых механизмов и машин.

Сборка судовых механизмов и машин.

Буксирные суда (проектирование и конструкция)

Буксирные суда (проектирование и конструкция)

Судовые насосы: Справочник.

Судовые насосы: Справочник.

Платные обьявления

Пластиковая бутылка пэт. Пробка. Ручка. Крышка. Доставка. Москва

Бутылка под квас, пиво, воду, молоко, быт. химию 0.1 до 5л, 18.9 л
Ручка, Крышка, для 5л - 1,50 комплект
Прессформы для выдува
Бутыль одноразовый пэт в кулер 19 литров
Пробка однокомпонентная
Поликарбонатная бутылка 19 литров
Размерная линейка включает более 190 видов бутылки, объемом от 50 мл до 5
л, а также бутыли на 9 л, 10 л и 18.9 л
Доставка по Москве и области от 950 р.
Доставка нашим транспортом 6 дней в неделю от 100 бутылок
Изготовление пластиковой бутылки пэт различных форм и размеров - Компания
Тара ПЭТ

Система выравнивания плитки - простое приспособление чтобы выравнивать
плитки во время укладки на клеевой раствор
Продажа оптом и в розницу в Ростове-на-Дону
Выравнивает не только швы, но и стыки плиток, что делает поверхность
идеально ровной
СВП образует шов 1-1,5 мм и предназначена для плиток толщиной от 3 мм до 12
мм
СВП применяются для укладки плитки как на пол так и на стены
Незаменимы при укладке плитки больших размеров или мастерам без опыта

СВП - Эффективное решение для новичков и специалистов, занимающихся
укладкой керамической плитки
С СВП Строй Пом вы быстро и качественно уложите плитку
У вас будет идеально ровная поверхность уложенных плиток, ровные швы одного
размера, вы сэкономите время, деньги, сохраните здоровье
Заказывайте прямо сейчас
Доставка в любое место

Строительные вагончики бытовки. Производство, продажа, монтаж. ТехноВектор.
Тюмень
Варианты исполнения и использования для:
бытовых нужд
столовой
проживания
технологических целей
кпп, пост охраны
павильона
гаража
автомоек
дачного домика


легкое переоборудование
быстрая сборка
перевозка без потерь

ТехноВектор - Мы производим Строительные вагончики с 2008 года а также:
Бытовки
Модульные здания
Садовые домики
Мобильные бани

Мы работаем в городах: Пермь, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск, в городах
Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО

Возможен монтаж дополнительного утепления
Изготавливаем по индивидуальному заказу
Качество сборки конструкций отвечает самым строгим стандартам


С технической точки зрения судно представляет собой сложную конструкцию, которая иногда может выходить из строя.

На работоспособность судов влияют факторы:

  • Соблюдение правил эксплуатации
  • Внешние факторы
  • Условия окружающей среды
  • Естественный износ

Как правило, при возникновении неисправностей или поломок судно отправляют в специализированные места для осмотра и дальнейшего ремонта. Водный транспорт, как и любой другой, нуждается в регулярном техническом обслуживании.

Такие услуги предоставляют предприятия, в арсенале которых:

  • Команда профессиональных мастеров
  • Специальное оборудование, инструменты, приборы
  • Оснащенная всем необходимым территория (здания, доки, акватория, причалы)

Сооружение для ремонта судов

Базовым сооружением для ремонта судна считается док. Им оснащены многие морские и речные порты, чтобы обеспечивать судам бесперебойную эксплуатацию. Доком принято считать специальное инженерное сооружение,

где суда:

  • Строятся
  • Ремонтируются
  • Хранятся
  • Проходят осмотры

Здесь мастера выполняют большинство ремонтных работ, которые связаны с восстановлением подводных частей корпуса. Докованием называется непосредственная постановка судна в доке для осуществления осмотра, покраски или ремонта подводной части. Таким же образом выполняются и ремонтно-профилактические работы. Современные доки в основном изготавливают из металла или железобетона. Судоремонтные компании используют различные подъемные и спусковые механизмы, судоподъемные средства в процессе обслуживания плавсредств. Доки могут быть стационарными или плавучими. По способу заполнения сооружения делятся на сухие, наливные и плавучие. Сухой док представляет специальную конструкцию для докования судов ниже уровня акватории, состоит из нескольких компонентов: камеры, затворы, механическое оборудование для подъема и спуска.

Наливной док отличается от предыдущего типа. Это построечно-спусковое сооружение с глубоководным каналом для ввода и вывода судна. Здесь проводят строительные и ремонтные работы. Такой тип доков имеет неоспоримые преимущества. Сооружение способно принимать большое количество судов. К тому же, на стапельных площадках отсутствует вода.

Плавучий док – подвижное сооружение для технического обслуживания судов. Также оснащается подъемно-транспортным оборудованием и другими механизмами. Как правило, на плавучих доках имеются системы подачи воды, газа и электроэнергии, что делает ремонт комплексным и более совершенным. Плавучие доки более распространены чем стационарные.

Необходимо провести ремонт судна или техническое обслуживание – обратитесь в нашу компанию, и Вы получите помощь профессионалов.


Док для судов — это техническое сооружение, где
• Строят
• Хранят
• Ремонтируют суда различного назначения.
Именно здесь производится большинство работ, связанных с подводными элементами корпуса. Ремонт, выполняемый в таких сооружениях, называется доковым. В процессе выполнения такого типа ремонта
• осуществляется восстановление защиты от коррозии и обрастания водорослями и ракушками
• выполняются исследования и осмотры
• выполняются освидетельствования
• устраняются обнаруженные неисправности
Ремонтные работы, связанные с некоторыми элементами, возможны только после докования. Это извлечение судна из воды и помещение на док с целью проведения работ. Постановка на док осуществляется с целью устранения обрастания и проведения ремонтных работ. Постоянно эксплуатируемые суда периодически проходят эту процедуру. Доковым освидетельствованием называется осмотр и исследование подводной части корпуса судов. Выполнение такого типа ремонта – задача для профессионалов. Такие работы осуществляют опытные мастера, имеющие соответствующие квалификации. Современные сооружения оснащаются всем необходимым оборудованием, благодаря чему ремонтные работы выполняются быстро и качественно.
Виды:
• Сухой – имеет вид камеры, основание которой располагается ниже уровня прилегающей акватории. Закрывается затвором, который называется батопорт. Опоры, которые придерживают плавсредство, называются кильблоки.
• Плавучий – имеет вид понтона в форме прямоугольника, кильблоки помещены на палубе. Подготовка к помещению судна: сначала док немного притапливается, затем посредством специального оборудования суда вводятся и устанавливаются. Доки такого типа оснащаются передвижными кранами, источниками электропитания, что упрощает проведение ремонтных работ и обслуживания судов.
Наиболее распространенными типами считаются двухбашенные. Они способны выдерживать грузы до ста тонн.
Подводный ремонт кораблей
— предполагает очистку и окраску подводной части судна. Как правило, для очистки используется гидродинамическая и гидропескоструйная методика. Подводная чистка днища ликвидирует слой старого лакокрасочного покрытия и коррозию. Для окрашивания используют специальные краски и лаки. Помимо ЛКП с целью обезопасить подводную часть корабля применяют средства электрохимической защиты.


В процессе использования морского и речного плавсредства могут возникать поломки. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо обратиться в специализированную компанию, сотрудники которой оперативно окажут помощь. Судоремонтные предприятия выполняют различные типы ремонта и предлагают услуги по техническому обслуживанию. Вид работ в каждом отдельном случае будет отличаться.

Виды судоремонта

Общепринятой считается система, согласно которой выполняется восстановление любых плавсредств. Речь идет о ППР или планово-предупредительном ремонте. Системой предусмотрено, что после заранее установленного промежутка эксплуатации судна, его нужно подвергнуть тщательной диагностике.

Ниже рассмотрим классификацию:

  • Капитальный ремонт – выполняется с конкретной периодичностью, которая устанавливается с учетом типа назначения судна. Как правило, этот период может колебаться от четырех до шести лет. Цель капитального ремонта – поддержание судов в исправном техническом состоянии вплоть до следующего осмотра.
  • Малый – проводится ежегодно.
  • Средний – необходим для восстановления технических и эксплуатационных характеристик судна до заданных значений с заменой или восстановлением элементов. В ходе выполнения такого типа ремонта осуществляются работы по корпусу, механизмам и оборудованию. Итоговой целью является обеспечение условий на подтверждение класса регистра.
  • Поддерживающий – необходим для судов, чей срок эксплуатации истек. Такие суда можно использовать и далее, но потребуется грамотный уход.
  • Аварийный – цель – восстановление судна в аварийной ситуации, если оно получило серьезные повреждения в ходе эксплуатации. Если аварийный ремонт не будет проведен своевременно, судно утратит функциональность.
  • Гарантийный – такой тип ремонта выполняет организация-производитель судна. Задача — устранить неисправности, ликвидировать поломки и отдельные конструктивные недостатки.
  • Планово-предупредительный. Цель – предупредить износ судна и заблаговременно обнаружить и ликвидировать неисправности конструкций, механизмов и оборудования. В рамках ППР проводится профилактическая работа, которая предусматривается эксплуатационными инструкциями.
  • Текущий – задача: обеспечить работоспособное состояние судна и его элементов, включая системы, механизмы, оборудование. Выполняются следующие операции: очистка, покраска, устранение поломок.

Основные методы ремонта судов

Предприятия, специализирующиеся на судоремонте, используют множество методов в процессе выполнения ремонтных работ:

  • индивидуально-осмотровый – подразумевает разборку механизмов, осмотр, замену вышедших из строя деталей.
  • агрегатный – меняются вышедшие из строя или износившиеся комплектующие. Замена выполняется отремонтированными или новыми деталями.
  • стандартный – конкретные комплектующие судна ремонтируются по общепринятым технологиям.
  • комплектно-узловой – механические узлы восстанавливают до стандартных размеров в заводских условиях.
  • секционный – суть методики заключается в том, что преждевременно до стоянки судна на ремонт производят нужные блоки и секции для корпуса. В процессе ремонта вышедшие из строя или изношенные элементы корпуса вырезаются, а на их место встраивают новые заранее подготовленные.

Тип ремонта может быть определен только мастерами. Каждые ремонтные работы согласуются по срокам и объемам с заказчиком.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: