Сколько весит определение суда

Обновлено: 26.07.2024

ГОСТ Р 59145-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДЫ РАСЧЕТА ВЕСА ГРУЗА ПО ОСАДКЕ СУДНА

Methods for calculating cargo based on the ship’s draft

Дата введения 2021-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова" (ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 "Водный транспорт"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт разработан во исполнение положений Федерального закона [1], предусматривающего применение единых правил установления требований к продукции, процессам, работам и услугам в соответствии с уровнем развития национальной экономики и материально-технической базы.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы расчета веса груза по осадке судна.

Настоящий стандарт следует применять на стадиях выполнения измерений, проведения расчетов и оформления результатов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.009 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 34100.3 Неопределенность измерения. Часть 3. Руководство по выражению неопределенности измерения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанием года утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, внесены изменения, затрагивающие положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 драфт-сюрвей; (ДС): Процедура определения массы груза по осадке судна.

3.2 осадка судна: Высота от нижней кромки киля судна до ватерлинии.

3.3 средняя арифметическая осадка: Среднее арифметическое значение между величинами осадок носом и кормой.

3.4 средняя истинная осадка: Значение осадки в центре флотации.

3.5 надводный борт: Расстояние от уровня воды (ватерлинии) до палубной линии.

3.6 водоизмещение: Масса вытесненной судном воды.

3.7 водоизмещение в полном грузу: Водоизмещение судна при загрузке его по летнюю грузовую марку в морской воде.

3.8 водоизмещение порожнем: Водоизмещение судна без массы груза, топлива, смазочного масла, балластной (пресной, котельной) воды, провизии, расходных материалов, пассажиров, экипажа и их вещей.

3.9 летний дедвейт: Грузоподъемность на летнюю осадку, рассчитываемая как разность между водоизмещением судна в полном грузу и водоизмещением порожнем.

3.10 константа: Разность между водоизмещением порожнем, рассчитанным при выполнении ДС, и водоизмещением порожнем, указанным в судовых документах.

3.11 декларируемая константа: Константа, указанная в судовых документах и заявленная судном до начала ДС.

3.12 чистое водоизмещение: Сумма водоизмещения порожнем, константы и массы груза.

3.13 марки углубления: Вертикальные шкалы, нанесенные на наружной обшивке судна.

3.14 носовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и форштевня.

3.15 кормовой перпендикуляр: Перпендикуляр, проведенный в точке пересечения летней ватерлинии и баллера.

3.16 положение судна "на ровный киль": Положение судна, при котором осадки носом и кормой равны.

3.17 письмо резерва: Документ, в котором сюрвейер уведомляет получателя письма о выявленной проблеме и предупреждает о возможных последствиях.

3.18 начальный драфт-сюрвей: ДС до начала грузовых операций.

3.19 промежуточный драфт-сюрвей: ДС для определения массы части груза.

3.20 конечный драфт-сюрвей: ДС после окончания грузовых операций.

4 Общие положения

4.1 Определение количества груза на судне может быть проведено с помощью измерений осадок судна.

4.2 Весовое водоизмещение порожнего судна определяют по формуле


, (1)


где - весовое водоизмещение порожнего судна, т;


- масса порожнего судна (с константой), т;


- масса судовых запасов (топлива, воды, масла и пр.), которые находятся на судне на момент начала погрузки, т.

4.3 Весовое водоизмещение судна после окончания грузовых операций определяют по формуле


, (2)


где - водоизмещение груженого судна, т;


- масса порожнего судна (с константой), т;


- масса судовых запасов, которые находятся на судне на момент окончания погрузки, т;


- масса груза на судне, т.

4.4 При неизменности массы запасов на моменты начала и окончания погрузки (судно не расходовало дизельное топливо, масло, не бункеровалось, не принимало балласт и т.п.) масса груза может быть определена по формуле


. (3)

4.5 Если изменение судовых запасов в период производства грузовых работ имело место, то расчет массы груза на судне выполняют по формуле


. (4)

4.6 Драфт-сюрвей состоит из двух этапов - начального и конечного. Стандартное время, отводимое на выполнение работ каждого этапа - 2 ч, в том числе:

время на снятие осадок составляет 30 мин (3-5 мин на каждую осадку; плюс замеры плотности заборной воды);

время на замеры балласта составляет 1 ч (3-5 мин на каждую цистерну плюс замеры плотности балласта в каждой цистерне);

время на работу с судовыми документами и составление отчета составляет 30 мин.

4.7 При необходимости, в зависимости от внешних условий, время на проведение ДС может быть увеличено по согласованию сторон.

4.8 В пределах отведенного на освидетельствование времени сюрвейер должен использовать любую возможность выполнить замеры в наиболее благоприятных для точности и достоверности условиях. Заключения сюрвейера и выявленные факты действительны только для времени и места проведения драфт-сюрвея.

5 Требования к судну и судовым документам

5.1 Сюрвейеру должен быть предоставлен свободный доступ на судно, включая доступ ко всем танкам, запасы которых должны учитываться при ДС, к судовым гидростатическим и балластным калибровочным таблицам, шкалам, графикам, свидетельствам (о грузовой марке, регистрационное свидетельство), чертежам, планам и другим судовым документам, необходимым для определения количества груза по данному стандарту.

5.2 Для наиболее точного и достоверного определения количества груза методом ДС, проведения его без задержек, судно должно быть заранее подготовлено к его проведению. Рекомендации по подготовке судна к ДС, извещению капитана судна, внесению соответствующих положений в чартер изложены в [2].

5.3 Судно должно соответствовать следующим требованиям:

находиться на плаву и не иметь крена более 0,5°;

дифферент не должен превышать 3 м и указанного в балластных таблицах;

балластные цистерны не опрессованы и при открытии замерных трубок вода не идет на перелив;

все балластные трубки открыты до начала ДС; отсутствует балласт в грузобалластных трюмах;

марки углубления окрашены и обозначены выпуклыми цифрами или цифрами, обведенными сварным швом; марки освещены в ночное время;

вывешен забортный трап до уровня воды с морской стороны в районе осадки по миделю.

5.4 Перед началом выполнения ДС и произведением расчетов сюрвейер проверяет наличие, содержание и качество (применимость для целей ДС) предоставляемой судном документации.

Перечень необходимых для ДС документов:

свидетельство (временное свидетельство) о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. N 1002
"Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

23 ноября 2012 г., 4 февраля, 13 июня, 10 июля, 9 сентября, 7 ноября, 16 декабря 2013 г., 22 марта, 23 июня, 25 октября, 9 декабря 2014 г., 27 февраля, 8 мая, 2 июля, 12 октября 2015 г., 1 апреля 2016 г., 18 января, 12, 29 июля 2017 г., 22 июня, 19 декабря 2018 г., 9 августа 2019 г., 13 марта, 29 июля 2020 г., 20 декабря 2021 г., 24 января 2022 г.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 июля 2014 г. N АКПИ14-584, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 4 декабря 2014 г. N АПЛ14-582, настоящее постановление признано не противоречащим действующему законодательству в той мере, в какой оно, по мнению заявителя, устанавливает уголовную ответственность за оборот производных наркотических средств и психотропных веществ без указания на то в уголовном законе

Решением Верховного Суда РФ от 24 декабря 2013 г. N АКПИ13-1165, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25 марта 2014 г. N АПЛ14-66, преамбула настоящего постановления признана не противоречащей действующему законодательству

1. Утвердить прилагаемые:

значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;

значительный, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 76 "Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 787);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2006 г. N 421 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 29, ст. 3253);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2007 г. N 427 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3439);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 507 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3183);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1186 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 314);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 255 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 2100);

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3703);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 578 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4271);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. N 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5864);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6696);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 990 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6720);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1390);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 158 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1635);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4466);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 822 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5921);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1090 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 76" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 135);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 144 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1232);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 169 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст. 1295);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 359 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2400);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2864).


ГОСТ Р ИСО 8666-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Small craft. Principal data

Дата введения 2013-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 "Судостроение"

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002* "Суда малые. Основные данные" (ISO 8666:2002 "Small craft - Principal data").

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт обеспечивает единство определений основных размерений и сопутствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки. Стандарт применяется к малым судам с длиной корпуса до 24 м.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты*:

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

ИСО 10240 Суда малые - Руководство для владельца (ISO 10240, Small craft - Owner's manual)

ИСО 12217 (все части) Суда малые - Оценка и категоризация остойчивости и плавучести (ISO 12217 (all parts), Small craft - Stability and buoyancy assessment and categorization)

ИСО 14946 Суда малые - Максимальная грузоподъемность (ISO 14946, Small craft - Maximum load capacity)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 ватерлиния (waterline): Линия пересечения плоскости, совпадающей с поверхностью воды с корпусом судна, представляющая собой прямую линию на проекции судна "бок" или на проекции "корпус" и имеющая свою действительную форму на проекции "полуширота".

3.3 бортовая линия (sheerline): Линия пересечения поверхностей верхней палубы и борта судна или их продолжений при закругленном соединении палубы с бортом, или верхнее положение линии борта, если палуба отсутствует или борт выступает над палубой.

Примечание - Положение бортовой линии зависит от угла слома, если он образует соединение корпуса и палубы с плоскостью действительной палубы (см. рисунок 3).

3.4 ширина судна на транце (transom beam): Наибольшая ширина корпуса на транце на уровне палубы или ниже, исключая выступающие части, поручни и фитинги.

Примечание 1 - Когда брызгоотражатели выступают в роли скулы или части глиссирующей поверхности, то они включаются в ширину транца.

Примечание 2 - На судах с закругленной или острой кормой или в случае транцевой кормы, которая меньше половины наибольшей ширины судна, за ширину транца принимается наибольшая ширина по линии борта или ниже его в кормовой части судна на участке, равном длины корпуса.

3.5 водоизмещение (displacement): Масса воды, вытесняемая корпусом судна, с учетом прикрепленного оборудования.

Примечание - Водоизмещение выражается в килограммах или тоннах.

3.5.2 объемное водоизмещение (displacement volume): Объем воды, вытесняемый корпусом судна, который соотносится с водоизмещением согласно определению 3.5.

Примечание 1 - В случаях, где плотность воды, использованной для вычисления объемного водоизмещения судна, не равна плотности соленой воды (1025 кг/м), указывается значение плотности воды при определении объемного водоизмещения.

Примечание 2 - Объемное водоизмещение выражается в кубических метрах.

4 Обозначения, термины и единицы измерения

Обозначения, термины и единицы измерения, примененные в настоящем стандарте, приведены в таблице 1.


Куда более масштабной, затрагивающей судьбы большинства судимых за наркотики, является тема смесей. В списке I наркотиков есть позиция: «все смеси, в состав которых входят наркотические средства и психотропные вещества данного списка, независимо от их количества». Эта норма толкуется в Постановлении № 1002 и в Постановлении Пленума № 14 от 15 июня 2006 года как основание для признания всей массы смеси, включая наркотически нейтральные вещества, наркотическим средством данного списка и признания этой массы соответствующим размером. Таким же образом, то есть по всему весу смеси, определяется размер и некоторых веществ из списков II и III, помеченных в перечне звездочкой.
Нигде в нормативных актах не раскрывается, что такое смеси, и не дифференцируются различные их виды, тогда как смеси бывают разные. Например, уличный героин практически никогда не распространяется и не употребляется в виде чистого диацетилморфина, а в той или иной мере включает в свой состав нейтральные наполнители. ЛСД также распространяется с бумажной маркой, а не сама по себе. Курительные смеси не употребляются без табака или другого наполнителя. Концентрация наркотика в смеси может быть очень высокой, приводящей к смерти потребителя. Наличие в составе смеси психоактивного вещества может быть, наоборот, столь низким, что смесь не оказывает на человека наркотического воздействия, вплоть до полного или почти полного отсутствия в ней самого наркотика (сбыт таких псевдонаркотиков Пленум ВС предписывает рассматривать как мошенничество, а не как сбыт наркотиков).
Но смесь может быть изготовлена не для потребления в виде смеси, а, например, для конспирации при перевозке или пересылке. Формально смесью можно назвать не предназначенные для употребления и непригодные для этого остатки наркотика и других ингредиентов, образовавшиеся при кустарном изготовлении. На протяжении многих лет судебная практика шла по пути признания всей массы смеси наркотиком. Хотя уже более 10 лет Конституционный суд указывает, что степень ответственности в такого рода спорных случаях зависит от степени воздействия на организм человека конкретного изъятого вещества. Первым было Определение КС РФ от 8 февраля 2007 г. № 290-О-П по жалобе гражданина Малютина, и ссылаться при оспаривании квалификации и при обжаловании приговора надо на него, в частности на такое его положение: «Суды общей юрисдикции при разрешении данной категории уголовных дел … должны учитывать количество, свойства, степень воздействия на организм человека того или иного наркотического средства, а также другие обстоятельства конкретного уголовного дела».
В Постановлении Пленума ВС от 15 июня 2006 года указывается, что: «Решая вопрос о том, относится ли смесь наркотического средства или психотропного вещества, включенного в список I (или в списки II и III, если средство, вещество выделено сноской), и нейтрального вещества (наполнителя) к значительному, крупному или особо крупному размерам, судам следует исходить из возможности использования указанной смеси для немедицинского потребления». На текущий момент Верховный суд занимает по вопросу определения размеров наркотиков списка I, изымаемых в смеси с ненаркотическими компонентами, осторожную позицию. Но если еще несколько лет назад ВС был абсолютно невосприимчив к этой теме и, несмотря на позицию КС, не реагировал на подобные доводы жалоб, то теперь имеется несколько решений, в которых ВС признал квалификацию по общему весу смеси неправильной.
Это как раз те случаи, когда смесь не предназначалась для употребления в виде смеси, и либо нейтральное вещество в ней использовалось для сокрытия или транспортировки наркотика (дело Чухустова), либо смесь вообще не могла быть использована (дело Корощенко и Москаленко). Подобные случаи не столь часты, но изменяя приговоры судов по этим делам, ВС приводил аргументацию, применимую и к другим случаям такого рода. Гражданин Чухустов был осужден Волжским горсудом Волгоградской области за наркотик по части 5 статьи 33 и части 2 статьи 228, по пункту «г» части 4 статьи 228.1 УК РФ на 10 лет лишения свободы за покушение на сбыт в крупном размере. Таковым суд первой инстанции счел тюбик с вазелином, в котором был спрятан героин. Размер изъятого по устоявшейся практике был определен по общему весу и составил 22,3 и 26,4 г, что есть крупный размер. Экспертные исследования на предмет определения чистого количества диацетилморфина, содержащегося в нейтральном наполнителе, не проводились. После апелляции, оставившей приговор в силе, вещество было уничтожено.
В Определении от 17 января 2018 года № 16-УД17-27 по жалобе Чухустова Верховный Суд пришел к выводу, что в данном случае размер наркотического средства в смеси следует определять без учета нейтрального наполнителя. При этом ВС указал, что по данному делу судами первой и последующих инстанций не обсуждались вопросы о том, для какой цели наркотическое средство было смешано с нейтральным наполнителем, охватывалось ли умыслом дальнейшее немедицинское потребление такой смеси, либо действия были направлены на сокрытие таким способом находящегося в незаконном обороте героина при пересылке. Это решение приоткрыло шлюзы. И теперь в жалобах по делам о смесях, возможность использования которых для немедицинского употребления ставится под вопрос, можно ссылаться на это кассационное определение как на пример судебной практики.
Апелляционным определением ВС РФ от 12 марта 2019 года по жалобе Корощенко и Москаленко (дело № 33-АПУ19-6) тот же подход применен при иной фабуле. Два человека были осуждены за производство и сбыт амфетамина в особо крупном размере. При этом Корощенко признал изготовление и хранение 59 грамм вещества, а 872 грамма, на основании которых был вменен особо крупный размер — это, как утверждал обвиняемый, «отходы от изготовления амфетамина, которые он намеревался выбросить, так как они непригодны к употреблению, токсичны и опасны». Суд признал жалобу обоснованной. Не отрицая порядок определения размера веществ, включенных в список I, по весу всей смеси, ВС указал: «Решая вопрос о том, относится ли смесь наркотического средства или психотропного вещества, включенного в список 1, к которым относится амфетамин, к значительному, крупному или особо крупному размеру, судам следует исходить из возможности использования указанной смеси для немедицинского потребления» (абзац 5 п. 4). Неисполнение этого предписания повлекло исключение из обвинения 872 грамм и переквалификацию совершенных деяний с особо крупного на крупный размер: «доводы стороны защиты о том, что изъятое пастообразное вещество массой 872,2 грамм, содержащее амфетамин, являлось отходами при производстве, было ядовитым и токсичным, непригодным к употреблению, судом не опровергнуты. Данных о намерениях Корощенко каким-либо образом подвергнуть это вещество дальнейшей обработке не приведено. В этой связи и с учетом положений ч. 3 ст. 14 УПК РФ о том, что все неустранимые сомнения толкуются в пользу обвиняемого, при определении размера произведенного психотропного вещества масса указанного вещества в количестве 872,2 грамм не подлежит учету». Наказание осужденным было снижено (с учетом признания их виновными в сбыте): Корощенко с 17 до 14 лет, Москаленко с 10 до 8.

Остались вопросы к адвокату?

Оставить комментарий Отменить ответ

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

Capt(N)

Старожил

В процессе завершения «рабочей недели» под пятничное настроение возник спор. Суть вопроса как посчитать массу корабля, всего, для расчета нагрузочной массы на клети дока…


AntonF

втянувшийся

Capt(N)> В процессе завершения «рабочей недели» под пятничное настроение возник спор. Суть вопроса как посчитать массу корабля, всего, для расчета нагрузочной массы на клети дока…
В штатной документации каждого корабля есть документ "грузовой размер" - это зависимость (графическая и/или табличная) погруженного объема корабля (т.е. объемного водоизмещения, а умноженного на плотность воды - массы) от осадки. Т.е. надо посмотреть среднюю осадку корабля на плаву и по "грузовому размеру" посмотреть какому водоизмещению это соответствует.

Capt(N)

Старожил

AntonF> ….т.е. надо посмотреть среднюю осадку корабля на плаву и по "грузовому размеру" посмотреть какому водоизмещению это соответствует.
Если бы все было так просто. Грубо говоря, вопрос в том, сколько весит корабль. А в приводимом Вами примере мы получаем только массу вытесняемой кораблем воды


втянувшийся

Capt(N)

Старожил


AdmiralHood

втянувшийся

Capt(N)> Если бы все было так просто. Грубо говоря, вопрос в том, сколько весит корабль. А в приводимом Вами примере мы получаем только массу вытесняемой кораблем воды.

Проблема немножко непонятная. Вес вытесненной воды - это и есть вес корабля, если, конечно, корабль находится на плаву, а не лежит на дне, и на него не действуют другие силы типа привязнного сверху дирижабля или винта по типу вертолётного.

Если же нужно узнать вес конкретного корабля без всякой сопуствующей дребедени, то на это есть «лёгкое водоизмещение» (light displacement) – вес готового к эксплуатации корабля, включая постоянный балласт, воду и смазочные материалы в двигателе, однако без команды, боеприпасов, топлива и вообще всего, что можно слить и вынести без нарушения эксплуатацонных качеств корабля :=)

Capt(N)

Старожил

Capt(N)>> Если бы все было так просто. Грубо говоря, вопрос в том, сколько весит корабль. А в приводимом Вами примере мы получаем только массу вытесняемой кораблем воды.
AdmiralHood> Проблема немножко непонятная.
Корабль становиться на доковый набор. Вопрос какая нагрузочная масса будет действовать на набор.
AdmiralHood> Вес вытесненной воды - это и есть вес корабля, если, конечно, корабль находится на плаву, а не лежит на дне, и на него не действуют другие силы типа привязнного сверху дирижабля или винта по типу вертолётного.
вес вытесненной воды от объема части корпуса корабля находящегося ниже ВЛ, а как же все что выше, борт, надстройка и т.д. Как определить их вес, если это возможно?
AdmiralHood> Если же нужно узнать вес конкретного корабля без всякой сопуствующей дребедени, то на это есть «лёгкое водоизмещение» (light displacement) – вес готового к эксплуатации корабля, включая постоянный балласт, воду и смазочные материалы в двигателе, однако без команды, боеприпасов, топлива и вообще всего, что можно слить и вынести без нарушения эксплуатацонных качеств корабля :=)
Полное, стандартное, наибольшее это все знакомо…Но видимо речь надо вести о «массовом водоизмещении»


AdmiralHood

втянувшийся

Capt(N)> вес вытесненной воды от объема части корпуса корабля находящегося ниже ВЛ, а как же все что выше, борт, надстройка и т.д. Как определить их вес, если это возможно?

Вы всё усложняете. На корабль действует две силы: Архимедова, равная весу вытесненной воды (направлена вверх), и сила тяжести, равная весу собственно корабля (направлена вниз). Поскольку корабль покоится, т.е. не тонет и не всплывает, то Архимедова сила в точности равна силе тяжести, включая как подводную часть корабля, так и надводную его часть со всеми его надстройками.

Естественно, если отрезать от корабля его подводную часть и взвесить, она окажется легче веса вытесняемой воды, а разница будет запасом плавучести, благодаря которому надводная часть корабля тоже держится на плаву.


havron

аксакал

Capt(N)> вес вытесненной воды от объема части корпуса корабля находящегося ниже ВЛ, а как же все что выше, борт, надстройка и т.д. Как определить их вес, если это возможно?

Вот не ожидал от Вас ! Это физика 7 класса (3-я четверть). Вес вытесненной воды будет весом всего корабля с мачтами, птицами, сидящими на этих мачтах и даже крысами в трюме.

Понятием водоизмещение исчерпывается все, что вы хотели знать о массе корабля. Нужно только выбрать правильное, в зависимости от конкретного случая (полное, стандартное и т.д).

Capt(N)

Старожил

havron> Вот не ожидал от Вас !
самому стыдно, но поздно уже, пытаюсь разобраться
havron> Это физика 7 класса (3-я четверть). Вес вытесненной воды будет весом всего корабля с мачтами, птицами, сидящими на этих мачтах и даже крысами в трюме.
Закон Архимеда формулируется так: на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела.


AdmiralHood

втянувшийся

Capt(N)> Закон Архимеда формулируется так: на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела.

Ну да, поскольку непогружённая часть тела воды не вытесняет :=)

Capt(N)

Старожил


AdmiralHood

втянувшийся

AdmiralHood>> Ну да, поскольку непогружённая часть тела воды не вытесняет :=)
Capt(N)> а чайки на мачтах?

Только если ныряют, одновременно держась ногами за перекладину :=)

Capt(N)

Старожил

AdmiralHood> Только если ныряют, одновременно держась ногами за перекладину :=)
ну ладно, хватит издеваться почему и как корабль ходит мне давно известно. торможу по "непрофильной" теме
так значит корабль водоизмещением 1000 тонн, встав на клети дока будет весить на них 1000 тонн


AdmiralHood

втянувшийся

Capt(N)

Старожил

просто суицидное настроение сегодня.
AdmiralHood> Вы всё усложняете. На корабль действует две силы: Архимедова, равная весу вытесненной воды (направлена вверх), и сила тяжести, равная весу собственно корабля (направлена вниз). Поскольку корабль покоится, т.е. не тонет и не всплывает, то Архимедова сила в точности равна силе тяжести, включая как подводную часть корабля, так и надводную его часть со всеми его надстройками.
AdmiralHood> Естественно, если отрезать от корабля его подводную часть и взвесить, она окажется легче веса вытесняемой воды, а разница будет запасом плавучести, благодаря которому надводная часть корабля тоже держится на плаву.
Величина погруженного в воду объема корпуса корабля является мерой плавучести. Чем больше этот объем, тем плавучесть больше. В этом смысле весь водонепроницаемый объем корабля, расположенный выше действующей ватерлинии, называется запасом плавучести корабля. Но в запас плавучести не включается объем надстроек и всех выступающих частей на верхней водонепроницаемой палубе.


AdmiralHood

втянувшийся

Вообще-то корабль будет плавать до тех пор, пока над водой что-то торчит. Но большая ли польза от корабля, когда он плавает, но снаружи только мостик и мачта? :=)

Capt(N)

Старожил

AdmiralHood> Вообще-то корабль будет плавать до тех пор, пока над водой что-то торчит.
а вот и нет, вот здесь-то все будет зависеть от запаса плавучести (процентного количества водонепроницаемых отсеков сохранивших герметичность). Я же говорил, как и почему корабль по морю ходит я знаю мне вес на воздухе в доке нужен был.


AdmiralHood

втянувшийся

Capt(N)> а вот и нет, вот здесь-то все будет зависеть от запаса плавучести (процентного количества водонепроницаемых отсеков сохранивших герметичность). Я же говорил, как и почему корабль по морю ходит я знаю мне вес на воздухе в доке нужен был.

Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет. Но если на поверхности торчит мачта, а вода внутрь больше не поступает (всё, что могло быть затоплено уже затоплено), то корабль так и останется плавать как подлодка с перископом, хыхы.

Capt(N)

Старожил

AdmiralHood> Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет. Но если на поверхности торчит мачта, а вода внутрь больше не поступает (всё, что могло быть затоплено уже затоплено), то корабль так и останется плавать как подлодка с перископом, хыхы.
хыхы, не входят мачты и надстройки в запас плавучести


AdmiralHood

втянувшийся

Capt(N)> хыхы, не входят мачты и надстройки в запас плавучести

Вот будет нежданная радость для боцмана, сидящего на мачте!


IGOR_MORE

аксакал

AdmiralHood> Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет. Но если на поверхности торчит мачта, а вода внутрь больше не поступает (всё, что могло быть затоплено уже затоплено), то корабль так и останется плавать как подлодка с перископом, хыхы.

Немного не так. Смысл действия балластных цистерн ПЛ: регулированием затопления объёма достигается определённая общая плотность тела. Другими словами (банально), суммируются объёмы металла, воздуха и прочего содержимого корабля + вес набранной воды. Если эта усреднённая плотность будет меньше плотности воды - ПЛ всплывёт, если нет - утонет.
Суть вопроса Capt(N) можно проиллюстрировать примерами из практики, когда торпедированные суда никак не хотели тонуть из-за перевозимого ими груза. Казалось бы, судно загружено по самые "небалуйся", но эта тяжесть его не только не топит, но даже поддерживает на плаву. Вот тут как раз и действует принцип балласта: путём заполнения объёма, делать предмет тяжелее. Ну а когда в трюмах сплошной лес к примеру, сколько его не мочи, вода сразу не уменьшит реальной плотности груза, а значит - не заполнит отсеки судна до того уровня, при котором судно с его объёмами примет общую отрицательную плотность и, соответственно, плавучесть.


AntonF

втянувшийся

havron>> Вот не ожидал от Вас !
Capt(N)> самому стыдно, но поздно уже, пытаюсь разобраться
havron>> Это физика 7 класса (3-я четверть). Вес вытесненной воды будет весом всего корабля с мачтами, птицами, сидящими на этих мачтах и даже крысами в трюме.
Capt(N)> Закон Архимеда формулируется так: на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела.

Так действительно 7 класс.
На корабль действуют две силы - сила тяжести и выталкивающая сила (равная весу вытесненной воды). В статическом положении корабля (т.е. он не погружается и не всплывает) - эти силы равны и противоположно направлены (и точки их приложения лежат на одной вертикальной прямой, т.к. дифферент и крен тоже не меняются).
Вот собственно и все. Так что вес плавающего корабля равен весу вытесненной им воды (иначе объему его "погруженной части" умноженого на плотность воды).
А запас плавучести к постановке в док отношения не имеет.


Denis KA

аксакал

Capt(N)> Я же говорил, как и почему корабль по морю ходит я знаю мне вес на воздухе в доке нужен был.

Вы что-то в какието дебри полезли, зачем вам тогда запас плавучести и прочее водоизмещение ?
Вес корабля в доке ограничивается таким понятием как "Спусковой вес корабля", которое исходит от количества и максимального давления на чалки и спусковые дорожки и соответственно размеры самого дока или стапеля.
Спусковой вес может быть намного меньше стандартного водоизмещения корабля, и может составлять от него всего 30% и очевидно уже и меньше, фактически можно спускать на воду один корпус без надстроек и практически всех механизмов и остальное достраивать у достроечной стенки.


AdmiralHood

втянувшийся

AdmiralHood>> Да, когда воды нальётся столько, что вес корабля вместе с водой внутри достигнет веса воды в полном объёме корабля, включая мачты и надстройки, то корабль затонет. Но если на поверхности торчит мачта, а вода внутрь больше не поступает (всё, что могло быть затоплено уже затоплено), то корабль так и останется плавать как подлодка с перископом, хыхы.
IGOR_MORE> Немного не так. Смысл действия балластных цистерн ПЛ: регулированием затопления объёма достигается определённая общая плотность тела. Другими словами (банально), суммируются объёмы металла, воздуха и прочего содержимого корабля + вес набранной воды. Если эта усреднённая плотность будет меньше плотности воды - ПЛ всплывёт, если нет - утонет.
IGOR_MORE> Суть вопроса Capt(N) можно проиллюстрировать примерами из практики, когда торпедированные суда никак не хотели тонуть из-за перевозимого ими груза. Казалось бы, судно загружено по самые "небалуйся", но эта тяжесть его не только не топит, но даже поддерживает на плаву. Вот тут как раз и действует принцип балласта: путём заполнения объёма, делать предмет тяжелее. Ну а когда в трюмах сплошной лес к примеру, сколько его не мочи, вода сразу не уменьшит реальной плотности груза, а значит - не заполнит отсеки судна до того уровня, при котором судно с его объёмами примет общую отрицательную плотность и, соответственно, плавучесть.

Читал вашу реплику долго и внимательно, но так и не врубился, в чём она противоречит моей реплике.

Насчёт того, что корабль, заполненный лёгким грузом, непотоляем - это не всегда правильно. Если все пустоты в судне заполнить водой, то будет соревнование - кто кого. Или железо, из которого сделан корабль, утащит его на дно, или лёгкий груз с положительной плавучестью удержит его на поверхности.

Если леса будет 34 799 т, то при полном затоплении отсеков судно таки потонет.

Конечно, затопить все отсеки даже попаданием нескольких торпед малореально, поэтому судно с лёгким грузом всегда имеет больше шансов остаться на плаву, чем судно, гружёное чугунными болванками :=)

P.S. Между прочим, практически невозможно так заполнить цистерны подводной лодки водой, чтобы плавучесть была точно нулевая. Поэтому реально лодку держат на нужной глубине вертикальные рули. При отсутствии хода лодка может длительно оставаться на посоянной глубине только если лежит на дне.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: