Привлечение к административной ответственности не влечет судимости лица совершившего правонарушение

Обновлено: 26.07.2024

Административная ответственность является видом административного принуждения и одновременно – юридической ответственности.

Она отличается следующими особенностями:

  • наличие межотраслевой направленности. Административная ответственность направлена на охрану не только административных, но и земельных, налоговых, таможенных и некоторых других правовых общественных отношений;
  • ограничение личных, организационных или имущественных отношений, что влечет для физического лица неблагоприятные последствия;
  • применяется исключительно уполномоченными на то государственными органами, должностными лицами или судами;
  • применяется уполномоченным субъектом публичной власти к физическим лицам, не находящимся в служебной подчиненности.

Особенности привлечения

Особенности привлечения к административной ответственности связаны с наличием нескольких обязательных условий:

  • законодательное регулирование ответственности в соответствии с КоАП РФ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях;
  • наличие административного правонарушения, которое влечет за собой административную ответственность;
  • применение к виновному за совершение им правонарушения установленной государством меры принудительного воздействия личного или имущественного характера;
  • использование специальных субъектов административной ответственности, к которым относятся граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели (ИП), юридические лица;
  • наличие субъектов административной юрисдикции, уполномоченных применять административное взыскание, к которым, кроме судей, относятся должностные лица органов госуправления и специализированных коллегиальных органов;
  • применение порядка привлечения к административной ответственности, который урегулирован закрепленными в КоАП РФ нормами.

Таким образом, привлечение к административной ответственности лица, совершившего правонарушение, предусмотренного административно-правовой нормой, связано с применением мер принудительного воздействия в виде административного наказания, с помощью которого ограничиваются личные или имущественные права этого лица.

Когда применяется

Уполномоченными на то государственные органы на основании правовых актов издают (гл. 23 КоАП РФ, ст. 23.1–23.61) постановление о привлечении к административной ответственности виновного физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение.

Главное основание привлечение к административной ответственности – наличие вины лица, нарушившего закон. В зависимости от ее характера и устанавливается вид административной ответственности.

Виды административных наказаний

Статья 3.2 КоАП РФ предусматривает несколько видов административных наказаний.

Предупреждение

Выносится в установленной законодательством письменной форме уполномоченным органом.

Административный штраф

Определяется соответствующей статьей административного или иного законодательства. Это денежное взыскание, размер которого может колебаться в рамках, установленных законом.

Административный арест

Нарушитель закона содержится в условиях изоляции от общества до 15 суток. При нарушении требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне, где проводится контртеррористическая операция, продолжительность ареста достигает 30 суток.

Административное выдворение

Нарушившие закон Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства выдворяются за пределы страны.

Возмездное изъятие орудия или предмета, с помощью которых совершалось правонарушение

Вещь изымается в принудительном порядке, после чего производится её продажа. Деньги от продажи передаются хозяину вещи за вычетом расходов на её реализацию.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Вещь изымается принудительно, но деньги от её реализации не возвращаются её собственнику.

Административное приостановление деятельности

Основано на временном прекращении деятельности юридических лиц, ИП, их филиалов и подразделений с учетом запрета на эксплуатацию конкретных агрегатов, объектов, зданий или сооружений. Запрету подлежат отдельные виды деятельности и оказание услуг. В первую очередь этот вид ответственности используется при наличии угрозы жизни или здоровью людей, экологии, порядку управления, общественному порядку и общественной безопасности, градостроительной деятельности или транспортной безопасности.

Лишение специального права

Это наказание позволяет на определенное время лишить физическое лицо предоставленного ему ранее права на охоту, управление транспортным средством и некоторых иных прав.

Дисквалификация

Позволяет лишить физическое лицо права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления компании, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

Закон позволяет принять основное и дополнительное административные взыскания. Это может быть, к примеру, выдворение и возмездное изъятие или конфискация предметов. За одно правонарушение законодатель разрешает применять только одно основное и одно дополнительное взыскания.

Порядок привлечения

Порядок привлечения к административной ответственности регламентируется КоАП РФ.

Первый шаг – составление в течение 3 суток протокола о совершении административного правонарушения. Делает это должностное лицо уполномоченного на то государственного органа и передает должностному лицу или органам, уполномоченным в соответствии сост. 28.8 КоАП РФ его рассматривать. С протоколом должно быть ознакомлено под подпись лицо, обвиняемое в совершении правонарушения. Если в нем были обнаружены ошибки, то на их устранение органом, получившим этот документ, дается не более 3 суток.

Протокол рассматривается судом или органом, уполномоченным применять административное взыскание. Сделать это нужно в течение 2 месяцев (судье дается до 3 месяцев). После вынесения постановление оглашается сразу же.

Далее документ отправляют тому лицу или представителю органа, которое его вынесло, и лицу, которое было привлечено к административной ответственности в случае его неучастия в рассмотрении дела.

Вынесенное постановление о назначении административного наказания можно не исполнять, если прошло после вынесения более 2 лет.

Освобождение от ответственности

Освободить от административной ответственности могут в случае:

  • малозначительности совершенного деяния. Тогда учитывается вина нарушителя, наличие отягчающих и смягчающих обстоятельства и причиненный ущерб от совершенного деяния. Вместо одного из видов наказания рассматривающий дело орган может вынести устное замечание, не имеющее юридических последствий;
  • замены административного наказания дисциплинарной ответственностью;
  • иных оснований, исключающих применение наказания, к которым относятся возраст правонарушителя от 16 до 18 лет.

Обжалование постановления

Обжаловать судебное постановление о привлечении к административной ответственности можно в течение 10 дней с момента его вынесения. Сделать это можно путем подачи жалобы в вышестоящий суд, в которой указывается полные данные заинтересованной стороны, аргументы её несогласия со ссылками наст. 30–30.8 КоАП РФ. К жалобе прилагаются доказательства, подтверждающие все описанные обстоятельства. Если срок обжалования пропущен из-за уважительных причин, он может быть восстановлен судом по заявлению заинтересованного лица. Рассматривается жалоба в 10-дневный срок после её поступления в суд.

Подача заявления о привлечении к ответственности

Заявление о привлечении к административной ответственности может подать должностное лицо или орган, уполномоченный на составление протокола об административных правонарушениях. Перечень таких должностных лиц и органов указан в ст. 28.3 КоАП и ст. 28.4 КоАП.

В заявлении должно быть требование органа или должностного лица о привлечении организации, ИП к административной ответственности.

Подавать такое заявление можно по месту нахождения компании или ИП, в отношении которых составлен протокол, или по месту регистрации физического лица.

Общие требования к подаче заявления о привлечении к административной ответственности лиц изложены в ст.125 АПК. В первую очередь это относится к ИП или иному лицу, занимающемуся экономической деятельностью.

В заявлении указываются:

  • место и время совершения неправомерных деяний, послуживших основанием для составления протокола;
  • информация о составившем протокол лице;
  • данные о правонарушителе и его месте регистрации;
  • нормы КоАП РФ, которые предусматривают административную ответственность за действия, ставшие основанием для составления протокола;
  • требование о привлечении к административной ответственности.

К заявлению должен прилагаться протокол об административном правонарушении, подтверждающие факт нарушения документы и доказательство направления копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол.

После составления протокола заявление должно направляться в арбитражный суд в соответствии сост. 28.8 КоАП в течение 24 часов. Если требования к оформлению и срокам подачи заявления были нарушены, то оно, в соответствии со ст. 128 и129 АПК РФ, может быть возвращено или оставлено без движения. Суд, приняв его к рассмотрению, выносит определение. На следующий день его направляют участвующим в деле лицам.

Чтобы убедиться в законности составления протокола и привлечении к административной ответственности, необходимо хорошо разбираться в нормах КоАП и АПК РФ. Сделать это помогут юристы нашей компании, которые проанализируют ситуацию и сделают все необходимое для грамотного решения вопроса.

КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1. При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 7-ФЗ, от 28.11.2015 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

3.5. Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

(часть 3.5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ)

3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

3.7. За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Административным правонарушением признается ненормальное поведение человека в обществе, которое является социальным и юридическим противопоставлением существующим нормам.

Чтобы эффективно защититься от неправомерного привлечения к ответственности, необходимо разобраться в признаках состава административного правонарушения, его видах, в порядке привлечения к наказанию и сроках давности административных правонарушений.

Составляющие административного правонарушения

Его четко определяет закон. Состав включает основные элементы:

  • объект — сфера охраняемых законом правоотношений;
  • субъект — виновное лицо;
  • объективная сторона — деяние субъекта, место, время, предмет и способ совершения преступления, используемые средства;
  • субъективная сторона — цель субъекта правонарушения, его вина и умысел.

Для привлечения к ответственности вина в совершении нарушения должна быть доказана. При определении наличия вины необходимы все четыре признака состава в совокупности.

Выделяются основные виды подобных незаконных деяний:

  • в области прав граждан (например, на вероисповедание, собственное мнение, право на получение информации);
  • в области ПДД;
  • в области охраны частной собственности;
  • в сфере окружающей среды;
  • угрожающие благополучию населения, нравственности, здоровью людей.

Для определения состава нарушения проводятся расследования, включающие экспертизы, проверки. Виновные несут наказание — штраф, лишение специальных прав, арест.

Состав административного правонарушения

Кодекс об административных правонарушениях: понятие административного правонарушения

Согласно КоАП РФ это понятие выражается в действии или бездействии гражданина, ИП или организации, которые посягают на установленный государством или обществом порядок, собственность, свободы и права граждан. За такие поступки законом установлены санкции.

Особенностями привлечения к ответственности являются:

  • преимущественно внесудебная процедура назначения наказания лицами, уполномоченными государственными органами исполнительной власти РФ;
  • к ответственности привлекаются лица, не находящиеся в подчиненном положении по отношению к должностным лицам административного органа;
  • не влечет за собой судимости для привлекаемого лица;
  • возможность привлечения наряду с физическими юридических лиц;
  • степень общественной опасности совершаемых деяний или бездействия значительно ниже, чем при совершении преступлений;
  • санкция определяется КоАП РФ и федеральными законами субъектов РФ.

Содержание протокола об административном правонарушении

Этот документ обязательно содержит:

  • дату и место оформления;
  • наименование должности и ФИО уполномоченного должностного лица;
  • данные о привлекаемом лице;
  • сведения о свидетелях и потерпевших;
  • дата, время и место совершения правонарушения;
  • факт установления нарушения;
  • норму права, которая регламентирует ответственность;
  • показания привлекаемого лица;
  • иные факты, закрепляющие признаки административного правонарушения, а также информацию, необходимую для полного и всестороннего ведения дела.

Каков срок рассмотрения дел об административном правонарушении?

Для большинства незаконных деяний срок давности составляет 2 месяца. При длящемся нарушении или дисквалификации этот период составляет 1 год. Начало течения срока исчисляется со дня получения ходатайства о пересмотре нарушений или с момента составления протокола о возбуждении дела.

Сроки давности административного правонарушения играют важную роль для производства по делам, а их пропуск влечет полное освобождение субъекта правонарушения от ответственности.

Как ведется производство?

Важным этапом производства является рассмотрение дела. Вот его этапы:

  • проверка;
  • юридическая оценка обстоятельств;
  • принятие решения по делу.

Предварительный этап включает обсуждение следующих вопросов:

  • компетенция рассмотрения дела;
  • обстоятельства, исключающие рассмотрение дела должностным лицом, коллегиальным органом, судьей;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу;
  • правильность составления протокола;
  • достаточность имеющихся материалов по делу для рассмотрения по существу;
  • ходатайства и отводы, а также определения по ним.

Законодатель уделяет внимание объективности и беспристрастности рассмотрения дела, поэтому при наличии оснований, указывающих на заинтересованность судьи, должностного лица, коллегиального органа в исходе дела, указанные лица не допускаются к процессу.

Какие основания можно привести для отвода?

Можно сослаться на:

  • родственные отношения указанных лиц или судьи с лицом, в отношении которого ведется производство по делу, представителем, защитником, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица;
  • личную заинтересованность в разрешении спора.

При наличии указанных обстоятельств судья или должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Также сделать это в отношении них может:

  • прокурор;
  • привлекаемое лицо;
  • представитель;
  • защитник;
  • законный представитель привлекаемого гражданина или юрлица;
  • потерпевший.

Заявление об отводе или самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу, которые выносят определение о его удовлетворении либо об отказе.

Если привлекаемое лицо не согласно с постановлением о назначении наказания или решением суда, закон предоставляет ему 10 суток для обжалования в вышестоящий суд

При вынесении итогового акта по делу должностным лицом исполнительного органа постановление можно обжаловать в районный суд общей юрисдикции. Если решение вынес мировой суд, рассмотрев протокол госоргана, привлекаемое лицо вправе обжаловать его в районный суд.

Резюме

Под административным правонарушением закон понимает действия или бездействие физических и юридических лиц, которые нарушают установленный государством или обществом порядок. В числе примеров административных нарушений можно привести посягательства на собственность, свободы и права граждан.

Выводы выносимого уполномоченным органом постановления должны быть основаны на материалах дела и подтверждаться доказательствами.

По любым вопросам вы можете обратиться к юристам нашего сайта.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Против меня сфабриковали АП 12.15.4

Из моего объяснения:

Я, управляя автотранспортным средством, совершил поворот налево с ул. Звездный бульвар на ул. Новомосковская, и продолжил движение в сторону ул. Шереметьевская.

На пересечении ул. Новомосковская с ул. Шереметьевская был остановлен инспектором ГИБДД, по громкоговорителю из патрульного автомобиля, с просьбой прижаться к обочине. На мой вопрос: “На каком основании я остановлен?” сотрудником был дан следующий ответ: “При повороте вы совершили выезд на встречную полосу”, чем я был крайне удивлен. Патрульный автомобиль, в котором находился инспектор, выезжал перед моим автомобилем с дублера в конце ул. Новомосковская, где при выезде автомобиль был развернут по направлению одностороннего движения таким образом, что ставит под сомнение возможность увидеть и зафиксировать факт вменяемого мне административного правонарушения, учитывая что я ехал в потоке за впереди идущем ТС.

Вместе со мной в автомобиле на переднем сидении находился пассажир, который готов подтвердить все сказанное мной.

Инспектор, после получения моих документов закрылся в патрульном автомобиле с напарником, и начал что-то делать в электронном планшете. Я с пассажиром стоял на улице рядом с автомобилем инспектора и наблюдал все действия через окно. Спустя 10-15 минут, я увидел, как инспектор что-то распечатал на принтере, и вложив эту бумагу в пластиковый планшет для документов, вышел на улицу. На вопрос Пассажира: “Что мы нарушили?”, инспектор грубо и агрессивно ответил: “А ты кто такой?” и указал на то, что пассажир не имеет никакого отношения к данному обстоятельству нарушения. Я спросил: “Вы можете объяснить, что я нарушил и каким образом?”, инспектор сообщил: “При повороте вы совершили выезд на полосу встречного движения.”, я сообщил, что не согласен с нарушением, инспектор ответил: “Вот когда память вернется, вас и вызовут в суд!”. После данных слов инспектор удалился на патрульном автомобиле. Мои возражения инспектором не были выслушаны и не были зафиксированы.

Я незамедлительно поехал в УВД и написал заявление на имя полковника полиции по факту неправомерности действий инспектора, изложив все обстоятельства.

Через 2 недели по почте, я получил письменный ответ из УВД на заявление, где сообщалось, что дело направлено в мировой суд, а провести проверку в отношении инспектора не представляется возможным. Из письменного ответа я впервые узнал о наличии административного дела по факту административного правонарушения по статье 12.15. ч.4, которое направлено на рассмотрение в суд.

Я сразу обратился в прокуратуру с жалобой по вопросу противодействия инспектора ГИБДД, так как с протоколом по делу об административном правонарушении ознакомлен не был и иная информация, связанная с вышеуказанным делом в мой адрес не поступала, а также по факту не проведенной проверки по заявлению в УВД. На данный момент идет проверка (еще 20 дней).

В тот же день я обратился в судебный участок с заявлением о предоставлении дела для ознакомления. В этот день я впервые ознакомился с протоколом об административном правонарушении, который был составлен в день остановки инспектором. В данном протоколе стоит отметка, что я отказался ознакомиться с протоколом, подписать протокол, получить копию протокола, и разъясненные права согласно ст. 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, с чем категорически не согласен. Данные отметки внесены без моего ведома, я даже не присутствовал при его составлении. Также я впервые ознакомился с рапортом и схемой административного правонарушения, где инспектор представил иную схему движения моего автомобиля, с которой я не согласен. В рапорте в отношении меня, отсутствует время, место составления и моя подпись, а также в протоколе отсутствует информация о приложении рапорта, соответственно где и при каких обстоятельствах он составлялся установить не представляется возможным. На рапорте с схемой стоит отметка о моем отказе подписать данный документ, в чем я не согласен, так как не давал своего ни устного ни письменного отказа. Также в суде я впервые ознакомился с определением, которое было вынесено в результате рассмотрения дела (группа разбора на следующий день после остановки инспектором), на котором я не присутствовал, так как не был уведомлен инспектором заранее, а именно инспектор не дал ознакомиться с протоколом нарушения, не выдал копию протокола, в котором, как я узнал позже, и было извещение о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношения меня, поэтому я не мог знать о проходящем рассмотрении дела и оно проходило без возможности отстаивать свои права.

И самое интересное в деле нет ни фото ни видео фиксации правонарушения. Только слова инспектора, напечатанный протокол, рапорт с схемой, определение из группы разбора и определение суда о назначении открытого заседания. В определении группы разбора просят наказать меня по всем отягчающим обстоятельствам (есть 5 штрафов все оплачены в течение первой недели появления на свет, 4 штрафа превышение скорости на 20 км + 1 штраф нарушение разметки 500 руб.)

Вчера было 1 слушание. Я подготовил 5 ходатайств.

1. О переносе суда по месту жительства – отказ (в черте одного города)

2. О приобщении моего письменного объяснения – принято судом

3. О привлечении свидетеля – принято

4. О приобщении письменного объяснения свидетеля – принято (но с отметкой что будет дана оценка при вынесении определения. Судья долго отчитывала за то как это объяснение появилось на свет).

5. О прекращении АП из-за отсутствия состава АП, по факту что все приобщенные материалы с нарушением закона – отказ (оценка при вынесении определения)

Я долго и упорно изучал КоАП и судейскую практику, чтоб подготовить все эти ходатайства самостоятельно и пройти 1 слушание, но это было не слушание, а какой-то ад. Дверь закрыта, только я и судья (я попросил, что буду вести аудиозапись). Свидетель был за дверью… Судья прессовала меня, выводила в стрессовое состояние, повышала голос, требовала, чтоб в ответах я указывал на статьи и нормы… Вобщем раскатала как асфальт… Будто я был на допросе у дознавателя в роли уголовного подсудимого… Потом, вызвала свидетеля и раскатала его… Все время перебивала, и не давала сконцентрироваться… Провоцировала, чтоб тот указал будто письменное объяснение я ему подсунул подписать… Все ответы в адрес инспектора оборачивала против нас, будто его защищает…

Вобщем скоро 2 слушание, я даже не представляю к чему готовиться?! Как выстраивать защиту…

Предупредила что будет сам инспектор и будет допрошен в роли свидетеля (но я уже вычитал, что инспектор не может быть свидетелем… Но теперь как то даже стесняюсь ей об этом сообщить))))

административное правонарушение это судимость или нет ? если мне назначили судом штраф, это будет в дальнейшем считаться судимостью ?

Добрый день. Нет, это не является судимостью, поскольку судимость порождается приговором по уголовному делу

Большое спасибо за ответ!

за совершение уголовных преступлений.

Кирьянов Александр

А есть еще и иные преступления?

Здравствуйте.НЕТ конечно.Судимость при уголовном преступление осуждения за совершенное преступление к какому- либо наказанию.

КоАП РФ Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение не влечёт за собой судимость. Судимость наступает только за совершение уголовных преступлений.

Статья 86 УК РФ.

1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

.

А есть еще и иные преступления?

Феофанов Олег

Других нету естественно. Преступление и уголовное преступление- понятия равнозначные.

Административное правонарушение — это не судимость.

Добрый день. Нет, это не является судимостью, поскольку судимость порождается приговором по уголовному делу

Феофанов Олег

Тогда уже правильно надо писать обвинительным приговором по уголовному делу, так как приговор может быть и оправдательным.

После оплаты штрафа, Ваше устройство будет автоматически разблокировано и исключено из Федерального реестра нарушителей УВЕДОМЛЕНИЕ ОТ ФСБ РФ! ВНИМАНИЕ! Ваш IP: 2.92.193.157 Вы были заблокированы и внесены в Федеральный реестр нарушителей за посещение порнографических сайтов, занимающихся изготовлением и распространением материалов, запрещенных законодательством РФ, а именно, порнография с элементами педофилии и насилия над несовершеннолетними. Постановлением по делу о правонарушении: MT 2081170463739 от 13.05.2022 г. на Вас наложен штраф. Для избежания возбуждения уголовного дела. Вы должны в срочном порядке произвести оплату штрафа на уникальный государственный номер Теле2: + 7(994)405-63-55 на сумму: 6000 рублей.Оплата производится аналогично оплате мобильного телефона. После оплаты штрафа, Ваше устройство будет автоматически разблокировано и исключено из Федерального реестра нарушителей. В СЛУЧАЕ НЕУПЛАТЫ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОПЫТКЕ СНЯТЬ БЛОКИРОВКУ, ВСЕМ КОНТАКТАМ ВАШЕГО УСТРОЙСТВА БУДУТ РАЗОСЛАНЫ СМС, СОПИСАНИЕМ ДАННОГО ИНЦИДЕНТА И ПРОСЬБОЙ ПЕРЕДАТЬ ВАМ ИНФОРМАЦИЮ О ШТРАФЕ.Против Вас будет возбуждено уголовное дело на основании ст. 242.1 УК РФ, лишение свободы на срок от двух до восьми лет. СРОК ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА - 6 ЧАСОВ! Пришла такая смс это мошенники или нет ?

Я был осуждён 2006 году по статье 162ч2 освободился 2010 году можно ли узнать погашена судимость или нет?

Добрый день . Подскажите пожалуйста как правильно и в какие сроки я могу подать документы на УДО или ИТР . Так же рассматриваем домашний арест с браслетом. Поясню ситуацию . У нас срок на подачу УДО (1/3 СРОКА) в июле но подать можем 25 августа (после 6 месяцев пребывания в поселении) Но у нас потерпевший очень не спокойный и в последний день (13 июня) подал документы в кассационный суд . Следовательно пока не пройдет суд и не вернутся документы мы не можем подать на УДО . Но говорят можно смягчить приговор и уйти на ИТР или домашний арест с браслетом и на это не влияет подача кассационной жалобы. Поясните пожалуйста это так или нет ? Приложил документ где указана статья . Суд первый был 06.10,2021 подали апеляцию, Находился в сизо до 16.12.2021 ( 1 день за 2 ) Потом в Сизо провел время до 24 февраля ( документы потеряли ) мы подали на перерасчет но по судебной практике как правило отказывают .

Здравствуйте. На меня составили протокол об административном правонарушении по незаверенной ксерокопии паспорта. Является ли это правильно и можно это обжаловать или нет. Паспорта не было с собой, происходило это на природе, связи там не было. Они нашли у меня в вещах ксерокопию и по ней выписали постановление. Хотя я им говорил что это возможно подделка, везите меня в полицию на установление личности. Помогите в этом вопросе пожалуйста.


Муниципальный район "Сунтарский улус (район)"

Logo

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Главная Прокуратура Сунтарского Района Прокурор Разъясняет /2020 Последствия судимости или административного наказания

Последствия судимости или административного наказания

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Последствия судимости или административного наказания

Уголовным кодексом РФ определено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (ч.1 ст. 86).

Кодексом РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6).

Наличие судимости или административного наказания в случаях, установленных законами, порождают определенные правовые последствия – запреты, ограничения и обязанности.

Например, в соответствии с ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе при наличии не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае, если неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: