Отдел по военным преступлениям суда боснии и герцеговины это

Обновлено: 15.04.2024

Босния и Герцеговина является республикой Федеральной Многопартийности в парламентскую систему , где Совет министров является главой правительства . Исполнительная власть осуществляется правительством , а законодательная власть Федеральной поделена между правительством и парламентом . Судебная не зависит от первых двух. Система правления, созданная Дейтонскими соглашениями, делает упор на консенсус и коллегиальность, с одним представителем от каждой из трех основных групп населения страны, которым гарантируется равная доля при осуществлении власти. Босния и Герцеговина разделена на два образования: Федерация Боснии и Герцеговины и Сербская Республика Босния , оба со своими конституциями.

Резюме

Исполнительная власть

Функция Фамилия Оставил С
Международный Высокий Представитель Валентин Инцко 26 марта 2009 г.
Президентство Боснии и Герцеговины Желько Комшич (хорватский) DF 20 ноября 2018 г.
Милорад Додик (сербский) SNSD 20 ноября 2018 г.
Шефик Джаферович (боснийский) ПДД 20 ноября 2018 г.
Председатель Совета Министров Зоран Тегельтия SNSD 23 декабря 2019

Согласно статье V Конституции, Президиум состоит из трех членов: боснийца и хорвата, избираемых народом Федерации ; и серб, избранный народом Сербской Республики Босния . Срок их полномочий - четыре года. Каждый из них, в свою очередь, принимает на себя функции председателя Президиума сроком на 8 месяцев.

Законодательная власть


Парламент состоит из двух палат :

  • Палата представителей имеет 42 членов , избираемых сроком на четыре года на основе всеобщего избирательного права , пропорциональной, в том числе 28 для Федерации Боснии и Герцеговины и 14 для Республики Сербской Боснии ;
  • В состав Палаты народов входят 15 членов, в равной степени представляющих этнические группы Боснии и Герцеговины. Они назначаются Ассамблеями каждого юридического лица из расчета:
    • 10 членов (5 боснийцев и 5 хорватов) от Федерации
    • 5 сербских членов от Сербской Республики

    Официальными языками Парламентской ассамблеи являются боснийский , хорватский и сербский .

    Правовой орган

    Конституционный суд

    Конституционный суд рассматривает конституционные споры между двумя субъектами или между федерацией и субъектами. В его состав входят девять членов, четверо из которых избираются Палатой представителей Федерации Боснии и Герцеговины, двое - Скупщиной Сербской Республики Босния и трое назначаются Председателем Европейского суда по правам человека после консультации с. Президентство.

    Суд Боснии и Герцеговины

    Суд Боснии и Герцеговины состоит из трех отделов - административного, уголовного и апелляционного - которые рассматривают дела непосредственно на федеральном уровне или по апелляции после решения суда низшей инстанции. В уголовном отделении в январе 2005 года была добавлена палата, уполномоченная рассматривать военные преступления, которая приняла шесть дел, соответствующих десяти обвиняемым, переданным МТБЮ, а также многочисленные дела, возбужденные региональными судами.

    Коллегия по уголовным делам Суда Боснии и Герцеговины во второй камере также отвечает за судебное преследование организованной преступности , экономических преступлений и дел о коррупции . Третья и последняя палата уголовного отдела, наконец, несет ответственность за «все другие уголовные преступления, подпадающие под юрисдикцию Суда».

    Апелляционный отдел состоит из трех палат, отвечающих соответственно за (1) решения, касающиеся военных преступлений; (2) преступления, связанные с организованной преступностью, экономическими преступлениями и коррупцией; и, наконец, (3) решения, относящиеся к любому другому решению, вынесенному в первой инстанции по уголовным или административным делам, а также к любым судебным разбирательствам, связанным с избирательными вопросами.

    Суд Боснии и Герцеговины ( сербо-хорватском : Sud Босна я Hercegovine , кириллицы : Суд Босна и Херцеговина, сокращенно Суд БиГа в английском языке ) является высшим обычным судом Боснии и Герцеговины . Он был учрежден 3 июля 2002 года парламентом Боснии и Герцеговины Законом о суде БиГ, принятым 12 ноября 2000 года Высоким представителем в Боснии и Герцеговине .

    Суд Боснии и Герцеговины, расположенный в Сараево ( улица Kraljice Jelene 88 ), был необходим для обеспечения судебной защиты в вопросах, которые в соответствии с Конституцией Боснии и Герцеговины подпадают под юрисдикцию Суда БиГ, таких как борьба с терроризм, военные преступления, торговля людьми, организованные и экономические преступления. Кроме того, с целью установления верховенства закона важно подчеркнуть роль Суда БиГ, который также будет работать над гармонизацией стандартов в судебных разбирательствах. По сути, роль суда БиГ аналогична роли федеральной судебной системы Соединенных Штатов (кроме Верховного суда ), но без юрисдикции разнообразия .

    Суд - это судебный орган, не имеющий ограниченных по времени полномочий. В отличие от Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии , работа которого регулируется Статутом Совета Безопасности ООН и Сводом правил, принятым судьями МТБЮ, Суд БиГ выносит приговоры в соответствии с законами Государства Босния и Герцеговина. , например, Уголовный кодекс БиГ и Уголовно-процессуальный кодекс БиГ. Помимо того факта, что международные судьи и прокуроры работали в Суде БиГ и Прокуратуре БиГ (до 2009 года), ключевые функции выполняются гражданами Боснии и Герцеговины. Суды проводятся на одном из официальных языков БиГ в соответствии с национальным законодательством, а осужденные отбывают срок в тюрьмах БиГ.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Компетенция суда БиГ

    Компетенция Суда БиГ регулируется Законом о Суде БиГ и связана с уголовной, административной и апелляционной юрисдикцией.

    В рамках своей уголовной юрисдикции Суд БиГ рассматривает дела, касающиеся преступлений, предусмотренных законодательством БиГ, включая военные преступления, организованную преступность, экономические преступления и дела о коррупции.

    Административная юрисдикция означает, что Суд БиГ рассматривает дела, относящиеся к решениям, принятым учреждениями БиГ и другими организациями, отвечающими за публичные функции, такие как имущественные споры, связанные с выполнением публичных функций между государствами и политическими подразделениями Боснии и Герцеговины , нарушения избирательного законодательства и др.

    Однако суд БиГ не рассматривает апелляции на решения, вынесенные политическими подразделениями судов Боснии и Герцеговины .

    Подразделения и секции

    В суде БиГ три отдела: уголовное, административное и апелляционное. В состав Уголовного отдела входят: Отдел I - Судебная палата по военным преступлениям; Раздел II - Организованная преступность, экономические преступления и коррупция и Раздел III - Общая преступность.

    Апелляционный отдел рассматривает апелляции на решения, принятые в рамках уголовного и административного управления, принимает решения по жалобам, связанным с нарушениями Закона о выборах, а также в других случаях, предусмотренных законодательством БиГ.

    В Суде БиГ существует Реестр военных преступлений и организованной преступности, экономических преступлений и коррупции.

    Общий секретариат обеспечивает административную поддержку Секции по общим преступлениям и Административного отдела.

    Роль Секретариата состоит в том, чтобы обеспечить Суду БиГ условия для его эффективной работы, оказывая административную поддержку разделам I и II, касающимся военных преступлений и организованной преступности.

    Председатель Суда и его / ее роль

    Верховный судебный и прокурорский совет назначает председателя суда БиГ. Председатель Суда БиГ является одним из судей, назначаемых в Суд БиГ, который должен обладать необходимыми управленческими и организационными навыками, важными для работы Суда БиГ. Президент назначается сроком на шесть (6) лет и может быть назначен повторно.

    Обязанности председателя суда регулируются Законом о суде БиГ и внутренними актами суда. Председатель Суда, среди прочего , имеет следующие обязанности:

    • представление Суда БиГ в отношениях с органами и организациями государственного уровня;
    • назначение судей на отделения и палаты;
    • назначение замен судей в случаях отвода / отвода судей;
    • составление расписания пленумов, ведение дел и распределение дел между членами Суда БиГ и, при необходимости, назначение ответственного отдела / секции;
    • созыв и председательствование на пленуме Суда БиГ;
    • Суд БиГ по исполнению бюджета;
    • управление персоналом Суда БиГ.

    Назначение судей

    В соответствии с законом Высший судебный и прокурорский совет назначает судей, включая председателя Суда БиГ, народных заседателей и дополнительных судей Суда БиГ. HJPC объявляет о вакансиях, а затем принимает решение о назначении. Судьи Суда БиГ должны иметь не менее восьми лет опыта работы в качестве судей, прокуроров, адвокатов или иметь другой соответствующий юридический опыт после сдачи экзамена на адвоката и назначаются пожизненно с учетом того факта, что срок их полномочий может прекратиться в случае они уходят в отставку или достигают предельного возраста, который является обязательным для выхода на пенсию, или в случае их отстранения от должности по причинам, указанным в Законе.

    Назначение международных судей и прокуроров

    Секретариат управляет процессом назначения и найма международных судей, которые назначаются в Секцию I и Секцию II Уголовного и Апелляционного отделов, а также международных прокуроров, которые назначаются в специальные департаменты.

    После совместной рекомендации Председателя Суда БиГ и Председателя Высшего судебного и прокурорского совета Высокий представитель назначает международных судей. После совместной рекомендации главного прокурора БиГ, председателя Высшего судебно-прокурорского совета и Секретариата Высокий представитель назначает международного прокурора. Международные судьи и прокуроры назначаются Высоким представителем в соответствии с полномочиями, предоставленными ему статьей 5 приложения 10 Дейтонского мирного соглашения.

    Есть 42 национальных и 16 международных судей.

    Бюджет Суда БиГ

    Общая сумма, выделенная в национальном бюджете Суда БиГ в 2006 году, составляет 5 328 800 Босния и Герцеговина конвертибильная марка (приблизительно 3,7 миллиона долларов США). Эти средства используются для выплаты заработной платы, надбавок и других компенсаций судьям и вспомогательному административному персоналу, их командировочных, офисных расходов, обслуживания зданий и оборудования, гонораров юристов и специалистов и других целей.

    В дополнение к этой сумме международное сообщество пожертвовало около 10 миллионов евро в 2006 году на поддержку работы Суда БиГ и Прокуратуры БиГ, в частности, работы Специального департамента по военным преступлениям и Специального департамента по организованным преступлениям. а также работу Международного регистра.

    Секретариат внес свой вклад в Суд БиГ в форме технического обслуживания и капитальных затрат, таких как оборудование, строительные работы и т. Д. Сумма в 10 миллионов евро также покрывает расходы, связанные с привлечением международных судей, юрисконсультов и прокуроров. Эта сумма выделяется за счет международных пожертвований и управляется отдельно от бюджета государственных учреждений.

    Планируется, что процесс интеграции, то есть процесс передачи финансовой ответственности из бюджета Секретариата в бюджет БиГ, начнется в 2006 г. На практике это означает перевод персонала из Секретариата в соответствующий бюджет БиГ в течение 2006 г. к 2009 г.

    Разница между Судом БиГ и МТБЮ

    Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии является специальный трибунал, который имеет ограниченное существование, и которая была создана в руки вниз вердиктов за серьезные нарушения международного гуманитарного права и за военные преступления , совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года. Этот факт ограничивает полномочия МТБЮ, так что он может выносить решения только в отношении наиболее ответственных лиц, совершивших военные преступления, в соответствии со сроками и критериями для вынесения обвинительного заключения, определенными прокуратурой МТБЮ (OTP).

    Реестр

    Секретариат Суда Боснии и Герцеговины ( боснийский : Ured registrara ) был создан 1 декабря 2004 года на пятилетний период в соответствии с "Соглашением между Высоким представителем по Боснии и Герцеговине и Боснии и Герцеговине об учреждении Секретариата секции. I по военным преступлениям и Раздел II по организованной преступности, экономическим преступлениям и коррупции уголовного и апелляционного отделов Суда Боснии и Герцеговины и Специального управления по военным преступлениям и Специального управления по организованной преступности, экономическим преступлениям и коррупции прокуратуры. Управление Боснии и Герцеговины ".

    Мандат Секретариата заключается в управлении и предоставлении административных, юридических и других вспомогательных услуг Секции I по военным преступлениям и Секции II по организованной преступности, экономическим преступлениям и коррупции Уголовного и Апелляционного отделов Суда Боснии и Герцеговины, а также оказывать вспомогательные услуги специальным отделам прокуратуры, которые включают, помимо прочего, поддержку международных судей и прокуроров в их работе. Услуги по поддержке варьируются от организации и координации в сотрудничестве с соответствующими национальными властями мероприятий, связанных с содержанием под стражей, защиты по уголовным делам и поддержки и защиты свидетелей.

    Секретариат находится в том же помещении, что и Суд БиГ и Прокуратура. В настоящее время в Реестре работает около 270 сотрудников.

    Общий секретариат

    Общий секретариат отвечает за администрирование и предоставление вспомогательных услуг Отделу III Уголовного и Апелляционного отделов и Административного отдела. Общий секретариат управляется главным регистратором, которому помогают два сотрудника.

    В Общий секретариат входят «Департамент по вопросам правового, общего, административного и технического обеспечения», «Департамент по финансово-материальным вопросам» и «Служба правового обеспечения судебных секций».

    Известные решения Суда БиГ

    Некоторые из примечательных постановлений Секции I Суда Боснии и Герцеговины можно перечислить следующим образом:

    Гойко Янкович

    Гойко Янкович, родился 31 октября 1954 года в деревне Трбушче, Фоча , Босния и Герцеговина.

    В обвинительном заключении утверждалось, что в период с апреля 1992 года по февраль 1993 года в качестве лидера военизированной группы Гойко Янкович принимал участие в крупномасштабном и систематическом нападении на несербское население в районе муниципалитета Фоча, действуя в координации с базирующаяся в Фоче бригада армии Республики Сербской . Он якобы также принимал участие в заключении, убийствах и сексуальных надругательствах над несербскими женщинами и девушками, в основном мусульманками. Утверждается, что обвиняемый был причастен к вышеупомянутым действиям, отдавая приказы, оказывая пособничество и подстрекательство, а также сам совершая преступления. [1]

    Обвиняемый добровольно сдался 13 марта 2005 г., а 14 марта 2005 г. он был переведен в следственный изолятор Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии ( МТБЮ ) в Гааге . МТБЮ решил передать дело в суд БиГ 15 ноября 2005 года. Обвиняемый был передан в БиГ 8 декабря 2005 года. Суд БиГ подтвердил / принял обвинительное заключение против Гойко Янковича 20 февраля 2006 года.

    16 февраля 2007 года Суд Боснии и Герцеговины (БиГ) вынес приговор первой инстанции по делу Гойко Янковича по разделу I о военных преступлениях, признав обвиняемого виновным в преступлениях против человечности и приговорив его к 34 годам тюремного заключения.

    19 ноября 2007 года Апелляционная коллегия вынесла окончательный вердикт по делу Гойко Янковича, частично поддержав апелляцию защиты и изменив приговор Судебной коллегии от 16 февраля 2007 года в отношении юридической квалификации действий, составляющих уголовное преступление в виде преступлений против человечности. за которые Судебная коллегия признала обвиняемого виновным. Вердикт Судебной коллегии остается неизменным в остальных частях, включая длительное тюремное заключение сроком на 34 года, которое Судебная коллегия наложила на обвиняемого.

    Драган Дамьянович

    Драган Дамьянович родился 23 ноября 1961 года в Сараево , Босния и Герцеговина.

    В обвинительном заключении утверждалось, что в период с июля 1992 года по январь 1993 года в рамках широкомасштабного и систематического нападения Армии Республики Сербской ( ЮАР ) на боснийское население из района Вогошча Драган Дамьянович совершал убийства, пытки, изнасилования мусульманских женщин и другие бесчеловечные акты.

    Обвиняемый находится под стражей с 3 марта 2006 года. 29 марта 2006 года суд подтвердил обвинительное заключение.

    13 июня 2007 года Апелляционная коллегия Секции I по военным преступлениям Суда Боснии и Герцеговины вынесла окончательный вердикт по делу Драгана Дамьяновича, приговорив его к 20 годам лишения свободы.

    Радисав Любинац

    Radisav Ljubinac ака Pjano, родился 12 января 1958 в Ćemanovići, Рогатице , Босния и Герцеговина (БиГ). Обвиняемый находится под стражей с 20 декабря 2005 года.

    Согласно обвинительному заключению, Радисав Любинац участвовал в преследовании боснийского гражданского населения в районе муниципалитета Рогатица с мая по ноябрь 1992 года по политическим, национальным, этническим, культурным и религиозным мотивам. Утверждается также, что это преследование осуществлялось в рамках широкомасштабного и систематического нападения со стороны армии и полиции так называемой Сербской Республики Боснии и Герцеговины и военизированных формирований под руководством Сербской демократической партии . Обвинение было подтверждено 15 мая 2006 года.

    8 марта 2007 года приговором первой инстанции Радисав Любинац был признан виновным в преступлениях против человечности и приговорен к 10 годам лишения свободы.

    23 октября 2007 года Апелляционная коллегия Секции I по военным преступлениям Суда изменила вердикт Судебной коллегии. Апелляционная коллегия отметила, что судебная коллегия не отклонила обвинение, которое прокурор снял в ходе судебного разбирательства. Апелляционная комиссия пересмотрела вердикт Судебной коллегии и отклонила это обвинение, оставив остальные части приговора без изменений.

    Нежо Самарджич

    Неджо Самарджич родился 7 апреля 1968 года в Билече , Босния и Герцеговина. Обвиняемый находится под стражей с 9 октября 2005 года.

    В обвинительном заключении утверждалось, что в период с апреля 1992 года по март 1993 года на территории муниципалитета Фоча обвиняемые совершали и способствовали совершению убийств, насильственного переселения людей, лишения свободы, сексуального рабства, изнасилований и преследований боснийских жителей на национальном уровне. по религиозному, этническому и половому признаку.

    Суд БиГ принял дело к рассмотрению 9 сентября 2005 г. Суд подтвердил обвинительное заключение 28 декабря 2005 г.

    Коллегия первой инстанции признала Недо Самарджича виновным и приговорила его к двенадцати годам лишения свободы. Решение Апелляционной комиссии признало обвиняемого виновным и приговорило его к окончательному приговору к 24 годам лишения свободы.

    Радован Станкович

    Радован Станкович, родился 10 марта 1969 года в Требичине, Фоча , Босния и Герцеговина.

    СПС арестовали его 9 июля 2002 года, а с 10 июля 2002 года он содержался под стражей в следственном изоляторе МТБЮ . МТБЮ передал дело в суд БиГ 1 сентября 2005 года, а обвиняемый был переведен в Боснию и Герцеговину 29 сентября 2005 года.

    В обвинительном заключении против Радована Станковича утверждалось, что в период с апреля 1992 года по февраль 1993 года в качестве члена батальона Мильевина тактической бригады Фоча он совершал, подстрекал, помогал и подстрекал к порабощению, пыткам, изнасилованиям и убийствам несербских граждан. мирные жители. Эти действия якобы были совершены в рамках широкомасштабного и систематического нападения армии Сербской Республики Боснии и Герцеговины, полиции и военизированных формирований на несербское население муниципалитета Фоча. Суд подтвердил / принял обвинительное заключение 7 декабря 2005 г.

    14 ноября 2006 года решением суда первой инстанции Радован Станкович был признан виновным и приговорен к 16 годам лишения свободы. Решение апелляционной комиссии от 17 апреля 2007 года признало обвиняемого виновным и приговорило его к окончательному приговору к 20 годам лишения свободы.

    Ненад Танаскович

    Ненад Танаскович, он же Нешо, родился 20 ноября 1961 года в деревне Донья Лиеска, волость Вишеград . Обвиняемый находится под стражей с 11 июля 2006 года.

    В обвинительном заключении утверждается, что в качестве полицейского запаса в Вышеградском участке общественной безопасности в период с апреля по июнь 1992 года обвиняемый участвовал в широкомасштабном или систематическом нападении армии , полиции и полувоенных формирований Республики Сербской на боснийское мусульманское гражданское население в г. Вышеградский муниципалитет. Утверждается, что во время этого нападения сотни мирных жителей были убиты, подвергнуты пыткам, избиты, изнасилованы, незаконно лишены свободы, содержались в бесчеловечных условиях и насильно выселены из этого муниципалитета. Обвинительное заключение было подтверждено 6 октября 2006 года.

    24 августа 2007 года приговором первой инстанции Ненад Танаскович был признан виновным в преступлениях против человечности и приговорен к 12 годам лишения свободы. 26 марта 2008 года Апелляционная коллегия Секции I по военным преступлениям Суда Боснии и Герцеговины изменила вердикт Судебной коллегии относительно вынесения приговора, и теперь обвиняемый Ненад Танаскович приговорен к 8 годам тюремного заключения за уголовное преступление. против человечества.

    Никола Андрун

    Никола Андрун, родился 22 ноября 1957 года в Домановичах, муниципалитет Чаплина , Босния и Герцеговина. В обвинительном заключении Никола Андрун обвинялся в нарушении Женевских конвенций в качестве заместителя начальника лагеря " Габела " (муниципалитет Чаплина ) во второй половине 1993 года, во время конфликта между Армией Боснии и Герцеговины и Совет хорватской обороны (ХВО).

    Обвиняемый находится под стражей с 30 ноября 2005 года. Суд подтвердил обвинительное заключение 27 апреля 2006 года. 20 августа 2007 года Апелляционная коллегия вынесла решение об отмене приговора Судебной коллегии и назначении повторного судебного разбирательства в Апелляционной коллегии.

    Повторное судебное разбирательство в Апелляционной коллегии началось 26 марта 2008 г.

    Апелляционная коллегия Секции I по военным преступлениям Суда Боснии и Герцеговины отменила приговор первой инстанции, которым обвиняемый Андрун был признан виновным в совершении военного преступления против гражданского населения и приговорен к 13 годам тюремного заключения, а 19 - В августе 2008 года был вынесен приговор второй инстанции, которым обвиняемый Никола Андрун был признан виновным в совершении военного преступления против гражданского населения и приговорен к 18 годам лишения свободы.

    Суд Боснии и Герцеговины ( сербо-хорватском : Sud Босна я Hercegovine , кириллицы : Суд Босна и Херцеговина, сокращенно Суд БиГа в английском языке ) является высшим обычным судом Боснии и Герцеговины . Он был учрежден 3 июля 2002 года парламентом Боснии и Герцеговины Законом о суде БиГ, принятым 12 ноября 2000 года Высоким представителем в Боснии и Герцеговине .

    Суд Боснии и Герцеговины, расположенный в Сараево ( улица Kraljice Jelene 88 ), был необходим для обеспечения судебной защиты в вопросах, которые в соответствии с Конституцией Боснии и Герцеговины подпадают под юрисдикцию Суда БиГ, таких как борьба с терроризм, военные преступления, торговля людьми, организованные и экономические преступления. Кроме того, с целью установления верховенства закона важно подчеркнуть роль Суда БиГ, который также будет работать над гармонизацией стандартов в судебных разбирательствах. По сути, роль суда БиГ аналогична роли федеральной судебной системы Соединенных Штатов (кроме Верховного суда ), но без юрисдикции разнообразия .

    Суд - это судебный орган, не имеющий ограниченных по времени полномочий. В отличие от Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии , работа которого регулируется Статутом Совета Безопасности ООН и Сводом правил, принятым судьями МТБЮ, Суд БиГ выносит приговоры в соответствии с законами Государства Босния и Герцеговина. , например, Уголовный кодекс БиГ и Уголовно-процессуальный кодекс БиГ. Помимо того факта, что международные судьи и прокуроры работали в Суде БиГ и Прокуратуре БиГ (до 2009 года), ключевые функции выполняются гражданами Боснии и Герцеговины. Суды проводятся на одном из официальных языков БиГ в соответствии с национальным законодательством, а осужденные отбывают срок в тюрьмах БиГ.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Компетенция суда БиГ

    Компетенция Суда БиГ регулируется Законом о Суде БиГ и связана с уголовной, административной и апелляционной юрисдикцией.

    В рамках своей уголовной юрисдикции Суд БиГ рассматривает дела, касающиеся преступлений, предусмотренных законодательством БиГ, включая военные преступления, организованную преступность, экономические преступления и дела о коррупции.

    Административная юрисдикция означает, что Суд БиГ рассматривает дела, относящиеся к решениям, принятым учреждениями БиГ и другими организациями, отвечающими за публичные функции, такие как имущественные споры, связанные с выполнением публичных функций между государствами и политическими подразделениями Боснии и Герцеговины , нарушения избирательного законодательства и др.

    Однако суд БиГ не рассматривает апелляции на решения, вынесенные политическими подразделениями судов Боснии и Герцеговины .

    Подразделения и секции

    В суде БиГ три отдела: уголовное, административное и апелляционное. В состав Уголовного отдела входят: Отдел I - Судебная палата по военным преступлениям; Раздел II - Организованная преступность, экономические преступления и коррупция и Раздел III - Общая преступность.

    Апелляционный отдел рассматривает апелляции на решения, принятые в рамках уголовного и административного управления, принимает решения по жалобам, связанным с нарушениями Закона о выборах, а также в других случаях, предусмотренных законодательством БиГ.

    В Суде БиГ существует Реестр военных преступлений и организованной преступности, экономических преступлений и коррупции.

    Общий секретариат обеспечивает административную поддержку Секции по общим преступлениям и Административного отдела.

    Роль Секретариата состоит в том, чтобы обеспечить Суду БиГ условия для его эффективной работы, оказывая административную поддержку разделам I и II, касающимся военных преступлений и организованной преступности.

    Председатель Суда и его / ее роль

    Верховный судебный и прокурорский совет назначает председателя суда БиГ. Председатель Суда БиГ является одним из судей, назначаемых в Суд БиГ, который должен обладать необходимыми управленческими и организационными навыками, важными для работы Суда БиГ. Президент назначается сроком на шесть (6) лет и может быть назначен повторно.

    Обязанности председателя суда регулируются Законом о суде БиГ и внутренними актами суда. Председатель Суда, среди прочего , имеет следующие обязанности:

    • представление Суда БиГ в отношениях с органами и организациями государственного уровня;
    • назначение судей на отделения и палаты;
    • назначение замен судей в случаях отвода / отвода судей;
    • составление расписания пленумов, ведение дел и распределение дел между членами Суда БиГ и, при необходимости, назначение ответственного отдела / секции;
    • созыв и председательствование на пленуме Суда БиГ;
    • Суд БиГ по исполнению бюджета;
    • управление персоналом Суда БиГ.

    Назначение судей

    В соответствии с законом Высший судебный и прокурорский совет назначает судей, включая председателя Суда БиГ, народных заседателей и дополнительных судей Суда БиГ. HJPC объявляет о вакансиях, а затем принимает решение о назначении. Судьи Суда БиГ должны иметь не менее восьми лет опыта работы в качестве судей, прокуроров, адвокатов или иметь другой соответствующий юридический опыт после сдачи экзамена на адвоката и назначаются пожизненно с учетом того факта, что срок их полномочий может прекратиться в случае они уходят в отставку или достигают предельного возраста, который является обязательным для выхода на пенсию, или в случае их отстранения от должности по причинам, указанным в Законе.

    Назначение международных судей и прокуроров

    Секретариат управляет процессом назначения и найма международных судей, которые назначаются в Секцию I и Секцию II Уголовного и Апелляционного отделов, а также международных прокуроров, которые назначаются в специальные департаменты.

    После совместной рекомендации Председателя Суда БиГ и Председателя Высшего судебного и прокурорского совета Высокий представитель назначает международных судей. После совместной рекомендации главного прокурора БиГ, председателя Высшего судебно-прокурорского совета и Секретариата Высокий представитель назначает международного прокурора. Международные судьи и прокуроры назначаются Высоким представителем в соответствии с полномочиями, предоставленными ему статьей 5 приложения 10 Дейтонского мирного соглашения.

    Есть 42 национальных и 16 международных судей.

    Бюджет Суда БиГ

    Общая сумма, выделенная в национальном бюджете Суда БиГ в 2006 году, составляет 5 328 800 Босния и Герцеговина конвертибильная марка (приблизительно 3,7 миллиона долларов США). Эти средства используются для выплаты заработной платы, надбавок и других компенсаций судьям и вспомогательному административному персоналу, их командировочных, офисных расходов, обслуживания зданий и оборудования, гонораров юристов и специалистов и других целей.

    В дополнение к этой сумме международное сообщество пожертвовало около 10 миллионов евро в 2006 году на поддержку работы Суда БиГ и Прокуратуры БиГ, в частности, работы Специального департамента по военным преступлениям и Специального департамента по организованным преступлениям. а также работу Международного регистра.

    Секретариат внес свой вклад в Суд БиГ в форме технического обслуживания и капитальных затрат, таких как оборудование, строительные работы и т. Д. Сумма в 10 миллионов евро также покрывает расходы, связанные с привлечением международных судей, юрисконсультов и прокуроров. Эта сумма выделяется за счет международных пожертвований и управляется отдельно от бюджета государственных учреждений.

    Планируется, что процесс интеграции, то есть процесс передачи финансовой ответственности из бюджета Секретариата в бюджет БиГ, начнется в 2006 г. На практике это означает перевод персонала из Секретариата в соответствующий бюджет БиГ в течение 2006 г. к 2009 г.

    Разница между Судом БиГ и МТБЮ

    Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии является специальный трибунал, который имеет ограниченное существование, и которая была создана в руки вниз вердиктов за серьезные нарушения международного гуманитарного права и за военные преступления , совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года. Этот факт ограничивает полномочия МТБЮ, так что он может выносить решения только в отношении наиболее ответственных лиц, совершивших военные преступления, в соответствии со сроками и критериями для вынесения обвинительного заключения, определенными прокуратурой МТБЮ (OTP).

    Реестр

    Секретариат Суда Боснии и Герцеговины ( боснийский : Ured registrara ) был создан 1 декабря 2004 года на пятилетний период в соответствии с "Соглашением между Высоким представителем по Боснии и Герцеговине и Боснии и Герцеговине об учреждении Секретариата секции. I по военным преступлениям и Раздел II по организованной преступности, экономическим преступлениям и коррупции уголовного и апелляционного отделов Суда Боснии и Герцеговины и Специального управления по военным преступлениям и Специального управления по организованной преступности, экономическим преступлениям и коррупции прокуратуры. Управление Боснии и Герцеговины ".

    Мандат Секретариата заключается в управлении и предоставлении административных, юридических и других вспомогательных услуг Секции I по военным преступлениям и Секции II по организованной преступности, экономическим преступлениям и коррупции Уголовного и Апелляционного отделов Суда Боснии и Герцеговины, а также оказывать вспомогательные услуги специальным отделам прокуратуры, которые включают, помимо прочего, поддержку международных судей и прокуроров в их работе. Услуги по поддержке варьируются от организации и координации в сотрудничестве с соответствующими национальными властями мероприятий, связанных с содержанием под стражей, защиты по уголовным делам и поддержки и защиты свидетелей.

    Секретариат находится в том же помещении, что и Суд БиГ и Прокуратура. В настоящее время в Реестре работает около 270 сотрудников.

    Общий секретариат

    Общий секретариат отвечает за администрирование и предоставление вспомогательных услуг Отделу III Уголовного и Апелляционного отделов и Административного отдела. Общий секретариат управляется главным регистратором, которому помогают два сотрудника.

    В Общий секретариат входят «Департамент по вопросам правового, общего, административного и технического обеспечения», «Департамент по финансово-материальным вопросам» и «Служба правового обеспечения судебных секций».

    Известные решения Суда БиГ

    Некоторые из примечательных постановлений Секции I Суда Боснии и Герцеговины можно перечислить следующим образом:

    Гойко Янкович

    Гойко Янкович, родился 31 октября 1954 года в деревне Трбушче, Фоча , Босния и Герцеговина.

    В обвинительном заключении утверждалось, что в период с апреля 1992 года по февраль 1993 года в качестве лидера военизированной группы Гойко Янкович принимал участие в крупномасштабном и систематическом нападении на несербское население в районе муниципалитета Фоча, действуя в координации с базирующаяся в Фоче бригада армии Республики Сербской . Он якобы также принимал участие в заключении, убийствах и сексуальных надругательствах над несербскими женщинами и девушками, в основном мусульманками. Утверждается, что обвиняемый был причастен к вышеупомянутым действиям, отдавая приказы, оказывая пособничество и подстрекательство, а также сам совершая преступления. [1]

    Обвиняемый добровольно сдался 13 марта 2005 г., а 14 марта 2005 г. он был переведен в следственный изолятор Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии ( МТБЮ ) в Гааге . МТБЮ решил передать дело в суд БиГ 15 ноября 2005 года. Обвиняемый был передан в БиГ 8 декабря 2005 года. Суд БиГ подтвердил / принял обвинительное заключение против Гойко Янковича 20 февраля 2006 года.

    16 февраля 2007 года Суд Боснии и Герцеговины (БиГ) вынес приговор первой инстанции по делу Гойко Янковича по разделу I о военных преступлениях, признав обвиняемого виновным в преступлениях против человечности и приговорив его к 34 годам тюремного заключения.

    19 ноября 2007 года Апелляционная коллегия вынесла окончательный вердикт по делу Гойко Янковича, частично поддержав апелляцию защиты и изменив приговор Судебной коллегии от 16 февраля 2007 года в отношении юридической квалификации действий, составляющих уголовное преступление в виде преступлений против человечности. за которые Судебная коллегия признала обвиняемого виновным. Вердикт Судебной коллегии остается неизменным в остальных частях, включая длительное тюремное заключение сроком на 34 года, которое Судебная коллегия наложила на обвиняемого.

    Драган Дамьянович

    Драган Дамьянович родился 23 ноября 1961 года в Сараево , Босния и Герцеговина.

    В обвинительном заключении утверждалось, что в период с июля 1992 года по январь 1993 года в рамках широкомасштабного и систематического нападения Армии Республики Сербской ( ЮАР ) на боснийское население из района Вогошча Драган Дамьянович совершал убийства, пытки, изнасилования мусульманских женщин и другие бесчеловечные акты.

    Обвиняемый находится под стражей с 3 марта 2006 года. 29 марта 2006 года суд подтвердил обвинительное заключение.

    13 июня 2007 года Апелляционная коллегия Секции I по военным преступлениям Суда Боснии и Герцеговины вынесла окончательный вердикт по делу Драгана Дамьяновича, приговорив его к 20 годам лишения свободы.

    Радисав Любинац

    Radisav Ljubinac ака Pjano, родился 12 января 1958 в Ćemanovići, Рогатице , Босния и Герцеговина (БиГ). Обвиняемый находится под стражей с 20 декабря 2005 года.

    Согласно обвинительному заключению, Радисав Любинац участвовал в преследовании боснийского гражданского населения в районе муниципалитета Рогатица с мая по ноябрь 1992 года по политическим, национальным, этническим, культурным и религиозным мотивам. Утверждается также, что это преследование осуществлялось в рамках широкомасштабного и систематического нападения со стороны армии и полиции так называемой Сербской Республики Боснии и Герцеговины и военизированных формирований под руководством Сербской демократической партии . Обвинение было подтверждено 15 мая 2006 года.

    8 марта 2007 года приговором первой инстанции Радисав Любинац был признан виновным в преступлениях против человечности и приговорен к 10 годам лишения свободы.

    23 октября 2007 года Апелляционная коллегия Секции I по военным преступлениям Суда изменила вердикт Судебной коллегии. Апелляционная коллегия отметила, что судебная коллегия не отклонила обвинение, которое прокурор снял в ходе судебного разбирательства. Апелляционная комиссия пересмотрела вердикт Судебной коллегии и отклонила это обвинение, оставив остальные части приговора без изменений.

    Нежо Самарджич

    Неджо Самарджич родился 7 апреля 1968 года в Билече , Босния и Герцеговина. Обвиняемый находится под стражей с 9 октября 2005 года.

    В обвинительном заключении утверждалось, что в период с апреля 1992 года по март 1993 года на территории муниципалитета Фоча обвиняемые совершали и способствовали совершению убийств, насильственного переселения людей, лишения свободы, сексуального рабства, изнасилований и преследований боснийских жителей на национальном уровне. по религиозному, этническому и половому признаку.

    Суд БиГ принял дело к рассмотрению 9 сентября 2005 г. Суд подтвердил обвинительное заключение 28 декабря 2005 г.

    Коллегия первой инстанции признала Недо Самарджича виновным и приговорила его к двенадцати годам лишения свободы. Решение Апелляционной комиссии признало обвиняемого виновным и приговорило его к окончательному приговору к 24 годам лишения свободы.

    Радован Станкович

    Радован Станкович, родился 10 марта 1969 года в Требичине, Фоча , Босния и Герцеговина.

    СПС арестовали его 9 июля 2002 года, а с 10 июля 2002 года он содержался под стражей в следственном изоляторе МТБЮ . МТБЮ передал дело в суд БиГ 1 сентября 2005 года, а обвиняемый был переведен в Боснию и Герцеговину 29 сентября 2005 года.

    В обвинительном заключении против Радована Станковича утверждалось, что в период с апреля 1992 года по февраль 1993 года в качестве члена батальона Мильевина тактической бригады Фоча он совершал, подстрекал, помогал и подстрекал к порабощению, пыткам, изнасилованиям и убийствам несербских граждан. мирные жители. Эти действия якобы были совершены в рамках широкомасштабного и систематического нападения армии Сербской Республики Боснии и Герцеговины, полиции и военизированных формирований на несербское население муниципалитета Фоча. Суд подтвердил / принял обвинительное заключение 7 декабря 2005 г.

    14 ноября 2006 года решением суда первой инстанции Радован Станкович был признан виновным и приговорен к 16 годам лишения свободы. Решение апелляционной комиссии от 17 апреля 2007 года признало обвиняемого виновным и приговорило его к окончательному приговору к 20 годам лишения свободы.

    Ненад Танаскович

    Ненад Танаскович, он же Нешо, родился 20 ноября 1961 года в деревне Донья Лиеска, волость Вишеград . Обвиняемый находится под стражей с 11 июля 2006 года.

    В обвинительном заключении утверждается, что в качестве полицейского запаса в Вышеградском участке общественной безопасности в период с апреля по июнь 1992 года обвиняемый участвовал в широкомасштабном или систематическом нападении армии , полиции и полувоенных формирований Республики Сербской на боснийское мусульманское гражданское население в г. Вышеградский муниципалитет. Утверждается, что во время этого нападения сотни мирных жителей были убиты, подвергнуты пыткам, избиты, изнасилованы, незаконно лишены свободы, содержались в бесчеловечных условиях и насильно выселены из этого муниципалитета. Обвинительное заключение было подтверждено 6 октября 2006 года.

    24 августа 2007 года приговором первой инстанции Ненад Танаскович был признан виновным в преступлениях против человечности и приговорен к 12 годам лишения свободы. 26 марта 2008 года Апелляционная коллегия Секции I по военным преступлениям Суда Боснии и Герцеговины изменила вердикт Судебной коллегии относительно вынесения приговора, и теперь обвиняемый Ненад Танаскович приговорен к 8 годам тюремного заключения за уголовное преступление. против человечества.

    Никола Андрун

    Никола Андрун, родился 22 ноября 1957 года в Домановичах, муниципалитет Чаплина , Босния и Герцеговина. В обвинительном заключении Никола Андрун обвинялся в нарушении Женевских конвенций в качестве заместителя начальника лагеря " Габела " (муниципалитет Чаплина ) во второй половине 1993 года, во время конфликта между Армией Боснии и Герцеговины и Совет хорватской обороны (ХВО).

    Обвиняемый находится под стражей с 30 ноября 2005 года. Суд подтвердил обвинительное заключение 27 апреля 2006 года. 20 августа 2007 года Апелляционная коллегия вынесла решение об отмене приговора Судебной коллегии и назначении повторного судебного разбирательства в Апелляционной коллегии.

    Повторное судебное разбирательство в Апелляционной коллегии началось 26 марта 2008 г.

    Апелляционная коллегия Секции I по военным преступлениям Суда Боснии и Герцеговины отменила приговор первой инстанции, которым обвиняемый Андрун был признан виновным в совершении военного преступления против гражданского населения и приговорен к 13 годам тюремного заключения, а 19 - В августе 2008 года был вынесен приговор второй инстанции, которым обвиняемый Никола Андрун был признан виновным в совершении военного преступления против гражданского населения и приговорен к 18 годам лишения свободы.

    Босния и Герцеговина против Сербии и Черногории [2007] ICJ 2 (также называемый « Применение Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» ) - это дело международного публичного права , рассмотренное Международным Судом .

    СОДЕРЖАНИЕ

    Факты

    Утверждалось, что Сербия пыталась истребить боснийское (боснийское мусульмане) население Боснии и Герцеговины . Иск был подан доктором Фрэнсисом Бойлом , советником Алии Изетбегович во время боснийской войны . Дело слушалось в Международном суде (ICJ) в Гааге , Нидерланды , и закончилось 9 мая 2006 года.

    Ниже приводится график судебного разбирательства:

    • Первый раунд аргументации
      • 27 февраля 2006 г. - 7 марта 2006 г., Босния и Герцеговина.
      • 8 марта 2006 г. - 16 марта 2006 г., Сербия и Черногория
      • 17 марта 2006 г. - 21 марта 2006 г., Босния и Герцеговина.
      • 22 марта 2006 г. - 28 марта 2006 г., Сербия и Черногория
      • 18 апреля 2006 г. - 24 апреля 2006 г., Босния и Герцеговина.
      • 2 мая 2006 г. - 9 мая 2006 г., Сербия и Черногория

      Предварительные вопросы

      Ответчик, Сербия и Черногория («Сербия») сначала подняла вопрос о юрисдикции. Сербия утверждает, что Международный Суд не имеет над ней юрисдикции, поскольку она не была государством-продолжателем Социалистической Федеративной Республики Югославии («СФРЮ»). Таким образом, он не был участником Конвенции о геноциде, когда возбуждалось тогдашнее разбирательство, и не был участником Статута Суда. Босния и Герцеговина («Босния») утверждает, что применяется res judicata , поскольку вопросы, поднятые Сербией, уже были решены в решении 1996 года по тому же процессу, который касался предварительных возражений. Суд постановил, что res judicata применяется для предотвращения пересмотра юрисдикционных вопросов, поднятых Сербией.

      Второе важное утверждение касается объема и значения статьи IX Конвенции о геноциде . Существует спор о том, являются ли единственными обязательствами сторон Конвенции законодательные меры, судебное преследование или выдача, или же обязательства по Конвенции распространяются на обязательство не совершать геноцид и другие действия, перечисленные в статье III (которая устанавливает различные формы ответственности за совершение геноцида).

      Суд постановил, что толкование Конвенции основывается на обычном значении ее терминов, прочитанных в их контексте и в свете ее объекта и цели. Суд отмечает, что цель Конвенции состоит в том, чтобы квалифицировать геноцид как преступление по международному праву и закрепить безоговорочное независимое обязательство договаривающихся сторон по предотвращению геноцида и наказанию за него. На основании этих замечаний Суд постановил, что обязательство предотвращать геноцид обязательно подразумевает запрещение совершения геноцида, поскольку "было бы парадоксально, если бы государства, таким образом, были обязаны предотвращать, насколько это в их силах, совершение геноцида со стороны лиц, на которых они имеют определенное влияние, но которым не запрещено совершать такие действия через их собственные органы, лиц, над которыми они имеют такой твердый контроль, что их поведение вменяется соответствующему государству по международному праву ".

      Суждение

      Международный Суд постановил, что резня в Сребренице была геноцидом . Суд постановил - хотя и не единогласно - что Сербия не несет прямой ответственности за геноцид в Сребренице и не является соучастником этого геноцида, но постановил, что Сербия нарушила Конвенцию о геноциде , не предотвратив геноцид, и за отказ от сотрудничества с Международным уголовным трибуналом по бывшей Югославии (МТБЮ) в наказании виновных в геноциде, в частности генерала Ратко Младича , и за нарушение его обязательства соблюдать временные меры, предписанные Судом. Тогдашний заместитель председателя суда Аун Шаукат аль-Хасауна выразил несогласие на том основании, что «участие Сербии в качестве основного действующего лица или соучастника в геноциде, имевшем место в Сребренице, подтверждается многочисленными и убедительными доказательствами».

      (1) десятью голосами против пяти,

      Отклоняет возражения, содержащиеся в окончательных доводах ответчика [Сербия] о том, что Суд не обладает юрисдикцией; .

      (2) тринадцатью голосами против двух,

      Устанавливает, что Сербия не совершала геноцид через свои органы или лиц, действия которых влекут за собой ответственность по обычному международному праву, в нарушение своих обязательств по Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него;

      (3) тринадцатью голосами против двух,

      Устанавливает, что Сербия не участвовала в сговоре с целью совершения геноцида и не подстрекала к совершению геноцида в нарушение своих обязательств по Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него;

      (4) одиннадцатью голосами против четырех,

      Устанавливает, что Сербия не была замешана в геноциде в нарушение своих обязательств по Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него;

      (5) двенадцатью голосами против трех,

      Устанавливает, что Сербия нарушила обязательство по предотвращению геноцида в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него в отношении геноцида, который произошел в Сребренице в июле 1995 года;

      (6) четырнадцатью голосами против одного,

      Установление того, что Сербия нарушила свои обязательства по Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, не передав Ратко Младича, обвиняемого в геноциде и соучастии в геноциде , для судебного разбирательства Международным уголовным трибуналом по бывшей Югославии, и, таким образом, отказавшись в полной мере сотрудничать с этим Трибуналом;

      (7) тринадцатью голосами против двух,

      Постановляет, что Сербия нарушила свое обязательство соблюдать временные меры, предписанные Судом 8 апреля и 13 сентября 1993 г. по этому делу, поскольку она не приняла всех возможных мер для предотвращения геноцида в Сребренице в июле 1995 г .;

      (8) четырнадцатью голосами против одного,

      Постановляет, что Сербия незамедлительно предпримет эффективные шаги для обеспечения полного соблюдения своего обязательства по Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него наказать акты геноцида, как они определены в статье II Конвенции, или любые другие деяния, запрещенные Статьей III Конвенции и передавать лиц, обвиняемых в геноциде или любых других актах, для судебного разбирательства Международным уголовным трибуналом по бывшей Югославии, а также в полной мере сотрудничать с этим Трибуналом;

      (9) тринадцатью голосами против двух,

      Постановляет, что в отношении нарушений Сербией обязательств, упомянутых в подпунктах (5) и (7) выше, выводы Суда в этих параграфах представляют собой надлежащее удовлетворение, и что данный случай не является делом, в котором приказ о выплате компенсации или, в отношении нарушения, указанного в подпункте (5), было бы уместно дать указания и гарантии неповторения.

      Особое мнение

      Заместитель председателя Международного Суда судья Аль-Хасауна выразил несогласие:

      Причастность Сербии как основного участника или сообщника к геноциду, который произошел в Сребренице, подтверждается массивными и убедительными доказательствами - Несогласие с методологией Суда для оценки фактов и вывода из них - Суд должен был потребовать от Ответчика предоставить неотредактированные копии своих документов Высшего совета обороны, в противном случае Суд должен был позволить более либеральный подход к умозаключениям - критерий "эффективного контроля" для установления личности, установленный в деле Никарагуа, не подходит для вопросов об ответственности государства за международные преступления, совершенные с общая цель - критерий «общего контроля» для установления личности, установленный в деле Тадича, более уместен, когда совершение международных преступлений является общей целью контролирующего государства и негосударственных субъектов - Отказ Суда сделать вывод о намерении геноцида из последовательного модель поведения в Боснии и Герцеговине не соответствует установленным признанная судебная практика МТБЮ - Осведомленность СРЮ о геноциде, который должен разворачиваться в Сребренице, четко установлена ​​- Суду следовало рассматривать Скорпионов как де-юре орган СРЮ - Заявление Совета министров Сербии в ответ на резню Мусульманских мужчин Скорпионами равносильно признанию ответственности - Суд не смог оценить сложность определения преступления геноцида и соответственно оценить имеющиеся факты.

      Значимость

      Нарушения Сербией своих обязательств проистекают не только из Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, но и из двух "временных защитных мер", принятых Международным Судом в апреле и сентябре 1993 года. Тогдашняя Союзная Республика Югославия была прямо приказал «сделать все, что в его силах, чтобы предотвратить преступления геноцида и убедиться, что такие преступления не совершаются военными или военизированными формированиями, действующими под его контролем или при его поддержке». Судьи пришли к выводу, что, несмотря на этот четкий приказ, Сербия в июле 1995 года ничего не сделала для предотвращения резни в Сребренице, хотя она «обычно должна была осознавать серьезную опасность совершения актов геноцида».

      Принимая это решение, суд сослался на стандарт, установленный в деле « Никарагуа против Соединенных Штатов» , согласно которому Соединенные Штаты не несут юридической ответственности за действия партизан контра, несмотря на их общую цель и широко разрекламированную поддержку .

      Кроме того, согласно постановлению Международного суда, «на основании неопровержимых доказательств установлено, что массовые убийства в определенных районах и лагерях для задержанных на всей территории Боснии и Герцеговины были совершены во время конфликта» и что «жертвами в подавляющем большинстве были члены защищаемых группа, боснийцы , что предполагает, что они, возможно, систематически становились мишенью для убийств ». Более того, «было установлено неопровержимым доказательством того, что члены защищаемой группы систематически становились жертвами массового жестокого обращения, избиений, изнасилований и пыток, причиняющих серьезные телесные повреждения и психические расстройства, во время конфликта и, в частности, в лагерях для задержанных». Суд признал, что эти действия со стороны сербских сил были совершены, но что не было убедительных доказательств конкретного намерения полностью или частично уничтожить боснийцев как группу. Это включает период до 19 мая 1992 года, когда силы боснийских сербов находились под формальным контролем Союзной Республики Югославии .

      Председатель Международного Суда Розалин Хиггинс отметила, что, хотя имеются существенные доказательства событий в Боснии и Герцеговине, которые могут быть приравнены к военным преступлениям или преступлениям против человечности , Суд не обладает юрисдикцией делать выводы в этом отношении, поскольку дело касалось «исключительно геноцида в ограниченный юридический смысл и не в широком смысле, который иногда придается этому термину ".

      Суд также постановил, что после провозглашения независимости Черногории в мае 2006 года правопреемница Сербии, Сербии и Черногории была единственной стороной-ответчиком по делу, но что «всякую ответственность за прошлые события, имевшие место в соответствующее время, составное государство Сербия и Черногория ".

      При рассмотрении дела в решении по делу Йоргич против Германии Йоргич против Германии] 12 июля 2007 года Европейский суд по правам человека процитировал постановление Международного суда по делу о геноциде в Боснии, чтобы объяснить, что одной этнической чистки недостаточно для установить факт геноцида:

      Автор статьи

      Куприянов Денис Юрьевич

      Куприянов Денис Юрьевич

      Юрист частного права

      Страница автора

      Читайте также: