Курсовая работа определение и классификация видов информации в судебных аис

Обновлено: 16.04.2024

Компьютеризацию человеческой деятельности в целом можно считать наиболее значимой особенностью, характеризующей научно-технический прогресс всего человечества второй половины ХХ века. Под термином компьютеризация скрываются множество различных определений. Но если взять из них из них самое основное, то можно сделать вывод, что под этим термином понимается широкое внедрение в нашу повседневную жизнь компьютерной техники, специального программного обеспечения и математических методов.

Содержание работы

Введение. 3
1. Понятие автоматизированной информационной системы. 5
2. Классификация автоматизированных информационных систем. 8
3. Автоматизированные информационные системы в юридической деятельности. 12
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

автоматизированные информационные системы в юридической деят1.doc

Соответственно, на наш взгляд, можно выделить следующие виды АИС:

-автоматизированные системы обработки данных (АСОД);

-автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);

-автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);

-автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС);

-автоматизированные рабочие места (АРМ);

-автоматизированные системы управления (АСУ);

-автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО);

-экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.

3. Автоматизированные информационные системы в юридической деятельности

Основой языка юридических наук является язык права. Использование средств, методов и языка математики приводит к тому, что используемые правовые понятия становятся более определенными и их взаимосвязь в рамках системы совершенствуется. Что же касается формы выражения полученной правовой информации, то здесь может использоваться математическая символика и логические выражения, что позволяет перейти с обычного языка на язык знаков. Чаще всего это определенные символы (математические, ëîãè÷åсêèå èëè áóêâåííûå). Ýòî позволяет решить одну немаловажную задачу: заместить собой большие по объему (и не всегда однозначные) высказывания, излагаемые на обычном языке. При полном сохранении смысла первоначального высказывания такие системы всегда будут намного более компактны. Можно привести конкретный пример такой знаковой системы 2 :

В этой записи содержится дактилоскопическая формула и расшифровывается следующим образом: у лица, подлежащего уголовной регистрации, ни на одном из десяти пальцев рук нет завитковых узоров (основная часть формулы 1/1). Имеющиеся на правой руке узоры (числитель дополнительной дроби) распределяются так:

на большом пальце – радиальная (имеется в виду не геометрический термин «радиус», а анатомическое название кости предплечья) петля (2);

на указательном – дуговой узор (1);

на среднем – ульнарная (со стороны мизинца) петля, у которой между центром узора и дельтой меньше 10 папиллярных линий (т.е. линий, которые составляют выступающий узор на коже пальца) (3);

на безымянном – ульнарная петля, у которой между центром узора и дельтой меньше 14 (но больше 9) папиллярных линий (4);

на мизинце – дуговой узор (1).

Информацию об особенностях строения папиллярных узоров на пальцах левой руки несут знаки, стоящие в знаменателе дополнительной дроби. Таким образом, если четко определить систему используемых символов, то можно резко сократить объем хранимой информации.

Приступая к рассмотрению систем информации необходимо для начала определить эти два понятия. Информацию определить словами довольно сложно, это довольно тонкая материя, хотя и распространенная абсолютно повсеместно. Для начала можно процитировать, как определяли это понятие в середине ХХ века. Основатель кибернетики Норберт Винер определял его следующим образом: «Информация – это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств. Процесс получения и использования информации является процессом нашего приспособления к случайностям внешней среды и нашей жизнедеятельности в этой среде». 3 Вообще информацию в большой степени можно отнести к философским понятиям из-за ее трудной определяемости и возможности длительных рассуждений о ней. Причем в результате этих размышлений можно очень много сказать, но толком ничего не определить. Такое свойство, на мой взгляд, неприменимо к техническим и математическим понятиям, которые должны легко и четко определяться. Если составить самую простую схему передачи информации, предложенную в середине ХХ века Клодом Шенноном, то получится, что она состоит из 3 компонентов: источника, канала передачи и приемника информации. С виду эта схема предельно проста, но на самом деле весьма глубокомысленна и позволяет понять природу информации.

Слово система принято понимать как синоним совокупности, комплекса определенных реальных объектов. В юридической деятельности это понятие используется во многих выражениях: «система норм права», «система доказательств» и т.д. Под ними понимается определенным образом упорядоченное множество элементов, которые связаны между собой и в совокупности образуют нечто целое. Для информационных систем характерны определенные признаки:

  1. Они представляют собой упорядоченную (а не хаотическую) совокупность элементов. Для иллюстрации этого свойства можно привести в пример совокупность деталей, из которых состоит автомобиль, сложенных в одну кучу, но при этом не образующих автомобиль как функционирующую систему. Так и совокупность всех норм любого кодекса, к примеру, гражданского, не образуют систему, называемую «Гражданским кодексом».
  2. Все элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках этой системы. Однако каждый ее элемент в определенной степени самостоятелен и может рассматриваться как своеобразная подсистема.
  3. Информационная система как единое целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям каждого отдельно взятого ее элемента. То есть существование любой информационной системы обеспечивается потребностью в ней, и совокупность ее элементов может отличаться по функциям от отдельных элементов.

Важным элементом в юридической деятельности является сбор статистической информации. Обработка этой информации связана с объединением данных, их группировкой, сортировкой и анализом полученных денных. Статистический анализ включает в себя определение средних значений, построение графиков и гистограмм, нахождение функциональных зависимостей и т.п. В качестве примеров можно привести расчеты, связанные с обработкой анкет при проведении социально-правовых исследований. Для достоверности решения задач такого типа большое значение имеют способ сбора статистических данных и способ их ввода в вычислительную систему. Обычно ввод данных требует значительных затрат времени, но автоматизация обработки собранных данных приводит в конечном итоге не только к его компенсации, но и обеспечивает достоверность получаемых результатов.

Огромную роль в юридической деятельности играет создание баз данных. База данных представляет собой определенное количество сведений. Для того, чтобы этими сведениями воспользоваться необходима система управления базами данных – СУБД. На сегодняшний день существует довольно много различных СУБД. Их использование определяется прежде всего наличием удобного интерфейса и легкого ориентирования в том или ином массиве данных. Поэтому предпочтение той или иной СУБД является довольно субъективным. Большая часть СУБД предназначена для пользователей, не имеющих знаний в области программирования. Важно отметить, что СУБД обрабатывает однотипные данные, которые заранее структурированы и формализованы пользователем. Важнейшими понятиями в базах данных являются поле и запись. Поле – это неделимая логическая единица данных, характеризующаяся именем, типом и точностью. Запись – это совокупность полей, объединенных общим признаком. Вот один из примеров БД:

Задача построения демократического государства, основанного на рыночной экономике, выдвинули перед правовой наукой и практикой России целый комплекс проблем, среди которых одно из центральных мест, пожалуй, занимает информатизация правовой сферы на базе ее широкой компьютеризации. Свое конкретное выражение решение этих проблем должно найти в разработке и широком внедрении компьютерных и иных информационных технологий во все виды правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности, а также в сфере правового образования и воспитания граждан.

Содержание

Введение …………………………………………………………….……………3
1.Понятие информационных систем………………………….…………………5
2. Классификация и применение информационных систем в юридической деятельности………………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………. 26

Прикрепленные файлы: 1 файл

Информатика реф. docx

1.Понятие информационных систем………………………….…………………5

2. Классификация и применение информационных систем в юридической деятельности……………………………………………… ………………………9

Список используемой литературы……………………………………………. 26

Задача построения демократического государства, основанного на рыночной экономике, выдвинули перед правовой наукой и практикой России целый комплекс проблем, среди которых одно из центральных мест, пожалуй, занимает информатизация правовой сферы на базе ее широкой компьютеризации. Свое конкретное выражение решение этих проблем должно найти в разработке и широком внедрении компьютерных и иных информационных технологий во все виды правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности, а также в сфере правового образования и воспитания граждан. При этом информатизация всех этих видов деятельности должна опираться на надлежащее их правовое обеспечение. Компьютеризацию можно считать, пожалуй, наиболее значимой среди особенностей, характеризующих научно-технический прогресс человечества второй половины XX века. Этим термином принято обозначать технику, математические методы и специальное программное обеспечение, применяемые для сбора, хранения и переработки информации, используемой в различных процессах управления, для обучения, а также для получения различного рода информационных и вычислительных услуг. 1Сегодня практически нет вида человеческой деятельности, где бы в той или иной форме не использовалась вычислительная техника (компьютеры).2 Оценивая ситуацию в 1972 году, американский социолог О. Тоффлер писал: ". Происходящее ныне, судя по всему, - нечто большее, чем промышленная революция… Нынешний момент представляет собой не больше и не меньше, как второй великий водораздел в истории человечества, сравнимый по своему значению лишь с первым великим разрывом исторической преемственности - переходом от варварства к цивилизации. Появление принципиально новых машин (речь в книге идет о компьютерах) - Я. Я) не только подсказывает идеи изменения других машин - оно также подсказывает новые решения социальных, философских и даже личных проблем. " . Сегодня можно с уверенностью утверждать - новая, научно-техническая, революция совершилась, и мы вкушаем ее плоды. При этом следует учитывать, что человечество находится лишь в начале пути. Как утверждает Г.Р. Громов: ". Весь отрезок времени, в течение которого люди начали регистрировать информационные образы, а затем и обрабатывать их, не составляет и 1% от возраста человеческой цивилизации".3

Целью данной работы является, подробное описание понятия информационных систем, а также подробно рассмотреть классификацию и применение информационных систем в юридической деятельности.

Понятие "система" широко распространено как в научной литературе, так и в повседневной жизни. Обычно оно используется в качестве синонима совокупности, комплекса определенных реальных объектов. Не являются исключением в этом смысле право и юридическая деятельность. Юристы привыкли к выражениям "система норм права", "система доказательств" и т.п. Под ними понимается упорядоченное определенным образом (для каждой системы по-своему) множество элементов, которые связаны между собой и в совокупности образуют нечто целое. С такого рода понятием системы тесно соприкасается другое понятие - "структура", которым обычно обозначают способ внутренней организации системы, способ связи ее элементов в некое целостное образование. Каждый элемент системы обычно качественно обособлен, самостоятелен в рамках целого. Вместе с тем он во многом зависит от других элементов системы и связан с ними, чем и определяется его место в целостном образовании (системе), а также его качественные и количественные характеристики. Наиболее сложные системы называют кибернетическими. Есть ряд определений понятия системы. Однако наиболее универсальным следует признать то, в котором под системой понимается совокупность взаимосвязанных объектов, подчиненных определенной единой цели с учетом условий окружающей среды. Структура и функционирование системы определяются поставленными перед ней целями и задачами. 4Итак:

система представляет собой упорядоченную (а не хаотическую) совокупность элементов. Поясним этот признак системы примером: подобно тому, как совокупность всех деталей, из которых состоит автомобиль, будучи сложена в кучу, не образует автомобиль как систему, так и совокупность всех норм, определяющих условия и размер наказания за различные виды преступлений, без соответствующей их систематизации не образует систему, именуемую "Уголовный кодекс" (УК);

элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках этой системы, являясь ее подсистемами. Каждый элемент системы, будучи подсистемой, характеризуется самостоятельностью, качественной обособленностью, в силу чего может рассматриваться как самостоятельная система другого уровня;

система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям каждого отдельно взятого ее элемента;

элементы системы (как подсистемы) могут взаимодействовать как в рамках определенной системы, так и с внешней средой и изменять при этом свое содержание или внутреннее строение.

Под средой в данном случае понимаются внешние по отношению к конкретной системе объекты, которыми могут быть предметы, явления, отношения и т.п. В результате взаимодействия этих объектов с системой они воздействуют тем или иным образом на ее организацию или функционирование, изменяясь при этом и сами. Так, если обратиться к нашему примеру с УК и рассматривать последний как элемент системы "человек - закон", то лицо, совершившее определенное противоправное деяние, "вступает во взаимодействие" с определенной нормой, которая при определенных условиях (например, установление ее малой эффективности) может быть изменена. Вместе с тем взаимодействие происходит и с системой в целом, т.е. с УК, поскольку помимо конкретных норм он содержит и общие принципы их применения. Однако характеристика кибернетической системы будет неполной, если не добавить к сказанному, что она является информацией в рамках пространства и времени. Поэтому она может быть рассмотрена, во-первых, с позиций ее прошлого (возникновение, эволюция), настоящего (тип, внутреннее строение, организация) и будущего; во-вторых - с позиций ее "репертуара* и "календаря". При этом под репертуаром системы понимаете" множество ее состояний в данное время; под календарем же - множество моментов времени, каждый из которых соответствует какому-либо из состояний репертуара системы.

Кроме того, каждая информационная система существует в рамках не только времени, но и пространства, т.е. взаимодействует с окружающей ее средой (или другой системой). В основе такого взаимодействия лежат информационные процессы и способность системы через свои входы и выходы воспринимать и выдавать информацию. Помимо отмеченных выше, характерной особенностью сложных динамических информационных систем является их способность изменять свое состояние, т.е. значение определенных параметров, которые характеризуют систему в целом или отдельные ее элементы (подсистемы). Перевод системы из одного состояния в другое путем воздействия на параметры ее элементов и есть управление системой. Задача (цель) управления либо ставится в самом начале управления, либо вырабатывается в процессе его. Из сказанного вытекает ряд весьма важных положений:5

- во-первых, всякое управление предполагает наличие управленческого воздействия, которое должно исходить от субъекта управления;

- во-вторых, кроме субъекта управления должен быть объект управления;

- в-третьих, воздействие субъекта управления на объект управления должно быть целенаправленным.

Поскольку и субъект, и объект управления сами по себе обычно являются Сложными системами, то их совокупность, рассматриваемая в аспекте управления, именуется сложной системой управления. При этом субъект управления называют управляющей системой, а объект управления - управляемой системой. Что же касается цели воздействия, которую преследует субъект управления, то она образует задачу управления. Задачи управления могут быть различными как по характеру, так и по объему. Весьма важна также сфера управления. Обычно в литературе, посвященной управляемым системам, выделяют три основные сферы управления:

управление орудиями труда, системами машин, производственными и иными процессами;

управление деятельностью коллективов, решающих ту или иную задачу;

управление процессами, происходящими в живых организмах.

Анализируя сущность сложных информационных систем управления, необходимо также иметь в виду, что они могут быть классифицированы и по характеру составляющих их элементов. Совершенно очевидно, что приведенные выше системы различны по своей природе. Вместе с тем в них есть определенная общность, что и позволяет подойти к их изучению с некоторой общей точки зрения. Таковой в компьютерных системах являются общие закономерности протекания информационных процессов, которые лежат в основе управления системами любой природы. В зависимости от направления воздействующих сигналов такие процессы протекают по принципу прямой и обратной связи. Прямой связью называется связь между выходом элемента (А) системы и входом какого-либо другого элемента (В, С) той же системы. В зависимости от структуры системы могут быть различные варианты прямой связи между ее элементами, в частности простая прямая связь; параллельная распределительная; параллельная соединительная. Обратной связью называется связь между выходом и входом определенного элемента системы. И здесь могут быть различные варианты.

Обычно для сложных компьютерных систем характерны комбинации связей, которые тоже могут иметь различную структуру. При этом в разомкнутых системах управления используются только прямые связи. В замкнутых же системах могут быть как прямые, так и обратные связи. Обратные связи являются важнейшим атрибутом функциональных систем любой природы, в том числе систем государственно-правового характера.

  1. Классификация и применение информационных систем в юридической деятельности.

Классифицировать информационные системы достаточно сложно из-за их разнообразия и постоянного развития структур и функций. В качестве признаков классификации используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, структура и др. По территориальному признаку АИС классифицируются на геоинформационные, международные, общегосударственные, областные, республиканские, окружные, городские, районные и т.д. По сфере применения различают АИС в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п. В рамках одной сферы АИС можно классифицировать по видам деятельности. Так, например, все правовые информационные системы можно условно разбить на АИС, используемые в правотворчестве, правоприменительной практике, правоохранительной деятельности, правовом образовании и воспитании. Конечно, следует понимать, что подобного рода классификация достаточно условна, так как одни и те же АИС могут использоваться в различных видах правовой деятельности. Можно классифицировать правовые информационные системы с точки зрения правового образования, в рамках которого они сложились из задачи которую решают в процессе своего функционирования, - автоматизированные системы органов прокуратуры, юстиции, судов и др. Один из основных подходов к классификации АИС в правовой сфере связан с видами обрабатываемой социально-правовой информации. 6Так можно выделить АИС, основанные на системе нормативных правовых актов. Например, информационно-поисковые по законодательству и справочные правовые системы. Для этих систем проблемы систематизации информации связаны с вопросами классификации и систематизации нормативных правовых актов. С другой стороны, можно выделить системы, аккумулирующие и обрабатывающие разнообразную социально-правовую информацию ненормативного характера: криминологическую, криминалистическую, судебно-экспертную, оперативно-розыскную, научную правовую и др. Автоматизированные информационные системы принято также подразделять на полнотекстовые и фактографические.

В полнотекстовых АИС собираются и систематизируются тексты документов или их библиографическое описание. Поскольку документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель, то указанные реквизиты являются основанием для классификации обрабатываемой информации. Фактографическая информация - это описание выбранных характеристик, свойств объектов, информация о которых собирается, систематизируется и обрабатывается в данной информационной системе. Для каждой характеристики должна быть точно определена форма ее представления в системе (текстовая, графическая, звуковая и т.д.). Вид хранимой и обрабатываемой автоматизированной системой информации во многом определяет ее программно-техническое решение.

Всю документированную правовую информацию можно разбить на официальную и неофициальную. К официальной правовой информации относятся сведения и данные о праве или о законодательстве в широком смысле слова, т.е. обо всех действующих и уже прекративших действие нормативных актах. В автоматизированных системах, основанных на официальной правовой информации, большую роль играет ее классификация по источникам права: законы Российской Федерации, нормативные акты правительства страны и правительств республик, министерств и ведомств страны и республик и местных органов государственной власти и государственного управления, общественных организаций и др.

Большое значение, с точки зрения создания и функционирования АИС, имеет классификация информации по степени доступа на общедоступную и ограниченного доступа. Использование подобного рода информации в автоматизированных системах требует организации технической и программной защиты ее от несанкционированного доступа. Существуют классификации АИС по виду используемых технических (на каком классе вычислительных машин функционируют), программных (под управлением какой операционной системы работают, с помощью каких программных средств созданы), лингвистических средств, а также логико-математических методов, лежащих в основе процесса обработки информации. Кроме того, автоматизированные системы правовой информации можно классифицировать по требованию к уровню подготовки пользователей (для специалистов, для широкого круга пользователей).

Опыт практического применения АИС показал, что наиболее точной, соответствующей самому назначению АИС следует считать классификацию по степени сложности технической, вычислительной, аналитической и логической обработки используемой информации. При таком подходе к классификации можно наиболее тесно связать АИС и соответствующие информационные технологии. Соответственно, можно выделить следующие виды АИС:

Задача построения демократического государства, основанного на рыночной экономике, выдвинули перед правовой наукой и практикой России целый комплекс проблем, среди которых одно из центральных мест, пожалуй, занимает информатизация правовой сферы на базе ее широкой компьютеризации. Свое конкретное выражение решение этих проблем должно найти в разработке и широком внедрении компьютерных и иных информационных технологий во все виды правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности, а также в сфере правового образования и воспитания граждан.

Содержание

Введение …………………………………………………………….……………3
1.Понятие информационных систем………………………….…………………5
2. Классификация и применение информационных систем в юридической деятельности………………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………. 26

Прикрепленные файлы: 1 файл

Информатика реф. docx

- автоматизированный сбор и анализ информации об оперативной обстановке в городе, выдача решений и целеуказаний подразделениям ОВД, экипажам патрульных автомобилей, контроль за их исполнением в реальном масштабе времени;

- автоматизированный сбор, обработка, хранение, документирование и отображение на средствах индивидуального и коллективного пользования в ДЧ и подразделениях ОВД информации о расстановке сил и средств, о положении и числе патрульных автомобилей, фактах преступлений и правонарушений на фоне электронных карт;

- автоматизированный сбор по каналам связи из подразделений и служб ОВД информации о лицах, совершивших правонарушения, о похищенных вещах, угнанных транспортных средствах, другой оперативно-розыскной и справочной информации, а также выдача информации по запросам подразделений ОВД из региональных и общегородских банков данных;

- автоматическая регистрация деятельности подразделений ОВД, подготовка аналитических и статистических отчетов, ретроспективный анализ процессов и событий.

- от точности к интеллектуальности;

- от справочной работы к аналитической;

- от одного эксперта к группе;

- от внутренней среды к внешней;

- от инерционной экстраполяции к поиску новых путей;

- от регистрации данных к экстракции знаний;

- от защиты информации к менеджменту безопасности;

- от накопления опыта к когнитивным схемам.

Система - это совокупность взаимодействующих, относительно самостоятельных элементов, объединенных выполнение некоторой общей функции, не сводимой к функциям ее компонентов. Понятие системы достаточно широко применяется в юридических науках: правовая система, система правового регулирования система государственных органов, политическая система, систем доказательств и т.п. Системный подход лежит в основе большинства частных методов познания, является одним из способов обобщения эмпирических фактов, позволяет сосредоточиться на выявлении интерактивных качеств, возникающих в результате соединения элементов в целое.11 Системный подход наиболее полно определяет следующие направления, по которым должно идти всестороннее изучение системы:

- системно-элементарное - описание элементов, из которых строится изучаемая система;

- системно-структурное - определение внутренней организации системы и способа взаимодействия образующих ее компонентов;

- системно-функциональное - определение функций, которые выполняет вся система и образующие ее компоненты в отдельности;

- системно-коммуникационное, раскрывающее взаимосвязь данной системы с другими как по горизонтали, так и по верти кали;

- системно-интеграционное, показывающее механизмы, факторы сохранения, совершенствования и развития системы;

- системно-историческое, раскрывающее, как возникла данная система, какие этапы в своем развитии проходила, каковы ее исторические перспективы. В частности, применительно к изучению информационных процессов в деятельности любой юридической фирмы системный подход предполагает: определение информационных целей развития юридической фирмы как информационного образования, правильное формирование критерия оптимального планирования работы с информацией в юридической фирме; структурный анализ информационных процессов в деятельности юридической фирмы, вскрывающий характер взаимосвязи и взаимодействия каждого подразделения фирмы; исследование особенностей правового регулирования и управления на основе использования информационной техники, изучение механизма прямых и обратных информационных связей для наилучшей реализации намеченных планов фирмы; определение характера и степени влияния на юридическую фирму внешних информационных факторов, условий ее функционирования (среды) для повышения надежности плановых решений; исследование с позиций информационной теории процессов принятия и реализации решений в каждом подразделении юридической фирмы с учетом его взаимодействия с другими подразделениями и его места в фирме в целом.

Список используемой литературы

1. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М., 2003, с.9.

2. Смолян Г.Л. Человек и компьютер. М., 2001, с.5.

3.Терминологический словарь по автоматике, информатике и вычислительной технике. М., 1999, с.66.

4. Батурин, Ю.М. Информация общества, право и человек. Влияние научно-технического прогресса на юридическую жизнь./ Ю.М. Батурин. - М.: Юридическая литература, 1988.-224с.

5. Венгеров, А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления. / А.Б. Венгеров. -М.: Юридическая литература, 1978.-178с.

6. Гаврилов, О.А. Интеллектуальные системы и технологии в правовой сфере / О.А. Гаврилов. – НТИ. Сер. 1. 1993, № 11.

7. Гаврилов, О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов./ О.А. Гаврилов. - М.: НОРМА, 2000.-504с.

8. Информатика для юристов и экономистов / под ред. С.В. Симоновича. –М.: СПб.: Питер, 2002.-280с.

9. Материалы научно-практической конференции «Ситуационные центры, модели, технологии, опыт практической реализации». М.: РАГС, 2006.

1 См, например: Терминологический словарь по автоматике, информатике и вычислительной технике. М., 1989, с. 66.

2 См.: Смолян Г.Л. Человек и компьютер. М., 1981, с.5.

3 Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М., 1993, с. 9.

4 Батурин, Ю.М. Информация общества, право и человек. Влияние научно-технического прогресса на юридическую жизнь./ Ю.М. Батурин. - М.: Юридическая литература, 1988.-224с.

5 Батурин, Ю.М. Информация общества, право и человек. Влияние научно-технического прогресса на юридическую жизнь./ Ю.М. Батурин. - М.: Юридическая литература, 1988.-224с.

6 Венгеров, А.Б. Право и информация в условиях автоматизации управления. / А.Б. Венгеров. -М.: Юридическая литература, 1978.-178с.

7 Гаврилов, О.А. Интеллектуальные системы и технологии в правовой сфере / О.А. Гаврилов. – НТИ. Сер. 1. 1993, № 11.

8 Гаврилов, О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов./ О.А. Гаврилов. - М.: НОРМА, 2000.-504с.

9 Информатика для юристов и экономистов / под ред. С.В. Симоновича. –М.: СПб.: Питер, 2002.-280с.

10 . Материалы научно-практической конференции «Ситуационные центры, модели, технологии, опыт

практической реализации». М.: РАГС, 2006.

11 . Материалы научно-практической конференции «Ситуационные центры, модели, технологии, опыт практической реализации». М.: РАГС, 2006.

Компьютеризацию человеческой деятельности в целом можно считать наиболее значимой особенностью, характеризующей научно-технический прогресс всего человечества второй половины ХХ века. Под термином компьютеризация скрываются множество различных определений. Но если взять из них из них самое основное, то можно сделать вывод, что под этим термином понимается широкое внедрение в нашу повседневную жизнь компьютерной техники, специального программного обеспечения и математических методов.

Содержание работы

Введение. 3
1. Понятие автоматизированной информационной системы. 5
2. Классификация автоматизированных информационных систем. 8
3. Автоматизированные информационные системы в юридической деятельности. 12
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

автоматизированные информационные системы в юридической деят1.doc

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра математики и информационных технологий

по дисциплине: Информационные технологии в юридической деятельности

«Автоматизированные информационные системы в юридической деятельности»

Введение

Компьютеризацию человеческой деятельности в целом можно считать наиболее значимой особенностью, характеризующей научно-технический прогресс всего человечества второй половины ХХ века. Под термином компьютеризация скрываются множество различных определений. Но если взять из них из них самое основное, то можно сделать вывод, что под этим термином понимается широкое внедрение в нашу повседневную жизнь компьютерной техники, специального программного обеспечения и математических методов. Все это применяется для сбора, хранения и переработки информации, для наиболее эффективного процесса обучения, а так же для получения различного рода информационных и вычислительных услуг. Сегодня практически нет такого вида человеческой деятельности, где бы в той или иной мере не использовались компьютеры. По мнению некоторых авторов, которые задумывались над смыслом процесса компьютеризации, этот процесс есть не что иное, как «великий водораздел в истории человечества, сравнимый по своему значению лишь с первым великим разрывом исторической преемственности – переходом от варварства к цивилизации. » 1

Распространение компьютеров стимулировало очень большое количество новых идей, ведь компьютерный мир – это новое, пока еще мало изученное и освоенное творческое пространство. Однако зачастую оказывается, что для воплощения всех творческих идей не хватает вычислительной мощности компьютера, и ее приходится увеличивать, внедрять новые технологии, ускоряющие скорость работы. Чем выше скорость работы компьютера, тем шире творческое пространство, позволяющее человеку реализовывать свои фантазии в электронном виде. Однако человеческая психология такова, что его потребности безграничны, чем больше будет усиливаться мощь компьютеров, тем больше он будет от них требовать. Происходящая сейчас модернизация и компьютеризация представляет собой двуединый процесс: человек совершенствует компьютерные системы, а они, в свою очередь, совершенствуют его. Происходящие в настоящее время процессы развития и модернизации компьютеров чрезвычайно быстры, и прогнозировать их даже на ближайшие 5 лет практически невозможно.

Если говорить непосредственно о юридической деятельности, то с приходом новых информационных технологий она значительно рационализировалась. В юридической деятельности, как и во многих других видах деятельности, огромную роль играет совершенствование методов передачи, получения, хранения и переработки информации. Ведь правильная организация труда в значительной мере ускоряет его. Что же касается механизации юридической деятельности, то такие нововведения XIX и XX веков, как телефонная и радиосвязь, фото-, кино- и видеосъемка, звукозапись и другие средства получения и фиксации информации в значительной мере способствовали ее оптимизации и повышению эффективности. При этом исключительное многообразие задач, возникающих в юридической практике, позволяет задействовать весь спектр информационных технологий (от обычных текстовых редакторов до автоматизированных информационных систем и «систем-консультантов», которые могут синтезировать определенный ответ после введения некоторых параметров). Математические методы начали использоваться в юридической деятельности еще задолго до появления компьютеров. Их использование было определено несколькими обстоятельствами: во-первых, при использовании компьютеров повышается точность и объективность результатов исследований, на основании которых принимаются какие-либо важные решения, а, во-вторых, они обеспечивают полноту и всесторонность исследования.

1. Понятие автоматизированной информационной системы

Полностью автоматизированная информационная система или АИС — это совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.

Автоматизированные информационные системы представляют, с одной стороны, разновидность информационной системы или ИС, а с другой стороны, являются автоматизированной системой АС, вследствие этого их часто называют АС или ИС.

В автоматизированных информационных системах за хранение любой информации отвечают:

1. На физическом уровне:

a. внешние накопители;

b. встроенные устройства памяти (RAM);

c. массивы дисков;

2. на программном уровне:

b. файловая система ОС;

c. Системы хранения мультимедиа, документов и т. д.

На сегодняшний день достаточно широко применяются разнообразные программные средства при работе с компьютером. В их числе находятся и автоматизированные информационные системы. Информационная система или ИС – это система обработки, хранения и передачи какой-либо информации, которая представлена в определенной форме.

В современной вычислительной технике ИС представляет собой целый программный комплекс, который дает возможность надежно хранить данные в памяти, выполнять преобразования информации и производить вычисления с помощью удобного и легкого для пользователя интерфейса.

Исходя из вышесказанного, использование современных информационных систем позволяет нам:

1. Работать с огромными объемами данных;

2. Хранить какие-либо данные в течение довольно длительного временного периода;

3. Связать несколько компонентов, которые имеют сво и определенные локальные цели, задачи и разнообразные приемы функционирования, в одну систему для работы с информацией;

4. Существенно снизить затраты на доступ и хранение к любым необходимым нам данным;

5. Довольно-таки быстро найти всю необходимую нам информацию и т. д.

В качестве классического примера современной информационной системы, стоит упомянуть банковские системы, АС управления предприятиями, системы резервирования железнодорожных или авиационных билетов и т. д.

На сегодняшний день современные СУБД обладают очень широкими возможностями архивации данных и резервного копирования, параллельной обработки различной информации, особенно, если в качестве сервера базы данных используется многопроцессорный компьютер.

Автоматизированная информационная система или АИС – это информационная система, которая использует ЭВМ на этапах ввода информации, ее подготовки и выдачи, то есть является неким развитием ИС, которые занимаются поиском, используя прикладные программные средства. Автоматизированные информационные системы можно смело отнести к классу очень сложных систем и, как правило, не столько с большой физической размерностью, а в связи с многозначностью различных структурных отношений между компонентами системы.

Автоматизированная информационная система может быть легко определена как целый комплекс современных автоматизированных информационных технологий, которые предназначены для какого-либо информационного обслуживания. Без внедрения самых современных методов управления, которые базируются на АИС, невозможно и повышение эффективности функционирования предприятий.

Современные АИС позволяют:

1. Повысить производительность работы всего персонала;

2. Улучшить качество обслуживания клиентской базы;

3. Снизить напряженность и трудоемкость труда персонала , а также минимизировать количество ошибок в его действиях;

На сегодняшний день, автоматизированная информационная система, является совокупностью технических (аппаратных), математических, телекоммуникационных, алгоритмических средств, методов описания и поиска объектов программирования и сбора и хранения информации.

2. Классификация автоматизированных информационных систем

Классифицировать информационны е системы достаточно сложно из-за их разнообразия и постоянного развития структур и функций. В качестве признаков классификации используются: область применения, охватываемая территория, организация информационных процессов, направление деятельности, структура и др.

По территориальному признаку АИС классифицируются на международные, общегосударственные, геоинформационные, области, республики, округа, города, района и т.д.

По сфере применения различают АИС в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в правовой сфере, в медицине, в учебных заведениях и т.п.

В рамках одной сферы АИС можно классифицировать по видам деятельности. Так, например, все правовые информационные системы можно условно разбить на АИС, используемые в правотворчестве, правоприменительной практике, правоохранительной деятельности, правовом образовании и воспитании. Конечно, следует понимать, что подобного рода классификация достаточно условна, так как одни и те же АИС могут использоваться в различных видах правовой деятельности.

Можно классифицировать правовые информационные системы с точки зрения правового образования, в рамках которого они сложились и задачи которого решают в процессе своего функционирования, - автоматизированные системы органов прокуратуры, юстиции, судов и др.

Один из основных подходов к классификации автоматизированных систем правовой информации (АСПИ) связан с видами обрабатываемой социально-правовой информации.

При классификации автоматизированных систем правовой информации можно выделить АСПИ, основанные на системе нормативных правовых актов (например, информационно-поисковые по законодательству). Для этих систем проблемы систематизации информации связаны с вопросами классификации и систематизации нормативных правовых актов.

С другой стороны, можно выделить системы, аккумулирующие и обрабатывающие разнообразную социально-правовую информацию ненормативного характера: криминологическую, криминалистическую, судебно-экспертную, оперативно-розыскную, научную правовую и др.

С точки зрения разработки автоматизированных систем в области права выделяются классификации на документированную и иную правовую информацию.

Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Указанные реквизиты являются основными основаниями для классификации обрабатываемой информации.

Фактографическая информация - это описание выбранных характеристик, свойств объектов, информация о которых собирается, систематизируется и обрабатывается в данной информационной системе. Для каждой характеристики должна быть точно определена форма ее представления в системе (текстовая, графическая, звуковая и т.д.). Вид хранимой и обрабатываемой автоматизированной системой информации во многом определяет ее программно-техническое решение.

Всю документированную правовую информацию можно разбить на официальную и неофициальную. К официальной правовой информации относятся сведения и данные о праве или о законодательстве в широком смысле слова, то есть обо всех действующих и уже прекративших действие нормативных актах. В автоматизированных системах, основанных на официальной правовой информации, большую роль играет ее классификация по источникам права: законы Российской Федерации, нормативные акты правительства страны и правительств республик, министерств и ведомств страны и республик и местных органов государственной власти и государственного управления, общественных организаций и др.

В качестве неофициальной правовой информации, лежащей в основе функционирования АСПИ, рассматриваются все сведения и данные о праве и связанных с ним явлениях, которые отражены в юридической научной литературе, не являющейся официальной (юридических монографиях, учебниках, статьях, обзорах, докладах, справочниках и других материалах), и сведения, содержащиеся в материалах, полученных от предприятий, учреждений, общественных организаций, граждан и других источников.

Здесь следует заметить, что информация, полученная в результате работы автоматизированной системы, хранящей и обрабатывающей официальную правовую информацию, не будет являться официальной. Исключение составляет система "Собрание законодательства РФ", разработанная Центром новых компьютерных технологий научно-технического центра Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ). Согласно указам Президента РФ от 5 апреля 1994 г. N662 (53) и от 9 августа 1994 г. N1664 тексты правовых актов в машиночитаемом виде в этой системе являются официальными.

Большое значение, с точки зрения создания и функционирования АИС, имеет классификация информации по степени доступа на открытую и ограниченного доступа. Использование подобного рода информации в автоматизированных системах требует организации технической и программной защиты ее от несанкционированного доступа.

Существуют классификации АСПИ по виду используемых технических (на каком классе вычислительных машин функционируют), программных (под управлением какой операционной системы работают, с помощью каких программных средств созданы), лингвистических средств, а также логико-математических методов, лежащих в основе процесса обработки информации. Кроме того, автоматизированные системы правовой информации можно классифицировать по требованию к уровню подготовки пользователей (для специалистов, для широкого круга пользователей).

Опыт практического применения АИС показал, что наиболее точной, соответствующей самому назначению АИС следует считать классификацию по степени сложности технической, вычислительной, аналитической и логической обработки используемой информации. При таком подходе к классификации можно наиболее тесно связать АИС и соответствующие информационные технологии.

Автоматизированные информационные системы Министерства внутренних дел Российской Федерации Образец 9309

Актуальность данного исследования обусловлена высоким развитием информационных технологий в современном обществе и их повсеместного внедрения во все сферы человеческой и общественной жизни. К тому же использование информационных технологий, телекоммуникационных систем и ЭВМ способствуем значительному повышению эффективности работы государственных органов, в частности органов правопорядка. В современных условиях роста криминогенной обстановки в стране и мире, во многих случаях приобретающей международный характер, с существенным увеличением потенциала преступной среды в техническом и финансовом плане, модернизация и совершенствование информационно-технической составляющей органов внутренних дел становится одним из наиболее приоритетных направлений повышения эффективности деятельности правоохранительной органов.

Проблематикой информатизации и применения автоматизированных информационных систем органов Министерства внутренних дел занимались такие специалисты как: А.С Молотков, М.Л Тюркин, Цимбал В.Н, Вязовцев Р.Н. и др.

Целями данной курсовой работы является изучение используемых в органах Министерства внутренних дел автоматизированных информационных систем.

Исходя из поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • выявить современного состояния информатизации и автоматизации в органах внутренних дел;
  • проанализировать существующие автоматизированные информационные системы в органах Министерства внутренних дел;
  • классифицировать данные системы.

Объектом данной исследовательской курсовой работы выступают общественных отношения, возникающие во время применения автоматизированных информационных систем в работе правоохранительных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Предметом исследования является существующие автоматизированных информационных системы, используемые в настоящее время в органах Министерства внутренних дел.

Методологическую основы работы составляют общенаучные: анализ предмета, классификация и исторический метод. Частнонаучные (сравнительно – правовой метод). Практические (эмпирические), методы, связанные со сбором конкретных данных об объекте исследования и оценкой результатов.

Нормативную базу курсовой работы составляют нормативно-правовые акты Министерства внутренних дел, в частности приказы МВД РФ и федеральные законы касающиеся деятельности правоохранительных органов. В частности, это: федеральный закон «О полиции» и федеральный закон «Об оперативно – розыскной деятельности» и другие нормативно – правовые акты.

Фрагмент работы для ознакомления

1.1 Понятие автоматизированной системы

Прежде чем приступить к ознакомлению с таким конкретизированным понятием как автоматизированная информационная система (АИС) сначала ознакомимся с более широким определением, т.е узнаем, что такое «информационная система». Официальное определение данного понятия находится в Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации » в котором содержится следующее определение данного понятия: информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств .

1.2 История развития автоматизированных информационных систем

Стоит начать с того, что в нынешних современных науках, в том числе и юридических, не существует единого подхода к пониманию информационной системы. Еще в 1960 г. Джангир Аббасович Керимов высказал мнение о том, что «автомат, человек и общество имеют совершенно различную природу, но каждый из них представляет сложно организованную систему, некоторые процессы информационного функционирования которой имеют количественную тождественность между собой» .

1.3 Нормативно-правовое обеспечение автоматизированных информационных систем в органах Министерства внутренних дел

Использование органами правопорядка информационно – телекоммуникационных технологий, автоматизированных информационных систем и банков данных закреплено статьей 11 пунктом 4 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) .

Что касается органов, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность то они так же могут использовать информационные системы и технологии в своей работе. Данное положение закреплено в статье десятой федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». От 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 20.07.2016). В данной статье закреплено следующее: « Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них настоящим Федеральным законом, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.

2.1 Классификация автоматизированных информационных систем в Министерстве внутренних дел

Эффективность борьбы с преступностью, особенно в сфере раскрытия преступлений, во многом определяется уровнем организации и осуществления деятельности органов внутренних дел. В свою очередь, она зависит от качества информационной поддержки, поскольку основные усилия субъектов деятельности органов внутренних дел в раскрытии и пресечении преступлений и правонарушений так или иначе связаны с получением необходимой для сотрудников информации.

2.2 Оперативно-справочные учеты

В настоящее время в информационной сфере Министерства внутренних дел Российской Федерации функционируют оперативно-справочные информационные структуры, которые позволяют получать необходимые в работе правоохранителям данные о задержанных лицах, еще неустановленных преступниках и т.д. Их отличием является наличие большого количества записей при относительно кратком

2.3 Розыскные учеты

В Министерстве внутренних дел России активно используются информационные базы данных, которые помогают сотрудникам правоохранительных органов разыскивать не только преступников, но также и пропавших без вести граждан. Эти информационные ресурсы также централизованно-местные и ведутся в Главном информационно-аналитическом центре Министерства внутренних дел Российской федерации и в региональных информационных центрах.

2.4 Криминалистические учеты

Базы данных криминалистической информации (криминалистические учеты) содержат значимые для криминалистики данные об особо опасных преступниках, их жертвах, уликах и прочих событиях так или иначе связанных с преступлением.

2.5 Аналитические и статистические учеты

Официальные определения понятия статического учета находятся в федеральном законе «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской федерации» в котором содержится следующее определение данного понятия:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конечном итоге можем сделать вывод, что информатизация Министерства внутренних дел получила серьезный толчок для развития в 2011 году. Причины этому в первую очередь являлось развитие науки и техники. Информационные технологии являются обязательным элементом любого государственного учреждения, в чем и проявляется актуальность данной темы.

Список литературы [ всего 24]

  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. — М. : Юрид. лит., 2013.
  2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) / Российская газета. - 2006. - № 165.
  3. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) / Российская газета. - 2011. - № 206.
  4. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 03.07.2016) / Российская газета. - 1995. − № 160.
  5. Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 10.02.2006 № 70 / М.: – Сборник приказов МВД России, признанных не нуждающимися в государственной регистрации 2005 - 2007 г. – 2007. – 352 с.
  6. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) / СЗ РФ. – 2007.– № 49.
  7. Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел: Приказ МВД РФ от 14.12.2004 № 896 // М., Организация правовой работы в системе МВД России. Сборник правовых актов и методических документов. – 2006.
  8. Алешин А.И Руководство по изучению дисциплины: Автоматизированные информационные системы / А.И Алешина., –Издательство: МФПА, 2006. – 561 с.
  9. Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В., Криминалистика: Учебник / Д.Н Балашова, Н.М Балашова, С.В Маликова.,– Издательство: ИНФРАМ, 2005. – 503 с.
  10. Блинов Ю.С. Проблемы курса теории и практики оперативно-розыскной деятельности в современных условиях / Ю.С Блинова., – Издательство: МВШМ МВД РФ, 1993. – 78 с.
  11. Варданян А. В. Информационно-аналитическое обеспечение борьбы с умышленными убийствами / А.В Варданяна.,– Издательство: Московская академия управления МВД России, 2004. – 108 с.
  12. Глушкова Е.И. Роль пользователя в создании автоматизированных информационных систем (АИС) / Актуальные проблемы социально - гуманитарного и научно-технического знания. – Курск, 2014. – 81 с.
  13. Дряпкин Л.Я. Криминалистика: учебник для бакалавров / Л.Я Драпкина. – М., – Издательство: Юрайт, 2012. – 350 с.
  14. Мезенцев К.Н Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцева. – М., – Издательский центр: Академия, 2013. – 176 с.
  15. Яблоков Н.П, Криминалистика. 3-е изд., перераб. и доп / Н.П. Яблокова. – М., – Издательство: Юристъ, 2005. – 781 с.
  16. Харламов А.И., Башина О.З., Бабурин В.Т., Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении деятельности правоохранительных органов / А.И Харламова, О.З. Башина, В.Т. Бабурина., –М., – Издательство: Финансы и статистика, 2005. – 440 с.
  17. Лежиков Г.А, Оперативно-справочные и розыскные учеты / Информационный бюллетень Национального центрального бюро Интерпола в Российской Федерации. – М, 1995. – № 11.
  18. Чубуков С.Г, Элькин В.Д, Основы правовой информатики. / С.Г Чубукова, В.Д Элькина. – М., – Издательство: Контракт, 2007. – 287 с.
  19. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. Учебное пособие / Г.М Устинова. – СПб., – Издательство: ДиаСофт ЮП, 2000. –73 с.
  20. Плетухина А.А., Хвостова И.П., Степанова Е.П., Повышение уровня информационного обеспечения деятельности юриста / Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – Ставрополь, 2014. – № 6.
  21. Рассолов М.М., Проблемы управления и информации в области права / М.М Рассолова / –М., – Издательство: Юридическая литература, 1991. – 223 с.
  22. Кремлев М.В. Система криминалистических учетов и ее применение в процессе расследования преступлений / Уголовная юстиция. – М., 2014. – № 2.
  23. Хмыз А.И О законодательном регулировании деятельности по формированию, ведению и использованию экспертно-криминалистических учетов в контексте соблюдения прав и свобод человека и гражданина / Cборник материалов криминалистических чтений. – Барнаул, 2012. – № 8.
  24. Пархоменко В.Л Информатика и информационные системы в экономике. Часть 1 / В.Л Пархоменко. – Тамбов, – Издательство: ТГТУ, 2005. – 722 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: