Простит ли бог самоубиенных на страшном суде

Обновлено: 26.04.2024

Батюшка Сергий, здравствуйте
Почему так происходит? Ведь бывает, что человек поражен смертельной болезнью и мучается не хочет обременять близких. А он всё равно попадает в ад?

протодиакон Сергий Шалберов

.. Ведь бывает, что человек поражен смертельной болезнью и мучается не хочет обременять близких. А он всё равно попадает в ад?

В действительности по медицинской статистике самоубийство совершают в основном здоровые люди, а не смертельно больные, на долю которых приходится не более четверти всех суицидов. И большинство самочинных уходов из жизни совершается вовсе не от депрессивной подавленности или истерической обреченности, а в состоянии острой душевной боли, которая сопряжена с внезапной или хронически нарастающей потерей смысла жизни. Христианин видит смысл жизни в спасении души, то есть в вечной жизни в Боге, а земная жизнь для него является не самодовлеющей ценностью, но необходимым условием для достижения совершенной жизни в Боге. То есть смысл жизни - в уподоблении Христу в совершенстве любви, поскольку «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» (1Ин. 4:16).
Душа такого человека, духовно очистившись, исцелённая от страстей, соединившись с Богом по смерти пребывает в глубокой радости, любви и мире — в счастье райского блаженства, но не мимолётном и случайном, а ставшим неотъемлемым свойством, и потому вечным.

И тогда становится понятным, почему добровольная смерть приводит к адским мукам — человек сознательно разрывает связь с Богом, оставляя все свои духовные обязанности, возложенные на него в земной жизни, забыв про заповедь благодарности Творцу за роскошь существования в Его прекрасном мире. Совершивший суицид уже не имеет возможности исповедаться при жизни, возблагодарив Господа за все, и обрести оправдание после смерти, поэтому, подобно предателю Иуде, навсегда исключает себя из сферы благодатного Богобщения. Душа, преждевременно вытолкнутая из телесной оболочки без какой-либо покаянной подготовки, находится в ошеломленном и оглушенном состоянии - поэтому она не способна вместить в себя океан Божьей Любви. Человек, уничтоживший себя, продолжает страдать, поскольку теперь видит отвергнутого им Любящего Отца, но не может Его обнять, ибо нет тела. Его абсолютную беспомощность можно сравнить с сумасшедшим, который, чтобы избежать неприятной, но оздоровительной работы самоомовения, отрезал себе руки и ноги. Страдания его не поддаются описанию. Это — самое худшее из преступлений и наиболее ужасное по своим результатам.

К тому же самоубийца вредит не только своей душе, но и своим родным. И жутко, и тревожно, когда люди чувствуют радость облегчения от того, что их родственник, друг или член семьи, который тяжело страдал, якобы через самоубийство себя "освободил". Убивая физическое тело, человек не убивает страдания души - они не прекращаются! Это можно сравнить с тем, когда доктор дает болеутоляющее средство от сильной боли. Некоторое время эффект от этого средства как бы чувствуется, но источник боли остается, и тяжелое состояние не проходит. Когда же кратковременный эффект от таблетки заканчивается, снова начинаются боли, и уже невыносимые. И если вновь попытаться принять болеутоляющее средство, то обнаружим, что оно одноразового действия и уже не в состоянии уменьшить боль, потому что принятие таблеток не было правильным решением. И в то же время, побывав в хосписах, можно понять, как страдание может просветлять и подготовить душу к вечности.Так что самоубийство является величайшим преступлением, за которое мы несём ответственность - и это самое неисправимое изо всех греховных деяний.

А вот то, что губят себя путем суицида люди верующие во Христа, вызывает в большинстве у нас душевный диссонанс . И вот об этом я и хочу поговорить подробно.

Каждый из нас, как правило, существо социальное , и очень часто этот социум, в котором мы живем, навязывает нам свою игру, иногда увлекшись игрой, ты попадаешь в «безвыходное положение» . Конечно, если посидеть и «поломать голову» над своей проблемой, то наверняка можно найти скрытый выход.

Но так бывает очень редко, чаще люди покидают досрочно игру, и иногда уходят из жизни не одни, а уводя следом за собой, кого ни будь из своих родных.

Ну, а есть несчастные самоубийцы, которые оставили записку, мол, прощайте, не могу больше жить…прошу в моей смерти не винить, или винить того то…

Возраст самоубийц разный, от 8 лет и выше, но чаще жизнь кончают самоубийством взрослые люди.

Причин, чтобы уйти с жизненной дистанции, в наше время очень много, но чтобы остаться и жить все же больше.

Например, жить, чтобы помочь своим детям встать на ноги, жить ради мужа, жены…пока еще жизнь нам оставляет много интересного, хотя кто-то может возразить, мол, оглянись ведь с каждым годом все меньше и меньше радостного и стоящего, что может быть доступно для простого человека.

Что такое жизнь?

Уверен, если бы каждый самоубийца знал в полной мере, что такое ( жизнь и смерть) ему бы никогда не пришлось так плохо собой поступить.

Жизнь, это Божий дар, и оно дается человеку только один раз…как впрочем, и смерть

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, (Втор.30:19).

Избирая жизнь в трудное для себя время, ты даешь шанс Богу помочь тебе отыскать выход .

С самого детства нам надо внушать своим детям, что милость Бога заключена в том, что нет безвыходных ситуаций,…иначе мир был бы невыносим для нас, и жизнь была бы тяжким бременем.

Иисус нам не двусмысленно сказал; что Его Иго и бремя оно для нас легко,…

Что же это все означает? Тогда почему Христиане устают и порой идут на этот отчаянный шаг?

Жизнь Христианина, который принял Христа, уже не может принадлежать только ему, мы уже не свои…и поэтому несем ответственность пред Богом, за то, как мы живем, о чем мыслим, о чем мечтаем, и что делаем.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19).

Что же такое смерть?

Чтобы не философствовать отвечу, чисто библейски, не отходя ни на шаг в сторону.

Смерть, это возмездие Бога человеку за грех…

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23)

Думаю, вы понимаете перспективу такой Библейской интерпретации смерти?

Пока Человек с Христом, верит Ему, любит Его и следует Его путями, то для такого Христианина, смерть может быть всего лишь сном, если конечно он не сам насильно прекратил свою жизнь…

Ибо на голгофе Иисус у тебя и меня забрал это возмездие, тем самым освободил нас от неминуемой гибели…

Со вторым пришествием Христа все святые усопшие во Христе проснутся от смерти, ибо вторая часть Библейского текста говорит нам что:

Убивая себя, Христианин свершает непростительный грех, о котором сам Иисус Сказал:

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; (Матф.12:31).

Наше тело – есть Храм Духа Святого…разрушая тело свое, мы хулим Того, без Которого человек не способен покаяться, бороться со злом…и меняться…

Незыблемых истин у Церкви не так уж и много. Строго говоря, все они укладываются в догматическую основу христианства — Символ веры. Все остальное — правила, каноны, традиции, которые могут подлежать переменам. Другое дело, что порой эти устои настолько прочно въедаются в церковное сознание, что отступление от них кажется настоящей революцией. Особенно, если это касается вопроса важного, вопроса страшного и, казалось бы, раз и навсегда решенного. Не молится Церковь за спасение душ самоубийц! Или все-таки…

Самоубийство, в христианском понимании — это не просто грех. Это единственный грех, в котором невозможно раскаяться и, следовательно, получить прощение от Бога и спасение души.

Церковь провожает самоубийцу в последний путь воистину гробовым молчанием. Невозможно спеть "со святыми упокой" над телом человека, который всю свою волю, все свое стремление в последний час направил на то, чтобы навсегда замкнуть душу от Бога.

Церковь шарахается от самоубийства с самого начала своего существования. Недаром Иуду Искариота, который раскаялся в предательстве и покончил с собой, больше осуждают за самоубийство, чем за предательство. И недаром английский писатель-апологет Г. К. Честертон в своем эссе "Ортодоксия" писал, что самоубийца — это противоположность христианскому герою-мученику, самоубийство — оскорбление всему, за что стоит, чем дорожит Церковь.

Человека, лишившего себя жизни, нельзя поминать в храме. За самоубийцу нельзя подать записку на поминание. За него не вынет частицу из просфоры священник, служащий Литургию. Единственное, что остается стоящим у его гроба — молиться дома, но и то — многие священнослужители рассказывают, что такая молитва может свести молящегося с ума.

И это отчасти правда. Невозможно простому человеку в одиночку вместить в себя боль, ужас и страх того, кто принял катастрофическое решение покончить с собой. А нежелание Церкви молиться за самоубийцу приводит того, кто все-таки решился просить Всевышнего об упокоении души умершего, к чувству вины и страха. Как бы Бог не вменил в вину моление за грешную душу. И получается замкнутый круг: человек молится, но вместо утешения и сопереживания ушедшему зарабатывает себе лишь чувство всепоглощающей вины перед Господом. Начинает бояться Бога, который (как якобы логично следует) только накажет за то, что больно и хочется молиться и плакать. Как тут не свихнуться?

Мало кто выдержит единения один на один с тихой бездной горя, отчаяния и вины. Поэтому всеми правдами и неправдами родственники самоубийцы стараются заручиться поддержкой Церкви. Найти хоть какую-нибудь лазейку, чтобы все-таки и отпели по-человечески, и поминали потом, и дали хотя бы проблеск надежды, что на том свете с человеком все будет хорошо.

Одна из таких вполне узаконенных лазеек — свидетельство, что лишивший себя жизни был в невменяемом состоянии и не мог отвечать за то, что делает. Если есть подтверждение этому — отпеть самоубийцу позволяется. Но здесь возникает множество "кривых" ходов — кто-то выпрашивает справку у психиатра и с ее помощью обманывает благословляющего отпевание архиерея. Где-то под психическим расстройством согласны понимать алкогольное и наркотическое опьянение или состояние аффекта. Но до сих пор единого понимания — когда можно отпевать, когда молиться — у Церкви не было.

Столетиями Церковь отгораживалась от этого вопроса, либо закрывая глаза на явное попустительство, либо наоборот — проявляя чрезмерную строгость, губящую вслед за самоубийцей его родных и близких. О том, как выгорают души тех, кто не может в храме помолиться за родного, пишет в своем Живом журнале священник:

"…У меня на телефоне раздается звонок и прерываемый рыданиями женский голос пытается рассказать о своем горе. — Батюшка, сыночек, мой сыночек покончил с собой. Что делать? Потом я встречаюсь с родителями. Во время встречи отец, как правило, стоит и, опустив голову вниз, смотрит себе под ноги, а мать, стараясь прикоснуться к священнику, словно к соломинке, иногда припадает к тебе, прижимается головой к груди и плачет. Господи помилуй, как же они страшно плачут. Это не то, чтобы крик, а точно всхлипывает и подвывает маленькая обижаемая всеми собачонка.

Эта борьба длится месяцев семь-восемь. Потом женщина приходит реже. Проходит еще несколько месяцев, мать приходит в себя, вновь начинает здраво рассуждать, ее жизни больше ничего не угрожает. И она уходит из храма, обыкновенно навсегда. Но я никого не осуждаю, ведь это невыносимо тяжело не иметь возможности помолиться об ушедшем".

Это невыносимо тяжело — не сметь помолиться. И Церковь, в конце концов, решилась разделить страшное бремя вместе с родными самоубийцы, подставить плечо там, где не поддержит никто другой.

"Всем правящим архиереям приходится сталкиваться с таким явлением, когда скорбящие родственники лица, покончившего с собой, обращаются с просьбой о его отпевании. Полагаю, что здесь необходимо ввести единую практику, дабы избежать злоупотреблений — как в сторону избыточной строгости, так и в сторону неоправданных послаблений. В Москве был выработан особый чин молитвы о самоубийцах", — сказал патриарх Кирилл в 2011 году в преддверье архиерейского собора.

Стоит отметить, что в некотором смысле "чин молитвы за самоубийц" у Церкви уже есть. Это молитва мученику Уару, которому, в обход всех правил, молятся и за самоубийц, и за некрещеных. Но следует оговориться — это те молитвы, которые каждый читает строго один, келейно — то есть не общецерковно. И далеко не всех священник благословит читать эти молитвы.

Некоторые эксперты поспешили заявить, что Церковь приспосабливается под современный мир, в котором проблема самоубийства стоит очень остро.

"Это новое решение для РПЦ, — рассуждает в этом духе научный сотрудник центра изучения Восточной Европы Бременского университета Николай Митрохин. — До этого было строгое разделение: если человек покончил жизнь самоубийством — церковь прекращает за него молиться. Церковь осознала, что живет в новом мире. В XIX веке это была редко встречающаяся вещь, а сейчас у России один из самых высоких рейтингов по самоубийствам. Это проблема, касающаяся многих семей, которыми в условиях, когда люди редко посещают церковь, пренебрегать не стоит. На уровне локальных общин священники уже давно пытаются придумать, как приспособить эту проблему к современным реалиям".

Это мнение человека, не очень хорошо понимающего, как ориентируется в нашем мире Церковь. Она не может "осознать", что живет в новом мире, тем более что в смысле грехов мир со времен падения Адама и Евы ничуть не изменился. И не может сделать из этого некую "пиар-акцию", чтобы заманить к себе тех, кто редко ходит в храм. И совершенно неважно, сколько самоубийств происходит — одно или миллион, количество не переходит в качество в смысле церковного отношения к проблеме. Если с собой покончит миллион человек — самоубийство не перестанет быть смертным грехом.

Вряд ли позиция Патриарха изменилась с тех пор в угоду "реалиям". Меняется не отношение Церкви к смертному греху. В решении, которое в итоге было вынесено Священным Синодом, заложено нечто иное, чем "приспособление проблемы к современным реалиям".

На заседании Священного Синода от 27 июля 2011 года было постановлено одобрить "Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго" — то есть молитву для родственников самоубийц. Бывший пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский поясняет: молитва создана для тех случаев, когда отпеть человека все-таки против всех канонов, но хочется дать родственникам церковное утешение и поддержку в их горе. Особо подчеркивается: это не молитва за самоубийцу, это молитва о тех оставшихся в живых, кто умирает от горя и не знает, куда с ним бежать, боится оскорбить Бога своими мольбами и тонет в отчаянии.

"Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море", — трогательно молит Церковь вместе с родственниками человека, наложившего на себя руки.

Кроме того, сродникам самоубийцы, правда, только по благословению духовника, разрешается наедине молиться словами преподобного Льва Оптинского: "Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя".

Но все-таки, молитва — это не только инструмент утешения. Возможно, в какой-то мере это попытка отстраниться от вынесения самоубийце заочного приговора на всю вечность. Слишком часты случаи, когда невозможно определить, насколько "тверд ум и добра память" у того, кто так уходит из жизни.

Конечно, церковные слова о том, что самоубийство — это отречение от Божьей любви, а, следовательно — прямой путь в ад — звучат пугающе. Но только не тогда, когда думаешь о том, как много боли и страха испытывал тот, кто покончил с собой. От какого ужаса он бежал? Да и может ли отвергнуть Божью любовь тот, кто никогда ее толком не знал? И в таком случае — нет ли надежды, что самоубийцы — даже те, кто сознательно полез в петлю — в глазах Божьих будут теми, кто "не ведал, что творил"?

Очень хочется верить, что, всецело осуждая самоубийство здесь, Церковь в ней все же предает окончательный суд Богу, который все-таки лучше знает, что ощущала за секунду до смерти душа самоубийцы. Что, если он все-таки успел покаяться — хоть в самый последний миг?

Общее положение – самоубийцы обречены. Им лишь адские муки и погибель. Прописная истина в христианстве. И всё же, остаётся миллион вопросов. И один из них - такое миропонимание не ставит ли меня в ряд с теми, кто считает себя милосерднее Бога?

Помню, ещё в детстве, присутствовал на похоронах подруги моей мамы. Помню, как люди плакали, сочувствовали родным… С грустью, не вдаваясь в конкретику, вспоминали обстоятельства, которые привели покойную к летальному выбору.

Воцеркволенные бабушки пожуживали: «непокаянная душа будет вечно томится в адских мучениях». Я восьмилетний пацан задумался, так попадёт же она в рай или нет. Кто-то заметил на небе очертание креста, вышитое из белых облаков. Решили – это знамение. Значит душа, хоть и непокаянная, но покой обрела. Мне стало легче.

Получается - люди милосерднее Бога? Мы вот так, запросто, с лёгкой руки: «да пусть идёт в РАЙ!». Спасибо за индульгенцию. А Бог такой: «НЕТ, какой рай!? Совершил убийство, пусть и себя, покаяться не успел, проявил безверие, значит гореть в АДУ». И не важно, как человек жил, какие были его мотивы, что стоит за страшным выбором… Бог строгий. Я добрый. Я говорю - в рай. Бог говорит - в ад!

Чёртов Константин

Вот как мы рисуем себе Бога?

Не так давно, по ТВ, окунулся в атмосферу фильма «Константин». Чушь полная, но сюжет захватил. Интересная судьба главного героя, самого Джона Константина. В молодости он совершил акт суицида. Был мёртв целых две минуты. Выжил. Однако, пусть ад его и отпустил, Джон всё равно, рано или поздно, должен туда вернуться.

Непоколебимый закон! Бог ничего с этим поделать не может, даже если захочет.

Джон всю жизнь потратил на борьбу с демонами. Будучи «профессиональным» экзорцистом, он сотни бесов отправил в ад. Ну и что? Нет ему прощения. Ад, ад, ад… Самоубийцам РАЯ нет. Вокруг этой идеи крутится сюжет фильма. Вот только «Константин» - один из «бастардов» комикс индустрии, апеллирует к церковным источникам. А что церковь?

Скажем дочь Иакова, Дина. Если не в теме читайте прошлую статью . Дина, пережила насилие, далее любовь насильника, ставшего ей женихом. Наконец, смерть жениха. Понимание и принятие одиночества. Если бы она пошла на страшный суицидальный поступок?

Дурацкий «Константин». Так как же церковь?

ПОПблогер

Есть такой канал на ЮТЬЮБе, так и называется «Попблогер». Батюшка супер. Смотрю разбор видеоклипа группы «Ленинград» на песню « i_$uss ». Добротный разбор, рекомендую, но ближе к финалу звучит идея:

По сюжету, в развязке, водитель фуры видя на дороге главную героиню клипа, в последний момент резко выруливает и врезается в столб. Автор иерей Владимир Панарин, считает, учитывая столкновение, водитель скорее всего погиб. Бог отвёл его от того непокаянного греха перед смертью. Убийство. Девушка, итак, погибла, но не от руки водителя.

Получается, если бы водила, не по своей вине, сбил бы человека, а после погиб сам… Кранты? Гореть дальнобойщику в аду?

Тут не о суициде, но идея та же. Если человек совершил грех и не покаялся, значит нет спасения грешнику. Участь предрешена. Понятно, это не самый авторитетный источник, но думаю, общее мнение людей, представляющих церковь, батюшка отразил.

Не скажу, что я не согласен. Только «кошки» душу скребут. Жизнь непредсказуема. Увы людей, во многом хороших, но погибших вот так, точно без покаяния, тысячи. Кто-то погубил себя по глупости подростковой. Кто-то, не справившись с управлением авто и сам погиб, да ещё унёс с собой чужую жизнь.

Пару лет назад, водитель, проезжая зону отдыха, сбил на смерть ребёнка. Родители были поглощены угарным весельем. Забыли, пьяные полулюди, о своём трёхлетнем сынишке. Тот, миновав все ограждения, вышел на проезжую часть. Водитель так и не оправился от шока. Не успел. Пьяная кампания, ошалев от горя и алкоголя, разобралась с ним на месте.

И кто тут в ад, а кто в рай?

Вопрос о самоубийстве. Когда человек это совершает, это тоже Богом посылается? Просто я читаю, и на многие вопросы ответ таков, что всё, что ни посылается Богом, к лучшему.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:


Уважаемый Александр, что касается чтения вопросов, то те из них, которые касаются серьезных жизненных ситуаций с нагромождением различного рода обстоятельств, мы обычно предваряем советом пойти поговорить со священником лично, потому что в письме такие ситуации разобрать невозможно: нужно что-то доспрашивать, уточнять, слушать разные стороны, желательно, всех участников ситуации. Поэтому примерять на себя какие-то очень личные ответы я бы не советовал категорически.

Что касается «посылается Богом», то речь всегда идет о внешних обстоятельствах, например, когда Господь попускает трудные ситуации, разрешает им случиться. Почему происходит каждая конкретная ситуация, точно ведомо Одному Богу. Факт в том, что от человека масса обстоятельств не зависит, но от него зависит то, как он сам будет действовать в каждой конкретной ситуации и с каждым конкретным человеком. Это та самая свобода воли, которая является признаком Образа Божия в человеке. Человек волен и должен делать выбор, это его предназначение и способ жизни: не плыть по течению, а выбирать. И самое лучшее — выбирать то, что согласно с волею Божией.

Понять волю Божию о себе не всегда просто, это приходит не сразу, но у нас есть заповеди. Писания в целом и опыт жизни святых — то есть тех людей, верность чьего опыта проверена и засвидетельствована и может быть взята за образец прежде всего в смысле отношения к себе и другим. И, думаю, тут понятно, что, во-первых, совершить или не совершить самоубийство — это собственный выбор психически здорового человека (о больных с нарушениями сознания и мыслительной работы мозга мы не говорим, они не отдают себе отчет), а во-вторых, богоугодный выбор — это жить, а не заканчивать свою жизнь раньше времени, отмеренного Богом. Потому что Бог знает, когда должна прерваться жизнь человека, когда пришло время, а человек этого знать не может и, совершая самоубийства. однозначно совершает ошибку, самую большую и горькую ошибку, которую только можно совершить.

Храни Вас Господь!

"Зашла" почитать вопрос и ответ к нему, зная для себя заранее, как бы ответила я. В очередной раз восхищена ответом протоиерея Андрея Ефанова, его простой доступной для понимания мудростью. Спасибо Вам огромное, отец Андрей! Полностью согласна с Вами.
Но какие странные комментарии читателей. Христианство, а именно православное христианство, как учение, как понимание отношений человека с Богом даёт каждому из нас колоссальную свободу - то, к чему мы так стремимся, если переводить данную идею в политическую, социальную плоскость. Мы же жаждем свободы, мы не хотим быть ограничены внешними рамками (только лишь законами государства, гражданами которого являемся). И Бог даёт нам такую возможность. Мы выбираем тот путь, который не противоречит нашим ценностным установкам, взятым прежде всего из семьи, в которой воспитаны. Да, Бог даёт нам обстоятельства, людей, к которым мы как-то относимся, создавая собственными руками очередные обстоятельства. Как мы их создаем, как мы относимся к ситуациям и людям - это только наша воля, которая зависит от того, что нами движет во взглядах на жизнь и её проявления: наши страсти (от бесов) или Божий дух в нас? А это уж зависит от того, кого мы в себя впускаем.
Каковы причины самоубийства у психически здорового человека? Апатия, перерастающая в депрессию; отношение к болезни (онкология в последних стадиях, о которой узнал и отчаялся); неразделенная любовь; стыд; страх; доведение до самоубийства другими людьми. Ещё что-то личное, глубоко индивидуальное.
НО. Ведь причиной большей части всего вышеперечисленного являются страсти, которые нас обуревают. Приведу свой пример. Пример о себе. Много лет я переживала апатию, абсолютное безразличие к жизни. У меня не было никаких целей, не было желаний. У меня были мысли о том, что нужно как-то доползти лет до 45-ти и было бы счастьем умереть. Почему до 45? Чтобы уже все близкие родственники к этому времени умерли, я их похоронила, поэтому наконец-то можно и самой оказаться в удобной ситуации, в удобных обстоятельствах для обретения смерти. Жуткие мысли, правда? Это при том, что я здорова, у меня есть два высших образования, я работаю, я не комплексую по поводу внешности (нет, конечно, любая женщина что-нибудь всегда найдёт в себе, чем можно быть недовольной), я знаю и вижу, что я нравлюсь противоположному полу. Но мне никто был не нужен. Мне никогда не хотелось семью. Мало того, я всегда знала, понимала, что я счастливый человек, потому что Бог дал мне родиться именно в моей семье, Бог дал мне разум, чтобы я легко училась, Бог дал мне здоровье, Бог дал мне способность говорить и объяснять, что необходимо в моей работе, Бог даёт мне людей, благодаря которым, я могу развиваться интеллектуально, заниматься наукой, раскрывать свой, заложенный Богом потенциал.
А я жила годы по инерции, устав от жизни, прокрастинируя во всем, злясь на себя за это, но внешне будучи достаточно приветливой, участливой, если это требовалось окружающим меня людям. Мало того, ко мне многие шли за советом, излить душу. А у меня была дикая апатия, без депрессии, наверное. Хотя не знаю ведь мне необходимо было внешне почти соответствовать ожиданиям близких: я же умница, значит, нужно заниматься наукой, карьерно расти, надо выполнять возложенный функционал на работе. Но это внешне, а внутри пустота: не целей, не желаний, не мечтаний. Стремление к одиночеству, постоянные мысли о том, что я сама себе могу вопрос задать, и сама же на него ответить. Я же умница, я самодостаточный человек. Апатия приводила к унынию, к воспоминаниям о себе другой, злости на себя за прокрастинацию в научной сфере, откладыванию важных дел на потом. Но при этом постоянной уверенности в том, что я всё смогу. И одновременно внутренние размышления: "вот сейчас меня собьёт машина - ну и что, главное, чтобы сразу насмерть". Посмотрите, какое смешение эмоций по поводу себя самой. Откуда это? Разве от Бога? Бог даёт нам Свой свет, свою милость, чтобы реализовать Его промысел о нас. А что делала я? Отталкивала Его милость. Потому что была охвачена страстью гордыни. Гордыня порождала в моём случае уныние, апатию. Но я всегда в собственных диалогах с Богом прошу Его понимания самой себя. В августе 2020 г я вдруг вспомнила, что когда-то читала о Тихоне Задонском, которому моляться от уныния. Нашла информацию о его житии, где говорилось, что он страдал грехом высокоумия. Во он мой грех, такой же! Гордыня проявлялась во мне. Бог дал мне это понимание собственной греховности. Вот в чем свобода воли человеческой - в возможности понять себя, признать темное или светлое нами движет. Осознание собственной страсти греховной облегчает борьбу с ней. Я поняла себя, я много прочитала о гордыне, о себялюбии, об эгоистичности. И мне стало легче на душе. Нет никакой апатии. Я впервые в жизни начала строить планы на собственное будущее, уповая на Бога, будучи абсолютно уверенной в том, что да, что Бог не делает - всё к лучшему. Но знаете почему? Потому что задача нашей жизни на земле, заключается в том, чтобы становиться лучше, чище, светлее, приближаться собственной светлой сутью к образу Бога. И это так легко, когда признаёшь в себе темное - страсть, позволяющую бесам внушать нам в том числе мысли о самоубийстве, не развивать в себе дары, Богом данные, а губить себя. Или быть с Богом, нести в себе Божий свет и давать его окружающим, если они согласны его брать.
А так называемая неразделенная любовь. Любовь всегда взаимна. Как любое чувство. Остальное придуманный нами образ человека и любовь к нашей выдумке с ожиданием взаимности и переживаниях по поводу того,почему на нас не реагируют. Либо эгоистическая страсть завладеть человеком, потому что "хочу. чтобы он/она любили меня". Чувство любви окрыляет, делает краски мира ярче, делает нас мягче, открытей, просто лучше, но не толкает в бездну самоубийства. Любовь от Бога, когда уже сами научились любить без эгоизма, без фанатизма. Больная, якобы любовь - страсть от лукавого, эгоистическая страсть, приводящая к обидам, разочарованию, конфликтам, боли и, как выход, к самоубийству. Каков здесь наш выбор? Опять же в том: упиваться ли страданиями и злобой, отчаянием или понять себя, что движет мной (почему я требую конкретный объект любить меня, готов ли я сам соответствовать ожиданиям обо мне этого объекта, а если мы слишком разные - разве тогда мы сможем быть одним целым в любви, как две половинки одного яблока?)
Наша свобода, дарованная Богом, заключается в выборе быть с Ним и развивать себя, следуя за Его светом, либо погрязнуть в собственных страстях, чтобы думать только о тяжести жизни. Поверьте, чем больше заботишься о собственной нравственности, тем легче кажется жизнь, и тем сильнее собственный дух!

БОГ - ЛЮБОВЬ! Мы страшные.

Прочитал комментарии. Меня поражает ропот и недовольства на Господа Бога. Такое впечатление, что собралась группа неудавшихся праведников, которым Бог не дал стать таковыми и теперь поносят Создателя. А вы кто такие, чтобы спрашивать, чего Господь хочет или не хочет? Как горшок может качать права и диктовать условия горшечнику? Господь сам видит и знает кому что дать и какой горшок сделать для хранения масла, а другой для нечистот. Ваше дело смиряться, исповедоваться и причащаться, если вы православные, а если нет, то желаю вам поскорее прийти к Господу и в лоно Церкви, только вот без этого высокоумия, близкого к ереси, и отсюда переходящего в неверие. Всех благ, да хранит вас Господь!

а как же говорят свою судьбу не на одном коньке не обедишь? Что все предначерчено судьбой?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: