Кто определяет экспертные центры для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности

Обновлено: 26.07.2024

ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕКЛАРАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОХОДНЫХ

И ПОРТОВЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ)

1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее - экспертные комиссии).

2. Экспертные комиссии формируются экспертными центрами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), для рассмотрения каждой декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее - ГТС), подлежащей государственной экспертизе, в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня представления собственником ГТС и (или) эксплуатирующей организацией в экспертный центр декларации безопасности ГТС с прилагаемыми к ней документами и оплаты счета за проведение экспертизы.

3. Решение о формировании экспертной комиссии и ее состав утверждается приказом руководителя экспертного центра.

4. Персональный состав экспертной комиссии формируется с учетом вида ГТС, его назначения, класса, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности.

5. Экспертная комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

6. Председателем комиссии, его заместителем и ответственным секретарем комиссии назначаются лица из числа штатных сотрудников экспертного центра, другие члены экспертной комиссии - из числа как штатных сотрудников экспертного центра, так и сотрудников и специалистов научно-исследовательских, проектных организаций, привлекаемых к экспертизе по специальным вопросам.

Не допускается включать в состав экспертных комиссий лиц, участвовавших в проектировании, строительстве или эксплуатации декларируемого ГТС, а также в разработке представленной на экспертизу декларации безопасности ГТС.

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС, не указанных пункте 7 настоящего порядка, в состав экспертной комиссии включаются не менее 7 имеющих высшее образование соответствующего профиля экспертов, из которых не менее 4 экспертов (включая председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря) должны быть из числа сотрудников одного экспертного центра и не менее 4 экспертов, имеющих высшее образование по одному из следующих направлений подготовки (специальностей) профессионального образования или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством Российской Федерации об образовании установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности) и который указан в перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061:

комплексное использование и охрана водных объектов;

открытые горные работы;

шахтное и подземное строительство;

промышленное и гражданское строительство;

водоснабжение и водоотведение;

инженерная защита окружающей среды.

Эксперты должны соответствовать квалификационным требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности ГТС (за исключением судоходных и портовых сооружений) в соответствии с пунктом 7 Правил проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7747).

от 3 ноября 2015 года N 448

(с изменениями на 30 июня 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506),

2. Признать утратившими силу:

в Министерстве юстиции

4 апреля 2016 года,

регистрационный N 41642

УТВЕРЖДЕН
приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 3 ноября 2015 года N 448

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)

(с изменениями на 30 июня 2017 года)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее - Административный регламент), содержит требования к порядку предоставления государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее - государственная услуга по определению экспертных центров), и устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ростехнадзора, их должностными лицами, порядок взаимодействия Ростехнадзора с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги по определению экспертных центров.

Круг заявителей

2. Заявителем может быть юридическое лицо, претендующее на проведение государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о местонахождении и графике работы Ростехнадзора размещена на официальном сайте Ростехнадзора www.gosnadzor.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

4. Адреса Ростехнадзора:

105066, г.Москва, ул.А.Лукьянова, д.4, стр.1;

109147, г.Москва, ул.Таганская, д.34, стр.1.

Телефон для справок: (495) 532-13-51, факс: (495) 532-13-53.

График (режим) работы Ростехнадзора:

понедельник, вторник, среда и четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов;

пятница - с 9.00 часов до 16 часов 45 минут;

перерыв на обед - с 13.00 часов до 13 часов 45 минут.

суббота, воскресенье - выходные дни.

Время приема заявительных документов структурным подразделением Ростехнадзора, ответственным за прием заявительных документов:

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

Время выдачи результата предоставления государственной услуги (в случае получения непосредственно на руки):

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

Продолжительность перерыва рабочего дня для отдыха и питания (приема пищи) 13.00-13.45.

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

6. Номера телефонов должностных лиц Ростехнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги по определению экспертных центров, размещены на официальном сайте Ростехнадзора.

7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги по определению экспертных центров следует обращаться в Ростехнадзор.

8. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги по определению экспертных центров осуществляется должностными лицами Ростехнадзора по письменным обращениям заявителей, телефону, электронной почте.

9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Ростехнадзора в сети Интернет или на личном приеме.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238. - См. предыдущую редакцию)

10. При предоставлении информации по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Ростехнадзора в сети Интернет или на личном приеме должностные лица Ростехнадзора в соответствии с поступившим запросом предоставляют заявителю следующую информацию:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238. - См. предыдущую редакцию)

о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления государственной услуги по определению экспертных центров;

о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги по определению экспертных центров (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о размещении на сайте Ростехнадзора справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги по определению экспертных центров.

При невозможности должностного лица, предоставляющего информацию по телефону, ответить на запрос заявителя, указанное должностное лицо предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения (жалобы).

На "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) размещается следующая информация:

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

(Подпункт дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

б) круг заявителей;

(Подпункт дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

в) срок предоставления государственной услуги;

(Подпункт дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

(Подпункт дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

(Подпункт дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

е) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

(Подпункт дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

(Подпункт дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

(Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года приказом Ростехнадзора от 30 июня 2017 года N 238)

11. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248), пунктом 7 Правил проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7747), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

порядок формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений);

регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 14 декабря 2020 г. N 523

ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕКЛАРАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОХОДНЫХ

И ПОРТОВЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ)

1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее - экспертные комиссии).

2. Экспертные комиссии формируются экспертными центрами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), для рассмотрения каждой декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее - ГТС), подлежащей государственной экспертизе, в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня представления собственником ГТС и (или) эксплуатирующей организацией в экспертный центр декларации безопасности ГТС с прилагаемыми к ней документами и оплаты счета за проведение экспертизы.

3. Решение о формировании экспертной комиссии и ее состав утверждается приказом руководителя экспертного центра.

4. Персональный состав экспертной комиссии формируется с учетом вида ГТС, его назначения, класса, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности.

5. Экспертная комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

6. Председателем комиссии, его заместителем и ответственным секретарем комиссии назначаются лица из числа штатных сотрудников экспертного центра, другие члены экспертной комиссии - из числа как штатных сотрудников экспертного центра, так и сотрудников и специалистов научно-исследовательских, проектных организаций, привлекаемых к экспертизе по специальным вопросам.

Не допускается включать в состав экспертных комиссий лиц, участвовавших в проектировании, строительстве или эксплуатации декларируемого ГТС, а также в разработке представленной на экспертизу декларации безопасности ГТС.

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС, не указанных пункте 7 настоящего порядка, в состав экспертной комиссии включаются не менее 7 имеющих высшее образование соответствующего профиля экспертов, из которых не менее 4 экспертов (включая председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря) должны быть из числа сотрудников одного экспертного центра и не менее 4 экспертов, имеющих высшее образование по одному из следующих направлений подготовки (специальностей) профессионального образования или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством Российской Федерации об образовании установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности) и который указан в перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061:

комплексное использование и охрана водных объектов;

открытые горные работы;

шахтное и подземное строительство;

промышленное и гражданское строительство;

водоснабжение и водоотведение;

инженерная защита окружающей среды.

Эксперты должны соответствовать квалификационным требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности ГТС (за исключением судоходных и портовых сооружений) в соответствии с пунктом 7 Правил проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7747).

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 14 декабря 2020 г. N 523

РАБОТЫ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕКЛАРАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ

СООРУЖЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОХОДНЫХ И ПОРТОВЫХ

1. Регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (далее - экспертные комиссии) определяет порядок работы экспертных комиссий.

2. Срок проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (далее - государственная экспертиза) не должен превышать 3 месяцев со дня оплаты счета за проведение государственной экспертизы и представления собственником гидротехнического сооружения (далее - ГТС) и (или) эксплуатирующей организацией в экспертный центр декларации безопасности ГТС с прилагаемыми к ней документами, оформленными в соответствии с требованиями, установленными Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7747).

3. Работа экспертной комиссии осуществляется на основании плана работы, который утверждается председателем комиссии.

4. При проведении государственной экспертизы экспертная комиссия в соответствии с планом работы проводит заседания, которые считаются правомочными, если на них присутствовало не менее двух третей персонального состава экспертной комиссии, утвержденного приказом руководителя экспертного центра.

Заседания экспертной комиссии проводятся председателем экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя.

Члены экспертной комиссии участвуют в заседаниях экспертной комиссии лично без права замены.

5. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов (не менее двух третей) персонального состава экспертной комиссии, а в случае их непринятия они дорабатываются и выносятся на очередное заседание экспертной комиссии.

Указанные решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем экспертной комиссии или в его отсутствие заместителем председателя, проводившим заседание, и членами экспертной комиссии.

6. Члены экспертной комиссии рассматривают представленную на экспертизу декларацию безопасности ГТС, в том числе изучают и анализируют содержащиеся в ней информацию о ГТС и иные сведения, подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

7. При проведении государственной экспертизы в составе экспертной комиссии могут формироваться экспертные группы по рассмотрению и подготовке заключений по отдельным разделам декларации безопасности ГТС.

Руководитель экспертной группы и ее состав утверждаются председателем экспертной комиссии на заседании экспертной комиссии.

8. При подготовке заключений экспертными группами (групповых заключений) каждый член экспертной группы может представить индивидуальное экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы.

Групповые заключения подготавливаются с учетом индивидуальных экспертных заключений и обсуждаются на заседаниях экспертных групп.

9. Заключения экспертных групп, подписанные их руководителями и членами экспертных групп, а также индивидуальные экспертные заключения, указанные в пункте 6 настоящего регламента, передаются ответственному секретарю или председателю экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя комиссии.

10. Председатель экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь экспертной комиссии анализируют, обобщают индивидуальные экспертные заключения, групповые заключения и осуществляют подготовку итогового заключения экспертной комиссии.

11. При подготовке заключения экспертной комиссии по декларации безопасности ГТС делаются следующие выводы:

о полноте и достоверности данных о ГТС, в том числе необходимых для формирования Российского регистра гидротехнических сооружений;

о соответствии состояния и уровня безопасности ГТС установленным критериям безопасности;

о всестороннем и полном выявлении степени опасности ГТС;

об обоснованности применяемых методов анализа, достаточности выполненных оценок риска и уровне безопасности ГТС с учетом его класса;

о полноте учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности ГТС;

о соответствии условий эксплуатации ГТС, в том числе проектируемого, законодательству Российской Федерации в области безопасности ГТС, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

об эффективности и достаточности реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, соответствии содержания декларации безопасности законодательству Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, информированию населения и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;

о сроке действия декларации безопасности.

12. Замечания и предложения, содержащиеся в заключении экспертной комиссии, должны быть обоснованы и сопровождаться ссылками на законодательство Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

13. Подготовленное заключение экспертной комиссии рассматривается и обсуждается на заседании экспертной комиссии.

14. При одобрении заключения экспертной комиссии большинством голосов (не менее двух третей) персонального состава экспертной комиссии, заключение в трех экземплярах подписывается председателем экспертной комиссии, его заместителем, ответственным секретарем и членами комиссии, а в случае отсутствия его одобрения большинством голосов оно дорабатывается и выносится на очередное заседание экспертной комиссии.

15. Члены экспертной комиссии, не согласные с заключением, подготовленным экспертной комиссией, подписывают его с пометкой "особое мнение", содержащее обоснование причин несогласия с выводами заключения и другие предложения, которое оформляется в виде отдельного документа, прилагаемого к заключению экспертной комиссии.

16. Заключение экспертной комиссии заверяется в трех экземплярах печатью экспертного центра и регистрируется в соответствующем реестре экспертного центра.

Два экземпляра заключения экспертной комиссии в 3-дневный срок направляются экспертным центром в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору с одновременным уведомлением об этом декларанта, третий экземпляр остается на хранении в экспертном центре.

17. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7747).

В соответствии с частью 3 статьи 10 и частью 1 статьи 11 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений;

Правила проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

от 20 ноября 2020 г. N 1892

О ДЕКЛАРИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения (далее - декларация безопасности), порядок ее разработки и представления на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - орган государственного надзора).

2. Декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией (далее - декларант).

3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с учетом предложений органов государственного надзора устанавливают форму декларации безопасности.

4. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация перед составлением и представлением в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон) обеспечивают проведение регулярных обследований этого гидротехнического сооружения.

Для проведения регулярного обследования гидротехнического сооружения формируется комиссия с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Декларация безопасности подписывается декларантом и должна содержать:

а) общую информацию, включающую данные о гидротехническом сооружении, меры по обеспечению безопасности, предусмотренные проектной документацией, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения, предписаниями органа государственного надзора и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации;

б) анализ и оценку безопасности гидротехнического сооружения, включая определение возможных источников опасности;

в) сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;

г) порядок информирования населения, органа государственного надзора, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о возможных и возникших на гидротехническом сооружении аварийных ситуациях;

д) оценку уровня безопасности гидротехнических сооружений, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности;

е) порядок осуществления мероприятий по консервации или ликвидации (в случае утраты или отсутствия проектной документации) гидротехнического сооружения (при консервации или ликвидации гидротехнических сооружений).

6. К декларации безопасности прилагаются:

а) сведения о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, форма представления которых утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации;

б) акт регулярного обследования гидротехнического сооружения, составленный комиссией по регулярному обследованию по форме, утверждаемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией;

в) расчет вероятного вреда, определяемый в соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения";

г) критерии безопасности гидротехнического сооружения и пояснительная записка к ним.

7. Декларация безопасности представляется декларантом в орган государственного надзора не реже одного раза в 5 лет со дня ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.

Декларация безопасности также представляется:

при изменении условий эксплуатации, повлекшем снижение уровня безопасности гидротехнического сооружения, выявлении повреждений и аварийных ситуаций на гидротехническом сооружении, ухудшении условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий, смене эксплуатирующей организации гидротехнического сооружения - в течение 6 месяцев со дня обнаружения (фиксации) соответствующего обстоятельства (события);

при изменении обязательных требований, невыполнение которых влечет превышение критериев безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных в составе действующей декларации безопасности, если гидротехническое сооружение не соответствует таким обязательным требованиям, - в течение года со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов.

8. Орган государственного надзора рассматривает декларацию безопасности, прилагаемые к ней документы и заключение экспертной комиссии по результатам рассмотрения этой декларации безопасности и выносит решение об их утверждении или отказе в утверждении в месячный срок со дня поступления этих документов в орган государственного надзора.

При утверждении декларации безопасности и соответствующего заключения экспертной комиссии орган государственного надзора устанавливает с учетом уровня безопасности гидротехнического сооружения срок их действия, который не может превышать 5 лет.

9. Декларант вправе представить декларацию безопасности в орган государственного надзора в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

10. Действие положений пункта 7 и абзаца второго пункта 8 настоящего Положения не распространяется на декларации безопасности гидротехнических сооружений IV класса.

11. Декларация безопасности, утвержденная органом государственного надзора, является основанием для внесения сведений о гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений и выдачи органом государственного надзора разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения. Указанное разрешение выдается органом государственного надзора на срок действия декларации безопасности.

12. Декларация безопасности, разработанная в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, регистрируется органом государственного надзора и является основанием для внесения сведений о гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений.

13. Декларация безопасности, содержащая информацию ограниченного доступа, представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Орган государственного надзора формирует и ведет базу данных деклараций безопасности и контролирует сроки представления деклараций безопасности.

от 20 ноября 2020 г. N 1892

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕКЛАРАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации (далее - декларация безопасности).

2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - орган государственного надзора), организуют проведение государственной экспертизы декларации безопасности.

3. Государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными комиссиями, формируемыми экспертными центрами, определяемыми органом государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Для проведения государственной экспертизы декларации безопасности собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация представляют в экспертный центр декларацию безопасности, оформленную в соответствии с требованиями, установленными Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений", и прилагаемые к ней в соответствии с указанным Положением документы.

5. Целью государственной экспертизы декларации безопасности является установление полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности и прилагаемых к ней документах, в частности:

выявление степени опасности гидротехнического сооружения;

определение достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и соответствия этих мер обязательным требованиям.

6. Рассмотрение декларации безопасности, прилагаемых к ней документов и подготовка соответствующего заключения осуществляются экспертной комиссией, формируемой с этой целью экспертным центром, в срок не более 3 месяцев со дня представления собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией в экспертный центр декларации безопасности с прилагаемыми к ней документами и оплаты счета за проведение экспертизы.

7. Порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий, а также квалификационные требования к специалистам, включаемым в их состав, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. К участию в работе экспертных комиссий могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

8. Экспертный центр в срок, установленный пунктом 6 настоящих Правил, направляет в орган государственного надзора заключение экспертной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

9. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения органом государственного надзора в сроки, установленные пунктом 8 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений".

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕКЛАРАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации (далее - декларация безопасности).

2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - орган государственного надзора), организуют проведение государственной экспертизы декларации безопасности.

3. Государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными комиссиями, формируемыми экспертными центрами, определяемыми органом государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Для проведения государственной экспертизы декларации безопасности собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация представляют в экспертный центр декларацию безопасности, оформленную в соответствии с требованиями, установленными Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений", и прилагаемые к ней в соответствии с указанным Положением документы.

5. Целью государственной экспертизы декларации безопасности является установление полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности и прилагаемых к ней документах, в частности:

выявление степени опасности гидротехнического сооружения;

определение достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и соответствия этих мер обязательным требованиям.

6. Рассмотрение декларации безопасности, прилагаемых к ней документов и подготовка соответствующего заключения осуществляются экспертной комиссией, формируемой с этой целью экспертным центром, в срок не более 3 месяцев со дня представления собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией в экспертный центр декларации безопасности с прилагаемыми к ней документами и оплаты счета за проведение экспертизы.

7. Порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий, а также квалификационные требования к специалистам, включаемым в их состав, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. К участию в работе экспертных комиссий могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

8. Экспертный центр в срок, установленный пунктом 6 настоящих Правил, направляет в орган государственного надзора заключение экспертной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

9. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения органом государственного надзора в сроки, установленные пунктом 8 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: