Как составить портфолио судебных дел

Обновлено: 15.04.2024

Портфолио – это список индивидуальных достижений поступающего во всех сферах от учебной до общественной деятельности. Такая папка нужна при выборе не только творческих, но и технических специальностей.

Начисляемое количество дополнительных конкурсных очков каждый вуз определяет самостоятельно. Максимальное число – 10 баллов. Информацию об учете индивидуальных достижений следует уточнять в выбранном университете или на его сайте.

Правила составления портфолио

В папку входит краткое резюме поступающего и свидетельства его достижений. Общий объем – 16–20 страниц. Сколько университетов абитуриент выбирает, столько папок и должен подготовить, так как у каждого вуза есть свои требования к оформлению и содержанию портфолио.

В качестве доказательств индивидуальных достижений служат свидетельства, сертификаты, дипломы, копии публикаций и прочее. Если выпускник выбирает творческую специальность, то должен подготовить свои лучшие художественные работы.

Резюме

На первой странице абитуриент должен указать краткую информацию о себе, образовании и достижениях. Следует компактно уместить все данные на одной странице, чтобы с ними можно было ознакомиться за 1–2 минуты. Тогда повышается вероятность того, что информацию дочитают до конца.

  1. Ф. И. О. и дата рождения.
  2. Место получения основного общего образования. Указать населенный пункт и полное название школы.
  3. Сведения о дополнительном образовании в формате: «учебная организация, город, курс, количество часов, период обучения».
  4. Данные об общественной деятельности. Написать название проекта, роль (например, организация или выступление) и год участия.
  5. Индивидуальные достижения. Здесь кратким списком должны быть перечислены успехи, относящиеся к профилю выбранного вуза или направлению подготовки. Допустим, при поступлении на врача или социального работника следует упомянуть участие в добровольческих акциях и волонтерских проектах, при выборе технической профессии – в профильных мероприятиях и научно-практических конференциях. Абитуриент, выбравший вуз физической культуры, спорта и туризма, должен предоставить сведения об успехах в этом направлении: копию удостоверения о сдаче ГТО, дипломы о получении призовых мест в соревнованиях, свидетельства об участии в спортивных состязаниях, отчетные фоторепортажи.

Сертификаты, публикации и проекты

Документы, входящие в портфолио, должны подтверждать данные, указанные на первой странице. Если выпускник получил дополнительное образование, нужно вложить копию диплома или свидетельства и предоставить информацию об оценках.

Сертификаты об участии в профильных выставках, научно-практических конференциях, дипломы и свидетельства о победах и призовых местах в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях нужно отсканировать и приложить к портфолио. Чтобы привлечь к документам больше внимания, лучше предоставить их цветные копии. Можно добавить фоторепортажи с творческих или исследовательских мероприятий.

Чтобы индивидуальные достижения выглядели весомее, абитуриент может получить рекомендации учителей и кураторов проектов. Чтобы отзыв был подтвержден, под ним должно быть указано имя и подпись руководителя, а также печать организации, ответственной за проведенное мероприятие.

Волонтерская деятельность

Абитуриент, участвовавший в добровольческой практике, имеет книжку волонтера. Можно зарегистрировать личный кабинет на сайте АИС «Молодежь России» или вести документ в бумажном варианте. Каждый проект или мероприятие записывается в книжку с указанием названия, места проведения и длительности практики. В документе должен быть указан персональный номер. Каждую запись подтверждает руководитель личной подписью и печатью организации.

Чтобы увеличить вероятность получения дополнительных баллов за добровольческую деятельность, следует предоставить несколько говорящих фотографий с абитуриентом в центре событий. Не будет лишним написать сочинение с анализом полученного опыта и оценкой важности существования волонтерских организаций.

Творческие достижения

При выборе художественной специальности выпускник, наряду с дипломами и сертификатами о победах и призовых местах, должен показать образцы (рисунок, живопись или композицию), лучше всего демонстрирующие его уровень мастерства.

Так абитуриент показывает готовность к вступительным испытаниям. Можно приложить работы, созданные самостоятельно или в художественной школе. Образцы должны предоставляться в развернутом виде. Лучше оформить их в рамки или паспарту.

Публикации

Если работы поступающего появлялись в бумажных или электронных изданиях, можно создать скриншоты и копии с подписями. Статьи, сочинения, результаты исследований следует распечатать, указав название мероприятия и год издания. По возможности стоит приложить сборник, в котором работа была опубликована.

Идёт набор! Нажмите здесь , чтобы получить консультацию приемной комиссии.

Меньше узкопрофессиональных терминов

Юристам трудно не использовать при описании своего опыта профессиональную терминологию. Но резюме первым смотрит не коллега-юрист, а рекрутер. Хорошо, если он и сам когда-то перешел из юридической сферы или очень давно специализируется именно на подборе юристов, а если нет? По этой причине описание своего опыта стоит составлять так, чтобы оно было понятным и человеку без глубоких знаний в юриспруденции. Лучше отказаться от профессиональных аббревиатур и сложных терминов, рекомендует Лейсэн Шаяхметова, юридический хедхантер и автор проекта по развитию карьеры Career Booster.

«Стоит расшифровывать все аббревиатуры, которые не являются общеупотребимыми. Например, «Инкотермс» как термин допустимо оставить. А IP Law — лучше не надо, не каждый рекрутер поймет, что это право интеллектуальной собственности, — объясняет Лейсэн. — Лучше не употреблять аббревиатуры, которые используются только внутри компании, — их могут не знать за периметром вашей команды».

Язык юридического документа полезен при оформлении сделки или во время судебного процесса. Но в резюме лучше отказаться от привычных оборотов и длинных предложений.

«Основная проблема юристов — по работе они пишут длинные тексты с деепричастными оборотами. Их сложно читать. Ту же ошибку они допускают, когда составляют резюме: такими же сложными оборотами формулируют свои обязанности. Например, один из моих учеников написал 18 существительных подряд в одном пункте с описанием обязанностей. Это абсолютно нечитабельно», — говорит Лейсэн Шаяхметова.

Назвать специализацию и зону ответственности

Укажите специализацию, если она есть, рекомендует эксперт сервиса «Готовое резюме» Людмила Авдонина. Лучше писать ее в наименовании должности, чтобы работодатель сразу получил полную информацию о вашем профиле работы. Например, так: «Юрист (претензионно-исковая работа)», «Корпоративный юрист» или «Налоговый юрист».

Называйте должность в резюме так, чтобы был понятен функционал. Даже если в компании, где вы сейчас работаете, она звучит иначе — используйте более простые и точные формулировки.

«Если у кандидата были проекты по слиянию, поглощению компаний, то об этом тоже стоит упомянуть. Защита интеллектуальной собственности, проекты по выходу на IPO, проекты государственно-частного партнерства, государственные закупочные процедуры, сопровождение процедур банкротства — об этих вещах надо писать в резюме», — рекомендует Людмила Авдонина.

Обозначьте масштаб компании и свою зону ответственности. Эта информация позволит нанимателю сориентироваться, с каким набором задач вы могли работать. Сфера деятельности организации, количество юрлиц, численность персонала — об этом тоже стоит написать. Напишите, в подчинении кому вы работали и какой командой руководили, если есть такой опыт. Расскажите, за какой периметр задач вы отвечаете, какие регионы и направления работы находятся в вашем ведении. Старайтесь дать более полную и точную информацию о своем опыте работы.

Без подробностей, непонятноВсе точно и понятно
Представление интересов организации в судахПредставлял интересы компании в суде по арбитражным спорам, в том числе по спорам о взыскании задолженности, с налоговыми органами (включая споры по регулярным платежам при пользовании недрами), а также в делах о несостоятельности (банкротстве) и процедурах добровольной ликвидации.

Юристов могут ограничивать условия конфиденциальности — мало какие подробности выполненных проектов можно раскрыть публично.

«Хорошее решение — указывать только масштаб компании и общее направление работы, не раскрывая сумму и участников, говорит Лейсэн Шаяхметова. Например, специалисты из сферы консалтинга по конфиденциальным проектам не пишут название компании-клиента, а обозначают масштаб: «Сопровождение выхода на IPO для крупного промышленного холдинга на такую-то биржу». Понятен масштаб проекта, видна работа, которая проделана, но конфиденциальность при этом соблюдена».

Уточнить обязанности

Типы задач, которые решают юристы в разных компаниях, похожи. Специфика — вот преимущество одного кандидата перед другими, когда компания ищет специалиста с конкретным опытом. Описывайте обязанности точнее, чтобы обозначить особенности вашей работы и ключевые навыки.

Резюме юриста: как рассказать про свои успехи понятным языком

Рассказать о достижениях без «воды»

Чтобы сформулировать достижения, можно задавать себе вопрос: что изменилось с вашим приходом в компанию, какие процессы удалось оптимизировать и за счет чего? «Оптимизацию можно выражать в деньгах, времени, человеческом ресурсе, — говорит HR и бизнес-консультант Лейсэн Шаяхметова. — Описав достижения, задайте себе вопрос: к чему это привело для бизнеса? Например, кандидат пишет: «Создал и внедрил типовые договоры; внедрил системы электронного документооборота». Можно переформулировать достижения с точки зрения пользы для бизнеса: «Внедрил систему типовых договоров и электронный документооборот, что позволило бизнесу сэкономить пять рабочих дней пяти юристов в месяц».

Или другой кандидат пишет, что выиграл 99% судебных процессов. Это нельзя оценить как достижение для компании. Достижение для компании — сколько денег она сэкономила благодаря победе в этих процессах».

ДостижениеПольза
Сопровождал пересмотр условий договоров. что привело к экономии (% или рубли).Сэкономил средства компании.
Привлекал инвестиционные активы на проекты. в размере. .Инвестиции, развитие потенциала компании.
Сопровождал процесс санации предприятия.Помог вывести компанию из состояния банкротства.

Писать о важном простым языком

Хорошие резюме похожи, а неудачные — бесконечно отличаются друг от друга, считает руководитель агентства юридического рекрутмента Norton Caine, юрист Дмитрий Прокофьев. Типичная ошибка — слишком подробное описание всех мест работы и профессиональных этапов. Это перегружает резюме.

«Главная цель резюме — эффективно презентовать себя и рассказать о сильных сторонах. Максимальный объем хорошего резюме — это две печатные страницы. Поэтому мой совет — сокращать и оптимизировать. Важно продвигать себя как кандидата через сильные стороны, а не создавать сто первое «просто хорошее резюме», как и другие такие же», — говорит Дмитрий Прокофьев.

Если юристу интересна определенная индустрия, лучше не упоминать нерелевантный опыт. Акцентируйте внимание работодателя на том, что максимально соответствует требованиям вакансии.

«Ключевые правила: сформулировать обязанности и достижения языком, понятным человеку, который не разбирается в юриспруденции, и добавлять динамики за счет использования глаголов вместо существительных и сложных оборотов. Такое резюме выглядит убедительно и его удобнее читать», — рекомендует Лейсэн Шаяхметова.

Без глаголовС глаголами
Внедрение электронного документооборота.Внедрил электронный документооборот.
Разработка типовых форм для совершения однородных сделок.Разработала типовые формы для совершения однородных сделок.

Не уверены, как сформулировать лучше?

HeadHunter

Сервисы для соискателей

Молодым специалистам

Сегодня на сайте 899440 вакансии , 60122900 резюме , 1807852 компании и за неделю 2423841 приглашение

Идеальное резюме юриста-консалтера: каких кандидатов ждут работодатели

Не так давно в сети обсуждали историю с необычным резюме. Претендентка указала, что может быть "правой рукой, левой рукой, ногами, глазами и парой новых извилин мозга" для своего работодателя. "Я не пойду с вами прятать труп, но быстро нагуглю 12 самых эффективных способов утилизации тела в условиях города. А также 5 контор, которые сделают это за вас", – написала она. Представители ведущих юридических фирм рассказали "Право.ru", какой шанс у кандидата с таким резюме получить работу в юрконсалтинге, а также поделились своими представлениями об идеальном соискателе. О том, каким должен быть юрист-инхаус, – наш следующий материал.

Пол/возраст/семейное положение

Оказывается, возраст кандидата влияет на его шансы устроиться на работу в юридическую компанию. Так, во многих фирмах считается странным брать на позицию младшего юриста человека за 35 лет или в 25 лет избирать партнера. "Возраст приходится учитывать при формировании команды внутри определенной практики – подчиненные, на мой взгляд, не должны быть старше руководителя", – заявила партнер, адвокат КА "Юков и партнеры" Светлана Тарнопольская.

Образование решает?

Образование кандидата является определяющим фактором для многих работодателей. "На образование внимание обращается в первую очередь", – отметила руководитель проектов компании "Хренов и Партнеры" Екатерина Малинина. Аналогичного мнения придерживается директор по работе с персоналом и профессиональному развитию Dentons Анна Липатова. "Чем младше кандидат, тем больше мы обращаем внимание на вуз. При выборе молодых специалистов образование является одним из ключевых факторов", – рассказала менеджер по управлению персоналом Capital Legal Services Яна Чеповецкая.

Среди лучших юридических вузов работодатели называют МГУ, СПбГУ, ВШЭ, РШЧП, МГЮА, МГИМО. "Уровень знания права их выпускников всегда ожидаемо выше", – отметила HR-менеджер "Noerr" (Member of Noerr Group) Екатерина Силаева. Однако это не означает, что у соискателей с другим образованием нет шансов попасть в консалтинг. "Кандидаты, закончившие другие учебные заведения, тоже способны показать высокие теоретические и практические знания", – уверена Малинина.

Но есть и такие консалтинговые фирмы, которые не обращают внимания на образование кандидата. "Как показывает практика, вуз ничего не гарантирует. Вуз для меня – последний аргумент в числе параметров выбора", – призналась Тарнопольская. Она рассказала, что дает кандидатам тестовые задания и, исходя из них, принимает решение. То же самое делает и руководитель Корпоративной практики ЮК "Архитектура Права" Юрий Воловиков – для него знания кандидата, его понимание сути вопросов важнее, чем наименование учебного учреждения.

Наличие дополнительного образования, ученой степени и допуска к иностранной практике всегда накидывает кандидату пару очков, а может, и пару лишних нулей в зарплате. "Для каждой позиции существует определенный набор навыков, академические заслуги, уровень экспертизы, признанная репутация в профессиональном сообществе, уникальные достижения в своей области права (законотворчество), которые определяют размер гонорара", – заявила HR директор АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Ия Новикова.

Speak English!

Большинство консалтинговых фирм требуют от своих сотрудников знания иностранного языка, в частности, английского. Это связано с тем, что им часто приходится работать с международными компаниями. Поэтому кандидату в юрфирму необходимо не только свободно разговаривать и писать, но и, что более важно, уметь понятно донести смысл правовой позиции зарубежным клиентам. В 90% случаев в качестве требований указывается знание английского языка не ниже уровня upper-intermedia te (в том числе, безусловно, юридическая лексика). Проверяют его в основном во время собеседования. "Мы обычно общаемся на разные темы – как профессиональног о, так и отвлеченного характера (хобби, рассказ о себе). Иногда также практикуем тесты и письменные кейсы на английском – это возможность проверить сразу и профессиональные знания, и язык", – рассказал заместитель генерального директора "Пепеляев Групп" Александр Виноградов. "Все кандидаты на позиции юристов в нашей фирме помимо собеседований проходят тест на знание английского языка. Окончательное решение всегда принимается с учетом результата данного теста. Порог, по нашей внутренней классификации (которая в целом похожа на всем хорошо известную школьную 5-бальную систему), – 4 балла. Если по результатам теста кандидат получил меньше 4 баллов, второе собеседование может и не состояться", – рассказал партнер АБ "Андрей Городисский и Партнеры" Алексей Городисский.

И чтец, и жнец

Бывает, кандидат претендует на работу в одной практике, а опыт имеет в другой. Эксперты убеждены, что это нормально – в современном мире проекты не всегда стерильны и порой требуют нескольких специализаций. Поэтому разносторонний опыт юриста только приветствуется. Если претендент устраивается в мультисервисную фирму, его опыт работы в другой практике будет означать наличие широкого кругозора и возможности участвовать в комплексных проектах. Малинина считает, что кандидатам с таким опытом можно давать более сложные многоплановые проекты. Воловиков тоже готов предлагать таким кандидатам более широкий функционал – он расценивает опыт работы в других областях как возможность комплексного понимания соискателем поставленных задач.

Однако "и чтец и жнец" в юрконсалтинге не нужен. Главное – не переборщить с количеством специализаций, максимум 3–4 смежных направления. Большее уже превращает специалиста в многостаночника по принципу "всего понемногу". Чеповецкая уверена, что чем выше должность, на которую претендует кандидат, тем важнее опыт в конкретной сфере. "Мы можем рассмотреть помощника юриста, например, в практику IP, у которого есть небольшой опыт в другой области и ярко выраженное, осознанное желание развиваться в IP. Но если юрист, а тем более старший юрист, имеет нерелевантный опыт, мы его скорее всего рассматривать не будем", – заявила Чеповецкая.

Специалисты, которые вообще не имеют опыта в той практике, в которой планируют работать, тоже не приветствуются на рынке юртруда. "На высокую должность или заработную плату такой кандидат не сможет претендовать", – считает Малинина. А в "Noerr", например, таких кандидатов просят написать сопроводительное письмо, в котором рассказать о причинах смены практики и объяснить, почему в новой практике он будет более успешен и полезен для компании.

Юридическое портфолио

Многие работодатели считают, что претенденту на позицию в юрконсалтинге нужно иметь портфолио из рассмотренных дел и составленных документов. "При прохождении интервью, безусловно, будет полезно принести с собой краткое описание опыта", – заявила Липатова. При этом будущих работодателей могут заинтересовать все проекты, которые привели к оптимизации работы, уверен юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев.

Однако есть и другая точка зрения. Например, в "Noerr" признались, что им вполне достаточно полного и грамотно составленного резюме. А Тарнопольская заявила, что ей некогда изучать портфолио: "Я думаю, что ни выигранные дела, ни проигранные юриста особенно не характеризуют. Он и при помощи резюме может показать, что выработал уникальную правовую позицию, нашедшую отклик в сердцах судей".

При подготовке портфолио не стоит забывать о сохранении режима конфиденциальности и адвокатской тайны – иначе презентация сыграет против ее автора. Если проект был публичный, юристы советуют дать ссылку на картотеку судебных дел или пресс-релизы в СМИ.

Стоит ли показывать проигранные дела? Тут мнения экспертов разошлись. Одни, например, Липатова, считают, что нет ничего критичного в том, чтобы указать проигранные дела. "Нам важно понимать, над чем работал юрист, в какой области у него есть опыт", – добавила эксперт.

Другие (Силаева, Малинина) советуют соискателям обсуждать проигранные дела уже непосредственно на собеседовании. "На мой взгляд, резюме должно подчеркивать именно сильные стороны кандидата", – объясняет Силаева. "Если юрист во время собеседования изложит все возможные варианты исхода дела при выборе другой линии защиты, это, безусловно, будет плюсом в оценке его профессионализма. Мы оцениваем в первую очередь способность кандидата делать правильные выводы из дел, в которых в силу обстоятельств не удалось достичь успеха", – рассказала Чеповецкая.

"Что бы ни говорил он, я ручаюсь за него"

Как правило, потенциальные работодатели смотрят рекомендации с предыдущих мест работы (от руководителя и коллег соискателя), которые позволяют оценить умение кандидата работать в команде. Для претендента на начальные позиции важны рекомендации от научного руководителя и руководителя преддипломной практики. "Однако не все рекомендации несут в себе объективную, правдивую информацию, поэтому полагаться только на них целиком и полностью, на мой взгляд, не стоит", – считает Виноградов, с которым соглашаются Городисский и Новикова.

В "Пепеляев групп" мнение о кандидате формируют из различных источников – не только по рекомендациям, но и исходя из резюме, личного общения, результатов тестирования, информации с рынка юруслуг. Кстати, иногда такая полная проверка может отразиться на гонораре кандидата, ведь по мнению партнера АБ "Линия права" Андрея Новаковского, на его размер влияет наличие связей в клиентской среде и зарплата с предыдущего места работы.

А вот в соцсети, по словам Виноградова, они заглядывают очень редко и в основном для понимания кандидата как личности. В отличие, например, от АБ "Линия права", как рассказал Новаковский, там проверяют всех кандидатов. Аналогично поступают в АБ "ЕПАМ". "Мы ищем информацию о кандидате через соцсети, бывших работодателей, научных руководителей. Поэтому рекомендуем соискателям следить за своей репутацией, а также быть правдивыми с потенциальными работодателями в отношении своего образования, послужного списка, занимаемых должностей и прочего", – советует Новикова.

"Социальные сети могут служить дополнительным источником полезных сведений о кандидате. Если он присутствует в социальных сетях, было бы логичным заглянуть к нему на страничку. Но мы не рассматриваем профиль кандидата в социальных сетях в качестве важного критерия", – заявил Городисский.

Краткость – сестра таланта

Идеальное резюме для юриста-консалтера, по мнению Силаевой, – полное и краткое одновременно, то есть емкое. Она считает, что кандидат должен уложиться в две-четыре страницы в зависимости от позиции и опыта работы, а также приложить одностраничное сопроводительное письмо. Чеповецкая советует соискателям остановиться на двух страницах: "По резюме мы видим, насколько кандидат может структурировать информацию, выделить главное и отметить свои истинные достижения в работе". Тарнопольская и вовсе убеждена, что резюме не должно занимать больше страницы.

"Очень длинные, сложно читаемые, неструктурированные резюме всегда проигрывают, так как выдают неумение кандидата лаконично формулировать свои мысли", – считает Малинина. Управляющий партнер АБ "Адвокаты и бизнес" Сергей Ковбасюк убежден, что лишняя информация усложняет процесс проверки резюме, а также демонстрирует неспособность кандидата понимать, что от него требуется. Он рекомендует максимально адаптировать содержание предоставляемых документов под конкретную позицию, на которую претендует соискатель.

Креатив в действии

Готовы ли юрфирмы рассматривать кандидатов с необычными резюме? При ответе на этот вопрос эксперты замешкались. "Думаю, мне ни разу такие не попадались. Полагаю, что даже креативное резюме должно быть в рамках business style", – высказалась Силаева. "За всю практику я видела только одно действительно креативное резюме. По нему было понятно, что соискатель – неординарная личность. Мне было интересно посмотреть на этого человека, но старший партнер перехватил инициативу, поэтому я не знаю, чем закончилось дело. В любом случае, креативное резюме стоит составлять только людям, которые знаниями заслужили право быть оригинальными, другим не нужно пытаться – рискованно", – отмечает Тарнопольская. "Необычно, конечно, но шоковый эффект хорош при устройстве в масс-медиа, пиар и маркетинговые агентства. Юридический бизнес все же более консервативный, нам важна предсказуемость поведения кандидата", – заявил Новаковский. А Чеповецкая рассказала, что встречалась с резюме в виде инфографики, однако посчитала его не очень удачным из-за отсутствия полной информации о должностных обязанностях соискателя.

Ковбасюк, Воловиков и Городисский, рассуждая о резюме девушки из Киева, решили, что ее креатив является преимуществом, поскольку выделяет кандидата среди других. Однако креатив креативом, но главное – само содержание, уверены эксперты.

За шестилетний стаж практической деятельности в сфере защиты интересов бизнеса и частных лиц Клиенты доверяли мне представлять их интересы в сотнях различных судебных разбирательств, в каждом из которых моим принципом был и является по сей день девиз: « Я сделал для победы всё и даже больше, чем было возможно » !

Руководствуясь названным принципом мне удается убеждать суд в необходимости защиты прав и законных интересов моих Клиентов в сложнейших делах. Характер применяемой мной судебной стратегии сформировался, по большей части, в многочисленных спорах с государственными органами, которые изначально являются более сложными по причине «про-бюджетной» и «про-государственной» позиции, занимаемой судами. Как правило, неправосудные решения суда первой инстанции по подобным категориям споров удавалось отменять в судах апелляционной и кассационной инстанций посредством активного и агрессивного сбора доказательств в ходе судебного разбирательства.

Частое участие в резонансных делах позволило сформировать линию защиты репутации Клиента при давлении, оказываемом на суд посредством средств массовой информации. Одним из таких дел стало, например, дело против известного актера Жерара Депардьё, в рамках которого еще до подачи иска в суд мой Клиент был назван во всех федеральных СМИ «мошенником», а судебные заседания проходили при полном аншлаге журналистов, требующих от суда скорейшего удовлетворения иска посредством многочисленных публикаций.

В то же время, в моем ведении находятся все судебные процессы, инициируемые против Первого антикоррупционного СМИ. Одним названием редакции все сказано: диффамационные споры, связанные с коррупционными скандалами и требующие специальных знаний, против представителей государственной власти и крупных госкорпораций. Активное взаимодействие с редакцией, при этом, позволяет обращать внимание общественности и квалификационных коллегий на грубые нарушения, периодически допускаемые конкретными судьями, с помощью инструментов «четвертой ветви власти».

Одним из ключевых направлений деятельности, которое я выделяю для себя в данный момент, является защита IT-бизнеса и интеллектуальных прав Клиентов. Данные судебные разбирательства отличаются особой сложностью, связанной с необходимостью получения доказательств посредством проведения судебных экспертиз и донесения до суда технических нюансов спора в максимально доступной форме. Одним из знаковых событий для всего российского бизнеса стал первый судебный прецедент в деле ООО «ВИАКАРД» против ООО «Терминал Сервис», находящимся под моим ведением, установивший правомерность договорного запрета на совершение действий по реверс-инжинирингу и декомпиляции программного обеспечения. Отныне весь российский сегмент IT-бизнеса, опираясь на достигнутую нами победу, смогут защищать свое программное обеспечение от риска несанкционированных вмешательств и пресекать совершенные нарушения.

География моей деятельности обширна, на данный момент приходилось защищать интересы Клиентов в судах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и Перми, что означает способность находить подход к особенностям региональных судов и конкретных судей.

Все вышеперечисленное позволило сформировать особый подход к защите интересов каждого Клиента, который основывается на следующих столпах:

1. Доскональное изучение всех материалов дела и проведение внутренней экспертизы на предмет наличия признаков недостоверности доказательств.
2. Анализ массива судебной практики, исключение несработавших в аналогичных делах стратегий и представление суду нужных нам решений, опираясь на которые суды зачастую «на веру» принимают аналогичное решение.
3. Изучение психологии судей, ведущих дело, на предмет особенностей проведения судебного разбирательства, языка, анализа материалов дела. Это позволяет адаптировать применяемую мной стратегию под особенности конкретного судьи. Например, для судей, которые не читают правовые позиции длиной более 1 страницы, подготавливаются самые короткие процессуальные документы с выжимкой исключительно ключевых обстоятельств дела. И наоборот, для судей, вдающихся в теорию права при принятии решения, предоставляются обширные позиции с приведением статей авторитетных представителей научного сообщества.
4. Детальная проработка тактики защиты или наступления, обсуждение и согласование их применения с Клиентом.
5. Анализ деятельности оппонента, его руководящего состава и аффилированных лиц, финансовых показателей и положения на рынке. Это позволяет находить слабые места оппонента и совершать процессуальные действия, заставляющие его совершать ошибки. Я не позволю оппоненту беспроблемно завершить мероприятия по преднамеренному банкротству в целях неисполнения решения суда.
6. Полная подотчетность Клиенту при ведении дела. Аудиозапись судебных заседаний, анализ поведения сторон в процессе при произнесении устных позиций, формирование отчетов по итогу каждого прошедшего заседание и предоставление их Клиенту.
7. Экономия сроков судебного разбирательства. Я подготавливаю процессуальные документы так, чтобы судья могла взять их и просто скопировать в судебный акт, тем самым сэкономив сроки судебного разбирательства и ускорив исполнение решения суда.

Универсальный характер знаний и судебной стратегии, применяемых мною в ходе судебного разбирательства, позволяют уверенно и успешно защищать интересы бизнеса и частных лиц в совершенно различных категориях дел от оспаривания административных штрафов, трудовых споров до наукоемких споров, по защите прав интеллектуальной собственности, что подтверждается нижепредставленным портфолио успешных судебных дел.

📖Что такое портфолио

Портфолио специалиста — это, по сути, отчет об образовательной активности и о профессиональной деятельности за последние пять лет.

Соответственно, состоит портфолио из двух частей :

1️⃣ Сведения об образовании за отчетный период (то есть за последние пять лет — после прохождения предыдущей аккредитации или сертификации).

2️⃣ Отчет о профдеятельности за тот же отчетный период.

Как заполнить портфолио для аккредитации

Сразу оговоримся, что мы рассмотрим пример стандартного заполнения портфолио.

Допустим, вы врач-терапевт и в отчетном периоде работали по специальности в одном и том же медучреждении. Тогда первую страницу портфолио вы заполняете следующим образом:

✅Далее укажите сведения об образовании .

Расскажите об освоении программ повышения квалификации и об обучении на портале НМО. Во второй таблице наряду с наименованиями образовательных единиц укажите в скобках количество зачетных единиц (ЗЕТ), начисленных вам после обучения.

✅Приложением к портфолио станет отчет о профессиональной деятельности .

📌Отчет необходимо согласовать: в верхнем правом углу документа указывается информация о согласовании. Подробнее читайте здесь:

📌Если вы временно не работаете, ваш руководитель не согласен подписать отчет, вы индивидуальный предприниматель или сами является руководителем медицинской организации, согласовывать отчет вам не нужно .

📌Если руководитель не хочет подписывать ваш отчет, запросите у него мотивированный отказ (пишется в свободной форме).

📌Указывайте те результаты работы, которые соответствуют аккредитуемой специальности и выполняемым трудовым функциям.

📌Впишите в отчет специальность, соответствующую квалификационным требованиям:

  • если вы врач, смотрите приказ Минздрава № 707н ;
  • если у вас среднее медобразование, смотрите приказ Минздрава № 83н .

Например, для врачей-терапевтов специальность одноименная:

📌По этим приказам вы можете также проверить, соответствуют ли ваши образование и должность аккредитуемой специальности.

Как заполнить отчет о профдеятельности

📌В графе «Стаж работы по специальности» укажите общий стаж (не только в отчетном периоде).

📌Информацию для графы «Описание выполняемой работы в соответствии с трудовой функцией» можете взять из профстандарта по вашей специальности.

📌«Опыт работы, включая анализ профессиональной деятельности за отчетный период» — сведения можете взять в отделе кадров или у медицинского статистика вашей организации. Если ваша клиника подключена к ЕГИСЗ, можете взять информацию оттуда. Если же у вас нет точных статистических данных, подойдут и примерные сведения. Расскажите, какое количество пациентов вы успеваете принять за смену, какие самые частые причины обращения (диагнозы) и так далее.

📌Если вы не выполняли функции наставника, пишите «Отсутствует».

📌В графе «Предложения по совершенствованию своей профессиональной деятельности» вы вправе указать свои предложения по изменению работы вашего структурного подразделения, медучреждения и другое.

Важно!

«Альфа-образование» помогает специалистам пройти аккредитацию. Мы поможем составить портфолио, подготовить документы, ответим на любые вопросы, касающиеся процедуры, и многое другое.

Оставьте заявку на консультацию 🔽в форме🔽, мы свяжемся с вами в ближайшее время и расскажем всё об услуге «Сопровождение в процессе аккредитации».

Спасибо, что прочитали материал до конца. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог !

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: