Есть ли у адвоката печать

Обновлено: 23.04.2024

В этом подразделе размещена информация для адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность в адвокатских кабинетах, или желающих учредить адвокатский кабинет: порядок учреждения адвокатского кабинета, делопроизводство, вопросы налогообложения и иные вопросы.

Иногда опубликованные здесь сведения перестают быть актуальными в силу изменения законодательства, и если Вы столкнетесь с подобной ситуацией, желательно сообщить об этом по указанному ниже номеру телефона.

Для внесения сведений об адвокатском кабинете в Реестр адвокатских образований Ленинградской области, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, представляет следующие документы:

1. Уведомление о создании адвокатского образования.

2. Персональные данные адвоката, учредившего адвокатский кабинет.

3. Документ о постановке на учет в налоговый орган - свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ (см. приложение № 5 к Приказу ФНС России от 11.08.2011 года № ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»).

4. Сведения о помещениях, используемых для адвокатской деятельности в качестве служебных, с представлением копий правоустанавливающих документов:
4.1. Если кабинет расположен по месту жительства, необходимо предоставить:
а) форму № 9;
б) письменное согласие совместно проживающих совершеннолетних членов семьи;
в) копии документов подтверждающих Ваше право собственности, либо право собственности членов Вашей семьи, на жилое помещение;
г) в случае, если Вы занимаете жилое помещение по договору найма, необходимо согласие наймодателя.
4.2. Если кабинет расположен не по месту жительства необходимо предоставить копии документов, на основании которых Вы занимаете помещение (договор аренды, субаренды и др.).

5. Сведения о главном бухгалтере адвокатского кабинета (если имеется): приказ о назначении, образец его подписи.

6. Оттиск печати адвокатского кабинета.

7. Сведения о помощниках и стажерах адвоката (если таковые имеются).

8. В случае учреждения кабинета адвокатом, ранее состоявшем в другом адвокатском образовании (коллегии, бюро), адвокат предоставляет выписку из решения о своем отчислении из состава адвокатского образования.

Указанные сведения представляются управляющему делами АП ЛО, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, и удостоверяются его подписью.
Об изменении персональных данных и других сведений из данного перечня, следует уведомить управляющего делами АП ЛО в течение 5 рабочих дней.

Подборка наиболее важных документов по запросу Документы подтверждающие оплату услуг адвоката (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Документы подтверждающие оплату услуг адвоката

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2022 N 16АП-556/2022 по делу N А25-1502/2021
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части. Квитанция серии MX N 000789 от 17.11.2020 оформлена по типовой форме, утвержденной решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 19.01.2007, имеет номер и дату, содержит оттиск печати адвокатского образования, указание на характер оказанных услуг (представление интересов Предпринимателя по административному делу), сведения о плательщике и сумме платежа, суд первой инстанции с учетом положений части 6 статьи 25 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" признал указанный документ надлежащим доказательством, подтверждающим расходы истца на оплату оказанных адвокатом услуг.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2021 N 08АП-1292/2021 по делу N А70-2347/2017
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения. Ссылка Ермакова М.Е. на то, что материалами дела не подтверждено несение судебных расходов Овсянниковым В.В. в связи с отсутствием акта приемки-передачи оказанных услуг подлежит отклонению. Соглашением не установлено, что данный документ является единственным подтверждением оказания услуг. В материалы настоящего дела Овсянниковым В.В. представлены документы, подтверждающие оплату оказанных услуг, в связи с чем отсутствие акта выполненных работ не свидетельствует безусловно о том, что обязательства адвокатом Косаровой О.И. во исполнение соглашения на оказание юридической помощи от 13.03.2020 N 90 не выполнены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Документы подтверждающие оплату услуг адвоката

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль Таким образом, при рассмотрении дела в арбитражном суде организация может учесть расходы на оплату услуг адвокатов в соответствии с ценой сделки, указанной в договоре на оказание соответствующих юридических услуг. При этом необходимо иметь данный договор и иные подтверждающие расходы документы, оформленные согласно законодательству РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: От затраты до расхода. Как корректно учесть судебные издержки
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2020, N 37) Организации вправе учитывать в расходах затраты, если они обоснованны и документально подтверждены. Иначе говоря, траты должны быть экономически оправданны, выражены в денежной форме и подтверждены всеми необходимыми документами (например, первичными учетными документами, договорами и др.). Обоснованность расходов оценивает налогоплательщик с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерении получить экономический эффект от реальной экономической или предпринимательской деятельности. Расходами можно признать любые затраты, если они направлены на получение дохода, но только если они соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ и не включены в перечень расходов, которые не учитывают при расчете налога на прибыль согласно ст. 270 НК РФ. Для учета в целях исчисления налога на прибыль судебных расходов налогоплательщик должен иметь подтверждающие эти расходы документы: документы на оплату (платежные поручения, квитанции), договоры на юридические услуги, соглашения с адвокатами, акты оказанных услуг и др.

Нормативные акты: Документы подтверждающие оплату услуг адвоката

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций"
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 04.12.2017, протокол N 138)
(ред. от 04.03.2019) 11. В случае несогласия Адвокатов с предложением Доверителя относительно снижения стоимости услуг по Соглашению Доверитель вправе в одностороннем порядке отказаться от Соглашения, уведомив об этом Адвокатов за ____ дней до предполагаемой даты расторжения. В указанном случае Доверитель в отсутствие претензий по качеству услуг оплачивает Адвокатам фактически понесенные ими документально подтвержденные расходы, а Адвокаты передают Доверителю все результаты услуг, оказанных на дату расторжения Соглашения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
ФНС России
"Адвокат имеет право на вычет, если его расходы связаны с профессиональной деятельностью" ФНС России установила, что выводы нижестоящего налогового органа были необоснованны. Она указала, что перевод жилого помещения в нежилое для осуществления адвокатской деятельности не требуется. Все же понесенные налогоплательщиком расходы на поиск и приобретение квартиры, оплату коммунальных и клининговых услуг, процентов по кредитному договору непосредственно связаны с деятельностью адвокатского кабинета и документально подтверждены. Поэтому ФНС России признала решение инспекции необоснованным и отменила его.

На адвокатском соглашении (договоре) между нанимателем и адвокатом, должна быть печать? И какой закон регулирует это условие?

Ответы на вопрос:

ГК РФ, Статья 160. Письменная форма сделки

1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 настоящего Кодекса.

Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 162).

2. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

(в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 65-ФЗ)

3. Если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе сделку может подписать другой гражданин. Подпись последнего должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не мог подписать ее собственноручно.

Статья 25. Соглашение об оказании юридической помощи

1. Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем.

2. Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу.

Абзацы второй - третий утратили силу. - Федеральный закон от 20.12.2004 N 163-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Вопросы расторжения соглашения об оказании юридической помощи регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации с изъятиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

3. Адвокат независимо от того, в какой региональный реестр внесены сведения о нем, вправе заключить соглашение с доверителем независимо от места жительства или места нахождения последнего.

4. Существенными условиями соглашения являются:

1) указание на адвоката (адвокатов), принявшего (принявших) исполнение поручения в качестве поверенного (поверенных), а также на его (их) принадлежность к адвокатскому образованию и адвокатской палате;

2) предмет поручения;

3) условия и размер выплаты доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь либо указание на то, что юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) порядок и размер компенсации расходов адвоката (адвокатов), связанных с исполнением поручения, за исключением случаев, когда юридическая помощь оказывается доверителю бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 326-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) размер и характер ответственности адвоката (адвокатов), принявшего (принявших) исполнение поручения.

5. Право адвоката на вознаграждение и компенсацию расходов, связанных с исполнением поручения, не может быть переуступлено третьим лицам без специального согласия на то доверителя.

6. Вознаграждение, выплачиваемое адвокату доверителем, и (или) компенсация адвокату расходов, связанных с исполнением поручения, подлежат обязательному внесению в кассу соответствующего адвокатского образования либо перечислению на расчетный счет адвокатского образования в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением.

7. За счет получаемого вознаграждения адвокат осуществляет профессиональные расходы на:

(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов;

2) содержание соответствующего адвокатского образования;

3) страхование профессиональной ответственности;

4) иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности.

8. Труд адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, оплачивается за счет средств федерального бюджета. Расходы на эти цели учитываются в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год в соответствующей целевой статье расходов.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер и порядок вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 15 января 2012 года. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 326-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 9 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Размер дополнительного вознаграждения, выплачиваемого за счет средств адвокатской палаты адвокату, участвующему в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда либо в качестве представителя в гражданском судопроизводстве по назначению суда, и адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и порядок выплаты такого дополнительного вознаграждения устанавливаются ежегодно советом адвокатской палаты.




Выписка из протокола № 3 заседания Совета АПРО от 25 марта 2022 г.

Выписка из протокола № 2 заседания Совета АПРО от 25 февраля 2022 года

Решение Совета Адвокатской палаты Ростовской области от 28 января 2022 года

Выписка из протокола № 1 заседания Совета АПРО от 28 января 2022 г.

Выписка из протокола № 1 заседания Совета АПРО от 28 января 2022 г.

Утверждены решением Совета
Адвокатской палаты Ростовской области
от 26 августа 2011 г.
(с изменениями от 29.08.2014 г.).

Загрузить документ

Настоящий стандарт разработан в соответствии со ст.ст. 7, 8, 20, 29, 35 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката и содержат требования к организации деятельности адвокатов по оказанию юридической помощи, обеспечения надлежащих условий для приема обратившихся за оказанием юридической помощи в адвокатских образованиях, хранения документов, содержащих сведения, составляющие адвокатскую тайну.

Согласно ст. 29 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатская палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации.

Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта Российской Федерации, организации юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты.

Основными документами, регламентирующими порядок осуществления адвокатской деятельности, является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодекс профессиональной этики адвоката, который устанавливает обязательные для каждого адвоката правила поведения при осуществлении адвокатской деятельности, а также основания и порядок привлечения адвоката к ответственности.

Данные нормативно-правовые документы содержат общие нормы, регламентирующие деятельность адвокатов, определяют принципы адвокатской деятельности.

В частности, к основным принципам адвокатской деятельности относится соблюдение адвокатской тайны. При этом Закон и Кодекс содержат лишь общие положения, раскрывающие понятие адвокатской тайны и способы ее обеспечения.

Установление в Стандарте таких требований к размещению адвокатских образований, как расположение его в обособленном помещении, а в случае размещения адвокатского кабинета в жилом помещении - в изолированной части жилого помещения; оборудование помещения, в котором расположено адвокатское образование, сейфом (металлическим ящиком) и соответствующими шкафами, направлено исключительно на соблюдение адвокатской тайны, сохранности полученных от доверителя документов, а также гонорара до сдачи его в банк.

Требование Стандарта о размещении у входа в здание, в котором расположено адвокатское образование, информации о наличии в данном здании адвокатского образования, режиме его работы, времени приема граждан соответствует ст. 1 Закона, в силу которой адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Деятельность адвоката является публичной и должна быть доступной для лиц, обратившихся за указанной помощью. В связи с этим включение в Стандарт таких требований, как размещение у входа в здание информации о наличии в данном здании адвокатского образования, режиме его работы, времени приема граждан, направлено на обеспечение свободного доступа граждан и юридических лиц к получению квалифицированной юридической помощи.

Таким образом, требования к размещению адвокатских образований, включенные в Стандарт, конкретизируют положения Закона и Кодекса и направлены на соблюдение основных принципов адвокатской деятельности.

Место размещения адвокатского образования

Местом размещения адвокатского образования является объект недвижимого имущества, обозначенный в правоустанавливающем документе в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Адвокатские образования (коллегии, бюро, адвокатские кабинеты), а также их филиалы должны размещаться в зданиях (помещениях), принадлежащих им на праве собственности, праве аренды (найма) или праве безвозмездного пользования на основании договора, заключенного в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В договоре должны быть прямо и недвусмысленно указаны сведения о местонахождении адвокатского образования, позволяющие обособить используемое адвокатами недвижимое имущество (его часть) от недвижимого имущества, находящегося во владении и пользовании других лиц.

Копии правоустанавливающих документов на помещения, в которых размещено адвокатское образование, представляются в Совет Адвокатской палаты Ростовской области одновременно с извещением об определении (изменении) места нахождения адвокатского образования в трехдневный срок с момента наступления этого обстоятельства.

При извещении Адвокатской палаты Ростовской области о месте осуществления адвокатской деятельности адвокатом, учредившим адвокатский кабинет в жилом помещении, принадлежащем ему или членам его семьи на праве собственности или занимаемом ими по договору найма, кроме правоустанавливающего документа дополнительно представляются:

• план помещения (личного дома, квартиры) с указанием в нем кабинета адвоката;

• письменное согласие лиц, указанных в ст. 21 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», на передачу изолированной части жилого помещения для размещения в нем адвокатского кабинета.

В случаях использования на правах аренды одного нежилого помещения для размещения нескольких адвокатских кабинетов адвокатам следует принять меры для соблюдения адвокатской тайны (отдельное помещение для встреч с доверителями, индивидуальный сейф и персональное место работы).

Требования к помещениям, в которых осуществляется адвокатская деятельность

Помещение, в котором размещается адвокатское образование (в том числе адвокатский кабинет) и его структурные подразделения, должно находиться в здании, в которое обеспечивается свободный доступ лиц для обращения к адвокату за оказанием юридической помощи, и соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

У входа в здание на стационарной вывеске должны быть размещены информация о наличии в данном здании адвокатского образования, режиме его работы, времени приема граждан.

Помещение адвокатского образования или его структурного подразделения должно быть оборудовано стационарной телефонной связью, при этом стороной договора на оказание услуг телефонной связи должно быть адвокатское образование. В отношении адвокатского кабинета стороной договора на оказание услуг телефонной связи должен быть адвокат, учредивший кабинет.

Внутри помещения, являющегося местом размещения адвокатского образования (его структурного подразделения), должна быть представлена следующая информация:

а) сведения об адвокатском образовании, его наименовании, фамилии, имени и отчестве его руководителя, адрес и телефон;

б) адрес, номер телефона Адвокатской палаты Ростовской области, фамилия, имя и отчество ее руководителя;

в) рекомендации о порядке определения минимальных ставок гонорара за оказание юридической помощи, утвержденные решением Совета Адвокатской палаты Ростовской области;

г) информация о порядке оплаты гонорара за оказание юридической помощи;

д) информация о порядке и условиях оказания бесплатной юридической помощи;

е) график дежурств адвокатов в порядке ст. 51 УПК РФ, ст. 50 ГПК РФ.

В целях обеспечения сохранности полученного от доверителей гонорара до его сдачи в банк, печати адвокатского образования или его структурного подразделения, бланков строгой отчетности, помещение адвокатского образования или его структурного подразделения должно быть оборудовано сейфом.

При оборудовании помещения для работы в нем адвокатов руководители адвокатских образований и адвокаты должны принять все меры по защите информации, составляющей предмет адвокатской тайны, предусмотренные в Приложении № 2 к решению Совета Федеральной палаты адвокатов РФ от 30.11.2009 г.

Заключительные положения

Контроль за выполнением адвокатами и руководителями адвокатских образований установленных требований к организации оказания юридической помощи осуществляет Совет Адвокатской палаты Ростовской области.

В целях осуществления контроля за соблюдением настоящих Стандартов Совет Адвокатской палаты Ростовской области может поручить проведение проверок членам Совета Адвокатской палаты либо специально созданной комиссии.

По результатам проведения проверки соответствующей комиссией составляется акт, представляемый на рассмотрение Совета адвокатской палаты.

За невыполнение установленных требований к организации оказания юридической помощи адвокат, руководитель адвокатского образования может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с Кодексом профессиональной этики адвоката.

Настоящие Стандарты распространяются на все адвокатские образования и их структурные подразделения, уже действующие на территории Ростовской области, с 10 февраля 2012 года, а на вновь создаваемые адвокатские образования - с 1 сентября 2011 года.

Как кабинет вы назовете, так на нем и напишите… Просматривая сайты юридической тематики, не раз встречал весьма необычные наименования адвокатских кабинетов.

Манойлов Сергей

Вот лишь малая часть из них: «Филин», «Щит и Меч», «Фортуна», «ЭВЕНТУС», «Форсети», «Паллада», «Аспект» и т.д. и т.п. Заинтересовавшись данной темой, решил чуть подробнее изучить вопрос.

Итак, смотрим самый главный документ – Федеральный закон «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре):

Статья 21. Адвокатский кабинет

1. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет.

2. Об учреждении адвокатского кабинета адвокат направляет в совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление, в котором указываются сведения об адвокате, место нахождения адвокатского кабинета, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и адвокатом.

3. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

4. Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учрежден адвокатский кабинет.

Пункт 4 ст. 21 Закона об адвокатуре в качестве обязательного реквизита наименования адвокатского кабинета указывает только на принадлежность адвокатского кабинета к субъекту РФ.

Допустимо ли назвать в данном случае адвокатский кабинет, скажем, «Ромашкой»?

Толковый словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой определяет слово «наименование» следующим образом:

1. То же, что название (в 1 знач.) (офиц.). Официальное н. Точное н.

2. Вид, разновидность (спец.). В продаже более тридцати наименований детских игр.

Вспоминаем п. 1 и п. 3 ст. 21 Закона об адвокатуре – адвокат осуществляет свою деятельность индивидуально, и адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

К примеру, если провести аналогию с индивидуальным предпринимателем (а п. 4 ст. 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и приравнивает индивидуальных предпринимателей к адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты) – может ли быть наименование у физического лица? Нет.

Вы представляете себе индивидуального предпринимателя «Кузнечика» или «Звездочку»? Естественно нет. Впрочем, где-нибудь на югах (не в нашем районе (с)) встречаются атавизмы типа ПБОЮЛ «Шашлычная», но это явно не связано с углубленным изучением предмета.

Применительно к человеку синонимом слова «наименование» будет, конечно же, «имя».

Таким образом, учитывая, что адвокатский кабинет связан только с единственным, конкретным лицом и никем иным, иного наименования как связанного с именем адвоката типа «Адвокатский кабинет Иванова Ивана Ивановича» у адвокатского кабинета быть не может. Более того, это будет дисциплинирующим фактором для самого адвоката, так как доброе имя – это то, что никто не может отнять у человека, и то, что может создать только сам человек своими делами.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: