Как подать в суд на автодор

Обновлено: 24.02.2024

Скажите пожалуйста сотрудник ГИБДД остановил наш автомобиль не представился, взялдокументы, проверил багажник, сказал что мы нарушили правила обгона на перекрестке. Знак примыкания со второстепенной дорогой, разметка позволяет совершить обгон, едем по главной дороге, существует хорошая видимость и помех не создавали завершили обгон за перекрестком, знака запрещающего обгона не было. Разметка прерывистая до и после нерегулируемого перекрестка. Видео с камеры фиксации нам не показали, протокол не составили, записали данные автомобиля и водительского удостоверения.

Сказали что направят документы в суд, на предупреждение. Правомерные были ли действия сотрудника ГИБДД и мы действительно нарушили правила обгона?

Мосавтодор устанавливает забор вдоль шоссе, перекрывая мне ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫЕЗД с территории моего здания. И выдали мне Предписание в 7-ми дневный срок, на основании ст.20 ФЗ-257 согласовать примыкание проезда от моего здания на дорогу. Но по моему та статья для строящегося здания, а моему уже 100 лет. И пока я буду с ними судиться они уже перекроют мне проезд. Что же лучше мне сделать? Как поступить?

Я индивидуальный предприниматель, имею в собственности комплекс придорожного сервиса. Съезды и примыкания к участку дороги, рядом с которой расположен комплекс, оформлены надлежащим образом, имеют законный статус. В ходе реконструкции данного участка дороги ГК Автодор будет перекрывать законные съезды и примыкания, не уведомив меня и не предложив альтернативного варианта подъезда к принадлежащему мне по праву собственности земельному участку на котором расположен комплекс, тем самым создает препятствия для деятельности предприятия, фактически блокирует его работу. Как защитится от данного беспредела и произвола?

Я ехал по второстепенной дороге к месту примыкания к главной. В месте примыкания по главной идёт полоса для маршрутных тс. По выделенке ехал другой авто. Т.к корпус моего авто слегка был на полосе, второе авто столкнулось с моей, но я стоял в этот момент. Кто виноват в данном дтп? Считаю что тот кто по выделенке ехал нарушил ПДД, а я ему помех не создавал.

Что Вы посоветуете?

В октябре 2021 года проводились работы по благоустройству пешеходной дорожки вдоль дороги. После окончания работ в начале ноября 2021 года., подъезд к дому не был доделан, насыпан щебень, вместо асфальта, который сняли при работах. Работы проводились организацией ГБУ МО«Мосавтодор» в 2021 году. Обратились на Добродел и пришел ответ:

Можно как-то добиться, чтобы отремонтировали съезд?

По ПДД. Есть Т-образный перекресток (примыкание к главной дороге). На главной постоянно горит зеленый сигнал светофора, переключается на красный только когда пешеход нажмет кнопку перехода, но это очень редко. Как повернуть с примыкания налево что бы не было зафиксировано нарушение ПДД (и можно ли это вообще). Знакомый инспектор ГИБДД сказал что поворот налево будет нарушением так как машинам по главной дороге горит зеленый.

ГИБДД на мой запрос сослались на раздел 13 ПДД, но там такой ситуации нет (простая отписка).

У меня есть участок выделение под придорожный сервис. Выезд с Азова в сторону Краснодара. Рядом строят примыкание к дороге (объездная дорога г. Азов и по проекту на мой участок будет перекрыть въезд и выезд. Въезд и выезд единственный с участка. Что можно сделать?

Произошло ДТП, дорога прямо и примыкание слева. Знаков нет, мужчина ехал по дороге прямо, и начал поворачивать на левом, не включив поворотник, тем же временем я шëл на обгон, прямо, так как не был включён поворотник, я не думал что он будет поворачивать. В итоге я влител в обочину машины, говорят это моя вина. Подскажите кто виноват!

Составлен протокол с формулировкой начал обгон через прерывистую и завершил обгон и пересёк сплошную, был знак примыкание второстепенной дороги. Знак во время обгона был за фурой. Я не согласен. На видезаписи которую направили в суд есть только завершение обгона. Номера машины не видно, только общие черты тёмного авто. На записи сотрудник ГИБДД комментирунт "не видно" продолжаем движениние. Догоняют меня через 2 минуты. Останавливают. Аварийной ситуации небыло.

Проживаем в микрорайоне соседствующим с промышленным предприятием V класса вредности. Данное предприятие самовольно захватило земельный участок, организовало на нем дорогу и осуществило примыкание к жилой зоне - для транзитного проезда своих сотрудников. Жители улицы неоднократно писали жалобы, заявления как в администрацию города, а после и в прокуратуру - были осуществлены проверки-по итогу адмистрации было выдано предписание ликвидировать самовольное примыкание. Вместо этого органы местного самоуправления передали данную " дорогу" в аренду (под пожарный проезд) данному предприятию. Потом договор аренды расторгли. Но дорогу, так и не ликвидировали. Автомобили сотрудников (а также спец и грузовой транспорт) продолжают ежедневно ездить, тем самым разбивая дорожное полотно (ремонт ежегодно осуществлялся за счёт жителей улицы) Мы снова стали писать обращения - толку ноль. Суд? наши дальнейшие действия? Можем ли мы на спорном участке организовать высадку зелёных насаждений в виде деревьев (аллею) для разделения жилой зоны и промышленной?

но я хочу перенести на другую, а первый вообще закрыть окончательно.

В администрации города сказали, что нужно писать письмо о переносе примыкания к дороге на адрес администрации, иначе штраф.

Порядок обжалования действия (бездействия) и решения Федерального дорожного агентства и (или) его должностных лиц устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Росавтодора в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Решения Росавтодора, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:

- в Министерстве транспорта Российской Федерации (Департамент транспортной безопасности и специальных программ) по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1;

Досудебное обжалование

Заявитель может сообщить руководителю Росавтодора о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росавтодора, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

Личный прием в Росавтодоре проводится уполномоченными должностными лицами Росавтодора. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Росавтодора и на официальном сайте Росавтодора.

Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росавтодора при предоставлении государственной услуги рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- наименование Управления Росавтодора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилия, имя, отчество, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы);

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- личная подпись и дата.

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

требования о признании незаконными действия (бездействия);

иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.

При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента получения обращения (жалобы).

В случае если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя Федерального дорожного агентства или лица, исполняющего его обязанности. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) Заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

Обращение (жалоба) Заявителя не рассматривается в случае:

если в обращении (жалобе) не указаны фамилия либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном порядке, то оно возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если государственным органом или должностным лицом получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему данное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу.

Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента его получения.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

проведенных действиях по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу Заявителя.

Описание судебного порядка оспаривания решений или действий (бездействия) Федерального дорожного агентства и его должностных лиц

Заявитель вправе обжаловать решения, действия или бездействие Федерального дорожного агентства и его должностных лиц Росавтодора, в судебном порядке.

Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— Разместил/а Минина Ирина 08 февраля 2019, 12:34, отредактировано 11 февраля 2019, 09:53

Вы можете подать жалобу на Федеральное дорожное агентство в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух или более субъектов Российской Федерации

Формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог в виде выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

Предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса

Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения; частных автомобильных дорог; разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения; разрешений на строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию: пересечений и примыканий; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения

Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Утверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

Утверждение результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Советы водителю. Как взыскать ущерб от ДТП с «дорожников»?

Нередко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда машина попала в дорожно-транспортное происшествие из-за некачественного дорожного покрытия или отсутствия дорожного знака. В таком случае возникает вопрос, с кого и как взыскивать причиненные убытки. Иными словами, как подать в суд на дорожников.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, права которого нарушены, может потребовать полного возмещения убытков с виноватой стороны. Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим этот вред.

Как подать в суд на дорожников?

Если вы попали в ДТП из-за дорожного покрытия, то можете подать в суд на дорожников. Для этого вам необходимо подать иск и доказать:

  • противоправность поведения ответчика,
  • наличие вреда, причиненного вашему автомобилю,
  • причинную связь между противоправным поведением ответчика и наступившим вредом.

Ваши права защищены указанными выше статьями ГК РФ и п. 12 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года «О применении судами некоторых положений раздела I Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Со своей стороны, Ответчик может доказать отсутствие своей вины (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).


Обратимся к закону

Чтобы правильно определить Ответчика по делу, сначала необходимо выяснить, какой орган или организация отвечает за содержание дорог в том месте, где произошло ДТП.

Например, если автомобиль пострадал в городе, то, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», претензии нужно предъявлять органам местного самоуправления городского поселения, поскольку именно в их полномочия входит обеспечение безопасности дорожного движения на трассах местного значения, находящихся в границах населенных пунктов.

Если же автомобиль пострадал вследствие ДТП, произошедшего на федеральной трассе, то ответчиком является Главное управление автомобильных дорог Федерального дорожного агентства в соответствующем субъекте РФ, а также эксплуатационная организация, которая заключила государственный контракт на обслуживание указанной дороги.

Чтобы доказать противоправность действия (бездействия) ответчика, придется проанализировать нормативные документы, требования которых были нарушены при содержании дороги.

Ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ определяет, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации необходимо осуществлять для того, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность поддерживать состояние дорог в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами полностью возлагается на лиц, осуществляющих содержание трассы.

Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221 был утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, движущихся с разрешенной ПДД скоростью. Предельные размеры отдельных просадок или выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см, это предусмотрено п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93.

Проанализировав судебную практику судов общей юрисдикции и Верховного суда РФ, можно сделать вывод о том, какими доказательствами истец может обосновать свою позицию. В данной статье приведены примеры из решений Кропоткинского городского суда Краснодарского края.


На примере Краснодарского края

Решениями Кропоткинского городского суда Краснодарского края по делу № 2-237/2017 от 23 июня 2017 года и делу № 2-240/2017 от 16 марта 2017 года были удовлетворены иски к Администрации Кропоткинского городского поселения о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП. Основанием для принятия решения стало состояние дороги - выбоина, из-за которой произошло ДТП, превышала установленные ГОСТом ограничения.

Решением Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 6 июня 2017 года по делу № 2-302/2017 также удовлетворен иск гражданина, автомобиль которого был поврежден в результате ДТП, произошедшего из-за отсутствия дорожного знака 2.1 «Главная дорога».

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации» элементами благоустройства автомобильных трасс, предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе, его безопасности, являются дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства, предназначенные для регулирования дорожного движения. В п. 4.1 ГОСТа Р 50597-93 указано: автомобильные дороги и улицы должны быть оборудованы дорожными знаками.

ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» указывает, что знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка пути с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

В указанном деле вина истца была установлена Постановлением о привлечении к административной ответственности. Но при этом суд посчитал, что Постановление о привлечении к административной ответственности истца преюдициального значения не имеет.



Отказали местные суды? Обращаемся в верховный!

Двигаясь в гололед с разрешенной скоростью, автомобиль наехал на выбоину и опрокинулся в кювет. Истец обратился в суд с иском к дорожным службам, ответственным за содержание трассы.

Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении иска, сославшись на на пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090. Согласно названному пункту, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, перевозимого груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Выбранная скорость должна позволять водителю контролировать движение транспортного средства. При возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить сам, он должен принять все меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Верховный суд не согласился с данной ссылкой.

Нижестоящие суды решили, что причиной опрокидывания транспортного средства является не выбоина на дороге, а ошибка водителя, который в условиях гололеда неверно выбрал скорость для автомобиля.

В определении Верховного суда содержится важный вывод: состояние проезжей части должно отвечать требованиям ГОСТа Р 50597-93 и обеспечивать безопасность участников дорожного движения вне зависимости от скоростного режима транспортного средства (при условии, если разрешенная скорость не превышена). Это значит, что в данном случает произошло ДТП из-за плохого состояния проезжей части, а не из-за невнимательности водителя.


Несколько советов по обращению в суд на дорожников

Правильно оформленные материалы ГИБДД по факту случившегося ДТП помогут доказать противоправность поведения органов и лиц, отвечающих за содержание дорог, а также факт причинения вреда транспортному средству. Это:

  • Постановление о привлечении к административной ответственности либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
  • схема ДТП,
  • акт выявленных недостатков в содержании дорог,
  • предписание об устранении недостатков,
  • объяснения сотрудников ГИБДД и свидетелей ДТП.

Задача водителя - вызвать сотрудников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия, проследить, чтобы указанные документы были составлены, и получить их заверенные копии.

Чтобы доказать причинно-следственную связь между возникновением убытков и противоправными действиями (бездействием) ответчика, недостаточно установить, что дорожное покрытие не соответствовало требованиям ГОСТа Р 50597-93 или отсутствовали дорожные знаки.

В ранее указанном деле № 2-237/2017 автомобиль попал в скрытую от обзора выбоину, что объяснялось погодными условиями, отсутствием предупреждающих знаков и дополнительного освещения. Вследствие этого автомобиль получил механические повреждения. В деле № 2-240/2017 наезд на дорожную выбоину произошел в темное время суток.

Таким образом, при установлении причинно-следственной связи необходимо доказать, что водитель, проявляя разумную и достаточную степень осмотрительности, не мог заменить и/или предотвратить наезд на имеющийся в дорожном покрытии дефект. Чтобы это выяснить, может быть назначена судебная экспертиза.

Даже привлечение водителя к административной ответственности не всегда освобождает ответчика от обязанности возместить вред, как в деле № 2-302/2017, поскольку ДТП произошло из-за отсутствия дорожного знака 2.1 «Главная дорога».

Кроме всего вышеперечисленного истец должен доказать размер причиненного ущерба. Часто суд принимает в качестве доказательств досудебную экспертизу или же назначают судебную.

П. 13 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года «О применении судами некоторых положений раздела I Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предполагает в случае, если при устранении повреждений имущества истца использовались или будут использоваться новые материалы, то расходы на ремонт включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению со стоимостью его повреждений.

Во всех приведенных в этой статье примерах суд взыскал с ответчиков убытки в размере стоимости восстановительного ремонта с учетом износа деталей автомобиля.

В делах же о взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП по вине водителя другого автомобиля, убытки взыскиваются двумя способами:

  • в полном размере стоимости восстановительного ремонта без учета износа деталей (например, решение Кропоткинского суда Краснодарского края от 25 октбяря 2016 года по делу № 2-1592/2016)
  • в размере стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа деталей (например, решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 28 июня 2017 года по делу № 2-582/20170.

Выводы

Если произошло ДТП из-за дорожного покрытия из асфальта или бетона с явными повреждениями, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия, которые выдадут все необходимые документы, в том числе акт выявленных недостатков в содержании дорог и предписание об устранении нарушений в содержании дорог.

Второе условие: если доказательства причинно-следственной связи между противоправным поведением ответчика и произошедшим ДТП будут достаточными, то у истца имеется большая возможность взыскать убытки с органов и организаций, ответственных за содержание дорог.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Федеральное дорожное агентство и рассматриваются работниками Федерального дорожного агентства – уполномоченными на то лицами.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать.

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.2. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет», сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в виде файла без архивирования в форматах pdf, doc, docx, xls, xlsx, ppt, jpg, jpeg, bmp, png (файл вложения). Иные форматы не обрабатываются в системе электронного документооборота и делопроизводства Федерального дорожного агентства.

Информируем Вас, что передача файла вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла размером:

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
свыше 5 Мб не будет осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

11. В «Личном кабинете» после авторизации Вам предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных Вами через «Личный кабинет» обращений, адресованных должностному лицу и органу, и запросов, касающихся деятельности должностного лица и органа.

В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному Вами с «Личного кабинета» обращению или запросу с момента регистрации автора на информационном ресурсе «Личный кабинет» в разделе «Общественная приемная» на официальном сайте органа.

12. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей Вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой Вы перешли на выбранную публикацию.

Адрес для отправки обращений в письменной форме в Федеральное дорожное агентство обычной почтой: 129085, Москва, ул. Бочкова 4.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: