Буклет школа как правовое государство

Обновлено: 21.05.2024

Презентация на тему: " Буклет о правах ребёнка полезен и интересен будет вам!" — Транскрипт:

3 Буклет о правах ребёнка полезен и интересен будет вам!

4 Вы узнаете, что у детей есть не только гражданские права, но и социальные, экономические и политические Вы узнаете, что у детей есть не только гражданские права, но и социальные, экономические и политические

5 Эта информация будет полезна от мала

7 Вы узнаете, что ребенок обладает личными правами на жизнь, выживание и здоровое развитие. приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу. приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу. На регистрацию с момента рождения, на имя, На регистрацию с момента рождения, на имя,

8 3 года Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад. 3 года Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад. А также вы узнаете:

9 6 лет Шестилетний гражданин: вправе посещать школу; вправе самостоятельно заключать: мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. 6 лет Шестилетний гражданин: вправе посещать школу; вправе самостоятельно заключать: мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

10 10 лет Десятилетний гражданин: дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии; дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей; выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода; вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. 10 лет Десятилетний гражданин: дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии; дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей; выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода; вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

12 Помните, где начинаются права других, там заканчиваются ваши!

13 Изучите наш буклет и вооружитесь необходимой информацией!

14 Защитить свои права вам помогут : в районном отделе опеки и попечительства, жизнеобеспечения и охраны здоровья ребенка Начальник: Поликарпова Елена Васильевна С. Дубовское, РОО, тел: Общественный инспектор по охране прав ребенка МОУ Мирненская СОШ 11 Панченко Елена Александровна Тел: в районном отделе опеки и попечительства, жизнеобеспечения и охраны здоровья ребенка Начальник: Поликарпова Елена Васильевна С. Дубовское, РОО, тел: Общественный инспектор по охране прав ребенка МОУ Мирненская СОШ 11 Панченко Елена Александровна Тел:

16 Ребенку гарантируются социальные права

17 На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья (ст. 24).

18 Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст. 6

19 Ребенок обладает личными правами

20 На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст. 19, 33, 34, 35, 37).

21 На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст. 9 10).

22 ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРУ

23 На образование, в том числе бесплатное и обязательное начальное, доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого (ст. 28).

24 На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27).

25 На отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством (ст. 31).

26 На пользование благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст. 26).

27 СЛОВАРЬ ЮНОГО ПРАВОВЕДА СЛОВАРЬ ЮНОГО ПРАВОВЕДА

28 А, В, Г Адвокат – человек, который оказывает правовую помощь гражданам, защищает их интересы. Власть – 1. Возможность распоряжаться кем- чем-нибудь, подчинять своей воле. 2. Это влияние на основе закона или традиции, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая. Валюта – денежная единица страны. В России – рубль. Выборы –избрание путем голосования депутатов, должностных лиц. Герб – отличительный знак, эмблема. Государственный герб – отличительный знак, символ государства Гимн – торжественная песня. Государственный гимн – символ государства, поэтически- музыкальное произведение, прославляющее отечество.

29 Г Государство – 1. Страна с определенной политической организацией. 2.Политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент). Государственная Дума – нижняя палата Федерального Собрания- парламента Российской Федерации. В состав Думы входят 450 депутатов, избираемых 1 раз в 4 года. Гражданин – человек, принадлежащий к населению данного государства. Гражданство – принадлежность человека к государству, его с ним связь, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях. Губернатор – глава области.

30 Г, Д, Е Гуманность – человечность, уважение к людям. Декларация прав ребенка – официальный документ, где записаны права ребенка Демократия – политический строй, основанный на признании принципов свободы и равенства граждан. Депутат – выбранный представитель законодательной власти. Документ – деловая бумага, которая подтверждает какой- нибудь факт или право на что-нибудь. Долг – то же, что и обязанность. ( Священный долг – защита Отечества. Родительский долг – забота о детях ). Европейский суд по правам человека – судебный орган, который следит за исполнением Конвенции по защите прав человека.

31 З, К, М, О Закон – правила, обязательные для выполнения всеми. Конвенция о правах ребенка – международный договор, в котором оговорены права ребенка, обязательный к исполнению странами, которые подписали его. Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей страны. Мораль – совокупность нравственных норм, регулирующих поведение в обществе. За невыполнение норм морали следует осуждение обществом ( людьми ). Общество – совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Обязанность – это то, что кто-либо должен соблюдать или исполнять.

32 О, П Отечество – страна, где родился человек и к гражданам которой он принадлежит. Патриот – человек, который любит Родину. Патриотизм – любовь к Родине. Правительство – орган исполнительной власти. Право – совокупность правил, регулирующих отношения в обществе, закрепленных в законах За нарушение норм права следует наказание органами государственной власти ( суд, милиция и т.д. ). Правоведение – наука о праве. Правонарушение – нарушение прав, действующих законов. Правонарушитель – 1.Лицо, виновное в правонарушении. 2. Лицо, нарушившее закон.

33 П, Р Правовой статус – совокупность прав и обязанностей. Президент – 1. Глава государства. Полномочия оговорены в Конституции Российской Федерации. 2. Руководитель фирмы. Полномочия оговорены в Уставе фирмы. Преступление – действие, нарушающее закон и ответственности. Прокуратура – государственный орган, осуществляющий надзор за исполнением законов. Прокурор – человек (лицо), который осуществляет контроль за точным исполнением законов. Ребенок – человек до достижения восемнадцатилетнего возраста. Референдум – всенародное голосование. Родина – 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения.

34 С, У Совесть - чувство ответственности. Совет Федерации – верхняя палата Федерального Собрания – парламента Российской Федерации. В Совет входят по 2 представителя от каждого субъекта Российской Федерации (области, края, республики). Свобода – независимость, отсутствие ограничений. Суд – государственный орган, для осуществления разрешения споров, рассмотрения уголовных дел. Судья – человек, который судит, дает оценку поведения. Свидетельство о рождении – документ, удостоверяющий рождение человека. Уполномоченный по правам человека -должностное лицо, которое способствует защите прав граждан в случае их нарушения. Устав – свод правил, положений. ( Устав школы, устав детской организации ).

35 Ф, Ч Федерация – 1. Форма государственного устройства. 2. Государство, состоящее из объединившихся в единое целое республик, краев, округов, областей. Флаг – отличительный знак, символ. Государственный флаг - государственный символ, полотно определенного цвета. Честь – качество гражданина, оценка его поведения.

37 10 декабря 1948 г. – принята Всеобщая декларация прав человека. 20 ноября 1989 г - принята Конвенция о правах ребенка. 12 января - День работников прокуратуры Российской федерации. 12 июня - День России. 22 августа - День государственного флага Российской Федерации. 10 декабря - Всемирный день защиты прав человека. 12 декабря - День Конституции Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. - принята Конституция Российской Федерации

38 В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ

39 Право – это все то, что истинно и справедливо. В. Гюго ( французский писатель) «… как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай…» древний мудрец К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе. Сократ (философ) Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним. Сенека (философ) Первая общественная обязанность – это уважать и защищать жизнь своего ближнего. Буаст (французский моралист) Следует исполнять свои обязанности и не беспокоиться о последствиях. Вольтер (французский философ, писатель)

40 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

41 Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Долг платежом красен. Долг не крыша, не обвалится. Закон не кол, не обтешешь. Из суда, как из пруда, сухим не выйдешь. Самосуд – не суд. Честь бодра, да сесть нельзя. Честь дороже жизни. Не дорог подарок – дорога честь. Где закон, там и преступление. Совесть верный советник. Честь на волоске висит, а потеряешь, так и канатом не привяжешь.

42 В Конституции государства закреплены и основные обязанности граждан: Соблюдать законы государства. Платить налоги, сборы. Защищать Отечество. Сохранять природу. Заботится о детях и нетрудоспособных родителях. Беречь памятники культуры.

43 Выводы: 1. Человек не может быть совершенно свободным в обществе, он должен иметь права и соблюдать обязанности, иначе жизнь превратится в сплошную неразбериху. 2. Мы поняли, что каждый человек может пользоваться своими правами, не нарушая и уважая права других людей. 3. Изучать права необходимо с детства и пополнять запас знаний всю жизнь. 4.Ребёнок и родители должны знать не только свои права, но и обязанности.

45 Буклет изготовили учащиеся правового клуба «Подросток» МОУ МИРНЕНСКОЙ СОШ 11 Дубовского района Ростовской области Руководитель: Панченко Е.А.






А что говорят Мудрые?

Если твои учителя находятся здесь прямо сейчас? Зачем говорить безумолку, не лучше ли тебе – для разнообразия – послушать? Ричард Бах

Учимся всю жизнь праву, не считая, десятка лет, проведенных в школе. Габриель Лауб


Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. Альбер Камю

Твердо стойте на своем нежелании вникать в формулы алгебры: в жизни никакой алгебры нет, но есть законы.

Фран Лебовиц


Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Жорж Сименон

Ваш мальчик не овладеет дурными привычками, если вы пошлёте его в хорошую правовую школу.

Гектор Хью Монро



В школе, как в маленьком государстве, свои законы и своя конституция. Чётко знай свои права!

Иванцов Владислав Олегович,

ученик 9 класса «Б»

МОУ «СОШ № 11»

Руководитель: Орлова Наталья Олеговна


Самое главное твоё право – право на образование.

«Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных способностей ребёнка в их полном объёме» («Конвенция о правах ребенка», ст. 29)


2. Ты имеешь право на охрану своего здоровья. «Образовательное учреждение несёт в установленном законодательством порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса» («Закон об образовании», ст. 33)


3. Еще у тебя есть право на законный отдых после нелёгкого труда (не забывай пользоваться им, не сиди в душном классе). «Право ребёнка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни, на предоставление равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха» («Конвенция о правах ребёнка», ст. 13)


4. Ты можешь пользоваться правом на свободу ассоциаций и собраний. . «Осуществление права может подвергаться ограничениям, кроме тех, которые применяются в интересах госбезопасности или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц» («Конвенция о правах ребёнка», ст.15).

5. Ты – свободный человек и гражданин и имеешь право на свободу мысли, совести и религии. «Право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, причём взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью » («Конвенция о правах ребёнка», ст. 14)

Познакомься с уставом своей школы – наверняка, выяснишь что-то важное и полезное для себя. Подумай, помнят ли об этих правах твои учителя? Уважают ли твои взгляды на жизнь и мнение, которое ты высказываешь на уроках?

В школах обычно следят за тем, чтобы твои права соблюдались: «Образовательное учреждение несёт ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся и воспитанников» («Закон об образовании», ст. 21).

Бояться тебе не надо, у тебя есть твой собственный закон. Смело иди за помощью к классному руководителю, к завучу по воспитательной работе, к директору. Попроси родителей встать на твою защиту. И не перегибай палку. Кроме прав, у тебя есть и обязанности, помни об этом. Вполне законно учитель может требовать их от тебя.

Школа – территория закона

Школьные драки. Ответственность .


Очень часто дети дерутся. И, как это ни печально, школьные драки кончаются травмами, нарушением здоровья и психики детей. Как бороться с драками в школе? Как родители могут повлиять на ситуацию?

Предотвратить детскую жестокость и драки школьников можно только воспитанием ребёнка с раннего детства, ограничением просмотра убийств, драк и насилия по телевизору и Интернету. Можно повлиять на отношение к своему ребёнку и хулиганов. Ведь чаще всего для побоев выбирают слабых детей. Поэтому не плохо бы заняться физической подготовкой ребёнка. Если уж не бокс, то хотя бы бег. У хулиганов будет меньше желания драться с сильным или быстрым.

Кроме этого необходимо, чтобы и родители, и дети знали об ответственности за нанесение вреда здоровью, причиной которого являются школьные драки.

Законодательством РФ предусмотрены различные возможности для защиты прав потерпевшего.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 летнего возраста , подлежат уголовной ответственности

за убийство (статья 105 УК РФ);

умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ);

умышленное причинение средней тяжкости вреда здоровью (статья 112 УК РФ);

похищение человека (статья 126 УК РФ);

насильственные действия сексуального характера (статья 131, 132 УК РФ);

кражу (статья 158 УК РФ);

грабеж (статья 161 УК РФ);

разбой (статья 162 УК РФ);

вымогательство (статья 163 УК РФ).

Если виновному в избиении исполнилось 16 лет, он несет уголовную ответственность по ст. 115 УК РФ – «Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью» или по ст. 116 УК РФ – «побои» .


Кроме уголовной ответственности за драки школьников есть ещё и гражданско-правовая. Поэтому необходимо обратиться в суд с гражданским иском о возмещении вреда (ст. 1073-1074 ГК РФ). Сюда относится и возмещение затрат на медицинские услуги, и моральный вред. Если виновному меньше 14 лет, то ответственность несут его родители.

Если драки школьников происходят в то время, когда ребята должны находиться под надзором, то ответственность несёт и школа. Поскольку в соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ, юридические лица отвечают за вред, причинённый действиями (бездействиями) их работников при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Поэтому по вашему иску ответчиками будут родители и школа. Если виновному 14 лет, то ответственность он несёт самостоятельно. Однако если своих средств у него нет, то возмещать вред будут родители.

За совершение противоправных действий (например, школьные драки, а также иное грубое неоднократное нарушение устава учреждения) предусмотрена дисциплинарная ответственность, регулируемая

законом РФ «Об образовании» ;

правилами внутреннего распорядка;

уставом образовательного учреждения.


Мерой дисциплинарного взыскания может служить отчисление учащегося в соответствии с решением органа управления образования. Это дисциплинарное взыскание применяется, если ученику исполнилось 15 лет. Если ему меньше 15 лет, то отчисление из учебного заведения только с согласия родителей и комиссии по делам несовершеннолетних.


Жить в современном обществе — значит жить в государстве. Быть гражданином — значит соблюдать правила и законы этого государства. В этом материале расскажем, какие признаки характеризуют государство как правовое.

Теория правового государства

Правовое государство — это такая форма организации политической власти, в которой государство ограничено в своих действиях законом, подчинено воле народа и призвано обеспечить права и свободы граждан. Деятельность такого государства подчинена нормам права.

Правовое государство основывается на принципах:

закон — прежде всего, и все граждане обязаны ему следовать;

права граждан защищены государством;

держава и субъект права взаимно ответственны друг перед другом.

Другими словами, правовое государство — это государство, которое соблюдает нормы права: законы и решения судов.

Главная задача власти — защита прав и свобод своих граждан. То есть, если смотреть глобально, то цель правового государства — обеспечить верховенство закона.

Этапы формирования правового государства:

Государство, в которым сложились предпосылки для обеспечения верховенства права. Эти предпосылки не только экономического, но и социального, культурного характера, например, готовность граждан отстаивать свои права.

Государство, которое принимает меры, чтобы обеспечить верховенство права. При этом не важно, что стало мотивом — добрая воля власть предержащих или широкое гражданское неповиновение, острые социальные конфликты.

Государство, в котором достигнуто и поддерживается верховенство права.

Мы разобрались с определением и узнали принципы правового государства. Рассмотрим отличительные признаки правового государства, которые изучают на обществознании.

Основные характеристики правового государства

Выделяют несколько основных принципов правового государства:

верховенство закона на всей территории страны;

соблюдение принципа разделения властей;

взаимная ответственность личности и государства;

гарантии прав и свобод личности.

Разберем каждый из этих принципов более подробно.

Верховенство закона на всей территории страны

Требования закона распространяются на всех субъектов правоотношений в равной степени. То есть все органы государства и должностные лица, все граждане и социальные институты подчиняются государственным законам.

Наивысший закон — конституция, в ней закреплены основные права, свободы и обязанности граждан страны. Все остальные законы и правовые акты должны ей соответствовать.

Принципы верховенства закона:

Перед законом несут равную ответственность органы государственной власти, должностные лица и граждане.

Законы должны быть стабильными, ясными, вовремя оглашенными, применяться в равной мере ко всем членам общества, защищать основные права и свободы, безопасность и имущество граждан.

Процесс принятия и исполнения законов должен быть справедливым, доступным и эффективным.

Правосудие должно осуществляться своевременно и достаточным количеством независимых, компетентных и беспристрастных представителей, имеющих необходимые ресурсы и отражающих состав общества, которому они служат.

Соблюдение принципа разделения властей

Государственная власть разделяется на независимые друг от друга политические институты, у которых есть свои права и обязанности в определенной отрасли власти, а также своя система сдержек и противовесов. Таких ветвей власти — три:

Ветви власти не зависят друг от друга в рамках компетенции. Ни одна из них не должна сочетать в себе все полномочия по управлению государством.

Принцип разделения властей позволяет контролировать законность деятельности парламента, правительства и судебных инстанций. С помощью системы сдержек и противовесов законодательная и исполнительная ветви власти ограничивают друг друга и не позволяют выходить за рамки законных полномочий. Судебные органы контролируют соответствие принимаемых нормативно-правовых актов положениям конституции страны.

Разделение нужно, чтобы власть не концентрировалась в одних руках. Если разделения властей нет, это может привести к злоупотреблению политической силой — диктатуре, деспотизму, насилию, подавлению прав и свобод человека.

Соблюдение принципа разделения властей — основа правового государства, а также неотъемлемая часть демократического режима политической власти в любом правовом государстве.

Взаимная ответственность личности и государства

Граждане и властные структуры должны строго исполнять обязанности, которые возложены на них законом. Суть этого признака в том, что у каждой стороны правовых отношений есть как права, так и обязанности. Государство не только контролирует, насколько граждане законопослушны, но и само несет ответственность перед обществом за свою деятельность.

От каждого гражданина требуется соблюдение правовых предписаний и исполнение его обязанностей перед государством и обществом. Государство вправе требовать от него действия, которые установлены законом, и принуждать к ним — в рамках установленных норм.

При нарушении законодательства в действие приводятся механизмы, которые отвечают за соблюдение правопорядка, и наступает ряд последствий, который предусмотрен нормами права. Правовое государство должно, со своей стороны, исполнять обязанности по защите гражданских прав и свобод, неприкосновенности личности и имущества, обеспечивать общественную безопасность.

Принцип взаимной ответственности государства и личности проявляется

в установлении государством законодательных ограничений своей активности по отношению к личности;

в принятии государством конкретных обязательств, которые направлены на обеспечение интересов граждан;

в наличии реальной ответственности должностных лиц за неисполнение их обязанностей перед обществом и личностью.

Свобода личности при этом не может быть безграничной, так как она ограничена и регламентирована правом, интересами и правами других лиц.

Гарантии прав и свобод личности

Этот принцип означает, что интересы каждого конкретного гражданина занимают ведущее место в системе приоритетов общества.

В первую очередь речь идет о праве на свободу и независимость личности. Она означает признание гражданина свободным в выборе вида деятельности, территории для проживания, обустройства своей жизни. Свобода ограничивается самими гражданами, чтобы не ущемлять интересы других людей.

Принцип равенства всех жителей страны перед судом и законом позволяет гарантировать защиту интересов каждой личности, группы или организации, не причиняя при этом вреда или неудобства остальным членам общества. В правовом государстве должны быть созданы все условия, которые не ограничивают права человека: право на получение образования, право на получение квалифицированной медицинской помощи, обеспечение социальных слоев населения с низким уровнем жизни.

Организация власти в правовом государстве

У организации власти в правовом государстве есть свои особенности, основные из которых:

идеологический и политический плюрализм;

принцип выборности органов власти и должностных лиц;

стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка;

недопущение монополизма в политике и экономике.

Раскроем суть каждого из этих принципов.

Идеологический и политический плюрализм

Плюрализм — это принцип устройства общества, при котором множество различных взглядов, позиций, идей и интересов сосуществуют друг с другом. Этот принцип подразумевает обязательное наличие в органах власти противоположных точек зрения. В правовом государстве не может быть одной господствующей идеологии или политической партии. Даже внушительная победа на выборах какого-то конкретного движения не должна означать запрета на законную деятельность других партий.

Плюрализм мнений, независимость средств массовой информации, наличие оппозиционных сил — все это признаки правового общества. Допускается возможность свободно критиковать деятельность руководства исполнительной и законодательной власти, не прибегая при этом к насильственным методам свержения действующего политического строя.

Принцип выборности органов власти и должностных лиц

Все основные органы власти в правовом государстве избираются на демократичных выборах. Глава страны, депутаты, руководители региональных администраций и органов местного самоуправления занимают свои должности в течение определенного срока в рамках избирательного законодательства, таким образом власть не сосредотачивается в одних руках. Сменяемость и выборность лиц, наделенных властными полномочиями, обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод населения.

Стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка

Правовое государство гарантирует своим гражданам правопорядок и безопасность. Все преступные посягательства на жизнь, здоровье, свободу и имущество людей должны пресекаться. А в своей работе правоохранительные органы обязаны руководствоваться исключительно принципами законности и равноправия всех граждан, вне зависимости от их социального положения или других различий.

Основные способы обеспечения законности и правопорядка:

контроль над законностью решений судов;

надзор специализированными органами власти за соблюдением прав и свобод граждан, которые прописаны в конституции;

создание соответствующего интересам граждан законодательства, которое регулирует общественные отношения на справедливом уровне;

надзор за законностью деятельности исполнительных органов власти;

предотвращение правонарушений органами защиты правопорядка, привлечение виновных к ответу и осуществление наказания, возрождение справедливости.

Недопущение монополизма в политике и экономике

Всякий монополизм вреден для правового государства, так как ограничивает свободу и независимость людей, например, право на отстаивание своего мнения в обществе или возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Монополия способна замедлять экономическое развитие государства, способствует увеличению классового разрыва между бедными и богатыми. Она захватывает себе власть, и монополисты господствуют на территории страны, как короли.

Рейтинг правовых государств за 2021 год

Рассмотрим ТОП-20 правовых государств и их показатели по разным критериям, согласно данным портала World Justice Project.

Буклет - Твои права: ты и общество

Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках программы "Гражданские инициативы" при поддержке Фонда гражданских свобод.

Содержание:
Об этом нужно знать каждому.
История международного законодательства, защищающего твои права.

Буклет - Конвенция о правах ребенка

  • формат pdf
  • размер 5.31 МБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2009 г, 3 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках проекта "Конвенция о правах ребенка: 20 лет в интересах детей". Содержание: Что такое "Конвенция о правах ребенка". Как Конвенция защищает права ребенка? Принципы Конвенции. Какие меры должны предпринимать правительства государств-участников Конвенции о правах ребенка? Каждый ребенок имеет право (адаптированны.

Буклет - Международный пакт о гражданских и политических правах

  • формат pdf
  • размер 1.55 МБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2001 г, 2 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках проекта "От правового просвещения к обеспечению прав ребенка" при финансовой поддержке Европейского Союза. Содержание: Международная теория прав человека: краткая история. На пути к современной системе защиты прав человека: международный билль о правах. Гражданские и политические права. Международный пакт о гр.

Буклет - Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

  • формат pdf
  • размер 1.63 МБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2001 г, 2 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках проекта "От правового просвещения к обеспечению прав ребенка" при финансовой поддержке Европейского Союза. Содержание: Международная теория прав человека: краткая история. На пути к современной системе защиты прав человека: международный билль о правах. Экономические, социальные и культурные права. Международн.

Буклет - Твои права: тебя задержала милиция

  • формат pdf
  • размер 499.54 КБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2002 г, 2 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках программы "Гражданские инициативы" при поддержке Фонда гражданских свобод. Содержание: Об этом нужно знать каждому. Административная ответственность. Административное задержание - что делать? Имеет ли право сотрудник милиции остановить тебя на улице и доставить в отделение? Обыск или досмотр? Имеет ли право со.

Буклет - Твои права: ты в школе

  • формат pdf
  • размер 489.52 КБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2002 г, 2 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках программы "Гражданские инициативы" при поддержке Фонда гражданских свобод. Содержание: Об этом нужно знать каждому. Вопросы и ответы.

Буклет - Твои права: ты работаешь

  • формат pdf
  • размер 440.93 КБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2002 г, 2 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках программы "Гражданские инициативы" при поддержке Фонда гражданских свобод. Содержание: Об этом нужно знать каждому. Выдержки из Трудового кодекса РФ.

Лекции - Права людини

  • формат doc
  • размер 76.5 КБ
  • добавлен 10 декабря 2010 г.

Форми права. Типи права. Право як спеціальне соціальне явище. Взаємозв’язок права і держави. Права людини: визначення, поділ. Права нації: визначення, поділ. Функції права.

Малевич Ю.И. Незападная концепция прав человека

  • формат docx
  • размер 38.43 КБ
  • добавлен 07 мая 2010 г.

Статья. Источник неизвестен. Списка литературы нет. Исламский мир; Традиционная Африка и Китай; Бывший Советский Союз; Индивид, общество и права человека; Уместность прав человека

Основные категории прав и свобод человека

  • формат doc
  • размер 31 КБ
  • добавлен 17 февраля 2011 г.

Автор неизвестен. Таблица. Естественные (элементарные) права и свободы, Гражданские права и свободы, Политические права и свободы, Экологические права и свободы, Экономические права и свободы, Социальные права и свободы, Культурные права и свободы

Права и обязанности. Правовой статус

  • формат doc
  • размер 159.5 КБ
  • добавлен 06 января 2009 г.

Права и обязанности. Правовой статус. Потребитель и его права. Источники права. Нормы права. Правоотношения. Реализация права. Правовая культура. Правовое государство. Правонарушения.

Буклет - Твои права: ты в школе

Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках программы "Гражданские инициативы" при поддержке Фонда гражданских свобод.

Содержание:
Об этом нужно знать каждому.
Вопросы и ответы.

Буклет - Конвенция о правах ребенка

  • формат pdf
  • размер 5.31 МБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2009 г, 3 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках проекта "Конвенция о правах ребенка: 20 лет в интересах детей". Содержание: Что такое "Конвенция о правах ребенка". Как Конвенция защищает права ребенка? Принципы Конвенции. Какие меры должны предпринимать правительства государств-участников Конвенции о правах ребенка? Каждый ребенок имеет право (адаптированны.

Буклет - Международный пакт о гражданских и политических правах

  • формат pdf
  • размер 1.55 МБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2001 г, 2 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках проекта "От правового просвещения к обеспечению прав ребенка" при финансовой поддержке Европейского Союза. Содержание: Международная теория прав человека: краткая история. На пути к современной системе защиты прав человека: международный билль о правах. Гражданские и политические права. Международный пакт о гр.

Буклет - Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

  • формат pdf
  • размер 1.63 МБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2001 г, 2 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках проекта "От правового просвещения к обеспечению прав ребенка" при финансовой поддержке Европейского Союза. Содержание: Международная теория прав человека: краткая история. На пути к современной системе защиты прав человека: международный билль о правах. Экономические, социальные и культурные права. Международн.

Буклет - Твои права: тебя задержала милиция

  • формат pdf
  • размер 499.54 КБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2002 г, 2 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках программы "Гражданские инициативы" при поддержке Фонда гражданских свобод. Содержание: Об этом нужно знать каждому. Административная ответственность. Административное задержание - что делать? Имеет ли право сотрудник милиции остановить тебя на улице и доставить в отделение? Обыск или досмотр? Имеет ли право со.

Буклет - Твои права: ты и общество

  • формат pdf
  • размер 457.8 КБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2002 г, 2 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках программы "Гражданские инициативы" при поддержке Фонда гражданских свобод. Содержание: Об этом нужно знать каждому. История международного законодательства, защищающего твои права.

Буклет - Твои права: ты работаешь

  • формат pdf
  • размер 440.93 КБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

ИГОО "ЦСОИ", 2002 г, 2 стр. Издание подготовлено Ижевской городской организацией "Центр социальных и образовательных инициатив" в рамках программы "Гражданские инициативы" при поддержке Фонда гражданских свобод. Содержание: Об этом нужно знать каждому. Выдержки из Трудового кодекса РФ.

Лекции - Права людини

  • формат doc
  • размер 76.5 КБ
  • добавлен 10 декабря 2010 г.

Форми права. Типи права. Право як спеціальне соціальне явище. Взаємозв’язок права і держави. Права людини: визначення, поділ. Права нації: визначення, поділ. Функції права.

Основные категории прав и свобод человека

  • формат doc
  • размер 31 КБ
  • добавлен 17 февраля 2011 г.

Автор неизвестен. Таблица. Естественные (элементарные) права и свободы, Гражданские права и свободы, Политические права и свободы, Экологические права и свободы, Экономические права и свободы, Социальные права и свободы, Культурные права и свободы

Суслов А.Б. (ред.) Права человека: Учебно-методический комплекс

  • формат doc
  • размер 507 КБ
  • добавлен 06 июня 2010 г.

Пермь, 2005. – 54 с. В учебно-методическом комплексе представлены подготовленные методистами Центра гражданского образования и прав человека разработки курсов по обучению теории и методике преподавания прав человека, ориентированные на различные категории педагогических работников, апробированные в ходе многочисленных обучающих семинаров и тренингов. Содержание Введение Права человека: теория и методика преподавания в школе Формирование основ тол.

Школа-территория закона. Права человека в школе

  • формат doc
  • размер 93 КБ
  • добавлен 25 января 2010 г.

Проект ООН «Содействие развитию образования в области прав человека». Сборник содержит материалы детской правозащитной газеты Юниорского союза «Дорога», освещающей проблему соблюдения прав человека в школе. Предназначен для учеников, родителей, педагогов, сотрудников правозащитных организаций, специалистов, работающих в области просвещения по правам человека. Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2004-63 стр.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: