Жидкое стекло нормы снабжения судов

Обновлено: 25.04.2024

12.2.1 Для определения норм аварийного снабжения суда подразделяются на семь групп, в том числе для плавсредств паромных переправ и наплавных мостов:

12.2.2 На всех судах, за исключением не требующих снабжения должно быть в наличии аварийное снабжение по нормам, приведенным в таблице 12.2.2.

12.2.3 Набор слесарного инструмента, указанный в таблице 12.2.2, должен быть укомплектован в соответствии с таблицей 12.2.3.

12.2.4 Предметы снабжения, отмеченные в таблицах 12.2.2 и 12.2.3 знаком*, должны быть поставлены на нефтеналивные суда, перевозящие воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки паров ниже 60°C, в исполнении, исключающем искрообразование.

12.2.5 На каждом судне, где предусматривается аварийное снабжение, должен быть в наличии Журнал учета аварийного снабжения.

12.3.1 Пластыри должны быть изготовлены из парусины водоупорной пропитки или другой равноценной ткани. Их следует окантовывать ликтросом с заделанными в него четырьмя коушами по углам. Кроме того, должны быть предусмотрены кренгельсы по числу канатов, указанному в таблице 12.3.2.

12.3.2 Технические данные и снабжение пластырей следует принимать по нормам, приведенным в таблице 12.3.2.

3 - для парусинового пластыря размерами 2,0x2,0 м; 2 - для учебного пластыря размерами 1,5x1,5 м или 1,0x1,0 м

12.4.1 Для размещения аварийного снабжения должен быть предусмотрен аварийный пост, расположенный не ниже главной палубы.

На судах длиной менее 40 м допускается расположение аварийного поста ниже главной палубы при условии обеспечения свободного доступа к этому посту.

Аварийным постом может быть специальное помещение, ящик или место, отведенное на палубе или в помещениях.

12.4.2 Ширина свободного прохода перед аварийным постом должна быть не менее 0,8 м, а на судах длиной менее 30 м - не менее 0,6 м.

12.5.1 Предметы аварийного снабжения или тара для их хранения (за исключением пластырей) должны быть покрашены, синей краской либо полностью, либо полосой.

На таре для хранения аварийного имущества должна быть четкая надпись с указанием наименования материала, массы и допустимого срока хранения имущества.

Кроме того, в проходах и на палубах должны быть предусмотрены указатели места расположения аварийного поста.

Если аварийное снабжение хранится в нескольких помещениях, в ходовой рубке должна быть вывешена схема его размещения на судне.

9.1.1 Настоящий раздел содержит требования по комплектации судов пожарным снабжением, а также требования, предъявляемые к снабжению и к его размещению на судне.

9.1.2 Требования раздела распространяются на вновь проектируемые и строящиеся суда, а также на находящиеся в эксплуатации пассажирские суда в части комплектации их снаряжением для пожарных и огнетушителями, если в настоящем разделе нет дополнительных указаний.

9.1.4 Конструктивное исполнение пожарного снабжения должно быть таким, чтобы во всех случаях эксплуатации была обеспечена его надежность и готовность к немедленному использованию.

9.2.2 Все предметы пожарного снабжения должны поддерживаться в состоянии постоянной готовности к действию и быть размещены в легкодоступных местах.

9.2.3 Комплекты снаряжения для пожарных должны храниться готовыми к применению в легкодоступных местах, наиболее удаленных одно от другого.

9.2.4 Судовые помещения в зависимости от их назначения должны быть снабжены переносными огнетушителями по нормам, приведенным в таблице 9.2.4.

ГОСТ Р 55631-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренний водный транспорт

Общие требования безопасности

Inland water transport. Boats. General safety requirements

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Техречсервис" (ООО "Техречсервис")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 "Внутренний водный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2013 г. N 1156-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к обеспечению безопасности используемых для целей судоходства судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания на стадии эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 5648 Трубопроводы судовые. Правила нанесения отличительных и предупреждающих знаков

ГОСТ Р 55506 Транспорт водный внутренний. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте используются термины и определения, определенные и установленные в ГОСТ Р 55506, а также следующие термины с соответствующими определениями:

межнавигационный период: Время от конца эксплуатационного периода навигации одного года до начала эксплуатационного периода навигации следующего года.

3.2 груз: Материальный объект, принятый к перевозке, на который оформлен перевозочный документ.

3.3 водохранилище: Искусственный водоем, образованный водонапорными сооружениями, в котором скапливается вода, стекающая с водосборной площади.

3.4 элементы судна: Такие структурные части судна, как корпус, надстройки, судовая энергетическая установка, судовые устройства, предметы снабжения, средства противопожарной защиты, электрическое оборудование, радиоэлектронные средства, навигационное оборудование, средства автоматизации, оборудование по предотвращению загрязнения.

главные размерения судна: Совокупность конструктивных, расчетных, наибольших и габаритных линейных размеров судна.

1 К линейным размерам относятся длина судна, ширина судна, высота борта судна.

2 Для многокорпусных судов определение главных размерений, кроме габаритных, относится к каждому корпусу в отдельности.

3 Для судов глиссирующих, на воздушной подушке и на подводных крыльях определение главных размерений относится к случаю плавания в водоизмещающем режиме.

габаритные размерения судна: Габаритные размеры судна с учетом постоянно выступающих частей.

3.7 ватерлиния: Теоретическая линия, получающаяся от пересечения бортовой поверхности судна с горизонтальной плоскостью уровня воды.

Примечание - В зависимости от осадки судна различают ватерлинии порожнем, грузовую и конструктивную.

высота борта судна: Вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы судна.

корпус судна: Коробчатая металлическая конструкция, состоящая из набора, обшивки, переборок, настилов палуб и платформ судна, обеспечивающая создание силы плавучести, прочность и возможность размещения людей, грузов, оборудования и вооружения, обусловленных назначением судна.

наружная обшивка судна: Непроницаемая оболочка корпуса судна, которая вместе с поддерживающим ее набором образует борта, днище и оконечности судна.

3.11 загрязнение окружающей среды в результате судоходства: Поступление в окружающую среду в процессе эксплуатации судна вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

3.12 выпускные газы: Смесь газообразных продуктов полного сгорания, избыточного воздуха и различных микропримесей (газообразных, жидких и твердых частиц), поступающая из цилиндров дизеля в его выпускную систему.

4 Обеспечение безопасной эксплуатации судов

4.1 Общие требования

4.1.1 Судно считается годным к технической эксплуатации, если его характеристики и техническое состояние всех его элементов удовлетворяют требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта [1], а также нормативных документов в области экологической, санитарной и пожарной безопасности.

4.1.2 Техническая, противопожарная, экологическая и санитарная подготовленность судна, его снабжение должны обеспечивать:

- безопасность и необходимые условия труда и отдыха экипажа;

- безопасность и необходимые условия пребывания на судне пассажиров;

- сохранность перевозимых грузов;

- предотвращение загрязнения окружающей среды;

- заданные технико-эксплуатационные характеристики работы судна;

- постоянную готовность к эффективному использованию средств борьбы за живучесть судна и средств оказания помощи другим судам и людям.

4.1.3 Судно должно использоваться только по его прямому назначению, все его элементы должны эксплуатироваться в соответствии с действующими правилами, инструкциями по использованию, обслуживанию и ремонту, а также содержаться в состоянии, обеспечивающем надежную и безопасную работу.

4.1.4 Эксплуатация судна может осуществляться только в тех бассейнах водного пути, экологическая характеристика по нефтесодержащим, сточным водам и мусору которых больше или равна экологической характеристике эксплуатации судна и рассчитанного для него значения автономности плавания по условиям экологической безопасности.

4.1.5 Длина, ширина, надводный габарит, осадка и скорость судна или состава судов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений. Габариты судна и состава должны быть меньше соответствующих габаритов судового хода, шлюзов и мостов на величину запасов, предусмотренных Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N 129.

4.1.6 Постановка судна к причалам для погрузки или выгрузки не может быть произведена при недостаточном запасе воды под днищем (с учетом безопасной стоянки судна в груженом состоянии). Приемка груза и пассажиров на судно и на его палубу должна производиться в количествах, не превышающих грузоподъемность и пассажировместимость, установленных судовыми документами, до осадки, определяемой глубиной судового хода, но не превышающей грузовой марки, нанесенной на его борту. При этом должны обеспечиваться остойчивость и прочность корпуса.

4.1.7 При движении судна за его борт не должны выставляться предметы, которые могут представлять опасность для других судов и гидротехнических сооружений, сбрасываться в водоемы какие-либо предметы и вещества.

4.1.8 Все необходимые испытания, измерения и контроль на судне необходимо проводить средствами утвержденных типов, прошедших поверку в установленные сроки.

4.1.9 Для предупреждения находящихся на судне людей о потенциальных опасностях, исходящих от судовых систем, устройств и механизмов, а также о необходимых действиях по обеспечению пожарной, экологической, санитарной и прочих видах безопасности должна контролироваться, своевременно восстанавливаться целостность и обеспечиваться читаемость следующих надписей и обозначений:

а) название судна на каждом борту носовой части, передней стенке надстройки или крыльях ходового мостика и на корме судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна;

б) на каждом борту судна отметка ватерлинии и знак грузовой марки, соответствующие назначенной судну наименьшей высоте надводного борта, удовлетворяющей требованиям прочности, остойчивости и непотопляемости судна;

в) номера и (или) наименования палуб, водонепроницаемых переборок, шпангоутов, в том числе на внутренней части фальшбортов или на видных местах палубы у бортов с обоих бортов, отсеков и т.п. в соответствии с построечной спецификацией;

г) обозначения забортных отверстий в виде круга, разделенного по горизонтали чертой, с указанием в верхней части круга наименования отверстия, а в нижней - расстояния в метрах от кромки верхней палубы до верхней кромки отверстия;

д) надписи на всех дверях и люках (за исключением люковых закрытий трюмов и танков) с указанием наименований помещений и куда они ведут;

е) обозначения и знаки, указывающие кратчайшие пути эвакуации к спасательным средствам и санитарным пунктам, местам расположения аварийного и противопожарного снабжения. В темных местах стрелки и надписи должны быть освещены или выполнены светящейся нерадиоактивной краской;

ж) в машинных помещениях по обоим бортам судна номера каждого пятого шпангоута и линия, соответствующая летней грузовой ватерлинии для пресной воды;

и) надписи о назначении всех кранов, запорных устройствах, клапанов и клинкетов судовых технических средств, судовых систем и систем энергетической установки, обозначение положений включения и выключения устройств на поворотных и рычажных выключателях;

к) отличительные и предупреждающие знаки на судовых трубопроводах с обеих сторон соединений, переборок, палуб, арматуры (клапаны, задвижки, краны и т.п.) в соответствии с ГОСТ 5648;

л) условные обозначения электрораспределительных щитов;

м) на наружной двери помещения аккумуляторов знак "Осторожно! Опасность взрыва";

н) маркировка с информацией, предусмотренной соответствующим сертификатом, на шлангах, используемых при проведении операции с нефтепродуктами и нефтесодержащими водами;

п) надписи "Для сухого мусора" и "Для пищевых отходов" на специальных емкостях (баках-контейнерах) для раздельного сбора и хранения сухого бытового мусора и твердых пищевых отходов;

р) на каждом из подъемных устройств на заметном месте четкая и несмываемая надпись или табличка, определяющая допускаемую рабочую нагрузку.

4.2 Обеспечение пожарной безопасности

4.2.1 К профилактическим мерам противопожарной безопасности судна относятся:

Должны быть оборудованы все суда 3
В дополнение все пассажирские суда должны быть оборудованы командным трансляционным устройством (КТУ)

Спасательные круги

Длина пассажирского судна Минимальное количество спасательных кругов Длина грузового судна Минимальное количество спасательных кругов
менее 60 м 8 шт менее 30 м 4 шт
от 60 до 120 м 12 шт от 30 до 100 м 8 шт
от 120 до 180 м 18 шт от 100 до 150 м 10 шт
от 180 до 240 м 24 шт от 150 до 200 м 12 шт
более 240 м 30 шт более 200 м 14 шт
Длина рыболовного судна Минимальное количество спасательных кругов
от 25 до 45 м 4
от 45 до 75 м 6
более 75 м 8

Спасательные средства / тип судна 1 2 3 4 5 7
Спасательные жилеты Для каждого находящегося на судне человека должен быть предусмотрен спасательный жилет, отвечающий требованиям безопасности SOLAS и РМРС
Огни спасательных жилетов

На пассажирских судах каждый спасательный жилет должен быть снабжен огнем, отвечающим требованиям

Для каждого члена команды дежурной шлюпки или персонала, обслуживающего морскую эвакуационную систему, должен быть предусмотрен гидротермокостюм 7

Аварийно-спасательное снаряжение

Морские суда, плавающие под российским флагом, оснащаются аварийным снаряжением. Судовладелец должен самостоятельно определить необходимость и комплектность аварийного снабжения на борту судна, учитывая его район эксплуатации, размещения, а также национальные стандарты государства флага. Все суда, кроме судов ограниченных районов плавания RI, R2, R2-RSN, R2-RSN (4,5), и R3-RSN (кроме судов ледовых классов Агс5, Агсб, Axel, Агс8 и Агс9) и судов из стеклопластика, должны иметь аварийное снабжение в объеме, не менее указанного в таблице 2

Для несамоходных судов, эксплуатирующийся без экипажа, аварийного снабжения не требуется. Несамоходные суда, эксплуатирующиеся экипажем, должны иметь аварийное снабжение в объеме, не менее указанного в таблице 1

Наименование,

Количество для судов длиной L, м

Кол-во для наливных судов

150 и более

от 150 до 70 включительно

от 70 до 24 включительно

Набор такелажного инструмента,

Набор слесарного инструмента,

150 х 150x4000 мм

80 х 100 х 2000 мм

50 х 200 х 4000 мм

50 х 200 х 2000 мм

30 х 200 х 200 мм

60 х 200 х 400 мм

Пробки сосновые для судов с бортовыми иллюминаторами,

Диаметр бортового иллюминатора

10 х 30 х 150 мм

3 мм, каждый моток по 50 м

Болт с 6-гранной головкой,

Болт с 6-гранной головкой,

Шайба под гайку,

Ускоритель затвердевания бетона,

Сверх аварийного снабжения, указанного в таблице 1, должно быть предусмотрено дополнительное снабжение: на пассажирских судах и судах специального назначения длиной 70 м и более, за исключением судов из стеклопластика, согласно таблице 2;

Переносной автогенный агрегат для резки с комплектом полностью заряженных газовых баллонов, шт.

Ручной гидравлический домкрат, шт.

Кузнечная кувалда, шт.

Кузнечное зубило (с ручкой),шт.

Домкрат грузоподъемностью 9,8 кН, шт.

Домкрат грузоподъемностью 19,6 кН,шт.

на судах из стеклопластика:

Связующая смола с отвердителем

Наборы слесарного и такелажного инструмента, указанные в таблице 1, должны быть укомплектованы в соответствии с таблицей 3

кол-во на 1 комплект

Ключ гаечный разводной

Ширина зева до 36 мм

Ширина зева до 24 мм

Сумка для инструмента

Нормы снабжения стоечных судов определяются по усмотрению судовладельца.

Суда со знаком FF1, FF1WS, FF2, FF2WS и FF3WS в символе класса должны иметь два прожектора, способные обеспечить эффективный горизонтальный и вертикальный диапазон освещения поверхности диаметром не менее 10 м на расстоянии до 250 м при минимальном уровне освещенности до 50 лк в темное время суток и чистом воздухе

Аварийное снабжение должно храниться на двух аварийных постах как минимум, один из которых должен быть расположен в машинном помещении. Аварийными постами могут быть специальные помещения, ящики или места, отведенные на палубе или в помещениях.

В аварийном посту, расположенном в машинном помещении, должно храниться снабжение, необходимое для производства аварийных работ изнутри этого помещения, остальное аварийное снабжение, как правило, должно храниться в аварийных постах, расположенных выше палубы переборок; на судах длиной менее 45 м допускается расположение аварийного поста ниже палубы переборок при условии обеспечения постоянного доступа к этому посту.

На судах длиной 31 ми менее допускается хранение аварийного снабжения только на одном аварийном посту.

Перед аварийным постом должен быть предусмотрен свободный проход; ширина прохода должна выбираться в зависимости от габаритов хранимого на посту снабжения, но не менее 1,2 м. Допускается уменьшение ширины прохода до 0,8 м на судах длиной менее 70 м и до 0,6 м — на судах длиной 31 м и менее.

Проходы к аварийным постам должны быть по возможности прямыми и коротким.

Предметы противопожарного снабжения должны отвечать требованиям безопасности, быть одобренного типа (РМРС)и в любое время быть готовы к использованию.

  1. для воды;
  2. для раствора пенообразователя
  1. По числу установленных на судне пожарных кранов
  2. По числу кранов, к которым предусмотрен подвод раствора пенообразователя от стационарной системы пенотушения. В число рукавов, предназначенных для подсоединения к кранам, расположенным на верхних палубах, допускается засчитывать рукава, требуемые 1.1 для подачи воды, если размер этих рукавов соответствует тому, какой требуется для подачи раствора пенообразователя
  1. комбинированные — для получения компактной и распыленной струи
  2. воздупшо-пенные
  3. пеносливы-удлинители
  4. переносные пеногенераторы или переносные установки комбинированной пены
  5. трубы-удлинители
  1. По числу установленных на судне пожарных кранов
  2. По числу кранов, к которым предусмотрен подвод раствора пенообразователя от стационарной системы пенотушения, но не менее 4
  3. По числу воздушно-пенных стволов, предусмотренных для тушения пожара в грузовых танках
  4. Удвоенное расчетное число
  5. 50 % числа переносных пеногенераторов или установок комбинированной пены, предусмотренных для тушения пожара в грузовых танках
  1. В машинных помещениях — по меньшей мере, по одному комплекту в помещениях, в которых расположены двигатели внутреннего сгорания, и один комплект в каждом котельном отделении или снаружи у входа в котельное отделение
  2. Для хранилищ жидкого топлива (за исключением отсеков в двойном дне) — по 1 комплекту на каждое помещение, к которому обращены стенки и палубы цистерн. Если стенки обращены к машинным помещениям категории А, комплекты, расположенные в этих помещениях могут быть засчитаны в число требуемых для защиты хранилищ жидкого топлива
  3. В каждой станции раздачи топлива и шланговом помещении — 1 комплект
  4. В производственных помещениях — по 1 комплекту на каждый установленный пожарный кран, однако более 3 комплектов на помещение не требуется. При площади помещения менее 150 м2 может быть установлен 1 комплект
  5. Для открытой палубы контейнеровозов — 2 комплекта

По 1 ящику в каждом котельном помещении с котлами, работающими на жидком топливе, на ту часть помещения, к которой обращены фронты котлов, и каждое помещение, где расположено топливное оборудование, а также в районе фонарных, малярных, у мест приема и раздачи топлива и других опасных в пожарном отношении местах, где могут разлиться топливо или другие воспламеняющиеся жидкости (кроме машинных помещений).

Вместо 1 ящика с песком или пропитанными содой сухими древесными опилками может быть допущен 1 переносной ручной пенный огнетушитель

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для инженерно-технического и обслуживающего персонала, занятого эксплуатацией паромных переправ и наплавных мостов.

1.2. Действие Инструкции распространяется на ремонт, содержание и эксплуатацию паромных переправ и наплавных мостов дорожными хозяйствами Минавтодора РСФСР на общей сети автомобильных дорог РСФСР.

1.3. Паромные переправы и наплавные мосты являются одним из важных элементов автомобильных дорог общего пользования - составной части транспортной системы страны, от надежной работы которой зависит обеспечение бесперебойных перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров по автомобильным дорогам.

переправа (паромная переправа и (или) наплавной мост) - пересечение автомобильной дорогой водотока с использованием для пропуска транспорта парома или наплавного моста;

паромная переправа - переправа, в которой для перевоза автомобилей используется подвижное (плавающее) устройство (судно) - паром;

наплавной мост - переправа, в которой проезд автомобилей осуществляется по мосту на плавучих опорах или по установленным в ленту плавсредствам;

1.5. Статус паромных переправ и наплавных мостов, режим их работы, порядок и вопросы оплаты перевозки автотранспорта и пассажиров, а также горючих, опасных грузов и спецтранспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с областными (районными) исполкомами Советов народных депутатов, а на внутренних водных путях, включенных в перечень, объявляемый Минречфлотом РСФСР, и сплавных путях - и с органами, регулирующими судоходство и сплав соответственно.

1.6. Паромные переправы и наплавные мосты должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения на данной автомобильной дороге, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения водной преграды транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на переправах и подходах к ним. Работа паромных переправ и наплавных мостов не должна создавать препятствий и опасности для судоходства на внутренних судоходных путях.

1.7. Паромные переправы и наплавные мосты должны оборудоваться на береговой части служебными помещениями и павильонами для ожидания пассажиров; плавсредства переправ должны иметь аварийно-спасательное имущество и противопожарное оборудование; подходы к переправе должны оборудоваться средствами регулирования движения, в темное время суток переправы должны быть освещены.

1.8. На внутренних судоходных путях паромные переправы и наплавные мосты должны быть обозначены навигационными знаками и огнями в соответствии с требованиями ГОСТ 26600-85 "Знаки и огни навигационные внутренних водных путей". Типы, размеры, цвет и расположение навигационных знаков и огней должны быть согласованы с органами, регулирующими судоходство.

Плавсредства должны нести огни и знаки и подавать звуковые сигналы в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР.

1.9. Плавсредства паромных переправ и наплавных мостов должны отвечать техническим требованиям, иметь документацию, регистрироваться, проходить освидетельствование на годность к плаванию, эксплуатироваться в соответствии с требованиями нормативно-технических документов Минречфлота РСФСР, Речного Регистра РСФСР или ГИМС РСФСР по поднадзорности плавсредств.

1.10. На каждую переправу должны быть разработаны с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок правила пользования переправой, регламентирующие порядок погрузки, выгрузки автотранспорта и пассажиров, поведение водителей и пассажиров на переправе и т. д., а также схемы загрузки паромов автомобилями. Транспаранты и плакаты с правилами должны быть установлены перед въездом на переправу.

1.11. В задачи эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов входят: определение состава переправы, отвечающего требуемой пропускной способности; организация работы переправы с установлением режима работы в течение суток; укомплектование переправы штатами, подготовка кадров и повышение их квалификации, решение вопросов оплаты труда и материального стимулирования; регистрация и периодические технические освидетельствования плавсредств переправ на годность к плаванию; ведение судовой документации на плавсредствах и технической документации на переправу; поддержание установленного режима эксплуатации навигационных знаков; обеспечение беспрепятственного и безопасного пропуска судов на судоходных реках; организация и регулирование движения автотранспорта на переправах и подходах к ним; руководство погрузкой и выгрузкой автомобилей, посадкой и высадкой пассажиров; контроль за весовыми параметрами пропускаемых по переправе нагрузок.

1.12. Основные задачи текущего ремонта и содержания паромных переправ и наплавных мостов: следить за чистотой грузовой палубы паромов, площадок для пассажиров, конструкций и проезжей части наплавных мостов, состоянием водоотвода, исправным состоянием причальных устройств, креплений буксиров к паромам, швартовых устройств, аппарелей, разводных устройств наплавных мостов, переходных пролетов и трапов, навигационных знаков; производить регулярный осмотр конструкций, выявлять в них дефекты, исправлять мелкие повреждения и регулировать элементы сопряжений; следить за отсутствием течи в плавучих опорах, паромах и буксирах, а при ее появлении откачивать воду и принимать меры по ликвидации течи, проветривать в сухую погоду внутренние помещения паромов и плавучих опор; вести ежедневные наблюдения за якорными закреплениями плавучих опор, креплениями канатов паромных переправ, подтягивать канаты якорей и т. д.; проводить ремонт и замену отдельных поврежденных и изношенных элементов конструкций, которые не требуют прекращения работы переправы и привлечения специализированных организаций; регулировать высотное положение причалов; производить при необходимости подкраску отдельных элементов и надводной части плавсредств.

1.13. При ремонте (среднем и капитальном) паромных переправ и наплавных мостов выполняются работы, требующие прекращения эксплуатации переправы в целом или ремонтируемых технических средств в составе переправы, использования стационарного специального оборудования или привлечения для выполнения работ специализированных предприятий и организаций. К таким работам относятся: сложный ремонт главных двигателей буксирных катеров и теплоходов, а также самоходных паромов; ремонт, замена и усиление обшивки и элементов набора корпуса плавсредств переправ; окраска конструкций и плавсредств, антисептирование деревянных конструкций и элементов; усиление и замена конструкций пролетных строений, переходных пролетов и аппарелей, причалов и их элементов и т. д.

2.1. В состав паромной переправы (рис. 1) входят: перевозной паром 2 (самоходный или несамоходный), буксир 3 (для несамоходного парома), одна или несколько пар пристаней 1, подходы к переправе 4, а также места зимнего отстоя (хранения) плавсредств. При устройстве нескольких ниток переправы указанный состав обязателен для каждой из них.

2.2. Возможно применение различных схем организации паромных переправ. На канатных переправах (рис. 2) движение парома осуществляется по тросу, натянутому поперек реки. Перемещение парома по тросу может осуществляться вручную (рис. 2, а), с помощью лебедок при фиксированном прикреплении парома к тросу (рис. 2, б), буксировкой катером под бортом (рис. 2, в), с использованием силы течения реки (паром-самолет) (рис. 2, г). Возможно применение парома-самолета при продольном расположении троса (рис. 2, д), низовой конец которого закреплен на пароме, а верховой - на якоре на расстоянии 1,5-2 ширины реки вверх по течению. На бесканатных переправах используются самоходные или несамоходные буксируемые (толкаемые) паромы. Схемы движения самоходных и несамоходных буксируемых паромов зависят от способа погрузки-выгрузки автомобилей (рис. 3, 4) и местных условий.

2.3. Назначение схемы организации паромной переправы определяется местными условиями и имеющимися техническими средствами. При этом следует учитывать следующее.

Канатные переправы (см. рис. 2) при расположении троса над водой в натянутом состоянии и паромы-самолеты с продольным расположением троса не должны применяться на судоходных путях и не рекомендуется применять на реках шириной свыше 100 м. На судоходных путях и на реках шириной свыше 100 м трос должен иметь провис в воду, обеспечивающий требуемую глубину судового хода, или быть опущен на дно реки, а на несудоходных путях натянутый трос должен находиться на такой высоте над водой, чтобы не препятствовать проходу плавсредств, эксплуатируемых (используемых) на этом водном пути. Применение канатных переправ на реках шириной свыше 400-600 м нецелесообразно.

Применение паромов на ручной тяге не рекомендуется. Как исключение, применение паромов на ручной тяге может быть допущено при малой грузоподъемности паромов (до 30 т), низкой интенсивности движения на переправе (не более 200 авт/сут) и ширине реки до 100 м.

Предпочтение следует отдавать способу перемещения парома по тросу буксирным катером, расположенным под бортом парома снизу по течению (см. рис. 2, в).

Применение паромов-самолетов (см. рис. 2, г и д) при скоростях течения воды свыше 1 м/с возможно в течение всего периода работы паромной переправы.

Самоходные и несамоходные буксируемые (толкаемые) паромы (см. рис. 3, 4) рекомендуется применять на реках шириной свыше 100 м и при достаточных глубинах воды в течение всего периода работы переправы.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: