Задача социального государства обеспечить своим гражданам следующие условия найдите лишнее

Обновлено: 25.04.2024


2. революционных преобразований в обществе;
3. целенаправленных действий властных структур;
4. активного воздействия на систему власти со стороны других государств.

2). Социальное государство признает высшей ценностью

1. общество в целом;
2. правящий класс общества;
3. отдельные социальные группы;
4. гражданина данного государства;
5. человека, живущего на территории данного государства.

3). Социальное государство несет ответственность за


2. сохранение минимальных доходов населения;
3. социальную поддержку малоимущих слоев населения;
4. обеспечение высокого уровня и качества жизни среднего класса.

4). Высокий уровень бюджетных расходов на социальные нужды общества обеспечивает

1. либеральная модель социального государства;
2. корпоративная (континентальная) модель социального государства;
3. общественная (социал-демократическая) модель социального государства.

5). Приоритетной задачей современного этапа становления в России социального государства является:


2. бюджетная поддержка неэффективно работающих бизнес-структур;
3. оказание материальной помощи другим государствам.

6). Органы государственной власти современной России содействуют осуществлению материальной обеспеченности человека

1. на уровне стандартов развитых стран;
2. в соответствии с рациональными госстандартами, учитывающими реальные возможности общества;
3. руководствуясь минимальными государственными стандартами.

7). Российское государство активно поддерживает систему социального страхования

8). Социализация рыночной экономики означает

1. участие бизнеса в реализации социальных программ по остаточному принципу;
2. ориентация бизнеса на социальные приоритеты в ущерб экономической целесообразности;
3. стремление бизнеса к улучшению своей деятельности за счет своевременного решения социальных проблем.

9). Участие бизнеса в социальной деятельности

1. ведет к необратимым издержкам и снижению конкурентоспособности фирмы;
2. обеспечивает стабильную и эффективную деятельность фирмы в долгосрочной перспективе;

В это понятие вкладывается следующий смысл: это государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Имеется в виду не фактическое равенство, которое приводит к равенству в нищете, а всего лишь равномерное содействие благу всех граждан и максимально возможному равномерному распределению жизненных тягот. Задача социального государства — обеспечить своим гражданам следующие условия:

каждый гражданин должен иметь достойный человека прожиточный минимум;
каждый трудоспособный человек должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание всей семьи;
нетрудоспособные или граждане, не имеющие по каким либо причинам возможности трудиться (дети, больные, инвалиды, пенсионеры, безработные, беженцы и переселенцы), должны иметь возможность поддерживать обычный жизненный стандарт за счет перераспределения государством средств, накопленных субъектами, участвующими в экономической жизни страны.

Выполнение этих требований требует долгой и кропотливой работы всех граждан, проживающих в России. Перераспределять даже на основе принципа справедливости можно лишь то, что накоплено сверх необходимого. Не отнять, что имеется в наличии, и поделить поровну, а накопить и перераспределить часть созданного для тех, кто не может сам заработать, чтобы достойно жить.

Представляется, что социальным государством Россия в полной мере может стать лишь в будущем, но прежде она должна стать правовым государством. Государство, в котором власть ведет себя цивилизованно, считается с народом и подчиняется праву, способно в большей мере накопить и сохранить богатства и обратить их на нужды людей. Если же власть живет по созданным для себя законам, праву не подчиняется и не способна умерить свои аппетиты, социальных благ остается мало и распределять больше приходится не социальные блага, а социальные тяготы и нужды.

. "Если же власть живет по созданным для себя законам, праву не подчиняется и не способна умерить свои аппетиты, социальных благ остается мало и распределять больше приходится не социальные блага, а социальные тяготы и нужды". ИМЕННО ТАК И ЕСТЬ!

Социальная политика является одним из наиболее важных элементов деятельности государства. Проблемы, которые связаны с повышением уровня жизнеобеспечения населения, поддержанием и обеспечением экономической стабильности, а также реализацией механизмов социальной справедливости, являются для современного общества насущными проблемами. Улучшение системы социальных отношений, повышение качества потенциала человека открывает новые возможности и перспективы для экономического развития и роста государства. Вместе с этим в социальной сфере улучшаются системы образования и здравоохранения, социальное обеспечение, а также повышение экономического состояния как материально-финансовой базы.
Любая страна, вне зависимости от её политического строя, имеет свою национальную социальную политику. Она является одной из основных составляющих жизнедеятельности общества и находится в сфере его насущных потребностей.
Национальная социальная политика – это совокупность норм, принципов и методов, которые применяются государством с целью урегулирования социально-экономических условий жизнеобеспечения общества и взаимоотношений между его социальными классами.
В широком смысле социальная национальная политика охватывает все аспекты жизнедеятельности человека: улучшение условий быта и труда, удовлетворение духовных и материальных потребностей, осуществление социальной защиты и реализация принципов справедливости. Иными словами, основная цель социальной политики направлена на создание оптимальных условий для достойного уровня жизни и самореализации всех граждан общества. Национальная социальная политика в узком значении заключена в системе государственных мер по оказанию поддержки тем слоям населения, которые в силу разных причин оказались в сложной жизненной ситуации, и не могут собственными силами улучшить своё материальное положение и благосостояние.
Объектами национальной социальной политики являются как отдельные граждане государства, так и общественные группы, что объединены конкретными отношениями и связями.
К субъектам национальной социальной политики можно отнести государственные ведомства и учреждения, органы регионального самоуправления, коммерческие организации, профессиональные кадры, а также отдельных граждан, которые действуют в рамках национальной
Среди функций социальной политики можно выделить стимулирование и поддержание социальной и экономической активности граждан.
(по материалам интерне

21 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
22 Какое определение национальной социальной политики даёт автор? Какие проблемы являются насущными для современного общества, с точки зрения автора? (Назовите любые две проблемы.)
Какие два фактора, как считает автор, открывают новые возможности для экономического развития и роста государства? (Используя текст, укажите два фактора.)
23 Какую функцию социальной политики выделяет автор? Приведите два примера реализации различных направлений социальной политики; в каждом случае укажите направление, с которым связан приведённый вами пример реализации социальной политики.
24 Автор утверждает, что «социальная политика является одним из наиболее важных элементов деятельности государства». Используя текст и обществоведческие знания, двумя аргументами (объяснениями) подтвердите мысль автора, что благосостояние различных сфер общественной жизни зависит от социальной политики государства.

Задание 21.
План:
1. Система социальных отношений.
2.Национальная социальная политика.
3.Основная цель социальной политики.
4.Объекты национальной социальной политики.
5.Субъекты национальной социальной политики.
Задание 22.
Автор определяет национальную социальную политику как совокупность норм, принципов и методов, которые применяются государством с целью урегулирования социально-экономических условий жизнеобеспечения общества и взаимоотношений между его социальными классами. С точки зрения автора насущными проблемами современного общества являются проблемы, которые связаны с повышением уровня жизнеобеспечения населения, поддержанием и обеспечением экономической стабильности, а также реализацией механизмов социальной справедливости. Факторы, открывающие новые возможности для экономического роста и развития государства: 1)улучшение системы социальных отношений; 2)повышение качества потенциала человека.
Задание 23.
Социальная политика регулирует социально-экономические условия жизнеобеспечения общества. Примеры реализации различных направлений социальной политики: 1) выдача бюджетных путевок в лагеря детям работников какой-либо организации; 2) выплата материнского капитала.
Задание 24.
Помощь государства нуждающимся, малоимущим способствует поддержанию социальной стабильности государства.

Образовательная цель - студенты должны усвоить важнейшие исторические факты и даты по изучаемой теме, а ктивизировать познавательную активность студентов, с формировать на занятии новые понятия, формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли , п одвести к пониманию сущности изучаемого материала.

Развивающая цель – научить учащихся разделять изучаемый материал на составные части, выделять отдельные существенные его стороны, устанавливать связи причины и следствия, обучение приемам запоминания, смысловая нагрузка материала, выделение опорных пунктов, составление плана, выделять главное, вести конспект.

Воспитательная цель – формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности студента, расширить общеобразовательный кругозор студентов, трудолюбия, развитие высокой культуры поведения.

Междисциплинарные связи: правовое обеспечение в профессиональной деятельности.

Внутридисциплинарные связи: Вторая мировая война.

Место проведения: аудитория 505

Тип занятия: семинарское

Количество часов: 2

Обеспечение занятия методическая разработка, учебно-наглядные пособия.

1. Самыгин П.С. История/П.С. Самыгин и др. — Изд. 21-е. — Рос­тов н/Д: «Феникс», 2014. — 416 c . — (Среднее профессиональное образование).

Студент должен уметь:

1. Применять полученные теоретические знания для анализа изучаемой темы.

2. Тв орчески воспринимать излагаемые сведения, анализировать, охарактеризовать экономическое развитие стран Запада в середине XX века.

3. Формировать и развивать умения анализировать материал научно-технической революции и ее результаты.

4. Делать выводы экономического кризиса 1970г. начала 1980гг.

Студент должен знать:

1. Экономическое развитие ведущих стран Запада в середине XX века.

2. Структурный экономический кризис 1970г. начала 1980г.

3. Экономическая модернизация в странах Европы и США в 70-80хгг.

Общие компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Структура занятия:

1. Организационный момент 2 мин.

2. Цели занятия (мотивация) 3 мин.

3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний) 10 мин.

4. Практическая часть 60 мин.

5. Итоговый контроль10 мин.

6. Задание на дом 2 мин.

7. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов 3 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие, вступительное слово преподавателя. Проверка присутствующих, внешнего вида студентов, готовности студентов к занятию.

2. Цели (мотивация) занятия сформировать представление об особенностях и закономерностях развития ведущих стран Запада в середине XX века. Проанализировать н аучно-техническую революцию, ее результаты. Раскрыть сущность экономического кризиса 1970г. начала 1980гг.

3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

а) проверка знаний. Фронтальный опрос. Слушают вопросы преподавателя. Студенты отвечают на вопросы. (Приложение №2).

б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы. Защита реферативной работы студентов. (Приложение №4).

в) подведение итогов контроля.

4. Практическая часть:

а) подготовка студентов к самостоятельной работе: объяснение выполнения тестового задания.

б) самостоятельная работа студентов: Задания в тестовой форме: 2 варианта по 10 вопросов в каждом. (Приложение №1). Заполнение сравнительной таблицы (Приложение 3)

в) подведение итогов самостоятельной работы: оценивание выполненной работы – тестов

5. Итоговый контроль

6. Задание на дом.

7. Подведение итогов занятия, оценка работы студентов: анализирование работы каждого студента. Объявление оценок.

Приложение 1

1. Назовите дату начала Великой отечественной войны:

а) 22 июня 1939 году;

б) 22 июня 1940 году;

в) 22 июня 1941 году;

г) 22 июня 1944 году;

д) 22 июня 1945 году.

2. Началом Второй мировой войны было нападение:

а) Германии на СССР

б) Японии на Китай

в) СССР на Финляндию

г) Германии на Польшу

д) СССР на Германию.

3. Операция германских войск по захвату Москвы называлась:

д) нет правильного ответа.

4. Крупнейшее танковое сражение в годы Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы:

5. Блокада Ленинграда была прорвана:

6. Тегеранская конференция стран-участниц антигитлеровской коалиции состоялась:

а) в ноябре 1942г.

б) в декабре 1943г.

в) в феврале 1945г.

д) в сентябре 1945г.

7. В 1942 году началось одно из перечисленных сражений:

а) Сталинградская битва

б) Курская битва

в) освобождение Крыма

г) битва под Москвой

д) все ответы правильные.

8. В годы Великой Отечественной войны СССР воевал против:

д) все ответы правильные.

9. Потсдамская конференция состоялась:

г) в августе 1945г.

д) в сентябре 1945г.

10. Союзниками Германии во второй мировой войне были:

д) все страны были союзниками Германии.

11. В каком году пришел к власти Адольф Гитлер?

12. Сталинградская битва началась:

а) 2 февраля 1943г.

б) 2 февраля 1942г.

в) 17 июля 1942г.

г) 18 августа 1942г.

д) 19 августа 1942г.

13. Крымская (Ялтинская) конференция «большой тройки» - СССР, США и Великобритании состоялась:

а) в феврале 1945г.

в) в январе 1945г.

14. Назовите сторонников СССР во второй мировой войне:

а) Англия, США, Италия;

б) Чехословакия, Италия, Германия;

в) Англия, Франция , США ;

г) Франция, Япония, США;

д) Германия, Италия и Япония

15. Первый салют прогремел в Москве после успешного завершения:

а) битвы на Курской дуге

б) Сталинградской битвы

в) битвы под Москвой

г) нет правильного ответа.

16. В каком году пришла к власти Маргарет Тэтчер в Великобритании:

17. В какой стране по сей день существуют колонии:

а) в Великобритании

18. Когда вступила в силу Конституция ФРГ?

в) 10 июня 1949г.

19. Конституция, принятая Учредительным собранием в 1946 году, провозгласила Францию:

а) парламентскую республику

б) президентскую республику

в) президентско-парламентскую республику

г) парламентско-президентскую республику.

20. Кризис идей социального государства в Европе пришелся на:
а) 1950 – 1970 гг.
б) начало 1950-х – начало 1990-х годов
в) конец 1980-х — начало 1990-х годов
г) конец 1970-х — начало 1980-х годов.

21. Задача социального государства — обеспечить своим гражданам следующие условия (найдите лишнее):
a) каждый гражданин должен иметь достойный человека прожиточный минимум;
б) каждый трудоспособный человек должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание всей семьи;
в) каждый гражданин должен иметь возможность выплачивать государству ежемесячный налог, даже если он не работает;
г) нетрудоспособные или граждане, не имеющие по каким либо причинам возможности трудиться (дети, больные, инвалиды, пенсионеры, безработные, беженцы и переселенцы),

д) должны иметь возможность поддерживать обычный жизненный стандарт за счет перераспределения государством средств, накопленных субъектами, участвующими в экономической жизни страны.

142. Историческая миссия социального государства
• обеспечение приоритетного сохранения, накопления, развития человеческого капитала общества, сохранение этно-культурного социального разнообразия в обществе

143. Социальная структура общества – это…
• совокупность различных общественных групп и связей между ними

144. Основные идеи, составляющие идейно-мировоззренческую основу современного социального государства
• свобода
• справедливость
• солидарность

145. Политические проблемы современного светского демократического государства
• неравномерность представительства социальных групп граждан в работе политических институтов
• ограниченность и династичность правящих социальных групп и коррупция

Оставить комментарий


Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад


Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад


Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад


Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад


Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад


Дарья неделю назад

Иван, помощь с обучением неделю назад

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: