Верны ли следующие суждения о взаимосвязи государства и права

Обновлено: 18.04.2024

Контрольный тест по обществознанию Политические режимы для 9 класса с ответами. Тест состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 6 заданий, в части В — 5 заданий.

А1. Политический режим в государстве определяется:

1) формой правления
2) методами осуществления государственной власти
3) наличием законодательства
4) налоговой системой

А2. Верны ли следующие суждения о демократии?

А. Демократия предполагает равноправие граждан и гарантии соблюдения их прав и свобод.
В. Демократия предполагает реальное участие граждан в управлении государством.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Чертой демократического политического режима является:

1) отсутствие легальной оппозиции
2) единая официальная идеология
3) выборы в органы государственной власти на безальтернативной основе
4) политический плюрализм

А4. В государстве А. власть находится в руках одной партии, существует жесткая цензура средств массовой информации. Найдите еще одну черту политического режима, существующего в государстве А.:

1) суверенитет народа
2) разделение властей
3) господство одной официальной идеологии
4) политический плюрализм

А5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи формы правления и политического режима?

А. Все монархические государства являются тоталитарными.
Б. Все республики являются демократическими государствами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6. Демократический и тоталитарный режимы характеризуют:

1) многопартийность
2) отчуждение народа от власти
3) наличие силовых органов власти
4) гарантированные политические права граждан

В1. Найдите черты сходства и отличия недемократического и демократического политических режимов.

1) постоянная армия
2) командная экономика
3) наличие легальной оппозиции
4) отсутствие оппозиции
5) наличие центральных органов государственной власти

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства Черты отличия

В2. Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для парламента.

1) впервые появился в Америке
2) может быть однопалатным
3) является представительным органом
4) осуществляет исполнительную власть
5) формируется путем выборов

Номера, под которыми указаны утверждения, выпишите в порядке возрастания.

В3. Соотнесите политические режимы и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Демократический режим.
Б) Недемократический режим.

1) Народ — источник власти.
2) Строгая цензура СМИ.
3) Культ личности политического лидера.
4) Контроль общества над государственной властью.

В4. Все перечисленные ниже политические режимы, за исключением одного, являются разновидностями недемократического режима.

Тиранический, парламентский, фашистский, деспотический.

Найдите и укажите политический режим, «выпадающий» из этого ряда.

В5. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: «В каком направлении развивается сейчас политическая жизнь России?»

Результаты опросов представлены в таблице.

Количество голосов опрошенных (в % )
2007 2013
Развитие демократии 36 31
Восстановление прежних советских порядков 14 22
Становление авторитаризма, диктатуры 13 16
Нарастание хаоса, анархии 9 11
Затруднились ответить 28 20

Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(а).

1) Число опрошенных, считающих, что в России развивается демократия, не изменилось.
2) Больше опрошенных граждан стало придерживаться мнения, что в стране нарастают хаос и анархия.
3) Число затруднившихся ответить не изменилось.
4) Более 10% опрошенных полагает, что в стране идет восстановление старых советских порядков.
5) Возросло число опрошенных, считающих, что в стране происходит становление авторитаризма.

Ответы на контрольный тест по обществознанию Политические режимы для 9 класса
А1-2
А2-3
А3-4
А4-3
А5-4
А6-3
В1. 15 234
В2. 235
В3. 14 23
В4. Парламентский
В5. 245

А. Право осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития.

Б. Право защищает наиболее важные общественные отношения от негативного воздействия на них со стороны, которое может пагубно отразиться на всём ходе общественного развития.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А5 К подзаконным актам в РФ относятся

1) указы Президента РФ 2) постановления Правительства РФ

3) локальные нормативные акты 4) все перечисленные

А6 Вид юридической ответственности, предусмотренной за нарушение договорных обязательств имущественного характера, причинение имущественного внедоговорного вреда, называется

1) дисциплинарной ответственностью 2) гражданско-правовой …

3) уголовной … 4) административной …

А7 Верны ли следующие суждения об уголовной ответственности?

А. Уголовная ответственность наступает вследствие совершения дисциплинарных правонарушений.

Б. К уголовной ответственности может привлечь только суд.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А8 Правоотношения между Министерством культуры РФ и Министерством образования и науки РФ регулируются

1) гражданским правом 2) государственным правом

3) гражданско-процессуальным правом 4) административным правом

А9 Верны ли следующие суждения о личных правах супругов в РФ?

А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии.

Б. Каждый из супругов не свободен в выборе места пребывания и жительства.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А10 Определение: «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закреплённое в нормативно – правовых актах» относится к понятию

1) норма права 2) отрасль права 3) норма морали 4) институт права

А11 Верны ли следующие суждения об особенностях взаимодействия права с моральными нормами?

А. Право, как правило, не соответствует основным требованиям норм морали.

Б. В праве устанавливаются некоторые моральные нормы, подкрепляемые юридическими санкциями.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А12 Верны ли следующие суждения о гражданско-правовой ответственности?

А. Гражданско-правовая ответственность является имущественной.

Б. Она выражается в восстановлении рабочими и служащими предприятий и учреждений ущерба, измеряемого в денежной форме, который они причинили данной организации.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А13 К объектам правоотношений не относится

1) хранение имущества 2) общественное объединение

3) жизнь человека 4) художественное произведение

А14 Верны ли следующие суждения об особенностях взаимодействия права с обычаями?

А. Нормы права отвергают все обычаи, ограничивая степень их воздействия на общество.

Б. Нормы права поддерживают обычаи, которые признаются государством значимыми и полезными.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А15 В РФ нормальная продолжительность рабочей недели считается

1) 24 ч. 2) 36 ч. 3) 40 ч. 4) 42 ч.

А16 Верны ли следующие суждения об административной ответственности?

А. … наступает за совершение правонарушения, не представляющего общественной опасности.

Б. … чаще всего выражается в форме штрафа либо иных незначительных правовых ограничений.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А17 Гражданский кодекс РФ является

1) федеральным конституционным законом 2) федеральным законом

3) указом Президента РФ 4) постановлением Правительства РФ

А18 Верны ли следующие суждения о взаимодействии права с религией?

А. Религия может господствовать над правом.

Б. Религия может быть отделена от права не оказывать никакого влияния.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А19 К сфере публичного права не относится

1) гражданско-процессуальное право 2) семейное право

3) конституционное право 4)административное право

А20 Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Она имеет государственно – принудительный характер.

Б. Она заключается в реализации правовых актов.

1)А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А21 К субъектам правоотношений относятся

1) лица без гражданства

2) негосударственные организации

3) территориальные единицы

4) все перечисленные

А22 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи государства и права?

А. Государство не может нормально и эффективно функционировать, не опираясь на него.

Б. Право не может развиваться и функционировать без государства.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А23 Юридические факты, наступление которых зависит от воли человека, называются

1) событиями 2) поступками 3) явлениями 4) действиями

А24 К подзаконным актам в РФ не относится

1) семейный кодекс РФ 2) нормативный акт муниципального (негосударств.) органа

3) распоряжение губернатора 4) инструкция министерства

А25 Верны ли следующие суждения об административном и дисциплинарном проступках?

А. Административный проступок есть преступление.

Б. Дисциплинарный проступок есть правонарушение.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А26 К гражданско-правовым проступкам не относится

1) заключение противозаконной сделки

2) нарушение ветеринарно-санитарных правил

3) нарушение авторских прав

4) неисполнение договорных обязательств

А27 Верны ли следующие суждения об общих чертах и различии между правовыми и моральными нормами?

А. Правовые нормы, как и моральные, имеют один объект регулирования – общественные отношения.

Б. Правовые нормы, в отличие от моральных, установлены и санкционированы государством.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А28 Верны ли следующие суждения о возрасте лиц, с которого привлекают к уголовной ответственности в РФ?

А. С 18 лет. Б. С 14 лет.

1) А 2) Б 3) верны оба 4) неверны оба

А29 Какой признак характерен для нормативно – правового акта?

1) носит легитимный характер

2) обладает юридической силой

3) характеризуется неконкретностью адресата

4) все перечисленные

А30 Верны ли следующие суждения об общих чертах и различии между правовыми и моральными нормами?

А. Правовые нормы, как и моральные, являются в системе норм самыми универсальными, распространяющимися на всё общество.

Б. Правовые нормы, в отличие от моральных, выражаются в общественном мнении.

1) А 2) Б 3) верно оба 4) неверно оба

А31 Гражданин РФ обладает основными правами и свободами с

1) рождения 2) 10 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

А32 Верны ли следующие суждения о трудовом договоре?

А. Он заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

А) Гражданское общество — это комплекс государственных органов и уч­реждений, посредством которых осуществляется власть и управление в обществе.

Б) Гражданское общество — совокупность отношений и объединений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического общества независимо и автономно от государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Наличие в обществе зрелой рыночной экономики и конкурентной среды — это . основа гражданского общества.

4. Высокий уровень жизни значительной части населения — это . основа граж­данского общества.

5. Высокий уровень политической и правовой культуры граждан — это . осно­ва гражданского общества.

6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

A) Правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов
гражданского общества правовых основ надклассового и общечеловечес­
кого характера.

B) Правовое государство в осуществлении своих правительственных и судеб­
ных функций связано и ограничено правом, стоит под правом, а не вне и
над ним.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Экономические основы гражданского общества предполагает следующее:

1) свободный доступ к образованию имеют широкие слои населения

2) частная собственность выступает в качестве экономической основы неза­висимости личности

3) средний класс выступает в качестве фундамента общества

4) в обществе господствуют демократические традиции, парламентаризм, по­литический плюрализм и конкурентная среда

8. К основным признакам правового государства относится

1) зависимость суда от исполнительной власти

2) всесторонний контроль над жизнью общества

3) презумпция невиновности (только суд может признать человека винов­ным)

4) занятие главой государства всех ключевых государственных постов

9. Исключительным признаком правового государства яв­ ляется

1) независимость от других государств

2) наличие национальной валюты

3) взаимная ответственность государства и граждан

10. Исключительным признаком правового государства яв­ляется

2) гарантии прав и свобод граждан

3) наличие различных СМИ

11. Верны ли следующие суждения об институтах граждан­ского общества?

А. К институтам гражданского общества можно отнести ор­ганизации ветеранов локальных конфликтов.

Б. К институтам гражданского общества можно отнести по­печительские советы при школах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

оба суждения неверны

12. Одним из основных признаков правового государства является

1) публичная власть

2) система государственных законов

3) система правоохранительных органов

4) разделение властей

13. Исключительным признаком правового государства является

2) наличие национальной валюты

3) разделение властей

4) институт президентства

14. Правовое государство отличает от других государств

А. верховенство права (закона)

Б. наличие государственного аппарата

В. наличие суверенитета

Г. наличие публичной власти

15. К принципам правового государства не относится?

А. верховенство права

Б. разделение властей

В. защита прав и свобод гражданина и взаимная ответственность гражданина и государства

Г. доминирование интересов государства над интересами личности

16. Правовое государство предполагает

А. авторитарный способ существования государственно власти

Б. неурегулированный порядок и способ распределения полномочий между органами власти

В. применение принципа разделения властей

Г. приоритет государственных интересов над интересами общества

17. Гражданским обществом называют форму общности, состоящую из частных лиц, классов, групп и институтов, прямо не зависящих от

А. существующих правовых норм

В. государственных мероприятий в сфере экономики

Г. распоряжений органов государственной власти

18. К институтам гражданского общества не относится

Б. региональный отдел образования

В. общество солдатских матерей

Г. политическая партия

19. Найдите в приведенном ниже списке черты гражданского общества

1. экономическая самостоятельность граждан

2. господство одной идеологии

3. правовое оформление и государственная защита прав и свобод граждан

4. невмешательство государства в частную жизнь

5. господство государства над обществом

6. реализация принципов федерализма

20.Один из принципов существования правового государства

1) государство является единственным субъектом формирования права

2) наличие правовой связи человека с государством

3) власть в государстве олицетворяет харизматический лидер

4) наличие системы сдержек и противовесов

21. Один из принципов существования правового государства

.1) наличие конституционного судопроизводства

2) наличие свободных владельцев средств производства

3) установление взаимной ответственности гражданина и государства

22.Правовое государство отличает от других государств

1) взаимная ответственность государства и личности

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) принятие и исполнение законов одними и теми же органами

4) наличие органов местного самоуправления

23.Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. концепции правового государства соответствует принцип: запрещено все, чт не разрешено законом

Б. концепции правового государства соответствует принцип: законодательные, исполнительные и судебные органы власти должны быть равноправны

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о правовом государстве

А. концепции правового государства соответствует принцип: разрешено только то, что разрешено законом

Б. концепция правового государства соответствует принцип: государство должно быть ограничено законом

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

25.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. В гражданском обществе, поскольку оно воплощает в себе свободу человека, господствует анархия

Б. подлинным антиподом гражданского общества является тоталитарное государство

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

26.Верны ли суждения о гражданском обществе?

А. для гражданского общества свойственно преобладание горизонтальных связей, основанных на отношениях солидарности и конкуренции между людьми и политическими силами

Б. гражданское общество может быть установлено изданием соответствующего законодательного акта государства

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

27.Верны ли следующие суждения о взаимоотношении государства и гражданского общества

А. гражданское общество является условием существования демократического государства

Б. политически развитое государство будет всегда стремиться поддержать гражданское общество и обеспечить все необходимые условия для его существования

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

28.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. гражданское общество — это вся часть общественной жизни, которая не находится под контролем государства

Б. гражданское общество является «оборотной стороной» правового государства, поскольку всегда сопутствует ему

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

29.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. в гражданском обществе обязанности граждан перед государством сведены, в сущности, к законопослушанию и уплате налогов

Б. гражданское общество создает необходимые условия для беспрепятственной реализации основных прав и свобод личности

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждени неверны

30.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. гражданское общество- это общество, которое отделено от государства и частично независимо от него

Б. гражданское общество может существовать лишь в условиях правового государства

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

31.К общим принципам, лежащим в основе гражданского общества, относится (-ятся)

  1. рыночные отношения
  2. признание и защита естественных прав человека и гражданина
  3. эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный образ жизни людей
  4. все перечисленное

32.К элементам гражданского общества не относится

  1. церковь
  2. семья
  3. школа
  4. общественно-политическое движение

33.К элементам гражданского общества не относится

  1. политическая партия
  2. спортивное общество
  3. союз предпринимателей
  4. библиотека

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 884 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

§ 22. Гражданское общество и правовое государство

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 21. Политическая система
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 23. Роль государства в экономике

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2021 13124
  • DOCX 23.8 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гармашова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

73 минуты

«Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения»

57 минут

«Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы»

32 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Минимализм»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по обществознанию Право в системе социальных норм для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. К неотчуждаемым правам человека относится

1) право на свободу слова
2) право на жилище
3) право на образование
4) право на создание союзов и объединений

2. Установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается силой государственного принуждения, — это

1) отрасль права
2) подотрасль права
3) институт права
4) норма права

3. К институтам права относится(-ятся)

1) трудовое право
2) наследственное право
3) земельное право
4) все перечисленные

4. Совокупность однопорядковых правовых норм, регулирующих целую сферу однородных общественных отношений, — это

1) система права
2) институт права
3) отрасль права
4) подотрасль права

5. Верны ли следующие суждения о норматив-

А. В рамках нормативно-правового подхода право рассматривается как исходящая от государства система общеобязательных норм, которая обеспечивает юридическое регулирование общественных отношений.
Б. В рамках нормативно-правового подхода естественное право рассматривается как требование, стоящее выше государства и его законов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о соотношении закона и права?

А. Закон может соответствовать праву.
Б. Закон может противоречить праву.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об отличии частного права от публичного?

А. Для частного права, в отличие от публичного, характерна защита частной жизни граждан.
Б. Для частного права, в отличие от публичного, характерно регулирование имущественных отношений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Конституционное, административное, уголовное, семейное право — это

1) нормы права
2) институты права
3) подотрасли права
4) отрасли права

9. В Конституции РФ в ст. 29, п. 2 говорится: «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о норме права?

1) обеспечивается авторитетом коллективного сознания
2) обеспечивается силой государства
3) опирается на представление о прекрасном и безобразном
4) поддерживается моральным сознанием верующих

10. Право частной собственности, охраняемое законом, является примером нормы права

1) административного
2) трудового
3) государственного
4) семейного

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Группы отраслей права

Наименование группы Отрасли права
Процессуальные отрасли Гражданско-процессуальное, административно-процессуальное, уголовно-процессуальное право
… отрасли Гражданское, финансовое, трудовое право

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «право».

Общеобязательность, регулирование, норма, закон, образ.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «право».

3. Найдите в приведённом ниже списке отрасли публичного права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гражданское
2) административное
3) финансовое
4) торговое
5) конституционное
6) предпринимательское

Тест по обществознанию Современные подходы к пониманию права для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. К характерным чертам нормативного подхода к праву не относится

1) общеобязательность
2) рассмотрение права как меры свободы и справедливости
3) формальная определённость
4) отсутствие различия между правом и законом

2. К характерным чертам естественного права относится(-ятся)

1) действует только при условии его закрепления в юридическом документе
2) признание государства высшей ценностью права
3) отрицание отождествления права и закона
4) все перечисленные

3. Первая (антифеодальная) революция в праве была связана с

1) признанием права в качестве возведённой в закон воли буржуазного класса
2) признанием общеобязательности правовых норм
3) признанием естественного права в качестве действующей общеобязательной юридической нормы
4) признанием отсутствия различий между правом и законом

4. В РФ право одобрения или отклонения закона предоставлено

1) Совету Федерации
2) Генеральному прокурору РФ
3) Правительству РФ
4) Государственной Думе

5. Верны ли следующие суждения о соотношении естественного и позитивного права?

А. Соотношение естественного и позитивного права выражается в их сближении.
Б. Соотношение естественного и позитивного права выражается в их абсолютном разграничении.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о нормативном подходе к праву?

А. Нормативный подход к праву выражается в признании Ведущей роли прав человека в системе права.
Б. Нормативный подход к праву выражается в признании государственной воли в качестве права.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о естественном праве?

А. Естественное право существует независимо от воли того или иного законодателя;
Б. Естественное право существует только в письменной форме, в виде законов и других юридических актах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Юрист Б. полагает, что если закон не отвечает ценностям естественного права, его нельзя считать правовым. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что юрист Б. является сторонником естественного права?

1) отрицание позитивного права
2) признание безграничной свободы человека
3) признание закона одной из форм выражения права
4) признание государства в качестве высшей ценности права

9. На слушания в Государственную Думу по законопроекту А. были приглашены общественные деятели, эксперты в области экономики, социологии, права. О какой стадии законотворческого процесса в РФ идёт речь?

1) законодательной инициативе
2) обсуждении законопроекта
3) принятии закона
4) обнародовании закона

10. Фракция «П.» внесла в Государственную Думу финансовый законопроект. Однако в его рассмотрении ей было отказано. Что могло стать причиной отказа?

1) малочисленность фракции «П.»
2) оппозиционность фракции «П.» по отношению к проводимому в стране курсу
3) отсутствие заключения на законопроект со стороны Совета Федерации
4) отсутствие заключения на законопроект со стороны Правительства РФ

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «нормативный подход к праву».

Санкция, государство, общеобязательность, права человека, правила поведения.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Найдите в приведённом списке принципы, которые следует учитывать в процессе законотворчества, и запишите цифры, под которым и они указаны.

1) анализ общественных отношений, для регламентации которых принимается закон
2) учёт иерархии правовых норм и актов
3) принятие закона вне зависимости от общественного мнения
4) использование достижений науки, приёмов и методов научного анализа на стадии разработки закона
5) принятие закона вне соответствия пожеланиям тех, кого непосредственно коснутся его нормы
6) принятие закона в целях демонстрации продуктивности работы парламента

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Под правом понимаются притязания людей на ___________(А), труд, равенство, самоопределение и удовлетворение других естественных ___________(Б), заложенных в них от ___________(В). Это так называемое «естественное право». Право рассматривается как система юридических ___________(Г). Это так называемое ___________(Д). В этом смысле понятие права употребляется, как правило, для обозначения самостоятельных ___________(Е) права.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) отрасль
2) конституционное право
3) жизнь
4) закон
5) потребность
6) юридическая реальность
7) позитивное право
8) норма
9) рождение

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: