Являются ли высшие судебные инстанции и генеральная прокуратура рф главными администраторами доходов бюджета

Обновлено: 26.04.2024

от 15 октября 2012 года N 420

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росфиннадзора от 9 сентября 2013 года N 391
____________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
от 15 октября 2012 года N 420

Методические рекомендации по вопросам, связанным с осуществлением полномочий администраторов доходов бюджетов Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено БК РФ.

Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты

При наложении административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо сведений, указанных в части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Исключением являются случаи, когда должнику предоставлена отсрочка или рассрочка, предусмотренные статьей 31.5 КоАП РФ.

Вступление в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (не подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления о назначении административного наказания) и отсутствие фактической уплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, являются основанием для отражения в бюджетном учете администратора доходов бюджетов суммы штрафа (статьи 31.1 и 31.2 КоАП РФ).

По рассмотренному судебной инстанцией и оставленному в законной силе постановлению о назначении административного наказания, на основании жалобы должника, сумма штрафа продолжает учитываться на балансовом счете до ее фактической уплаты лицом, привлеченным к административной ответственности.

В случае признания суммы нереальной к взысканию, она подлежит отнесению на забалансовый субсчет 04.1 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов по вынесенным постановлениям о наложении штрафов" в порядке, предусмотренном приказом Росфиннадзора от 31 июля 2012 года N 313 "Об утверждении Порядка отнесения на забалансовый счет задолженности по уплате административных штрафов, признанной нереальной (безнадежной) к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства, на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию" (далее - приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 31 июля 2012 года N 313).

При возобновлении процедуры взыскания задолженности, признанной в соответствии с приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 31 июля 2012 года N 313 нереальной (безнадежной) к взысканию, или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов, осуществляется восстановление данной задолженности с отражением операций на балансовом счете 205 00 "Расчеты по доходам" (в части штрафных санкций) на дату возобновления взыскания задолженности или на дату зачисления на лицевые счета Росфиннадзора (территориальных управлений Росфиннадзора) в органах Федерального казначейства.

В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 5 сентября 2008 года N 92н (далее - приказ Минфина России N 92н) и Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 года N 7н (далее - приказ Федерального казначейства N 7н), администраторы доходов бюджетов имеют возможность получать по средствам электронного документооборота ежедневно из органа Федерального казначейства необходимую информацию об операциях по платежам, зачисляемым на их лицевые счета, а также сведения об объемах платежей, перечисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Администраторы доходов бюджетов при осуществлении учета платежей в федеральный бюджет и бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджеты) получают из органа Федерального казначейства выписки из лицевого счета администратора доходов бюджетов, копии документов, подтверждающих возмещение средств, справки о перечислениях поступлений в бюджеты, из территориального органа Федеральной службы судебных приставов - копии документов исполнительного производства.

Учет поступлений и выбытий осуществляется по видам доходов, администрируемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами, в соответствии с кодами бюджетной классификации, закрепленными действующим законодательством на соответствующий финансовый год.

Администраторы доходов бюджетов, подведомственные Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, представляют в Росфиннадзор информацию о поступлениях в бюджеты в порядке, установленном правовым актом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Администраторы доходов бюджетов осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджеты

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности в добровольном порядке, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ).

Администратор доходов бюджетов принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата

Правовые акты Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, закрепляющие полномочия администратора доходов бюджетов предусматривают, решения о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, принимаемые подведомственными Службе администраторами доходов бюджетов, подлежат согласованию с центральным аппаратом Росфиннадзора.

Для рассмотрения заявления о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты плательщик предоставляет администратору доходов бюджетов примерный перечень документов:

а) заявление о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Заявление оформляется в произвольной форме и должно содержать:

- наименования, ИНН и КПП для юридического лица и Ф.И.О., ИНН и паспортные данные для физического лица;

- реквизиты документов, являющихся основанием для уплаты (взыскания) платежа в бюджет;

- подлежащую возврату (возмещению) сумму;

- основание возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и банковские реквизиты плательщика - получателя суммы возврата (возмещения) (наименование банка, номер счета отделения банка, номера расчетного (лицевого) и корреспондентского счетов, БИК);

б) постановление о назначении административного наказания, вынесенное администратором доходов бюджетов. В случае привлечения к административной ответственности по нескольким административным делам постановления о назначении административного наказания предоставляются по всем фактам выявленных нарушений;

в) решение суда, в котором постановление администратора доходов бюджетов обжаловалось. В случае обжалования постановления о назначении административного наказания в нескольких судебных инстанциях необходимо представить копии их решений;

г) в случае если по факту административного правонарушения было возбуждено исполнительное производство представляются постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства и об окончании (прекращении) исполнительного производства;

д) документ, подтверждающий оплату административного штрафа (платежное поручение) или иной документ, подтверждающий уплату (взыскание) платежей в бюджет;

е) выписка из Сводного реестра поступлений и выбытий и Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджетов, подтверждающие факт зачисления денежных средств администратору доходов бюджетов;

ж) справка о перечислении поступлений в бюджеты;

з) обоснованное решение администратора доходов бюджетов о возврате денежных средств плательщику;

и) при необходимости копию акта проверки и иные документы.

В случае необходимости администратор доходов бюджетов запрашивает у плательщика дополнительные документы, подтверждающие правомерность требований о возврате излишне уплаченных сумм.

Вышеуказанные документы своевременно представляются администраторами доходов бюджетов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора в виде копий, заверенных руководителем и главным бухгалтером. Заявление плательщика содержит подпись лица, обратившегося за возвратом средств, исходящие данные и платежные реквизиты.

Структурное подразделение Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, осуществляющее функции по рассмотрению решений о возврате излишне уплаченных сумм проводит анализ представленных документов.

По результатам анализа готовится письмо на имя руководителя Службы, в котором содержатся сведения о возможности (невозможности) согласования решения о возврате излишне уплаченных средств. Окончательное решение по согласованию возврата излишне уплаченных средств принимается руководителем Службы.

Возврат излишне уплаченных средств плательщику должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения администратором доходов бюджетов заявления о возврате со всеми необходимыми документами.

В соответствии с пунктом 20 приказа Минфина России N 92н возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в орган Федерального казначейства.

Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства

Принятие решений об уточнении платежей, поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, относится к полномочиям администраторов доходов бюджетов. Для уточнения вида и принадлежности платежа администратором доходов бюджетов в орган Федерального казначейства представляется уведомление.

После уточнения вида и принадлежности рассматриваемого платежа в бюджетном учете отражается поступление в бюджет суммы штрафа. Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов (решение суда, постановление должностного лица о назначении административного наказания).

Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 21 ноября 1996 года". - Примечание изготовителя базы данных.

Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Сверка данных бюджетного учета с данными соответствующего органа Федерального казначейства о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года, проводится администратором доходов бюджетов ежемесячно на первое число текущего месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Взаимодействие администратора доходов бюджетов с органом Федерального казначейства при сверке данных бюджетного учета по поступившим доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 октября 2010 года N 191н, приказом Минфина России N 92н, приказом Федерального казначейства N 7н.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 28 декабря 2010 года". - Примечание изготовителя базы данных.

В случае выявления расхождений с данными органа Федерального казначейства, администратором доходов бюджетов принимаются меры по установлению причин указанного расхождения и его устранению.

Порядок действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации

Согласно положениям пункта 47 приказа Минфина России N 92н орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений.

БК РФ Статья 160.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

3.1. Закрепление за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами местной администрации, органами управления государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

3.2. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственным внебюджетным фондом, утверждаются соответственно федеральным законом о федеральном бюджете, федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, перечень главных администраторов доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 15.04.2019 N 62-ФЗ, от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в качестве главных администраторов доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением).

Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий .

Кто регулирует полномочия администраторов доходов бюджета?

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными .

Кто является администратором процессуальных издержек?

Администратором процессуальных издержек, подлежащих взысканию с лиц, осужденных к наказанию в виде реального лишения свободы, т. е. отбывающих наказание в учреждениях УФСИН, являетсяФедеральная служба исполнения наказаний.

Что такое администрирование платежей?

6 БК РФ администрирование доходов бюджета – это управление и контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой оплаты в бюджет платежей. . Зачисление доходов всех уровней в бюджет выполняется на счета Федерального казначейства.

Что такое код классификации доходов бюджета?

Код бюджетной классификации (КБК) – агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов Федеральный бюджет России.

Кто является участником бюджетного процесса?

Участниками бюджетного процесса являются: 1) Президент РФ; 2) органы законодательной (представительной) власти; 3) органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы; 4) органы .

Что включает в себя бюджетная классификация?

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) .

Что такое код бюджетной классификации и где его взять?

Код бюджетной классификации (КБК) — специальный 20-значный цифровой код, используемый для группировки статей госбюджета. Он указывается в платежном поручении при уплате налогов, штрафов и других обязательных платежей в бюджет.

Как узнать Кбк организации?

КБК по ИНН узнать онлайн невозможно, так как эти два понятия не связаны между собой. Коды бюджетной классифицирует Министерство финансов РФ, а средства поступают в налоговый бюджет. Если сравнить структуру кода и ИНН, то очевидно, что никакую информацию индивидуальный номер плательщика сборов не может дать.

Администраторы бюджетных средств – это подведомственные ГРБС распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Кто является главным администратором бюджетных средств?

Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий .

Что такое администрирование доходов?

6 БК РФ администрирование доходов бюджета – это управление и контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой оплаты в бюджет платежей. . После чего, на основании нормативов, средства распределяются между бюджетами федерального, регионального и местного уровней, а также внебюджетными фондами.

Кто регулирует полномочия администраторов доходов бюджета?

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными .

Что такое код администратора доходов?

Код администратора (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, .

Кто является Грбс?

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, .

Чем отличается главный распорядитель бюджетных средств от распорядителя бюджетных средств?

Главный распорядитель получает деньги от государства (то бишь из бюджета), тогда как рядовой распорядитель – от другого распорядителя. При этом источник рядового распорядителя вовсе не обязательно является главным распорядителем – он тоже может быть рядовым звеном в цепочке дистрибьюции.

Что включает в себя бюджетная классификация?

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) .

Что такое бюджетная система Российской Федерации?

Бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных .

Кто является участником бюджетного процесса?

Участниками бюджетного процесса являются: 1) Президент РФ; 2) органы законодательной (представительной) власти; 3) органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы; 4) органы .

Каким нормативно правовым актом устанавливается код главного администратора доходов бюджетов?

Код главного администратора доходов бюджетов устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Каким Нпа устанавливается код главного администратора доходов бюджетов?

Код главного администратора доходов бюджета состоит из 3-х разрядов. Код главного администратора доходов бюджета устанавливается законом (решением) о бюджете.

Как найти Кбк?

Поиск КБК Код бюджетной классификации — шифровка, которая не зависит от индивидуального номера плательщика или муниципального образования. Коды представлены на официальных ресурсах: сайт ФНС России или в Приказе Минфина России № 65н. При заполнении платежки онлайн сервисы проставляют коды автоматически.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются настоящим Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

5. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 настоящего Кодекса.

Комментарии к ст. 152 БК РФ

Комментируемая статья исчерпывающим образом называет всех участников бюджетного процесса.

Необходимо учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ с 01.01.2016 статья 152 будет дополнена пунктом 5, согласно которому участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные БК РФ, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 БК РФ.

В Определении Тюменского областного суда от 28.07.2014 N 33-3439/2014 суд заключил, что перечень участников бюджетного процесса закрытый, граждане не являются участниками бюджетного процесса. Суд прекратил производство по заявлению гражданина о признании незаконными бездействия государственного органа законодательной власти субъекта РФ по распоряжению истца, решения должностного лица государственного служащего - подписания губернатором субъекта РФ закона об областном бюджете, возложении обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав, исполнить его распоряжение.

В Апелляционном определении Липецкого областного суда от 09.12.2013 N 33-3239/2013 суд указал, что, как следует из положений статьи 152 названного БК РФ, физические лица не являются участниками бюджетного процесса. Поэтому нормы БК РФ к правоотношениям, где одной из сторон выступает гражданин, неприменимы.

Задайте вопрос юристу:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: