Вид паспорта связанный с въездом и выездом на судне

Обновлено: 28.04.2024

О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О порядке выезда из Российской Федерации и въездав Российскую Федерацию

Принят Государственной Думой 18 июля 1996 года

Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. (В редакции Федеральных законов от 10.01.2003 № 7-ФЗ; от 13.05.2008 № 65-ФЗ)

В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, действуют правила международного договора.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена - Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Статья 2. Гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Гражданин Российской Федерации не может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию.

Выезд гражданина Российской Федерации из Российской Федерации не влечет для него или близких родственников каких-либо ограничений прав, гарантированных законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 270-ФЗ)

В целях настоящего Федерального закона под близкими родственниками понимаются супруг, супруга, родители (усыновители), дети (усыновленные), супруги детей, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки. (Часть введена - Федеральный закон от 01.07.2021 № 270-ФЗ)

Статья 3. Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Граждане Российской Федерации, пребывающие за пределами Российской Федерации, находятся под защитой и покровительством Российской Федерации.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны обеспечивать меры по защите граждан Российской Федерации и оказывать им покровительство в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статья 5. В случае, если на территории иностранного государства возникает чрезвычайная ситуация, Российская Федерация гарантирует принятие дипломатических, экономических и иных предусмотренных международным правом мер по обеспечению безопасности граждан Российской Федерации, пребывающих на территории этого иностранного государства.

В случае, если на территории какого-либо иностранного государства возникают обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите граждан Российской Федерации и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации, Правительство Российской Федерации принимает меры по доведению до сведения граждан Российской Федерации рекомендаций о нежелательности въезда в это государство. Такие рекомендации не являются основанием для временного ограничения права на выезд из Российской Федерации.

Статья 6. Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом.

Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В целях настоящего Федерального закона не рассматривается как выезд из Российской Федерации и как въезд в Российскую Федерацию:

пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства в течение срока действия имеющейся у него визы при следовании с одной части территории Российской Федерации на другую часть ее территории через территорию иностранного государства в режиме транзитного проезда либо через исключительную экономическую зону Российской Федерации и исключительные экономические зоны иностранных государств, через открытое море, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, через территориальные моря иностранных государств без захода в иностранные порты, а равно при следовании на российских воздушных судах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут неоднократно пересекать Государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля;

пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися членами экипажей и включенными в судовую роль судов, на российских и иностранных судах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут неоднократно пересекать Государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. (В редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 270-ФЗ)

(Часть в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 504-ФЗ)

Глава II. Порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации

Статья 7. Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:

(Абзац утратил силу - Федеральный закон от 30.12.2008 № 322-ФЗ)

Основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, могут содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные. (Часть введена - Федеральный закон от 21.12.2009 № 337-ФЗ)

Перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, определяется Правительством Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный закон от 21.12.2009 № 337-ФЗ)

Статья 8. Паспорт оформляется гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается гражданину Российской Федерации или его законному представителю указанными органами при личном обращении. Форма заявления о выдаче паспорта, порядок подачи заявления и фотографии в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также порядок выдачи паспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, паспорт оформляется и выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, паспорт оформляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре. (В редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 131-ФЗ)

Гражданин Российской Федерации с учетом положений части третьей настоящей статьи вправе выбрать паспорт со сроком действия, предусмотренным частью первой статьи 10 настоящего Федерального закона, или паспорт, содержащий электронный носитель информации, со сроком действия, предусмотренным частью второй статьи 10 настоящего Федерального закона, что отражается данным гражданином в соответствующем письменном заявлении о выдаче паспорта. (Часть введена - Федеральный закон от 21.12.2009 № 337-ФЗ; в редакции Федерального закона от 09.03.2010 № 24-ФЗ)

Гражданин Российской Федерации при подаче в соответствии с положениями настоящего Федерального закона письменного заявления о выдаче паспорта в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесен прием письменных заявлений о выдаче паспорта, либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, оснащенные специальными программно-техническими средствами для оформления и выдачи паспорта, содержащего электронный носитель информации, вправе выбрать паспорт со сроком действия, предусмотренным частью первой статьи 10 настоящего Федерального закона, или паспорт, содержащий электронный носитель информации, со сроком действия, предусмотренным частью второй статьи 10 настоящего Федерального закона, что отражается данным гражданином в соответствующем письменном заявлении о выдаче паспорта. (Часть введена - Федеральный закон от 09.03.2010 № 24-ФЗ)

Гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации, паспорт оформляется и выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в государстве пребывания указанного гражданина.

Иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба и деятельность которых связана с выполнением функций и задач за пределами территории Российской Федерации, также может оформляться и выдаваться паспорт гражданину Российской Федерации, проходящему службу (работающему) в качестве военнослужащего или лица гражданского персонала в указанных федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также в порядке и на условиях, им установленных. (Часть введена - Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.1998 № 110-ФЗ; в редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

За выдачу паспорта, за внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Факт уплаты плательщиком государственной пошлины подтверждается способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. (Часть введена - Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ; в редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)

За выдачу паспорта, за внесение в него изменений дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации взимаются консульский сбор и сбор в счет возмещения фактических расходов, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ)

За регистрацию и перерегистрацию организаций в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (Часть введена - Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ; в редакции Федерального закона от 09.03.2010 № 24-ФЗ)

Паспорт оформляется в виде документа на бумажном носителе. (Часть введена - Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ)

Статья 9. Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации в письменном заявлении о выдаче паспорта установленного образца должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет и представить основной документ, удостоверяющий его личность. В случае оформления паспорта на территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации к указанному заявлению прилагает личные фотографии и вправе представить документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе. В случае оформления паспорта за пределами территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации к указанному заявлению прилагает личные фотографии и документы об уплате консульского сбора за оформление паспорта. (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)

При подаче заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг документы об уплате государственной пошлины за оформление паспорта могут быть направлены гражданином Российской Федерации в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. (Часть введена - Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 131-ФЗ)

В заявлении о выдаче паспорта гражданин Российской Федерации указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, которые могли бы препятствовать его выезду из Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 21.12.2009 № 337-ФЗ)

Для сбора персональных данных владельца паспорта, записываемых на электронный носитель информации, гражданин Российской Федерации, который подал заявление о выдаче паспорта, или гражданин Российской Федерации, в отношении которого указанное заявление подано, подлежит цифровому фотографированию, а гражданин Российской Федерации, который достиг возраста 12 лет, подал заявление о выдаче паспорта или в отношении которого указанное заявление подано, также подлежит сканированию папиллярных узоров указательных пальцев его рук, осуществляемым в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо

1. Утвердить прилагаемое Положение о паспорте моряка.

2. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной пограничной службой Российской Федерации утвердить инструкцию о порядке применения Положения о паспорте моряка.

ГАРАНТ:

Приказом Минтранса РФ и Минсельхозпрода РФ от 30 июня 1998 г. N 81/328 утверждена Инструкция о порядке применения Положения о паспорте моряка

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1994 г. N 146 "Об утверждении Положения о паспорте моряка" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст.784).

Положение о паспорте моряка
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1508)

1. Паспорт моряка является документом, удостоверяющим личность его владельца как за пределами Российской Федерации, так и в пределах Российской Федерации.

2. Паспорт моряка выдается гражданам Российской Федерации, работающим на российских судах заграничного плавания или командируемым российскими судовладельцами для работы на иностранных судах, а также включенным в судовую роль курсантам (учащимся) учебных заведений, командируемым на суда работникам федеральных органов исполнительной власти и работникам предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении этих органов.

В соответствии с Конвенцией Международной организации труда N 108 "Конвенция о национальных удостоверениях личности моряков" паспорт моряка также оформляется по заявлениям граждан Российской Федерации, уровень профессиональной подготовки и состояние здоровья которых соответствуют требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей морских судов, и выдается им при наличии трудового соглашения о работе на российском или иностранном судне. Указанное соглашение может быть заключено гражданином Российской Федерации самостоятельно или при посредничестве организаций, которые осуществляют трудоустройство российских граждан на суда под иностранным флагом и деятельность которых соответствует требованиям, предъявляемым к таким организациям международными конвенциями о найме и трудоустройстве моряков.

3. Паспорт моряка оформляется и выдается Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, морскими администрациями портов, морскими торговыми и рыбными портами, выполняющими функции морской администрации, а также государственными бассейновыми управлениями на речном транспорте.

Перечни морских администраций портов, морских торговых и рыбных портов, государственных бассейновых управлений на речном транспорте, которые оформляют и выдают паспорта моряка, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

4. Владельцу паспорта моряка разрешается выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию на судне, в судовую роль которого он включен.

Владельцу паспорта моряка также разрешается выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию любым видом транспорта в индивидуальном порядке или в составе группы при следовании на находящееся за границей судно, в судовую роль которого он включен, либо при возвращении с такого судна. При этом владелец паспорта моряка должен иметь судовую роль или выписку из нее, оформленную в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по согласованию с Федеральной пограничной службой Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

В паспорте моряка при необходимости должны быть проставлены визы иностранных государств.

5. В паспорте моряка указываются следующие сведения о владельце паспорта:

фамилия, имя, отчество;

описание личности (рост, цвет глаз, особые приметы);

должность с указанием наименования судна и судовладельца.

Паспорт моряка также содержит:

наименование органа, должность и фамилию лица, выдавшего паспорт;

дату выдачи и срок действия паспорта;

отметки о продлении срока действия паспорта, об изменениях служебного положения его владельца, о выезде его из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию;

личную фотографию и подпись владельца паспорта.

В случае если владелец паспорта моряка является законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном или попечителем) ребенка в возрасте 12 - 16 лет и выходит в заграничный рейс вместе с этим ребенком, в паспорте моряка делается соответствующая запись и в специально отведенном месте или в графе "Для отметок" помещается фотография ребенка, заверенная печатью и подписью лица, имеющего право выдачи паспорта моряка.

6. Паспорт моряка выдается на срок до 5 лет. Действие его может быть продлено один раз на срок до 5 лет, по истечении которого паспорт подлежит замене.

Владельцу паспорта моряка разрешается въезд в Российскую Федерацию по паспорту моряка в течение года по окончании срока действия паспорта.

7. В целях установления законных оснований для временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации орган, имеющий право выдачи паспорта моряка, проводит в установленном порядке согласование его выдачи или замены с органами федеральной службы безопасности и органами внутренних дел.

8. Орган, выдавший паспорт моряка, делает соответствующую отметку в основном документе гражданина Российской Федерации, удостоверяющем его личность на территории Российской Федерации.

9. Паспорт моряка хранится у владельца паспорта в течение всего периода работы на судах и подлежит сдаче в орган, имеющий право выдачи паспорта моряка, в следующих случаях:

утрата владельцем паспорта оснований для его получения, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения;

истечение срока действия паспорта моряка;

В случае утраты паспорта моряка его владелец должен в кратчайший срок лично или через капитана судна, в судовую роль которого он включен, сообщить об этом в орган, выдавший паспорт моряка.

В случае если гражданин Российской Федерации утратил паспорт моряка вне пределов Российской Федерации, соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации выдает ему временный документ, удостоверяющий его личность и дающий право на въезд в Российскую Федерацию.

Не допускается оформление нового паспорта моряка без изъятия ранее выданного или без объявления паспорта моряка недействительным в случае его утраты.

Орган, выдавший паспорт моряка, объявляет его недействительным, если владелец паспорта моряка, утративший основания для получения указанного документа, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, не сдал паспорт моряка на хранение.

10. Паспорт моряка, сданный на хранение в орган, имеющий право выдачи паспорта моряка, в случае утраты владельцем паспорта оснований для его получения, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, хранится до истечения срока действия паспорта.

В последующем владелец паспорта моряка может получить свой паспорт при наступлении вновь этих оснований и при условии отсутствия законных оснований для временного ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

11. Основанием для временного отказа в оформлении и выдаче паспорта моряка гражданину Российской Федерации, имеющему право на его получение в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, могут быть только причины, указанные в статье 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Отказ в оформлении и выдаче паспорта моряка может быть обжалован в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В случае если выезд из Российской Федерации владельца паспорта моряка ограничен по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", паспорт моряка подлежит передаче на хранение в орган, имеющий право выдачи паспорта моряка, до истечения срока временного ограничения.

Паспорт моряка подлежит изъятию у владельца паспорта по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 статьи 15 указанного Федерального закона.

Изъятие паспорта моряка производится органом, имеющим право выдачи паспорта моряка, а также судом, органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами пограничной службы и таможенными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации.

Изъятый паспорт моряка направляется на хранение в выдавший его орган.

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1508 "Об утверждении Положения о паспорте моряка"

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 17 декабря 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 декабря 1997 г., N 49, ст. 5598

Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 628 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 1013

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 января 2011 г.

Судовые документы, выданные до 01.01.2018, действуют в течение срока, на который они были выданы (ФЗ от 03.07.2016 N 367-ФЗ).

Статья 14. Судовые документы

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. На подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:

1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

2) свидетельство о праве собственности на судно;

3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

4) мерительное свидетельство;

5) свидетельство о минимальном составе экипажа судна;

6) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

8) судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

Разрешения, сроки действия которых истекают с 14.03.2022 по 31.12.2022, продлены на 12 месяцев (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

9) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна);

10) судовое санитарное свидетельство о праве плавания;

11) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. При плавании судов по морским путям в районах плавания, установленных организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса, без захода в иностранный морской порт не требуются судовые документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

3. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, выдаются органами, осуществляющими государственную регистрацию судов. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 настоящей статьи, выдаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса. Документы, указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 1 настоящей статьи, выдаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

4. Судовая роль и указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи журналы ведутся в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, осуществляющий государственную регистрацию судов. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.

5. Признание судовых документов судов, плавающих под флагами иностранных государств и заходящих в порты Российской Федерации или совершающих проход по внутренним водным путям, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.

6. На подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах и маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

1) судовой билет;

7. Судовой билет удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, годность судна к плаванию. Форма и порядок ведения судового билета устанавливаются правилами государственной регистрации судов.

8. На судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим эти документы.

Статья 12. Дипломатический паспорт выдается лицам, которые в соответствии с Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях и другими международными договорами Российской Федерации при выезде за пределы территории Российской Федерации для исполнения возложенных на них служебных обязанностей обладают дипломатическим иммунитетом; дипломатическим работникам федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел; Президенту Российской Федерации; членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; иным лицам согласно перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации. Указанный перечень формируется федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и пересматривается по мере необходимости.

Членам семьи (супруге (супругу), несовершеннолетним детям, нетрудоспособным совершеннолетним детям) гражданина Российской Федерации, имеющего дипломатический паспорт и командированного за пределы территории Российской Федерации в официальное представительство Российской Федерации, в том числе в официальное представительство Российской Федерации при международной организации, проживающим или следующим совместно с ним, также выдается дипломатический паспорт.

Служебный паспорт выдается штатным работникам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, официальных представительств Российской Федерации при международных организациях либо официальных представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации; военнослужащим, направляемым для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, и лицам, выезжающим в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации: лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации; федеральным государственным служащим и государственным служащим субъектов Российской Федерации; работникам государственных органов и организаций, осуществляющим медицинское и организационно-техническое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, выезжающих в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации; работникам государственных корпораций и служащим Центрального банка Российской Федерации (Банка России); работникам организаций, осуществляющих управление федеральным недвижимым имуществом, расположенным за пределами территории Российской Федерации, его содержание и эксплуатацию; работникам подрядных организаций, выезжающим в служебные командировки в целях исполнения государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных организациях, на находящихся за пределами территории Российской Федерации объектах федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений и государственных корпораций.

(в ред. Федерального закона от 07.04.2020 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Членам семьи (супруге (супругу), несовершеннолетним детям, нетрудоспособным совершеннолетним детям) гражданина Российской Федерации, которому в соответствии с частью третьей настоящей статьи выдан служебный паспорт, может также выдаваться служебный паспорт в случае, если срок служебной командировки за пределы территории Российской Федерации превышает один год.

Работникам подрядных организаций, указанным в части третьей настоящей статьи, служебный паспорт выдается на период действия государственного контракта, но не более чем на срок, установленный частью шестой настоящей статьи.

(часть пятая введена Федеральным законом от 07.04.2020 N 111-ФЗ)

Дипломатический паспорт и служебный паспорт оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, гражданам Российской Федерации на срок до пяти лет, являются собственностью Российской Федерации и после завершения срока служебной командировки за пределы территории Российской Федерации подлежат возврату в организацию, направившую гражданина Российской Федерации в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации.

Такой паспорт моряка есть у всех людей, жизнь и деятельность которых связана с морем. Получить его могут не только работники судов, но и практиканты.

Этот документ описан в конвенции удостоверения личности.

Также об УЛМ говорится в статье 55.1. Кодекса торгового мореплавания РФ.

Правила оформления удостоверения личности моряка указаны в постановлении правительства.

Как выглядит

Это ламинированная 2-сторонняя карточка, выполненная на бумаге Гознака.


Главная задача УЛМ – идентификация личности служащего.

В документе находятся все сведения о человеке. Но он не является аналогом загранпаспорта.

Какие сведения содержит

Сведения на лицевой стороне удостоверения:

  • код с биометрическими данными владельца;
  • Ф. И. О;
  • срок действия;
  • № документа;
  • назначение документа;
  • фото;
  • Личная подпись.

Сведения на обратной стороне:

  • особенности внешности для идентификации владельца;
  • контакты координационного центра;
  • подпись сотрудника, который выдавал документ;
  • данные органа, который выдал УЛМ (название, адрес, печать).

Все данные написаны на русском и английском.

ОФОРМЛЕНИЕ УЛМ И МОРЕХОДНОЙ КНИЖКИ

Главная – Морские документы – УЛМ / МК

Удостоверение личности моряка – это документ работника морского судна. Он имеется у всех граждан, жизнь и работа которых связана с морем. Получить его могут не только члены экипажа, но и люди, проходящие практику. Данные документы предоставляют при трудоустройстве на борт судна, а также они обязательны при подаче на морскую визу.

Обновить или получить впервые морские документы можно через Росморречфлот или МАП, с представлением от владельца судна, либо от крюинговой компании.

Оформление УЛМ, с нашей помощью, пройдет оперативно и качественно.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УЛМ МОРЯКА

Нам нужны следующие документы для улм:

  • Российский паспорт (страницы с фотографией и пропиской);
  • Заграничный паспорт (стр. c фото);
  • УЛМ, выданный ранее;
  • Диплом или квалификационное свидетельство
  • Актуальная медицинская комиссия плавсостава
  • Трудовая книжка;
  • Представление

Время действия улм моряка 5 лет.

ЧТО НУЖНО ПРИ ОФОРМЛЕНИИ МОРЕХОДНОЙ КНИЖКИ (МК)?

В нашей стране оформление мореходной книжки проходит вместе с УЛМ и считается основным документом, необходимым для работы в море.

Стаж мореплавателя подсчитывается в соответствии с мк, поэтому очень важно правильно ее оформлять и вести. Если она заполнена с ошибками, то в будущем могут возникнуть проблемы с трудоустройством в море.

Процесс оформления МК — подготовка и подача морских документов с определенным заявлением. Не маловажно, что пакеты документов у работающего моряка и новичка будут отличаться. Подробнее Вам расскажет наш специалист.

Что же нам нужно?

  • Контракт или официальное письмо от судовладельца
  • Гражданский паспорт (2 первые страницы)
  • Загранпаспорт (стр. с фото)
  • 3 фотокарточки, размером 3х4 (белая рубашка, светлый фон)
  • Трудовая книжка
  • Дипломы с работы и учебы
  • Морские и медицинские сертификаты

КАК ПОЛУЧИТЬ МК и УЛМ БЕЗ ПРЕДCТAВЛЕНИЯ?

Представление – это документ российского судовладельца или организации по найму и трудоустройству моряков. Его необходимо подавать со всеми остальными бумагами. Но если у Вас его нет – не проблема. Мы поможем оформиться и без него.

Оформление возможно в любом регионе.

Что нужно сделать?

  • Передать нам все документы по списку
  • Получить представление, договор о найме и анкету-заявление
  • Предоставить пакет док-ов в МАП
  • Получить морские документы

СТОИМОСТЬ И СРОКИ ОФОРМЛЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ МОРЯКА И ПОЛУЧЕНИЯ МОРЕХОДНОЙ КНИЖКИ

Если Вам необходимо, что то одно: МК или УЛМ, цена составит 5900 руб, а если Вам нужна и мореходная книжка и улм, то в таком случае оплата будет 9900 руб.

Стоимость включает в себя:

  • представление;
  • договор — контракт с нанимателем;
  • Анкета — заявление

Оформление удостоверения личности моряка, а также его выдача составляет — 15 рабочих дней, получение мореходной книжки — три рабочих дня.

Если у Вас остались вопросы или Вы хотите получить более подробную консультацию, напишите нам в онлайн-чат или закажите обратный звонок. Мы Вам поможем.

Кто имеет право на получение документа

Получение УЛМ необходимо гражданам России, которые нанимаются на борт.

Это в основном касается:

Также этот документ могут получить студенты морских вузов, которые проходят в море практику.

Узнайте из статьи на нашем сайте: средняя зарплата моряков и матросов в 2020-2021 году.

Удостоверение может быть выдано иностранным лицам, которые постоянно живут в России и соответствуют указанным критериям.

Смотрите в видео: как статьи моряком после 40-а лет.

Представление для УЛМ: что это такое и как его получить

Большинство специальных морских документов можно получить, только если предоставить какие-то другие справки или сертификаты. Это кажется нечестным, особенно если процедура превращается в замкнутый круг, из которого не так-то просто выбраться. С этим чаще всего сталкиваются начинающие моряки, которые пока еще не приобрели достаточный опыт и не научились свободно ориентироваться в морской бюрократии.

Одним из первых таких потрясений становится получение УЛМ или удостоверения личности моряка. Оказывается, чтобы его получить, необходимо иметь представление от работодателя, подтверждающее, что моряк приглашен на работу и готовится к уходу в рейс. В представлении содержатся сведения о должности моряка, о судне, на котором ему предстоит работать, а так же даты прохождения контракта. Однако крюинги и судовладельцы не станут рассматривать моряка на вакансию, если у него не будет в наличии действующего УЛМ.

Заказать Представление на УЛМ. Сейчас!Заказать Представление на Улм. Сейчас!

В такую ловушку попадают многие моряки. Нередко получается так, что моряк передает документы на УЛМ в АМП (МАП), а администрация откладывает процедуру оформления удостоверения до тех пор, пока не будет подано представление. Моряк оказывается в очень сложной ситуации и не видит выхода. Но он есть — даже два.

Решение 1. Найти работу в море «авансом»

Вероятность близка к нулю, но шанс все-таки есть. Если моряк очень постарается, то сможет убедить работодателя не только рассмотреть его на подходящую вакансию, но и принять на работу, несмотря на отсутствие УЛМ. Стоит оговориться, что это вряд ли сработает с моряком-новичком, который прежде еще не ходил в море.

Зато у бывалого морского специалиста все может получиться, особенно если он сотрудничает с какой-нибудь компанией и периодически уходит от нее в рейсы. В ситуации, когда срок действия предыдущего УЛМ уже истек и нужно делать новое, судовладелец может пойти моряку навстречу. Но это возможно только в том случае, если моряк сумел отлично себя зарекомендовать и работодатель не видит для себя никаких рисков.

Таким образом у моряка будет на руках представление (и реальный контракт на работу), с которым он пойдет в АМП и получит новое УЛМ.

Решение 2. Получить представление на УЛМ через посредника

Этот вариант может показаться кому-то не совсем законным, но это зависит от личной точки зрения. Фактически, никакого нарушения закона здесь нет, ведь благодаря полученному представлению моряк не уйдет тотчас же в рейс, а всего лишь получит УЛМ. Если у моряка не будет хватать квалификации и нужных знаний, он не получит работу, и никакие представления и УЛМ ему не помогут.

А вот амбициозный и умелый морской специалист может упустить возможность уйти в рейс из-за бюрократических проволочек. Мы в Территории УЛМ уверены, что все моряки заслуживают шанса на работу в море, и наша задача — помочь им выйти «один на один» с работодателем, то есть откликнуться на вакансию и дойти до собеседования. А получится ли успешно его пройти и получить работу, уже зависит только от самого моряка.

Заказать Представление на УЛМ. Сейчас!Заказать Представление на Улм. Сейчас!

Территория УЛМ идет навстречу всем морякам, которые хотят работать, а не тратить время в пустых ожиданиях, поэтому мы предлагаем самые лучшие условия для получения представления на УЛМ. В особых случаях, если документы на УЛМ уже поданы в порт, мы можем подготовить представление в самые сжатые сроки, и удостоверение будет получено в течение 1-2 дней.

Мы считаем, что крайне несправедливо лишать моряков возможности получить или продлить такой базовый документ как УЛМ, и стараемся оказывать все услуги на самом высоком уровне.

Если вам необходимо получить УЛМ, но у вас нет представления от работодателя, обращайтесь в Территорию УЛМ — мы найдем решение, подходящее именно вам. Просто оставьте заявку на сайте, и наши менеджеры перезвонят вам.

Порядок получения

Для оформления УЛМ нужно:

  1. Составить заявление.
  2. Подготовить пакет документов.
  3. Обратиться в федеральное агентство морского порта.
  4. Дождаться решения.
  5. Получить УЛМ.

Анкета

Анкета-заявление о выдаче удостоверения личности моряка заполняется в программе «Adobe Reader X».

После заполнения опросник распечатывают в 3 экземплярах. Один остаётся у ходатайствующего лица, второй отправляется на рассмотрение.

Экземпляр №3 нужен для того, чтобы у сотрудника была возможность распознать анкету «автоматом». На третий экземпляр не наклеивается фото и не ставится печать.

Дата и подпись проставляются в день подачи ходатайства в присутствии сотрудника, который принимает документы.

Фотография

Нужны 2 фотографии для вклеивания в анкеты.

Требования к фото:

  • цветное;
  • 3х4 см;
  • возраст снимка до полугода;
  • изображение чёткое;
  • выражение лица нейтральное;
  • головные уборы недопустимы;
  • очки разрешены, если они нужны по медицинским показаниям. Стёкла не затонированные, не должны создавать бликов на фото. Оправа не должна закрывать глаза, скрывать черты лица.

Другие документы

Для оформления удостоверения дополнительно нужно предоставить:

  • ходатайство;
  • паспорт;
  • трудовой договор с отечественным владельцем судна;
  • 2 фото;
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • трудовую книжку (при наличии);
  • медицинскую книжку;
  • ИНН.

Если человек ещё не работает, он приносит оригинал и ксерокопию диплома.

Стоимость оформления

  • за выдачу удостоверения – 1 300 рублей;
  • за внесение правок в удостоверение – 350 рублей.


Реквизиты для уплаты

Особенности оформления

При невозможности документального подтверждения факта работы на корабле человек, имеющий связь с морем, всё равно имеет право на оформление этого документа. Но его выдают только после подтверждения деятельности моряка.

Для этого нужно предоставить справку с места службы, которая оформляется на специальном бланке.

Если у человека нет возможности подавать ходатайство лично, то можно сделать это онлайн на сайте Госуслуг.

Готовность УЛМ можно также проверить онлайн. Для этого нужно ввести номер, который выдаётся при приёме документов.

Оформление занимает 10-15 дней.

В Санкт-Петербурге возобновлена выдача и оформление УЛМ и МК



Отдел по оказанию услуг оформления удостоверения личности моряка и мореходной книжки и дипломный отдел, которые входят в структуру службы капитана Морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», с 29 июня возобновили работу в штатном режиме.

Как рассказал председатель РПСМ Юрий Сухоруков, профсоюз обратился к губернатору Санкт-Петербурга с предложением внести изменения в действующее Постановление Правительства СПб от 13 марта 2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которое, с одной стороны, устанавливает запрет на предоставление услуг, требующих личного присутствия граждан, с другой – не ограничивает предоставление государственных и муниципальных услуг.

– В результате этого постановления моряки автоматически попали под запрет, что лишило их возможности оформить необходимые для работы документы. А учитывая, что дипломный отдел и отдел по оказанию услуг оформления УЛМ И и мореходной книжки приостановили работу несколько месяцев назад, невозможность оформления документов создала дополнительные препятствия для смены российских членов экипажей судов по всему миру, – говорит Юрий Сухоруков. – При этом оформление и выдача УЛМ, мореходных книжек и квалификационных документов есть не что иное, как разновидность государственных услуг.

К решению вопроса подключилось Министерство транспорта РФ, также предложение профсоюза поддержали вице-губернатор города М. Ю. Соколов и председатель комитета по транспорту К. В. Поляков.

Моряки также могут получить оформленные документы по заявлениям, принятым до 27 марта 2021 года. Все визиты будут осуществляться в соответствии со вторым разделом Стандарта безопасной деятельности ФГБУ «АМП Балтийского моря» «Санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников и посетителей в здания Администрации»: при нахождении в помещениях обязательно использование средств индивидуальной защиты – масок и перчаток, а также соблюдение социальной дистанции между посетителями и работниками – не менее, чем 1,5 метра.

Частые вопросы и ответы

Всем ли выдаётся удостоверение моряка?

Нет, не всем. Для его получения нужно закончить профильное морское училище или морской институт. С улицы во флот никого не берут.

Могу ли я подать документы через доверенное лицо?

Нет, для подачи документов и получения удостоверения требуется личное присутствие.

У меня уже есть одно удостоверение личности моряка, срок действия которого ещё не истек. Могу ли я выступить с заявлением о выдаче мне ещё одного такого же удостоверения?

Смысла в этом нет никакого. Вы можете пользоваться выданным вам удостоверением в течение 5 лет. Когда его срок действия истечёт, вы можете его продлить.

Могут ли мне отказать в получении этого документа?

Да, могут. Отказывают обычно тем, кто не является гражданином РФ, не имеет ВНЖ или живёт по поддельным документам. В последнем случае также есть вероятность уголовного преследования.

Как заменить УЛМ и какие документы для этого нужны

Как и многие важные документы, удостоверение личности моряка или УЛМ имеет срок действия. Оно считается действительным в течение 5 лет, а потом подлежит обмену.

Также в некоторых случаях может потребоваться восстановить УЛМ. Обычно это происходит, если старое удостоверение было утеряно или испорчено, и его дальнейшее использование становится невозможным.

Где заменить или восстановить УЛМ

К учреждениям, оказывающим услуги по обмену или восстановлению УЛМ, относятся администрации морских портов (АМП или МАП).

Заказать Замену УЛМЗаказать Замену Улм

Обменять УЛМ можно в любом МАПе вне зависимости от места жительства моряка или места первоначальной выдачи удостоверения.

Какие документы нужны для замены УЛМ

Замена УЛМ — дело серьезное и ответственное, поэтому следует заранее позаботиться о том, чтобы собрать все необходимые документы. Полный пакет документов позволит вам без лишних задержек и проволочек получить новое удостоверение личности моряка.

Если вам нужно срочно заменить УЛМ, то проверьте, есть ли у вас в наличие следующие документы:

  1. Анкета-заявление о выдаче УЛМ (подается в машинописном виде на русском язык и подписывается в присутствии сотрудника учреждения, где у вас принимают анкету)
  2. Гражданский паспорт
  3. Заграничный паспорт
  4. Документы, подтверждающие работу на судне:
  • представление от судовладельца
  • мореходная книжка с запись о должности, занимаемой на судне + ее копия
  • трудовой договор

Заказать Замену УЛМЗаказать Замену Улм

  1. Действующий диплом моряка, а также сертификаты, подтверждающие квалификацию моряка, сертификат международной морской медкомиссии.

Все документы на обмен УЛМ следует подавать лично, так как будет проводиться проверка соответствия поданных документов и заявленной трудовой деятельности моряка. В этом случае может потребоваться мореходная книжка, трудовая книжка и выписка из нее, справка о плавании или трудовой договор.

заменить улм

Также следует помнить о том, что срок действия УЛМ может истечь в то время, когда моряк находится в рейсе и не может оперативно подать документы на обмен удостоверения. В этом случае следует заменить УЛМ до отправления в рейс, даже если 5-летний срок действия еще не истек. Например, если ваше УЛМ действительно еще 4 месяца, а в рейс вы планируете уйти на полгода, то как минимум в течение 2 месяцев на руках у вас будет просроченный документ.

Если вы оказались в ситуации, когда вам нужно срочно обменять УЛМ, а у вас нет для этого времени или вы не располагаете достаточной информацией о процессе замены, вы всегда можете обратиться к Территория УЛМ. Оставьте заявку на нашем сайте, и наши менеджеры свяжутся с вами, чтобы помочь вам получить УЛМ быстро и без лишних проблем.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: