Верховный суд италии это

Обновлено: 26.04.2024

Судебная власть и конституционный контроль. К судебным органам в Италии относятся Конституционный суд, магистратуры (судебные органы общей юрисдикции), специальные суды, военные трибуналы. Кроме того, действуют еще и органы административной юстиции (квазисудебные органы).

Для Италии характерны общедемократические принципы правосудия: самостоятельность и независимость судей (обеспечивается их несменяемостью), подчинение их только закону; осуществление судебных функций только ординарными судьями, должности которых учреждены законом; запрет создания чрезвычайных судов; участие народа в отправлении правосудия; презумпция невиновности; право обвиняемого на защиту; запрет обратной силы закона и др. (ст. 101-103 Конституции).

Конституционный суд Италии – это орган конституционного контроля.

Конституционный суд состоит из 15 судей, назначаемых на девять лет (без права переизбрания). Судьи Конституционного суда назначаются следующим образом. По пять судей назначаются Президентом, парламентом (на совместном заседании палат) и высшими инстанциями юстиции (Высшим советом магистратуры, Государственным советом и Счетной палатой).

В последнем случае три судьи назначаются Кассационным судом, один – Государственным советом и еще один – Счетной палатой.

Судьей Конституционного суда может быть гражданин Италии, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 20 лет. Как правило, судьи назначаются из числа судей, в том числе находящихся в отставке, а также ординарных профессоров права и адвокатов. Должность судьи несовместима с какой-либо иной, даже преподавательской, работой. Председатель суда избирается из числа его членов на три года. По традиции им становится судья, чьи полномочия заканчиваются через три года.

В ведении Конституционного суда находятся: споры о конституционности законов и имеющих силу закона актов государства; споры о компетенции между различными ветвями власти государства, между центром и областями, между областями; решение вопроса о виновности Президента Республики. В случае принятия Конституционным судом решения о неконституционности какого-либо закона или акта, имеющего силу закона, они утрачивают силу. Решения Конституционного суда обжалованию не подлежат.

Суды общей юрисдикции образуют в Италии многоступенчатую систему. Низовым звеном являются мировые суды, создаваемые в каждой коммуне и рассматривающие в основном гражданско-правовые споры.

Вышестоящим звеном после упразднения в 1999 г. преторских судов являются трибуналы, создаваемые в территориальных судебных округах, границы которых совпадают с границами провинций. Трибуналы рассматривают в единоличном или коллегиальном порядке уголовные, гражданские дела, торговые и трудовые споры и являются апелляционной инстанцией по жалобам на решения мирового судьи. Отдельно от суда общей юрисдикции в каждом судебном округе действуют еще трибуналы по делам несовершеннолетних.

Следующим звеном являются апелляционные суды, создаваемые в каждом из 23 апелляционных округов и рассматривающие апелляционные жалобы на решения судов первой инстанции по гражданским и уголовным делам.

Возглавляет систему судов общей юрисдикции Верховный кассационный суд, обеспечивающий точное и единообразное применение законов в судебной практике и разрешающий коллизии между судами различных юрисдикции. Верховный кассационный суд состоит из шести палат по уголовным делам, трех палат по гражданским делам и одной палаты по трудовым делам. Каждая из палат действует в составе пяти членов.

При Верховном кассационном суде, апелляционных судах и трибуналах общей юрисдикции действуют прокуроры, осуществляющие надзор за исполнением законов, скорым и точным отправлением правосудия и защиту прав государства.

Наряду с судами общей юрисдикции в Италии действуют военные трибуналы, рассматривающие в мирное время дела о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также суды административной юстиции, высшим звеном которых является Государственный совет. Нельзя не отметить сложную ситуацию, сложившуюся в сфере юстиции, которая, видимо, не свободна от политического влияния. Об этом свидетельствует и конфликт, возникший между правительством С. Берлускони и судейским корпусом. Так, 5 декабря 2001 г. девять итальянских судей (члены высших судейских сообществ) ушли в отставку в знак протеста против обвинения их правительством в политической предвзятости. Они якобы поддерживали партии, находившиеся в оппозиции к правительству.


Дворец правосудия, Рим ( итальянский : Палаццо ди Giustizia ), так называемый Palazzaccio , в Риме , место суда.

Верховный кассационный суд ( итальянский : Corte Suprema ди Cassazione ) является высшим апелляционным судом или суда последней инстанции в Италии . Он находится во Дворце правосудия в Риме .

Кассационный суд также обеспечивает правильное применение закона в нижестоящих и апелляционных судах и разрешает споры относительно того, какой суд низшей инстанции (уголовный, гражданский, административный, военный) обладает юрисдикцией для рассмотрения того или иного дела.

СОДЕРЖАНИЕ

Процедура

Как поясняет Cassazione, "кассационная жалоба может быть подана на меры, принятые обычными судами только на уровне апелляционной инстанции или только в определенной степени: причины, приведенные в поддержку использования, могут быть, в гражданских делах, нарушением права материальные (ошибки в iudicando) или процессуальные (ошибки в производстве), пороки мотивации (отсутствие, недостаточность или противоречие) обжалуемого судебного решения; или, опять же, основания для юрисдикции. Ожидается, что аналогичная схема будет обжалована Верховным Суд по уголовным делам ».

Судебная система Италии основана на гражданском праве в рамках позднего римского права , а не на общем праве . Его основные принципы полностью кодифицированы в нормативную систему, которая служит основным источником права, что означает, что судебные решения верховного суда, а также судов низшей инстанции являются обязательными в рамках каждого отдельного поданного дела, но не являются основанием для судебного прецедента для других будущих дел, как в общем праве. Стоит отметить, что хотя в юрисдикциях гражданского права доктрина stare decisis ( прецедент ) не применяется, на практике решения Верховного кассационного суда обычно служат очень надежным ориентиром в константе юриспруденции . Две основные цели Верховного кассационного суда заключаются в том, чтобы гарантировать, что суды низшей инстанции правильно следуют юридической процедуре, и согласовать толкование законов во всей судебной системе.

Члены и организация

Верховный кассационный суд состоит из двух отделений: уголовного и гражданского. В суде есть генеральный председатель, первый председатель Кассационного суда, заместитель, и в каждой секции есть свой президент. Дела, переданные в верховный суд, обычно рассматриваются коллегией из пяти судей. В более сложных случаях, особенно тех, которые касаются сложных вопросов толкования закона, дело рассматривает расширенная коллегия из девяти судей («объединенные секции» верховного суда). Кроме того, в каждом деле, переданном в верховный суд, прокуратура должна изложить свое толкование применимого закона, чтобы помочь суду в консультативном качестве в принятии окончательного решения.

Краткая история

Потребность в таком суде в Европе стала очевидной, когда Ancien Régime столкнулся с трудностями в поддержании как единообразия толкования, так и верховенства центральных законов над местными привилегиями и правами. Такой суд впервые появился во время Французской революции . Первоначально французские суды были больше похожи на законодательный орган, чем на судебный. Во время своих завоеваний Наполеон оказал большое влияние на теорию итальянского права, и Кассационный суд был сформирован с использованием многих заимствованных из Франции идей.

Кассационный суд был создан на основании бывшего Гражданского кодекса Италии в 1865 году, а затем он был реорганизован королевским указом № 12 от 30 января 1941 года, заменив предыдущий суд.


Предлагаем для ознакомления материал о судебной системе Италии


Здание Высшего Кассационного суда Италии

Особое место среди высших государственных учреждений в Италии зани­мает Конституционный суд. Согласно Конституции 1947 года он вправе прини­мать решения о неконституционности законодательных норм и тем самым от­менять их. С 1956 года, когда он был создан, Конституционный суд более 1000 раз принимал такие решения, относящиеся к различным отраслям права, по вопросам, чаще всего возникавшим в ходе судебного разбирательства. Его решения, как правило, содействовали претворению в жизнь наиболее демократических положений итальянской Конституции. Он рассматривает так­же споры о компетенции между различными органами власти, между госу­дарством и областями государства либо между областями и, наконец, обвине­ния в нарушении конституционных норм, выдвигаемые против президента рес­публики и министров. Конституционный суд состоит из 15 судей, из которых пять назначаются президентом, пять — парламентом на совместном заседании палат и пять — высшими общими и административными судебными органами. Они назначаются на 9-летний срок из числа опытных судей, адвокатов и профессоров-юристов. Председатель избирается самими членами Конститу­ционного суда.

Общую судебную систему возглавляет Высший Кассационный суд (обыч­ное название — Кассационный суд). Согласно Закону о судоустройстве 1941 года он обеспечивает «точное соблюдение и единообразное толкование за­кона, единство национального права», рассматривая в качестве последней инстанции жалобы по вопросам права на постановления судов по гражданским и уголовным делам, а также споры о компетенции судов. В нем имеются три па­латы по гражданским делам и три — по уголовным. Палаты возглавляются председателями и слушают дела в составе семи судей. Первый председатель Кассационного суда может передать на рассмотрение объединенного заседа­ния суда (из 15 судей) наиболее сложные кассационные жалобы, в том числе и уже разрешённые отдельными палатами.

В функции 23 апелляционных судов, заседающих в главных городах судеб­ных округов, входит рассмотрение апелляционных жалоб на приговоры и вы­несенные по первой инстанции решения трибуналов. Дела в них рассматриваются коллегиями в составе пяти профессиональных судей.

Трибуналы (их насчитывается 160) рассматривают в качестве суда первой инстанции уголовные и гражданские дела, превышающие компетенцию преторий, а в качестве второй инстанции — апелляционные жалобы на выне­сенные преториями приговоры и решения. Все дела в трибуналах рассматриваются коллегиями в составе трех профессиональных судей.

Дела о наиболее серьезных уголовных преступлениях входят в компетен­цию судов присяжных (их 94). В их составе два профессиональных судьи (один из них — председательствующий) и шесть заседателей, называемых «народны­ми судьями». Все они составляют единую коллегию, и приговоры выносятся ими на совместном совещании. Жалобы на приговоры этих судов разбираются апелляционными судами присяжных (их 34), которые создаются по одному или по два в каждом из судебных округов апелляционных судов. В их состав входят наряду с шестью «народными судьями» по два профессиональных судьи, из которых один — судья Кассационного суда (председательствующий), а другой — член апелляционного суда.

Дела о менее тяжких уголовных преступлениях, за которые может быть на­значено до трех лет лишения свободы, рассматриваются в преториях (их в стране около тысячи) единоличным судьей — претором. В большинстве преторий — один претор, в других — несколько (до 50). Дела, по которым вы­носится наказание, не связанное с лишением свободы, рассматриваются претором в упрощенном порядке и без участия сторон. В преториях расс­матриваются также гражданские дела, сумма иска по которым превышает ком­петенцию мировых судей, и жалобы на вынесенные мировыми судьями реше­ния.

Единоличные мировые судьи (их около 10 тысяч) обладают весьма ограни­ченной компетенцией: они вправе рассматривать лишь гражданские дела с не­большой суммой иска. Они не профессионалы и не получают жалованья за свою деятельность.

В 1988 г. была реформирована система судов по делам несовершеннолет­них. В каждом округе апелляционного суда был учреждён самостоятельный трибунал по делам несовершеннолетних, который состоит из двух профессио­нальных судей и двух экспертов (мужчины и женщины). Трибунал расс­матривает дела о правонарушениях подростков в возрасте до 18 лет. Жалобы на постановления трибунала рассматриваются в одной из палат апелляцион­ного суда с участием двух таких же экспертов.

Учреждения административной юстиции в Италии образуют самостоя­тельную систему во главе с Государственным советом, одновременно и кон­сультативным, и судебным органом. Он контролирует законность актов прави­тельства и министерств и рассматривает жалобы на решения областных адми­нистративных трибуналов. Эти трибуналы имеются в каждой из 20 областей и выступают как органы административной юстиции первой инстанции, расс­матривающие жалобы на постановления и действия многих исполнительных властей.

Судьи назначаются президентом республики по представлению министра юстиции, как правило, из числа лиц, имеющих высшее юридическое образова­ние, окончивших курсы министерства юстиции и после конкурсного отбора за­численных на должность судейского аудитора (стажера). Основную роль в на­значении и перемещении судей, несменяемость которых провозглашена в Конституции (ст.107), играет Высший совет магистратуры, возглавляемый президентом. В него входят по должности Первый председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Остальные 30 членов совета избираются (на срок четыре года каждый) на 2/3 судьями из судей различных инстанций и на 1/3— парламентом из университетских профессоров и адвокатов.

Расследование уголовных дел проводится органами судебной полиции, преторами (впоследствии претор иногда рассматривает в качестве судьи расс­ледованное им же дело), республиканскими прокурорами и, наконец, следст­венными судьями, состоящими при трибуналах и назначаемыми из числа чле­нов трибуналов (ими проводится, как правило, так называемое формальное следствие по делам, подсудным суду присяжных). Обвинение по уголовным де­лам поддерживают в суде представители прокуратуры либо назначенные преторами другие государственные служащие (в том числе офицеры полиции).

Генеральные прокуроры при Кассационном и апелляционных судах, рес­публиканские прокуроры при трибуналах представляют со своими сотрудниками иерархически организованную систему, которая функционирует под эгидой министра юстиции. Представители прокуратуры выступают в судах также при рассмотрении некоторых гражданских дел (например, при любом раз­бирательстве в Кассационном суде, при спорах о детях, о признании недееспо­собности и др.).

Защиту по уголовным делам осуществляют адвокаты либо по выбору обви­няемого, либо назначаемые в порядке бесплатной юридической помощи, полу­чение которой обставлено многочисленными формальностями. Согласно за­кону обвиняемый может иметь не более двух защитников. При судебном раз­бирательстве гражданских дел стороны, как правило, должны быть представ­лены адвокатами. К выступлениям по гражданским и уголовным делам в Кас­сационном суде и других высших судах допускаются лишь самые опытные и квалифицированные адвокаты, включённые в список, который утверждается Высшим советом магистратуры.

Конституционный суд. Конституционный суд был впервые в истории страны учреждён основным законом 1947 года. До этого Италия не знала конституционной юстиции. Только восемь лет спустя после принятия конституции был принят закон (11 марта 1953 г.) об этом органе.

Первое заседание Суд провел 23 апреля 1956 года, а первое решение вынес 14 июля 1956 года.

Суд включает 15 судей, избираемых на 9 лет. Судьи не распределяются по палатам, они действуют как единая коллегия. Судьи назначаются по третям — парламентом на совместном заседании палат, Президентом республики и высшей магист­ратурой, общей и административной. В парламенте для назначе­ния требуется две трети голосов списочного состава в первых трех турах и три пятых — в последующих турах. Такое квалифи­цированное большинство установлено для того, чтобы партии, имеющие большинство мест в парламенте и образующие прави­тельство, не могли бы полностью обеспечить себе треть мест в Конституционном суде. Назначение от судейского сословия производится следующим образом: три судьи выбираются Кас­сационным судом, один — Государственным советом, один — Счётной палатой. Президент республики назначает пять членов Суда по своему усмотрению, однако, декрет о назначении должен быть контрассигнован председателем Совета министров.

Судьи избираются и подбираются из числа членов высших общих и административных судебных органов, даже находящих­ся в отставке, штатных профессоров права университетов и адвокатов — все должны иметь стаж работы не менее 20 лет. Судьи не могут назначаться повторно. Председатель Суда изби­рается из числа его членов на трехлетний срок. По традиции председателем становится один из членов, чей срок полномочий истекает в последние три года. Таким образом, председатель может только один раз занимать этот пост.

Первоначальный срок полномочий судей был 12 лет, а с 1967 года он составляет девять. Мандат судьи несовместим с занятием какой-либо должности (занятие политикой, профес­сиональная деятельность, даже преподавание права). Судьи обладают иммунитетом, сравнимым с парламентским. Разре­шение на их преследование в судебном порядке или отстранение от должности может быть дано только самим Судом. В отноше­нии судей не существует каких-либо возрастных ограничений, как в ФРГ или в Австрии. Суд — автономный орган в админист­ративном и финансовом отношении, имеет свое обособленное помещение. Обычно он действует в пленарном порядке по созыву председателя, который назначает докладчика по делу и устанавливает день слушания. Для принятия решения нужен кворум в 11 судей и присутствие хотя бы одного судьи из каждой из трех назначаемых категорий. Решения принимаются большинством голосов, при их равенстве голос председателя дает пере­вес.

Важнейшее полномочие Суда — контроль за конституцион­ностью законов и актов, имеющих силу законов. Такой контроль может быть предварительным и последующим. Первый осу­ществляется Судом по требованию правительства в отношении законов областей до того, как они будут промульгированы. Такое рассмотрение происходит тогда, когда комиссар правительства в области посчитает, что область превысила свою ком­петенцию, или если её решение противоречит национальным интересам или интересам других областей. Если областной со­вет подтверждает свой закон абсолютным большинством голо­сов, то председатель Совета министров может запросить Кон­ституционный суд в 15-дневный срок, считая со времени, когда он был информирован о втором голосовании областного совета. Решение главы правительства приостанавливает вступление в силу акта областного совета. Суд, не имеющий срока для вынесе­ния решения, может либо отклонить ходатайство правительства, либо аннулировать закон области. На практике такие обращения нечасты.

Последующий контроль может быть абстрактным или кон­кретным. Первый может проводиться по требованию областей в отношении законов государства и по основаниям нарушения последним компетенции области.

Предметом контроля могут быть все законы или акты, имеющие силу закона. Суд по их поводу может быть запрошен общим или специальным судом при рассмотрении конкретного дела. Вопрос о конституционности может быть поставлен и са­мим Судом, рассматривающим дело. Если признается обосно­ванным требование о признании неконституционным закона или акта, имеющего силу закона, то Суд объявляет недействитель­ными законодательные положения в пределах обращённого к нему запроса. Суд объявляет также законодательные положе­ния, незаконность которых следует из принятого им решения.

Кроме того, Конституционный суд рассматривает споры о компетенции в соответствии со статьей 134 основного закона, т.е. могущие возникнуть споры между парламентом и правительством, главой государства и парламентом, органами судеб­ной власти и правительства.

При рассмотрении дел по обвинению Президента республики Конституционный суд дополняется 16 судьями, избираемыми парламентом на 9 лет по тем же правилам, что и ординарные судьи этого органа. Избрание производится по заранее состав­ленным спискам граждан, обладающих необходимыми квалификациями для избрания в сенаторы. Члены парламента в список не включаются. Что же касается преступлений, совершенных пред­седателем Совета министров и министрами, то после поправки в Конституцию, внесенной в январе 1989 года, их дела рассматрива­ются в порядке обычного судопроизводства по разрешению, даваемому палатами парламента. До принятия этой поправки их дела также рассматривались Конституционным судом.

Суд имеет полномочия при проведении голосования в порядке народного вето, о котором уже говорилось. Он изучает требо­вание об отмене закона или акта, имеющего силу закона, с точки зрения их конституционности. Суд рассматривает воп­рос, какие из требований допустимы и какие противоречат кругу законов, в отношении которых народное вето не может прово­диться.

Конституционный суд играет заметную роль в государственой системе Италии, часто выступая как «созаконодатель» и даже как законодатель при вынесении решений. Такое случается тогда, когда сами законы страдают пробельностью. Суд включает в них «дополнительные» или «заменяющие» положения.

Судебная система

Согласно статье 104 конституции магистратура образует авто­номное и независимое от всякой власти сословие. В магистратуру входят судьи и прокуроры. Высшим конституционным органом в судебной иерархии является Высший совет магистратуры, дея­тельность которого регулируется основным законом (ст. 104-108) и законом об этом органе от 24 марта 1958 года, а также рядом других актов. Высший совет магистратуры включает 24 человека, из которых трое входят в него по должности — Президент республики в качестве председателя, председатель и генеральный прокурор Кассационного суда. Остальные члены Совета избираются: 14 — магистратами из числа лиц, принадлежащих к различным категори­ям магистратуры, 7 — парламентом на совместном заседании палат из числа штатных профессоров права университетов и адвока­тов с 15-летним стажем. Из 14-ти магистратов 6 избираются из числа магистратов Кассационного суда, двое из которых должны занимать руководящие посты, 4 — из числа магистратов апелляци­онных судов и 4 – из числа магистратов трибуналов со стажем работы после повышения в эту должность не менее четырех лет.

В компетенцию Высшего совета магистратуры входит: приём в состав магистратуры, переводы, повышения и другие меры, связанные со статусом магистратов; назначение и отзыв почёт­ных вице-преторов, мировых судей и их заместителей, а также членов специализированных отделений, не являющихся магистратами; наложение дисциплинарных санкций на магистратов, представление за выдающиеся заслуги профессоров и адвокатов к назначению кассационными магистратами; предоставление в пределах бюджетных ассигнований компенсаций и субсидий магистратам или их семьям и некоторые другие функции.

Судебная система Италии делится на две ветви — общие суды (гражданские и уголовные дела) и специальные суды (административная юстиция). В основе системы общих судов лежит судебный округ, который, как правило, не совпадает с существующими административно-территориальными единицами. Основанием системы являются консилиаторы (мировые судьи), правомочные усматривать малозначительные гражданские дела. Их должность неоплачиваемая и не требует юридического образования. На каждую коммуну обычно приходится один консилиатор, на­значаемый из числа жителей, имеющих образование. Преторы рассматривают апелляции на решения консилиаторов и решают гражданские дела в качестве первой инстанции с определённой суммой иска (750 тыс. лир). Они также рассматривают уголов­ные дела, по которым наказание не превышает трех лет лишения свободы. В претурах могут образовываться отделения, рассмат­ривающие гражданские и уголовные дела, дела, подлежащие рассмотрению по второй инстанции, или те и другие одновремен­но, а также отделение по трудовым спорам. Всего в стране около 1 тыс. преторов.

Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуна­лах. Последние, кроме того, являются судами первой инстанции по широкому кругу уголовных и гражданских дел (в стране всего около 150 трибуналов). Каждый трибунал включает трех судей. В его состав входят суды присяжных, рассматривающие серьезные уголовные преступления. Решение в таких судах вы­носится двумя профессиональными и шестью непрофессиональ­ными («народными») судьями. Приговор выносится простым большинством голосов. Подбор «народных» судей производит­ся председателем суда по жребию из числа кандидатов коммун, практически включающих все взрослое население.

Двадцать три апелляционных суда занимаются рассмотрением гражданских и уголовных дел, поступающих из трибуналов; по первой инстанции они слушают незначительное число дел. Каждый такой суд заседает в составе 5 человек. В качестве специ­ализированной секции в каждом апелляционном суде работает суд присяжных, рассматривающий в апелляционном порядке решения судов присяжных; такие секции включают двух профессиональных и шесть «народных» судей. Специальные трибуналы при апелляционных судах рассматривают дела о несовершеннолетних по первой инстанции.

Высшим судом в системе общих судов является Кассационный суд. В его функции входит обеспечение единства судебной практики, рассмотрение споров о компетенции между судами. Этот орган является кассационной инстанцией по делам, рассмотренным апелляционными судами. Суд включает 6 палат – по три по уголовным и гражданским делам. По каждому делу принимает решение жюри из 7 судей, а особо сложные дела могут рассматриваться в объединенных палатах в составе 15 судей.

Специальная (административная) юстиция представляет само­стоятельную ветвь. Она распадается на две подсистемы: общие административные суды во главе с Государственным сове­том и специальные, возглавляемые Счетной палатой.


В Италии судьи являются государственными должностными лицами, и, поскольку они осуществляют одну из суверенных полномочий государства, только итальянские граждане имеют право на судейство. Чтобы стать судьей, абитуриенты должны получить высшее образование, а также сдать письменные и устные экзамены. Однако большая часть обучения и опыта приобретается через саму судебную организацию. Затем потенциальные кандидаты продвигаются снизу вверх через продвижение по службе. Независимая судебная власть Италии пользуется особой конституционной защитой со стороны исполнительной власти. После назначения судьи служат пожизненно и не могут быть сняты с должности без конкретных дисциплинарных процедур, проводимых в надлежащем порядке в Consiglio Superiore della Magistratura . Министерство юстиции занимается администрация судов и судебных органов, в том числе выплаты заработной платы и строительство новых зданий судов. Пенитенциарной системой управляют Министерство юстиции и Фонд инфраструктуры, а также Министерство юстиции и Министерство внутренних дел. Наконец, Министерство юстиции принимает и обрабатывает заявления о помиловании президента и предлагает законы, регулирующие вопросы гражданского или уголовного правосудия.

Структура итальянской судебной системы разделена на три уровня:

  • Суды низшей инстанции первой и общей юрисдикции
  • Апелляционные суды средней инстанции, которые рассматривают апелляционные дела судов низшей инстанции
  • Суды последней инстанции, которые рассматривают апелляции нижестоящих апелляционных судов по толкованию закона.

СОДЕРЖАНИЕ

Глоссарий ключевых терминов

Примечание . Существуют значительные проблемы с применением неитальянской терминологии и понятий, связанных с правом и правосудием, в итальянской системе правосудия. По этой причине необходимо дать определение некоторым словам, используемым в остальной части статьи.

  • Аппелло ( апелляция ): почти во всех судах Италии (за исключением очень незначительных дел) можно обжаловать решение как из-за несогласия с оценкой фактов судом, так и из-за разногласий с толкованием закона судом.
  • Avvocatura dello Stato: государственный орган, состоящий из юристов, который представляет государство, когда оно выступает истцом или ответчиком в судебном процессе.
  • Cassazione: Суд Cassazione действует как кассационная юрисдикция, что означает, что он обладает высшей юрисдикцией по отмене решений нижестоящих судов, если эти суды неправильно применили закон. Как правило, кассация основана не на явных нарушениях закона, а на расхождении в толковании закона судами. Кассационная жалоба не основана на фактах дела. Кассация всегда открыта в качестве последней инстанции.
  • Кодекс («свод законов»): собрание действующих статутных законов или нормативных актов, относящихся к одной теме. Современные итальянские правовые кодексы восходят к 19 веку (Кодекс Пизанелли, первый гражданский кодекс Королевства Италии и Кодекс Занарделли , первый уголовный кодекс), хотя с тех пор все кодексы были отменены и заменены.
  • Contraddittorio ( надлежащая правовая процедура )
  • Contravvenzione («проступок, дисциплинарное правонарушение»): самый низкий вид преступлений, наказываемых штрафом или, самое большее, коротким тюремным заключением.
  • Delitto ( уголовное преступление ): более серьезные преступления, караемые штрафом, тюремным заключением или пожизненным заключением.
  • Giudice monocratico ( судья-одиночка ).
  • Giudice collegiale ( судейская коллегия ): важно отметить, что в этом случае Giudice ( судья ) относится как к каждому человеку, составляющему судейскую коллегию, так и к самой группе.
  • Giurisprudenza ( юриспруденция ). В то время как итальянские судьи, следуя традициям гражданского права , не создают закон, и, следовательно, не существует должного прецедентного права , решения вышестоящих судов имеют большое значение и могут установить долговременную доктрину. Хотя не существует правила stare decisis, заставляющего суды низшей инстанции принимать решения в соответствии с прецедентом, они, как правило, делают это на практике, потому что, если они этого не сделают, суд высшей инстанции может отменить их решения в соответствии со своей юриспруденцией.
  • Inamovibilità ( гарантия пребывания в должности ): судьи не могут быть отстранены от должности, кроме как в рамках специальных дисциплинарных процедур (проводимых независимым судом Consiglio Superiore della Magistratura ) за нарушение своих обязанностей. Их можно перемещать или повышать только по собственному желанию. Эти средства защиты призваны гарантировать их независимость от исполнительной власти.
  • Magistrato ( судебный исполнитель): общий термин, включающий судей (Giudici) и прокуроров (Pubblici Ministeri); Магистратура, или судебная власть , - это собирательный термин для всех судебных служащих. Магистраты - государственные служащие, но по закону они отделены и независимы от других ветвей власти. Ожидается, что магистраты будут соблюдать определенную дистанцию ​​(как в случае со всеми государственными служащими); то есть они должны воздерживаться от действий и заявлений, которые могут помешать их беспристрастности или создать впечатление, что их беспристрастность скомпрометирована, например, воздерживаться от публичных политических заявлений.
  • Magistratura amministrativa ( административные суды, административный поток ): суды этого порядка рассматривают большинство дел против правительства.
  • Magistratura ordinaria ( судебные суды, судебный поток , буквально обычная судебная власть): суды этого порядка рассматривают гражданские и уголовные дела.
  • Procura della Repubblica: Управление общественного мнения при судах первой инстанции; его возглавляет Procuratore della Repubblica, в его состав входят многие Procuratori Aggiunti, Sostituti Procuratori и заместители прокуратуры.
  • Генеральная прокуратура Республики: Управление государственной власти при Корте д'Аппелло; его возглавляет Генеральная прокуратура делла Репубблика.
  • Presidente di Sezione ( председательствующий ): главный судья судебной коллегии.
  • Presidente di Tribunale или Presidente di Corte d'Appello или Primo Presidente della Corte di Cassazione: председатель суда данного суда.
  • Pubblicità. Все гражданские, административные и уголовные дела, а также все финансовые дела, по которым отдельные лица могут быть оштрафованы, заканчиваются публичной аудиторией. Есть некоторые исключения из этого требования: дела, связанные с секретами национальной безопасности, а также дела об изнасиловании и других сексуальных нападениях могут быть закрыты или частично закрыты для общественности, соответственно, чтобы защитить секрет или чтобы не увеличивать боль жертвы. Дела с несовершеннолетними обвиняемыми (или, скорее, с обвиняемыми, которые не достигли совершеннолетия на момент совершения преступления) не открываются для общественности, а имена обвиняемых не разглашаются, чтобы они не подвергались стигматизации. жизнь.
  • Pubblico Ministero ( государственный обвинитель ): эта должность может быть преобразована в прокурора, но функции Pubblico Ministero также включают общий мониторинг деятельности суда как по уголовным, так и по гражданским делам (например, для проверки того, применяют ли судьи закон в последовательным образом).
  • Sentenza ( Суждение ): состоит из двух частей; первый, parte motiva, содержит письменное объяснение судьи того, как и почему он принял такое решение; другой, dispositivo , содержит приказы судьи сторонам.
  • Sezione («отдел»): подразделения большого суда общей юрисдикции.
  • Sezione specializzata ( специализированное подразделение ): раздел , специализирующийся на определенной области права.
  • Ufficio del Pubblico Ministero ( Канцелярия прокурора ): отвечает за судебное преследование по делам. Он просит сделать запросы; на судебных заседаниях выдвигает обвинения против подозреваемого. Кроме того, он выполняет роль общего надзора за судами.
  • Трибунал: обычно относится к судебной инстанции первой инстанции, имеющей юрисдикцию первой инстанции и решения которой могут быть обжалованы ; это единственный суд, который может быть монократическим или коллегиальным, то есть он может состоять из одного или трех судей в зависимости от рассматриваемого дела.

Судебный поток

Гражданский суд

Мировой судья

Мировой судья - это суд первой инстанции по менее значимым гражданским делам. Суд заменил старые Preture (суды преторов) и Giudice Conciliatore (судья по примирению) в 1999 году. Этот суд председательствует в судебных процессах, в которых иски не превышают 5000 евро или 15 000 евро при определенных обстоятельствах.

Tribunale

Трибунал - это суд общей юрисдикции по гражданским делам. Здесь по закону стороны должны быть представлены итальянским барристером или avvocato. В его состав может входить один судья или три судьи, в зависимости от важности дела.
Действуя в качестве Апелляционного суда для мировых судей, он всегда является монократическим (состоит только из одного судьи).

Подразделения и специализированные подразделения

Giudice del Lavoro ( Трибунал по трудовым спорам ): рассматривает споры и иски между работодателями и работниками (кроме дел, рассматриваемых в административных судах, см. Ниже). Единоличный судья председательствует в трибунале Giudice del Lavoro.
Sezione specializzata agraria ( Земельный суд ): специализированная секция, в которой рассматриваются все споры по аграрным вопросам. Дела в этом суде рассматривают три профессиональных судьи и два народных заседателя.
Tribunale per i Minorenni ( Суд по семейным делам ): специализированная секция, которая рассматривает все дела, касающиеся несовершеннолетних, такие как усыновление или эмансипация ; его возглавляют два профессиональных судьи и два народных судьи.

Апелляционный суд

Суд имеет юрисдикцию повторно рассматривать дела, рассмотренные Трибуналом в качестве суда первой инстанции, и разделен на три или более подразделений: трудовые, гражданские и уголовные.

Судебная власть в Италии , в судебной системе , третья сила , которая строго отделена от других держав. Судебная система Италии в значительной степени формально независима. Судьи связаны только законом. В парламентской системе правления, Итальянская Республика имеет переплетение полномочий между исполнительной и законодательной ветвями власти .

В отличие от многих правовых систем, прокурор Италии ( Pubblico Ministero ) не связан инструкциями исполнительной власти и не подчиняется Министерству юстиции . Судьи и прокуроры называются магистратурами , что в немецком языке не имеет прямого эквивалента; Общие термины для этого - судебная власть, юрисдикция и судебная власть. Magistrato поэтому может быть как судья и прокурор. Эти термины соответствуют тем, которые используются в Южном Тироле для описания правовой доктрины Итальянской Республики на немецком языке.

Оглавление

Организация, независимость и самоуправление

В отличие от Федеративной Республики Германии , государства-члены которой имеют свои собственные судебные органы благодаря их государственному качеству, в Италии (как и в Австрии) на региональном государственном органе власти возложена обязанность предоставить судебной системе правовую основу, а также организовать и поддерживать Это. Конституционной основой для этого является статья 117 (2) (1), которая предусматривает, что юрисдикция, процессуальные нормы, гражданское и уголовное законодательство и административная юрисдикция относятся к исключительной законодательной власти государства. Поэтому суды регионов или провинций не предусмотрены. Это типичная особенность унитарного государства.

Высшим принципом судебной власти является статья 101 Конституции:

Прежде всего, это подразумевает личную независимость каждого судьи; никакой другой орган не может повлиять на их решения. И наоборот, судьи должны строго соблюдать закон; Если они сочтут норму нецелесообразной или неконституционной, они все равно должны ее применить, при условии, что они не обращаются в Конституционный суд (в случае подозрения в неконституционности) .

С другой стороны, этот принцип также влечет за собой организационную независимость в целом. Это указано в пункте 1 статьи 104 Конституции, в котором говорится, что юрисдикция является автономным и независимым классом. Выражением этой автономии в сфере обычной юрисдикции является так называемый «Высший судебный совет» или «Высший судебный совет» ( Consiglio Superiore della Magistratura , CSM). Он отвечает за все важные решения, необходимые для внутренней организации судебной системы, такие как прием на работу, назначения, переводы, продвижение по службе и дисциплинарные меры. Министр юстиции имеет право только возбуждать дисциплинарное производство; кроме того, он несет ответственность только за создание и функционирование системы отправления правосудия.

Высший судебный совет состоит из 24 избранных членов: две трети из них избираются судебной властью, одна треть - парламентом на совместном заседании, остальные три члена - по закону: президент Республики , который председательствует в совете и имеет право Первому президенту и Генеральному прокурору Кассационного суда .

Помимо принципа независимости, судьи также подчиняются принципу беспристрастности, беспристрастности, несменяемости и неподвижности.

Для административной юрисдикции существует аналогичный орган самоуправления; аналогично CSM, он именуется «Совет административной судебной власти » ( Consiglio di giustizia amministrativa ).


Отправление правосудия в области гражданского и уголовного права возлагается на обычную юрисдикцию. Конституция запрещает создание исключительных и специальных судов; однако, с одной стороны, специальные отделы для определенных предметных областей, таких как B. трудовое право, которое будет установлено; с другой стороны, существует множество других судов, в первую очередь административных судов, которые называются «специальными судами».

Хотя Конституционный суд осуществляет судебную власть в области государственного, конституционного и международного права, он не является частью судебной системы, а образует отдельный конституционный орган.

Назначение судей и прокуроров

Согласно конституции, назначение должно производиться на конкурсной основе. Вступительный экзамен, который проводится каждые два года и в течение которого по всей Италии объявляется от 300 до 400 вакансий, одинаков для судей и прокуроров. Затем они могут выбрать один из двух карьерных путей. Однако всегда есть возможность переехать в другой офис, даже если препятствия ужесточились.

В Кассационный суд действуют особые требования к поступающим. Поскольку здесь выносятся некоторые основополагающие решения, которые могут иметь большое научное значение для преподавания и сопровождения юридических вопросов, Совет Верховного суда имеет право на основе выдающихся заслуг привлекать университетских профессоров права и юристов, имеющих не менее пятнадцати лет профессионального опыта. стаж и включение в специальные списки юристов высшей инстанции регистрируются для назначения членами Кассационного суда.

Обычная юрисдикция

Обычная юрисдикция несет ответственность за гражданские и уголовные споры. В эти суды также передаются вопросы трудового права. Всего насчитывается 8 722 обычных судьи и прокуроров, а еще 7 351 должность заняты почетными судьями.

Мировой судья

«Friedensgericht» ( Giudice di pace ) - низшая инстанция обычной юрисдикции. В первую очередь вы принимаете решение о судебном разбирательстве с низкой стоимостью спора. Тем не менее, у него также есть определенные уголовные функции, которые вызывают некоторые конституционные вопросы: если преступное деяние присутствует, оно не обязательно обязано признать его виновным, но может воздержаться от этого, если деяние особенно незначительное и степень вины не оправдывает предъявить обвинение и объявить преступление прекращенным. Однако согласно статье 112 Конституции прокуроры обязаны осуществлять свое право на судебное преследование в случае совершения уголовного преступления. Посредством этого постановления Италия пошла по пути, типичному для современных конституционных государств; Однако, как я уже сказал, это в корне противоречит конституции.

Кроме того, принцип «юрисдикция - это дело государства» не действует бесконечно; Президент региона Трентино-Альто-Адидже имеет право назначать, снимать с должности и снимать с должности мирового судьи, что возможно из-за делегации президента республики. Парламенты земель провинции Больцано и Тренто также имеют право назначать своих собственных мировых судей в соответствии с законом штата. Однако это разовое специальное постановление в пользу автономных провинций.

Мировой трибунал состоит из почетных судей, которые не должны сдавать экзамен судьи. Вы судите как единоличный судья.

Областной суд

Областной суд служит переводом итальянского трибунала , что на самом деле означает только «суд» (ср. Трибунал). Это связано с тем, что единственное официальное название итальянского трибунала на немецком языке - это название провинции Больцано, то есть «страны» Южного Тироля. Кроме того, название основано на австрийской номенклатуре.

Во многих случаях он принимает решения в качестве органа первой инстанции, если мировой судья не несет ответственности; в этом случае он принимает решение во второй инстанции о решениях, вынесенных мировым судьей в качестве первой инстанции.

Он принимает решения как единоличный судья или коллегиальный суд и делится на гражданский и уголовный сенаты.

Высший областной суд

Аналогично обозначениям в немецкоязычных странах, перевод «Высший окружной суд» используется для итальянского термина « Corte d'appello » (Апелляционный суд) в том смысле, что это высшая инстанция окружного суда. Он всегда принимает решения как коллегиальный орган и должен принимать решения в области гражданского и уголовного права при обжаловании решений региональных судов. Во всех регионах, за исключением Валле-д'Аоста, есть по крайней мере один региональный суд высшей инстанции с местом нахождения в столице региона. На Сицилии даже четыре места: помимо Палермо, есть еще Кальтаниссетта, Катания и Мессина.

« Суд присяжных» ( Corte d'assise ) несет ответственность за особо тяжкие уголовные преступления. Помимо профессиональных судей, судят также народные заседатели. Их решения могут быть обжалованы в «Апелляционном апелляционном суде» ( Corte d'assise d'appello ).

Кассационный суд

Кассационный суд ( Corte Suprema di Cassazione ) является высшим судебным органом с местонахождением в Риме и принимает решения в последней инстанции.

Специальная юрисдикция

«Региональные административные суды» ( Tribunale Amministrativo Regionale , TAR ) несут ответственность за административные вопросы в первой инстанции, а Государственный совет ( Consiglio di Stato ), в основном, в качестве второй инстанции (в отдельных случаях также и в первой инстанции).

Налоги судят специально созданные «налоговые комиссии» ( Commissioni tributarie ). Они лишь частично состоят из профессиональных судей: юристы и налоговые консультанты также используются в качестве судей. Существуют областные (первая инстанция) и региональные налоговые комиссии (вторая инстанция).

Кроме того, существует «Счетная палата» ( Corte dei conti ), которая играет важную роль в вопросах пенсионного обеспечения и официальной ответственности; «суд по общественным водам»; « военные суды ».

Индивидуальные доказательства

  1. ^ Высший совет юстиции: обычные судьи в Италии
  2. ^ Высший судебный совет: почетные судебные должности в Италии
  3. ^Всемирный банк : Ведение бизнеса, Индекс исполнения контрактов 2011 г.
  4. ↑ag / ag2008 / ag2008ministro capp.htm Открытие суда в 2008 году
    Эта страница последний раз была отредактирована 31 мая 2021 в 20:45.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: