Верховный суд днр это

Обновлено: 25.04.2024

Более подробную информацию можно выяснить в Верховном суде ДНР.

В статье 26 Конституции Донецкой Народной Республики закреплено право гражданина на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

1. Порядок подачи обращений в Верховный Суд Донецкой Народной Республики

Разделом 2 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» определён порядок подачи и рассмотрения обращений граждан.

Согласно ст. 8 названого Закона обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приёме) или письменным, направленным по почте или переданным гражданином в соответствующий орган или через законного представителя. Обращения адресуются непосредственно государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию указанных органов или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в судебном порядке.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Кроме того, граждане Донецкой Народной Республики могут обращаться в Верховный Суд Донецкой Народной Республики посредством электронной почты или заполнения электронной формы обращения, размещённой на сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Данные электронные обращения будут рассмотрены должностными лицами Верховного Суда Донецкой Народной Республики в соответствии с Положением об электронных обращениях от граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, поступающих на электронные адреса Верховного Суда, Судебного департамента при Верховном Суде, судов общей юрисдикции, специализированных судов Донецкой Народной Республики, утверждённым приказом Председателя Верховного Суда от 24.06.2016 №146-од (далее –Положение).

Согласно данному Положению электронные обращения, поступившие на электронную почту Верховного Суда, Судебного департамента при Верховном Суде, судов общей юрисдикции, специализированных судов Донецкой Народной Республики, должны иметь следующие реквизиты:

– наименование и (или) адрес электронной почты Верховного Суда, Судебного департамента при Верховном Суде, суда общей юрисдикции, специализированного суда Донецкой Народной Республики либо должность лица, которому направляется электронное обращение;

– фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, наименование организации (юридического лица), общественного объединения, органа государственной власти или органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество должностного лица, которое отправляет обращение, почтовый и (или) электронный адрес (e-mail), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

– изложение сути обращения;

Электронные обращения, оформленные без соблюдения этих требований, возвращаются гражданину с соответствующими разъяснениями.

Адреса электронной почты Верховного Суда Донецкой Народной Республики:

– судебная палата по гражданским делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики: inbox.gr@supcourt-dnr.su;

– судебная палата по уголовным делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики: inbox.ug@supcourt-dnr.su;

– Военный Трибунал на правах палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики: inbox.vt@supcourt-dnr.su;

– судебная палата по арбитражным делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики: inbox.arb@supcourt-dnr.su.

Кроме того, в целях реализации антикоррупционной политики, взаимодействия с населением, оперативного принятия мер по предупреждению коррупционных проявлений, совершенствования организации работы и повышения эффективности судебной деятельности приказом Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики от 28.04.2016 № 96-од утверждено Положение о порядке работы «телефона доверия», «почты доверия», «ящика доверия» в Верховном Суде Донецкой Народной Республики (далее – Положение 1).

В соответствии с данным Положением 1 граждане Донецкой Народной Республики могут обращаться в Верховный Суд Донецкой Народной Республики на «телефон доверия», «почту доверия», «ящик доверия».

Приём поступивших на «телефон доверия» устных обращений граждан и представителей организаций осуществляется на телефонный номер (062) 305-60-83.

Приём поступающих на «ящик доверия» письменных обращений осуществляется через почтовые ящики с надписью «Ящик доверия», размещённые в административных зданиях Верховного Суда, Судебного департамента при Верховном Суде, судах общей юрисдикции, специализированных судах Донецкой Народной Республики.

Также в Верховном Суде Донецкой Народной Республики утверждены графики приёма граждан должностными лицами в Верховном Суде и Судебном департаменте при Верховном Суде Донецкой Народной Республики.

Так, Председатель Верховного Суда Донецкой Народной Республики проводит приём граждан в здании судебной палаты по гражданским делам каждый 2-й понедельник месяца с 10:00 до 13:00 по вопросам организационной деятельности Верховного Суда, жалоб на действия (бездействие) заместителей Председателя Верховного Суда, судей Верховного Суда, а также руководителей Судебного департамента, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судьи.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики проводит личный приём граждан в здании судебной палаты по гражданским делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики каждую 1-ю среду месяца с 10:00 до 13:00 по вопросу организационной деятельности судов общей юрисдикции, специализированных судов, жалоб на действия (бездействие) судей указанных судов или работников аппаратов указанных судов, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судьи.

Заместитель Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики – глава судебной палаты по гражданским делам проводит личный приём граждан в здании судебной палаты по гражданским делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики каждый 3-й понедельник месяца с 14:00 до 17:00 по вопросу организационной деятельности судебной палаты по гражданским делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Заместитель Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики – глава судебной палаты по уголовным делам проводит личный приём граждан в здании судебной палаты по уголовным делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики каждый 4-й четверг месяца с 14:00 до 17:00 по вопросу организационной деятельности судебной палаты по уголовным делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Заместитель Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики – председатель Военного Трибунала на правах палаты проводит личный приём граждан в здании судебной палаты по уголовным делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики каждый 1-й понедельник месяца с 9:00 до 12:00 по вопросам организационной деятельности Военного Трибунала на правах палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики и Военно-полевого суда Донецкой Народной Республики.

Заместитель Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики – глава судебной палаты по арбитражным делам проводит личный приём граждан в здании судебной палаты по арбитражным делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики каждую 1-ю среду месяца с 14:00 до 17:00 по вопросам организационной деятельности судебной палаты по арбитражным делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Так, заместитель руководителя Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики проводит личный приём граждан в здании Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики каждую 2-ю среду месяца с 10:00 до 13:00 по вопросам организация работы Судебного департамента, судов общей юрисдикции, специализированных судов, жалобы на действия (бездействие) работников аппарата Судебного департамента.

Заместитель руководителя Судебного департамента – начальник Управления физической защиты Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики проводит личный приём граждан в здании Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики каждую 1-ю среду месяца с 10:00 до 13:00 по вопросам организационной деятельности Управления физической защиты Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики.

Начальник Управления обеспечения деятельности судебных палат Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики проводит личный приём граждан в здании судебной палаты по гражданским делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики каждую среду с 10:00 до 13:00 по вопросам организации работы секретарей судебного заседания, помощников судей судебных палат Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Начальник Управления документационного оборота и архивного дела Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики проводит личный приём граждан в здании судебной палаты по гражданским делам Верховного Суда Донецкой Народной Республики каждый четверг с 10:00 до 13:00 по вопросам организация работы структурных подразделений Управления документационного оборота и архивного дела.

2. Требования, предъявляемые к письменным обращениям

В соответствии с требованиями ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» обращения излагаются на русском или украинском языке.

Письменные обращения граждан должны содержать:

1) наименование и (или) адрес государственного органа, органа местного самоуправления либо должность лица, которому направляется обращение;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

3) изложение сути обращения;

4) дату и личную подпись гражданина (граждан).

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны чётким, разборчивым почерком.

Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию.

При реализации права на обращение граждане обязаны:

1) соблюдать требования Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан»;

2) не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

3) своевременно информировать государственный орган, орган местного самоуправления и должностное лицо об изменении почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

3. Сроки рассмотрения обращений граждан

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее пятнадцати календарных дней со дня их получения.

В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти календарных дней. По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения обращения может быть сокращен.


Верховный Суд Донецкой Народной Республики является высшим судебным органом по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О судебной системе Донецкой Народной Республики» и иными законами.

ч. 1 ст. 2 Закона Донецкой Народной Республики № 92-IIHC от 15.01.2020 "О Верховном Суде Донецкой Народной Республики"

Верховный Суд Донецкой Народной Республики

Верховный Суд Донецкой Народной Республики запись закреплена

Верховный Суд Донецкой Народной Республики

Верховный Суд Донецкой Народной Республики запись закреплена

Верховный Суд разъяснил основания для признания права собственности по приобретательной давности

В суд первой инстанции обратился гражданин М. с иском к городской администрации и районной налоговой инспекции Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики о признании права собственности на недвижимое имущество по приобретательной давности.
Показать полностью.

Свои исковые требования он мотивировал тем, что в 2000 году ему с семьёй было предоставлено в пользование служебное жильё на основании ордера, выданного исполнительным комитетом городского совета. В данный момент истец М. является пенсионером по выслуге лет. С 2000 года и по настоящее время он проживает в служебной квартире.

Суд первой инстанции, проверив материалы дела, признал право собственности гражданина М. на спорную квартиру по приобретательной давности на том основании, что гражданин М. открыто, добросовестно и непрерывно владеет спорной квартирой. У него нет задолженности по платежам за коммунальные услуги. За время пользования квартирой другие лица, претендующие на это имущество, не появились.

Ответчики по делу не обжаловали решение суда первой инстанции в апелляционном и кассационном порядках.

Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики было внесено представление в Президиум Верховного Суда о пересмотре данного судебного решения в порядке надзора и его отмене в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального и процессуального права.

Президиум Верховного Суда, проверив обстоятельства дела, пришёл к выводу об обоснованности внесённого протеста, поскольку решение суда первой инстанции не соответствует статьям 207, 208 Гражданского процессуального кодекса Донецкой Народной Республики – выводы суда не основаны на законе и обстоятельствах дела.

Пересматривая дело, Президиум Верховного Суда разъяснил, что в соответствии со статьями 277, 293 Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики истец в иске о признании права собственности по приобретательной давности должен доказать в совокупности следующие обстоятельства:

– давность владения и его непрерывность согласно требованиям Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики;

– отсутствие других лиц, претендующих на этом имущество;

– отсутствие основания у истца для владения имуществом и приобретения права собственности.

Президиум Верховного Суда также обратил внимание на то, что иск о признании права собственности по приобретательной давности не может заявлять лицо, которое всегда знало, кто является собственником имущества. Кроме того, по приобретательной давности можно приобрести право собственности лишь на то недвижимое имущество, которое не имеет собственника, собственник которого неизвестен или отказался от права собственности на принадлежащее ему недвижимое имущество.

Из обстоятельств данного дела усматривается, что истцу достоверно известно, что спорная квартира является служебной и была выделена ему в пользование из государственного жилищного фонда.

Эта позиция Президиума Верховного Суда закрепляет правоприменительную практику по гражданским делам, касающимся рассмотрения споров о признании права собственности по приобретательной давности.

Таким образом, Президиум Верховного Суда отменил решение суда первой инстанции, отказав гражданину М. в удовлетворении исковых требований о признании права собственности на недвижимое имущество по приобретательной давности.

Постановление Президиума Верховного Суда Донецкой Народной Республики вступило в законную силу и обжалованию не подлежит.

2. Первый заместитель Председателя Верховного Суда ДНР,заместители Председателя Верховного Суда – главы палат Верховного ДНР назначаются Председателем Верховного Суда ДНР из числа судей Верховного Суда ДНР.

3. Судьи Верховного Суда ДНР назначаются Народным Советом ДНР по представлению Председателя Верховного Суда ДНР

4. Составы судебных палат Верховного Суда ДНР утверждает Председатель Верховного Суда ДНР по представлению заместителей Председателя Верховного Суда - глав палат Верховного Суда ДНР.

ПОЛНОМОЧИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА ДНР.

Пленум Верховного Суда – это общее собрание всех судей Верховного Суда .

Пленум Верховного Суда РФ наделен следующими полномочиями:

1) рассматривать материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, а также представления Генерального прокурора и Министра юстиции и давать руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства

2) утверждать по представлению Председателя Верховного Суда составы судебных коллегий и секретаря Пленума Верховного Суда из числа судей Верховного Суда;

3) утверждать по представлению Председателя Верховного Суда Научно-консультативный совет при Верховном Суде ;

4) рассматривать и решать вопросы о внесении представлений Собрания в порядке осуществления законодательной инициативы, и о толковании законов ;

6) рассматривать представления Председателя Верховного Суда РФ о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ законодательству РФ;

7) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА ДНР.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда, заместители Председателя Верховного Суда - главы палат Верховного Суда назначаются Председателем Верховного Суда. Первый заместитель Председателя Верховного Суда, заместители Председателя Верховного Суда - главы палат Верховного Суда наряду с полномочиями судьи осуществляют предусмотренные законодательством полномочия заместителей Председателя Верховного Суда. Первый заместитель Председателя Верховного Суда осуществляет права и обязанности Председателя Верховного Суда на период его отсутствия, также выполняет другие функции, определенные Председателем Верховного Суда. Заместитель Председателя Верховного Суда - глава палаты Верховного Суда осуществляет руководство деятельностью возглавляемой им палаты и выполняет другие функции, определенные Председателем Верховного Суда.

СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИЯ СУДЕБНЫХ ПАЛАТ ВЕРХОВНОГО СУДА ДНР.

Председатель Первый заместитель

· Суд.палата по гражданским делам

· Суд. Палата по уголовным делам

· Суд.палатал по арбитражным делам

Полномочия судебной палаты по гражданским делам ВС:

Суд.палата ВС по гражданским делам рассматривает граждан дела, отнесенные законом к ее ведению, а также жалобы и протесты на решения и определения судов общей юрисдикции.

Полномочия судебной палаты по уголовным делам ВС рассматривает уголовные дела, отнесенные законом к ее ведению, а также жалобы и протесты на процессуальные решения принятые судами общей юрисдикции.

Полномочия Военного Трибунала на правах палаты рассматривает дела, отнесенные законом к его ведению, а также протесты на приговоры военных судов.

Полномочия судебной палаты по арбитражным делам Верховного Суда рассматривает арбитражные дела, отнесенные законом к ее ведению, а также жалобы и протесты на решения и определения арбитражных судов.

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ ДНР.

Судебный Департамент при Верховном Суде осуществляет организационное обеспечение деятельности Верховного Суда, судов общей юрисдикции, специализированных судов. Под организационным обеспечением дея-сти судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание и обеспечение условий для независимого осуществления правосудия. Руководитель Судебного Департамента при Верховном Суде назначается на должность и освобождается от должности Председателем ВС. Структура, полномочия и порядок деятельности Судебного департамента при Верховном Суде и входящих в его систему органов определяются Положением, которое утверждается Председателем ВС.

Несмотря на молодость Донецкой Народной Республики, история которой началась 11 мая 2014 года[54], государство успело не только восстановить инфраструктуру после военных действий, сформировать государственность, но и четко обозначить, функции, рамки и схему действия судебной системы и ее органов.

При формировании судебных органов был учтен передовой опыт современных государств.

Структура органов судебной власти Донецкой Народной Республики включает в себя в соответствии с Законом ДНР «О судебной системе»[55]:

1) Конституционный Суд Донецкой Народной Республики, который является высшим органом судебн6ой власти и контролирует законность и соответствие конституционным принципам ДНР издаваемых нормативно -правовых актов Народным Советом.

2) Верховный Суд Донецкой Народной Республики – решает наиболее сложные судебные разбирательства.

3) Апелляционный суд Донецкой Народной Республики – проводит разбирательство по принятым решениям судов первой инстанции, в случаях поступления жалоб.

4) Арбитражный суд Донецкой Народной Республики и суды первой инстанции, в которые входят: районные, городские, межрайонные суды Донецкой Народной Республики.

5) Военный суд Донецкой Народной Республики – специализированный судебный орган, который проводит разбирательства в отношении военнослужащих ДНР.

Конституционный Суд Донецкой Народной Республики

В соответствии со ст. 18 закона ДНР «О судебной системе»[56], Конституционный Суд Донецкой Народной Республики выполняет функции контролирующего органа конституционных норм, а также самостоятельно выполняет судебные полномочия при помощи конституционного судопроизводства.

Верховный Суд Донецкой Народной Республики

Данный судебный орган, согласно ст. 19 упомянутого выше нормативно-правового акта[57] определен как высший орган, который вправе рассматривать судебные споры в следующих сферах: гражданской, арбитражной, уголовной, административной, которые переданы подсудным делам судам и сформированы в соответствие с нормативно-правовой базой ДНР. Также данная статья определяет, что Верховный Суд ДНР должен осуществлять надзор, процессуально четко определенный, за принятыми решениями в гражданские, арбитражные, уголовные, административные дела. А также выполняет свои функции, как апелляционный и кассационный суд.

Характерной особенностью является то, что Верховный Суд ДНР рассматривает дела своей подсудности как суд первой инстанции, если в данном деле обнаружены новые или вновь открывшиеся обстоятельства. Также, для однообразного применения нормативно-правовых актов в судебной практике на территории Донецкой Народной Республики, Верховный Суд ДНР дает объяснения и разрабатывает инструкции (постановления пленума Верховного Суда ДНР), которые касаются особенностей судебной практики.

Апелляционный суд Донецкой Народной Республики

Функционирование Апелляционного суда определено требованиями ст. 20 Закона ДНР «О судебной системе»[58]. В рамках данной статьи указано, что Апелляционный суд ДНР вправе принимать решения по делам, которые входят в его юрисдикцию, как суд первой инстанции, а в случае появления новых и вновь открывшихся обстоятельств как вторая инстанция. Следует рассматривать орган Апелляционного суда, как вышестоящую инстанцию для Арбитражного суда ДНР, районных, городских, межрайонных судов ДНР, а также для военного суда ДНР.

Арбитражный суд Донецкой Народной Республики

Суть данного заключается в том, что его полномочия, как судебного органа первой инстанции, распространяются на дела, в которых были открыты новые или вновь открывшиеся обстоятельства, данные функции изложены в ст.21 упомянутого выше Закона ДНР[59].

Районные, городские, межрайонные суды Донецкой Народной Республики

Полномочия районных, городских и межрайонных судов ДНР изложены в ст. 22 Закона ДНР «О судебной системе»[60], которые выступают судами первой инстанции при рассмотрении большинства судебных споров.

Как специализированная инстанция судебной инстанции ДНР выполняет функции судебного органа в воинских формированиях и в тех организациях, где предусматривается прохождение воинской службы, данное требование определено ст. 23 Закона ДНР «О судебной системе»[61]. Военный суд ДНР рассматривает дела, которые отнесены к его компетенции в качестве суда первой инстанции.

Необходимо обратить внимание на то, что полномочия, порядок формирования и функционирования всех перечисленных выше судебных органов будут установлены отдельными законодательными документами. Однако, настоящие нормативно–правовые акты находятся в стадии разработки или законопроекта[62].

Следует отметить, что аппараты Конституционного Суда Донецкой Народной Республики и Верховного Суда Донецкой Народной Республики координируют функционирование указанных судов. Судебный департамент при Верховном Суде ДНР занимается обеспечением деятельности судебных органов общей юрисдикции.

В связи с тем, что на сегодняшний день продолжается формирование государственности, в целом, и судебной системы, в частности существуют определенные фактические трудности, которые планируются устранить в течении ближайшего периода, но не позднее трех лет.

Среди наиболее актуальных вопросов по функционированию судебной системы в Донецкой Народной Республике нужно выделить проблематику деятельности Апелляционного суда ДНР, который начнет осуществлять свои полномочия только в день своего образования, которое планируют осуществить до 1 января 2022 года[63].

В соответствии с заключительными положениями Закона ДНР «О судебной системе» было установлено, что Апелляционная палата Верховного Суда ДНР будет осуществлять следующие функции, до выхода соответствующих нормативно правовых актов о статусе Верховного Суда Донецкой Народной Республики, а именно:

1. В случае необходимости повторного рассмотрения при подаче апелляции проводит судебное разбирательство в пределах своей компетенции, осуществляя функции Верховного Суда ДНР, как вторая инстанция, а также как первая инстанция при необходимости принятия решения судебными палатами Верховного Республики, согласно с процессуальными документами ДНР.

2. Вправе принимать решения в рамках своей процессуальной компетенции по делам, в которых возникли новые или вновь открывшиеся обстоятельства.

До момента полного формирования аппарата и начала функционирования Апелляционного суда ДНР ее функции будут возложены на Апелляционную палату Верховного Суда ДНР.

В заключительных и переходных положениях данного закона, отмечено, что до вступления в законную силу Закона ДНР «О судебной системе» судами первой инстанции и общей юрисдикции считать городские, районные и межрайонные суды ДНР, Военный суд Народной Республики и Арбитражный суд ДНР. Также, указанные выше суды, считать подчиненными Апелляционному суду ДНР[64].

На сегодняшний день фактически, в Донецкой Народной Республике действуют и осуществляют решение спорных вопросов в судебной порядке – Верховный Суд ДНР, 15 судов общей юрисдикции и специализированный военный суд[65].

Исходя из изложенного в данном подразделе, можно сделать выводы о том, что формирование органов судебной власти в Донецкой Народной Республике продолжается. На момент написания работы функционирование судебной системы в рамках республике происходит, по большей части, на уровне первой инстанции с обязательным контролем вышестоящих органов судебной системы. Следует обратить внимание на тот факт, что несмотря на напряженную военно-политическую обстановку Народный Совет ДНР принимает ключевые нормативно-правовые документы регламентирующие работу судебной системы Республики, в целом.

Список использованной литературы:

1. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. учеб. пособие для вузов. М.: Юрист, 2009. С. 99.

2. Большая юридическая энциклопедия / сост. А. Б. Барихин. М., 2010. С. 82.

3. Твердунова О. В. Осуществление правосудия в современных судебных системах мира // Молодой ученый. СПб. — 2015. — №10. — С. 942-945.

4. Гарапон А. Хранитель обещаний: суд и демократия. Пегас.М., переизд.. 2014. С. 53.

5. Шиянов А. В. Судебные системы зарубежных стран. Ростов.Ростов н/Д, пер.2016. С.11–12.

6. Власова Г. Б. Перспективы развития судебной власти в России. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. № 4(23). СПб. - 2012. С.93.

7. Изварина А. Ф. Судебная власть в Российской Федерации: правовые проблемы организации и развития. // Государственная власть и местное самоуправление. Ростов н/Д. 2011. С.11.

8. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник /В.Е. Чиркин. — Юрист. М. 2003 – С.62.

9. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) Ст. 46

10. Монтескье Ш.–Л. О духе законов / Ш.–Л. Мотескье; Сост., пер. и коммент. А.В. Матешук. — М.: Мысль, 2013. — 672с.

12. Цвік М.В., Дашковська О.Р. Про сучасне трактування теорії розподілу влад // Проблеми законності. – Основа. Х., 2013. – С.10 – 15.

13. Масликов И.С. Судебная власть в государственном механизме Российской Федерации: Дис. …канд. юрид. наук: 12.00.02 / М., 2010. – 217с.

14. Скрипнюк О. Демократія як механізм державного управління / О.Скрипнюк // Вісник Академії правових наук України. — 2006. — № 3 (46). — С. 3—7.

15. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. / В.В. Лазарев, Юрист/ М. 2013. – 502с

16. Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. / Е.Б. Абросимова, - М.: Институт права и публичной политики, 2012. – С.12

17. Куцин М.М. Судова влада в системі розподілення влади // Адвокат.- 2015.- № 12.- С.2 – 12

18. Куцин М.М. Судова влада в системі розподілення влади // Адвокат.- пер. 2015.- № 12.- С.3.

19. Семьянов Е.В. Судебное правотворчество (вопросы общей теории права): дис. . кандидата юрид. наук: 12.00.01 / Семьянов Е.В. - М., пер.2017. - 193 с.

21. Конституция ДНР (С изменениями, внесенными Законами от 27.02.2015 года № 17-ІНС, от 29.06.2015 года № 63-ІНС, от 11.09.2015 года № 92-ІНС, от 29.12.2017 года № 205-IНС

22. Закон ДНР «О судебной системе»

23. Официальный сайт ДНР

24. Официальный сайт Верховного суда ДНР

[1] Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. учеб. пособие для вузов. М.: Юрист, 2009. С. 99.

[2] Большая юридическая энциклопедия / сост. А. Б. Барихин. М., 2010. С. 82.

[3] Твердунова О. В. Осуществление правосудия в современных судебных системах мира // Молодой ученый. СПб. — 2015. — №10. — С. 942-945.

[4] Гарапон А. Хранитель обещаний: суд и демократия. Пегас.М., переизд.. 2004. С. 53.

[5] Шиянов А. В. Судебные системы зарубежных стран. Ростов.Ростов н/Д, 2006. С.11–12.

[6] Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. МосиздатМ., 2010. С.99–100.

[7] Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. Мосиздат. М., 2010. С.87-89.

[8] Власова Г. Б. Перспективы развития судебной власти в России. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. № 4(23). СПб. - 2012. С.93.

[9] Изварина А. Ф. Судебная власть в Российской Федерации: правовые проблемы организации и развития. // Государственная власть и местное самоуправление. Ростов н/Д. 2011. С.11.

[10] Твердунова О. В. Осуществление правосудия в современных судебных системах мира // Молодой ученый. СПб. — 2015. — №10. — С. 942-945.

[11] Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник /В.Е. Чиркин. — Юрист. М. 2003 – С.62.

[12] Твердунова О. В. Осуществление правосудия в современных судебных системах мира // Молодой ученый. СПб. — 2015. — №10. — С. 900.

[13] Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. учеб. пособие для вузов. М.: Юрист, 2009. С. 10.

[14] «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) Ст. 46

[15] Гарапон А. Хранитель обещаний: суд и демократия. Пегас.М., переизд.. 2004. С. 10.

[16] Изварина А. Ф. Судебная власть в Российской Федерации: правовые проблемы организации и развития. // Государственная власть и местное самоуправление. Ростов н/Д. 2011. С.5.

[17] Монтескье Ш.–Л. О духе законов / Ш.–Л. Мотескье; Сост., пер. и коммент. А.В. Матешук. — М.: Мысль, 2013. — С. 290.

[18] Гарапон А. Хранитель обещаний: суд и демократия. Пегас.М., переизд.. 2004. С. 10.

[19] Изварина А. Ф. Судебная власть в Российской Федерации: правовые проблемы организации и развития. // Государственная власть и местное самоуправление. Ростов н/Д. 2011. С.5.

[21] Общая теория государства и права / Под редакцией доктора юридических наук, профессора В.В. Лазарева. – Юристъ. М., 2012. – С.12.

[22] Цвік М.В., Дашковська О.Р. Про сучасне трактування теорії розподілу влад // Проблеми законності. – Основа. Х., 2013. – С.10 – 15.

[23] Масликов И.С. Судебная власть в государственном механизме Российской Федерации: Дис. …канд. юрид. наук: 12.00.02 / М., 2010. – С.35.

[24] Скрипнюк О. Демократія як механізм державного управління / О.Скрипнюк // Вісник Академії правових наук України. — 2006. — № 3 (46). — С. 3—7.

[25] Лазарев В.В. Общая теория права и государства. / В.В. Лазарев, Юрист/ М. 2013. C. 12.

[26] Шиянов А. В. Судебные системы зарубежных стран. Ростов.Ростов н/Д, 2006. С.67.

[27] Твердунова О. В. Осуществление правосудия в современных судебных системах мира // Молодой ученый. СПб. — 2015. — №10. — С. 21.

[28] Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. / Е.Б. Абросимова, - М.: Институт права и публичной политики, 2012. – С.12

[29] Куцин М.М. Судова влада в системі розподілення влади // Адвокат.- 2015.- № 12.- С.2 - 12

[30] Монтескье Ш.–Л. О духе законов / Ш.–Л. Мотескье; Сост., пер. и коммент. А.В. Матешук. — М.: Мысль, 2013. С. 56.

[31] Монтескье Ш.–Л. О духе законов / Ш.–Л. Мотескье; Сост., пер. и коммент. А.В. Матешук. — М.: Мысль, 2013. С. 56

[32] Куцин М.М. Судова влада в системі розподілення влади // Адвокат.- пер. 2015.- № 12.- С.3.

[33] Большая юридическая энциклопедия / сост. А. Б. Барихин. М., 2010. С. 783.

[34] Семьянов Е.В. Судебное правотворчество (вопросы общей теории права): дис. . кандидата юрид. наук: 12.00.01 / Семьянов Е.В. - М., пер.2017. - 19 с.

[35] Власова Г. Б. Перспективы развития судебной власти в России. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. № 4(23). СПб. - 2012. С.10.

[36] Гарапон А. Хранитель обещаний: суд и демократия. Пегас.М., переизд.. 2014. С. 72.

[38] Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития. – Лань. СПб., 2011. – С.30.

[39] Твердунова О. В. Осуществление правосудия в современных судебных системах мира // Молодой ученый. СПб. — 2015. — №10. — С. 945.

[40] Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. учеб. пособие для вузов. М.: Юрист, 2016. С. 104.

[41] Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. учеб. пособие для вузов. М.: Юрист, 2009. С. 110.

[42] Власова Г. Б. Перспективы развития судебной власти в России. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. № 4(23). СПб. - 2012. С.8.

[43] Конституция ДНР (С изменениями, внесенными Законами от 27.02.2015 года № 17-ІНС, от 29.06.2015 года № 63-ІНС, от 11.09.2015 года № 92-ІНС, от 29.12.2017 года № 205-IНС

[44] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[45] Конституция ДНР (С изменениями, внесенными Законами от 27.02.2015 года № 17-ІНС, от 29.06.2015 года № 63-ІНС, от 11.09.2015 года № 92-ІНС, от 29.12.2017 года № 205-IНС

[46] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[47] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[48] Конституция ДНР (С изменениями, внесенными Законами от 27.02.2015 года № 17-ІНС, от 29.06.2015 года № 63-ІНС, от 11.09.2015 года № 92-ІНС, от 29.12.2017 года № 205-IНС

[49] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[50] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[51] Шиянов А. В. Судебные системы зарубежных стран. Ростов.Ростов н/Д, пер.2016. С.32.

[52] Шиянов А. В. Судебные системы зарубежных стран. Ростов.Ростов н/Д, пер.2016. С.28.

[53] Конституция ДНР (С изменениями, внесенными Законами от 27.02.2015 года № 17-ІНС, от 29.06.2015 года № 63-ІНС, от 11.09.2015 года № 92-ІНС, от 29.12.2017 года № 205-IНС

[54] Официальный сайт ДНР

[55] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[56] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[57] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[58] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[59] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[60] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[61] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[62] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[63] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

[64] Закон ДНР «О судебной системе», принят постановлением Народного Совета ДНР 31.08.2018 г.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: