В заявлении для получения государственной социальной помощи должны быть указаны сведения

Обновлено: 04.05.2024

1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

1.1. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в часть 2 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

ГАРАНТ:

2. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", вступающий в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

О предоставлении социальной помощи в виде набора социальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя, см. ФЗ от 22.12.2014 N 421-ФЗ.

Статья 6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

(см. текст в предыдущей редакции)

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя";

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

2. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 мая 2021 года N 346/15

1. Утвердить прилагаемые:

2. Признать утратившими силу:

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 11 мая 2021 года N 346/15

Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия назначения и выплаты отдельным категориям граждан государственной социальной помощи, установленной Законом Московской области N 189/2013-ОЗ "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области" (далее соответственно - государственная социальная помощь, Закон N 189/2013-ОЗ).

2. Государственная социальная помощь назначается решением руководителя территориального структурного подразделения Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) категориям граждан, имеющих место жительства или место пребывания в Московской области, указанным в части 1 статьи 2 Закона N 189/2013-ОЗ (далее - заявители).

3. Государственная социальная помощь назначается по представленному в территориальное подразделение Министерства по месту жительства или месту пребывания заявителя заявлению от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина (далее соответственно - заявление, представитель).

Форма заявления, подаваемого на бумажном носителе, утверждается Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство).

4. Для назначения государственной социальной помощи одновременно с заявлением заявителем представляются следующие документы (сведения):

а) паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) документ, удостоверяющий личность совершеннолетнего члена семьи заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи (при наличии);

г) свидетельство о браке - для состоящих в браке, свидетельство о рождении ребенка (детей) - для семей с несовершеннолетними детьми;

д) документ, подтверждающий место жительства или место пребывания заявителя в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность заявителя);

е) документы (справки) о доходах заявителя и всех членов семьи заявителя за три календарных месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи;

з) копия сберегательной книжки или выписка о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации) - в случае, если заявителем выбран способ получения государственной социальной помощи через кредитную организацию;

и) согласие на обработку, хранение и передачу персональных данных заявителя и персональных данных членов семьи заявителя, указанных в заявлении.

5. Документы, указанные в подпунктах "г" (за исключением свидетельств, выданных органами иностранного государства), "д", "е" (в отношении документа, подтверждающего размер пенсии и иных выплат, - для лиц, являющихся получателями пенсии и иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации), "ж" (если указанный документ (сведения) находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ) по месту жительства или месту пребывания заявителя) пункта 4 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области сроки в случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.

6. При обращении за получением государственной социальной помощи представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласие на обработку персональных данных представителя заявителя.

7. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

8. По усмотрению заявителя заявление может быть подано в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал), а также в иных формах по выбору заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

9. Днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается день подачи (регистрации) заявления с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в территориальном подразделении Министерства.

Заявление и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, поданные заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Портала, регистрируются в территориальном подразделении Министерства:

в день обращения, если поступили до 16.00 рабочего дня;

на следующий рабочий день, если поступили после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день.

10. Заявление может быть подано повторно не ранее месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок назначения государственной социальной помощи, указанный в решении о назначении государственной социальной помощи, принятом по ранее поданному заявлению.

11. Уведомление о принятом решении о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении в письменной или электронной форме должно быть передано (направлено) заявителю способом, указанном в заявлении (личное получение в территориальном подразделении Министерства или в МФЦ, через Портал, почтовым отправлением), не позднее чем через 10 дней с даты регистрации заявления с необходимыми документами в территориальном подразделении Министерства.

При подаче заявления в электронной форме через Портал заявитель (представитель заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения указанного заявления путем изменения статуса в личном кабинете на Портале.

12. Заявитель (представитель заявителя), подавший заявление посредством Портала, в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления в личном кабинете на Портале представляет в территориальное подразделение Министерства или в МФЦ оригиналы документов, подлежащих обязательному представлению в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, для снятия копий и сверки с электронными образами документов, поданных посредством Портала.

Изготовление копий документов и их заверение обеспечиваются сотрудником территориального подразделения Министерства или сотрудником МФЦ.

13. В случае установления территориальным подразделением Министерства факта недостоверности представленных заявителем сведений, в том числе о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), проводится дополнительная проверка (комиссионное обследование) с составлением акта обследования материально-бытовых условий (далее соответственно - комиссионное обследование, акт обследования).

Комиссионное обследование проводится по решению руководителя территориального подразделения Министерства (уполномоченного им должностного лица) комиссией, образованной территориальным подразделением Министерства.

В случае принятия руководителем территориального подразделения Министерства (уполномоченным им должностным лицом) решения о проведении комиссионного обследования территориальное подразделение Министерства в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, предоставляет заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении комиссионного обследования.

В случае проведения комиссионного обследования решение о предоставлении государственной социальной помощи или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем территориального подразделения Министерства (уполномоченным им должностным лицом) не позднее чем через 30 дней после регистрации заявления.

14. Основаниями для отказа в приеме (регистрации) заявления и документов являются:

представление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному представлению в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

представление документов, содержащих исправления, подчистки, помарки, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

представление документов, срок действия которых истек на момент обращения за предоставлением государственной социальной помощи;

представление документов, текст которых не поддается прочтению;

представление заявления, подаваемого на бумажном носителе, не соответствующего форме, утвержденной Министерством;

некорректное заполнение обязательных полей в заявлении на Портале;

представление некачественных или недостоверных электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа, - в случае подачи заявления через Портал;

представление заявления и документов с противоречивыми сведениями;

представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;

подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.

15. Решение об отказе в приеме (регистрации) заявления и документов принимается руководителем территориального подразделения Министерства (уполномоченным им должностным лицом) не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.

16. Основанием для отказа в предоставлении государственной социальной помощи являются:

отсутствие у заявителя права на получение государственной социальной помощи;

представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

представление заявителем документов (сведений), содержащих информацию, противоречащую сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов власти;

несоответствие оригиналов документов, представленных заявителем для сверки в территориальное подразделение Министерства или МФЦ, электронным образам документов, поданных посредством Портала;

непредставление оригиналов документов, подлежащих обязательному представлению в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, для сверки.

17. Отказ в приеме документов или в назначении государственной социальной помощи заявитель может обжаловать в Министерство и (или) в суд.

18. Государственная социальная помощь назначается на срок, указанный в решении о назначении государственной социальной помощи.

19. Выплата государственной социальной помощи осуществляется единовременно или с периодичностью и в сроки, указанные в решении о назначении государственной социальной помощи.

20. Заявитель обязан известить территориальное подразделение Министерства (лично или посредством почтовой связи) об изменениях, явившихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.

Марина Крицкая

С 2021 года в любом регионе России малообеспеченные граждане и безработные могут заключить социальный контракт и получить финансовую поддержку. В отличие от пособия, этот вид господдержки помогает человеку выйти из кризисной ситуации и поднять уровень дохода.

Социальный контракт — это соглашение между органом соцзащиты и гражданином. В рамках контракта учреждение разрабатывает персональную «дорожную карту» действий для гражданина, обратившегося за помощью, а гражданин обязуется выполнить мероприятия, прописанные в соглашении. Это может быть открытие бизнеса, трудоустройство, переобучение и др. (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2394).

С 1 июля, согласно Постановлению Правительства от 29.06.2022 № 1160, единовременные выплаты по социальному контракту, которые можно получить на развитие своего дела и ведение личного подсобного хозяйства, увеличены на 100 000 руб. Напомним, ранее максимальный размер помощи на открытие бизнеса составлял 250 000 руб.

С 1 июля максимальная выплата для ИП выросла с 250 000 руб. до 350 000 руб., а для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, — с 100 000 руб. до 200 000 руб.

В этой статье рассмотрим, какие виды социального контракта предусмотрены законодательством, и разберемся в перечне требований для получения 350 000 руб. на запуск бизнеса.

  • Цели социального контракта и размеры выплат
  • Кто может получить единоразовую выплату
  • Куда обратиться за помощью
  • Документы для заключения социального контракта
  • Как оценивается исполнение социального контракта
  • Последствия от невыполнения условий соцконтракта

Цели социального контракта и размеры выплат

Есть несколько направлений, по которым государство оказывает социальную помощь в формате социального контракта. Для достижения определенной цели предусмотрена финансовая поддержка. Если на обучение выделяется не более 30 000 руб., то на открытие бизнеса можно получить единоразовую выплату в размере до 350 000 руб.

Цель Размер выплат
Поиск работы Выплаты при заключении контракта и три месяца после трудоустройства, стипендия на период обучения, оплачиваемая стажировка
Открытие бизнеса До 350 000 руб.
Развитие подсобного хозяйства До 200 000 руб.
Обучение или переобучение До 30 000 руб. на получение навыков предпринимательской деятельности или ведения хозяйства, на освоение новой профессии
Преодоление сложной жизненной ситуации Единоразовая или ежемесячная финансовая помощь

Социальный контракт заключается на срок от 3 до 12 месяцев в зависимости от цели. Например, срок действия контракта на открытие бизнеса составляет 12 месяцев, на поиск работы — 9 месяцев, на преодоление сложной жизненной ситуации — максимум на 6 месяцев.

Чем социальный контракт лучше пособий?

Цель социального контракта — помочь человеку перейти на самообеспечение. Поэтому выплаты по контракту используются только по назначению. Получив 350 000 руб. на открытие бизнеса, вы обязуетесь зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого и потратить выделенные средства на какую-то определенную цель:

  • приобретение оборудования;
  • создание и оснащение дополнительных рабочих мест;
  • аренда (не более 15 % общей суммы выплаты);
  • оплата (пошлина) госрегистрации ИП.

Кто может получить единоразовую выплату

Есть три категории граждан, которые могут претендовать на выплату в размере 350 000 руб.

Малообеспеченные граждане. Требование: среднедушевой доход семьи за три последних месяца не должен превышать прожиточный минимум на душу населения по региону.

Допустим, семья из трех человек проживает в Краснодаре. Зарплата мужа — 50 000 руб. Жена — домохозяйка, не работает. Есть ребенок-школьник. Величина прожиточного минимума в Краснодарском крае в расчете на душу населения в 2022 году составляет 12 148 руб. Месячный доход семьи — 50 000 руб., а среднедушевой — 16 600 руб. Эта сумма больше прожиточного минимума в регионе, поэтому семья не может воспользоваться социальным контрактом.

Другой пример. Семья из трех человек проживает в Санкт-Петербурге. Муж зарабатывает 20 000 руб., жена — 15 000 руб. Сын-студент получает стипендию в размере 1 500 руб. Общий доход семьи — 36 500 руб. в месяц. Величина прожиточного минимума в Санкт-Петербурге в расчете на душу населения в 2022 году составляет 12 428 руб. Среднедушевой доход семьи — 12 160 руб. — меньше этого показателя. Следовательно, она может заключить социальный контракт.

Малоимущие одинокие граждане. Требование: среднедушевой доход за три последних месяца не должен превышать прожиточный минимум по региону.

Оказавшиеся безработными в период введения санкций. Требование: учитывается период потери работы — с 1 марта 2022 года; на момент обращения должны иметь статус безработного. Для таких граждан период заключения контракта установлен с 20 марта 2022 года по 31 декабря 2022 года.

Согласно Постановлению Правительства от 19.03.2022 № 410, доход человека, уволенного после 1 марта и признанного безработным, не учитывается при оценке общего дохода его семьи.

При оценке материального состояния семьи учитывается имущественная обеспеченность. Критерии устанавливаются на уровне регионов и разнятся от субъекта к субъекту. Но если доход у семьи небольшой, но при этом она владеет машиной и двумя квартирами, то вряд ли ей будет оказана помощь.

В будущем оценку имущественной обеспеченности при заключении социального контракта планируют осуществлять по аналогии с детскими выплатами.

Куда обратиться за помощью

Можно обратиться лично в региональные органы социальной защиты по месту жительства или МФЦ.

Также в некоторых регионах можно подать заявление через портал Госуслуг.

Сейчас рассматривается возможность упрощения процедуры. Минтруд предлагает заключать социальный контракт по электронному заявлению без необходимости сбора справок.

Документы для заключения социального контракта

Конкретный список документов лучше уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства. Обычно с заявителя требуют:

  1. Заявление на получение услуги.
  2. Комплект документов. (индивидуальный план выхода на самообеспечение). Как показывает практика, бизнес-план требуют не везде.

Принцип такой: вы заполняете заявление, в котором указываются сведения о семье, и подкрепляете написанное документами.

В заявлении нужно указать сведения о составе семьи, размере доходов каждого члена семьи, имуществе семьи на правах собственности, получении государственной социальной помощи в виде предоставления соцуслуг.

Информация, указанная в заявлении, подтверждается комплектом документов, он включает:

  • паспорт;
  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о рождении детей;
  • выписка из домовой книги;
  • ИНН работающих членов семьи;
  • справки о доходах;
  • свидетельство о праве собственности.

Как оценивается исполнение социального контракта

Предпринимателя, которому выделяют 350 000 руб. на развитие бизнеса, ждет ежемесячный контроль. Деньги, выплаченные по социальному контракту, должны использоваться только по целевому назначению. Подтверждением служат чеки, договоры купли-продажи.

Дзариев Мурад
предприниматель, основатель бренда аксессуаров hamash

Летом 2021 года увидел по региональным новостям, что государство предлагает поддержку начинающим предпринимателям. Интервью давал один из сотрудников Минтруда и соцзащиты. Стал гуглить по теме социального контракта.

Во всех регионах России такой вид поддержки малоимущим предпринимателям составляет 250 000 руб., у нас в Ингушетии она равнялась 100 000 руб. Не знаю, с чем это связано.

Подать документы можно в региональный отдел соцзащиты по прописке. Точный список документов представлен на сайте соцзащиты конкретного региона. Деньги выдаются безвозмездно, но нужно представить отчет о том, куда ты их потратил.

Социальный контракт идеально подходит для ремесленников. Нужно открыть ИП. Я открыл ИП и оставил свой режим НПД (самозанятость). ИПэшники на НПД не платят страховые взносы и не сдают декларации. Весь учет идет в приложении «Мой налог».

Подал документы в отдел соцзащиты — и через два месяца деньги были у меня на карте. Верилось очень сложно, даже когда увидел пополнение карты. Эти деньги пошли на закупку кожи и другие материалы для работы. Все чеки о покупках я сохранял, так как их нужно было сдать для отчета.

Таким образом, вы сможете сразу стартовать с 250 000 руб., это хорошая сумма для старта. Мне дали только 100 000 руб., но я им был очень рад.

Последствия от невыполнения условий соцконтракта

Невыполнение условий соцконтракта — это основание для его прекращения и, соответственно, приостановки выплат.

Если в период действия контракта по инициативе предпринимателя прекращается деятельность ИП, то придется вернуть деньги, полученные у государства.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: