В каких из перечисленных случаев на маломерных судах применяются деревянные пробки и клинья

Обновлено: 01.05.2024

Экзаменационные билеты для аттестации граждан на право управления катерами с главными двигателями до 55кВт и моторными лодками во внутренних водных путях. (Район плавания " ВВП "). С ответами.

- Бак
- Цепной ящик
- Форпик
- Форпост

- Изменить курс влево
- Застопорить ход и остановиться
- Изменить курс вправо
- Следовать прежним курсом

- Шалыга
- Осередок
- Опечка
- Печина

- Непрерывной
- Цикличной, с интервалом между двумя последующими циклами, равным циклу
- Передаваться с интервалом по решению капитана судна
- Передаваться с интервалом 5 сек

- Независимо от мощности
- Более 10 л.с.
- 10 л.с. и более
- 5 л.с. и более

- Форпик
- Бак
- Рубка
- Нос

- 7 человек
- 8 человек
- 9 человек
- 10 человек

- б
- Никакому
- а и б
- а

- Судно стоит на якоре
- Судно ограничено в маневре
- Судно на мели
- Рыболовное судно

- Ходовой знак правого берега, обозначает, что судовой ход расположен вдоль правого берега
- Перевальный знак, указывает перевал судового хода от одного берега к другому
- Весенний знак правого берега, обозначает затопленный берег
- Знак "Ориентир", обозначает характерные места

- Ограждает левую кромку судового хода
- Обозначает разделение судового хода
- Ограждает правую кромку судового хода
- Указывает поворот судового хода вправо по течению

- Плавучий кран
- Дноуглубительный снаряд
- Дноочистительный снаряд
- Водолазное судно

- В течение недели
- В течение двух недель
- В течение трех недель
- В течение месяца

- 5 человек
- 6 человек
- 4 человека
- 7 человек

- Уменьшить скорость до 30 км/ч
- Увеличить скорость до 60 км/ч
- Следовать на минимальной скорости
- Следовать на максимальной скорости

- Устойчивой хорошей
- Ухудшения погоды
- Приближающегося шторма
- Улучшения погоды

- Судно осуществляет перевозку опасных грузов
- Судно занято ловом рыбы
- Судно стоит на якоре
- Судно стоит на мели

- б и в
- а и б
- в
- а и в

- Оставляется справа
- Обозначает ось судового хода
- Оставляется слева
- Обозначает поворот справа

- Гребная лодка на ходу
- Моторная лодка на ходу
- Катер на ходу
- Гидроцикл на ходу

- Один раз в 3 года
- Один раз в 5 лет
- Один раз в 2 года
- Ежегодно

- Штевень
- Штаг
- флор
- Форштевень

- 31 см
- 33 см
- 32 см
- 30 см

- Повернуть влево на 10°
- Повернуть вправо на 10°
- Сделать оборот через левый борт
- Повернуть под корму катера "б" и уменьшить скорость

- Радиопозывные, указанные в разрешении на право эксплуатации
- Название судна
- Цифровое кодовое обозначение
- Буквенное кодовое обозначение

- Якоря не бросать
- Место якорной стоянки
- Место потери якоря
- Пост судоходной инспекции

- 6 минут
- 30 минут
- 3 минуты
- Насколько хватит сил

- Носовой конец заводится с носа, кормовой - с кормы
- С носа
- С кормы
- В любом порядке

- 30 см
- 6 см
- 60 см
- 4 см

- Увеличить ход и пройти через центр суводи
- Уменьшить ход и резко выходить к стрежню
- Вести судно по внешнему краю суводи и, увеличивая ход выходить к стрежню
- Вести судно по внешнему краю суводи и, уменьшая ход выходить к стрежню

- Перекат
- Коса
- Порог
- Отмель

- Прошу уменьшить ход
- Я намереваюсь сделать оборот
- Человек за бортом
- Я изменяю свой курс влево

- 220 см
- 155 см
- 175 см
- 125 см

- а и в
- б и в
- а и б
- Во всех перечисленных случаях

- Разрешается, если имеется удостоверение на право управления
- Разрешается, если есть соответствующая запись в судовом билете
- Не разрешается
- Разрешается, если мощность мотора менее 10 л.с.

- Бортовой киль
- Бортовой карлингс
- Бортовой бимс
- Бортовой стрингер

- Плавучесть
- Остойчивость
- Непотопляемость
- Ходкость

- Не менее длины корпуса обгоняемого судна
- Не менее двух длин корпуса обгоняемого судна
- Не менее длины корпуса маломерного судна
- На любом расстоянии

- Акватория
- Судовой ход
- Полоса движения
- Стрежень

-Путем ведения переговоров
- Передачей чисел порядкового счета
- Путем передачи типовых фраз
- Любым способом из перечисленных

- Если после последнего прохождения ТО не прошло больше года
- Если последняя цифра в бортовом номере судна соответствует номеру более позднего месяца в году
- Если судно новое
- Нельзя ни в каком случае

- Штраф
- Предупреждение
- Предупреждение или штраф
- Предупреждение или штраф, или лишение права управления

- Флор
- Шпангоут
- Стрингер
- Бимс

- СоМ
- GM
- CoG
- G1M

- Если гребная лодка находится справа
- В любом случае
- Если гребная лодка находится слева
- Если гребная лодка находится по курсу

- Заплесок
- Заструга
- Заманиха
- Осередок

- Парусное судно длиной более 20 м и более. Идет на нас.
- Парусное судно под мотором. Идет на нас.
- Парусное судно длиной менее 20 м. Идет на нас.
- Парусное судно длиной более 20 м. Идет с тралом.

- 225 кг и более
- 150 кг и более
- 100 кг и более
- 200 кг и более

- Бимс
- Флор
- Карлингс
- Стрингер

- Моторная лодка
- Самоходное судно
- Катер
- Водоизмещающее судно

- Носом против ветра на малом ходу
- Носом по ветру на малом ходу
- За несколько метров от тонущего лечь в дрейф с наветренной стороны
- Подойти бортом с подветренной стороны

- Шалыга
- Печина
- Лещадь
- Огрудок

- Диапазон частот 330 - 336 мГц
- Фиксированная частота 1989 Гц
- Фиксированная частота 300,2 мГц
- Фиксированная частота 300,7 мГц

- Направление судового хода
- Ось судового хода и его кромок
- Ось судового хода
- Положение судового хода и его кромок

- c W
- с N
- c S
- с E

- Удостоверение на право управления
- Судовой билет (или его копию)
- Акт технического освидетельствования
- Судовой билет (или его копию) и удостоверение на право управления

- Бракета
- Кница
- Рецесс
- Карлингс

- Ходкость
- Поворотливость
- Управляемость
- Рыскливость

- Таких случаев не предусмотрено
- При поломке двигателя
- Если расстояние до кромки судового хода менее 10 м
- Если впереди нет приближающихся судов

- Заструга
- Заманиха
- Гряда
- Коса

- Судно занимается рыбной ловлей
- Судно идет под парусом и мотором
- Судно стоит на мели
- Судно длиной более 20 м

- Для судов и составов, идущих снизу
- Для судов и составов, идущих сверху
- Для маломерных судов
- Для плотовых составов

- К северу от опасности
- Над опасностью малых размеров
- К югу от опасности
- К западу от опасности

- Судовладельца
- Государственного инспектора по маломерным судам
- Судоводителя
- Должностного лица базы (сооружения) для стоянки маломерных судов

- Флор
- Карлингс
- Стрингер
- Бимс

- Для обеспечения плавучести
- Для обеспечения остойчивости
- Для обеспечения непотопляемости
- Для обеспечения всех перечисленных качеств

- На 5°
- На 20°
- На 30°
- На 10°

- Ось судового хода
- Фарватер
- Перевал судового хода
- Кромка судового хода

- Подать отмашку с соответствующего борта
- Подать звуковой сигнал
- Сигналов не подавать
- Подать отмашку и звуковой сигнал

- Линейный
- Кромочный
- Осевой
- Щелевой

- Особо опасное место у правой кромки судового хода
- Особо опасное место у левой кромки судового хода
- Ось судового хода
- Поворот судового хода

- До 7 м
- 20 м и более
- от 7 м до 20 м
- Более 7 м

- Судно перекрашено в другой цвет
- На судне заменен двигатель на двигатель той же мощности
- Владелец судна поменял адрес места жительства в том же городе
- Владелец судна переехал жить в другой субъект Российской Федерации

- в
- а
- б
- Никакой

- Для обеспечения аварийного запаса плавучести
- Для придания судну дополнительной остойчивости
- Для усиления прочности бортового набора
- Для увеличения грузоподъемности судна

- Переложить руль на несколько градусов влево
- Создать дифферент на корму
- Создать дифферент на нос
- Переложить руль на несколько градусов вправо

- Протока
- Воложка
- Рукав
- Старица

- Мои движители работают на задний ход
- Я намереваюсь остановиться
- Прошу уменьшить ход
- Предупреждение

- К югу
- К западу
- К востоку
- К северу

- Через 50 м
- Через 200 м
- Через 100 м
- Через 20 м

- 55 кВт и менее
- Менее 75 кВт
- Менее 55 кВт
- 75 кВт и менее

- Ахтерпик
- Транец
- Кокпит
- Комингс

- На 3,14
- На 1,85
- На 4,13
- На 2,83

- С винтом правого вращения
- С винтом левого вращения
- С винтом любого вращения
- С винтом левого вращения при отжимном течении

- Стрежень
- Кромка
- Полоса
- Перевал

- Один короткий, один продолжительный и один короткий - === -
- Один продолжительный и два коротких === - -
- Три коротких - - -
- Один короткий и один продолжительный - ===

- б или г
- а или в
- а или г
- Любой

- Парусное судно длиной более 20 м идет на нас
- Парусное судно под мотором идет на нас
- Парусное судно длиной менее 20 м идет на нас
- Парусное судно длиной более 20 м идет с тралом

- Один раз в 3 года
- Один раз в 5 лет
- Один раз в 2 года
- Ежегодно

- Штраф
- Лишение права управления
- Предупреждение
- Предупреждение или штраф, или лишение права управления

- Стрингер
- Бимс
- Комингс
- Карлингс

- Катер без рубки, разрешено плавание во внутренних
бассейнах 2 разряда, имеет длину 6 м и осадку 50 см
- Катер без палубы, разрешено плавать во внутренних
бассейнах до волны высотой 2 м, пассажировместимостью 6 чел.,
мощность двигателя до 50 л.с.
- Беспалубная мотолодка, разрешено плавание в бассейне
2 разряда с внутренним режимом судоходства, допустимо
размещение на борту б человек, мощность двигателя до 50 кВт
- Беспалубная мотолодка, разрешено плавание в бассейне
2 разряда с внутренним режимом судоходства,
пассажировместимость 6 человек, мощность двигателя 50 л.с.

Беспалубная мотолодка, разрешено плавание в бассейне
2 разряда с внутренним режимом судоходства,
допустимо размещение на борту б человек, мощность двигателя до 50 кВт

- Работая двигателем пытаться зацепить спасаемого багром за одежду
- Повторить подход с разворотом на 360°
- Изменить схему подхода к упавшему за борт с поворотом на 180°
- Подходить с помощью весел, используя бросательный конец

Живучесть маломерного судна - это способность судна противостоять аварийным повреждениям, сохраняя, поддерживая и восстанавливая при этом в возможной мере мореходные качества. Большинство маломерных судов эксплуатируется в прямой видимости берега и получение судном даже серьезных повреждений позволяет судоводителю своевременно высадиться на берег, где уже и производится необходимый ремонт судна. Для обеспечения мероприятий по борьбе за живучесть судна оно должно быть укомплектовано необходимыми предметами снабжения. Их комплектация зависит от материала из которого изготовлен корпус судна. На моторных лодках и катерах заводского (серийного) изготовления должна находиться ремонтная аптечка, которой их снабжают предприятия - изготовители. На судах самостоятельной (непромышленной) постройки для этих целей используются подручные средства.
Основными средствами борьбы за живучесть маломерных судов являются деревянные пробки и клинья различной формы, которые применяются для заделки отверстий от вывалившихся заклепок и болтов, разошедшихся швов, трещин и пробоин в корпусе судна. Клинья изготавливаются из сосны или дуба с острыми и тупыми концами, применяются для заделки отверстий от вывалившихся заклепок и болтов. Пробки изготавливаются из сосны, применяются для заделки круглых небольших пробоин, разошедшихся швов, трещин в корпусе судна. Средние и крупные пробоины, а также расположенные рядом несколько мелких пробоин, заделываются с помощью пластырей (мягких, полужестких и жестких).Размеры пластыря могут быть различными в зависимости от типа и размерений маломерного судна. На маломерных судах наиболее применимы парусиновые пластыри. Они изготавливаются из трех слоев парусины и прошиваются насквозь крест-накрест квадратами. Для постановки пластыря подкильные концы заводятся, как правило, с носа судна. Заводка подкильных концов с кормы или одновременно с носа и кормы допускается при неработающем двигателе.

Вопросы экзаменационных билетов

1. Как должны заводиться подкильные концы на катере или моторной лодке при постановке парусинового пластыря для заделки пробоины?

1. Как должны заводиться подкильные концы на катере или моторной лодке при постановке парусинового пластыря для заделки пробоины?

Подкильные концы на катере или моторной лодке при постановке парусинового пластыря для заделки пробоины заводятся с носа.

2. В каких случаях на маломерных судах используются во время плавания деревянные пробки и клинья?

2. В каких случаях на маломерных судах используются во время плавания деревянные пробки и клинья?

деревянные пробки и клинья используются для заделки отверстий от вывалившихся заклепок и болтов, разошедшихся швов, трещин и небольших пробоин в корпусе судна

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

1. Как следует подходить на лодке (катере) для спасения тонущего при ветреной погоде?

Для спасения тонущего человека необходимо подходить к нему на малом ходу носом против ветра или течения. это делается для того, чтобы избежать наваливания судна на тонущего ветром или течением.

2. Как должен маневрировать судоводитель катера (моторной лодке), если при подходе к упавшему за борт с поворотом на 360 градусов не удалось остановиться наветреннее пострадавшего?

2. Как должен маневрировать судоводитель катера (моторной лодке), если при подходе к упавшему за борт с поворотом на 360 градусов не удалось остановиться наветреннее пострадавшего?

Подходить к тонущему с помощью весел, используя бросательный конец.

3. На сколько градусов рекомендуется переложить руль в наветренную сторону сразу после падения человека за борт, чтобы осуществить подход к нему с возвратом на обратный курс?

3. На сколько градусов рекомендуется переложить руль в наветренную сторону сразу после падения человека за борт, чтобы осуществить подход к нему с возвратом на обратный курс?

Руль перекладывается на 10 градусов для возврата на обратный курс.

4. На каком расстоянии, во избежание присасывания, рекомендуется производить обгон на маломерном судне больших судов?

4. На каком расстоянии, во избежание присасывания, рекомендуется производить обгон на маломерном судне больших судов?

На расстоянии не менее длины корпуса обгоняемого судна

5. Какие действия должен предпринять судоводитель при выводе катера или моторной лодки из суводи?

5. Какие действия должен предпринять судоводитель при выводе катера или моторной лодки из суводи?5. Какие действия должен предпринять судоводитель при выводе катера или моторной лодки из суводи?

При выходе из суводи (участка акватории с вращательным движением воды) необходимо вести судно по внешнему краю суводи и, постепенно увеличивая ход, выходить к стрежню (участку водоема с наибольшими глубинами и скоростью течения)

6. Какие действия необходимо предпринять для безопасного прохода через перекат?
7. Какие действия должен предпринять судоводитель катера в районе затруднительного переката?

6. Какие действия необходимо предпринять для безопасного прохода через перекат? 7. Какие действия должен предпринять судоводитель катера в районе затруднительного переката?

При прохождении через перекат следует соблюдать осторожность, уменьшив при этом скорость до минимальной

8. В каких случаях моторное маломерное судно должно уступать дорогу гребной лодке?

8. В каких случаях моторное маломерное судно должно уступать дорогу гребной лодке?

в любом случае
Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:
- маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным немоторным судам;
- маломерные немоторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.
(Правила плавания по внутренним водным путям п.146)

9. Какие действия должен предпринять судоводитель маломерного судна "а" для безопасного расхождения?

9. Какие действия должен предпринять судоводитель маломерного судна

изменить курс вправо

10. Какой из маневров на моторной лодке "а" является наиболее эффективным, чтобы уступить дорогу катеру "б"?

10. Какой из маневров на моторной лодке

повернуть под корму катера "б" и уменьшить скорость

11. Какому из маломерных судов должен уступить дорогу катер "в"?

11. Какому из маломерных судов должен уступить дорогу катер

маломерному судну "а"

12. Какому из маломерных судов должен уступить дорогу катер "а"?

12. Какому из маломерных судов должен уступить дорогу катер

маломерному судну "б"

Судно на участке с двухсторонним движением должно следовать правой по ходу полосой движения, а там, где это затруднено (по путевым, гидрометеорологическим или иным условиям), - придерживаясь оси судового хода и обеспечивая готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами. При этом каждое судно своевременно уклоняется вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следует так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади.
В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте. При этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.
Если два судна идут встречными курсами таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то каждое судно должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами.
(Правила плавания по внутренним водным путям п.133, 135, 136)

13. В каких пределах маломерное судно может следовать по судовому ходу вдоль правой по ходу кромке, если по условиям пути следование за пределами судового хода невозможно?

Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.
(Правила плавания по внутренним водным путям п.133, 135, 136)

14. На каком минимальном расстоянии от приближающего судна разрешается пересекать судовой ход маломерному судну?

14. На каком минимальном расстоянии от приближающего судна разрешается пересекать судовой ход маломерному судну?

Судам запрещается:
пересечение судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому.
Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.
Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.
Правила плавания по внутренним водным путям п.132, 148)

15. В каком случае маломерному судну разрешается останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода?
16. При какой видимости маломерным судам запрещается выходить на судовой ход?

Маломерным и парусным судам запрещается:
- маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;
- останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;
- выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.
(Правила плавания по внутренним водным путям п.149)

17. С какого борта при буксировке "лагом" должно быть ошвартовано буксируемое судно по отношению к буксировщику?

17. С какого борта при буксировке

Только с правого борта
Судам запрещается:
- движение самоходных судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных случаев и случаев комплексного обслуживания, но не более чем двух. При буксировке под бортом буксируемое судно находится с правой стороны буксирующего судна. При этом управлять движением и маневрированием и обеспечивать подачу сигналов должно судно, у которого свободен левый борт.
(Правила плавания по внутренним водным путям п.132)

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

18.05.2015 20:40
дата обновления страницы













Устранение водотечности корпуса судна

Основная причина нарушения водонепроницаемости корпуса - получение различных случайных повреждений наружной обшивки от посадки судна на мель, столкновения судов, навалов на причал, при плавании во льдах и т. п.

Если немедленно не будут приняты меры к устранению водотечности, это может привести к порче груза, а иногда к гибели судна

Незначительную водотечность заклепочных швов можно устранить постановкой деревянных клиньев (рис 154) Для этого клинья обертывают пропитанной суриком паклей или парусиной и ударами кувалды забивают в щель. Таким же образом можно заделывать трещину в обшивке. Если трещина имеет ширину не более 2-3 см, то ее можно проконопатить паклей и ветошью. Просмоленную паклю пропитывают суриком или техническим салом, делают из нее скрутку диаметром, несколько большим ширины щели, и с помощью конопатки и мушкеля забивают в щель. Самые мелкие трещины можно зачеканить свинцом, для чего полоску листового свинца с помощью чекана или тупого зубила забивают в щель.

Небольшое отверстие от выпавшей заклепки наиболее надежно может быть заделано болтом с поворотной головкой (рис. 155). Болт вводят в отверстие с внутренней стороны головкой вперед, предварительно повернув ее вдоль болта. После выхода из отверстия головка под действием силы тяжести поворачивается и удерживает болт в отверстии. Навинчивая на болт гайку, прижимают к обшивке резиновую прокладку, чем обеспечивается плотность заделки. Если таких болтов нет, то отверстие от выпавшей заклепки можно /забить деревянной пробкой. Мелкие пробоины диаметром 150 мм также заделывают пробками, которые предварительно обматывают пропитанной суриком паклей или парусиной. Пробки большого диаметра (чопы) используют для заделки поврежденных иллюминаторов.

Рис 154 Заделка трещины клиньями 1-клинья, 2- пробка

Рис 155 Заделка отверстий болтом 1- болт, 2- гайка, 3- шайба, 4- резиновая прокладка, 5-поворотная головка, 6-обшивка

Пробоины средних размеров могут быть заделаны подушкой с куделью (рис. 156). Подушку накладывают на поврежденное место изнутри деревянными подпорками и клиньями плотно прижимают к обшивке. Вместо подушки можно пользоваться деревянными щитами (рис. 157), имеющими по периметру мягкую подушку. Щит прижимают к корпусу деревянными подпорками и клиньями или" раздвижным упором. Но удобнее для этой цели пользоваться специальными струбцинами, крючковыми болтами или болтами с откидной скобой.

Большие пробоины заделать постановкой щита изнутри судна обычно нельзя, так как отсек быстро заполняется водой. В этом случае для прекращения поступления воды ставят пластырь. Сначала необходимо точно установить место пробоины.' Район течи можно узнать сравнительно просто по замерам воды в льялах и танках, по шуму воздуха, который выходит через воздушные трубы при быстром заполнении отсека водой, или по характерному журчанию воды. Труднее определить место пробоины, так как для этого необходимо тщательно осмотреть район течи, а это не всегда возможно, например в полностью загруженном люке. Поэтому во многих случаях точное место пробоины может быть установлено только с помощью водолаза.

Чтобы можно было более точно указать место течи или пробоины, на судне нумеруют шпангоуты. Номера шпангоутов надписывают синей краской по обоим бортам судна с внутренней стороны фальшборта и внутри корпуса на самих шпангоутах или на бортовой обшивке.

Рис 156 Заделка трещины подушкой с куделью 1-обшивка, 2- подушка, 3-доска, 4- брус, 5- клинья, 6- переборка 7- стойка переборки

Установив место пробоины, приступают к постановке пластыря (рис. 158). Прежде всего заводят подкильные концы. Для этого их стравливают в воду с носа судна средней частью таким образом, чтобы получилась петля, несколько превышающая осадку судна, а затем подводят по бортам к месту пробоины. Если судно стоит на якоре, то подкильные концы заводят точно таким же образом, но только с кормы судна. В этом случае нужно следить, чтобы они не зацепились за винт или за руль.

Одновременно с заводкой подкильных концов к месту пробоины подносят пластырь и раскрывают его на палубе так, чтобы было удобно нижнюю шкаторину вынести за борт. Подведенные к месту подкильные концы с помощью скоб крепят к коушам нижних углов пластыря, а к верхним коушам также с помощью скоб крепят шкоты. Затем подкильные концы начинают постепенно выбирать с противоположного борта талями или лебедками Потравливая шкоты, пластырь опускают за борт до тех пор, пока он не закроет пробоину. Положение пластыря по' высоте проверяют по контрольному штерту, который закрепляют к кренгельсу на верхней шкаторине пластыря Пластыри больших размеров имеют оттяжки, вторые закреплены на кренгельсах боковых шкаторин Это сделано для того, чтобы при наводке на пробоину пластырь можно было передвигать не только по высоте, но и по длине судна.

Рис 157 Заделка пробоины щитом а - крепление щита струбциной, б - крепление щита крючковыми болтами, /- щит 2-струбцина, 3- прижимной болт, 4- шпангоут, 5- захват, 6- гайка, 7- крючковые болты, S-обшивка

Когда пластырь заведен на место пробоины, шкоты закрепляют, а подкильные концы обтягивают втугую После этого приступают к осушке затопленного помещения При откачке воды из-за разности уровней за бортом и в помещении создается давление на пластырь, и он плотно прижимается к обшивке

Постановка пластыря не обеспечивает надежной заделки пробоины, а только позволяет осушить затопленный отсек Поэтому сразу же после откачки воды из помещения необходимо приступить к более надежной заделке пробоины Для этого с внутренней стороны судна на поврежденное место накладывают деревянный щит Такой щит сбивают из прочных досок и с одной стороны по краям щита прибивают парусиновые подушки с паклей. Наложенный на пробоину щит плотно прижимают к корпусу с помощью деревянных подпор и клиньев

Рассмотренные способы заделки, пробоин, как правило, не позволяют полностью устранить водотечность. Незначительную течь, которая остается после наложения щита или подушки, можно полностью прекратить бетонированием места повреждения

Бетонирование (рис 159) производится раствором цемента, песка и гравия в пропорции 1 2-1 или только цемента и песка 1:2 Для ускорения затвердевания бетона полезны добавки жидкого стекла или хлористого кальция Для раствора можно использовать как пресную, так и забортную воду Используется на морских судах портландцемент и глиноземный цемент марок 400, 500 и 600. Раствор готовят в особом ящике (твориле) или на свободном участке палубы

Для выполнения бетонирования вокруг поврежденного места устраивают деревянную опалубку - цементный ящик, который является формой для бетонной заливки Опалубку подгоняют по обводам корпуса и прочно закрепляют любым возможным способом: постановкой упоров, расклиниванием, болтами, скобами и т п

Для более плотного прилегания опалубки к обшивке между ними ставят прокладки из войлока или пакли.

После изготовления цементный ящик заполняют бетоном Чтобы бетон плотно соединился с корпусом, необходимо все металлические поверхности тщательно очистить от ржавчины и грязи и промыть каустической содой. При заполнении цементного ящика просачивающаяся через пробоину вода может размыть бетон Чтобы этого не произошло, в ящике устанавливают специальные отводные трубы, которые глушат пробками после затвердевания бетона

Перед бетонированием большие пробоины необходимо перекрыть арматурой из стальных прутков, труб и полос, расположенных в виде сетки с ячейками 10-20 см Продольную и поперечную арматуру надо перевязать в узлах проволокой и прикрепить к набору корпуса скобами

Непотопляемость судна обеспечивается водонепроницаемыми переборками, которые разделяют корпус на отдельные отсеки и препятствуют распространению воды. Но при аварии переборки и водонепроницаемые закрытия могут получить повреждения. Поэтому при получении пробоин водонепроницаемые конструкции необходимо подкрепить

Подкрепление переборок и водонепроницаемых закрытий производится при полном затоплении смежного отсека, а также при значительной деформации, наличии трещин и появлении водотечности.

Для подкрепления переборок (рис 160, а) применяют деревянные брусья и раздвижные металлические упоры Одним концом брус упирается в переборку, а другим - в неподвижную прочную опору, в качестве которой можно использовать фундаменты, комингс люка, элементы судового набора и т. п.

Брусья или упоры нужно ставить по возможности перпендикулярно переборке, так как в этом случае они смогут выдержать наибольшие нагрузки. Где невозможно установить брусья перпендикулярно переборке, применяют подкрепление . Для распределения нагрузки на большую площадь под конец упора подкладывают брус или доску. Слабину брусьев укрепляют с помощью клиньев.

При подкреплении переборок или палуб необходимо также подкреплять водонепроницаемые закрытия (двери, люки, горловины). В этом случае следует обратить внимание на то, чтобы подкрепляющее усилие распределялось по всему периметру закрытия. Поэтому под упор необходимо подложить толстую доску или брус (рис. 160, б).

Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Средства для чистки катеров

Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Чистка ультразвуком

Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Чистка ультразвуком

Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Чистка инжектора, форсунок

Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Очистка инжектора, форсунок

Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестирование форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Промывка форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистка меди и бронзы

При какой мощности подвесного лодочного мотора (двигателя) маломерное судно подлежит государственной регистрации?

В каком из перечисленных случаев государственный инспектор по маломерным судам имеет право использовать суда, принадлежащие гражданам?

Как называется наносное (без растительности) надводное образование в русле, омываемое водой со всех сторон?

При какой мощности главного (стационарного) двигателя катер, эксплуатируемый во внутренних водах, подлежит регистрации в ГИМС МЧС России?

За какое нарушение государственный инспектор по маломерным судам имеет право задержать маломерное судно и поместить его на специализированную стянку для хранения?

Как называется способность судна удерживать на ходу заданное направление движения при неизменном положении руля и изменять на ходу это направление под действием руля?

В каких из перечисленных случаев производится повторная государственная регистрация маломерного судна?

Какое административное наказание предусмотрено за управление маломерным судном с нарушением ограничений по условиям плавания?

С какой целью топливные баки на судне, имеющие зеркало поверхности от борта до борта, должны иметь параллельные диаметральной плоскости перегородки или быть сужены в верхней части?

Как должен маневрировать судоводитель катера (моторной лодки), если при подходе к упавшему за борт с поворотом на 360° не удалось остановиться наветреннее пострадавшего?

При какой грузоподъемности надувной безмоторной лодки она подлежит государственной регистрации в судовой книге?

Какое административное наказание предусмотрено за управление маломерным судном с нарушением ограничений по району плавания?

Как называется вертикальная стойка для подкрепления палубы, упирающаяся в нижней части в место пересечения днищевого стрингера и флора?

Чему равна пассажировместимость катера (моторной лодки) грузоподъемностью 675 кг при размещении на нем людей с багажом?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: