Уведомление о предоставлении государственной услуги

Обновлено: 25.04.2024

– путем размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;

– путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;

– путем издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции и их размещения в предназначенных для приема граждан помещениях пограничных органов, подразделений пограничных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, и иных государственных органов и организаций по согласованию с указанными органами и организациями.

Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает в себя следующие сведения:

– перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

– перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

– порядок и срок предоставления государственной услуги;

– порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

– порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;

– результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

– место нахождения, график работы, справочные телефоны пограничных органов, адреса официального сайта ФСБ России, электронной почты и (или) формы обратной связи пограничных органов;

– порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги с использованием «Единого портала государственных (муниципальных) услуг»

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты заявителя или с использованием Единого портала по выбору заявителя.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:

– уведомление о приеме и регистрации заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

– уведомление о результатах рассмотрения заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

– уведомление о возможности получить документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, не предоставляется.

Пограничные органы и подразделения пограничных органов осуществляют прием заявителей, а также предоставляют информацию по вопросам предоставления государственной услуги с использованием телефонной связи ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии со следующим графиком:

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

– Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст. 1861; 2020, № 50 (ч. III), ст. 8074);

– Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 15, ст. 1269; 2020, № 46, ст. 7210);

– Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2020, № 50 (ч. III), ст. 8074);

– Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2021, № 9, ст. 1475);

– Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2021, № 1 (ч. I), ст. 48);

– Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 33, ст. 3254; 2018, № 28, ст. 4198);

– постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (Собрание законодательства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 41, ст. 3995; 2006, № 30, ст. 3391);

– постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050);

– постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479);

– постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696);

– постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2018, № 49 (ч. VI), ст. 7600);

– постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 51, ст. 7219; 2020, № 34, ст. 5446);

– постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2084; 2020, № 35, ст. 5569).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществленные) начальником подразделения пограничного органа, направляется начальнику пограничного органа.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществленные) начальником пограничного органа, подается в Пограничную службу ФСБ России.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) пограничного органа, подразделения пограничного органа, а также его должностных лиц регулируется:

– Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

– постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

– постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

  • Справочная информация
    • Информация о способах связи с ФСБ России
    • Информация о способах связи с территориальными органами ФСБ России
    • Контактные данные Пограничной службы ФСБ России
    • Отделы по административным округам г. Москвы
    • Служба и учеба в ФСБ России
      • Порядок поступления на службу
      • Основания для отказа в зачислении
      • Нормативные требования
      • Перечень образовательных организаций. Порядок приема
      • Социальное обеспечение военнослужащих органов безопасности
      • Перечень изданий, на основе материалов Центрального архива ФСБ России
      • Нормативные правовые акты
      • Информационно-разъяснительные материалы
      • Сведения о признании судом недействующими нормативных правовых актов ФСБ России
      • Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСБ России, её территориальных органов и их должностных лиц
      • Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими
      • Проекты ведомственных актов
      • Заявление участников XVIII Совещания руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов
      • Коммюнике XVIII Совещания руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов
      • Комиссия по сотрудничеству в сфере предварительного следствия при Совете руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников Содружества Независимых Государств
      • Комментарии официальных представителей ФСБ
      • Комментарии официальных представителей УФСБ
      • Выступления руководства
      • Интервью и публикации по истории отечественных органов безопасности
      • Средства массовой информации о ФСБ России
      • История создания
      • Краткие биографии руководителей
      • Дайджесты книг
      • Авторские публикации
      • Органы безопасности в годы Великой Отечественной войны
      • Юбилей Андропова
      • Проект ежемесячного публицистического и литературно-художественного журнала «Пограничник» — «Портрет ветерана Великой Отечественной войны»
      • Архивные материалы
        • ДИВЕРСИОННО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ УНКВД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (1941–1942)
        • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКИХ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ОККУПАНТОВ
        • «ВАРЯГИ» ФЮРЕРА
        • Докладная записка № 841/А начальника ГУКР «Смерш» НКО СССР в СНК СССР и НКВД СССР о зверствах японских оккупантов в отношении советских граждан
        • РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДИВЕРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ НКВД СССР ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ЛИНИЕЙ ФРОНТА. СЕНТЯБРЬ–ОКТЯБРЬ 1941 ГОДА
        • Рассекреченные документы о преступлениях частей Вермахта против мирного населения СССР
        • ТАЙНЫ ЯПОНСКОЙ “БАРБАРОССЫ”
        • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТСКИХ ОРГАНОВ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ ПО ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ОККУПАНТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНСКОЙ ОБЛАСТИ, РОЗЫСКУ НАЦИСТСКИХ ПРЕСТУПНИКОВ И ИХ ПОСОБНИКОВ
        • РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДИВЕРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ НКВД ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
        • О ЗАФРОНТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ НКВД – НКГБ СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
        • СЛЕДСТВИЕМ ПО ДЕЛУ УСТАНОВЛЕНО.
        • «ФЕЙК» ИЗ ПРОШЛОГО – РАССЕКРЕЧЕННЫЙ АРХИВНЫЙ ДОКУМЕНТ 1945 ГОДА ОТРАЖАЕТ ЭПИЗОД НЕОБЪЯВЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ США ПРОТИВ СССР
        • ФСБ РОССИИ РАССЕКРЕТИЛА АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПОДВИГАХ ЗАФРОНТОВЫХ АГЕНТОВ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ КОНТРРАЗВЕДКИ «СМЕРШ»
        • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНОВ КОНТРРАЗВЕДКИ "СМЕРШ" НКО СССР О ЗВЕРСТВАХ ПОСОБНИКОВ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1942 ГОДУ
        • ФСБ РОССИИ РАССЕКРЕТИЛА ДОКУМЕНТЫ ИЗ СЛЕДСТВЕННОГО ДЕЛА НА ЛИЧНОГО ПИЛОТА ГИТЛЕРА ГАНСА БАУРА
        • «СМЕРШ»: ВКЛАД В ПОБЕДУ
        • ФСБ РОССИИ ПУБЛИКУЕТ ДОКУМЕНТЫ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ЛАТВИЙСКИХ ПОСОБНИКОВ НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ
        • Зайцев Федор Федорович
        • Коваленко Григорий Яковлевич
        • Конохов Сергей Андреевич
        • Афонин Александр Андреевич
        • Бирюков Леонид Петрович
        • Филиков Георгий Яковлевич
        • Сапунов Павел Михайлович
        • Смирнов Михаил Николаевич
        • Князев Валентин Иванович
        • Силаев Павел Михайлович
        • Субачев Василий Ефимович
        • Шелудченко Михаил Емельянович
        • Архив премий
        • 2008 год
        • 2009 год
        • 2010 год
        • 2011 год
        • 2012 год
        • 2013 год
        • 2014 год
        • 2015 год
        • 2016 год
        • 2017 год
        • 2018 год
        • 2019 - 2020 гг.
        • Видеоматериалы
        • Подробная информация

        Телефон доверия:
        (495) 224-2222 (круглосуточно)

        107031, г.Москва,
        ул.Большая Лубянка, дом 1

        Версия для печати

        © Федеральная служба безопасности Российской Федерации, 1999 - 2022 г. При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.

        Минцифры России разместило для общественного обсуждения проект 1 правительственного постановления о новом порядке информирования россиян о ходе оказания госуслуг и его результатах. Планируется, что такие сведения в любом случае будут поступать в личный кабинет заявителя на Едином портале госуслуг.

        Это правило станет действовать, даже если гражданин обратился за оказанием услуги лично, а не через портал госуслуг. Не будет иметь значения и форма итогового документа по результатам оказания услуги (бумажная или электронная).

        Какой штраф предусмотрен для чиновников за неправомерный отказ от предоставления информации гражданам? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

        Сведения об оказании услуг по новым правилам граждане начнут получать в следующие сроки. С 1 августа 2022 года поправки начнут действовать в отношении таких услуг, как:

        • обжалование дорожных штрафов, если нарушения зафиксированы камерами;
        • оформление и выдача национальных паспортов и загранпаспортов;
        • запись на прием к врачу и вызов врача на дом;
        • поступление в вуз;
        • установление федеральной социальной доплаты к пенсии;
        • прикрепление к медицинской организации, а также выбор (замена) страховой компании;
        • выдача сертификата на материнский капитал;
        • информация по исполнительным производствам в отношении граждан и организаций;
        • выдача водительского удостоверения;
        • регистрация автомобилей и мотоциклов и т. д.

        Новые правила распространят с 1 августа 2022 года и на информирование об отдельных услугах на уровне регионов (назначение и выплата ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, организация отдыха детей в период каникул, предоставление выплат детям из многодетных семей на покупку школьной формы, выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений и т. д.).

        Информирование об остальных услугах через портал госуслуг заработает с 1 августа 2024 года.

        Норма о новом порядке информирования граждан о ходе оказания госуслуг и его результате появилась в законодательстве в конце 2020 года (ч. 3.1 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ).

        1 С текстом проекта постановления Правительства РФ "О предоставлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения заявлений (запросов) о предоставлении, а также сведений о результатах предоставления государственных, муниципальных услуг и услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/09-21/00120568).

        Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

        3. Место нахождения МВД России: г. Москва, ул. Житная, 16.

        Почтовый адрес МВД России: ул. Житная, 16, г. Москва, 119991.

        Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты, электронных адресах официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне размещаются на официальном интернет-сайте МВД России (мвд.рф) и интернет-сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Структура".

        Далее - "сеть Интернет".

        Телефон справочной службы МВД России: (495) 667-02-99.

        Справочный телефон - автоинформатор: (495) 667-04-02.

        График работы МВД России:

        понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

        пятница и предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;

        суббота и воскресенье - выходные дни.

        Далее - "Единый портал".

        Далее - "сайты МВД России".

        Далее - "многофункциональный центр".

        5. На Едином портале размещается следующая информация:

        5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

        5.2. Круг заявителей.

        5.3. Срок предоставления государственной услуги.

        5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок и способы представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

        5.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

        5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

        5.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

        5.9. Образцы заполнения электронной формы заявления о выдаче паспорта и приложений N 1, N 2, N 3, N 4 к заявлениям.

        6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

        Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

        Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.

        7. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

        7.1. Уведомление о записи на прием в подразделение по вопросам миграции.

        7.2. Уведомление о приеме и регистрации заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа.

        7.3. Уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа.

        7.4. Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.

        7.5. Уведомление о прекращении рассмотрения заявления о выдаче паспорта.

        7.6. Уведомление о необходимости получения паспорта.

        7.7. Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

        8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

        9. На сайтах МВД России наряду со сведениями, указанными в пункте 5 Административного регламента, размещаются:

        9.1. Текст Административного регламента с приложениями.

        9.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

        9.3. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

        9.4. Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги.

        9.5. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

        9.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

        9.7. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

        9.8. Информация о местонахождении и контактных телефонах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, подразделений по вопросам миграции, и о многофункциональных центрах, через которые гражданин вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги.

        Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603; N 40, ст. 5555; 2016, N 48, ст. 6765; 2017, N 15, ст. 2235. Далее - "Правила оценки".

        9.10. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

        10. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

        10.1. Номера контактных телефонов, график (режим) работы; график приема заявителей подразделения по вопросам миграции; адреса местонахождения многофункциональных центров, через которые гражданин вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги.

        10.2. Адреса сайтов МВД России.

        10.3. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

        10.4. Сроки предоставления государственной услуги.

        10.5. Образцы заполнения заявления о выдаче паспорта и приложений N 1, N 2, N 3, N 4 к заявлениям.

        10.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

        10.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

        10.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

        10.9. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

        10.10. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

        10.11. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

        10.12. Порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги.

        10.13. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

        10.14. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

        10.15. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

        10.17. Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту).

        11. С момента приема заявлений о выдаче паспорта заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.

        12. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

        13. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.

        Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 44, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227; 2016, N 33, ст. 5183; N 48, ст. 6777; 2017, N 2, ст. 342; N 6, ст. 949; N 7, ст. 1089). Далее - "соглашение о взаимодействии".

        14. По телефону, при личном либо письменном обращении сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

        Далее - "сотрудники", "должностные лица".

        15. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональном центре, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии.

        16. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

        способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

        адресов подразделений по вопросам миграции и многофункциональных центров, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги;

        графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу;

        документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

        порядка и сроков предоставления государственной услуги;

        порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

        17. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

        При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 15 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

        При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

        Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

        Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.

        18. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину .

        Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206).

        19. График приема граждан должностными лицами подразделений по вопросам миграции, участвующими в предоставлении государственной услуги:

        Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

        3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" , на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по телефону либо на личном приеме.

        Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Положение о Едином портале", "Единый портал" соответственно.

        Далее - "официальные сайты территориальных органов МВД России".

        Далее - "сеть "Интернет".

        Далее - "сотрудники", "должностные лица".

        4. Со дня приема заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, в том числе по новому месту жительства с заполненной отрывной частью (форма приведена в приложении N 2 к приказу) , заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства (форма приведена в приложении N 3 к приказу) , уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (форма приведена в приложении N 4 к приказу) , уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания , заявления о снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания (форма приведена в приложении N 1 к Административному регламенту) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме или с использованием Единого портала.

        Далее - "заявление о регистрации", если не указано иное.

        Далее - "заявление о снятии с регистрации".

        Далее - "уведомление о прибытии".

        Далее - "заявление о снятии с учета по месту пребывания".

        5. Информацию о результате предоставления государственной услуги при наличии технической возможности заявитель вправе получить посредством Единого портала независимо от способа подачи заявления о регистрации, заявления о снятии с регистрации, уведомления о прибытии, уведомления об убытии, заявления о снятии с учета по месту пребывания .

        Далее также - "запрос о предоставлении государственной услуги".

        6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг , если это предусмотрено соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне , а также в организациях федеральной почтовой связи.

        Далее - "многофункциональный центр".

        Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2020, N 35, ст. 5569). Далее - "постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797", "соглашение о взаимодействии" соответственно.

        7. На Едином портале размещается следующая информация:

        7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

        7.2. Круг заявителей.

        7.3. Срок предоставления государственной услуги.

        7.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

        7.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

        7.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

        7.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

        7.8. Формы запросов о предоставлении государственной услуги, а также образцы их заполнения.

        7.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

        8. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" , предоставляется заявителю бесплатно.

        Далее - "Федеральный реестр".

        Не допускается отказ в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

        9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

        10. На официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 7 Административного регламента, размещаются:

        10.1. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в том числе Административного регламента с приложениями.

        10.2. Порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги.

        10.3. Порядок и способы предварительной записи для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.

        10.4. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

        10.5. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

        10.6. Телефоны руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

        10.7. Адрес Единого портала в сети "Интернет".

        Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2020, N 34, ст. 5446. Далее - "Правила оценки".

        10.9. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

        11. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

        11.1. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

        11.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

        11.3. Образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

        11.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

        11.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

        11.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

        11.7. Порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

        11.8. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

        11.9. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

        11.10. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, графике работы и телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

        11.11. Адреса кредитных организаций или терминалов, в которых можно произвести оплату государственной пошлины.

        11.12. Порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги.

        11.13. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

        11.14. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

        11.15. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

        11.16. Текст Административного регламента с актуализированными изменениями.

        11.17. Телефоны руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

        11.18. Адрес Единого портала, официального сайта МВД России и официального сайта территориального органа МВД России в сети "Интернет".

        11.19. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

        11.21. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги.

        12. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

        13. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

        способов подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

        документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

        порядка и сроков предоставления государственной услуги;

        порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

        хода предоставления государственной услуги.

        14. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

        При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 13 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

        При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

        Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, не должна превышать 10 минут.

        15. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

        16. По письменному запросу должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления государственной услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса направляет ответ гражданину .

        Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

        17. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

        18. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.

        19. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, об адресах сайта МВД России и его территориальных органов на региональном уровне и (или) формы обратной связи МВД России в сети "Интернет", а также о месте нахождения, графике работы многофункциональных центров размещается:

        на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" в разделе "Структура";

        в Федеральном реестре;

        на Едином портале;

        на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

        19.1. Справочную информацию заявитель получает путем обращения к официальному сайту МВД России и официальным сайтам территориальных органов МВД России, Единому порталу, информационным стендам подразделений по вопросам миграции либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при устных или письменных обращениях.

        19.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к ней осуществляется в соответствии с пунктом 9 Административного регламента.

        от 25 октября 2012 года N 337н

        (с изменениями на 29 ноября 2017 года)
        ____________________________________________________________________
        Утратил силу с 14 февраля 2020 года на основании
        приказа Минтруда России от 10 сентября 2019 года N 614н
        ____________________________________________________________________

        Документ с изменениями, внесенными:

        в Министерстве юстиции

        18 февраля 2013 года,

        регистрационный N 27159

        Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

        (с изменениями на 29 ноября 2017 года)

        I. Общие положения

        Предмет регулирования регламента

        1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при приеме и учете Федеральной службой по труду и занятости (далее - Роструд) уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - уведомление).

        2. Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи:

        с предоставлением в Роструд юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по оказанию социальных услуг, уведомлений в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, предусмотренным приложением N 1 к Правилам предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (далее - Правила) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3823; 2010, N 16, ст.1928; 2010, N 44, ст.5692; 2012, N 1, ст.171; N 37, ст.5002);

        с осуществлением деятельности по учету уведомлений, поступивших от заявителей на получение государственной услуги.

        Круг заявителей

        3. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию социальных услуг, обратившиеся в Роструд с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).

        Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

        4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

        непосредственно в помещениях Роструда;

        с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

        5. Место нахождения Роструда: 109012, г.Москва, Биржевая площадь, д.1.

        Карта-схема месторасположения Роструда размещена на официальном сайте Роструда в сети Интернет.

        График (режим) работы Роструда:

        понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;

        пятница: с 9.00 до 16.45;

        суббота-воскресенье - выходные дни;

        обед - с 11.30 до 12.15.

        6. На официальном сайте Роструда размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:

        а) электронные копии законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги, в том числе:

        Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 18, ст.2142; N 31, ст.4160, 4193, 4196; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 17, ст.2310; N 23, ст.3263; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590; 2012, N 19, ст.2281; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320, 4322);

        Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322);

        настоящий Административный регламент;

        в) порядок информирования органов государственной власти и органов местного самоуправления об уведомлениях, содержащихся в Реестре, или об их отсутствии.

        7. Роструд по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления представляет бесплатно сведения, содержащиеся в Реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса.

        8. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:

        достоверность предоставляемой информации;

        удобство и доступность получения информации;

        оперативность предоставления информации.

        II. Стандарт предоставления государственной услуги

        Наименование государственной услуги

        9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

        Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

        10. Предоставление государственной услуги осуществляется Рострудом.

        Роструд не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

        Описание результата предоставления государственной услуги

        11. Результатом предоставления государственной услуги является:

        учет уведомлений Рострудом путем внесения сведений в Реестр;

        внесение Рострудом изменений в Реестр при получении информации от заявителя о соответствующих изменениях;

        размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Роструда.

        Срок предоставления государственной услуги

        13. Должностное лицо Роструда, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления в двух экземплярах регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием регистрационного номера и даты регистрации.

        Один экземпляр уведомления остается в Роструде, а второй вручается (направляется) заявителю в день его регистрации.

        Должностное лицо Роструда, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в день поступления уведомления.

        15. При получении информации от заявителя в письменной форме или в форме электронного документа об изменении его места нахождения и (или) места фактического осуществления его деятельности, изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо Роструда, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Роструд.

        Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

        16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

        (Абзац дополнительно включен с 29 декабря 2017 года приказом Минтруда России от 29 ноября 2017 года N 813н)

        Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 1998, N 31, ст.3803; 1999, N 2, ст.232, N 29, ст.3693; 2000, N 22, ст.2267; 2001, N 24, ст.2410, N 33, ст.3426, N 53, ст.5024; 2002, N 1, ст.2, N 22, ст.2026; 2003, N 2, ст.167, N 43, ст.4108; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 43, ст.5084, N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.817, N 29, ст.3410, N 30, ст.3616, N 52, ст.6224; 2009, N 18, ст.2152, N 30, ст.3739; 2010, N 50, ст.6609; 2011, N 27, ст.3880, N 30, ст.4596, N 45, ст.6329, N 47, ст.6608, N 49, ст.7033; 2012, N 29, ст.3990, N 30, ст.4175, N 53, ст.7621; 2013, N 8, ст.717, N 19, ст.2331, N 27, ст.3460, ст.3475, ст.3477, N 48, ст.6160, N 52, ст.6986; 2014, N 26, ст.3406, N 30, ст.4268, N 49, ст.6928; 2015, N 14, ст.2008, N 27, ст.3967, N 48, ст.6724; 2016, N 1, ст.19);

        (Абзац дополнительно включен с 21 августа 2016 года приказом Минтруда России от 20 июня 2016 года N 300н)

        Автор статьи

        Куприянов Денис Юрьевич

        Куприянов Денис Юрьевич

        Юрист частного права

        Страница автора

        Читайте также: