Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей что это

Обновлено: 25.04.2024

Специальность "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" – это направление подготовки специалистов-техников, которые занимаются подготовкой летательных аппаратов к эксплуатации и их техническим обслуживанием. Студенты изучают динамику полета, инженерную и компьютерную графику, моделирование систем и процессов, техническую диагностику, основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов, теоретическую механику.

Экзамены ЕГЭ

Ниже перечислены предметы, которые необходимо сдать для поступления на специальность в данном вузе и минимальные баллы ЕГЭ

Учет индивидуальных достижений

Здесь показаны максимальные баллы за достижения

Задай вопрос о поступлении в МГТУ ГА

Возможно ли поступление на заочное обучение, без егэ?

Евгений, добрый день. Без ЕГЭ по вступительным экзаменам вуза могут поступать иностранные граждане, инвалиды и лица, уже имеющие профессионального образование. Остальные категории граждан могут поступить в вуз только по ЕГЭ независимо от формы обучения

В чём заключается техническая эксплуатация летательных аппаратов и двиготелей,можно ли по окончанию вуза ремонтировать двигатели или же ещё что то,спасибо Михаил.

Михаил, добрый день. Специалист данного направления отвечает за готовность летательных аппаратов к эксплуатации, проводит плановую общую проверку самолетов и вертолетов, выполняет диагностические работы, занимается наладкой систем летательных аппаратов, их техническим обслуживанием, осуществляет контроль за ремонтными бригадами, при необходимости сам проводит ремонт. На производстве составляет техническую документацию к новым аппаратам и их отдельным узлам, следит за «поведением» деталей во время испытательных полетов

Здраствуйте ,есть ли в вашем институте спецальность управление воздушным судном (пилот)?

Илья , добрый день. После этого направления можно стать пилотом, пройдя дополнительные курсы, это будет хорошей базой. Также в данном вузе есть специальность Аэронавигация, программа «Управление воздушным движением». Специальности "управление воздушным судном" нет

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ

Подготовка специалиста по специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по технической эксплуатации воздушных судов и двигателей; монтажу, наладке, испытанию и ремонту воздушных судов и двигателей; управлению технологическими процессами, подразделениями по технической эксплуатации и ремонту воздушных судов и двигателей и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации "Инженер".

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: самолеты, вертолеты, авиадвигатели и их функциональные системы.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

  • Инженер;
  • Инженер по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники;
  • Инженер по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов);
  • Инженер по диагностике авиационной техники;
  • Инженер по надежности авиационной техники;
  • Инженер-авиамоделист;
  • Инженер инженерно-авиационной службы;
  • Инженер-инспектор по безопасности полетов;
  • Инженер по летно-методической работе;
  • Инженер по организации обеспечения авиационной техникой;
  • Инженер по специальным применениям авиации;
  • Инженер по испытаниям;
  • Инженер-механик;
  • Инженер по аварийно-спасательным работам.


Специальность среднего специального образования

Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации «Техник» и одной из профессий рабочего «Авиационный механик по планеру и двигателям» (второго разряда), «Оператор заправочных станций» (третьего разряда).

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

  • предприятия, учреждения и организации, осуществляющие эксплуатационно - техническую деятельность и выполняющие техническую эксплуатацию и ремонт воздушных судов и двигателей;
  • предприятия, учреждения и организации, осуществляющие, производственно - технологическую деятельность и выполняющие разработку и производство воздушных судов и двигателей;
  • предприятия, учреждения и организации, осуществляющие организационно - управленческую деятельность при технической эксплуатации, разработке, производстве и ремонте воздушных судов и двигателей.

Объектами труда специалиста являются:

  • воздушные суда и двигатели;
  • технологические процессы, обеспечивающие техническую эксплуатацию, разработку, производство и ремонт воздушных судов и двигателей.

Выпускник данной специальности подготовлен для выполнения следующих основных профессиональных функций:

  • организация и осуществление эксплуатации, технического обслуживания и ремонта воздушных судов и двигателей в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации;
  • проведение анализа нарушения работоспособности, определение причин отказов авиационной техники, проведение дефектации и замены агрегатов;
  • использование диагностической аппаратуры, средств наземного обслуживания и инструментов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
  • обеспечение безопасности работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и двигателей, осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда и окружаюшей среды, безопасности труда и противопожарной защиты;
  • использование автоматизированной системы управления техническим обслуживанием воздушных судов и двигателей;
  • проверка качества работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования;
  • осуществление выбора горюче - смазочных материалов (топлива и масел, пластичных смазок и специальных жидкостей), применяемых на воздушных судах;
  • ведение учета расхода эксплуатационных материалов при выполнении технического обслуживания и ремонта воздушных судов и двигателей;
  • выполнение расчетов, необходимых доля составления заявок на материалы, запчасти и инструмент и составление необходимой отчетности;
  • выбор типов наземного оборудования для технического обслуживания воздушных судов и двигателей;
  • определение качества горюче - смазочных материалов при технической эксплуатации воздушных судов и двигателей;
  • применение аварийно - спасательных средств в необходимых случаях;
  • выдача производственных заданий рабочим, проведение на рабочих местах инструктажа по выполнению требований технологической дисциплины и соблюдению правил безопасности труда, осуществление надзора за безопасной эксплуатацией воздушных судов и двигателей и др.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

Мастер осматривает двигатель самолета

Авиационные предприятия страны как никогда нуждаются в специалистах, готовых обеспечить эффективную и качественную эксплуатацию летательных аппаратов. Ежегодно в отрасли появляются новые разработки, совершенствуется оборудование и методы применения техники, что в свою очередь требует опытных профессионалов, способных показать наивысший уровень своего мастерства в эксплуатации объектов. Специальность 25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» готовит свежие кадры, полные уникальных идей, которые способны модернизировать не только технику применения летательных аппаратов, но и внести свой вклад в разработку инновационных технологий.

Условия поступления

Основной задачей направления является выпуск экспертов с высоким уровнем технических знаний. Поэтому для поступления в университет абитуриенты должны показать достойные результаты по точным наукам. Так, среди дисциплин, необходимых для сдачи на ЕГЭ, как правило, встречаются:

  • математика (профильный);
  • физика или информатика и ИКТ;
  • русский язык.

Некоторые образовательные учреждения могут запросить баллы по химии и иностранному языку. Поэтому, чтобы как следует подготовиться к предстоящим испытаниям, стоит заранее уточнять, какие именно предметы вам потребуется сдавать для поступления на заданную специальность.

Будущая профессия

В процессе обучения учащиеся осваивают основы проектирования и расчетов, изучают технологические производственные процессы и учатся эффективно применять технику на практике. Кроме того, преподаватели вузов воспитывают у студентов-бакалаврах организационные и управленческие навыки, за счет которых будущие специалисты смогут усовершенствовать деятельность коллектива. Немаловажной частью образовательной программы является подготовка учащихся к проведению экспериментальных и исследовательских работ.

Куда поступать

Учебный симулятор полетов

В Москве располагается всего один вуз, предоставляющий отделение по направлению, поэтому если вы твердо решили освоить профессию, рекомендуем рассмотреть учебные заведения и других городов. Наиболее престижными образовательными учреждениями с качественным преподавательским составом являются:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения;
  • Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет;
  • Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ;
  • Уфимский государственный авиационный технический университет;
  • Сибирский государственный аэрокосмический университет им. Академика М. Ф. Решетнева.

Срок обучения

Срок образовательной программы на очной форме обучения составляет 4,5 года, на заочной – 5,5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Основными предметами направления являются:

  • прикладная аэродинамика;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • динамика полета;
  • инженерная и компьютерная графика;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • моделирование систем и процессов;
  • основы теории надежности;
  • основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов;
  • теоретическая механика;
  • техническая диагностика.

Приобретаемые навыки

Мастер за пультом управления полетами

В результате обучения выпускники приобретают следующие знания и навыки:

  1. Обслуживание авиационного оборудования.
  2. Анализ исправности авиационных устройств на базе технических лабораторий.
  3. Осуществление производственно-технической деятельности.
  4. Оформление технических документов (плановой, нормативной, описательной документации).
  5. Проведение мер по подготовке объектов области к сертификации.
  6. Осуществление контроля за безопасностью полетов.
  7. Обеспечение наиболее эффективной эксплуатации летательных аппаратов.
  8. Проведение экспериментальных работ и анализ их результатов.
  9. Управление персоналом и организация рабочих мест.
  10. Составление оперативных планов работы для внутренних подразделений.

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем работать по окончании университета? Диплом по заданному направлению позволяет выпускникам занимать такие должности, как:

  • бортмеханик;
  • механик;
  • инженер по эксплуатации;
  • инженер-механик.

Как правило, выпускники отделения занимают должности на аэродромах и в авиакомпаниях. Молодые специалисты в среднем получают от 20 000 до 30 000 рублей. Профессионалы со стажем могут рассчитывать на оклад не менее 50 000 рублей.

Преимущества поступления в магистратуру

Некоторые студенты, освоив программу бакалавриата, получают стимул к углублению знаний, в результате чего выпускники поступают в магистратуру. Такое решение дает им дополнительные преимущества:

Учеба

Получить степень магистра по специальности «эксплуатация летательных аппаратов (ЛА) и двигателей» можно в инженерном или авиационном вузе страны. Примеры образовательных учреждений:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Новосибирский государственный технический университет;
  • Самарский НИУ им. Королева;
  • Сибирский государственный университет науки и технологий им. Решетнева.

Годовая стоимость обучения: 150–350 тысяч рублей. Есть и бюджетные места.

Экзамены для поступления

Абитуриенты сдают комплексный вступительный экзамен, который проходит в форме тестирования или собеседования (на усмотрение вуза). Кандидатам необходимо подтвердить полученные в бакалавриате знания из области информатики, структуры и проектирования летательных аппаратов, авиационного законодательства и воздушного права. Подробная информация о порядке поступления и программы экзаменов выкладывается на сайтах вузов.

Чем занимаются выпускники

Российская авиационная промышленность гражданского и военного назначения совершенствуется и развивается. Каждый год требуются современные специалисты, способные собрать летательные аппараты с нуля, модифицировать старую технику, разобраться в устройстве новых моделей, чтобы обеспечить их бесперебойную эксплуатацию.

Помимо инженеров предприятия нуждаются в специалистах, способных эксплуатировать и обслуживать различные виды летательных аппаратов, а также руководить ремонтными бригадами. Выпускники магистерского направления с кодом ФГОС 25.04.01 занимаются подготовкой самолетов и вертолетов к полету, устраняют неполадки, вносят предложения по совершенствованию техники.

Дисциплины

Теоретический блок учебного плана включает общие и профильные дисциплины. К первым относятся иностранный язык, методология научных исследований, безопасность жизнедеятельности, философия и другие обязательные науки.

Профильные дисциплины соответствуют выбранной образовательной программе. За время обучения студенты изучают процессы, методы, средства технической эксплуатации ЛА и двигателей, учатся использовать программы авиационной техники. Примеры дисциплин:

  • информационная поддержка жизненного цикла воздушных судов;
  • техническая диагностика;
  • системы автоматизированного контроля;
  • ремонт воздушных судов;
  • управление безопасностью полетов;
  • методы неразрушающего контроля;
  • прогнозирование надежности;
  • технология контроля качества;
  • управление ресурсами.

Практика

Осуществляется на базе университета и предприятия. Производственную практику (в том числе преддипломную) проходят на авиастроительных заводах и в аэропортах. Последним блоком рабочей программы является сдача государственного экзамена и защита ВКР.

Навыки

Обучение

В процессе учебы магистры осваивают общие и профессиональные навыки в соответствии с паспортом компетенций. Университеты учат студентов:

  • ставить цели и разрабатывать соответствующие им планы развития производства;
  • проводить расчеты для налаживания технологического процесса;
  • разрабатывать программы обслуживания;
  • координировать работу парка ЛА;
  • использовать авиационную технику и программы управления;
  • контролировать качество обслуживания техники;
  • обеспечивать экологическую безопасность;
  • разрабатывать проекты в авиационной сфере;
  • составлять и вести техническую документацию;
  • управлять коллективом.

Программы

Квалификация магистров зависит от выбранной образовательной программы. Студенты могут специализироваться на эксплуатации, обслуживании, ремонте, контроле летательных аппаратов. Примеры профилей описаны ниже.

Техническая эксплуатация авиационной техники (НГТУ)

Программа реализуется на факультете летательных аппаратов. Студенты изучают надежность авиационной техники, учатся диагностировать и контролировать ЛА и двигатели.

Контроль технического состояния и диагностика силовых элементов конструкции и двигателей воздушных судов (Самарский университет)

Профиль предлагает Институт авиационной техники. Студенты изучают методы неразрушающего контроля, прогнозирование надежности, технологию диагностики летательных аппаратов, безопасность полетов и т. д.

Анализ и синтез эксплуатационно-технических характеристик авиационной и космической техники (СибГАУ)

Профиль реализуется Институтом гражданской авиации и таможенного дела. Цель программы – подготовка специалистов в области анализа процессов технической эксплуатации, прогнозирования и оценки показателей эффективности, программного управления ЛА.

Какие формы обучения

Государственный стандарт допускает три формы обучения. Очный курс реализуется за два года, заочный и очно-заочный – за 2,5. В этот срок включены обязательные и вариативные части плана, а также каникулы, сдача экзаменов и защита магистерской диссертации.

Кем работать

Магистры строят карьеры в сферах транспорта, обеспечения безопасности, науки и техники. Выпускники работают на строительстве самолетов, вертолетов, планеров, на аэродромах, в аэропортах. Специалистов принимают предприятия гражданской авиации и военно-промышленные комплексы.

Возможные должности после магистратуры:

  • авиаинженер;
  • бортинженер;
  • авиамеханик;
  • авиатехник;
  • бортпроводник.

Магистр технической эксплуатации ЛА и двигателей может вырасти до руководителя департамента, начальника отдела контроля качества или заняться научными исследованиями и преподаванием в вузах и ссузах.

Карьера и зарплаты выпускников после окончания специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» в вузе России. В целом у каждого человека есть десятки и сотни путей дальнейшего развития. Вопрос в том, как вы сможете применить свои навыки, однако если брать путь в рамках рынка труда, то на этой странице мы попытались его описать

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей в вузах России

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 60607 рублей/месяц.


Данные предоставлены Министерством образования в 2015 году как результат масштабного исследования и на данный момент являются самой свежей информацией от официальных источников на данную тему. Вы должны четко понимать, что зарплата в каждом конкретном случае зависит от вашей точки приложения усилий. На странице указаны средние зарплаты по опрошенным выпускникам. Все в ваших руках!

Кем работать

Основное место трудоустройства выпускников – аэродромы и авиакомпании. Туда их берут на должности техников, бортмехаников, инженеров по эксплуатации. В этом случае деятельность обычно носит практический характер. В первое время выпускники обычно сами выполняют ремонтные и обслуживающие работы. Впоследствии, с приобретением опыта, они возглавляют ремонтную бригаду: распределяют работы и контролируют качество их выполнения. Но при необходимости специалист должен быть готов самостоятельно провести ремонт. Также они следят за состоянием техники и двигателей, определяют остаточный ресурс и т.п.

Другой вариант – устроиться в НИИ или конструкторское бюро и участвовать в создании новых узлов и механизмов, усовершенствовании летательных аппаратов, а также разработке новых методов обслуживания техники и способов продления срока ее службы.

Перспективы

Чаще всего выпускников без опыта работы берут на должность рядового техника или механика. В дальнейшем они становятся руководителями ремонтной бригады или инженерами. Это могут быть коммерческие компании или работа в государственных структурах, прежде всего военной авиации.

Авиация постоянно развивается, летательные аппараты – совершенствуются. Чтобы оставаться конкурентоспособным и востребованным, специалисту необходимо следить за техническими новинками отрасли. Тем, кто заинтересован в дальнейшем карьерном и профессиональном росте, стоит продолжить обучение в магистратуре.

Карьера по специальности Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей — вузы России

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: