Суждение о налогах б франклин 1706 1790 гг государственный деятель сша

Обновлено: 25.04.2024

Налоговая теория— это система научных знаний о сути и природе нало­гов, их роли и значении в жизни общества. Налоговые теорий представляют со­бой модели построения налоговых систем государства с различной степенью обобщения.

Существуют как обобщенные разработки (общие теории налогов), так и исследования по отдельным вопросам налогообложения (частные теории нало­гов).

Общие теории налоговотражают назначен налогообложения в целом. Ниже дается представление об общих теориях начиная со средних веков и до наших дней.

Название Период Основоположник
Теория обмена Средние века -
Атомистическая теория Эпоха просвещения С. де Вобан, Монтескье, Гоббс, Вольтер, Мирабо
Теория наслаждения 1 -я половина XIX в. Ж. Симондде Сисмонди
Теория налога как страхо­вой премии 1 -я половина XIX в. Дж. Мак-Куххол, А. Тьер
Классическая теория 2-я половина XVIII — 1 -я половина XIX а. А. Смит, Д. Рикардо
Теория жертвы XIX —начало XX в. Н. Канар, Б. Мильгаузен, Д. Милль
Теория коллективных по­требностей Последняя четверть XIX - начало XX в. Э. Селигман, R Стурм, Л.Штейн, А. Шеффле, ф.
Кейнсианская теория 1 -я половина XX в. Дж. Кейнс
Монетаристская теория 50-е гг. XX в. М. Фридман
Теория экономики предло­жения Начало 80-х гг XX в. М. Берне, Г. Стайн, А.Лаффер

Суть теории обмена— возмездный характер налогообложения, т. е. через налог граждане как бы покупают у государства услуги по охране, поддержанию порядка и др. Эта теория соответствовала условиям средневекового строя с гос­подством договорных отношений.

Согласно атомистической теории,как разновидности предыдущей, налог - результат договора между "сторонам и, по которому подданный вносит госу­дарству плату за различные услуги. Налоги выступают обязательной платой общества за мир и выгоды гражданам. Получается обмел одних ценностей на другие, хотя подобная сделка не является добровольной и часто не может счи­таться справедливой.

В соответствии с теориейнаслаждения налог есть одновременно и жертва, и наслаждение. По этому поводу швейцарский экономист Ж. Симонд де Сис-монди писал: При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государ­ства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расхо­дах, совершаемых ради него и его сограждан. Цель богатства всегда заключает­ся в наслаждении. При помощи налогов каждый плательщик покупает ни что иное, как наслаждения. Наслаждение он извлекает из общественного порядка, правосудия, обеспечения личности и собственности. Наслаждения доставляют также общественные работы, благодаря которым можно пользоваться хороши­ми дорогами, широкими бульварами, здоровой водой. Народное просвещение, благодаря которому дети получают воспитание, а у взрослых развивается рели­гиозное чувство, опять-таки наслаждение. В дополнение ко всем другим насла­ждением служит национальная защита, обеспечивающая каждому участие в выгодах, доставляемых общественным порядком».

Теории налога как страховой премиирассматривает налоги в качестве платежа на случай возникновения какого-либо риска. В таком ракурсе налого­плательщик как коммерсант в зависимости от доходов страхует свою собствен­ность от войны, стихийного бедствия, пожара и т. д. Или, согласно иному под­ходу к этой теории, налогоплательщик выступает Как член страхового общества и должен уплачивать страховой взнос пропорционально своему доходу и иму­ществу.

Для сторонников классической теорииналоги — один из видов государ­ственных доходов, которые должны покрывать затраты по содержанию прави­тельства. При этом какая-либо другая роль (например, регулирования экономики) налогам не отводится, а пошлины и сборы не рассматриваются в качестве налогов.

Учение о правовом государстве приводит к появлению новых теорий, а именно: теории жертвы и теории коллективных потребностей.Обе теории содержат идею "принудительного характера налога, трактуя налог как обязан­ность, вытекающую из самой сути государственного устройства общества. Тео­рия жертвы возникла в XIX в., сохранив свою актуальность и в первые десяти­летия XX в. Теория коллективных потребностей отразила реалии конца XIX — начала XX в., обусловленные необходимостью обоснования роста государст­венных расходов и увеличения налогового гнета.

Центральная идея кейнсианской теориизаключается в том, что налоги являются главным рычагом регулирования экономики и выступают одним из слагаемых ее развития. При этом большие сбережения, как пассивный источник дохода, мешают росту экономики и подлежат изъятию с помощью налогов.

На количественной оценке денежного обращения основана теория моне­таризма.Согласно данной теории налоги, наряду с иными компонентами, воз­действуют на обращение, через них изымается излишнее количество денег (а не сбережений, как в кейнсианской теории). Тем самым уменьшаются неблаго­приятные факторы развития экономики.

В большей степени, чем две предыдущие, теория экономики предложе­ниярассматривает налоги как один из важных факторов экономического раз­вития и регулирования. В соответствии с этой теорией снижение налогового гнета приводит к бурному росту предпринимательской и инвестиционной дея­тельности. В рамках данной теории американский экономист А. Лаффер уста­новил математическую зависимость дохода бюджета от уровня налоговых ста­вок.

К частным теориям налогов(табл. 2) относится в первую очередь теория соотношения прямого и косвенного налогообложения.Финансовая наука долго искала ответ о влиянии прямого и косвенного налогообложения при соз­дании сбалансированной налоговой системы. Во второй половине XIX в. ученые пришли к выводу, что построить такую систему можно лишь сочетая на практике обе формы обложения, но с преобладанием его прямых форм.

Название Период Суть теории
Теория соотношения прямого и косвенного налогообложения Раннее средне­вековье Налоговые системы строятся на пря­мом налогообложении, косвенные на­логи считаются вредными
Конец средних веков Налоговые системы строятся на кос­венном налогообложении
Конец XIX в. Необходимо поддерживать баланс между прямыми и косвенными налогами
Теория единого нало­га Разные времена Единый налог — это единственный, исключительный налог на определен­ный объект налогообложения
Теория пропорцио­нального и прогрес­сивного налогообложения Разные времена Налоговые ставки устанавливаются в едином проценте или увеличиваются по мере роста дохода налогоплательщиков
Теория переложения налогов СерединаXVII в. Распределение налогового бремени возможно лишь в процессе обмена

В теории единого налогалежит мысль, что налоги уплачиваются из одно­го источника — доходов. Поэтому единый налог видится теоретически более целесообразным, простым и рациональным, чем взимание множества отдель­ных налогов. Однако практика налогообложения в разных странах многократно доказала несостоятельность и неосуществимость данного подхода.

Теории пропорционального налогообложениябазируются на ослабле­нии налогового нажима по мере увеличения объекта налогообложения (налого­облагаемые суммы). Защитниками этой теории всегда выступают наиболее имущие классы.

Теории прогрессивного налогообложенияоснованы на усилении налого­вой нагрузки по мере роста доходов и имущественного состояния плательщика. Считается, что с богатого гражданина необходимо взимать больше не только абсолютно, но и относительно. С точки зрения бедняка налог должен быть не пропорциональным, а прогрессивным.

Теория переложения налоговизучает справедливость распределения на­логового бремени в зависимости от форм налогообложения, эластичности спроса и предложения. Исследование ведется по источникам доходов и по кате­гориям плательщиков. Существуют различные разновидности этой теории: аб­солютная, оптимистическая, пессимистическая и др.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. Провести систематизацию суждений о понятии «налог» в процессе развития научных взглядов (полученные результаты оформить в табличной форме).

2. Провести систематизацию принципов налогообложения выдвигаемых различными научными школами в процессе развития систем налогообложения (полученные результаты оформить в табличной форме).

Автор (школа) Выдвигаемые принципы
А.Смит (1723-1790 гг.) шотландский экономит и философ Всеобщность Определенность Экономичность Однократность
………. до сегодняшних дней

3. Провести систематизацию взглядов различных научных школ на роль налогов в экономике (полученные результаты оформить в табличной форме).

4. Провести систематизацию основных и дополнительных (второстепенных) функций налогов выдвигаемых различными научными школами и отдельными экономистами и финансистами (полученные результаты оформить в табличной форме).




Jean-Baptiste Greuze (1725–1805)
Portrait of Benjamin Franklin (1706-1790)

Бе́нджамин Фра́нклин (англ. Benjamin Franklin; 17 января 1706 — 17 апреля 1790) — политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист, издатель, масон.

Один из лидеров войны за независимость США.

Один из разработчиков дизайна Большой Государственной Печати США (Великой печати). Первый американец, ставший иностранным членом Российской академии наук.

Бенджамин Франклин — единственый из отцов-основателей, скрепивший своей подписью все три важнейших исторических документа, что лежат в основе образования Соединенных Штатов Америки как независимого государства:

Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года (Второй Парижский мирный договор), формально завершивший войну за независимость тринадцати британских колоний в Северной Америке от Великобритании.

Портрет Бенджамина Франклина находится на стодолларовой купюре федеральной резервной системы США с 1914 года.

Бенджамин Франклин родился 17 января 1706 года в Бостоне. Был 15-м ребёнком в семье (всего 17 детей) эмигранта из Англии Джозайи Франклина (1652—1745) — ремесленника, занимающегося изготовлением мыла и свечей.

Образование получил самостоятельно. Джозайя хотел, чтобы сын ходил в школу, но денег у него хватило только на два года обучения. С 12 лет Бенджамин начал работать подмастерьем в типографии своего брата Джеймса, а печатное дело стало его основной специальностью на многие годы.

Image Hosted by PiXS.ru



Портрет Бенджамина Франклина кисти Дэвида Мартина (англ.), 1767 год,
хранится в Белом доме, Вашингтон.

В 1727 году основал в Филадельфии собственную типографию. Издавал (1729—1748) «Пенсильванскую газету», в 1732—1758 — ежегодник «Альманах бедного Ричарда».

В 1728 году Бенджамин Франклин основал Филадельфийский дискуссионный кружок ремесленников и торговцев «Клуб кожаных фартуков» («Джунто»), превратившийся в 1743 году в Американское философское общество, членами которого с 1770-х и до 1860-х было избрано 24 русских учёных, в том числе Т. И. фон Клингштет (1773), Е. Р. Дашкова (1789), П. С. Паллас (1791), Ф. П. Аделунг (1818), И. Ф. Крузенштерн (1824), В. Я. Струве (1853).

Основал в 1731 первую в Америке публичную библиотеку, в 1743 — Американское философское общество, в 1751 Филадельфийскую академию, ставшую основой Пенсильванского университета. С 1737 по 1753 г. исполнял должность почтмейстера Пенсильвании, с 1753 по 1774 — ту же должность в масштабе всех североамериканских колоний.

В 1776 году был направлен в качестве посла во Францию с целью добиться союза с нею против Англии, а также займа. Был избран членом академий многих стран, в том числе и Российской академии наук (1789 год, первый американский член Петербургской АН).

Он был масоном, и входил в величайшую масонскую ложу «Девять Сестёр».

Один из авторов американской Конституции (1787 г.). Автор афоризма «Время — деньги» (из «Советов молодому купцу», 1748).

Франклин скончался 17 апреля 1790 года. На его похороны в Филадельфии собралось около 20 тыс. человек.

В основе политических воззрений Бенджамина Франклина лежала концепция естественных и неотъемлемых прав человека, к которым он относил жизнь, свободу, собственность.

Image Hosted by PiXS.ru



Портрет Франклина кисти Ж. Дюплесси, около 1785 года.

Взгляды Франклина на политическое устройство североамериканских колоний с течением времени, однако, менялись. До 1765 года он рассматривал колонии как часть Британской империи. Затем пришел к идее федерального устройства, на основе полного равенства всех колоний и метрополии под властью короля.

Наконец, когда противоречия между Англией и колониями стали неразрешимыми, Франклин, убедившийся, что повлиять на политику Лондона с помощью петиций нет никакой возможности, ратовал за полное отделение колоний от метрополии и провозглашение политической независимости.

Позднее выступал против усиления роли исполнительной власти, в частности, против предоставления Джорджу Вашингтону чрезвычайных полномочий, за установление всеобщего избирательного права, не ограниченного имущественным цензом, был решительным противником рабства.

По своим философским воззрениям Бенджамин Франклин примыкал к деизму. Ортодоксальной церковной догме противопоставлял идею «естественной религии», в которой роль Бога сводилась к акту сотворения мира. Сформулировал собственный вариант теории трудовой стоимости.

В соответствии с изложенным в своей «Автобиографии» (англ.)русск. Франклин разработал и пытался претворять в жизнь план по достижению морального совершенства и искоренению вредных привычек, который основывался на выработке навыка в 13 перечисляемых им добродетелях.

Из письма Робеспьера, адресованного Б. Франклину: «Вы знаменитейший учёный мира…».

Дейл Карнеги: «Если вы хотите получить превосходные советы о том, как обращаться с людьми, управлять самим собой и совершенствовать свои личные качества, прочтите автобиографию Бенджамина Франклина — одну из самых увлекательных историй жизни».

Решением Всемирного Совета Мира имя Франклина включено в список наиболее выдающихся представителей Человечества.

Научная и изобретательская деятельность

Ввёл общепринятое теперь обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−»;
установил тождество атмосферного и получаемого с помощью трения электричества и привел доказательство электрической природы молнии;

установил, что металлические острия, соединённые с землёй, снимают электрические заряды с заряженных тел даже без соприкосновения с ними и предложил в 1752 году проект молниеотвода;

изобрёл бифокальные очки (1784);

получил патент на конструкцию кресла-качалки;

изобрёл экономичную малогабаритную печь для дома (1742) (названия: Franklin stove — печь Франклина, или Pennsylvania fireplace — пенсильванский камин);

выдвинул идею электрического двигателя и продемонстрировал «электрическое колесо», вращающееся под действием электростатических сил;

впервые применил электрическую искру для взрыва пороха;

объяснил принцип действия лейденской банки, установив, что главную роль в ней играет диэлектрик, разделяющий проводящие обкладки;

усовершенствовал стеклянную гармонику;

разработал собственную систему управления временем;

собрал обширные данные о штормовых ветрах (норд-остах) и предложил теорию, объяснявшую их происхождение;

при его участии были проведены измерения скорости, ширины и глубины Гольфстрима, и это течение, название которому дал Бенджамин Франклин, было нанесено на карту (1770).

Часть 1 - Терновый венок Авраама Линкольна
Часть 2 - Джордж Вашингтон
Часть 3 - Бенджамин Франклин — политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист, издатель, масон.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Афоризмы и цитаты о налогах



Элвис Пресли (1935-1977), американский певец и актер: «Телохранителей у меня нет, зато я держу двух хорошо натренированных налоговых консультантов»

Милтон Фридман (1912–2006), американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике (1976): «Инфляция – одна из форм налогообложения, не нуждающаяся в законодательном одобрении»

Бенджамин Франклин (1706–1790), американский государственный деятель, один из авторов Декларации независимости США (1776) и Конституции США: «В этом мире неизбежны только смерть и налоги»

«Наши пороки облагают нас большими налогами, чем правительство»

Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), американский поэт и философ : «Из всех видов долгов человек менее всего склонен платить налоги»

Джон Стюарт Милль (1806–1873), английский философ и экономист: «Выплата налогов по шкале налоговых ставок – это налог на совесть в большей мере, чем подоходный налог»

Новалис (1772–1823), немецкий поэт и философ: «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки»

Уинстон Черчилль (1874–1965), британский премьер-министр: «Собирать налоги и быть приятным одновременно также невозможно, как любить и быть мудрым»

«Хороших налогов не бывает»

Луиза Хей, современный американский психотерапевт: «Даже платить налоги можно с любовью: думайте, что вы вносите плату за проживание в стране»

Альберт Эйнштейн (1879–1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики, лауреат Нобелевской премии (1921): «Самое непостижимое в этом мире – это налоговая шкала»

Лоренс Питер (1919–1990), канадский педагог и литератор: «Парламентарии, выбирающие между двумя налогами, похожи на женщину, которая никак не может решить, какое из двух платьев купить. Обычно она покупает оба»

Артур Годфри (1903-1983), американский радиоведущий: «Я горжусь тем, что плачу налоги в Соединенных Штатах. Правда, я бы гордился не меньше и за половинную сумму»

Михаил Жванецкий, современный российский сатирик: «Платить налоги психологически невыносимо, когда видишь лица налоговых инспекторов. Кажется, что отдаешь именно им. То есть трансляция, как отдают им – есть, куда отдают они – нет»

Станислав Ежи Лец (1909 – 1966), польский писатель-сатирик: «Это ужасно, что вечность состоит из отчетных периодов»

Американское изречение: «При демократии мы, слава богу, сами решаем, как нам платить налоги – наличными, чеком или платежным поручением»

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837), русский поэт, драматург, прозаик:
«Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспаривать налоги»

Пьер Данинос (1913 – 2005), французский писатель и журналист: «Ты можешь и не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба заметит»

Крис Рок, современный американский актер, комик: «Я не плачу налоги. Я позволяю государству забирать их»

Автор неизвестен: «Дорога цивилизации вымощена квитанциями об уплате налогов»

Автор неизвестен: «Неописуемое богатство: доходы, не указываемые в налоговой декларации»

Наполеон Бонапарт (1769–1821), французский император: «Один нечестный бухгалтер страшнее армии неприятеля»

«Безопасность и собственность могут существовать лишь в таком государстве, где налоговая шкала не меняется каждый год»

Джордж Оруэлл (1903 – 1950), британский писатель: «Нет патриотов там, где речь идет о налогах»

Фома Аквинский (1225 или 1226–1274), философ, теолог: «Будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их собственное благополучие»

Томас Гоббс (1588–1679), английский философ-материалист: «Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются ценой, которой покупается общественный мир»

Шарль Луи Монтескье (1689–1755), французский просветитель, правовед, философ: «Ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им»

Екатерина II Великая (1729–1796), российская императрица: «Налоги для государства – то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его»

Оливер Уэнделл Холмс-старший (1809–1894), американский судья: «Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе»

Надпись на фасаде Министерства внутренних доходов США: «Налоги — это цена цивилизованности общества»

Лоранд Этвеш (1848–1919), венгерский физик: «Благосостояние государства определяют вовсе не те суммы, которые государство собирает с граждан в качестве различных сборов и налогов, а те, которые государство оставляет гражданам»

Франческо Саверио Нитти (1868–1953), итальянский экономист: «Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без налогов»

Рикетти де Мирабо (1749-1791), французский политический деятель: «Налог есть предварительная уплата за предоставление защиты общественного порядка»

Поль Анри Гольбах (1723–1789), французский философ: «Вопрос о налогах является одним из самых важных вопросов, которым должна заниматься политика; налоги постоянно становятся причиной раздоров между государем и подданными»

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) (1694–1778) – французский философ, писатель, историк: «Уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное»

Николай Иванович Тургенев (1789–1871), русский экономист, основоположник финансовой науки в России: «Требовать уничтожения налогов значило бы требовать уничтожения самого общества. Государство ничего не может сделать для граждан, если граждане ничего не сделают для государства»


Еще высказывания о налогах можно почитать здесь.


И напоминаю, что вебинар «Налоги для частного инвестора» начинается уже сегодня.

Бенджамин Франклин (1706–1790) стал всемирно известным благодаря своим научным трудам по электричеству, а также подвижничеству на ниве просветительства и дипломатии. Разносторонняя деятельность американского просветителя во многом напоминала жизненный путь нашего соотечественника М. В. Ломоносова. Республиканские симпатии ученого-энциклопедиста сблизили его со сторонниками независимости колоний. В конце 60-х гг. он отказывается от восприятия Британской империи как единого политического образования и развивает идею гомруля, т.е. самоуправления и политического самоопределения североамериканских провинций. Зачатки такого плана возникли у Франклина еще в 1754 г., когда он выступил с идеей военно-политического союза колоний в целях противодействия французским войскам и поддерживающим их индейским племенам. Но этому плану помешали разобщенность колоний и то обстоятельство, что каждая из них была сильнее привязана к Англии и непосредственной воле короны, нежели друг к другу.

В 1769 г. Франклин впервые назвал североамериканские провинции государствами (штатами). Идеи гомруля были подхвачены в последующие годы, особенно после «бостонского чаепития», авторами патриотических памфлетов радикальной ориентации. Франклину принадлежит одна из версий плана конфедерации штатов. Он был активным участником составления Статей конфедерации 1781 г., а также Декларации независимости и проекта федеральной Конституции на Филадельфийском конвенте.

Франклин не был сторонником радикальных политических преобразований. На протяжении полувековой общественной деятельности в роли публициста, члена выборных собраний Пенсильвании или дипломата в Лондоне и Париже он неизменно отстаивал идею независимого и гармоничного развития своей страны как «страны труда», в которой отсутствует резкая поляризация между богатыми и бедными, между роскошью одних и аскетизмом других, где люди живут в состоянии «счастливой умеренности», где простота республиканских нравов определяет все материальные предпочтения и политические навыки. Его вера в быстрый прогресс Северной Америки за счет роста населения, территории и социальных достижений связывалась с надеждой на то, что здесь произойдет усовершенствование той сферы знания, которая, по его мнению, долгое время игнорировалась и не развивалась в Европе, а именно – науки о политике.

Франклин не был ни простодушным демократом, ни демагогом. При известии о начале революционных действий во Франции он высказывал большое беспокойство в связи с тем, что «огонь свободы может не только очищать, но и разрушать». В шуме толпы, размышлял Франклин, вряд ли будет услышан голос философии, но каким образом в этих условиях разумные люди будут призывать нацию ко вступлению в новую эпоху? Подобные вопросы и недоумения характеризуют его скорее сторонником социальной эволюции и реформ, нежели радикалом.

В глазах соотечественников Франклин и сегодня выглядит одним из великих умов своего времени и во всей американской истории. Некоторые исследователи считают его родоначальником характерного утилитаризма – более раннего, чем у Бентама, и более гибкого, чем у Гельвеция. По словам историка П. Коннера (1965 г.), если у Гельвеция мораль и законодатель насильно ведут к доблести в обретении «величайшего блага», то у Франклина существует на этот счет оговорка о том, что сам индивид имеет привилегию определять, что есть доблестное, и соответственно выбирать между увещеванием, убеждением и законным требованием. В утилитаризме французского философа соединены гибкие цели и жесткие средства, в то время как у Франклина четкость цели смягчена гибкостью в способе ее реализации.

Характерно, что усилиями Франклина и некоторых других деятелей американской революции идейное наследие греко-римской мысли было привлечено к защите американского республиканизма, который нуждался не только в учреждениях и правилах деятельности, но и в особой политической философии Уместно вспомнить, что именно Франклин стал одним из учредителей и первым президентом «Общества политических изысканий», задачей которого провозглашалось развитие знания о государственном управлении и совершенствование политической науки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Слава Франклина удивительно быстро пришла в Россию. Им восхищались его современники – М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, декабристы. Притчи и афоризмы Франклина на социально-политические темы, обличавшие расточительную праздность феодальной знати и превозносившие добродетели трудолюбивого мелкого собственника, были переведены в России в 1784 г. и изданы под названием «Учение добродушного Рихарда». А. С. Пушкин в заметке о Радищеве (1834 г.) вспоминает слова Екатерины II в его адрес: «. он хуже Пугачева; он хвалит Франклина». Декабрист В. Д. Раевский в работе «О политике», рассуждая о том, кого следует считать революционерами, замечает: не Бонапарта (он только воспользовался революцией «для своего властолюбия»), а Вашингтона и Франклина, которые были «освободителями от рабства».

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Афоризмы и цитаты о налогах



Элвис Пресли (1935-1977), американский певец и актер: «Телохранителей у меня нет, зато я держу двух хорошо натренированных налоговых консультантов»

Милтон Фридман (1912–2006), американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике (1976): «Инфляция – одна из форм налогообложения, не нуждающаяся в законодательном одобрении»

Бенджамин Франклин (1706–1790), американский государственный деятель, один из авторов Декларации независимости США (1776) и Конституции США: «В этом мире неизбежны только смерть и налоги»

«Наши пороки облагают нас большими налогами, чем правительство»

Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), американский поэт и философ : «Из всех видов долгов человек менее всего склонен платить налоги»

Джон Стюарт Милль (1806–1873), английский философ и экономист: «Выплата налогов по шкале налоговых ставок – это налог на совесть в большей мере, чем подоходный налог»

Новалис (1772–1823), немецкий поэт и философ: «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки»

Уинстон Черчилль (1874–1965), британский премьер-министр: «Собирать налоги и быть приятным одновременно также невозможно, как любить и быть мудрым»

«Хороших налогов не бывает»

Луиза Хей, современный американский психотерапевт: «Даже платить налоги можно с любовью: думайте, что вы вносите плату за проживание в стране»

Альберт Эйнштейн (1879–1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики, лауреат Нобелевской премии (1921): «Самое непостижимое в этом мире – это налоговая шкала»

Лоренс Питер (1919–1990), канадский педагог и литератор: «Парламентарии, выбирающие между двумя налогами, похожи на женщину, которая никак не может решить, какое из двух платьев купить. Обычно она покупает оба»

Артур Годфри (1903-1983), американский радиоведущий: «Я горжусь тем, что плачу налоги в Соединенных Штатах. Правда, я бы гордился не меньше и за половинную сумму»

Михаил Жванецкий, современный российский сатирик: «Платить налоги психологически невыносимо, когда видишь лица налоговых инспекторов. Кажется, что отдаешь именно им. То есть трансляция, как отдают им – есть, куда отдают они – нет»

Станислав Ежи Лец (1909 – 1966), польский писатель-сатирик: «Это ужасно, что вечность состоит из отчетных периодов»

Американское изречение: «При демократии мы, слава богу, сами решаем, как нам платить налоги – наличными, чеком или платежным поручением»

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837), русский поэт, драматург, прозаик:
«Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспаривать налоги»

Пьер Данинос (1913 – 2005), французский писатель и журналист: «Ты можешь и не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба заметит»

Крис Рок, современный американский актер, комик: «Я не плачу налоги. Я позволяю государству забирать их»

Автор неизвестен: «Дорога цивилизации вымощена квитанциями об уплате налогов»

Автор неизвестен: «Неописуемое богатство: доходы, не указываемые в налоговой декларации»

Наполеон Бонапарт (1769–1821), французский император: «Один нечестный бухгалтер страшнее армии неприятеля»

«Безопасность и собственность могут существовать лишь в таком государстве, где налоговая шкала не меняется каждый год»

Джордж Оруэлл (1903 – 1950), британский писатель: «Нет патриотов там, где речь идет о налогах»

Фома Аквинский (1225 или 1226–1274), философ, теолог: «Будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их собственное благополучие»

Томас Гоббс (1588–1679), английский философ-материалист: «Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются ценой, которой покупается общественный мир»

Шарль Луи Монтескье (1689–1755), французский просветитель, правовед, философ: «Ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им»

Екатерина II Великая (1729–1796), российская императрица: «Налоги для государства – то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его»

Оливер Уэнделл Холмс-старший (1809–1894), американский судья: «Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе»

Надпись на фасаде Министерства внутренних доходов США: «Налоги — это цена цивилизованности общества»

Лоранд Этвеш (1848–1919), венгерский физик: «Благосостояние государства определяют вовсе не те суммы, которые государство собирает с граждан в качестве различных сборов и налогов, а те, которые государство оставляет гражданам»

Франческо Саверио Нитти (1868–1953), итальянский экономист: «Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без налогов»

Рикетти де Мирабо (1749-1791), французский политический деятель: «Налог есть предварительная уплата за предоставление защиты общественного порядка»

Поль Анри Гольбах (1723–1789), французский философ: «Вопрос о налогах является одним из самых важных вопросов, которым должна заниматься политика; налоги постоянно становятся причиной раздоров между государем и подданными»

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) (1694–1778) – французский философ, писатель, историк: «Уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное»

Николай Иванович Тургенев (1789–1871), русский экономист, основоположник финансовой науки в России: «Требовать уничтожения налогов значило бы требовать уничтожения самого общества. Государство ничего не может сделать для граждан, если граждане ничего не сделают для государства»


Еще высказывания о налогах можно почитать здесь.


И напоминаю, что вебинар «Налоги для частного инвестора» начинается уже сегодня.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: