Суд над декабрем сладков о чем

Обновлено: 25.04.2024

А главная мысль сказки в том, что плохих месяцев не бывает. Одни животные любят тепло, другие прохладу, одни охотники ночные, другие утренние, третьим в снегу проще укрыться, а кому-то под кустиком. Природа тем и справедлива, что каждому зверю дает свое время, потому прогонять месяца из года нельзя.

Сказка "Суд над декабрем" не очень большая, в ней главными героями выступают звери, птицы и даже рыбы:

Ворон - он главенствует на суде, задавая вопросы, высказывая претензии к декабрю.

Филин - ему нравится декабрь с его длинными ночами, так птице удобнее охотиться.

Налим - от тоже за декабрь, у рыбы и аппетит хороший и вообще он весь в свадебных хлопотах.

Тетерев и глухарь обожают глубокие декабрьские сугробы, птицам в них хорошо.

Главная мысль произведения "Суд над декабрем" в том, что нет лишних месяцев, не бывает плохой погоды. Кому-то декабрь не нравится, а другим - в самый раз. Важно учитывать интересы всех обитателей природы, чтобы всем было комфортно.

Отзыв о сказке "Суд над декабрём" Сладкова можно посмотреть здесь.

Краткое содержание сказки для читательского дневника "Суд над декабрем" смотрите по ссылке.


Сладков написал хорошую, интересную сказку про зверей и птиц.

Сюжет сказки о том, как однажды звери и птицы собрались вместе и решили провести суд над Декабрём, уж многим этот месяц не нравился.

Главные герои сказки:

  • Филин, птица которая любит охотиться ночью.
  • Ворон, птица которая в сказке предстала как судья, очень принципиальная.
  • Тетерев и Глухарь, им нравился рыхлый снег, в котором можно легко спрятаться.
  • Налим, который не имел возражений против Декабря.
  • Декабрь, первый месяц зимы.

Главная мысль сказки в том, что каждому месяцу своё время, а так же несмотря на мороз в лесу всё идёт своим чередом.


В рассказе Распутина, который называется-Мама куда-то ушла, описывается утреннее пробуждение ребёнка, который просыпается и обнаруживает вдруг, что мамы нет в квартире и он абсолютно один.

Мальчик в полной растерянности, он сначала ищет мать, потом плачет, потом пытается играть с игрушкой, но снова начинает плакать. Он впервые столкнулся с одиночеством, это одно из новых впечатлений в его жизни и это впечатление явно не нравится ему.

Главные герои, это собственно и есть малыш, также по сюжету рассказы можно догадаться, что у него есть и мать , и отец.

Главный смысл, по моему мнению в том, что одиночество , это плохое чувство для любого человека, а для ребёнка вдвойне плохое чувство.


Главные герои рассказа Пришвина "Ребята и утята":

  1. Автор-рассказчик. Человек который знает, что к природе следует относиться бережно, и старается научить этому ребят. Умный и наблюдательный.
  2. Ребята, простые деревенские мальчишки-шалуны, которым показалось забавным поймать переходящих дорогу утят, а может быть и саму утку-маму.
  3. Утка-чирок, мама нескольких утят, заботливая и любящая, повела своих деток на озеро впервые в жизни, старалась защитить их от всех опасностей.
  4. Утята, маленькие и беззащитные.

Главная мысль этого рассказа в том, что нельзя обижать тех, кто слабее тебя, нельзя отнимать детей у их родителей. И при этом неважно, что и родители и дети всего лишь утки. Животные также заслуживают ласкового отношения и любви.

В рассказе "Замазка" действуют двое озорных мальчишек, которых зовут Шура и Костя. Оба мальчика пытаются развлечься, для чего начинают лепить из оконной замазки различные фигурки. Далее они отправляются в кинотеатр, не забыв взять с собой замазку.

В кинотеатре ребята то и дело попадают в смешные ситуации, и все они связаны со злополучным кусочком замазки. Сначала на замазку усаживается человек, затем Костя чуть не съел замазку, приняв её на пряник. После этого до конца фильма мальчишки заняты тем, что ползают в поисках замазки, которая упала на пол.

Зря ребята в кино пошли, ведь они толком ничего не увидели. А все потому, что были невнимательны, поскольку за замазкой не следили. Главная мысль рассказа сводится к тому, что нужно стараться следить за своими вещами. А если уж оплошал, то нечего ругать в этом других людей. Нужно быть ответственным за свои действия и поступки.


Рассказ написал Николай Носов.

Главные герои рассказа:

1 Мальчик Миша (Эмоциональный выдумщик).

2 Мальчик Коля (Рациональный и вдумчивый).

Главная мысль рассказа.

Только труд, упорство, честность, и стремление людей, приводит их к победе.


Главными героями рассказа Николая Носова "Милиционер" являются

  1. Мальчик Алик, которого на самом деле зовут Александр и который очень боится милиционеров
  2. Милиционер, который удивляется тому, что мальчик его боится.

Мальчик Алик сам не заметил как заблудился и заплакал. Его окружила толпа граждан, которые хотели помочь ребенку. Подошел и милиционер, но Алик так сильно боялся милиции, что заплакал еще сильнее. С трудом узнали имя и фамилию мальчика и милиционер узнал его адрес. Милиционер следовал за теткой, которая вела мальчика и тот понял, что милиция нужна для порядку.

Главная мысль рассказа в том, что не надо боятся тех, кто нас защищает по долгу службы. И не надо пугать детей теми, кто может их при случае защитить.

Краткое содержание сказки "Суд над декабрем" Николая Сладкова можно составить в виде плана:

  1. Звери и птицы во главе с Вороном решили устроить суд над декабрем, ведь не сладко им приходится зимой.
  2. Первая претензия была - короткий день, но длинная ночь нравится филину.
  3. Вторая - скука, но воспротивился налим, готовящийся к свадьбе.
  4. Следующая вина декабря в глубоких снегах, но они по нраву глухарю и тетереву.
  5. Получилось, что непонятно, что делать с декабрем.
  6. Звери и птицы принимают мудрое решение - оставить все как есть и не выбрасывать этот месяц из года.

Главные герои: Ворон, звери, птицы, рыбы.

Главная мысль сказки "Суд над декабрем" Сладкова в том, что в природе все гармонично. Что одним не нравиться, то другим идеально подходит. Нельзя нарушать привычный порядок и перекраивать все на свой вкус, не спросивши мнения окружающих. Главные герои поступили правильно, учитывая мнение всех.


Из читательского дневника о прочитанной сказке Н.Сладкова "Суд над декабрем"

В этой сказке рассказывается о том, что собрались звери, чтобы декабрь осудить за его действия. Старшим был ворон, который обвинял декабрь за то, что у него ночи длинные, снег рыхлый, да веселья мало. Только среди зверей и птиц обязательно кто-нибудь находился, кому именно это в декабре и нравится. Те же тетерева укрываются в рыхлом декабрьском снеге, а филин ночами охотится, так ему чем длиннее ночь, тем лучше.

Получилось так, что судить декабрь и не за что, и выкинуть из года не получается. Вот о порешили животные, что месяц свой срок побудет, да другим месяцам, в свой черед, дорогу уступит.

Сказка учит тому, что все должно в свой срок происходить и нет тех месяцев в природе, которые были бы лишними. Вот потому и разнообразен животный мир, что каждая зверушка в своем месяце живет и радуется.

Тема произведения: удивительный мир природы.

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристики:

  1. Ворон – строгий судья, руководитель собрания.
  2. Филин – ночной житель, любит декабрь за долгие ночи.
  3. Налим – подводный житель, в декабре готовится к свадьбе.
  4. Тетерев и Глухарь – птицы, которые любят прятаться и спать в рыхлом декабрьском снегу.

О чем произведение:

Сказка о том, как звери и птицы собрались, чтобы осудить декабрь. Он не нравился им по разным причинам, но оказалось, что есть те, кому в декабре очень хорошо живётся. В итоге обитатели леса смогли договориться.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Однажды собрались в лесу звери и птицы судить декабрь.
  2. Ворон обвинил декабрь в том, что ночи он сделал длинными, все с ним согласились, кроме Филина.
  3. Ворон обвинил декабрь за скукоту, все с ним согласились, кроме Налима.
  4. Ворон обвинил декабрь за рыхлый снег, все с ним согласились, кроме Глухаря и Тетерева.
  5. В итоге поняли звери и птицы, что месяц из года не выкинешь, и решили, что декабрь должен остаться, и ничего с ним делать не надо.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнилось, как сначала все громко кричали, что надо осудить декабрь, и за голод, и за скукоту, и за снега, но в конце все дружно ответили, что ничего с декабрём делать не надо, пусть остаётся.

План произведения для пересказа:

  1. Собрание.
  2. Ворон и Филин.
  3. Ворон и Налим.
  4. Ворон и Тетерев с Глухарём.
  5. Оправдание.

Главная мысль:

В природе нет ничего бесполезного. Каждое время года необходимо зверям и птицам по-своему.

Чему учит эта книга:

Сказка учит нас тому, что не бывает плохого времени года, даже зима необходима зверям и птицам. Учит нас любить природу и замечать её удивительные явления. А еще учит нас тому, что всегда можно найти что-то хорошее, и у разных людей может быть разное мнение об одном и том же.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась эта сказка. Интересно было узнать, что же делают жители леса зимой. Хорошо, что звери и птицы смогли договориться друг с другом, поняли, что месяц из года не выкинешь, и решили оставить декабрь.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 2 февраля 2019 г.

Сладков Н. "Суд над декабрём"

Сладков Н., сказка "Суд над декабрем"

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Николая Сладкова:
"Чья проталина"
"Медведь и солнце"

Главные герои сказки "Суд над декабрем" и их характеристика

  1. Ворон. Судья и обвинитель. Суровый и принципиальный.
  2. Филин. Любитель ночной охоты.
  3. Налим. Любитель декабрьских свадеб.
  4. Тетерев и Глухарь. Любители рыхлого снега.
  5. Декабрь. Просто месяц.
  1. Общее собрание
  2. Первое обвинение
  3. Заступничество филина
  4. Второе обвинение
  5. Заступничество налима
  6. Третье обвинение
  7. Заступничество тетерева
  8. Оправдание.
  1. Собрались звери и птицы судить декабрь.
  2. Обвинили его в том, что ночи длинные стали.
  3. Но филин заступился и сказал, что ему такие ночи в радость
  4. Обвинили декабрь в скуке - налим заступился
  5. Обвинили в рыхлом снеге - тетерев и глухарь заступились.
  6. Решили оставить декабрь как есть, сам кончится.

Чему учит сказка "Суд над декабрем"
Сказка учит любить природу и всякую живность. Учит любить погоду, потому что плохой погоды не бывает. Учит что любое погодное явление кто-то научился использовать для своей пользы. Учит приспосабливаться к условиям обитания.

Отзыв на сказку "Суд над декабрем"
Мне понравилась эта сказка, и даже показалось, что она слишком короткая. Хотелось бы послушать другие обвинения и оправдания. Но главное, что звери и птицы поняли, что нельзя судить природу. Она такая, какая есть, и даже в суровом декабре можно найти немало пользы.

Пословицы к сказке "Суд над декабрем"
Не суди и не судим будешь.
Год декабрем кончается, а зима начинается.
Хорошо там, где нас нет.
Всем надобно хорошего, да негде взять.
Где гнев, там и милость.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Суд над декабрем"
Дело было в конце декабря. Собрались все звери и птицы в лесу на заснеженной поляне, чтобы судить декабрь. Уж очень они натерпелись от этого месяца.
Первым слово взял ворон, и стал обвинять декабрь в том, что тот сократил солнечный день, а ночь сделал очень длинной. Ворон спросил, кто за, и все звери закричали, что согласны. Один только филин выступил против и сказал, что ему как раз длинная ночь хороша, еду легче искать.
Почесал ворон голову и предложил осудить декабрь за скукоту, за то, что в лесу в декабре ничего не происходит.
И все снова согласно закивали - судить!
Но тут налим из проруби выглянул и сказал, что он против. Какая может быть скукота, если он к свадьбе готовится?
Ворон новую причину ищет. Предлагает за снега декабрь судить. За то, что в декабре снега сверху не держат, а до земли не дороешься.
И снова все согласно кричат - судить!
Но уже два голоса против раздаются. Это Тетерев и Глухарь, которые говорят, что им в рыхлом снегу лучше спится.
Развел тут ворон крыльями и говорит, что неясно, что с декабрем делать. Судить или оставлять. А все звери и птицы закричали, что пусть сам по себе закончится, потому что месяца из года не выкинешь.
И ворон постановил, чтобы декабрь тянулся, но не затягивался.

В этой сказке рассказывается о том, что собрались звери, чтобы декабрь осудить за его действия. Старшим был ворон, который обвинял декабрь за то, что у него ночи длинные, снег рыхлый, да веселья мало. Только среди зверей и птиц обязательно кто-нибудь находился, кому именно это в декабре и нравится. Те же тетерева укрываются в рыхлом декабрьском снеге, а филин ночами охотится, так ему чем длиннее ночь, тем лучше.

Получилось так, что судить декабрь и не за что, и выкинуть из года не получается. Вот о порешили животные, что месяц свой срок побудет, да другим месяцам, в свой черед, дорогу уступит.

Сказка учит тому, что все должно в свой срок происходить и нет тех месяцев в природе, которые были бы лишними. Вот потому и разнообразен животный мир, что каждая зверушка в своем месяце живет и радуется.

Краткое содержание сказки "Суд над декабрем" Николая Сладкова можно составить в виде плана:

  1. Звери и птицы во главе с Вороном решили устроить суд над декабрем, ведь не сладко им приходится зимой.
  2. Первая претензия была - короткий день, но длинная ночь нравится филину.
  3. Вторая - скука, но воспротивился налим, готовящийся к свадьбе.
  4. Следующая вина декабря в глубоких снегах, но они по нраву глухарю и тетереву.
  5. Получилось, что непонятно, что делать с декабрем.
  6. Звери и птицы принимают мудрое решение - оставить все как есть и не выбрасывать этот месяц из года.

Главные герои: Ворон, звери, птицы, рыбы.

Главная мысль сказки "Суд над декабрем" Сладкова в том, что в природе все гармонично. Что одним не нравиться, то другим идеально подходит. Нельзя нарушать привычный порядок и перекраивать все на свой вкус, не спросивши мнения окружающих. Главные герои поступили правильно, учитывая мнение всех.


В рассказе Носова "Огурцы" автор рассказывает нам о мальчике по имени Костя, все называли его Котька. У Котьки был друг по имени Павлик, который однажды подговорил Котьку набрать огурцов на огуречном поле. Когда мальчики набрали огурцов их заметил сторож и стал свистеть в свисток.

Мальчики испугались и убежали. Павлик к тому же не понёс ворованные огурцы домой а отдал их Котьке.

Котька принёс огурцы домой и всё рассказал маме, которая велела ему отнести их обратно на поле. На улице темнело, но мама была очень строга и мальчику пришлось идти.

Котька очень сильно плакал и то, как он плачет услышал сторож. Котька всё ему рассказал и вернул огурцы. Сторож сказал ему, что воровать это плохо и нужно думать своей головой.

Сказка очень поучительная и к ней подойдут следующие пословицы:


В читательском дневнике о рассказе Е. Носова стоит рассказать о чувствах, которые переполняют после того, как прочитаешь рассказ.

Рассказ "Белый гусь" посвящён птице - гусю. Именно он является главным героем рассказа. Знакомя с ним автор рисует горделивую птицу, но вторая часть рассказа координатной меняет представление о нём.

Белый гусь заботясь о своих детках проявляет родительскую любовь и заботу, ведь их мама гусыня погибла и все заботы на его плечах. Такого родителя нужно ещё поискать.

Белый гусь погибает, героически спасая своё потомство. Такое самопожертвование, кажется не свойственно птицам, животным, но белый гусь своим поступком заставляет менять своё представление о природе и животном мире.

Заслонив от большого ледяного града гусят, удар за ударом, он стойко сносит и как бы тяжело и больно ему не было, в нём не просыпается инстинкт самосохранения. В результате он погибает, но все его 12 гусят остались целы и невредимы, его жертва не напрасна.

Трагичен конец, но именно он учит другому восприятию природы, животного мира. На примере белого гуся видно, что животным и птицам свойственны многие человеческие чувства и такой белый гусь, вовсе не птица, а близкое нам, людям существо способное на глубокие чувства.

Рассказ Т.Коти "Поломойка" с одной стороны смешной, а с другой злободневный и поучающий. Смысл его в том, что нужно к занятиям в школе готовиться, а не писать шпаргалки, ничего не учить, и пытаться на обмане заработать хорошую оценку. Знания, в первую очередь, пригодятся в жизни самому ученику, а если все время списывать, то что останется в голове для развития?

В читательский дневник можно написать краткое содержание этого рассказа:

Мальчик Веселкин решил не готовиться к контрольной, а списать все с помощью шпаргалки. В классе, чтобы обмануть учительницу он кинул шпаргалку на пол и еще и наступил на нее. Чтобы что-то прочитать необходимо было лезть под парту и попыток было три. На третью около парты под которую залез Веселкин стояла учительница и спросила его, что он там делает. Он ответил, что полы грязные и он их мыл, для правдоподобности еще и руки грязные показал которыми оттирал шпаргалку запачканную обувью. Ему никто не поверил, все только засмеялись, учительница шпаргалку выбросила, а дети с того дня прозвали Веселкина "Поломойка".


Интересное творческое задание для школьников, ребята должны нарисовать рекламку.

Сначала представим себе, что обычно написано на билетах: конечно же дата события, время, цена, название и чаще всего что-то изображено согласно теме.

В нашем случае приглашаем на спектакль по сказке "По щучьему веленью".

Что же нарисовать?

Один из вариантов: Емеля с щукой в руках.

Хочу отметить, что далеко не каждый ребёнок умеет красиво рисовать и более того, не любит это делать. А ведь домашнее задание нужно обязательно сделать!

Поэтому предлагаю самый простой вариант оформления билетика: рисуем щуку, пруд, брызги воды. Сама картинка в центре листа.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: