Суд над чикагской семеркой о чем

Обновлено: 04.05.2024

За неделю до выборов президента США на Нетфликсе вышел новый проект Аарона Соркина – драма «Суд над чикагской семёркой». Что из себя представляет второй режиссерский проект Соркина? Давайте разбираться

Жанр судебной драмы в последние годы, мягко говоря, не пользуется популярностью в киноиндустрии, а известные режиссёры так и вовсе уже давно держатся от него в стороне. И дело тут не в том, что все лучшее уже отснято, а судебные кейсы для сценариев закончились, все банальнее и проще – судебные фильмы не окупаются в прокате, так как далеко не каждый пойдет на такое в кино.

Аарон Соркин к «Семёрке» шёл уже очень давно – изначально проект был задуман ещё в 2007 году вместе со Стивеном Спилбергом. Но отказы студий, смены режиссёров и другие неприятности отодвинули запуск аж на 13 лет.

Тем не менее, лучшего времени чем 2020 для его релиза представить сложно. Соркину-режиссёру был нужен второй собственный фильм, который утвердил бы его в статусе полноценного режиссёра, а не просто лучшего сценариста-драматурга последнего десятилетия. И более подходящего жанра, чем судебная драма и представить себе нельзя.

Две основные претензии, которые предъявляли «Игре Молли», режиссёрскому дебюту Соркина, это театральность происходящего и излишне идеализированный образ главной героини. Судебная драма как жанр идеально нивелирует первый пункт, ведь она, по определению, всегда театральна и чаще всего требует длительного хронометража.

Первое, что стоит сделать перед просмотром это ознакомиться с реальной историей – судебным процессом, который проходил в Америке после выступлений в 1968 году. В то время США увеличило количество призывников, которых отправляли во Вьетнам до исторического значения. И тысячи американцев выразили своё несогласие, вступив в стычки с полицией осенью 68го.

Здесь напрашивается параллели с «Однажды в Голливуде» – если не знать историю и не быть погруженным в американский контекст, то значительная часть происходящего просто пройдет мимо вас. Если про начало войны во Вьетнаме знают примерно все, то про партию Чёрных Пантер уже немногие. А эти исторические подробности значительно добавляют к целостности картинки.

Главное с чем справляется фильм это динамика повествования. Она выдержана на высочайшем уровне. Всем тем, кто засыпал на скучных судебных драмах Соркин отвечает бодрым миксом из флэшбэков и форвардбэков.

- А, заскучали? Вот вам вставка документальных кадров из 68го с нагнетающей музыкой.

- А, все еще скучно? Перенесём-ка действия из зала суда в реальный мир, расширим все границы.

И всё это смотрится очень круто.

Хотя, безусловно, главная основа динамизма остается чисто драматургической — она в диалогах. Как и всегда, это лучший диалоговый экшен года, которому сценарно уступает сам Тарантино (жду тучи гневных комментов). Традиционно Соркин всегда сталкивал противников именно в безупречно написанных диалоговых сценах ( достаточно вспомнить открывающую сцену «Социальной сети» или «Игру Молли»). Автор драмы сталкивает противоположности в конфликте так, чтобы мы видели, какие силы в нём участвуют, и определили для себя природу каждой из них.

На этом строится главный талант Соркина, но в то же время это мешает ему как режиссёру, ведь недостаточно просто рассказать диалогами, нужно еще и усилить всё визуально, а тут и возникали трудности, которые в «Семерке» были решены.

На самом деле я драматург, который добавляет немного визуального ряда в истории, чтобы вы не понимали, что на самом деле смотрите пьесы – делится сам Соркин в интервью.

И если в «Игре Молли» театральность происходящего скорее могла рассматриваться как минус, то теперь жанр судебной драмы только усиливает внимание к диалогам, ведь полемика лежит в основе любого судебного процесса, а значит и фильма. И тут я, как зритель, был в безудержном экстазе.

Такие мысли посещали, когда я видел, как один из героев, учил детей в классе делать коктейль Молотова. Ну ладно, допустим, 60-ые, чего там только не было. Идём дальше, дед-судья просит стенографиста задокументировать, что «хоть моя фамилия и Хоффман, я не отец подсудимого». Ладно, судью потом признали совсем некомпетентным на специально созванной коллегии.

Ещё дальше, одного из подсудимых приставы выводят из зала суда, избивают, привязывают к креслу, засовывают кляп и возвращают обратно в зал . На этом моменте реально не врубаешься, что там вообще происходило? Но в тоже время про себя думаешь: «уу, Соркин, хитряга, выбрал идеально скандальный процесс, чтобы вызвать именно такие эмоции».

Огромный плюс фильма и в юморе. Саша Барон Коэн тут не случайно, он отыгрывает свою самую драматическую роль и все равно умудряется выступать со стэнд-апами.

И, таким образом, сочетая всё это, фильм умудряется передать всю серьёзность, важность и комичность событий тех лет. А уметь передавать сложные события динамично и интересно — одно из качеств крутого мастера.

Надеюсь, что судебная драма как жанр после этого фильма продолжит жить и дальше. А то как-то несерьезно без них, согласитесь.

Одним из главных фильмов 2020 года стала картина " Суд над чикагской семеркой ", основанная на реальных событиях.

Фильм снял Аарон Соркин ("Социальная сеть", "Стив Джобс", "Человек, который изменил все") по собственному сценарию.

Главные роли исполнил звездный актерский состав: Саша Барон Коэн ("Борат"), Эдди Редмэйн ("Фантастические твари и где они обитают"), Джереми Стронг ("Наследники"), Марк Райланс ("Шпионский мост"), Джозеф Гордон-Левитт ("Начало") и др.

"Суд над чикагской семеркой" рассказывает о событиях, которые произошли в Америке в конце 1960-х годов. Многочисленные политические и общественные организации съехались в Чикаго на съезд Демократической партии и организовали массовые шествия против войны во Вьетнаме, которые в итоге переросли в столкновение с полицией. Нескольких лидеров задержали и судили. И этот фильм рассказывает о том, как именно проходил этот громкий судебный процесс.

Умение создавать увлекательные политические и исторические фильмы - одна из главных особенностей Голливуда. Однако этот фильм, к сожалению, слишком заполитизирован, чтобы иметь право считаться одним из них.

Весь прошлый год в Америке бурлили страсти вокруг президента-республиканца Дональда Трампа . Не удивительно, что именно тогда на киноэкраны вышел фильм, который посвящен политике самого ненавистного президента США - республиканца Ричарда Никсона .

В "Суд над чикагской семеркой" фигура Ричарда Никсона не появляется. Однако именно с его восхождения к власти начинается история преследования главных героев фильма. Нам показано, что республиканцы, сменившие на своих постах демократов, устроили некую охоту на ведьм. Они безосновательно устроили настоящее судилище над общественными и политическими лидерами. Судебное разбирательство было необъективным, предвзятым, высосанным из пальца.

Хотя Аарон Соркин дает зрителям знать, что главные герои не безвинны на сто процентов, но общий посыл фильма неизменен, строг и невероятно однобок: демократы хорошие, борются за мир, справедливость, равноправие, окончание войны и прочие блага. А республиканцы - это воплощение зла, неадекватности, необъективности, расизма и чуть ли не умственного помешательства.

И хотя "Суд над чикагской семеркой" очень интересный фильм, талантливо снятый и сыгранный, по сути своей он представляет собой ни что иное как яркий пример отвратительной политической пропаганды.

Навряд ли вам представлялась возможность лицезреть более мерзкий, отталкивающий, неадекватный и даже в какой-то степени карикатурный образчик судьи. Для фильма, который основан на реальных событиях и рассказывает о сложном судебном разбирательстве это просто недопустимо.

Одной из сильных сторон Голливуда всегда было умение создавать фильмы, которые не просто внушают зрителям какую-то однобокую позицию, но многогранно раскрывают освящаемую проблему. Приведем один пример. В 2012 г. вышел фильм " Игра изменилась ", рассказывающий о предвыборной гонке 2008 г., где в случае победы республиканцев вице-президентом стала бы Сара Пейлин . Лента показывает, что эта харизматичная женщина просто-напросто не обладает даже минимальными знаниями о географии, экономике и политике, для того чтобы представлять страну. Этот фильм выставляет республиканскую партию в очень неприглядном свете. Но в то же время вызывает огромное уважение и симпатию к профессионализму членов республиканской партии. После просмотра "Игра изменилась" очень сложно сказать, это продемократический или прореспубликанский фильм.

Тогда как вышедшие в 2020 г. фильмы "Суд над чикагской семеркой" вместе с " Пятеро одной крови " - это ничто иное как устрашающие манифесты против политики республиканцев.

Очень жаль, что "Суд над чикагской семеркой" превратился в политическую пропаганду, поставив современные мотивы создателей ленты выше реальных биографий и исторических событий.

В ленте постоянно звучит фраза - это не гражданский и не уголовный процесс, это политический процесс. И создатели фильма всерьез решили снять пропагандистский политический фильм, для того, чтобы убедить зрителей, что политикой должны заниматься только политики?

Смотрели фильм "Суд над чикагской семеркой"? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Яркая и очень звёздная политическая судебная драма по реальным событиям — «Суд на чикагской семёркой» 2020 года (режиссёр Аарон Соркин) пришлась настолько в струю, что неожиданно угодила сразу всем сторонам активно бурлящих в мире революционных процессов. По сути, это стремительная и блестящая словесная дуэль, одновременно являющаяся юридическим избиением младенцев: суд над организаторами антивоенных протестов, превратившихся в кровопролитную стычку в Чикаго в 1968 году: пострадало более 150 полицейских и около 500 гражданских (некоторых полицейских позже судили, но всех оправдали).

Изначально процесс был настолько политически ангажирован только что избранным президентом Никсоном, что судья Хоффман позволил себе вести дело против чернокожего обвиняемого, лишённого адвоката и права голоса (он восьмой в чикагской семёрке). За попытки защищать себя выкриками с места ему оформят столько фактов неуважения к суду, что хватит потом на четыре года отсидки.

И вишенка на торте американского правосудия: около трёх дней этот бедолага просидит в зале суда с кляпом во рту и в кандалах — чтобы помалкивал. Да-да, я не шучу, и это 1969 год. В кино эпизод очень заметно смягчили, но всё равно эффектно вышло.

Зато прокурор в фильме вроде бы имеет некоторые оттенки человечности и даже отдельные проблески чувства справедливости, что является художественным преувеличением — только для кино и народной веры в работоспособность судебной системы.

Справочно: судья Хоффман так никогда и не получил правовой оценки качества своей работы и покинул службу по самым естественным причинам.

Чем любопытен фильм, помимо калейдоскопа звёздных актёров и искромётных диалогов, во многом основанных на реальных стенограммах заседания суда?

Тем, что наша оппозиция с восторгом объявила, что добро должно быть с кулаками, власть не имеет права на насилие, и все, как один, узнали здесь светлое лицо российского и белорусского протеста — обнять и плакать.

Будущее судилище американских «внутренних террористов», которые спустя полвека вновь не угодили свежеизбранным властям желанием реализовать конституционное право на протест, с другой стороны, имеет все шансы на тщательную зрительскую сверку с пещерной несправедливостью, показанной в этом фильме.

И нашим, и вашим. Замечательное кино! Я серьёзно, кстати. Очень советую посмотреть.

Любопытно, а как теперь Оскар будут давать (потому что фильм реально очень крут), когда тут настолько явные и неудобные аналогии с недавними событиями на капитолийском холме? Что-то Голливуд не по феншую выступил. Наблюдаем.

Смысл фильма «Суд над чикагской семеркой» (2020)

Смысл фильма

Американская судебная драма «Суд над чикагской семеркой» 2020 года — кинокартина, раскрывающая подробности дела «Чикагской семерки». Эта история о группе, которая протестовала против войны во Вьетнаме. Участники этого небольшого отряда были обвинены в заговоре, который повлек за собой значительные беспорядки. Фильм получил много положительных отзывов от кинокритиков. Но какой смысл несет в себе лента «Суд над чикагской семеркой»?

1968 год. Чикаго. Демонстранты активно отстаивали свои позиции, что повлекло за собой стычки со стражами порядка. Полицейским удалось содержать семь самых участников, которые и были представлены перед судом. Им было выдвинуто серьезное обвинение. Предполагалось, что эти участники устроили заговор против американского правительства.

Эта история основана на реальных событиях. Америка с головой погрязла в войне во Вьетнаме. Военные действия не несут ничего, кроме потерь. Возмущение среди населения растет. Люди начинают выходить на демонстрации. Семь организаторов беспорядков стали участниками развернувшейся судебной драмы. Это дело вызвало широкий резонанс. В фильме используются и документальные материалы.

Персонажи кинокартины пытались отстоять свои права. Они вели непростую борьбу за свои идеи, в которой победитель был определен заранее. Правительство не могло пойти против себя. На протяжении фильма «Суд над чикагской семеркой» зрителей не покидает чувство несправедливости. Люди начинают сопереживать, сочувствовать персонажам. Однако не все было так однозначно. Некоторые поступки главных действующих лиц сложно объяснить.

Смысл фильма «Суд над чикагской семеркой» заключается в том, чтобы на наглядном примере зрители увидели, как люди в то непростое время боролись за свои права и мысли. Жители города хотели отстоять свою точку зрения, обозначить свою позицию. Но правительство не хотело, чтобы они выступали. Судебные разбирательства длились пять месяцев. Некоторые заседания больше напоминали цирк. Однако прямой и прямолинейный фильм рассказывает о судьбах реальных людей и об их стремлении доказать свою правоту.

В кинокартине нет исключительно положительных героев. Каждый персонаж наделен как достоинствами, так и недостатками. Некоторые попали в чикагскую семерку совершенно случайно. Они не были организаторами беспорядков. Однако и им пришлось участвовать в судебном разбирательстве. Основное внимание создатели фильма сосредоточили именно на судебном процессе. Они не стали углубляться в кровавые разборки, царившие на улицах города. Режиссера киноленты интересовало именно то, как поведут себя задержанные на суде. Это была интеллектуальная битва. Персонажи из обвиняемой семерки хотели быть храбрыми и смелыми. Они хотели доказать всем, что за мысли судить недопустимо.

Судебный процесс над чикагской семеркой стал значимым событием для всей страны. Спустя время он будет признан своеобразным символом дискриминации и несправедливости. Внимание американской публики в 1968 году было сосредоточено на этом неоднозначном деле.

В фильме «Суд над чикагской семеркой» соединены драма и комедия. Некоторые сцены балансировали на грани абсурда. Но в реальности театральности было еще больше. По воле обвиняемых судебное заседание было превращено в фарс. Те, кто вот-вот должны были оказаться за решеткой, не готовы были с этим мириться. Их поведение не поддается логическому объяснению. Члены группировки не считаются ни с мнением окружающих, ни с мнением прокурора, ни с мнением судьи. Обвиняемым словно дозволено делать все, что им вздумается. Персонажи открыто демонстрировали свою надменность и высокомерие.

Даже несмотря на все неоднозначные поступки, совершенные обвиняемыми, зритель все равно стоит на их стороне. Сценарий для фильма написал Аарон Соркин, который стал уже признанным выдающимся автором «разговорного жанра». Диалоги в кинокартине несут в себе глубокий смысл. Режиссер фильма также выступил Аарон Соркин. На протяжении всего фильма «Суд над чикагской семеркой» зрители неотрывно следят за разворачивающимися на экране событиями. Динамичная и захватывающая история, которая имело место в 1968 году, актуальна и в настоящее время.

Сильный сложный фильм «Суд над чикагской семеркой» — это история о свободе слова и ценности человеческой жизни. Потрясающая игра актерского состава обеспечила успех кинокартине. Идет суд. У каждого из обвиняемой семерки свои цели и интересы. Режиссер показал лишь избранные дни из длительного пятимесячного разбирательства. Один из героев фильма открыто насмехается над происходящим. Ухмылка не сходит с его лица. В суде царит странная атмосфера, которая говорит об абсурдности всего дела. Предвзятость судьи поражает. Он изначально был настроен против организаторов беспорядков. Этот персонаж стал своеобразным олицетворением судебной системы. Его нельзя назвать человечным, понимающим. Прокурором же выступил обыкновенный семьянин, которому в одиночку предстояло противостоять неоднозначным обвиняемым. Яркая кинокартина заслуживает внимание зрителей, интересующихся документальными историями и судебными драмами.

«Суд над чикагской семёркой» — произведение по мотивам реальных событий, но из этих реальных событий хочется сбежать. Лучше всего сравнить фильм с «Чёрным клановцем» Спайка Ли. Соркин создал неуютную атмосферу, когда против антимилитаристично настренных протагонистов настроены почти все люди, от которых хоть что-нибудь зависит.

«Суд» — это диалоговая драма о несправедливости и несовершенстве судебной системе, свободе слова и самовыражения. Восемь человек (нет, не опечатка, посмотрите — поймёте, что к чему) попадают в суд с обвинениями в сговоре с целью начала протестов с применением насилия, вот только ничего подобного никто из них не планировал. Параллельно с этим раскрываются мотивации ещё нескольких персонажей, самый интересный из которых — прокурор в исполнении Джозефа Гордона-Левитта, вынужденный идти против своей же идеи о справедливости. Масла в огонь подливает судья, который ещё до первого заседания вынесший обвинительный приговор.

Соркин написал быстрые отрывистые диалоги. Местами они превращают всё в фарсовую комедию, в другие моменты я не шевелясь сидел минут по десять, от напряжения не отрываясь от экрана. Чётко понимая сильные стороны разных актёров, он очень грамотно проработал с характерами персонажей и это заметно на гораздо более глубоком уровне, чем «шутки — Саше Барону Коэну». Так, Майк Райлэнс с невероятной харизмой самоотверженно защищает семёрку в суде, являя собой ту неостановимую силу, сталкивающуюся с неподвижным объектом. Эдди Рэдмейн в свою очередь «выстреливает» в нужные моменты со сценами, в которых либо от него зависит всё, либо раскрывается информация, показывающая ситуацию под неожиданным углом.

Насчёт последнего оговорюсь отдельно — повествование выстроено нелинейно. Флэшбеки с самими протестами появляются в течение фильма, открывая всё больше кусочков паззла. Другие части общей картины раскрываются во флэшфорвардах, напоминающих стэндап Саши Барона Коэна (украсившего собой «Суд» и сделавшего его на порядок душевнее большинства судебных драм). Именно это повествование и постепенное раскрытие карт заставляет зрителя волноваться за героев постоянно, потому что почти ничего идущего семёрке на руку мы не узнаём, скорее наоборот.

Достойно безмерного уважения умелое жонглирование темами. Помимо основных идей о вреде войны, особенно явно показанного в финальной сцене, Соркин пишет о многих проблемах США 60-х годов, но придаёт тем событиям такую пугающую актуальность (особенно, если знать о событиях в Штатах в последние годы), что становится просто страшно. Полицейский произвол, расизм в зале суда, которого якобы нет, отказ в свободе слова, неработающая судебная система — эти проблемы постоянно на слуху в инфополе, например, Вашингтона.

Если говорить о балансе, то стоит отдельно сказать о юморе, почти весь который вывозит на себе Саша Барон Коэн. Это острые шутки, которые, как правило, носят в себе дух протеста, из-за чего его персонаж Эбби не раз вступает в конфронтацию с судьёй. При этом за фасадом балагура из Массачусетса скрывается умный и отчасти опасный человек. Опасный, причём, не для людей, а для власти, в данном случае — судебной, которой он оказывается неугоден.

«Суд над чикагской семёркой» — это тот фильм, которого не хватало 2020-му. Напряжённая и не отпускающая зрителя передохнуть лента заняла свою нишу в небольшом списке релизов этого года и, вероятно, займёт слоты в списках номинантов на «Оскар», причём заслуженно. Единственный вопрос хочется задать Netflix’у: где дубляж у такого проекта-то? На сервисе доступны лишь русские субтитры, если такой формат не для вас, придётся подождать фанатских озвучек.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: