Способы подъема затонувших судов

Обновлено: 02.05.2024

Подъем судов и крупных объектов несомненно потребует применения каких-то новых методов. Представляется возможным, что объекты массой до 1000 т удастся поднимать с морского дна с помощью описываемого ниже способа. Однако более тяжелые объекты, вероятно, придется предварительно разрезать на куски приемлемого размера. Но все это, так сказать, техническая сторона вопроса. Нельзя забывать еще об одной, достаточно важной и вполне реальной проблеме – как отыскать такой затонувший объект, ценность которого оправдала бы его подъем. Если речь идет о погибшей подводной лодке, унесшей вместе с собой на дно важную информацию (или ядерное оружие), об очень большом самолете или же старинном судне, то тут все ясно. А вот как поднять (не забывая при этом о рентабельности предприятия) большое современное судно с глубины 100–200 м, не знает никто. Дело в том, что такое судно можно будет впоследствии только продать на слом, а вырученные за это деньги в наши дни не оправдывают затрат на подобные глубоководные спасательные операции.

Однако вернемся к проблеме подъема подводной лодки с ценной информацией, самолета или старинного судна. Прежде всего надо установить, каким образом обеспечить необходимую подъемную силу, а затем решить, как ее использовать. Общая грузоподъемность соответствующего оборудования на «Сипроубе» составляет около 200 т. Из этой цифры следует вычесть массу трубы, ввести поправку на ускорение свободного падения и умножить полученное значение на достаточно надежный запас прочности. Что же касается подъема тяжелых объектов, то в подобных случаях надо прежде всего изыскать способ вытеснения из них морской воды чем-либо более легким. Для этой цели в свое время предлагалось использовать бензин, соединения аммиака, стеклянные шарики и многое другое.

ОСИ, однако, предпочла применить уже не раз проверенный в деле и временем сжатый воздух. Но при таком выборе возникает проблема, как сжать воздух до требуемого давления, а затем подать его в находящийся на большой глубине понтон или отсек. Максимальное давление, создаваемое воздушными компрессорами, размеры которых позволяют установить их на спасательном судне, равняется примерно 70 кгс/см2, хотя некоторые типы компактных компрессоров, подобные используемым для зарядки баллонов аквалангов, могут создавать давление в 210 кгс/см2. Между тем, чтобы уравновесить давление воды на глубине 1830 м, надо сжать воздух примерно до 210 кгс/см2, а на глубине 5500 м —до 630 кгс/см2, причем необходимо учесть, что воздух должен будет подаваться в больших количествах.

Проблема может быть решена с помощью способа, предложенного Мак Лелландом и Хортоном. На «Сипроубе» это будет выглядеть следующим образом: у верхнего конца плети труб разместятся три блока – воздушный компрессор, водяной насос и воздухоприемник. Последний представляет собой разделенное на камеры устройство, обеспечивающее подачу воздуха под требуемым давлением. Для этого в конструкции воздухоприемника предусмотрены автоматический клапан с пневматическим управлением и регулятор давления, который установлен между воздухоприемником и буровой трубой, идущей в понтон или отсек, где необходимо создать высокое давление.

Компрессор подает воздух в воздухоприемник, а водяной насос – воду в буровую трубу. Путем изменения противодавления в трубе регулятор контролирует соотношение подаваемых туда воды и воздуха. Процесс осуществляется в следующем порядке: каждый раз, когда водяной насос посылает в подающую трубу порцию воды, регулятор вслед за этим пропускает туда порцию воздуха. Поскольку каждая порция воды идет по трубе поверх порции воздуха, противодавление на мгновение снижается, что позволяет подать в трубу очередную порцию воздуха.

Подобное чередование повторяется непрерывно, и в результате поверх каждой порции сжимаемого воздуха по трубе следует порция несжимаемой воды. Более того, на каждую порцию воздуха давит своей массой и продолжает ее сжимать весь располагающийся выше нее столб этой своеобразной водовоздушной смеси, благодаря чему давление в трубе возрастает по мере увеличения глубины. На дне смесь воды и воздуха поступает в камеру, нижняя часть которой открыта для окружающей морской воды. Поднимающийся в верхнюю часть камеры воздух постепенно вытесняет воду, и в конце концов камера заполняется воздухом, сжатым до давления окружающей среды – морской воды на данной глубине. Эта операция до некоторой степени напоминает вдутие через соломинку воздуха в опрокинутый кверху дном под водой стакан. Через короткое время он будет полон воздухом.

Описанная выше двухфазная система позволяет с помощью обычных насосов низкого давления и компрессоров с выходным давлением порядка 7-14 кгс/см2 подавать воздух на дно под гораздо более высоким давлением. Она как бы представляет собой эрлифт наоборот.

Теперь возникает вполне резонный вопрос: где найти самое эффективное применение этому новому методу подъема затонувших судов. На больших глубинах, как и на мелководье, каждую спасательную операцию следует считать непохожей на другие и соответственно подготавливать специальный план ее проведения; единого решения для всех случаев не существует.

Если задача спасателей заключается в подъеме по частям большой подводной лодки, вполне разумно (и практически осуществимо) будет разрезать ее с помощью алмазных пил, газовых резаков или взрывчатки – в зависимости от обстоятельств н стоящей перед спасателями задачи.

Попробуем, однако, представить себе, как можно поднять старинное деревянное судно длиной 20–25 м с глубины 1800 м, не повредив самого судна или его груза. Чтобы выполнить это, потребуется поднять вместе с судном солидный кусок окружающего его донного грунта.

Для подобных операций будет использоваться устройство, изобретенное сотрудником ОСИ Тедом Мангелсом. Оно в известной мере напоминает перевернутый кверху дном плавучий док с его башнями и понтонами. Закрепив эту конструкцию на конце плети труб, ее погружают в воду и устанавливают точно над затонувшим судном, а затем осторожно опускают и с помощью реактивных водяных сопл вжимают в ил до тех пор, пока ее нижняя кромка не уйдет в грунт глубже самой нижней части судна. Затем под судно подобно доске раздвижного стола вдвигается стальная крышка. Теперь можно приступать к подъему. В башни и понтоны дока подают сжатый воздух, вытесняющий оттуда воду, что позволяет уравновесить основную часть массы этого своеобразного контейнера. Недостающая часть подъемной силы обеспечивается механизмами самого «Сипроуба». Благодаря наличию специальных устройств, вытравливающих расширяющийся воздух по мере подъема, вся операция осуществляется под постоянным контролем.

Но вот подъем почти завершен, и «Сипроуб» доставляет свою ношу на мелководье, где после окончательной продувки док со всем содержимым всплывает на поверхность и буксируется в удобное для работы археологов место, Увлекшись возможностью поднять в неповрежденном состоянии деревянное судно одной из ранних цивилизаций Средиземноморья, У. Бэском с 1962 г., когда у него зародилась идея описанной выше глубоководной спасательной системы, начал изучать торговые пути древних, пытаясь определить наиболее перспективный район для своих будущих поисков. Его давнишней мечтой было поднять неповрежденными греческую трирему, торговое судно финикийцев либо римскую галеру – поднять в том самом виде, в каком они пошли на дно. В своей темной холодной могиле они недоступны действию волн, поэтому Бэском надеется, что они снова появятся на свет в почти не изменившемся виде. Это представляется похожим на правду, поскольку такие суда лежат на глубине, недоступной для двух наиболее опасных для них существ – человека и морских червей-древоточцев. Планы Бэскома получили активную поддержку и помощь со стороны крупнейшего специалиста по вопросам подъема старинных судов Питера Трокхейма. Но это – тема для другой книги.

Вся система «Сипроуб» должна вступить в эксплуатацию в 1971 г.

Лишь в последнее десятилетие человек начал время от времени заглядывать в огромный мир, простирающийся под поверхностью морей и океанов, заглядывать и понимать то, что он там увидел. Большую роль в этом сыграли морские спасательные работы, особенно глубоководные. Вполне вероятно, что они будут иметь решающее значение для предстоящего освоения океана. Но оправдают ли полученные знания ту цену, которую за них неизбежно придется заплатить – человеческие жизни, материалы, оборудование и, наконец, затраты умственной энергии.

Мне представляется уместным привести в этой связи слова знаменитого английского биолога и энтомолога сэра Джулиана Хаксли из его речи, произнесенной по случаю 100-летней годовщины Гарвардского музея естественных наук. Это было в 1959 г., когда триумфальные полеты советских спутников Земли заставили человечество обратить свои помыслы к Луне и тайнам космоса. Сэр Джулиан должным образом отметил этот пробудившийся интерес к внеземному пространству, а затем, помолчав, следующими словами выразил свое личное к этому отношение:

– Честно говоря, – сказал он, – я предпочел бы увидеть дно океана, а не обратную сторону Луны.

Я полагаю, что подобную мысль вслед за ним могло бы повторить большинство из нас. Морские спасатели многих стран, работающие во всех морях и океанах мира, помогают своим трудом превратить эту мечту в реальность.

Атаки румынских объектов начались

Атаки румынских объектов начались В ночь на 22 июня путем постановки неконтактных мин немцы попытались «закупорить» корабли Черноморского флота (ЧФ) в бухтах главной базы, чтобы затем уничтожить их ударами бомбардировочной авиации, как отмечалось во 2-й главе книги. К

3.1. Уничтожение хозяйственных объектов

3.1. Уничтожение хозяйственных объектов О применении тактики выжженной земли на весь мир открыто заявил Иосиф Сталин в своей знаменитой речи 3 июля 1941 г., начинавшейся словами «Дорогие братья и сестры…»: «В занятых врагом районах нужно создавать партизанские отряды… для

Уничтожение вражеских объектов

Уничтожение вражеских объектов Каждый партизан должен искать противника, чтобы уничтожить его. Истребляя фашистов, разрушай и дезорганизуй их тыл, питающий гитлеровцев. Знай те объекты в тылу врага, уничтожение или разрушение которых принесет ему наибольший ущерб и

Истерика в особо крупных масштабах

Истерика в особо крупных масштабах Казнь была назначена на одиннадцать часов вечера в пятницу 19 июня 1953 года. Возник спор: кого казнить первым? Сотрудники Федерального бюро расследований, которые вели это дело, предложили сначала усадить на электрический стул Этель

ГЛАВА 1 Разведывательные операции по выявлению объектов советского и российского ВМФ

ГЛАВА 1 Разведывательные операции по выявлению объектов советского и российского ВМФ Подготовка первой разведывательной операции В марте 1999 года американская пресса сообщила о том, что в госпитале небольшого городка Истон, что расположен на берегу живописного

ПОДЪЕМ СУДОВ

ПОДЪЕМ СУДОВ Из всех видов морских спасательных работ с наибольшей полнотой в технической и художественной литературе освещен подъем затонувших судов. На эту тему написана не одна книга. В данной главе речь пойдет только о нескольких наиболее интересных судоподъемных

Атаки румынских объектов начались

Атаки румынских объектов начались В ночь на 22 июня путем постановки неконтактных мин немцы попытались «закупорить» корабли Черноморского флота (ЧФ) в бухтах главной базы, чтобы затем уничтожить их ударами бомбардировочной авиации, как отмечалось во 2-й главе книги. К

Интриги крупных организаций

Интриги крупных организаций Рассинье основательно обличает интриги расистских и сионистских финансовых олигархов, пропагандистов, политиков, различных крупных организаций в деле разжигания ненависти и войны. В этом свете уничтожение крупной доли европейского

Футуризм олимпийских объектов

Футуризм олимпийских объектов В парк Мэйдзи удобнее всего приезжать на городской электричке. Станция Харадзюку расположена как раз у его главного входа. Но многие семьи предпочитают перед посещением храма совершить прогулку по бульвару Омотэ сандо.Олимпиада 1964 года

3.3. Охрана и оборона важных объектов

3.3. Охрана и оборона важных объектов В отличие от пограничных и оперативных войск НКВД СССР, деятельность которых в ходе войны была непосредственно связана с оперативной обстановкой в прифронтовой полосе, части НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо важных

2. Дальнейший подъем промышленности и сельского хозяйства в СССР. Досрочное выполнение второй пятилетки. Реконструкция сельского хозяйства и завершение коллективизации. Значение кадров. Стахановское движение. Подъем народного благосостояния. Подъем народной культуры. Сила советской революции.

2. Дальнейший подъем промышленности и сельского хозяйства в СССР. Досрочное выполнение второй пятилетки. Реконструкция сельского хозяйства и завершение коллективизации. Значение кадров. Стахановское движение. Подъем народного благосостояния. Подъем народной культуры.

2. Дальнейший подъем промышленности и сельского хозяйства в СССР. Досрочное выполнение второй пятилетки. Реконструкция сельского хозяйства и завершение коллективизации. Значение кадров. Стахановское движение. Подъем народного благосостояния. Подъем народной культуры. Сила советской революции.

2. Дальнейший подъем промышленности и сельского хозяйства в СССР. Досрочное выполнение второй пятилетки. Реконструкция сельского хозяйства и завершение коллективизации. Значение кадров. Стахановское движение. Подъем народного благосостояния. Подъем народной культуры.

Дефицит крупных городов

Дефицит крупных городов Другой аспект этой же проблемы состоит в неразвитости или недостатке крупных городов. Речь идет о чрезвычайно малом количестве – относительно территории страны – крупных региональных центров, которые могли бы реализовывать свой

VII. Рост крупных фабрик

VII. Рост крупных фабрик Доказанная выше неудовлетворительность данных нашей фабрично-заводской статистики заставила нас прибегнуть к более сложным подсчетам для определения того, как развивалась после реформы крупная машинная индустрия в России. Мы сделали выборку

Это комплекс мер, направленный на подъем затонувших плавучих средств. Для выполнения таких работ не существует единой универсальной схемы, так как порядок проведения операций, использование специальных механизмов и техники во многом определяются размерами и состоянием судна, глубиной его затопления, характером водоема, рельефом дна и многими другими факторами. Немаловажное значение в успешном выполнении судоподъемных работ также имеют высококвалифицированные специалисты.

Способы подъема затонувших судов

На практике используется несколько способов подъема судов на поверхность:

  1. Откачка воды из отсеков;
  2. С помощью плавучих кранов;
  3. С применением тягачей и буксировочных тросов;
  4. Сооружение специальных жестких понтонов.

Если плавсредство затоплено не полностью, сохранило свою целостность и верхняя палуба выступает над поверхностью воды, при подъеме возможно использование плавучих способностей поднимаемого объекта. Для этого завариваются все проемы, находящиеся под водой, а затем выполняется откачка воды из отсеков. При этом судно самостоятельно всплывает на поверхность.

С помощью плавучих кранов поднимаются на поверхность суда небольших размеров, находящиеся на незначительной глубине.

Если авария произошла недалеко от берега, а дно имеет ровный пологий уклон, подъем затонувшего судна можно осуществить при помощи тягачей или лебедок и буксировочных тросов.

В случаях, когда необходимо выполнить подъем затонувшего судна с глубины 60м и более, применяются жесткие понтоны. Они представляют собой сооружения, способные менять свою плавучесть в зависимости от заполнения их водой или продувки сжатым воздухом. Такой способ является наиболее сложным и затратным, поскольку требует большого объема водолазных работ и значительных энергетических затрат.

Судоподъемные работы, выполняемые Морской спасательной службой РОСМОРРЕЧФЛОТА

Морская спасательная служба РОСМОРРЕЧФЛОТА предлагает такие услуги, как:

  • Водолазное обследование территории и объекта;
  • Консультации и помощь в выборе метода и технических средств для выполнения работ;
  • Разработку проекта по подъему объекта;
  • Обеспечение всеми техническими приспособлениями и механизмами;
  • Выполнение всего комплекса работ по подъему плавательного средства;
  • Транспортировку объекта к месту назначения либо разделку корпуса затонувшего судна.

Государственная Морспасслужба имеет достаточную материально-техническую базу и высококвалифицированный персонал для выполнения судоподъемных работ любой сложности. На все виды предоставляемых услуг имеются разрешительные документы.

Это комплекс мер, направленный на подъем затонувших плавучих средств. Для выполнения таких работ не существует единой универсальной схемы, так как порядок проведения операций, использование специальных механизмов и техники во многом определяются размерами и состоянием судна, глубиной его затопления, характером водоема, рельефом дна и многими другими факторами. Немаловажное значение в успешном выполнении судоподъемных работ также имеют высококвалифицированные специалисты.

Способы подъема затонувших судов

На практике используется несколько способов подъема судов на поверхность:

  1. Откачка воды из отсеков;
  2. С помощью плавучих кранов;
  3. С применением тягачей и буксировочных тросов;
  4. Сооружение специальных жестких понтонов.

Если плавсредство затоплено не полностью, сохранило свою целостность и верхняя палуба выступает над поверхностью воды, при подъеме возможно использование плавучих способностей поднимаемого объекта. Для этого завариваются все проемы, находящиеся под водой, а затем выполняется откачка воды из отсеков. При этом судно самостоятельно всплывает на поверхность.

С помощью плавучих кранов поднимаются на поверхность суда небольших размеров, находящиеся на незначительной глубине.

Если авария произошла недалеко от берега, а дно имеет ровный пологий уклон, подъем затонувшего судна можно осуществить при помощи тягачей или лебедок и буксировочных тросов.

В случаях, когда необходимо выполнить подъем затонувшего судна с глубины 60м и более, применяются жесткие понтоны. Они представляют собой сооружения, способные менять свою плавучесть в зависимости от заполнения их водой или продувки сжатым воздухом. Такой способ является наиболее сложным и затратным, поскольку требует большого объема водолазных работ и значительных энергетических затрат.

Судоподъемные работы, выполняемые Морской спасательной службой РОСМОРРЕЧФЛОТА

Морская спасательная служба РОСМОРРЕЧФЛОТА предлагает такие услуги, как:

  • Водолазное обследование территории и объекта;
  • Консультации и помощь в выборе метода и технических средств для выполнения работ;
  • Разработку проекта по подъему объекта;
  • Обеспечение всеми техническими приспособлениями и механизмами;
  • Выполнение всего комплекса работ по подъему плавательного средства;
  • Транспортировку объекта к месту назначения либо разделку корпуса затонувшего судна.

Государственная Морспасслужба имеет достаточную материально-техническую базу и высококвалифицированный персонал для выполнения судоподъемных работ любой сложности. На все виды предоставляемых услуг имеются разрешительные документы.

Способы поднятия затонувших судов

02.12.2014

Способы поднятия затонувших судов

Прежде чем поднять затонувшее судно, его нужно найти. Поднимать или не поднимать судно со дна, зависит от экономической целесообразности данной операции. Поиск затонувших судов ведется, прежде всего, из-за ценных грузов, перевозимых на них. Препятствием к поднятию может стать не только дороговизна операции, но и ее опасное воздействие на окружающую среду. При благоприятных условиях, когда подъем затонувших судов со дна экономически обоснован и безопасен, он выполняется быстро и четко. Механизм подъема отработан до автоматизма и имеет несколько вариантов. Чаще всего применяется подъем:

  • с помощью понтонов;
  • с помощью плавучих кранов;
  • путем «продувки» корабля.

Подъем судна с применением понтонов

Процесс подъема заключается в том, что под корпус судна крепятся специальные судоподъёмные понтоны, которые «продуваются», то есть накачиваются воздухом при помощи особых насосов. Подъем судна на поверхность осуществляется за счет силы воздуха, толкающей понтоны на поверхность, преодолевая вес корабля и давление воды. Способ применяется тогда, когда судно находится в ровном положении.

Применение плавучих кранов

Данный способ подходит для небольших судов, вес которых может поднять кран. Ограничением для этого способа является не только вес судна, но и материал, из которого оно изготовлено. Например, деревянные корабли при поднятии краном могут попросту развалиться.

«Продувка» судна

Если первыми двумя способами поднять корабль невозможно, применяют «продувку». Способ заключается в том, что проводится герметизация металлического судна, то есть все отверстия в его корпусе задраиваются, после чего в трюм насосами нагнетается воздух. Применение этого способа невозможно в том случае, если нельзя обеспечить герметичность.

Существуют и другие варианты освобождения из водного плена. К примеру, судно, затонувшее вблизи берега, нередко вытягивают на сушу при помощи мощных лебедок. В основе одного из экзотических вариантов, продемонстрированных в телепередаче «Разрушители мифов», стали шарики для пинг-понга, заполнившие трюмы корабля.

Первый вопрос - а зачем поднимать? Всегда ли стоимость поднятого покроет затраты на подъём? Не всегда, но иногда помехи, создаваемые утопленником судоходству, приносят убытки гораздо бо́льшие, нежели убытки от его подъёма. Или потенциальная опасность, скажем, затонувшая подводная лодка с ядерным оружием или энергетической установкой.

Занимаются этим как государственные, так и частные организации. На интересный факт натолкнулся, готовя статью. В начале 20-х годов решили поднять затопленный танкер "Эльборус" на Чёрном море. Так вот, одним из спонсоров, в расчёте на приличный доход, выступил магазин ГУМ, да-да, тот самый, с видом на Кремль. То были времена относительной свободы в этой области, у универмага оказались свободные средства, он их и вложил в казавшееся прибыльным дело. Общая стоимость работ планировалась в сумме 4 миллиона 600 тысяч рублей в знаках 1922 года, страховые платежи - 250 тысяч золотых рублей.

И пролетели, судно тогда поднять не удалось. Но каковы суммы!

До определённого времени суда поднимать без участия водолазов было практически невозможно. Хотя кого называть водолазами? Вот у Гомера есть строки: Стремглав, водолазу подобно, сам он упал с колесницы. По-моему, тонкости перевода, скорее может идти речь о ныряльщике. Может, кое-что с затонувших на доступной глубине судов они и поднимали, но никаких судоподъёмных работ обеспечить не могли, да и чем было поднимать?

Со временем стало возможным завести под лежащий на дне корабль тросы или цепи. Тут возможны варианты. Ставили над ним два судна, с борта на борт перекидывали толстые брусья. К брусьям крепились протянутые под корпусом поднимаемого корабля канаты. Оба спасателя притапливались приёмом груза и канаты выбирались втугую. Потом груз снимался, суда начинали всплывать всё выше и поднимали своего подопечного. Невысоко, конечно, но уже можно было отбуксировать его на более мелкое место, пока он снова не касался грунта. И всё повторялось снова. Так иногда и до сих пор делают:)

Или просто вбивали вокруг затонувшего судна сваи, устанавливали настил, размещали мощные тали и так приподымали судно над водой. Это делалось ещё во времена Петра I. Само собой, возможно это было на небольших глубинах и в основном для снятия ценного груза, а не ради самого корабля.

Дальнейшим развитием этих способов была постройка специальных судов. В России это был "Волхов", построенный в 1915 году для подъёма подводных лодок. В принципе, это катамаран, снабжённый мощными гинями (если проще, это тали, а что такое тали, надо ещё с киндеров знать (с). Мог поднять груз в 1000 тонн с глубины до 40 метров. Впрочем, почему "мог"? Он и сейчас, под названием "Коммуна" находится в составе российского ВМФ, базируется в Севастополе.

С появлением металлических корпусов, полноценного водолазного снаряжения, мощных компрессоров и насосов стало возможным по- настоящему поднимать затонувшие корабли с достаточно больших глубин.

Герметизируем под водой корпус и начинаем закачивать в отсеки или же балластные цистерны корабля сжатый воздух, выжимая из них воду. Или используем металлические понтоны. Погружем их, соединяем с корпусом судна и откачиваем из них воду. При таком способе герметизировать корпус до подъёма не надо. Применялись и мягкие понтоны из специальной многослойной сверхпрочной резины.

А можно вместо воздуха использовать что-нибудь другое? Можно, например пенополиуретан. Так подняли баржу "Ламберджек" в Калифрнии в 1964 году. Мало того, что затвердевшая пена массой 0,9 кг вытесняла 60,5 кг морской воды, так она ещё и герметизировала все неплотности в корпусе. Только надо помнить один момент. Баржа довольно простое сооружение и вырубить затвердевшую пену после подъёма попроще, чем из отсеков, скажем, пассажирского судна.

Так что распространения этот способ не нашёл. Другое дело полистироловые гранулы. Таким методом было поднято несколько судов. Крохотные шарики закачиваются в выбранные отсеки, а потом обрабатываются подведённым паром, увеличивая при этом свой объём в 50 раз. Что интересно, воздух давит во все стороны, так что приходится учитывать прочность переборок. Подъёмная же сила полистироловых гранул направлена только вверх, поэтому если и следует подкреплять, то только горизонтальную палубу.

А после подъёма гранулы удаляются обычным оборудованием для разгрузки зерна.

Тем не менее, подъём судов с помощью тросов остаётся актуальным, но в этом направлении создана совершенно новая техника по сравнению с плавучими кранами и подобными им судами.

Там, где неприменима или невыгодна вот такая технология:

Это так называемые гидравлические тросовые захваты. Если совсем уж просто - на жёсткой опоре или плавучем средстве устанавливаются вертикально гидроцилиндры. Трос захватывается специальным зажимом и подтягивается на величину хода штока. После этого трос фиксируется другим, неподвижным зажимом, штоковый опускается вновь, и всё повторяется.

При подъёме подводной лодки "Курск" были применены 26 таких домкратов, каждый грузоподъёмностью 900 тонн, установленных на барже "Гигант-4".

Вот схема подъёма лодки:

Такие домкраты не привязаны жёстко к определённом носителю, их можно демонтировать и применять в другом месте. Кстати, именно с их помощью были установлены на опоры фермы Крымского моста.

При написании использованы материалы из книги Дж.Горза "Подъём затонувших кораблей", статей: Асминин В.В., Краморенко А.В. "Комплекс технических средств судоподъема, основанный на применении гидравлических тросовых домкратов", "Становление и развитие судоподъемного дела" сайта Ретрофлот.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: