Список судов сахалинского морского пароходства

Обновлено: 26.04.2024

Николаевское-на-Амуре пароходство было образовано в 1939 году для обслуживания портов Северного Сахалина и Нижнего Амура. При создании ему были переданы от Дальневосточного морского пароходства пароходы «Двина», «Дон», «Карага», «Ковда» и теплоход «Серп».

27 октября 1945 года руководство Наркомфлота СССР приняло постановление о преобразовании Николаевского-на-Амуре морского пароходства в Сахалинское с переводом его управления в порт Маока (Холмск) на юго-западном побережье Сахалина. Перебазирование по новому адресу, мотивировалось возможностью продления сроков навигации и лучшими, по сравнению с Амурским лиманом, условиями судоходства. Таким образом, на Сахалине впервые появилась крупная отечественная морская транспортная организация. Ее руководителем остался С.Е. Маркелов, возглавлявший прежде Николаевское-на-Амуре пароходство. В 1946 году пароходство приняло на свой баланс основные фонды портов, находившиеся ранее в распоряжении других ведомств: треста «Сахалинуголь», «Сахгосрыбтреста», а также городских и районных гражданских управлений. Вступили в действие механический, котельно-кузнечный кунгасно-строительный цехи судо-ремонтных мастерских. Флот СГМП сформировался, главным образом, за счет пароходов и катеров, переданных из Николаевска-на-Амуре и Владивостока, а также трофейных судов. Всего в период организации пароходство имело 13 паровых судов, в том числе два грузопассажирских. Суда были устаревшие, в плохом техническом состоянии. За
1946 год флотом пароходства было перевезено 142 тыс. тонн грузов в каботаже и 21 тыс. тонн в загранплавании.

В 1951-1952 годах флот пароходства составлял более 40 судов общим дедвейтом свыше 100 тыс. тонн. В этот период из Венгрии стали поступать первые серийные суда типа «Тисса», а из Финляндии — лесовозы типа «Хасан».

В начале 60-х годов флот Сахалинского пароходства претерпел значительные изменения. Ряд устаревших и изношенных судов были списаны с баланса; произведена модернизация и
переоборудование судов и буксиров. Качественный состав флота резко изменился. На смену технически несовершенным пароходам на угле и с малыми скоростями пришли дизельные суда, работающие на мазуте, оснащенные мощными машинами; совершенным электро- и радио-навигационным оборудованием, автоматическими установками. В 1963 г. в пароходство начали поступать крупнотоннажные теплоходы «Алтайлес», «Балахналес», построенные в Польше на Гданьской судостроительной верфи, и др.

© Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2022
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.


Пароходство было создано в соответствии с постановлением Совета народных комиссаров СССР от 27 октября 1945 года.



sofson-2



Kidema



Я_русский_народ



Всё_приплыли



svj



starlin


Kidema


Dasyatis




Dasyatis




Прол_1


synthetic


manamati


Zwain






Я_русский_народ


Prime_Killer



Prime_Killer



Prime_Killer



sofson-2


qwert123


zoorro


CBL




CBL


bolg62



марокайбо



sofson-2



vb1968


Cardinal_first


Nicholas_Van_Orton


Дмвст


lana_87


СПАРТ

Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

SASCO, Сахалинское Морское Пароходство, судоходная компания, саско

ОАО "Сахалинское морское пароходство" (SASCO) - судоходная компания России. Является членом Балтийского и международного морского совета (Baltic and International Maritime Council, BIMCO) и Национальной Палаты Судоходства.

Руководитель:

Александр Валерьевич Мацук

Реквизиты:

ИНН: 6509013363
КПП: 650901001
ОГРН: 1026500001637

Контакты:

Деятельность компании SASCO

SASCO предлагает своим клиентам следующие услуги.

Сквозной сервис

Сахалинское морское пароходство предоставляет услуги по доставке груза в контейнерах из Москвы на Дальний Восток. Перевозка груза на Сахалин, Камчатку и в Магадан осуществляется через порт Владивосток.

Трамповые перевозки

Разовые перевозки могут быть осуществлены любыми из судов SASCO, не занятых на линиях. Для трамповых перевозок, таким образом, могут быть использованы суда, рассчитанные на перевозку примерно 5.000 тонн (суда типа Пионер Москвы) и 9.000 (суда проекта ВТ9000). Такое распределение флота позволяет SASCO удовлетворять потребности в перевозках самых различных грузовладельцев.

Услуги для шельфовых проектов

ОАО «Сахалинское морское пароходство» активно работает по доставке для них грузов, отправляемых как российскими, так и иностранными отправителями. Перевозки из России осуществляются, как правило, через паромную переправу Ванино-Холмск или линейными и трамповыми судами из портов Владивосток, Восточный и Находка в порт Корсаков на Сахалине и далее до объектов на берегу или на шельфе. Грузы из портов Европы, Америки и Азии доставляются в основном через порт Пусан линейными судами пароходства работающими на линии Пусан — Корсаков.

В 2013 году ОАО «Сахалинское морское пароходство» стало предоставлять услуги по обслуживанию буровых платформ на шельфе Сахалина. Так с июня 2013 года компания предоставляет специализированные суда для доставки снабжения обеспечения жизнедеятельности буровых платформ в море, а так же доставки вахт на буровые платформы и обратно на берег.

Пассажирские перевозки

SASCO осуществляет пассажирские перевозки паромами, работающими на линии Ванино-Холмск. Перевозка пассажиров осуществляется паромами «Сахалин-8» и «Сахалин-9».

В среднем в течение года по линии перевозится более 60.000 пассажиров. По пассажирообороту между Сахалином и материком SASCO является одним из крупнейших перевозчиков на Дальнем Востоке, наряду с различными авиакомпаниями.

SASCO обслуживает следующие линии:

  • Шанхай — Нинбо — Владивосток — Восточный (открыта в сентябре 2010 года)
  • Пусан — Владивосток — Находка (открыта 15 марта 2012 года)
  • Пусан — Корсаков (открыта в 1995 году)
  • Владивосток — Магадан (открыта в ноябре 2009 года)
  • Владивосток — Петропавловск-Камчатский (открыта в апреле 2011 года)
  • Ванино — Магадан (возобновлена в 1999 году)
  • Владивосток — Корсаков (возобновлена в январе 2009 года)
  • Ванино — Холмск (действует с 28 июня 1973 года)

На нашем сайте реализован сервис трекинга морских контейнеров, позволяющий в одном месте отслеживать местоположение и статус (погружен на судно, прибыл в порт и т.д.) контейнеров более 70 различных морских компаний-грузоперевозчиков. Благодаря пакетной загрузке есть возможность узнать положение и статус нескольких контейнеров одновременно.

Офисы:

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.


аксакал

info>> может баржа была при паромной переправе.которая числилась за п-вом.
Аристарх> Возможно, я неправильно это судно квалифицирую. Не очень-то я в них разбираюсь. Они песок возили.
Наверное был малый каботаж в п-ве.
Всегда отдельно существовали портофлот торгового порта и портофлот рыбного порта.
У каждого своя структура,свои буксиры,свои бункеровщики,свои мусорщики.
Еще были суда (буксиры-баржи) при СРЗ и Капитан завода.

32.0.1700.102


parohod

старожил

info> Всегда отдельно существовали портофлот торгового порта и портофлот рыбного порта.
info> У каждого своя структура,свои буксиры,свои бункеровщики,свои мусорщики.
info> Еще были суда (буксиры-баржи) при СРЗ и Капитан завода.

в 70-80-е годы морские торговые порты входили в состав пароходств в качестве структурных подразделений. Соответственно за портофлот был закреплен за соответствующим МТП. Из состава пароходств порты вычленели после развала Союза.
Такая же система была и с морскими рыбными портами. В нынешнейй России разделения на МРП и МТП нет: они объеденены админинстрации морских портов, это слияние производилось не так давно


аксакал

Аристарх> В рамках ликбеза, можете пояснить, плавсредства портофлота при Союзе были на балансе пароходств или портов?
например в рыбных портах, портофлот был на балансе и в управлении баз МРХ, бункеровщики, буксиры, СЛВ, и даже лоцманские катера с лоцманом, в какое-то время лоцман был отдельно, но катер оставался в базе МРХ

торговые порты были отдельно, хотя не исключаю что где-то были ведомственные порты под пароходства

26.0


аксакал

parohod> Такая же система была и с морскими рыбными портами. В нынешнейй России разделения на МРП и МТП нет: они объеденены админинстрации морских портов, это слияние производилось не так давно
Совершенно не верно.


На вывеске Клайпедского морского торгового порта было написано..
Клайпедский морской торговый порт ММФ СССР и не подчинялся он п-ву.
Начальника порта и нач.отделов утверждала коллегия ММФ. а не нач п-ва

Та же история с СРЗ.

судоремонтный завод нр 7 ММФ. так писали на вывеске.

жена моего брата была нач. планового отдела порта и на планерки она ездила в Москву в министерство. а в планерках п-ва учвстия не принимала.

В нынешней РФ практически все порты обьединены и имеют общую Администрацию. слияние которых началось еще в 90-е годы. В Клайпеде это произошло в 91-м году

В рыбной промышленности была другая структура. Рыбный порт входил в Лит ПУРП и весь ПУРП входил в Запрыбу.куда входили все рыбные порты и конторы Балтики через свои местные обединения

32.0.1700.102


аксакал

Аристарх>> В рамках ликбеза, можете пояснить, плавсредства портофлота при Союзе были на балансе пароходств или портов? Или еще каких-нибудь хозяйственных единиц? В разное время, возможно, могло быть по разному. И еще, экипажи чьими сотрудниками являлись? Хотя, все-таки видимо, пароходскими, но в отдельном подразделении.
info> Портофлот числился за портом.соотв. работники портофлота-работники порта

В Клайпеде был портофлот рыбного порта.как структура МРП в нем были свои лоцмана буксиры сборщики и пр. В книгах перечень судов РП четко указаны владельцы Кл. морской рыбный порт. И подчинялись они нач. рыбного порта. Свои капитаны-настаники свои механики-наставники.

В торговом порту была своя такая же структура и подчинялись они Нач торгового порта

Были свои лоцмана у рыбного порта и свои лоцмана у торгового порта.

Суда в рыбный порт брал под проводку от приемного буя лоцман торгового порта. затем происходила смена лоцманов и швартовал уже лоцман рыбного порта.

Иногда.когда была запарка или аварийная ситуация - буксиры МРП и МТП работали совместно.
Например паромы всегда бункеровали бункеровщики МРП


Портфлот - Порт - Рыбный порт

32.0.1700.102


аксакал

3X> например в рыбных портах, портофлот был на балансе и в управлении баз МРХ
более того сами Рыбные Порты были на балансе баз МРХ, например Лиепайский, и еще около пяти малых Латвийских рыбных портов, на ДВ тоже очень много таких вариантов было = каждый колхозный рыб.порт + в связках с ВМФ

26.0


аксакал

parohod> в 70-80-е годы морские торговые порты входили в состав пароходств в качестве структурных подразделений.

Вот вспомнил, в начале Калининградский морской торговый порт замыкался на Ленинград.
В Арх морском торговом порту было много портопунктов типа Мезень Онега и др.которые замыкались на Арх. порт
У нас перед созданием пароходства,было создано морское агенство,которое было структурой БМП
и в 1969 г его реорганизовали в Лит МП

Многое было не совсем понятно. Часть танкеров Лат МП имели порт приписки Клайпеда,часть Рига,часть Вентспилс. Почему Клайпеда- так и не выяснил. Позже Клайпеду убрали. Был такой момент,что экипажам танкров,работающим на Клайпеду Лат МП построило жилье в Клайпеде.

32.0.1700.102


parohod

старожил

info> Совершенно не верно.

Не согласен.
Вот например ЛЕНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ БАЛТИЙСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: