Список судов балтийского морского пароходства

Обновлено: 27.04.2024

О состоянии Морского Флота широкая общественность может судить только по красочным фотографиям (от которых веет романтикой) и официальным отчетам. В виду своих корпоративных особенностей МорФлот, как был, так и остается одной из закрытых, для посторонних глаз отраслей. У транспортного флота есть еще одна особенность - стоимость современного морского судна может достигать десятков миллионов долларов, и эта куча денег способна перемещаться по миру и менять собственников так же легко, как, например, автомобиль. При определенных навыках это свойство может быть использовано в качестве удобного средства перемещения капитала из одного кармана в другой.

Интересное, насыщенное событиями, времечко было в самом конце 80-ых начале 90-ых XX века. Как-то разом все совпало в коротком историческом промежутке времени. В то время, когда постепенно теряли свое былое могущество КПСС и КГБ, под особым патронажем которых находился в числе прочих и ММФ (Министерство Морcкого Флота было одним из уникальных министерств в плане связей с «диким загнивающим Западом», безграничным потенциалом загранкомандировок и сетью магазинов корпоративной торговли «Альбатрос» за чеки ВТБ), одновременно начинают происходить интересные процессы с Морским флотом страны. На фоне бурных политических событий того времени изменения в отдельно взятой отрасли были незаметными, но очень даже материальными.

В те годы в Москве, в стенах Министерства Морского Флота, рождается компания «Совкомфлот», одновременно в С.Петербурге появляется «Юником» (головной офис находится в оффшорной зоне на о.Кипр). Образование компаний происходит на фоне резко ухудшающегося финансового положения Балтийского Морского Пароходства, несмотря на эффективную безостановочную работу его судов. Министерство Морского Флота (ММФ), при этом, не оказывает никакой помощи своему крупнейшему судовладельцу, явно приближающемуся к банкротству.

В то время, когда Балтийское Морское Пароходство (БМП) находится в тяжелом экономическом положении, и суда пароходства начинают арестовываться одно за другим в иностранных портах, начальника пароходства Харченко вызывают в Москву, в Министерство Морского Флота. Какие вопросы обсуждал Харченко с министром? По слухам, которые ходили среди моряков, во время той встречи министр предложил начальнику БМП свои услуги по спасению пароходства от полного банкротства, но Харченко отказался от предложенной схемы спасения вверенного ему флота. Как гласит моряцкая молва, начальник БМП ответил министру на его витиеватое предложение словами: «Нет уж, спасибо, мы как-нибудь сами справимся». Принимая во внимание обстоятельства происходящего разговора можно с уверенностью сказать, что Харченко верил в возможность сохранения пароходства и желал только одного - что бы ему не мешали. Покидая кабинет министра, руководитель одного из ведущих предприятий не только отрасли, но и города на Неве, даже не мог и предполагать, что по дороге в С.Петербург, во время остановки поезда на станции Малая Вишера, его арестуют и этапируют в С.Петербург, как преступника. Спустя время, из более чем двухсот единиц флота крупнейшего российского пароходства, не останется ни одного судна. Балтийское Пароходство обанкротится и прекратит свое существование.

Тем временем, пока в иностранных портах активно арестовываются за долги и распродаются на аукционах уже довольно изношенные суда Балтийского Пароходства, на Германских верфях идет строительство серии контейнеровозов, заказанных для БМП. Одновременно, в Гамбурге появляется представительство некоего судовладельца, который и станет, впоследствии, хозяином, сходящих со стапелей один за другим новеньких крупнотоннажных линейных контейнеровозов, строительство каждого из которых обошлось в десятки миллионов долларов. Компания «Юником» (головной офис - Кипр) будет осуществлять крюинговый менеджмент для новых линейных контейнеровозов. Отбор моряков будет производиться строже, чем это происходит в любых других крюинговых агентствах. Для работы на контейнеровозах серии «Сенатор» (тех, что построены в Германии) будут принимать только бывших работников БМП и только по рекомендации уже работающих на судах старшего комсостава; учетные карточки неугодных моряков загадочным образом терялись.

С тех пор прошло много времени, ситуация меняется, но вопросы остаются. Почему из всех пароходств СССР, которые находились в одинаковых экономических условиях, определяемых в то время централизованной командно-административной системой, только БМП (наиболее крупное и жизнеспособное пароходство, владелец судоходных линейных брэндов) доводится до полного банкротства и прекращает свое существование?. . . Все остальные пароходства пережили трудные времена и успешно работают по сей день.

Вполне возможно, что могущественный начальник БМП Харченко был, действительно, нечист перед законом, но почему тогда этому, не чистому на руку крупному чиновнику, как ни в чем не бывало, предлагали в ММФ СССР какие-то сомнительные схемы «по спасению» флота? Зачем было министру играть какие-то игры с человеком, будучи заподозренным в серьезных нарушениях закона, в которых впоследствии обвинили Харченко? Почему нельзя было произвести арест Харченко более цивилизованно, в -С.Петербурге, а не снимать человека с поезда? Кто оплачивал строительство судов в Германии – не государственная ли казна распадающегося СССР? Кто, в конечном итоге, стал хозяином вновь построенных контейнеровозов: государство или частная компания? Кто стоял у истоков образования «Совкомфлот» и «Юником»: государство, которое пыталось спасти остатки флота, переводя его во вновь образованную структуру или те, кто, прикрываясь интересами государства и используя свою, стремительно таящую власть, «приХватизировал» новые многомиллионные суда под прикрытием банкротства БМП? Кто был истинным владельцем вновь построенных контейнеровозов серии «Сенатор», и кому шла прибыль от работы этих судов?

Харченко – кто он: злодей, разваливший крупнейшее морское пароходство СССР, или мужественный человек, который до последнего стремился, не смотря ни на что, сохранить самостоятельность и спасти одно из ведущих предприятий Санкт-Петербурга и отрасли?

Кто был действительным хозяином тех компаний, которые, порой, за бесценок (по цене металлолома) покупали, находящиеся под арестом в иностранных портах, суда Балтийского Морского Пароходства?

Что получила Россия в результате банкротства и исчезновения БМП: спасенные от потери сотни миллионов долларов, в виде уцелевших линейных контейнеровозов германской постройки, или страна навсегда потеряла значимую часть своего морского торгового флота? Что стало с многомиллионной собственностью (недвижимость) Балтийского Морского Пароходства, находящейся за границей, после банкротства БМП?

Тема БМП до сих пор закрыта для обсуждения. Кой-какая информация появляется и и сопоставляя её с известными фактами можно судить о причинах краха пароходства.Но вделах этих замешаны люди находящиееся на таких позициях,что
лучше этого не делать.

Общемировая практика, когда каждое судно принадлежит своему судовладельцу, в СССР не использовалась, поэтому в конце 80х прокатилась волна арестов советских судов. В БМП поняли опасность раньше других (там многое понимали раньше других), и начали перерегистрировать суда да подставных владельцев. Все шло хорошо, пока Собчак не потерял власть. Харченко поплатился за дружбу с Собчаком, а без него было слишком много желающих занять кресло, в результате никто не смог и параходство просто попилили. Новые владельцы в большинстве не справились с эксплуатацией доставшихся им судов и просто их продали. Дело Харченко не дошло до суда и развалилось - насколько я помню.
Совкомфлот образовался задолго до известных событий и одна из функций организации была выступать заказчиком при строительстве / покупке нового флота. То, что на момент развала СССР Совкомфлоту на бумаге принадлежали некоторые параходы помогло вернуть их России из уже самостоятельных республик. Раньше 99% акций Совкомфлота принадлежало Российскому павительству и 1% Артуру Чилингарову. Сейчас не знаю. Что касается сенаторов, то на момент их строительства заказчиком был Совкомфлот. Передавать их было некому, так как БМП уже было получастной полуразвалившейся организацией, а другие параходства не имели контейнерного опыта и базы. Была нанята операторская компания Акомарит, для эксплуатации этих судов, равно как и других, отобранных у ближнезарубежных параходств параходов. Потом, путем деления Акомарита образовался Юником.

Вообще очень много неточностей - при всем уважении - иногда лучше жевать.

Вот только автор garrisson своего первого поста забыл упомянуть - что статья была издана в 2004 году. Напоминаем - сейчас 2007 год.
Ну и зачем старье поднимаем? От мертвого осла уши?
Или это журналист развлекается со сменой ориентации?
Это кстати атака клонов есть известный garisson вот и garrisson проявился
И сразу такой пост .

Нет, был в курсе в свое время.

Харченко поплатился за дружбу с Собчаком,

на сколько мне помнится Харченко поплатился не за дружбу. а за недружбу с первым отделом, который он сократил. хотя по большому счету это было только проявление более глубинных процессов- борьбы разных группировок за большой флот и большие бабки.

ну что называется благими намерениями . конечная цель была именно та, которой достигли, по той же схеме было слито много судов из других пароходств- в СМП аж 2/3, но государственные люди вовремя спохватились
В БМП просто, как Вы верно заметили ,"многое понимали раньше других"

1 октября(1992 г.) XV сессией горсовета была создана комиссия по проведению депутатского расследования финансовых операций руководства Балтийского морского пароходства (БМП) . По предварительным выводам комиссии, заключенные руководством БМП договоры с фирмой «Балтик-Монтана» (ее возглавляет сам начальник БМП В.Харченко) на субаренду с правом преимущественного выкупа Морского вокзала и магазина «Альбатрос» из-за заведомо заниженных сумм платы нанесли городу ущерб, исчисляемый миллиардами рублей. Депутаты также установили, что летом 1992 года участники круиза на теплоходе БМП «Анна Каренина»(в их числе мэр Санкт-Петербурга (далее — СПб) А.Собчак и Т.Мутко — жена заместителя мэра В.Мутко) были оформлены в команду теплохода и получали командировочные в валюте.
Наиболее показателен пример приватизации Балтийского морского пароходства (БМП) — крупнейшего монополиста в сфере транспортных перевозок, еще в 1989 году перешедшее на аренду. Руководство БМП пошло на его акционирование с выкупом контрольного пакета акций (51%) трудовым коллективом. В ходе подготовки к приватизации депутатами горсовета и профкомом пароходства были выявлены скандальные факты приобретения руководством БМП объектов недвижимости за границей и сдачи объектов имущества БМП в субаренду. Накануне конференции БМП, 8 октября, статья о махинациях начальника БМП В.Харченко была опубликована в «Вечернем Петербурге». На другой день, 9 октября, председатель профкома БМП А.Бодня и его жена утром при выходе из дома были избиты неизвестными лицами. В профком БМП позвонили по междугороднему телефону и предупредили, что Бодня будет убит, если на конференции выступит против В.Харченко. Бодня на конференции выступил, но ничего существенного не сказал. В результате конференция БМП прошла со скандалом, но завершилась успехом В.Харченко.

октября, председатель профкома БМП А.Бодня и его жена утром при выходе из дома были избиты неизвестными лицами. В профком БМП позвонили по междугороднему телефону и предупредили, что Бодня будет убит, если на конференции выступит против В.Харченко. Бодня на конференции выступил, но ничего существенного не сказал. В результате конференция БМП прошла со скандалом, но завершилась успехом В.Харченко.

да, было дело, как сейчас помню,лично участвовал.
Я ещё спросил Харченко ,а на кой нам ,трудовому коллективу, жутко дорогая и убыточная "А.Каренина", на что он так прямо и ответил:" а не только вам ,молодой человек,кушать хотца.. " , это деятель во всех своих делах и начинаниях всегда
был полным придурком.

Конечная цель была все же немного другая - не пилить а забрать целиком, во всяком случае линейные перевозки, так как умные люди понимали, что пиление и любая негативная информация мгновенно приведет к выталкиванию из шоколадных пулов, а вернуться туда ой как не просто.

это просто умные, потому они и в пролете, только умничать и осталось, а мудрые понимали, что такой кусок в одно рыло схавать никто не даст, а на развале можно много маленьких кусочков безнаказанно утянуть - вот они-то сейчас и в шоколаде

Согласен - первые конфликты возникли из-за нежелания делиться непрофильными активами, а их у БМП было ого-го, да и неконтейнерный флот можно было отдать. Но то, что контейнерный пилить нельзя понимали все.

вот они-то сейчас и в шоколаде

напрасно вы так думаете,
во первых флот не приватизировался, а разворовывался, т.е. имущество на миллионы приносило десятки или в лучшем случае сотни тысяч ,
некоторые участники поплатились за все это дело жизнью, другие оказались в фактической эмиграции, тот же В.И. Харченко занимает сейчас "пост" в совете директоров колбасного заводика.
Вся эта история не принесла ничего особенно хорошего никому.
Однако некоторые пострадали особенно сурово, это прежде всего береговые работники ,числом около 2 тыс., и поделом им, они всегда стояли за В.Харченко и его " штаб" горой, да моряки предпенсионного возраста, которых просто выкинули на помойку- около 3-4 тыс.чел.,остальных же 6 тыс. жизнь заставила крутиться, все кто хотят работают и востребованы.

Чё тут обсуждать-то? Помер максим - и х.. с ним. Затянули, млин, реквием. Ишо монгольское иго вспомните. Нужно жить настоящим

Перетащил статейку на форум, что бы не прыгать по многочисленным ссылкам.

Нашел вот в дебрях Интернета. Стаья в "Коммерсанте" за 1995 год.

частично привожу ее и здесь

Компании и Рынки
Company News Номер 091 от 19-05-95

" Ситуация в Балтийском пароходстве

Годы могущества
В восьмидесятые годы Балтийское морское пароходство было одной из крупнейших судоходных компаний мира. БМП имело возможность оказывать влияние на формирование цен на морские перевозки и пользовалось авторитетом на мировом рынке. В 1990 году пароходство стало арендным предприятием и получило право оставлять себе 50% прибыли, которая в тот год составила $360 млн. В начале девяностых БМП владело 168 судами. В это время пароходство, пожалуй, достигло вершины своего расцвета. В течение трех последующих лет БМП позволило себе приобрести 9 новых судов, стало владельцем крупного пакета акций финской судоремонтной компании и купило трехзвездочный отель на Болеарских островах. Однако взлет сменился периодом упадка.

На долговом якоре
С 1992 года деятельность БМП стала убыточной. Ранее 60% грузооборота компании приходилось на долю российского экспорта и импорта. Сегодня его доля в грузообороте БМП не превышает 10%. Причем пароходство вынуждено довольствоваться второстепенными ролями на европейском судоходном рынке. В марте 1993 года был арестован президент компании Виктор Харченко и семь человек, занимавших руководящие посты в БМП. Все они обвинялись в растратах. В частности, Харченко обвинялся в том, что при командировках за рубеж получал $350 суточных, в то время как для бюджетных организаций максимальные суточные не должны были превышать $25. "Дело БМП" длилось около двух лет, а затем было закрыто. Однако к этому времени пароходство оказалось в глубоком кризисе.

В 1994 году убытки от грузовых перевозок оцениваются примерно в 63 млрд руб., от пассажирских — в 20 млрд руб. Было списано 22 судна, 18 из которых были проданы, а 4 переданы в различные офшорные компании с участием пароходства. Средства от реализации имущества направлялись на пополнение оборотных средств, а также на ремонт плавсостава. Так, в 1994 году было отремонтировано 60 судов из 121, входящих в состав пароходства. Стоимость ремонтных работ оценивается в $34,6 млн. Несмотря на убыточность основной деятельности, пароходству все же удалось закончить год с прибылью в сумме 3,2 млрд руб. В основном она была получена за счет курсовой разницы доллара и рубля. Общая сумма кредиторской задолженности пароходства возросла в 1994 году на 160% и составила 122 млрд руб. Дебиторская задолженность увеличилась на 30% и составила на конец 1994 года 241 млрд руб. . "

Валерий Криворогов

Последним судном БМП был "Ростов" стоявший под арестом в Пирее лет пять.Сначала там сидели наши,помню капитаном одно время был Мамаев,
потом их утащили в Элефсис и там уже стерегли греки.
примерно в 2002-2003 его наконец продали каким-то русским.
Никто или почти никто из несчастных годами сидевших там под арестом так ничего и не получил в итоге, всех обманули.

Александр Володькин

Александр Мищук

Вова Володькин

Вова Володькин

Валерий Криворогов

Да,конечно,Саша,помню. Кстати, со мной до сих пор матрос
с "Ростова" трудится Вася,такой. Я тебе письмо в личку скинул об общих знакомых. Так и сидишь в Пентагоне?

Сергей Воробьев

Последним в БМП был Самарканд. На нем же и ушел под "флаг". Уже под "флагом" был "Сергей Киров" и "Магнитогорск". Потом уже чужие пароходы были. А первый был " Новосибирск" рейс на Кубу потом Канаду.

Кирилл Турлаков

паром "Ильич"- потом он стоял под арестом в Стокгольме, потом его перепродавали несколько раз, сейчас не знаю где он..
исключительный был пароход!
4 двигателя сумме 18000л.с. , 2 ВРШ, усиленный ледовый класс- в самые суровые зимы прекрасно справлялся ледоколом в заливе по "заявкам" страждущих))
необъяснимое чувство власти над природой на мостике - в руках - управление ВРШ, лед в метр, скорость - 14-15 узлов..
расписание было более, чем жестким - опоздание на отходе более, чем на 5 минут считалось ЧП - все нагоняли на переходах..

Александр Володькин

А как на счед Симонова. БНХ Сборная наша. Поставил 1000 евро на счет 1:2 и полоучил 2:1 ;))))) Неее бошатым не буду. (((( А Симонов и Ильич Я Лично арестовывал за неуплату про бункеру.

Сергей Струков

Закончил деятельность в БМП в 1995 начальником рации Двинолеса, который потом продали в теплые моря. Какие были капитаны! Удалов Валентин Дмитриевич, Плесовских Олег Андреевич, Людин Алексей Борисович, Петров Олег Николаевич, Хурашев Владимир Викторович, Фролов Вячеслав Нилович, Печенов Борис Васильевич, Положинцев Анатолий Тимофеевич, Сафонов Геннадий Иванович, Орехов Олег Александрович, Федоров Вячеслав Иванович - легенда, а не капитаны!
И это ить не все. Миша Беклемишев. Эххх!

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.


аксакал

3X> Надо добавить:
3X> 2-е судно серии - Капитан Баканов -1974
3X> и 9-е - Капитан Миловзоров -1975

2 судна типа Влас Ничков - Капитан Баканов и Капитан Миловзоров в 1977 г были переобрудованы в Японии под перевозку конетейнеров в дальней проходят как контейнеровозы


аксакал

Проект Р-1476 фирмы Вяртсиля-концерн,1961 г Турку Финляндия
верфь Крейтон-Вулкан 1962-1963 гг
Полнонаборное,с баком и ютом,с надстройкой и МО смещенными в корму,с наклонным носом и крейсерской кормой.
Перевозка генгрузов
КМ*Л3

Красноград
Кимовск
Касимов
Карачаево-Черкессия
Ковров
Калининабад
Канев
Каспийск
Красноуфимск

суда работали в БМП


kaspiysk.jpg (скачать) [1200x810, 235 кБ]


аксакал

серия судов КРАСНОКАМСК 2-я серия судов Красноград

проект Р-1476 фирмы Вяртсиля-концерн 1964 г Турку Финляндия
верфь Крейтон-Вулкан 1964-1967 гг
Полнонаборное,с баком и ютом,с надстройкой и МО смещенными в корму,с наклонным носом и крейсерской кормой.
Перевозка генгрузов
КМ*Л3

Краснокамск
Клин
Красноуральск
Краснодон
Коммунарск
Красное Село
Красногвардейск
Краснозаводск
Комсомолец Узбекистана
Комсомолец Киргизии
Комсомолец Таджикистана
Комсомолец Эстонии
Комсомолец Латвии
Комсомолец Литвы

суда работали в БМП


litvy.jpg (скачать) [1030x620, 113 кБ]


аксакал

серия тх НОВГОРОД 3-я серия тх Красноград

проект фирмы Вяртсиля-Концерн Турку Финляндия
ССЗ Крейтон-Вулкан 1967-1970 гг
Двухпалубное с баком иютом,с надстройкой и МО смещенными в корму,с наклонным носом и крейсерской кормой.
Перевозка генгрузов
КМ*Л3

Новгород
Новосибирск
Новокузнецк
Новомосковск
Новокуйбышевск
Новотроицк
Новодружеск
Новоалтийск
Новомиргород
Новополоцк
Нововолынск
Нововятск
Новозыбков
Новогрудок
Новольвовск

суда работали в БМП
обслуживали австралийскую линию


Novopolotsk.jpg (скачать) [1562x1028, 381 кБ]


Ichtios

опытный

Info. Большое спасибо за Вашу информацию. Надеюсь, на продолжение.
Возвращаясь к вопросу о неполных выкладываемых списках судов по сериям затрагиваемым в форумах (ТНК, СХ, КНТ и т.д.), есть ли возможность восполнения этого пробела?
И вопрос к Вам, как к профессионалу - что были за суда т. Александр Герцен (Бельгия), т. Белорецк и т. Уссурийск (Дания). Если не ошибаюсь - ТИКСИ (т. Уссурийск) погиб с частью экипажа. С уважением.


аксакал

Ichtios> Info. Большое спасибо за Вашу информацию. Надеюсь, на продолжение.
Ichtios> Возвращаясь к вопросу о неполных выкладываемых списках судов по сериям затрагиваемым в форумах (ТНК, СХ, КНТ и т.д.), есть ли возможность восполнения этого пробела?
Ichtios> И вопрос к Вам, как к профессионалу - что были за суда т. Александр Герцен (Бельгия), т. Белорецк и т. Уссурийск (Дания). Если не ошибаюсь - ТИКСИ (т. Уссурийск) погиб с частью экипажа. С уважением.
Тикси затонул от смещения груза талька 22.3.1974
погиб весь экипаж.
Теплоход «Тикси», один из самых больших сухогрузных судов ДВМП в те годы, выполнял рейс с грузом талька из Австралии на Японию. Подход в порт назначения «Хитачи» ожидался 23 марта. На борту находился экипаж в составе 45 человек, в том числе 7 женщин. Последние служебные радиограммы, принятые в пароходстве и порту назначения не вызывали никаких сомнений в успешном завершении рейса. Первая аварийная радиограмма была принята 22 марта в 19 часов 30 минут. В ней капитан теплохода В.А. Пряха сообщал, что при изменении курса теплоход получил постоянный крен на правый борт в 25 градусов, а также информировал о принимаемых мерах по устранению крена. Последним на связь с «Тикси» в 19 часов 55 мин. вышел радист теплохода «Минусинск», который уже полым ходом шел к месту аварии, но до него оставалось еще 205 миль.

В последующие дни в поисках участвовало несколько судов Дальневосточного пароходства, других морских организаций и привлеченные японские, самолеты, но, были обнаружены лишь печальные следы кораблекрушения.


ТНК, СХ, КНТ? не понял-извините.


Ichtios

опытный

info> ТНК, СХ, КНТ? не понял-извините.

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.


аксакал

info>> может баржа была при паромной переправе.которая числилась за п-вом.
Аристарх> Возможно, я неправильно это судно квалифицирую. Не очень-то я в них разбираюсь. Они песок возили.
Наверное был малый каботаж в п-ве.
Всегда отдельно существовали портофлот торгового порта и портофлот рыбного порта.
У каждого своя структура,свои буксиры,свои бункеровщики,свои мусорщики.
Еще были суда (буксиры-баржи) при СРЗ и Капитан завода.

32.0.1700.102


parohod

старожил

info> Всегда отдельно существовали портофлот торгового порта и портофлот рыбного порта.
info> У каждого своя структура,свои буксиры,свои бункеровщики,свои мусорщики.
info> Еще были суда (буксиры-баржи) при СРЗ и Капитан завода.

в 70-80-е годы морские торговые порты входили в состав пароходств в качестве структурных подразделений. Соответственно за портофлот был закреплен за соответствующим МТП. Из состава пароходств порты вычленели после развала Союза.
Такая же система была и с морскими рыбными портами. В нынешнейй России разделения на МРП и МТП нет: они объеденены админинстрации морских портов, это слияние производилось не так давно


аксакал

Аристарх> В рамках ликбеза, можете пояснить, плавсредства портофлота при Союзе были на балансе пароходств или портов?
например в рыбных портах, портофлот был на балансе и в управлении баз МРХ, бункеровщики, буксиры, СЛВ, и даже лоцманские катера с лоцманом, в какое-то время лоцман был отдельно, но катер оставался в базе МРХ

торговые порты были отдельно, хотя не исключаю что где-то были ведомственные порты под пароходства

26.0


аксакал

parohod> Такая же система была и с морскими рыбными портами. В нынешнейй России разделения на МРП и МТП нет: они объеденены админинстрации морских портов, это слияние производилось не так давно
Совершенно не верно.


На вывеске Клайпедского морского торгового порта было написано..
Клайпедский морской торговый порт ММФ СССР и не подчинялся он п-ву.
Начальника порта и нач.отделов утверждала коллегия ММФ. а не нач п-ва

Та же история с СРЗ.

судоремонтный завод нр 7 ММФ. так писали на вывеске.

жена моего брата была нач. планового отдела порта и на планерки она ездила в Москву в министерство. а в планерках п-ва учвстия не принимала.

В нынешней РФ практически все порты обьединены и имеют общую Администрацию. слияние которых началось еще в 90-е годы. В Клайпеде это произошло в 91-м году

В рыбной промышленности была другая структура. Рыбный порт входил в Лит ПУРП и весь ПУРП входил в Запрыбу.куда входили все рыбные порты и конторы Балтики через свои местные обединения

32.0.1700.102


аксакал

Аристарх>> В рамках ликбеза, можете пояснить, плавсредства портофлота при Союзе были на балансе пароходств или портов? Или еще каких-нибудь хозяйственных единиц? В разное время, возможно, могло быть по разному. И еще, экипажи чьими сотрудниками являлись? Хотя, все-таки видимо, пароходскими, но в отдельном подразделении.
info> Портофлот числился за портом.соотв. работники портофлота-работники порта

В Клайпеде был портофлот рыбного порта.как структура МРП в нем были свои лоцмана буксиры сборщики и пр. В книгах перечень судов РП четко указаны владельцы Кл. морской рыбный порт. И подчинялись они нач. рыбного порта. Свои капитаны-настаники свои механики-наставники.

В торговом порту была своя такая же структура и подчинялись они Нач торгового порта

Были свои лоцмана у рыбного порта и свои лоцмана у торгового порта.

Суда в рыбный порт брал под проводку от приемного буя лоцман торгового порта. затем происходила смена лоцманов и швартовал уже лоцман рыбного порта.

Иногда.когда была запарка или аварийная ситуация - буксиры МРП и МТП работали совместно.
Например паромы всегда бункеровали бункеровщики МРП


Портфлот - Порт - Рыбный порт

32.0.1700.102


аксакал

3X> например в рыбных портах, портофлот был на балансе и в управлении баз МРХ
более того сами Рыбные Порты были на балансе баз МРХ, например Лиепайский, и еще около пяти малых Латвийских рыбных портов, на ДВ тоже очень много таких вариантов было = каждый колхозный рыб.порт + в связках с ВМФ

26.0


аксакал

parohod> в 70-80-е годы морские торговые порты входили в состав пароходств в качестве структурных подразделений.

Вот вспомнил, в начале Калининградский морской торговый порт замыкался на Ленинград.
В Арх морском торговом порту было много портопунктов типа Мезень Онега и др.которые замыкались на Арх. порт
У нас перед созданием пароходства,было создано морское агенство,которое было структурой БМП
и в 1969 г его реорганизовали в Лит МП

Многое было не совсем понятно. Часть танкеров Лат МП имели порт приписки Клайпеда,часть Рига,часть Вентспилс. Почему Клайпеда- так и не выяснил. Позже Клайпеду убрали. Был такой момент,что экипажам танкров,работающим на Клайпеду Лат МП построило жилье в Клайпеде.

32.0.1700.102


parohod

старожил

info> Совершенно не верно.

Не согласен.
Вот например ЛЕНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ БАЛТИЙСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: