Список судебных экспертов рк

Обновлено: 25.04.2024

В соответствии с пунктом 3) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 10 февраля 2017 года "О судебно-экспертной деятельности" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Перечень видов судебных экспертиз, проводимых органами судебной экспертизы, и экспертных специальностей, квалификация по которым присваивается Министерством юстиции Республики Казахстан.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

3. Департаменту организации экспертной деятельности Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа в бумажном и электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр юстиции
Республики Казахстан
М. Бекетаев

Утвержден
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 27 марта 2017 года № 306

Перечень видов судебных экспертиз, проводимых органами судебной экспертизы, и экспертных специальностей, квалификация по которым присваивается Министерством юстиции Республики Казахстан

Сноска. Перечень с изменениями, внесенными приказом Министра юстиции РК от 12.12.2017 № 1568 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 08.06. 2018 № 899 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с пунктом 3) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 10 февраля 2017 года "О судебно-экспертной деятельности" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Перечень видов судебных экспертиз, проводимых органами судебной экспертизы, и экспертных специальностей, квалификация по которым присваивается Министерством юстиции Республики Казахстан.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

3. Департаменту организации экспертной деятельности Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа в бумажном и электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр юстиции
Республики Казахстан
М. Бекетаев

Утвержден
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 27 марта 2017 года № 306

Перечень видов судебных экспертиз, проводимых органами судебной экспертизы, и экспертных специальностей, квалификация по которым присваивается Министерством юстиции Республики Казахстан

Сноска. Перечень с изменениями, внесенными приказом Министра юстиции РК от 12.12.2017 № 1568 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 08.06. 2018 № 899 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Zakon.kz

Zakon.kz

Интервью и.о. директора РКГП «Центр судебных экспертиз Министерства юстиции Республики Казахстан» Борчашвили И.Ш.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 февраля 2017 года № 34 «О некоторых вопросах судебной экспертизы» РГКП «Центр судебной медицины Министерства юстиции Республики Казахстан» реорганизовано путем присоединения к нему ГУ «Центр судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан».

Об особенностях преобразования и текущей работе Цента судебных экспертиз рассказал и.о. директора Центра судебных экспертиз Министерства юстиции РК, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель Республики Казахстан, академик Казахской национальной Академии естественных наук, заслуженный работник МВД РК, член научно-консультативного Совета при Верховном Суде РК, член Ассамблеи народа Казахстана, член Научно-экспертного совета при Ассамблее народа Казахстана Исидор БОРЧАШВИЛИ.

Интервью и.о. директора РКГП «Центр судебных экспертиз Министерства юстиции Республики Казахстан» Борчашвили И.Ш.

- Текущий год ознаменован для судебно-экспертной системы Казахстана юбилейной датой - двадцатилетием деятельности в составе Министерства юстиции РК. Исидор Шамилович, какие преобразования произошли за это время, и, какое место сегодня занимает Центр судебных экспертиз в правовой системе государства?

- Прежде чем ответить на Ваш вопрос необходимо исходить из истоков становления органов судебной экспертизы в составе Министерства юстиции.

Еще на заре независимости, спустя два года после принятия Основного закона страны, Глава государства провел реформирование системы правоохранительных органов Республики Казахстан, включающее изъятие функций производства судебной экспертизы от органов уголовного преследования .

Так, Указом Президента Республики Казахстан от 22 апреля 1997 года «О дальнейшем реформировании системы правоохранительных органов Республики Казахстан» при Министерстве юстиции образована единая экспертная служба с передачей ей экспертно-криминалистических подразделений Государственного следственного комитета, Комитета национальной безопасности, Министерства обороны, Государственного таможенного комитета, предусмотрев сохранение необходимого штата специалистов-криминалистов в органах, осуществляющих дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность.

В реализацию данного Указа, Постановлением Правительства №1245 от 11 августа 1997 г. при Министерстве юстиции Республики Казахстан на базе Казахстанского НИИ судебных экспертиз было создано Государственное учреждение «Центр судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан» .

Благодаря дальновидной политике Елбасы, создание нового института доказало свою состоятельность и стало важным звеном в механизме судебной защиты.

Более того, выведение судебной экспертизы из состава правоохранительных органов существенно повлияло на укрепление независимости и повышение статуса судебных экспертов. Наряду с сотрудниками правоохранительных органов и судов, судебный эксперт стал играть заметную роль в защите прав и законных интересов граждан в соответствии со ст. 1 Конституции РК.

Вторым особо значимым этапом совершенствования судебно-экспертной системы Казахстана стало принятие Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы Республики Казахстан на 2014-2020 годы, утвержденной Указом Президента РК от 31 декабря 2013 года, а также Плана мероприятий по ее реализации, принятого Постановлением Правительства от 1 апреля 2014 года, где предусмотрена централизация экспертных функций в одном государственном органе.

Справочно: Указом Президента РК от 25 января 2016 года 2010 года №182 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №957 «Об утверждении перечня государственных программ» предусмотрено сокращение количества государственных программ с 10 до 8 путем упразднения государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы Республики Казахстан на 2014-2020 год, с последующей интеграцией ее основных положений в Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года.

Кроме этого, в Указе Президента РК «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан» от 25 августа 2014, а также в Законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» от 29 сентября 2014 года предусмотрена консолидация судебно-экспертных функций в одном ведомстве - Министерстве юстиции, путем передачи функций из Министерства здравоохранения по производству судебно-медицинских экспертиз С 1 января 2015 года функции по проведению судебно-медицинской экспертизы, с 1 июля 2015 года судебно-наркологической экспертизЫ, а с 1 июля 2016 функции по производству судебно-психиатрической экспертизы.

В свете реализации направлений Государственной программы в Казахстане успешно завершился процесс поэтапной передачи экспертных функций, по итогам которого в ведении Министерства юстиции осуществляли свою деятельность ГУ «Центр судебной экспертизы» и РГКП «Центр судебной медицины».

В целях повышения качества проводимых судебно-экспертных исследований Министром юстиции Республики Казахстан Бекетаевым М.Б. было принято решение о создании единого судебно-экспертного учреждения.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 февраля 2017 года № 34 «О некоторых вопросах судебной экспертизы» Республиканское государственное казенное предприятие «Центр судебной медицины Министерства юстиции Республики Казахстан» реорганизовано путем присоединения к нему Государственного учреждения «Центр судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан»

Таким образом, сегодня судебно-экспертная система Республики Казахстан представлена Республиканским государственным казенным предприятием «Центр судебных экспертиз Министерства юстиции Республики Казахстан».

Я убежден, что меры, принимаемые по совершенствованию судебно-экспертной системы нашей страны - э то еще один шаг к полноценной и более глубокой реализации потенциала статьи 1 Конституции, где Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

Судите сами, ведь согласно положениям Уголовно-процессуального и Гражданского процессуального кодексов, заключения экспертов являются одним из видов доказательств, и от того, насколько качественно эксперт проведет исследование и вынесет аргументированное заключение, зависит защита прав и законных интересов граждан. Проведенный нами анализ показал, что в подавляющем большинстве своем заключения судебных экспертов ложатся в основу доказательной базы при рассмотрении гражданских, уголовных и дел об административных правонарушениях.

Именно поэтому в своей деятельности судебные эксперты руководствуются кредо - «За каждой экспертизой стоят судьбы людей».

- Исидор Шамилович, по Вашему мнению, насколько объединение экспертных функций в одном органе позволит повысить эффективность судебной экспертизы?

- Важно отметить, что перед созданием единого Центра судебных экспертиз глубоко анализировался зарубежный опыт. Во многих развитых странах в качестве приоритета дальнейшего развития судебной экспертизы избран путь объединения различных экспертных подразделений в единую службу.

Указанные преобразования свидетельствуют о том, что судебно-экспертная система Республики Казахстан развивается по опыту Белоруссии, одной из первых среди стран СНГ создавшей Государственный комитет судебных экспертиз, в котором были объединены все экспертные учреждения.

Кстати, насколько мне известно, Государственный центр судебных экспертиз при Министерстве юстиции Кыргызстана также намерен создать единый судебно-экспертный орган при Правительстве страны.

Считаю такой подход очень правильным и своевременным, поскольку объединение экспертных функций в значительной мере позволит повысить эффективность работы экспертных кадров и сконцентрировать финансовые усилия, основав общую материально-техническую базу. Более того, создание единого судебно-экспертного учреждения позволит обеспечить большую независимость экспертов , а также исключить внутренние противоречия в судебно-экспертной деятельности.

- Какие направления работы Центра, на Ваш взгляд, требуют особого внимания?

- Очень интересный и своевременный вопрос.

Прежде всего, необходимо отметить, что деятельность Центра судебных экспертиз направлена на реализацию задач, вытекающих из программных документов Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева.

В своем нынешнем Послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» от 31 января 2017 года Глава государства обозначил пять основных приоритетов, призванных обеспечить темпы роста экономики выше среднемировых и устойчивое продвижение в число 30 передовых стран. Президент Республики Казахстан дал поручение продолжить работу по защите частной собственности, обеспечению верховенства права и равенства всех перед законом. Среди ключевых приоритетов, в том числе обозначены, стимулирование предпринимательства, снижение роли государства в экономике, а также борьба с коррупцией и экстремизмом. Все большую актуальность приобретает борьба с киберпреступностью.

В этой связи сегодня перед Центром судебных экспертиз стоит ряд первостепенных задач по реализации указанных направлений.

В настоящее время нами ведется целенаправленная работа по разработке Концепции развития судебно-экспертной деятельности в Казахстане.

По моему поручению над Концепцией работают мои заместители Акбарова Р.А., Алишев А.Ж. совместно с руководителями структурных и территориальных подразделений Центра.

По итогам разработки документа мы планируем обсудить его положения со всеми структурными и территориальными подразделениями Центра, а также на заседаниях Ученого и Научно-методического советов.

Результаты данной работы, отражающие видение экспертного сообщества по дальнейшему развитию судебно-экспертной деятельности Казахстана будут внесены на рассмотрение Министра юстиции Бекетаева М.Б.

Прежде всего, мне видится, что в Концепции необходимо самостоятельным разделом предусмотреть выход экспертных заключений на международный уровень.

Очень важным представляется углубление и расширение аккредитации по отдельным направлениям.

В 2015 году а ккредитацию на соответствие требованиям стандарта ИСО/МЭК 17025-2007 в качестве и спытательной лаборатории прошли Центральный институт судебной экспертизы (г.Астана) и Институт судебной экспертизы по г.Алматы в области исследования объектов трасологической и баллистической экспертизы, исследования спиртосодержащих жидкостей и другим видам. В 2016 году в ИСЭ по г.Алматы расширена область аккредитации на проведение исследовании речевого материала, оттиска печатей и штампов, бумаги и картона, а в ЦИСЭ - на исследование коньяка.

В 2017 году принимаются меры по подготовке к прохождению аккредитации ИСЭ по Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей на исследование спиртосодержащих жидкостей, нефтепродуктов, видов оружия и боеприпасов, бумаги и картона и т.д.

Не менее приоритетной задачей сегодня является выведение на новый уровень подготовку, переподготовку и повышение квалификации экспертных кадров.

Н еобходимо на системной основе организовывать целевое обучение судебных экспертов как внутри страны, так и за рубежом .

П ри этом нужно использовать потенциал академического совершенствовани я специальных научных знаний , который стал возможен благодаря успешной работе Центра по включению в Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования РК специальност и «Судебная экспертиза» - по уровню магистратуры и докторантуры ( PhD ) , что существенно отразится на повышении качеств а проводимых экспертиз и повлияет на снижени е количества повторных экспертиз.

Особ ая роль в этом направлении отведена Научно-исследовательск ому институт у Центра судебных экспертиз, перед которым стоит ряд важных задач по проведению фундаментальных исследований для развития имеющихся и внедрени я таких новых видов экспертиз и методик к ним, как экспертиза по делам об экстремизме и терроризме, экспертиза по исследованию экологического состояния объектов окружающей среды, экспертиза по информационным технологиям, интеллектуальной собственности и т.д

Я считаю, что н аука должна положительно влиять на качество жизни населения. Надо так организовать науку, чтобы она изначально была ориентирована на востребованный результат.

Безусловно, в научные исследования должны проводить как ученые, так и судебные эксперты. Без совместной работы Научно-исследовательского института и экспертного сообщества ожидать эффективных результатов вряд ли приходится.

С учетом важности данного направления, 18 апреля 2017 года под председательством Министра юстиции Бекетаева М.Б. состоялось совещание по вопросу развития научно-исследовательской работы Центра, на котором была озвучена Концепция дальнейшего развития НИИ СЭ. Согласно данной Концепции миссией НИИ СЭ является модернизация и интеграция научно-производственной деятельности и образовательного процесса. Основными задачами НИИ СЭ определены:

- проведение фундаментальных и прикладных исследований в области судебной экспертизы в соответствии с достижениями и тенденциями развития мировой науки с целью разработки новых и совершенствования имеющихся методик судебно-экспертных исследований;

- координация научной деятельности подразделений Центра судебных экспертиз;

- подготовка материалов научных форумов, сборников научных конференций;

- обучение экспертных кадров в республике и за рубежом (подготовка, переподготовка и повышение квалификации);

- справочно-информационное обеспечение судебных экспертов, сотрудников правоохранительных органов и судей по вопросам назначения и производства судебной экспертизы; координация исследовательской деятельности с другими научно-исследовательскими и экспертными учреждениями, вузами, взаимодействие с ними в проведении исследований и подготовке научных кадров по направлениям деятельности;

- взаимодействие с филиалами Центра по реализации Плана научно-исследовательской работы;

- обсуждение и печать завершенных научно-исследовательских работ, издание журнала, пособий, монографий и учебников по направлениям деятельности;

- заключение меморандумов и договоров для установления научных связей с ведущими вузами и научными организациями республики, зарубежными экспертными учреждениями и международными организациями по основным направлениям проводимых изысканий, координация форм и видов совместной научно-исследовательской деятельности;

- разработка и практическая реализация программ и проектов, направленных на развитие международного сотрудничества с зарубежными экспертными учреждениями, вузами, международными организациями, фондами.

Таким образом, для создания современной судебно-экспертной системы, обеспеченной научно-методической базой на основе последних достижений фундаментальных и прикладных наук поставлены цели и определены конкретные механизмы реализации работы НИИСЭ, направленные на повышение научной ценности и достоверности заключений экспертов и т. д.

- А какие меры принимаются по гармонизации всех направлений судебной экспертизы в единой системе?

- Как вы знаете, системы функционирования судебно-экспертной и судебно-медицинской деятельности, а также ее обслуживания в силу их специфики существенно различны.

В целях выявления проблем, возникающих в работе экспертов в новых условиях, Центром были направлены соответствующие запросы во все территориальные подразделения. Нами было выявлено около сорока проблемных вопросов, которые требовали безотлагательного их разрешения. Данные проблемы касаются: организационных, кадровых, производственных, финансово-хозяйственных и других вопросов.

Для выработки оптимальных путей решения вышеуказанных проблем, была создана Рабочая группа из числа ведущих экспертов в сфере судебной экспертизы и судебной медицины, а также руководителей территориальных подразделений.

С целью выработки единого подхода к возникающим проблемам на протяжении двух недель разработчики рассматр ивали предложения экспертов, провели обобщение и тщательный анализ. На его основе разработан ы рекомендательны е пис ьма , которые направлены в территориальные подразделения Центра для руководства в работе.

- Какие изменения произошли в материально-техническом оснащении судебных экспертов?

- В рамках дальнейшей модернизации судебной экспертизы, безусловно, важную роль играет улучшение материально-технической базы. Одной из ключевых проблем является нехватка помещений. При этом, большинство имеющихся в наличии помещений не соответствуют санитарным требованиям и международным стандартам для моргов, где производится судебно-медицинская экспертиза трупа. Судебно-медицинские эксперты работают в условиях, не позволяющих производить закуп нового оборудования и внедрять современные методы и методики экспертного исследований. Это отражается на качестве судебно-экспертных исследований и установленных сроках их исполнения.

В целях обеспечения территориальных подразделений зданиями, соответствующие требованиям всем Акимам областей направлены письма с просьбой рассмотреть возможность передач и на безвозмездной основе пустующих или освобождающихся объектов на баланс Министерства юстиции, либо строительство нового здания для судебно-медицинских моргов.

Также, по распоряжению Министра юстиции Республики Казахстан, для размещения филиалов по Атырауской, Костанайской и Павлодарской областей передаются высвобождаемые здания с удебных исполнителей, в связи с сокращением штатных единиц судоисполнителей.

Кроме того, в настоящее время принимаются меры по обеспечению надлежащей безопасности и улучшени ю инженерно-технической укрепленности объектов бывшего РГКП «Центр судебной медицины».

Следует подчеркнуть, в опрос обеспечения соответствующими зданиями судебно-экспертных учреждений страны имеет особую актуальность .

В целом, я считаю, что для эффективной организации труда судебных экспертов в каждом областном центре должны быть построены специальные здания, поскольку судебная экспертиза обеспечивает деятельность правоохранительных органов и судов специальными научными познаниями, а следовательно, занимает особое место в системе обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

Сноска. Утратил силу приказом Министра юстиции РК от 27.04.2017 № 483 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 20 января 2010 года "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и использования Государственного реестра судебных экспертов Республики Казахстан.

2. Центру судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и средствах массовой информации;

2) размещение настоящего приказа на официальном интернет- ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Заместителя министра юстиции Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

и социального развития

____________ Т. Дуйсенова

___ _________ 2015 г.

Утвержден приказом
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 26 января 2015 года № 51

Правила формирования и использования Государственного реестра судебных экспертов Республики Казахстан
1. Общие положения

1. Настоящие Правила формирования и использования Государственного реестра судебных экспертов Республики Казахстан разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 20 января 2010 года "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан" и определяют цель, порядок формирования и использования Государственного реестра судебных экспертов Республики Казахстан (далее - Государственный реестр).

2. Государственный реестр содержит сведения о судебных экспертах, являющихся сотрудниками органов судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан и уполномоченного органа в области здравоохранения Республики Казахстан, а также о лицах, обладающих лицензией на занятие судебно-экспертной деятельностью (далее - судебные эксперты).

3. Государственный реестр формируется в целях обеспечения органов, ведущих уголовный процесс, судов, органов (должностных лиц), в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях, прокуроров, нотариусов и иных участников процесса сведениями о судебных экспертах.

2. Порядок формирования Государственного реестра

4. Ведение Государственного реестра осуществляется Государственным учреждением "Центр судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан" (далее - Центр).

5. Информационное обеспечение ведения Государственного реестра осуществляют органы судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан, уполномоченный орган в области здравоохранения Республики Казахстан и комиссия по лицензированию судебно-экспертной деятельности при Министерстве юстиции Республики Казахстан (далее - Комиссия), предоставляя сведения о судебных экспертах.

6. Сведения о судебных экспертах, подлежащих включению (исключению) в Государственный реестр, направляются органами судебной экспертизы, уполномоченным органом в области здравоохранения и Комиссией в Центр в одном экземпляре на государственном и русском языках, в печатном и электронном виде, в течение пяти рабочих дней после принятия решения о присвоении квалификации судебного эксперта, прохождении аттестации, увольнения из органов судебной экспертизы либо выдачи Комиссией лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью.

7. Сведения, подлежащие внесению в Государственный реестр, вносятся в него в течение пяти рабочих дней с момента их поступления в Центр.

8. Государственный реестр ведется на электронных носителях на государственном и русском языках по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

9. При необходимости внесения изменений и дополнений в Государственный реестр, органы судебной экспертизы, уполномоченный орган в области здравоохранения Республики Казахстан и Комиссия направляют соответствующую информацию в Центр в одном экземпляре на государственном и русском языках, в печатном и электронном виде в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о внесении изменений и дополнений. Изменения и дополнения в Государственный реестр вносятся Центром в течение пяти рабочих дней с момента поступления информации, указанной в настоящем пункте.

10. Электронный вариант Государственного реестра размещается на Интернет-ресурсах Министерства юстиции Республики Казахстан и Центра.

3. Порядок использования Государственного реестра

11. Орган, ведущий уголовный процесс, суд, орган (должностное лицо), в производстве которых находится дело об административном правонарушении, прокурор, нотариус, иные участники процесса используют сведения о судебных экспертах, внесенных в Государственный реестр.

12. При необходимости орган, ведущий уголовный процесс, суд, орган (должностное лицо), в производстве которых находится дело об административном правонарушении, прокурор, нотариус, иные участники процесса оформляют в письменном виде запрос в адрес Центра о предоставлении сведений о судебных экспертах.

13. Центр в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса в письменном виде предоставляет выписку из Государственного реестра.

14. Данная выписка направляется в адрес органа, ведущего уголовный процесс, суда, органа (должностного лица), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, прокурора, нотариуса и иных участников процесса, оформивших запрос.

Приложение
к Правилам формирования
и использования
Государственного реестра
судебных экспертов
Республики Казахстан

Государственный реестр судебных экспертов

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Образование, наличие ученой степени, звания

Экспертная специальность (специальности), номер и дата выдачи квалификационн ого свидетельства на право производства определенного вида судебной экспертизы, наименование государственного органа выдавшего его

Дата прохождения аттестации

Место работы сотрудников органов судебной экспертизы и занимаемая ими должность/номер и дата выдачи лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью лица, осуществляющего судебно-экспертную деятельность на основании лицензии

Республикалық адвокаттар алқасы (РАА) коммерциялық емес, тәуелсіз, кәсіби, өзін-өзі басқаратын, өзін-өзі қаржыландыратын ұйым болып табылады.

РАА мемлекеттік және өзге де ұйымдарда адвокаттар мен адвокаттар алқаларының мүдделерін білдіру және қорғау, адвокаттар алқаларының қызметін үйлестіру, адвокаттар көрсететін заң көмегінің жоғары деңгейін қамтамасыз ету мақсатында құрылды.

Аумақтық адвокаттар алқалары РАА мүшелері болып табылады.

Алқа өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясы, Қазақстан Республикасының "Адвокаттық қызмет және заң көмегі туралы", "Коммерциялық емес ұйымдар туралы" Заңдары, Қазақстан Республикасының басқа да заңнамалық актілері, адвокаттар алқалары республикалық конференциясының шешімдері, алқа төралқасының шешімдері және жарғы негізінде жүзеге асырады.

Республикалық адвокаттар алқасы (РАА) коммерциялық емес, тәуелсіз, кәсіби, өзін-өзі басқаратын, өзін-өзі қаржыландыратын ұйым болып табылады.

РАА мемлекеттік және өзге де ұйымдарда адвокаттар мен адвокаттар алқаларының мүдделерін білдіру және қорғау, адвокаттар алқаларының қызметін үйлестіру, адвокаттар көрсететін заң көмегінің жоғары деңгейін қамтамасыз ету мақсатында құрылды.

Аумақтық адвокаттар алқалары РАА мүшелері болып табылады.

Алқа өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясы, Қазақстан Республикасының "Адвокаттық қызмет және заң көмегі туралы", "Коммерциялық емес ұйымдар туралы" Заңдары, Қазақстан Республикасының басқа да заңнамалық актілері, адвокаттар алқалары республикалық конференциясының шешімдері, алқа төралқасының шешімдері және жарғы негізінде жүзеге асырады.

Егеменді Қазақстан тарихында алғаш рет қазақстандық адвокатураны ұйымдастырудың және оның қызметінің демократиялық қағидаттары, сондай-ақ адвокаттық қызметтің кепілдіктері 1997 жылғы 5 желтоқсанда қабылданған "Адвокаттық қызмет туралы" Қазақстан Республикасының Заңымен заңды түрде бекітілді.

Заң Қазақстан Адвокатурасының негізгі мақсатын – адамның Конституциямен кепілдік берілген құқықтарын, бостандықтарын сот арқылы қорғауға және білікті заң көмегін алуға құқығын іске асыруда мемлекетке жәрдемдесуді айқындады. Адвокаттар қызметіндегі жаңа вектор адвокатураның имиджіне және оның сот төрелігін іске асыру жүйесіндегі және адам мен азаматтың конституциялық құқықтарын қорғаудағы маңыздылығына оң әсерін тигізді. Адвокатура мемлекет кепілдік берген заң көмегін көрсетудің негізгі субъектісіне айналды.

РАА–ның негізгі миссиясы - адвокат кәсібінің құрметті, қорғалған, жоғары ақы төленетін, тәуелсіз және нақты іс жүргізу және институционалдық мәртебеге ие болуы үшін биліктің барлық деңгейлеріндегі елдің барлық адвокаттарының мүдделерін алға жылжыту және құқықтарын қорғау.

РАА қызметінің мәні мен мақсаттары:

Адвокаттық қоғамдастықты шоғырландыру

Аумақтық алқалардың қызметін үйлестіру

Мемлекеттік және өзге де ұйымдарда аумақтық алқалар мен адвокаттарға өкілдік ету және олардың мүдделерін қорғау

Адвокаттық қызмет мәселелерін реттейтін заңнаманы біркелкі қолдану жөнінде шаралар қабылдау арқылы адвокаттар көрсететін заң көмегінің сапасын қамтамасыз ету

Адвокат кәсібінің беделін арттыру, адвокаттық қызметтің ұйымдық-құқықтық негіздерін, адвокаттардың Әлеуметтік және құқықтық қорғалуын нығайту

Адвокатураны ұйымдастыру мен оның қызметінің танылған халықаралық қағидаттарын, адвокаттардың кәсіби мінез-құлық қағидаларын енгізу

2022-2025 жылдарға арналған қазақстандық адвокатураны дамыту Тұжырымдамасы

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: