Специалист эксперт государственной гражданской службы обязанности

Обновлено: 24.04.2024

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества Министерства юстиции и имущественных отношений

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) ведущего специалиста-эксперта отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества (далее - ведущий специалист-эксперт, отдел соответственно) Министерства юстиции и имущественных отношений (далее – Минюст) учреждается в Минюсте с целью обеспечения деятельности отдела в соответствии с Положением о Минюсте.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73 «О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики», относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты» и имеет регистрационный номер (код) должности 3-3-4-21.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование имущественных отношений, регулирование земельных отношений.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: управление, распоряжение и контроль за имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики.

1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается и освобождается от должности министром юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества (далее – начальник отдела), либо лицу, исполняющему его обязанности. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, также подчиняется заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра), министру.

1.6. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между другими работниками отдела, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей в отделе.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются базовые и квалификационно-функциональные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности ведущего специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или к стажу (опыту) работы не устанавливаются.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;

4) умениям (общим и управленческим умениям), свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций).

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта должны включать:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование по специальностям, направлению подготовки «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Экономика», или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) федеральных конституционных законов;

2) федеральных законов;

3) указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

4) Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики;

5) иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

6) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чувашской Республики, методические материалы в сферах управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества.

2.2.3. Иные профессиональные знания ведущего специалиста-эксперта должны включать:

1) знание структуры и полномочий органов государственной власти;

2) знание основ организации труда, делопроизводства;

3) знание служебного распорядка Министерства;

4) знание правил охраны труда и пожарной безопасности;

5) знание организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;

6) знание норм делового общения и правил делового этикета;

7) знание порядка работы со служебной информацией.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) умение проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;

2) умение выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;

3) умение работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);

4) умение работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) предметы и методы правового регулирования;

3) понятие нормативного правового акта;

4) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

5) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

6) задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;

2) подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;

3) подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности министерства.

III. Должностные обязанности

3.1. Ведущий специалист-экспертдолжен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьями 15, 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные статьей 18, 20, 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9,11,12,123 Федерального закона "О противодействии коррупции";

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минюста ведущий специалист - эксперт:

администрирование доходов от аренды государственного имущества и земельных участков в республиканский бюджет Чувашской Республики;

ввод информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по начислениям платежей в доход республиканского бюджета Чувашской Республики учет которых относится к компетенции отдела;

учет арендаторов (пользователей) земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в электронной базе данных и сверку расчетов по поступлению арендной платы по заключенным договорам аренды;

контроль за выполнением условий заключенных договоров;

плановые и по поручению руководства отдела и Минюста проверки использования земельных участков, переданных в аренду, безвозмездное пользование;

претензионную работу с недоимщиками по взысканию арендной платы в досудебном порядке;

проекты распорядительных документов о передаче земельных участков республиканской собственности в аренду, безвозмездное пользование, договоров, расчетов сумм арендной платы, соглашений об изменении условий договоров и их расторжении в установленном порядке;

проекты документации по проведению торгов на право заключения договоров аренды республиканского имущества;

проекты запросов в органы исполнительной власти Чувашской Республики и Российской Федерации для получения материалов и документов, необходимых для выполнения возложенных на отдел функций и задач;

проекты предписаний Минюста об устранении нарушений действующего законодательства по результатам выявленных нарушений использования земельных участков республиканской собственности;

информацию и информационные справки по заключенным договорам аренды, безвозмездного пользования и поступлению арендной платы;

в разработке нормативно-методических документов, распоряжений Минюста, регулирующих вопросы аренды земельных участков республиканской собственности;

поручения министра по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, заместителя министра, начальника отдела, заместителя начальника отдела;

выполнение возложенных на него функций и своевременное выполнение распоряжений, указаний, порученных заданий и поставленных перед отделом задач;

взаимодействие с базой данных «Реестр государственного имущества Чувашской Республики» в части обременения республиканского имущества;

соблюдение общих стандартов Минюста в области качества.

IV. Права

4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:

представлять интересы Минюста по поручению руководства по вопросам, входящим в его функциональные обязанности;

направлять запросы и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики информационные материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел функций;

вносить руководству Минюста предложения по совершенствованию работы отдела, Минюста и государственной гражданской службы в целом;

участвовать в подготовке предложений по направлениям деятельности отдела, разработке проектов нормативных правовых актов, республиканских программ;

консультировать другие структурные подразделения Минюста по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

участвовать по своей инициативе в конкурсах на замещение вакантной государственной должности и с целью повышения квалификационного уровня в квалификационных экзаменах;

знакомиться со своим личным делом и приобщать к делу свои объяснения, требовать служебного расследования для опровержения сведений порочащих его честь и достоинство.

4.3. Ведущий специалист–эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Минюста и поручениями министра, заместителя министра.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: запросы документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2. Вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах.

оказание помощи заявителям в устранении замечаний по представленным документам;

запрос недостающих документов;

консультирование других структурных подразделений Минюста по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Ведущий специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

правовых актов Минюста;

7.2. Ведущий специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке (обсуждении) иных актов по поручению руководства Минюста.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с требованиями нормативных актов, устанавливающих режим делопроизводства, а также в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Минюсте и иными нормативными правовыми актами.

IX. Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей

9.1. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Минюста в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: рассматривает документы в порядке их поступления, кроме поручений министра, заместителя министра, начальника отдела, которые выполняет во внеочередном порядке, либо в установленные ими сроки.

9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: по мере необходимости со специалистами органов законодательной и исполнительной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции отдела, и нахождении в указанных органах документов Минюста на согласовании в соответствии с поручением начальника отдела.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Ведущий специалист-эксперт в пределах своей компетенции осуществляет:

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста – эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих и иных выплатах из фонда оплаты труда Минюста.

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) специалиста-эксперта Отдела государственной службы, кадров и наград (далее – Отдел) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории должностей гражданской службы «специалисты».

2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.

3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.

4. Назначение на должность и освобождение от должности специалиста-эксперта осуществляется Руководителем Росархива либо лицом, его замещающим.

5. Специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела.

II. Квалификационные требования
для замещения должности гражданской службы

6. Для замещения должности специалиста-эксперта устанавливаются следующие требования.

6.1. Наличие высшего образования. Специалист-эксперт должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

6.2. Для замещения должности специалиста-эксперта не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

6.3. Наличие базовых знаний:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

в области информационно-коммуникационных технологий.

6.4. Наличие профессиональных знаний:

6.4.1. Специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

2) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

3) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

4) Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;

5) Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

6) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

7) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»;

8) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

9) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»;

10) Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. № 159
«О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

11) Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»;

12) Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»;

13) Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

14) Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 558 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

15) Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

16) Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

17) Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

18) Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»;

19) Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

20) Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы.

6.4.2. Иные профессиональные знания включают:

основных направлений совершенствования государственного управления;

порядка рассмотрения документов о присвоении классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим;

путей совершенствования системы оплаты труда на государственной службе;

методов прогнозирования численности персонала и подходы к нормированию труда;

порядка определения перспективной и текущей потребности в кадрах;

вопросов планирования дополнительного профессионального образования
и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;

основ законодательства о закупках;

вопросов подготовки кадров для государственной гражданской службы;

вопросов планирования и организации работы по подготовке и переподготовке резерва управленческих кадров;

порядка разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;

порядка организации проведения мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучения, адаптации и стажировки кадров.

6.5. Наличие функциональных знаний:

понятий нормы права и ее признаков;

предметов и методов правового регулирования;

понятий нормативного правового акта;

понятий проекта нормативного правового акта, инструментов и этапов его разработки;

задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики;

функций кадровой службы организации;

принципов формирования и оценки эффективности деятельности кадровых служб в организациях;

основных технологий управления персоналом;

порядка работы со служебной информацией, служебной информацией ограниченного распространения, информацией с ограничительной пометкой «для служебного пользования» и сведениями, составляющими государственную тайну;

мер по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требований к надежности паролей;

понятий и видов электронных подписей;

условий признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью;

понятий персональных данных, принципов и условий их обработки;

мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах.

6.6. Наличие базовых умений:

планирования, рационального использования служебного времени и достижения результата;

6.7. Наличие профессиональных умений:

разработки проектов технических заданий на оказания образовательных услуг, составления критериев оценки конкурсных заявок;

формирования бюджетной заявки при подготовке проекта федерального бюджета в целях финансового обеспечения дополнительного профессионального образования;

оценки эффективности обучения гражданских служащих.

6.8. Наличие функциональных умений:

реализации государственных и федеральных целевых программ;

основ оказания методической и консультативной помощи в пределах своей компетенции;

анализа и прогнозирования;

работы с планово-отчетной документацией;

ведения кадровой работы в организации;

взаимодействия с органами государственной власти и управления;

владения компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами;

оперативного осуществления поиска необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

работы с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;

работы с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками).

III. Должностные обязанности, права и ответственность

7. Основные права и обязанности специалиста-эксперта, а также ограничения, запреты и требования, установлены статьями 14–18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

8.1. В целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел специалист-эксперт исполняет следующие обязанности:

1) проверки представляемых документов;

2) отказа в приеме документов, оформленных не в надлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;

3) оказания помощи в доработке представленных документов;

4) запроса в устной форме недостающих документов.

12.2. При исполнении служебных обязанностей специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) фиксирования факта подачи заявления (обращения, иных документов);

2) проверки в установленном порядке полномочий заявителя;

3) соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

4) обеспечения исполнения соответствующих документов;

5) визирования подготовленных документов;

6) уведомления заявителя об отказе в приеме документов.

V. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений

13. Специалист-эксперт в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений в соответствии с задачами, возложенными на Отдел, и должностным регламентом.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений

14. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения специалистом-экспертом проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия им решений определяются Инструкцией по делопроизводству в Росархиве, Регламентом Федерального архивного агентства, приказами и распоряжениями Росархива, а также указаниями непосредственных и вышестоящих руководителей.

VII. Порядок служебного взаимодействия

15. Порядок служебного взаимодействия специалиста-эксперта с гражданскими служащими Росархива, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований
к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Росархива.

VIII. Перечень государственных услуг,
оказываемых гражданам и организациям в соответствии
с административным регламентом Федерального архивного агентства

16. Специалист-эксперт не принимает участие в реализации Росархивом функции по оказанию государственных услуг.

IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности

17. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта определяется результатами его служебной деятельности и учитывается при проведении аттестации, квалификационного экзамена, при присвоении классного чина и поощрении гражданского служащего.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

своевременному составлению и направлению отчетности, отсутствию в ней ошибок, искажений или иных недостоверных сведений;

количеству возвратов документов для доработки и исправления ошибок;

соблюдению установленных требований к служебному поведению (служебной дисциплине).

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) специалиста-эксперта Общего отдела с режимно-секретной частью (далее – Отдел) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

2. Область профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта (далее – гражданский служащий): Управление в сфере архивного дела и делопроизводства.

3. Вид профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта: Комплектование и документационное обеспечение управления.

4. Назначение на должность и освобождение от должности специалиста-эксперта осуществляется Руководителем Росархива либо лицом, его замещающим.

5. Специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику Отдела.

II. Квалификационные требования для замещения
должности гражданской службы

6. Для замещения должности специалиста-эксперта устанавливаются следующие требования.

6.1. Наличие высшего образования. Специалист-эксперт должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Документоведение и архивоведение», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

6.2. Для замещения должности специалиста-эксперта не установлено требований к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

6.3. Наличие базовых знаний:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

в области информационно-коммуникационных технологий.

6.4. Наличие профессиональных знаний:

6.4.1. Специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

5) Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

6)Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 года № 293 «Об утверждении Положения о Федеральном архивном агентстве»;

7) постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»;

8) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;

9) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

10) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;

11) приказ Федерального архивного агентства от 1 июля 2011 г. № 57 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральном архивном агентстве»;

12) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 12 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федерального архивного агентства и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения»;

13) приказ Федерального архивного агентства от 15 декабря 2016 г. № 146 «Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства».

11) приказ Федерального архивного агентства от 15 декабря 2016 г. № 146 «Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства».

6.4.2. Иные профессиональные знания включают

основ документационного обеспечения управления.

6.5. Наличие функциональных знаний:

централизованной и смешанной формы ведения делопроизводства;

систем взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

порядка работы со служебной информацией, служебной информацией ограниченного распространения, информацией с ограничительной пометкой «для служебного пользования» и сведениями, составляющими государственную тайну;

мер по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требований к надежности паролей.

6.6. Наличие базовых умений:

планирования рационального использования служебного времени и достижения результата;

6.7. Наличие профессиональных умений:

оказания методической и консультативной помощи в пределах своей компетенции;

анализа и прогнозирования;

работы с планово-отчетной документацией;

.6.8. Наличие функциональных умений:

приема, учета, обработки и регистрации корреспонденции,

формирования дел, выдачи дел и документов во временное пользование;

подготовки дел к передаче на архивное хранение;

владения компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами;

оперативного осуществления поиска необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

работы с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;

работы с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками);

перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

7. Основные права и обязанности специалиста-эксперта, а также ограничения, запреты и требования, установлены статьями 14-18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

8.1. В целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел, специалист-эксперт исполняет следующие должностные обязанности:

1) участвует в организации и внедрении в Росархиве электронного документооборота;

2) осуществляет экспертизу документов, поступивших на согласование;

3) оказывает помощь заместителю начальника отдела в организации работы канцелярии;

4) осуществляет регистрацию в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО» (далее – Система) поступающие в Росархив документы, систематизирует их и формирует папки с документами для доклада руководству;

5) вводит в Систему содержание резолюций руководства Росархива к входящей корреспонденции и внутренним документам, заполняет в Системе журнал их передачи, распечатывает реестры передачи документов на ознакомление и исполнение в структурные подразделения Росархива;

6) осуществляет контроль исполнения документов, формирует в Системе напоминания (предупредительный контроль) о сроках исполнения документов и доводит до сведения руководства Росархива и руководителей структурных подразделений Росархива;

7) формирует и оформляет дела, готовит их к передаче на архивное хранение;

8) осуществляет справочную работу по документам, учтенным в Системе;

9) осуществляет отправку исходящей корреспонденции через почтовое отделение.

8.2. Выполняет поручения руководства Росархива и Отдела.

8.3. Соблюдает служебный распорядок, правила противопожарной безопасности, правила и нормы охраны труда и техники безопасности, порядок действий в чрезвычайных ситуациях.

8.4. Обеспечивает ответственное и бережное отношение к своему служебному удостоверению и принимает меры по недопущение его утраты.

8.5. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сообщает представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимает меры по предотвращению такого конфликта;

8.6. Несёт предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.

9. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей специалист-эксперт имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Федерального архивного агентства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суде их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

10. Специалист-эксперт осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Росархиве, приказами Росархива. Для выполнения возложенных на специалиста-эксперта обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от структурных подразделений Росархива и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

11. Специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт
вправе или обязан самостоятельно принимать решения

12.1. При исполнении служебных обязанностей специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) проверки представляемых документов;

2) отказа в приеме документов, оформленных не в надлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;

3) оказания помощи в доработке представленных документов;

4) запроса в устной форме недостающих документов.

12.2. При исполнении служебных обязанностей специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

2) обеспечения исполнения соответствующих документов;

3) визирования подготовленных документов.

V. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений

13.Специалист-эксперт в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений в соответствии с задачами, возложенными на Отдел, и должностным регламентом.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений

14. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения специалистом-экспертом проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия им решений определяются Инструкцией по делопроизводству в Росархиве, Регламентом Федерального архивного агентства, приказами и распоряжениями Росархива, а также указаниями непосредственных и вышестоящих руководителей.

VII. Порядок служебного взаимодействия

15. Порядок служебного взаимодействия специалиста-эксперта с гражданскими служащими Росархива, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами Росархива.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом Федерального архивного агентства

16. Специалист-эксперт не принимает участие в реализации Росархивом функции по оказанию государственных услуг.

IX. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности

17. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта определяется результатами его служебной деятельности и учитывается при проведении аттестации, квалификационного экзамена, при присвоении классного чина и поощрении гражданского служащего.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

своевременному составлению и направлению отчетности, отсутствию в ней ошибок, искажений или иных недостоверных сведений;

количеству возвратов документов для доработки и исправления ошибок;

соблюдению установленных требований к служебному поведению (служебной дисциплине).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: