Восточно сибирское речное пароходство список судов

Обновлено: 19.04.2024

ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) — компания, осуществляющая пассажирские и грузовые перевозки речным транспортом в Иркутской области и республике Бурятия, основной грузоперевозчик по водным путям Ангары, Байкала и его притоков — Селенги, Верхней Ангары.

Общие сведения

Деятельность Восточно-Сибирского речного пароходства простирается на огромной территории в несколько тысяч квадратных километров и связана с функционированием таких субъектов Российской Федерации как Иркутская область, Бурятия.

Порты на Ангаре: Иркутский речной порт, Братский речной порт.

Виды деятельности ОАО «ВСРП»

Перевозка внутренним водным транспортом грузов и погрузочно-разгрузочные работы на водном транспорте.

Дотационные пассажирские перевозки и содержание паромных переправ.

Сдача в аренду имущества (как судов, так и недвижимости).

В Иркутской области, богатой на водоемы, всего 30 (не считая Ленского бассейна) паромов. Самые крупные из них расположены на Ольхоне, в Листвянке, Балаганске и Свирске. Эти паромы принадлежат Восточно-Сибирскому речному пароходству. Остальные - в разной собственности: некоторыми владеют частники, другими - дорожные организации.

Для оказания высококачественных услуг компания обладает всей необходимой инфраструктурой: самый мощный в Восточно-Сибирском регионе речной флот и собственные судоремонтные базы, разветвленная система филиалов, координирующих перевозки на разных направлениях, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Мощности пароходства позволяют перевозить около 500 тыс. человек за сезон.

Пассажирский транспорт является составной частью инфраструктуры города, его работа оказывает существенное влияние на формирование маршрутов передвижений, расширение территориальных связей и управление движением людским потоком. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на развитие отрасли перевозки речным транспортом, является организация правильного функционирования данной системы.

В Городе Иркутске две основные пристани, откуда начинаются рейсы: пристань Ракета и пристань на Набережной (причал «Гагарина»). Причал «Ракета», расположенный в микрорайоне Солнечный на берегу Чертугеевского залива, является не только отправной точкой всех водных путешествий по реке Ангара и озеру Байкал, но и одним из излюбленных мест отдыха горожан и гостей города Иркутска. Благодаря развивающейся инфраструктуре, причал «Ракета» по праву можно назвать развлекательным комплексом. «ВСРП» занимается спонсорством. Особенно, компания охотно участвует в проектах, которые, так или иначе, затрагивают Байкал.

Восточно-Сибирское речное пароходство — крупнейшая судоходная компания и крупнейший грузоперевозчик внутренним водным транспортом в регионе.

Документы

Иркутская ремонтно-эксплуатационная база флота организованна в 1999 году и существует как промышленное предприятие, занимающееся ремонтом и модернизацией флота и плавмеханизации. Иркутская РЭБ расположена в черте г. Иркутска на левом берегу реки Ангары в устье реки Иркут. Общая производственная площадь составляет 97 901 м2.

Основные направления деятельности:

  • судоремонт и судостроение;
  • переоборудование и модернизация судов;
  • дефектация и слипование судов;
  • переукладка плотов;
  • отстой флота;
  • производство кислорода.

1. В 2007-2008 гг. на мощностях предприятия и силами АО ВСРП было выполнено строительство автопассажирского парома «Ольхонские Ворота» проекта 603А/709 класса РРР «М3,0» (лед 30) для паромной переправы на оз. Байкал п. Сахюрта и о. Ольхон на автомобильной дороге общего пользования Баяндай - Еланцы - Хужир. Сумма контракта составила 105 млн. рублей , объект был своевременно сдан Заказчику.

Основные размерения и характеристики судна:

Длина, м 38,15
Ширина, м 11,8
Высота борта, м 3,3
Осадка с полными запасами в рабочем положении, м 1,88
Экипаж, чел. 4

2. В 2014 году с опережением контрактных сроков завершено строительство еще одного грузопассажирского парома для паромной переправы на оз. Байкал п. Сахюрта и о. Ольхон на автомобильной дороге общего пользования Баяндай - Еланцы - Хужир в Ольхонском районе Иркутской области – т/х «Семен Батагаев» проекта 82771 класса РРР «М3,0» (лед 30). Сумма контракта составила 252,1 млн руб., в т.ч. НДС.

Основные размерения и характеристики судна:

Длина, м 38,15
Ширина, м 11,8
Высота борта, м 3,3
Осадка с полными запасами в рабочем положении, м 1,89
Экипаж, чел. 4

3. За период с декабря 2017 г. по май 2020 г. согласно государственного контракта №01Ф/2512-ГК/2017 от 25.12.2007 г. по заказу ФКУ «Речводпуть» выполнены работы по строительству уникального современного экологического судна , предназначенного для приема с байкальского флота сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора, его последующей переработки , транспортировки и выдачи на береговые станции «Танкер бункеровщик – экологическое судна проекта RT-37 класса РРР «М3,0» (лед 30) А»). Сумма контракта составила 567 млн рублей, в т.ч. НДС.

Предприятие «Восточно-Сибирское речное пароходство» приступает к работе по сезонным маршрутам по следующему расписанию :


Рейс на теплоходе "Комета" - идеальное решение для тех, кто хочет посетить "сердце Байкала", но ограничен во времени. Вы преодолеете всего за 1 день более 700 км., услышите от гида много интересной информации, сможете увидеть непередаваемую красоту Байкала, а также посетить одну из 9 святынь Азии - Скалу Шаманка.


Иркутск - Листвянка - о. Ольхон (бухта Загли) - Иркутск

Отличная возможность добраться до о. Ольхон всего за 5 часов по воде, избежав очереди на паромной переправе. Рейс выполняется теплоходом "Комета" по среда и субботам, в июле и августе - дополнительный рейс по пятницам.


С Восточно-Сибирским речным пароходством вы можете провести незабываемые выходные в бухте Песчаной! Для удобства пассажиров рейсы выполняются в пятницу и воскресенье. Маршрут обслуживает теплоход «Баргузин».


Однодневная водная экскурсия вдоль Кругобайкальской железной дороги — уникальная возможность за одну поездку посетить самые интересные места на КБЖД: Мыс Толстый, мыс Половинный, а также поселок Шумиха.


Однодневное водное путешествие «Иркутск - Тальцы - Листвянка - Иркутск» проводится по субботам и воскресеньям. Возможность посетить популярные места отдыха и получить истинное удовольствие от созерцания красот Ангары и Байкала.


«Иркутск – Большие Коты» - один из самых популярных маршрутов среди жителей Иркутска. Всего 1,5 часа на теплоходе «Восход» — и вы уже наслаждаетесь свежим байкальским воздухом, живописными окрестностями и дикой природой!


«Иркутск –Тальцы — Большие Коты» - один из самых популярных маршрутов среди жителей Иркутска. Во время стоянки вы можете покататься на лошадях, посетить Музей байкаловедения и аквариум Института биологии.


Историческая экскурсия по Ангаре проводится на теплоходах «Сокол» и «Лебедь» . Продолжительность водной прогулки — 30 минут. Для удобства пассажиров традиционного экскурсовода на судне заменяет аудиогид. Современный прибор позволяет участникам водной прогулки самим выбирать тему интересующей его экскурсии.



Жизненно-необходимым для жителей Иркутской области является направление «Балаганск — Братск». Рейсовый теплоход останавливается в 12 населенных пунктах, добраться до некоторых из них можно лишь водным транспортом.


Обслуживается паромом «Дорожник» (вместимость 50 человек и 8 легковых машин), «Ольхонские ворота» (вместимость 100 человек и 16 легковых машин) и «Семен Батагаев». Перевозка осуществляется бесплатно.


Базы отдыха, гостиницы и турбазы на Байкале

Чаще всего турбазы на Байкале действуют круглый год, ведь сюда прибывают и туристы, которые хотят близко познакомиться с природой таежного края, и спортсмены, и любители зимнего отдыха.

Попробуйте бесплатный звонок прямо сейчас:

Просто нажмите на кнопку "Позвонить" и вы попадете на автоответчик туристического информационного портала города Иркутска, либо введите другой номер

Звонок бесплатный и не требует установки программ, вам нужен только микрофон и наушники

Пожалуйста, не закрывайте это окно до окончания беседы, т/к при его закрытии звонок будет прерван

Обратите внимание, что вам необходимо разрешить использовать ваш микрофон на этой страничке, в противном случае звонок не будет работать

Официальная группа Восточно-Сибирского Речного пароходства.

Группа для тех, кто любит отдых на природе, интересуется Байкалом и хочет с комфортом путешествовать по воде.

Здесь Вы сможете:
Показать полностью.
1. участвовать в обсуждениях связанных с туризмом на Байкале;
2. узнавать о водных маршрутах по Байкалу и кораблях ВСРП;
3. участвовать в акциях ВСРП;
4. делиться своими впечатлениями/фотографиями/видео о путешествии на Байкал.

Навигацию ВСРП откроют теплоходы «Сокол» и «Лебедь»

Уже с 8 мая иркутян и гостей нашего города на водных прогулках ждет много интересного. На теплоходе «Сокол» теперь можно прослушать не только обзорную историческую экскурсию, но и две новых. Одна из них будет посвящена достопримечательностям города, другая – людям, прославившим Иркутск. Для привлечения иностранных туристов и продвижения области, как региона, благоприятного для туризма, все действующие экскурсии переведены на английский язык. Напомним, в прошлом году теплоход «Сокол» был модернизирован и оборудован системой индивидуального прослушивания «Аудиогид». Теперь каждый пассажир может выбрать одну из пяти экскурсий и прослушать ее на английском.

Виктория Девочкина

Виктория Девочкина запись закреплена

Андрей Леонов

Андрей Леонов запись закреплена

Андрей Леонов

Катерина Нестерова

ВСРП — Любим Байкал! Путешествуем по воде., Добрый день. а будут ли в этом году рейсы в Бурятию ( например порт Турка)

Мария Касаткина
запись закреплена

Как вернуть билет? Весь сайт облазила - не нашла


Мария Касаткина

ВСРП — Любим Байкал! Путешествуем по воде., доброго времени суток. Уже позвонила, билет вернула через личный кабинет

Oleg Letov

Oleg Letov запись закреплена
ВСРП — Любим Байкал! Путешествуем по воде. запись закреплена

Действующие маршруты

ВСРП — Любим Байкал! Путешествуем по воде. запись закреплена

Иван Бархоков

Иван Бархоков запись закреплена
ВСРП — Любим Байкал! Путешествуем по воде. запись закреплена

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ продолжает поиск свидетелей пожара на теплоходе “Баргузин-1“, принадлежащего Восточно-Сибирскому речному пароходству.

Напомним, ЧП произошло 29 июня 2018 года. Теплоход, следуя курсом "Иркутск – Листвянка – Большие Коты – бухта Песчаная" отошёл от пристани "Ракета" и через несколько минут в машинном отделении начался пожар. На борту находились 86 человек. Судно вернулось к пристани, и экипаж оперативно эвакуировал пассажиров на берег. Никто не пострадал. Теплоход получил повреждения.

По факту возгорания возбудили уголовное дело, следствие продолжается до сих пор. Пассажиров этого рейса следователи просят откликнуться и позвонить по телефонам: 8 (3952) 21-10-47, 8963592352, 89149315983.

ВСРП — Любим Байкал! Путешествуем по воде. запись закреплена

Теплоход «Баргузин» с 78 пассажирами загорелся на ходу в Иркутске

ВСРП — Любим Байкал! Путешествуем по воде. запись закреплена

Теплоход «Баргузин» с 78 пассажирами загорелся на ходу в Иркутске

ВСРП — Любим Байкал! Путешествуем по воде. запись закреплена

Заместитель министра транспорта России, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский сообщил, что в Минтрансе прорабатывают возможность создания в России Речного фонда по аналогии с автодорожной отраслью. По мнению участников рынка, сложность воплощения данной идеи заключается в том, что деньги в Речной фонд рекой не потекут.

«В настоящее время созданию Речного фонда будет препятствовать бюджетный дефицит и стагнация экономики. Даже в докризисные годы отрасль испытывала недофинансирование. Прежде чем фонд будет наполняться акцизными и инфраструктурными сборами государству предстоит серьезно вложиться в обновление основной производственной базы путевого хозяйства. Существующая инфраструктура имеет очень высокую степень износа. Разгрузка автомагистралей за счет использования водных путей - это вопрос экономический. Если водный транспорт окажется дешевле, то нагрузка на дороги снизится, и будут инвестиции в развитие судоходства. Ожидается, что создание Речного фонда окажет стимулирующее воздействие на судостроение», - уверен Владислав Клочков.

Восточно-Сибирское речное пароходство, ныне существующее в виде открытого акционерного общества, является старейшим пароходством в Сибири. Оно ведет свою историю с появления на Ангаре и Байкале пароходства Н. Ф. Мясникова.

Общие сведения

Деятельность Восточно-Сибирского речного пароходства простирается на территории в несколько тысяч квадратных километров и связана с функционированием таких субъектов Российской Федерации, как Иркутская область, Бурятия.

Флот компании состоит из 142 самоходных судов. Порты на Ангаре: Иркутский речной порт, Братский речной порт.

Судоходство на Байкале прошло долгий путь от предпринимательства к образованию крупной компании. Уже более ста лет Восточно-Сибирское речное пароходство осуществляет пассажирские и грузовые перевозки по озеру Байкалу и реке Ангаре. Новый виток в развитии пароходство получило, войдя в 2001 г. в группу компаний «Истлэнд» (холдинг создан в 1994 г.). Основным акционером холдинговой компании является бизнесмен Сергей Ерощенко. ЗАО «Истлэнд» принадлежит около 80% акций ВСРП. Восточно-Сибирское речное пароходство в настоящее время является стабильным доходным предприятием: восстанавливает корабли, создаёт дополнительные рабочие места для населения. Почти все старые суда уже восстановлены или ожидают реконструкции. Девятый год в России действует государственная программа по судостроению и инновации флота. Она подразумевает реконструкцию судов советских времен, а также строительство нового водного транспорта на основе старых судов. К примеру, самый большой теплоход на Байкале «Империя» был построен на основе старого буксира. Такие плавучие гостиницы, как «Империя», сейчас пользуются особой популярностью у туристов, так как одновременно совмещают функции транспортного средства и отеля, со всеми видами разнообразных услуг - это новая ступень развития туризма.

Развитие Восточно-Сибирского речного пароходства после Мясникова

17 августа 1885 г. утверждено Положение Комитета Министров об организации буксирного пароходства на Ангаре. Привилегия была выдана Императором Александром III иркутскому купцу А. М. Сибирякову. Сегодня День Рождения Восточно-Сибирского речного пароходства считается именно с этой даты. Связано это с рядом причин, дело в том, что столетие пароходства выпало на военный 1944 г. и прошло незаметно, в послевоенный период также было не до Юбилеев. О возрасте ВСРП вспомнили к 1985 г., тогда и решили отпраздновать столетие предприятия. Выдающимся событием в истории судоходства стало появление теплоходов. В 1903 г. Сормовский завод построил первый в мире теплоход «Вандал». В 1905 г. на озере Байкал были построены первые суда — паром «Байкал» и ледокол «Ангара» для обеспечения сквозного движения по Транссибирской магистрали. Советская история ВСРП началась в 1918 г. Был принят Декрет о национализации флота, все суда принадлежащие частным компаниям были переведены в собственность государства. Первое предприятие речного транспорта Восточной Сибири возглавил один из видных революционеров Лука Михайлович Власов. В 1930-е годы речники пароходства осуществляли большую программу по созданию мощной материально-технической базы пароходства. За короткое время были построены Иркутские и Усольские судоремонтные мастерские и судоверфь в посёлке Листвянка. В это же время строятся пристани: Иркутск, Зарянск, Макарьево, Улан-Удэ и порт Байкал. В эти же годы начались перевозки для Монгольской Народной Республики по рекам: Селенга, Орхон, озеру Косоюл. Был построен специальный флот для загранперевозок. Планы дальнейшего развития речного транспорта были прерваны Великой Отечественной войной. Тысячи речников ушли на фронт. Подвиг А.Матросова повторил на Курильской гряде Николай Вилков. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза, его именем назван теплоход порта Братск. Также именем Героя Советского Союза – Николая Клыпина, был назван теплоход пароходства. За успешное выполнение перевозок грузов для фронта через пристань Заянск в Северо-Восточную часть страны боевыми наградами была отмечена группа работников пароходства, среди них бывший капитан парохода «М.Фрунзе» Алексей Фёдорович Наумов. В послевоенные годы продолжились работы по созданию нового и перевооружению действующего флота, строительству береговых сооружений. Строительство гидроузлов на Ангаре создало глубоководные пути на Братском, Иркутском, Илимском водохранилищах — это позволило начать использовать крупнотоннажный современный флот. В эти годы были построены порты Братск и Свирск. Восточно-Сибирское речное пароходство стало пионером в доставке грузов на Север. За короткое время было построено 15 барж грузоподъёмностью 1300тн, 6 теплоходов. С началом строительства Байкало-Амурской магистрали судами порта Байкал для БАМа было перевезено свыше 840 тысяч тонн грузов, большая группа работников пароходства была награждена медалями. В 1960-1970 гг. был полностью заменён паровой флот на Байкале на металлический несамоходный флот, появились суда с комплексной автоматизацией.

Новейшая история Восточно-Сибирского речного пароходства

Судоходство на Байкале прошло долгий путь от предпринимательства к образованию крупной компании. Уже более ста лет Восточно-Сибирское речное пароходство осуществляет пассажирские и грузовые перевозки по озеру Байкалу и реке Ангаре. Новый виток в развитии пароходство получило, войдя в 2001 г. в группу компаний «Истлэнд» (холдинг создан в 1994 г.). Основным акционером холдинговой компании является бизнесмен Сергей Ерощенко. ЗАО «Истлэнд» принадлежит около 80% акций ВСРП. Восточно-Сибирское речное пароходство в настоящее время является стабильным доходным предприятием: восстанавливает корабли, создаёт дополнительные рабочие места для населения. Почти все старые суда уже восстановлены или ожидают реконструкции. Девятый год в России действует государственная программа по судостроению и инновации флота. Она подразумевает реконструкцию судов советских времен, а также строительство нового водного транспорта на основе старых судов. К примеру, самый большой теплоход на Байкале «Империя» был построен на основе старого буксира. Такие плавучие гостиницы, как «Империя», сейчас пользуются особой популярностью у туристов, так как одновременно совмещают функции транспортного средства и отеля, со всеми видами разнообразных услуг - это новая ступень развития туризма.

Туризм на Байкале

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: