Соотнесите исторические понятия и определения государство где власть передается по наследству

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.09.2024

б) король обладает сильной властью; в) феодалы не подчиняются королю.

а) грамота на прощение грехов; б) церковный налог; в) церковный праздник.

а) императором Франкского государства;

б) королём Англии;

в) императором Византийской империи.

а) англы; б) саксы; в) бритты.

  1. Как называлось изображение Бога, Богоматери, разных сцен из Библии на деревянных досках?

а) икона; б) портрет; в) мозаика.

а) Иисус Христос; б) Моисей; в) Мухаммед.

  1. Как называли противника господствующего вероучения церкви?

а) аббат; б) еретик; в) монах.

  1. Орган сословного представительства во Франции: а) Парламент; б) Генеральные штаты; в) Сейм; г) Кортес.
  2. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:

а) Ян Гус
б) Авиценна
в) Гильом Каль
г) Данте Алигьери

  1. Взятие Константинополя турками-османами произошло в:

Часть 2 (максимальное количество баллов за вторую часть составляет 14 баллов)

А. Начало Столетней войны

Б. образование Испанского королевства

В. Раздел франкской империи в городе Вердене на 3 части

Г. Разделение католической и православной церкви

  1. Соотнесите имена и страны, с которыми связаны эти исторические деятели:

Ричард Львиное Сердце

1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

б) натуральное хозяйство

2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви

3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала;

4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

д) сословная монархия.

5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления

а) Генеральные штаты

1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году

2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения

в) «Великая хартия вольностей»

3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству

г) «Книга страшного суда»

4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат

5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей.

1) человек, основавший ислам-это

2) специальный церковный суд- это

3) деление феодального государства на ряд самостоятельных областей при слабой

4) грамота за отпущение грехов - это

А) Иоанн Безземельный

1. Создатель книгопечатания

Б) Иоганн Гуттенберг

2. Император франков, прославившийся

3. Английский король, подписавший под давлением

баронов Великую хартию вольностей

Контрольная работа по всеобщей истории 6 класс

Часть 1 (максимальное количество баллов за первую часть составляет 15 баллов)

  1. Кто был главой христианской церкви в Западной Европе:
    А) аббат Б) монах В) римский папа Г)епископ
  2. Христианская церковь разделилась на западную и восточную в

а) 1054г. б) 998г. в) 1198г.

а) грамота на прощение грехов; б) церковный налог; в) церковный праздник.

а) Кааба б) Коран в) Мекка г)имам

  1. Взятие Константинополя турками-османами произошло в:
  1. Один из признаков феодальной раздробленности:

а) знать поддерживает короля;

б) король обладает сильной властью; в) феодалы не подчиняются королю.

а) мечом; б) косой; в) топором г) ружьем

а) Апеннинском; б) Балканском; в) Аравийском.

а) Столетняя война между Англией и Францией;

б) восстание Уота Тайлера;

в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны;

г) война Алой и Белой Розы.

а) принятие франками христианства;

б) создание Франкской империи;

в) распад Франкской империи.

  1. На каком языке шло богослужение в католических церквях?

а) латинском; б) греческом; в) испанском.

  1. Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к истории:

а) Испании
б) Италии
в) Англии
г) Чехии

а) 1095-1098 гг.; б) 1094-1097 гг.; в) 1096-1099 гг.

  1. Как называется государство, в котором король опирается на сословный орган управления?

а) конституционная монархия; б) сословная монархия; в) просвещенная монархия; г) абсолютная монархия.

Часть 2 (максимальное количество баллов за вторую часть составляет 14 баллов)

1. Соотнесите даты и события:

1) Возникновение государства франков

2) Создание Франкской империи

3) Верденский договор о разделе империи Карла Великого.

4) Образование Арабского государства.

  1. Соотнесите имена и страны, с которыми связаны эти исторические деятели:

Ричард Львиное Сердце

3. Соотнесите термин и его опредление:

1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах;

2.Период в истории средневекового государства, когда оно делилось на разобщённые владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королём;

3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами

4. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков

4.Соотнесите термин и его определение:

а) Генеральные штаты

1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году

2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения

в) «Великая хартия вольностей»

3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству

г) «Книга страшного суда»

4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат

5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей.

5. Завершите фразу:

1) человек, основавший ислам-это

2) специальный церковный суд- это

3) деление феодального государства на ряд самостоятельных областей при слабой центральной власти-это

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Контрольная работа по истории Средних веков за курс 6 класса

I вариант

1. Соотнеси исторические понятия и определения:

1.Большие группы людей, которые отличаются друг от друга передающимися по наследству правами и обязанностями.
2. Иллюстрации, помещавшиеся в книгах
3. Рынок, регулярно организуемый в определённое время и в определённом месте.
4. Независимый город, имеющий собственное управление.
5. Здание, в котором заседал городской совет.
6. Живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней
7. Выдающееся произведение искусства, отлично сделанная вещь.
8. Торговый налог.
9. Живописное изображение бога, святых, сцен из Библии.
10. Многоцветная роспись по сырой штукатурке
11. Церковный суд против еретиков.
12. Пророк Аллаха, основатель ислама.
13. Главная церковь города.
14. Город, в котором находится “гроб господень”.
15. Документ, отпускающий грехи.
16. Важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение
17. Состязание в знаниях, споры.
18. Зависимая страна, территория, потерявшая независимость.

19. Орган сословно-представительной монархии, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат

А) Ратуша
Б) Мозайка
В) Пошлина
Г) Фреска
Д) Ярмарка
Е) Колония
Ж) Коммуна

З) Алтарь
И) Инквизиция
К) Мухаммед
Л) Собор
М) Индульгенция
Н) Икона
О) Миниатюра
П) Диспут
Р) Сословия
С) Шедевр
Т) Иерусалим
У) Парламент

2. Соотнеси даты и события.

1. Завоевание Англии герцогом Нормандии.
2. Захват крестоносцами Константинополя.
3. Жакерия во Франции.
4. Возникновение парламента в Англии.
5. Распад империи Карла Великого.
6. Образование Арабского государства.
7. Созыв Генеральных Штатов во Франции.
8. Первый крестовый поход.
9. Возникновение государства у франков.
10. Восстание Уота Тайлера в Англии.
11. Столетняя война.
12. Провозглашение Карла Великого императором.

13. Коронация Карла VII в Реймсе

14. Окончание гуситских войн

15. Битва на Косовом поле

16. Падение Константинополя

17. Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности

18. Разгром “Непобедимой армады”

19. Разделение христианской церкви на западную и восточную

20. Казнь Яна Гуса

А) 500 г.
Б) 630 г.
В) 800 г.
Г) 843 г.
Д) 1066 г.
Е) 1096 – 1099 гг.
Ж) 1204 г.
З) 1265 г.
И) 1302 г.
К) 1337 – 1453 гг.
Л) 1358 г.
М) 1381 г.

3. Соотнесите событие и исторических деятелей:

1. Король Англии, завершивший 30-летнюю междоусобную династическую войну Белой и Алой розы.

2. Имя Орлеанской девы, поднявшей народ на войну за освобождение своей родины.

3. Жена двух королей: Франции и Англии

4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров

5. Французский король, при котором впервые были созваны Генеральные штаты

6. Изобретатель книгопечатания

7. Император Византии

8. Великий чешский мыслитель и проповедник

9. Вождь французской Жакерии

10. Создатель религии ислам

11. Выдающийся философ-схоластик Средневековья

в) Генрих VII Тюдор

г) Алиенора Аквитанская

ж) Филипп IV Красивый

и) Иоганн Гутенберг

к) Фома Аквинский

4. Из предложенного списка нужно выбрать слова, названия и имена, которые относятся к Англии, Франции, Византийской империи.

3. Правление Юстиниана

4. Вильгельм Завоеватель

6. Генеральные штаты

9. Торговый путь «из варяг в греки»

10. Храм Святой Софии

14. Филипп IV Красивый

15. Анжуйская держава

16. Восстание Уота Тайлера

17. Столетняя война

18. Орлеанская дева

19. Война Алой и Белой розы

20. Династия Палеологов

5. Дайте развёрнутый ответ на любой из предложенных вопросов

1. Докажите, что средневековые города являлись центрами ремесла, науки и искусства.

2. Объясните, какую роль сыграла война Алой и Белой Розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии.

3. Сравните деятельность английского парламента и французских Генеральных штатов.

4. Расскажите о выдающемся, на ваш взгляд, достижении средневекового искусства или науки.

5. Расскажите о любом историческом деятеле периода расцвета Средневековья.

Контрольная работа по истории Средних веков за курс 6 класса

II вариант

1. Соотнеси исторические понятия и определения:

1. Государство, где власть передаётся по наследству.
2. Огромные окна, снизу доверху заполненные картинами или узорами из кусочков цветного, прозрачного стекла.
3. Последователи Яна Гуса, выступавшие против засилья немецких феодалов и католической церкви в Чехии.
4. Все служители церкви.
5. Жилище феодала.
6. Религия, возникшая в VII веке, основатель – Мухаммед.
7. Крупное промышленное предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда.
8. Высокая башня, с которой верующих созывали на молитву.
9. Образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером
10. Движение, направленное на реформу, переустройство католической церкви.
11. Наиболее решительная часть гуситов.
12. Состязание рыцарей в силе и ловкости.
13. Высшие учебные заведения, которые появились в Европе в XII веке.
14. Здание, в котором заседал городской совет
15. Большие плавильные печи, для плавки металла.
16. Картины, написанные на сырой штукатурке.
17. Глава факультета.
18. Орган сословно-представительной монархии, впервые созванный в 1265 году
19. Молитвенные дома мусульман.

А) Гуситы
Б) Замок
В) Ислам
Г) Университет
Д) Ратуша
Е) Минарет
Ж) Реформация
З) Монархия
И) Табориты
К) Мануфактура
Л) Витраж
М) Генеральные штаты
Н) Шедевр
О) Домны
П) Турнир
Р) Декан
С) Мечети
Т) Духовенство
У) Фрески

2. Соотнеси даты и события.

1. Изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом.

2. Открытие Америки.

3. Начало реформации в Германии.

4. Вышла в свет книга Николая Коперника “О вращении небесных сфер”.

5. Правление кардинала Ришелье во Франции.

6. Гуситские войны.

7. Возникновение государства франков

8. Гибель Византийской империи.
9. Крестьянская война в Германии.
10. Битва на Косовом поле.
11. Революция в Нидерландах.
12. Открытие морского пути в Индию.

13. Первые Генеральные штаты во Франции

14. взятие крестоносцами Иерусалима

15. Восстание Уота Тайлера

16. Провозглашение Карла Великого императором

17. Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности

18. Жакерия во Франции

19. Возникновеник английского парламента

20. Разделение христианской церкви на западную и восточную

А) 1389 г.
Б) 1419 – 1434 гг.
В) 1445 г.
Г) 1453 г.
Д) 1492 г.
Е) 1498 г.
Ж) 1517 г.
З) 1525 г.
И) 1543 г.
К) 1566 г.
Л) 1302 г.
М) 1624 – 1642 гг.

3. Соотнесите событие и исторических деятелей:

1. Король Англии, завершивший 30-летнюю междоусобную династическую войну Белой и Алой розы.

2. Имя Орлеанской девы, поднявшей народ на войну за освобождение своей родины.

3. Жена двух королей: Франции и Англии

4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров

5. Английский король, подписавший под давлением баронов Великую хартию вольностей

6. Выдающийся мыслитель Средневековья

7. Французский король, успешно завершивший Столетнюю войну

8. Император франков, прославившийся завоевательными походами

9. Вождь крестьянского восстания в Англии

10. Французский король, добившийся серьёзных успехов в создании сословно-представительной монархии

11. Создатель книгопечатания

в) Генрих VII Тюдор

г) Алиенора Аквитанская

в) Иоанн Безземельный

е) Иоганн Гутенберг

4. Из предложенного списка нужно выбрать слова, названия и имена, которые относятся к Англии, Франции, Византийской империи.

3. Правление Юстиниана

4. Вильгельм Завоеватель

6. Генеральные штаты

9. Торговый путь «из варяг в греки»

10. Храм Святой Софии

14. Филипп IV Красивый

15. Анжуйская держава

16. Восстание Уота Тайлера

17. Столетняя война

18. Орлеанская дева

19. Война Алой и Белой розы

20. Династия Палеологов

5. Дайте развёрнутый ответ на любой из предложенных вопросов

1. Докажите, что средневековые города являлись центрами ремесла, науки и искусства.

2. Объясните, какую роль сыграла война Алой и Белой Розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии.

3. Сравните деятельность английского парламента и французских Генеральных штатов.

4. Расскажите о выдающемся, на ваш взгляд, достижении средневекового искусства или науки.

5. Расскажите о любом историческом деятеле периода расцвета Средневековья.

1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:

2. Карл Великий был:

+а) императором Франкского государства;

б) королём Англии;

в) императором Западной Римской империи.

3.Храм Святой Софии в Константинополе был построен по приказу:

а) Прокопия Кесарийского +б) Юстиниана в)Велисария г)Феодоры

4. Феод в средневековой Европе - это:

+а) земельное владение, которое давалось за военную службу;

б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.

5. Братья Кирилл и Мефодий были:

а) легендарными основателями Рима;

б) болгарскими князьями - мучениками;

+в) первыми славянскими просветителями.

6. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха:

а)Моисей +б) Мухаммед в)Джабраил

7. Путешествие к святым местам с целью поклонения святыням:

а) шариат б) Коран +в) паломничество г) мечеть

8 . В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;

+в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.

9. Жакерия - это:

а) Столетняя война между Англией и Францией;

б) восстание Уота Тайлера;

+в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны;

г) война Алой и Белой Розы.

10. Верденский договор (843 г.) закрепил:

а) принятие франками христианства;

б) создание Франкской империи;

+в) распад Франкской империи.

11. Соотнесите событие и исторических деятелей:

1. Папа Римский, призвавший близ г. Клермона верующих в поход, чтобы освободить от мусульман Святую землю;

2. Король Англии, победитель битвы при Гастингсе, при нем королевская власть усилилась;

в) Вильгельм Завоеватель;2

3. Чешский священник-проповедник, выступавший против засилья католической церкви

4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров

12. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны (укажите годы)?

«Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции…» Жанна д Арк, Столетняя война 1337-1453 г

13. Соотнесите понятие и определение:

1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

б) натуральное хозяйство5

2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви

3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала;

4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

д) сословная монархия. 4

5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления

14. Соотнесите даты и события:

1. Жакерия во Франции д

2. Возникновеник английского парламента г

3.Провозглашение Карла Великого императором б

4.Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности а

5. Окончание Столетней войны, Падение Византии ж

6. Восстание Уота Тайлера е

7.Разделение христианской церкви на западную и восточную в

15. Соотнесите термин и его определение:

а) Генеральные штаты 4

1. Орган сословно-представительной монархии, впервые созванный в 1265 году в Англии

2. Документ Вильгельма Завоевателя в Англии, где были записаны результаты переписи населения

в) «Великая хартия вольностей»5

3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству

г) «Книга страшного суда» 2

4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат

5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей.

16. Прочитайте два отрывка из "Капитулярия о поместьях"- феодального указа, составленного, по мнению ряда историков, в эпоху Карла Великого и определите, какой из фрагментов имеет отношение к:

а) Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мёд, горчицу, уксус, пшено, просо, зелень, сушёную и свежую, редьку и ещё репу, воск, мыло и прочую мелочь.

б) Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться управляющие, чтобы виноград наш никто давить ногами не смел, но всё должно быть опрятно и по чести

17.Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: « На своей земле, которой я владею по праву, я требую выполнять все мои распоряжения!- гневно воскрикнул Ричард. Староста деревни Томас низко поклонился: «Сегодня же всё будет отремонтировано, господин!»»

Ричард феодал (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)

Томас зависимый крестьянин (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)

18. Прочитайте историю и напишите о ком или о чём идёт речь: «В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: « Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»» рыцарский турнир

1. Земельное владение, которое давалось за военную службу, называлось:

+б) феод; в) цех; г) оброк

2. Юстиниан был:

а) императором Франкского государства;

б) королём Англии;

+в) императором Византийской империи.

3. Цех в средневековой Европе - это:

+а) объединение ремесленников в средневековых городах Европы;

б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.

4. Первые славянские просветители?

А) Симеон и Болеслав б) Кирилл и Мефодий в) Юстиниан и Феодора

5. Ислам возник: а) в 5 веке +б) в 7 веке в) в 11 веке г) в 6 веке

6. Священная книга мусульман:

а) Кааба +б) Коран в) Мекка г)имам

7. Датой образования империи Карла Великого считается: а) 751г б) 756г +в) 800г

8. В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;

+в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.

9. Жакерия - это:

а) Столетняя война между Англией и Францией;

б) восстание Уота Тайлера;

+в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны;

г) война Алой и Белой Розы.

10. Верденский договор (843 г.) закрепил:

а) принятие франками христианства;

б) создание Франкской империи;

+в) распад Франкской империи.

11. Соотнесите событие и исторических деятелей:

а) Жанна д Арк; 2

1. Король Англии, завершивший 30-летнюю междоусобную династическую войну Белой и Алой розы.

2. Имя Орлеанской девы, поднявшей народ на войну за освобождение своей родины.

в) Генрих VII Тюдор 1

3. Сторонник проведения реформы за переустройство церкви в Чехии

4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе владения крупных сеньоров

12.Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны? (укажите год)

«Предпримите путь ко Гробу Святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе… Пусть вступят в справедливый бой, который даст в изобилии добычу. В случае кончины на сухом пути, или на море, или в бою, да будет отпущение грехов!» воззвание папы римского Урбана II в клермоне в 1095г. Начало Крестовых походов

13. Соотнесите понятие и определение:

а) раздробленность 2

1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах;

2.Период в истории средневекового государства, когда оно делилось на разобщённые владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королём;

3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами

4. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков

14. Соотнесите даты и события:

1.Окончание Столетней войны, Гибель Византийской империи ж

2.Восстание Уота Тайлера е

3.Провозглашение Карла Великого императором б

4.Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности а

5.Жакерия во Франции д

6.Возникновеник английского парламента г

7.Разделение христианской церкви на западную и восточную в

15. Соотнесите термин и его определение:

а) Генеральные штаты 4

1. Орган сословно-представительной монархии в Англии, впервые созванный в 1265 году

2. Документ короля Англии Вильгельма Завоевателя, где были записаны результаты переписи населения

в) «Великая хартия вольностей» 5

3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству

г) «Книга страшного суда» 2

4.Орган сословно-представительной монархии во Франции, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат

5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей.

16. Определите, к какому сословию относятся люди:

1.«Молящиеся» а г д ж

а) аббат б) герцог в)деревенский кузнец г) Папа римский д)епископ е)рыцарь ж) монах з) свободная крестьянка и) граф к) лично зависимый крестьянин л) ремесленник

3.«Работающие» в з к л

17. Прочитайте историю и напишите, о ком или о чём идет речь:

«Барон Карл принял ветвь дерева и сказал: «С этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более….»»

Карл вассал (выберите из списка: монарх, сеньор, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин).

Вильгельм сеньор (выберите из списка: монарх, сеньор, вассал, Папа римский, зависимый крестьянин).

18. Прочитайте историю и напишите, о ком или о чём идет речь: «Раздался в церкви голос Ланселота : «В присутствии господа моего и государя клянусь, что будет мой меч прибежищем слабого и не стану я поднимать его за неправду…» подвели рыцари Ланселота к Артуру, и опустился Ланселот на колени. Артур вынул свой меч и ударил его по плечу плашмя» Посвящение в рыцари

Тип урока: повторительно-обобщающий Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама. Цели: Образовательная - Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Средних веков. Закрепить формирование исторических понятий и знания хронологии истории средних веков. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное. Развивающая - Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное. Воспитательная - Воспитывать любознательность и интерес к истории.

ВложениеРазмер
урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. 84 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по курсу истории Средних веков

Тип урока: повторительно-обобщающий

Место урока в учебном плане: у рок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама.

Образовательная - Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Средних веков. Закрепить формирование исторических понятий и знания хронологии истории средних веков. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая - Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная - Воспитывать любознательность и интерес к истории.

Задания по курсу “История средних веков”

1. Соотнеси исторические понятия и определения:

1.Большие группы людей, которые отличаются друг от друга передающимися по наследству правами и обязанностями.
2. Ремесленник, завершивший срок обучения, но не ставший самостоятельным мастером.
3. Рынок, регулярно организуемый в определённое время и в определённом месте.
4. Независимый город, имеющий собственное управление.
5. Здание, в котором заседал городской совет.
6. Торговец
7. Учреждение, занимавшееся хранением, переводом и предоставлением в долг денег.
8. Союз купцов для защиты их интересов.
9. Выдающееся произведение искусства, отлично сделанная вещь.
10. Человек, занимавшийся разменом и определением подлинности монет.
11. Торговый налог.
12. Полноправный член ремесленного цеха, владелец мастерской.
13. Живописное изображение бога, святых, сцен из Библии.
14. Вид крестьянских повинностей, все работы в доме и на поле феодала.
15. Знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря.
16. Церковный суд против еретиков.
17. Пророк Аллаха, основатель ислама.
18. Главная церковь города.
19. Объединение мастеров одной специальности.
20. Город, в котором находится “гроб господень”.
21. Документ, отпускающий грехи.
22. Богоотступник, отлучённый от церкви.
23. Важнейшая ценность средневекового (феодального) общества.
24. Глава монастыря.
25. Система земледелия, при которой одна часть поля засевалась, другая часть оставалась под паром.
26. Состязание в знаниях, споры.
27. Зависимая страна, территория, потерявшая независимость.
28. Насильственный сгон крестьян с земли.

А) Ратуша
Б) Огораживание
В) Подмастерье
Г) Пошлина
Д) Двуполье
Е) Мастер
Ж) Ярмарка
З) Колония
И) Коммуна
К) Купец
Л) Гильдия
М) Аббат
Н) Инквизиция
О) Мухаммед
П) Земля
Р) Собор
С) Индульгенция
Т) Еретик
У) Икона
Ф) Герб
Х) Барщина
Ц) Меняла
Ч) Диспут
Ш) Банк
Щ) Сословия
Э) Шедевр
Ю) Цех
Я) Иерусалим

2. Соотнеси даты и события.

А) 500 г.
Б) 630 г.
В) 800 г.
Г) 843 г.
Д) 1066 г.
Е) 1096 – 1099 гг.
Ж) 1204 г.
З) 1265 г.
И) 1302 г.
К) 1337 – 1453 гг.
Л) 1358 г.
М) 1381 г.

1. Завоевание Англии герцогом Нормандии.
2. Захват крестоносцами Константинополя.
3. Жакерия во Франции.
4. Возникновение парламента в Англии.
5. Распад империи Карла Великого.
6. Образование Арабского государства.
7. Созыв Генеральных Штатов во Франции.
8. Первый крестовый поход.
9. Возникновение государства у франков.
10. Восстание Уота Тайлера в Англии.
11. Столетняя война.
12. Провозглашение Карла Великого императором.

Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама.

Цели:

Образовательная - Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Средних веков. Закрепить формирование исторических понятий и знания хронологии истории средних веков. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая - Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная - Воспитывать любознательность и интерес к истории.

ВложениеРазмер
Итоговый урок по курсу истории 6 класса 84 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по курсу истории Средних веков

Тип урока: повторительно-обобщающий

Место урока в учебном плане: у рок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама.

Образовательная - Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Средних веков. Закрепить формирование исторических понятий и знания хронологии истории средних веков. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая - Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная - Воспитывать любознательность и интерес к истории.

Задания по курсу “История средних веков”

1. Соотнеси исторические понятия и определения:

1.Большие группы людей, которые отличаются друг от друга передающимися по наследству правами и обязанностями.
2. Ремесленник, завершивший срок обучения, но не ставший самостоятельным мастером.
3. Рынок, регулярно организуемый в определённое время и в определённом месте.
4. Независимый город, имеющий собственное управление.
5. Здание, в котором заседал городской совет.
6. Торговец
7. Учреждение, занимавшееся хранением, переводом и предоставлением в долг денег.
8. Союз купцов для защиты их интересов.
9. Выдающееся произведение искусства, отлично сделанная вещь.
10. Человек, занимавшийся разменом и определением подлинности монет.
11. Торговый налог.
12. Полноправный член ремесленного цеха, владелец мастерской.
13. Живописное изображение бога, святых, сцен из Библии.
14. Вид крестьянских повинностей, все работы в доме и на поле феодала.
15. Знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря.
16. Церковный суд против еретиков.
17. Пророк Аллаха, основатель ислама.
18. Главная церковь города.
19. Объединение мастеров одной специальности.
20. Город, в котором находится “гроб господень”.
21. Документ, отпускающий грехи.
22. Богоотступник, отлучённый от церкви.
23. Важнейшая ценность средневекового (феодального) общества.
24. Глава монастыря.
25. Система земледелия, при которой одна часть поля засевалась, другая часть оставалась под паром.
26. Состязание в знаниях, споры.
27. Зависимая страна, территория, потерявшая независимость.
28. Насильственный сгон крестьян с земли.

А) Ратуша
Б) Огораживание
В) Подмастерье
Г) Пошлина
Д) Двуполье
Е) Мастер
Ж) Ярмарка
З) Колония
И) Коммуна
К) Купец
Л) Гильдия
М) Аббат
Н) Инквизиция
О) Мухаммед
П) Земля
Р) Собор
С) Индульгенция
Т) Еретик
У) Икона
Ф) Герб
Х) Барщина
Ц) Меняла
Ч) Диспут
Ш) Банк
Щ) Сословия
Э) Шедевр
Ю) Цех
Я) Иерусалим

2. Соотнеси даты и события.

А) 500 г.
Б) 630 г.
В) 800 г.
Г) 843 г.
Д) 1066 г.
Е) 1096 – 1099 гг.
Ж) 1204 г.
З) 1265 г.
И) 1302 г.
К) 1337 – 1453 гг.
Л) 1358 г.
М) 1381 г.

1. Завоевание Англии герцогом Нормандии.
2. Захват крестоносцами Константинополя.
3. Жакерия во Франции.
4. Возникновение парламента в Англии.
5. Распад империи Карла Великого.
6. Образование Арабского государства.
7. Созыв Генеральных Штатов во Франции.
8. Первый крестовый поход.
9. Возникновение государства у франков.
10. Восстание Уота Тайлера в Англии.
11. Столетняя война.
12. Провозглашение Карла Великого императором.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: