Сочинение совесть это правильный суд доброго человека

Обновлено: 28.04.2024

Мы часто говорим о том, что совесть — главный судья в вопросах морали. Однако можно ли назвать это качество наиважнейшим арбитром общественных отношений? Конечно же, нет. Чтобы навести порядок в мире, важно опираться на законы, которые являются отражением коллективной интеллектуальной и нравственной зрелости. А совесть — это субъективное ощущение, возникающее в сознании личности и основывающееся на ее индивидуальном видении мира. Общей совесть быть не может, так как все мы разные. А вот закон один для всех, поэтому он не затрагивает многие сферы жизни. Чтобы разобраться в этой теме, приведу литературные примеры.

Совесть — это личное дело каждого, и она не может быть основой для объективного суда. Это подтвердит пример из романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Вронский ухаживал за Кити, но это увлечение для него было детским. Всерьез он полюбил замужнюю даму — Анну. Но для Кити его неверность, если это можно так назвать, была большим ударом. Девушка очень переживала и считала поступок Вронского бессовестным. А теперь представим, что Алексея осудили за это в настоящем суде. Невозможно рассматривать это дело и вынести правильное решение, ведь Вронский по-своему прав. Он полюбил по-настоящему впервые в жизни, можем ли мы его винить? Но его уход от Кити был бессовестным поступком, так как причинил ей незаслуженную боль. Как разобраться в этом объективно? Никак. Совесть — это личное дело каждого, и ее нельзя возвести в абсолют, который будет для каждого значим в равной степени. Поэтому она не может быть главным судьей.

А вот закон может судить всех и каждого, в отличие от совести. Его требования универсальны и справедливы для всех. Чтобы доказать это, приведу в пример обвинительный приговор Пугачева, героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Объективно Емельян виноват и понес заслуженное наказание. Он возглавил мятеж, из-за которого погибли сотни людей и были разрушены десятки домов. Весь этот вред нужно компенсировать, а народу важно преподать урок. Поэтому царица избрала жестокую казнь для бунтовщика. А вот если бы мы судили Пугачева по совести, то выяснилось бы, что, с точки зрения многих людей, он и не виноват вовсе. Он защитил права народа, попранные феодалами. Его требования были справедливы, а вот притязания Екатерины на трон можно было бы и оспорить, ведь она взошла на престол после дворцового переворота. При такой трактовке все воспринимается по-иному, и дело можно рассматривать вечно, учитывая мнения всех сторон. А по закону все ясно и непреложно: если человек повинен в уничтожении имущества и убийстве людей, он — преступник, и вот ему приговор. Все-таки судить нужно по закону, а не по совести, иначе порядка не будет.

Таким образом, совесть — это моральный арбитр человека, наш внутренний судебный орган, который заседает всегда. А вот главным судьей в мире, где людей много, все они разные, должен быть универсальный и хорошо продуманный закон, на который мы все согласились. Только так общество может жить гармонично.

Итоговое сочинение: 126. В чём привлекательность трудных и опасных путешествий?

Автор: Самый Зелёный · Published 07.02.2022

Итоговое сочинение: Любовь в жизни человека — награда или наказание? (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Published 03.10.2021

229. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?

Автор: Самый Зелёный · Published 06.02.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Совесть — это способность человека осуществлять нравственный самоконтроль за поведением, оценивать свои мысли, чувства, поступки и намерения с позиции добра и зла. Совесть это внутренний голос человека, который предостерегает его от деяний, которые причиняют неприятности окружающим. Люди делятся на две категории: одни прислушиваются к этому голосу, а другие игнорируют его, вследствие чего эти люди теряют совесть совсем. Таких людей называют «бессовестными» от них общество отворачивается и презирает.

Поэтому они становятся одиноки в этой жизни. Так зачем человеку нужна совесть? Я считаю, что каждая личность должна иметь этот внутренний голос, который будут указывать правильный путь, как навигатор, чтобы не попасть в неприятности и анализировать свои поступки, чтобы не потерять близких людей. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из литературных произведений.

Первый пример, который я хочу привести это роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В этом произведении главный герой, по имени Родион Раскольников, проводит собственный эксперимент. Он хочет узнать, к какому типу людей относится, к «тварям дрожащим» или «право имеющим». И в доказательство его теории Родион убивает старуху-процентщицу, которая всех обманывала, жульничала, недоброжелательно относилась к людям и, в общем, никому не нравилась. Раскольников посчитал, что если испытает опыт на ней, то сделает всем только хорошее и полезное. Первые дни Родион был даже доволен тем, что совершил «благое» дело, но потом реальность превзошла все ожидания. Каждый день он проходил через тяжелую внутреннюю борьбу. Раскольников осознал всё в полной мере, какое преступление он совершил, чувствовал угрызения совести и карал себя за содеянное. Но ему удалось ответить на собственный вопрос, к какой категории людей он относится. И за любым преступлением следует наказание, но самое тяжёлое из них — это нелегкие внутренние переживания, которые создаёт совесть. И эта кара подействовала на Родиона, в итоге он не может больше это терпеть и раскаивается. Таким образом, если полностью поддаться своим желаниям, не прислушиваясь к своей совести и как это будет смотреться со стороны, хорошо или плохо, то можно совершить ужасный поступок и получить неприятные последствия.

Второй пример, который я хочу привести это роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Здесь главный герой, Григорий Печорин, человек из общества 1830-х годов. Он умён, образован, загадочен, умеет манипулировать людьми, дворянин и офицер. Но за всей этой внешней оболочкой скрывается циничная, скверная, безжалостная личность. В чью бы жизни он не вмешивался, то всё портил, разбивал сердца и рушил жизни. Печорин не жалел никаких средств, чтобы добиться желаемого. Ему всё равно, что из-за его прихотей трагическим образом решаются судьбы людей: убивают отца Бэлы, а затем и её саму, вмешивается в жизнь «честных контрабандистов», оставив их без средств на существование, нагло играл чувствами и разбил сердце княжне Мери, убил её возлюбленного офицера Грушницкого, предал дружбу с Максим Максимычем. И глубоко в душе он понимает, что совершает ужасные поступки, но он не хочет в этом раскаяться. Таким образом, человек, не имеющий совести, способен допустить страшные ошибки, но самое важное он даже не пожалеет о том, что совершил.

В заключение хочу сказать следующее, что человеку нужно иметь совесть, стараться не терять её и прислушиваться к ней как можно чаще, тогда люди, я думаю, перестанут быть злыми и жестокими, и, тогда добра в мире будет больше.

Одному из великих философов принадлежат слова: «Совесть — это правильный суд доброго человека». Действительно, многими людьми руководит совесть, так как, прислушиваясь к ней, человек совершает положительные поступки. Попав в сложные ситуации, важно сохранять человеческие качества и не поддаваться чувствам и эмоциям. Совершив дурной поступок, человек будет мучиться совестью до конца своей жизни.

Поэтому важно проявлять милосердие к людям, которые не способны сами встать на ноги: будь это враг, который готов тебя уничтожить, или ребенок, оставшийся без родителей после войны. Для подтверждения своей точки зрения обратимся к примерам из художественной литературы.

В произведении Закруткина «Матерь человеческая» описывается военный период, во время которого Мария потеряла все, что имела: мужа, сына и родное убежище. Но при этом героиня находилась в положении: она ждала ребенка. Ради него Мария делает все, чтобы выжить: она проводит ночи на открытом поле, куда могли в любое время ворваться фашисты, питается пшеницей, а также собственноручно хоронит мёртвых солдат. Однажды Мария встречает немецкого солдата и готова его убить, однако тот начинает звать её матерью, из-за чего совесть героини не позволяет поднимать руку на парня. Она начинает за ним ухаживать, как за своим сыном, однако вскоре он умирает и хоронится своим добродетелям.

Так, Мария является образом доброго человека, который не смог пройти мимо человека, который находился на грани смерти.

Другим ярким примером является произведение Шолохова «Судьба человека». Жизнь этого же человека так же уничтожилась, как и жизнь Марии в предыдущем примере. Унесла война его семью, и остался Андрей без родных ему людей. Однако, возвращаясь домой, видит он мальчика, который ходит кругом, будто что-то ищет. Как оказалось, мальчик, как и Андрей, остался без семьи и без дома. Не позволяет совесть Соколова не взять ребенка к себе и стать его отцом.

Так, человек, потерявший все, не смог остаться равнодушным по отношению к тому, кто остался таким же, как и он. Добрая душа Андрея помогла обрести дом мальчику.

Таким образом, совесть является внутренним голосом, который не позволяет оставаться равнодушным к чужому горю.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Совесть — чувство нравственной ответственности за свое поведение перед самим собой и окружающими. Она является важнейшим качеством в людях, так как часто предостерегает от совершения ошибочных поступков, которые могут нанести вред как самому человеку, так и другим людям. Жизнь в обществе, где нет морали, невозможна, поскольку это нарушает простые человеческие права. Совесть помогает индивиду оставаться гуманным и эмпатичным по отношению к окружающим, что развивает в людях неравнодушие и отзывчивость. Она часто дает нам шанс задуматься о нашей роли в жизни, найти верный путь. Это не раз доказывали перипетии нелегких судеб героев художественной литературы, потерявших совесть или ведущих с ней мучительный диалог.

Вспомним “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского, где совесть, можно сказать, является одним из героев произведения и сопровождает главных действующих лиц на протяжении всего романа.

Мы наблюдаем за преступником, Родионом Раскольниковым, которого мучит совесть за убийство старушки-процентщицы. Ему кажется, что о его поступке знают все и не может скрывать содеянного. Его наказанием стала не тюрьма, а угрызения совести, которые столь сильно мучили его в течение долгого времени и которые в итоге наставили его на истинный путь. Неслучайно Федор Михайлович приводит нас к пониманию одной неприложной истины: совесть — строгий судья, карающий человека за грехи и порицающий за недостатки.


В этом в произведении все гиперболизировано, Чехов совершенно по-иному показывает совесть, как качество человеческой личности. В таком ракурсе справедливо говорить о том, что чрезмерная совесть, вызванная раболепством, ни к чему хорошему привести не может.

Таким образом, мне искренне хочется верить в то, что люди будут трезво оценивать столь величайший дар, посланный свыше. Без совести человеческая жизнь немыслима, но надо отличать её от приклонения перед другими и самобичеванием. Чистая совесть не должна затмевать чувство собственного достоинства и самоуважения, именно тогда, когда наша она будет отражением нашей духовноти, мы сможем ощутить себя по-настоящему счастливыми людьми. И в этой связи невольно вспоминаются слова Аристотеля: “. Совесть — это правильный суд доброго человека.”

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Многомудрый Литрекон представляет два варианта итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Для чего человеку нужна совесть? Он подобрал аргументы из книг «Гроза», «Станционный смотритель», «Преступление и наказание» и «Гранатовый браслет».

Вариант 1

Однако если люди заглушают голос совести и отказываются от нее, то им уже ничего не может помочь. Последствия их бесчестных деяний будут ужасными, прежде всего, для них самих. Это доказывает пример из книги А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Дочь главного героя сбежала из дома ради богатой столичной жизни. Ее увез с собой гусар, который обманул доверчивого Самсона Вырина, притворяясь больным. Когда отец обнаружил, что его единственного ребенка нет, он отправился на поиски. Минский, «похититель» Дуни, попробовал откупиться деньгами и обещаниями, что все будет хорошо. Но Самсон не мог удовлетвориться этими объяснениями. Он отправился за офицером и нашел квартиру, где теперь жила его дочь. Но при встрече с отцом та упала в обморок, и гусар вытолкал старика за дверь. С тех пор от Дуни не было ни слуху, ни духу, и Самсон запил от горя и одиночества. Так он и умер. Лишь спустя несколько лет героиня осознала свою неправоту, когда уже сама стала матерью. Она горько рыдала на могиле папы, но уже ничего не могла изменить. Бессовестный поступок Дуни принес несчастье не только отцу девушки, но и ей самой. Она поздно одумалась и потеряла родного человека, который так сильно любил ее.

Вариант 2

(515 слов) Совесть — это мерило добра и зла. Ее голос подсказывает нам, как правильно поступить, и предостерегает тогда, когда мы готовы оступиться. Конечно, кто-то считает ее рудиментом человечества, но такая точка зрения не состоятельна, ведь никто не сможет жить в обществе, где не будет морали, которая защищает права и налагает обязанности. Только чувство вины позволяет нам ориентироваться в жизни и находить правильный путь. Это доказывают многие авторы, к мнению которых стоит прислушаться.

Например, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» изобразил образ добродетельной и честной женщины, которая была вынуждена прозябать под гнетом тирании без любви и надежды. Катерина не могла смириться с тем, что ее жизнь загублена обстоятельствами. Ее сердце жаждало свободы и любви, а в доме мужа царили устаревшие порядки деспотичной свекрови, которая постоянно упрекала невестку. Муж Катерины никак не помогал жене, а лишь улучал моменты, чтобы уйти из дома и выпить. Больше любви он ценил собственный комфорт. Поэтому читатель не осуждает героиню, которая влюбилась в Бориса и пошла на зов сердца. Однако она не сохранила бы гармонию с собой и верность своим принципам, если бы не прислушалась к голосу совести. Этот голос велел ей не таиться от супруга и во всем признаться. Она не хотела жить во грехе и скрывать свои чувства. Ее храбрый поступок — всенародное признание — вызывает уважение. Но если бы она его не совершила, то чем бы она отличалась от лицемерных представителей «темного царства»? Она стала бы такой же лживой и порочной, как и они, то есть потеряла бы себя. В данном примере совесть сыграла роль нравственного фильтра, очищающего душу героини.

Именно совесть не дает людям опуститься до равнодушия и цинизма и помогает нам сохранить отзывчивость, доброту, милосердие — то, что мы так ценим. Это доказывает пример из произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Главный герой был безответно влюблен в женщину из высшего общества. Сам он был мелким чиновником, поэтому не мог предложить руку и сердце дворянке. Но Желтков был преданным мужчиной и пронес свое не востребованное чувство через годы одиночества. Все это время он писал Вере письма, где делился эмоциями и мыслями. Этой тонкой духовной связи было достаточно для искренне любящего человека. Однако его подарок на именины Веры сильно разозлил ее брата. Он считал такое проявление внимания непростительной фамильярностью. Вместе с мужем сестры он нашел Желткова и потребовал, чтобы он больше ничего не писал княгине. Георгий не смог смириться с этим, но не хотел доставлять любимой хлопоты своей навязчивостью. Поэтому он ушел из жизни. Разумеется, Вера сильно расстроилась, узнав об этом. Она винила в его самоубийстве себя, свой резкий ответ ему. Совесть породила раскаяние и сожаления: «Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет». Мысли об этом всколыхнули давно уснувшие в браке эмоции Веры. Она стала тоньше чувствовать жизнь, получила новые ощущения и уникальный опыт. Чувство вины развило душу героини, возвысило и украсило ее. Значит, совесть не только направляет, но и совершенствует натуру.

Таким образом, совесть способствует всестороннему развитию личности. Она помогает нам отличить добро от зла, разобраться в себе, очистить душу от порока. Чувство вины расширяет наш эмоциональный диапазон, благодаря чему мы переживаем уникальные ощущения, которые составляют основу мудрости и опытности.

Сочинение: Что делает человека жестоким?

Автор: Самый Зелёный · Published 17.12.2018

Сочинение: Когда нужно отказаться от мести?

Автор: Самый Зелёный · Published 28.11.2018

Пример итогового сочинения по направлению «Доброта и жестокость»

Автор: Самый Зелёный · Published 27.02.2019

комментария 4

Здравствуйте. Ошибка в первом варианте сочинения. В третьем абзаце, после слов «обманул доверчивого Самсона Вырина», следует слово «претворяясь» ,которое написано неаерно. Правильно «притворяясь».

Фактическая ошибка во втором варианте, Желтков не был телеграфистом.

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: