Сколько судов в мире

Обновлено: 28.04.2024

Удивительные факты о числе военных судов в разных государствах мира. Кто сильнее? Давайте разбираться вместе!

Продолжаю погружение в тему военно-морского флота . По материалам Business Insider. Желающие найдут ссылки на другие материалы, посвящённые этой теме в комментариях после статьи.

По числу "флагов"

Проект Global Firepower (GFP) приводит неожиданные цифры размера 10 крупнейших военных флотов:

Считались не только авианосцы, фрегаты, корветы и подводные лодки, но также патрульные катера и различные вспомогательные суда. Очевидно, что страны, обладающие средствами доставки ядерного оружия, авианесущими кораблями и подводными лодками с ядерными силовыми установками, будут сильнее многочисленных, но плохо оснащённых флотов Северной Кореи, Финляндии, Колумбии или Индонезии. Но об порассуждаем в следующей публикации.

Немного подробностей

№10 Индонезия

Индонезийский архипелаг имеет 34 000 миль береговой линии. Из 13500 островов 922 заселены. Флот Индонезии состоит из 8 фрегатов, 24 корветов, 3 подводных лодок, 74 патрульных кораблей и 12 эсминцев. Опасаясь растущей мощи Китая, Индонезия планирует к 2024 году приобрести ещё 8 подводных лодок.

№9 Колумбия

Колумбия омывается двумя океанами: Атлантическим и Тихим. В составе военного флота 4 фрегата, 1 корвет, 11 подводных лодок и 55 патрульных кораблей. Огромное число рек, по берегам которых располагаются плантации кокаиновых кустов. По этой причине, значительные силы отвлекаются на борьбу с контрабандой наркотиков.

№8 Финляндия

Финский ракетный катер FNS Hanko во время совместных учений с кораблями НАТО NATO/ FRAN CPO Kristian Valwerde

Финский ракетный катер FNS Hanko во время совместных учений с кораблями НАТО NATO/ FRAN CPO Kristian Valwerde

Финляндия имеет 270 военно-морских судов, в том числе 8 патрульных кораблей и 18 эсминцев, а также десантные и транспортные корабли, буксиры и кабелеукладчики.

№7 Индия

Индия располагает 295 военно-морскими судами, включая авианосец, 14 фрегатов, 11 эсминцев, 22 корвета, 16 подводных лодок (в том числе, 2 с баллистическими ракетами и оснащённые ядерными силовыми установками), 139 патрульных самолета и 4 эсминца.

№6 Египет

Флот, насчитывающий 319 судов, размещён в Средиземном и Красном морях, защищает подходы к важнейшей мировой торговой артерии - Суэцкому каналу. Египет располагает двумя авианосцами, 9 фрегатами, 4 корветами, 6 подводными лодками, 53 патрульными корабля прибрежной зоны и 23 эсминцами. После того, как Франция отказалась от поставки России двух десантных вертолётоносцев типа "Мистраль", их приобрёл Египет на деньги Саудовской Аравии для создаваемого Южного флота.

В составе Южного флота кроме "Мистралей" заявлены многоцелевой фрегат FREMM франко-итальянского производства, 4 корвета класса Gowind 2500 и 4 дизель-электрические немецкие подлодки проекта 209.

Что характерно, в 2015 году 46 вертолётов К-52 для "Мистралей" Египет приобрёл в России. Но в ноября 2018 было объявлено о приобретении в США 10 вертолетов AH-64 Apache с запасными двигателями и дополнительным оборудование за $1 миллиард.

На вполне достойном 5 месте - ВМФ России

К большому сожалению два самых больших в мире Тяжёлых ракетных подводных крейсера стратегического назначения проекта 941 «Акула» «Архангельск» и «Северсталь» будут скоро утилизированы. В строю останется лишь ТК-208 «Дмитрий Донской»

К большому сожалению два самых больших в мире Тяжёлых ракетных подводных крейсера стратегического назначения проекта 941 «Акула» «Архангельск» и «Северсталь» будут скоро утилизированы. В строю останется лишь ТК-208 «Дмитрий Донской»

В настоящее время, ВМФ РФ насчитывает 352 военно-морских судна, включая Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (увы, в длительном ремонте-модернизации), 9 фрегатов, 13 эсминцев, 78 корветов, 41 патрульное судно и 47 эсминцев. Подводный флот России насчитывает 13 атомных подводных ракетоносцев с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 1 дизельная и 8 атомных подводных лодок специального назначения.

Западных экспертов особенно впечатляют возможности высокоточных ракет "Калибр", а также противокорабельных, противоракетных и противовоздушных комплексов, которыми оснащаются новые российские корабли.

№4 Иран

Быстроходные катера, используемые для наблюдения за кораблями ВМС США в Персидском заливе. Фото USNI News

Быстроходные катера, используемые для наблюдения за кораблями ВМС США в Персидском заливе. Фото USNI News

Иран долгие годы находится под санкциями, которые затрудняют развитие военно-морских сил. Из 398 военных судов, 230 - это патрульные суда ближней морской зоны. Но есть также 5 фрегатов, 3 корвета, 33 подводные лодки и 10 эсминцев. В ближайшее время ожидается ввод в строй ещё одного эсминца. Также, по утверждению иранских источников, ведутся работы по созданию судов и подводных лодок с ядерными силовыми установками.

Географически Иран способен контролировать ключевые для транспортировки ближневосточной нефти Ормузский пролив
и Персидский залив. Здесь в 2015-16 годах регулярно происходили инциденты между ВМС Ирана и США. Но после того, как в 2017 года были захвачены 10 американских моряков, случайно(?) нарушивших территориальные воды Ирана, стычек больше не возникало.

№3 США (сюрприз!)

Авианосец класса Нимиц USS Carl Vinson в сопровождении ракетного крейсера USS Bunker Hill класса Ticonderoga и ракетного эсминца класса Arleigh Burke USS Halsey. Фото ВМС США

Авианосец класса Нимиц USS Carl Vinson в сопровождении ракетного крейсера USS Bunker Hill класса Ticonderoga и ракетного эсминца класса Arleigh Burke USS Halsey. Фото ВМС США

В число 415 судов ВМФ США входит: 20(!) авианосцев,10 фрегатов, 65 эсминцев, 66 подводных лодок, 13 патрульных кораблей и 11 минных тральщиков. Вскоре ожидается ввод в строй новейшего авианосца USS Gerald R.Ford. Обсуждается возможность постройки ещё двух судов этого класса. Продолжается постройка ударных подводных лодок класса "Вирджиния" и "Колумбия".

Господство на море всегда позволяло сильным странам диктовать свои условия. Государства открывали и завоевывали новые территории, несли свои порядки и веру. В XXI веке дела обстоят несколько иначе, но большой флот остается огромным преимуществом.

Узнаем, какие державы имеют самый большой флот в мире, сколько судов они насчитывают и какова история развития кораблестроения.

Самые большие флоты в мире на 2022 год

Статистика по количеству кораблей меняется ежегодно. Одни страны за неимением средств на модернизацию сокращают флот, другие строят новые суда. На рубеже XX и XXI веков численностью военных кораблей мог похвастаться Советский Союз. На страже государственных границ стояло 1053 единицы морской техники. Эту цифру сегодня можно сравнить с численностью судов современных морских держав мира.

подлодки

Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет

Помимо военного флота значение имеют торговые корабли, о которых также следует поговорить. Для начала представим оценку самых больших флотов в мире.

1. ВМС США

По состоянию на начало 2022 года численность кораблей флота США составляет 289 единиц. Кроме того, США являются мировым лидером по числу авианосцев, их 11 штук. Флаг военно-морских сил украшен бело-красными полосами и изображением змеи с надписью «Не наступай на меня».

авианосец

Многочисленный и самый технически оснащенный флот принадлежит США

В составе ВМС США:

  • авианосцы типа «Nimitz» — 10;
  • авианосец «Джеральд Р. Форд» — 1;
  • миноносцы эскадры УРО — 69;
  • ракетные крейсеры «Тикондерога» — 22;
  • патрульные и иные суда — 31;
  • подводные лодки — 71 и другие.

Состав отличается не только количественно, но и качественно. Корабли США оснащены современным оборудованием. На флоте служат 332507 человек. Имеют господствующие позиции в Тихом океане, которые были обеспечены во Второй мировой войне путем вытеснения Японии.

Гюйс военного флота США

2. ВМС КНР

Самый быстрорастущий флот в мире принадлежит Китаю. Ежегодно государство обеспечивает увеличение единиц морской техники. Впервые о строительстве этого типа войск заговорил Мао Цзедун в 1949 году. Сегодня структура разделена на три флота:

Флот Китая

Флот Китая занимает первое место в мире по темпам роста

Китай сегодня противостоит Японии, а также вызывает обоснованные опасения правительства США. Численность кораблей различного типа на конец 2018 года составляет порядка 465, войск — более 324000 человек. Занимает первое место в мире по ряду параметров численности:

  • дизельных подводных лодок;
  • ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц каждого типа);
  • десантных кораблей.

Здесь важно отметить, что десантные суда США превосходят китайские по тоннажу и вместимости. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане. Так, для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.

3. ВМФ Россия

Основным противником США на море считался СССР и его правопреемница, Россия. Общее количество судов ВМС РФ на конец 2018 года — 270, но в их число входят и те, что стоят в резерве и на модернизации. Активно используется половина из них. До конца 2020 года планируется допоставка 54 военных судов, а спустя 7 лет — еще более 100. Приоритетное направление — подводные лодки, несущие современное ракетное вооружение.

подводная лодка

Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире

Основная проблема ВМФ РФ — нехватка кораблей для дальних походов, и этот пробел должен восполниться до 2020 г. Россия также заявляет свои права на Арктику, считая ее зоной будущего развития. Разрабатываются проекты вертолетов Ми-38 и Ми-26 для суровых погодных условий.

Главный штаб располагается в комплексе «Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.

4. Морские силы самообороны Японии

Впервые силы самообороны на море в Японии появились в 1954 году. В состав входят 4 группы:

  • учебная;
  • эскортная;
  • подводная;
  • авиационная.

флот Японии

Новый японский эсминец типа «Ширануи»

Флот Японии насчитывает 70 боевых кораблей, среди которых 17 подводных лодок, 3 легких авианосца, порядка 40 эсминцев. Основная цель создания войск — обеспечение безопасности страны, однако сегодня закон позволяет вооруженным силам действовать иначе при необходимости.

В МСС Японии служат 45000 офицеров и матросов. Береговая охрана является отдельным подразделением и не управляется министром обороны.

5. ВМС Индии

Сегодня Индия имеет один из самых больших и мощных флотов в мире, хотя 5 лет назад ее место занимала некогда великая морская держава Великобритания. В состав входят 50 кораблей, среди которых:

  • авианосец — 1;
  • дизельные подводные лодки — 13;
  • фрегаты — 14;
  • легкий авианосец — 1;
  • эсминцы — 11 и так далее.

В Индии боевая группа кораблей делится на 3 части: надводная, подводная, вспомогательная. Численность регулярных войск — 58350 человек.

флот Индии

Новый индийский корвет «Килтан»

В 2012 году военное ведомство заложило 6 подлодок типа «Скорпене», скоро они пополнят состав морских сил.

Военно-морские флоты Российской Федерации

Поговорим подробнее о флоте России. Помимо четкого разделения на подводные, надводные силы, морскую авиацию и береговые войска, существует разделение по территориальному признаку. В каждом флоте есть собственный штаб, подчиняющийся главнокомандующему ВМФ. Рассмотрим список флотских объединений, их боевую мощь и задачи. Главнокомандующий ВМФ — адмирал Евменов М.А.

Краснознаменный Северный флот

Крупнейший из пяти военных морских округов по составу — Северный. Штаб расположен в Североморске, командует войсками вице-адмирал Моисеев А.А.

Северный флот

«Петр Великий» на страже северных берегов страны

История северных морских сил началась в 1933 году, хотя Петр I строил корабли в условиях холода еще в конце XVII века. Это наиболее «молодое» объединение. В основе боевой силы — торпедные и атомные подлодки, противолодочные, ракетные и авианесущие корабли с флагманом «Петром Великим», являющимся тяжелым ракетным крейсером.

С 2014 года вошел в состав пятого военного округа РФ — «Север», под его защитой Ненецкий АО, Республика Коми и Мурманская, Архангельская области. Приоритетная задача — защита интересов страны в Арктике.

Краснознаменный Черноморский флот

Обеспечивает безопасность страны в зонах Черного и Средиземного морей и существует с 1783 года. После присоединения Крыма императрица Екатерина II издала указ о создании объединения войск в регионе. В том же году 11 судов Азовской флотилии вошли в Ахтиарскую бухту, где позже был заложен город Севастополь.

Черноморский флот

Флагманский корабль «Москва» в 2018 г. покинул Севастополь для планового ремонта

  • дизельные подлодки типа «Варшавянка», прекрасно показавшие себя в боевой операции в Сирии;
  • большие десантные корабли проектов 775, 1171;
  • тральщики и противолодочные корабли и другие.

К 2022 году дополнительно будет поставлены малый ракетный корабль «Козельск», пять патрульных судов, топливные танкеры.

Тихоокеанский флот

Штаб ТОФ расположен во Владивостоке, им командует адмирал С.И. Авакянц. В состав входят:

  • флагман проекта 1164, крейсер «Варяг»;
  • противолодочные корабли проекта 1155;
  • эскадренные миноносцы;
  • корветы;
  • малые ракетные и противолодочные суда и т.д.

Основная задача — обеспечение безопасности РФ в Тихом океане. По итогам проверки 2017 года Тихоокеанское объединение признано лучшим по качеству боевой подготовки.

Тихоокеанский флот

Ракетный крейсер «Варяг» в Средиземном море

Первый выход в море русских кораблей с Дальнего Востока относится к XVII веку. В 1716 г. в Охотске был основан порт, являвшийся судостроительной базой. Первым исследователем восточных берегов и ближайших территорий был казак Иван Москвитин. Позже маршрутом стали пользоваться сибирские купцы, торговавшие пушниной.

Сегодня состав флота модернизируется и пополняется.

Дважды Краснознаменный Балтийский флот

Базирующийся в Калининграде дважды краснознаменный БФ имеет важное стратегическое значение. Командующий — адмирал Носатов А.М. Первый корабль был заложен в 1703 году по приказу Петра I и носил имя «Штандарт». Базой считался Кронштадт.

Эскадренный миноносец «Настойчивый»

История БФ знает сотни победных сражений. Современное состояние — это крупное объединение, включающее в себя как береговые и корабельные силы, так и морскую авиацию. Флагман — миноносец «Настойчивый».

БФ активно взаимодействует с силами «Север», здесь проходят службу 33200 человек.

Каспийская флотилия

В Астрахани под командованием контр-адмирала С.М. Пинчука базируется флотилия на замкнутом Каспийском море. Это самое мощное объединение данной зоны ответственности. В состав входят:

  • сторожевые суда;
  • малые боевые катера;
  • десантные и крупные боевые катера;
  • тральщики.

Каспий

Мощная Каспийская флотилия

В зоне Каспийского моря существует террористическая угроза, поэтому бойцы должны быть всегда наготове. 85% флотилии представлены новыми техническими средствами. Катера на воздушной подушке имеют две базы: в Каспийске, в Махачкале.

Самый большой торговый флот

Активно развивается и торговля в океане, растет число судов с большим водоизмещением: контейнеровозы, танкеры и другие. При юридической регистрации нового корабля важен порт приписки. Моряки хорошо знают, что строгие условия регистрации и налогообложения на родине отнимают массу сил, времени и средств. Поэтому получилось так, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.

Панама

Маленькое государство в Америке владеет Панамским каналом и не строит крупные суда. При этом Панама является владелицей огромного флота. Все дело в «удобном флаге». При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшой налог и может набрать команду за небольшие деньги. Часто регистрация оформляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбирали американские суда, желавшие продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. Если в 2005 г. число кораблей Панамы достигло 4688, то сегодня цифра превысила 9000.

удобный флаг

Флаг Панамы оказался самым удобным для торговых и пассажирских судов всего мира

Либерия

Либерия воспользовалась примером Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. О том, что число торговой флотилии будет расти, говорили давно. Либерия — одно из беднейших государств мира, важной статей ее дохода является использование «удобного флага».

флот

В мире все чаще происходят инциденты с участием судов под флагом Либерии

Китай

Китай укрепляет свои позиции на море. Число торговых операций в Тихом и Индийском океанах растет. Сектор судостроения контролируется государством. Рост отрасли отметился в 1999 г. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.

торговые суда

Китаю принадлежит крупнейший в мире танкер-рудовоз

Япония

После 2010 г. отмечен рост грузоперевозок Японии. Количество кораблей под флагом страны возросло с 673 до 2070 единиц. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.

самый большой флот

Большое количество заказов на постройку судов выполняет Mitsubishi Heavy Industries

Сингапур

Пятое место списка занимает экономический лидер Юго-Восточной Азии, Сингапур. Ежегодно увеличивается число сухогрузов, танкеров, контейнеровозов, рефрижераторов. Причина регистрации в Сингапуре — удобство флага. Примечательно, что даже не имеющие выход к морю Монголия, Боливия и Молдавия предоставляют морскую регистрацию и имеют флот.

Представить себе сегодня более-менее серьезный военно-морской флот без кораблей с ядерной установкой на борту практически невозможно. Ими оснащают авианосцы, ракетные крейсера, подводные лодки. И причины понятны - атом обеспечивает повышенную мощность и возможность максимально длительных рейсов без дозаправки топливом. В общем, неоспоримые плюсы. Минусы - в необходимости поддерживать жесткие меры безопасности и контроля. Но у ядерных держав в этом плане наработан богатый опыт и есть высококвалифицированные специалисты.

Однако подавляющее большинство атомоходов, существующих сегодня на нашей планете, является военными кораблями и подлодками. В гражданском флоте их почти нет. Можно пересчитать по пальцам. И все они - ходят по российским флагом. Скажем предельно просто: гражданский атомный флот существует только в нашей стране.


В ближайшее десятилетие российский "Атомфлот" обзаведется целой серией могучих атомных ледоколов проекта 22220. Первый из них, "Арктика", должен войти в строй уже через считанные месяцы. Не все было гладко в процессе его строительства и на то были разные причины. не будем сейчвас на них подробно останавливаться, поскольку уже затрагичвали эту тему в других наших материалах и новостных заметках. Но в любом случае можно быть уверенными - пять ледоколов этого проекта от "Атомфлота" никуда не денутся и в скором времени будут активно работать в арктических морях.

Если говорить о дне сегодняшнем, то в строю пока четыре атомных ледокола.

Во-первых, это "Таймыр" и "Вайгач" проекта 10580. Заказ на них Советский Союз в конце 1980-х годов передал финляндским предприятиям.


Во-вторых, это атомный ледокол проекта 10520 "Ямал". Это представитель классического советского атомного ледоколостроения, несмотря на то, что введен в строй он был уже в 1992 году, то есть после распада СССР.

Дело в том, что он построен по тому же проекту, что и основная часть советских крушителей льда с атомным "сердцем". Первый представитель этой серии был построен еще в 1975 году - это та самая легендарная "Арктика", которая является первым в истории надводным судном, достигшим Северного полюса. "Арктика", кстати, доработала до 2008 года и сейчас проходит процесс утилизации.

"Ямал" был спущен на воду в 1989 году на Балтийском заводе, а сдан в эксплуатацию, как мы уже сказали, в 1992 году. Изначально он должен был называться "Октябрьская революция", но сменившийся политический вектор развития страны потребовал нового названия.


На самом деле Балтийский завод должен был его сдать чуть ли не следом за "Ямалом". Само его название "50 лет Победы" намекало на то, что срок сдачи, по идее, не должен был уходить за пределы 1995 года.

Но в 1993-м строительство ледокола заморозили из-за серьезных финансовых проблем. Пауза затянулась на десять лет - только в 2003 году корабелы смогли возобновить работу над ним. Сдан он был в 2007 году, так что сейчас ему едва исполнилось 13 лет. По ледокольным меркам - самый расцвет молодости.


В мире больше нет ни одного грузового судна с ядерной установкой, кроме нашего уникального лихтеровоза "Севморпуть". Мы уже писали о нем подробную статью на нашем сайте, поэтому не будем растекаться мыслью по древу. Однако про некоторые факты не упомянуть просто невозможно.



ПАТЭС

И напоследок расскажем еще об одном гражданском объекте, имеющем отношение к мирному атому и одновременно к морю. Это плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов". Да-да, в полном смысле слова назвать ее атомоходом нельзы, но судном, пусть и несамоходным, вполне можно. Тем более, что не включить ее в этот список было бы еще большей ошибкой. Так что пользуемся случаем, чтобы еще раз напомнитиь читателям об этом уникальном творении российских судостроителей и атомщиков.


Буквально месяц назад "Академик Ломоносов" официально введен в промышленную эксплуатацию.

Материалы по теме:
Что у атомохода на борту? Все подробности об уникальных насосах (интервью с гендиректором завода "ЛГМ")
Реакторная установка для атомохода "Лидер". Какой она будет? (интервью с генеральным конструктором ОКБМ им. Африкантова)
ПАТЭС "Академик Ломоносов": финал близок (о плавучем энергоблоке)
Первый в мире плавучий энергоблок готов к работе! (интервью с руководителем проекта)
Сердце северного богатыря — собран атомный реактор для мощнейшего ледокола (о поставке реактора для ледокола "Урал"
"Сибирь" обзавелась парогенераторами (фоторепортаж об установке на "Сибирь" второго парогенератора)
Арктика ждет "Арктику" (о спуске на воду первого ледокола проекта 22220)


Корабли

Не только военные масштабы должны впечатлять на мировой арене, но и торговые. Например, не каждая крупнейшая страна может похвастаться, что у нее морской торговый флот один из крупнейших. В такой вид флота входят пассажирские и грузовые судна, занимающиеся транспортировкой или перевозкой. Лидеры могут меняться, но уже давно сформирована общая база, в которой есть постоянные страны.

1. Индонезия


В такой небольшой стране на сегодняшний день располагается самый большой торговый флот в мире, и они входят в лидеры уже долгое время. На данный момент в число единиц входит 9879 кораблей, это самый крупный показатель на сегодняшний день. Ведь через государство проложено свыше 10 тысяч километров речных пассажирских путей, около 50 рек и трех сотен портов. Они с каждым годом лишь наращивают свое влияние, потому что этому способствует географическое местоположение.

2. Панама


Продолжая рассматривать торговый флот по странам, стоит поговорить про такую страну как Панама, в которой насчитывает около 7860 единиц судов торгового значения. Не так давно это государство числилось на вершине экономики по морским портам и транспортировки грузов. Многим выгоднее работать с ними, потому что здесь нет регистрации суден, налогов и пошлины очень низкие. Каждый год по тоннажу эта страна в числе лидеров.

3. Китай


В лидеры по торговому флоту входит и Китайская Народная республика, которая не проигрывает практически ни в каком рейтинге. На данный момент в этой стране задействовано 5594 корабля для пополнения бюджета. Здесь работает очень много портов, сотрудничающих с сотнями стран по всему миру. Каждый год производство лишь шагает далеко вперед, открываются новые порты, налаживаются связи. В Поднебесной налажена торговля, многие хотят работать с Китаем и поэтому тоннаж здесь с каждым годом лишь растет.

4. Япония


Перечисляя весь торговый флот по странам нельзя забывать про эту страну, у которой к данному моменту 5017 кораблей, работающих с множеством стран по грузоперевозкам. Учитывая все острова в государстве, можно насчитать здесь больше 1 000 портов, естественно все они отличаются по значимости в роли открытия новых путей. Естественно это очень важно для островного государства. Здесь выпускают множество машин, разной качественной электроники, все это нужно как-то доставлять в дальние страны. Именно поэтому в лидеры по торговому флоту вошла Япония.

5. США


Удается входить в лидеры и Америке, как самый большой торговый флот в мире, точнее входящий в первую пятерку. У них находится около 3673 единицы кораблей, сотрудничающих с соседними государствами. Наибольшее значение имеет морской торговый флот в штате Флорида, откуда занимаются транспортировкой нефти и продуктов, содержащих этот ресурс. Ежегодно отсюда уезжает около 16 миллионов тонн. Если разобраться, то на самом деле эта страна могла бы поднять выше, но они привыкли регистрировать свои компании там, где низкие налоги и пошлины.

6. Либерия


В рейтинге также можно обнаружить торговый флот по странам, которые небольшие в размерах. Однако они обладают достаточным количеством ресурсов, чтобы в этом направлении тягаться с мировыми лидерами. Самым крупным портом считается здесь Монровия, располагающаяся в бухте Атлантического океана. По всей Африке это самый большой торговый флот 2021, а по тоннажу он может подниматься даже выше. Сегодня во благо экономики государства здесь работает около 3496 суден.

7. Сингапур


Государство, которое немного сдает позиции, но все равно входит в лидеры по торговому флоту и может конкурировать со многими. На службе состоит 3433 единицы кораблей, занимающихся переправой пассажиров и грузов. Огромную роль сыграл основной порт в стране, за счет которого держится вся экономика морских путей. На данный момент он вошел в число 4-х самых крупных портов во всем мире и по тоннажу очень часто брал лидирующие позиции.

8. Россия


9. Южная Корея


Страна насчитывает 1880 торговых судов, работающих во благо экономики, но обороты по сравнению с прошлым годом снизились, пусть и не так существенно. Крупнейшим в государстве портом является Пусан, расположенный в гавани на берегу Корейского пролива. Во многом благодаря ему торговый флот по странам все еще включает в себя Корею.

10. Вьетнам


Замыкает официальный рейтинг морской торговый флот Вьетнама, в котором насчитывается 1863 единицы кораблей и судов. Страна не собирается останавливаться на достигнутом и в ближайшее время достроит еще 8 торговых портов, а на данный момент их количество подходит к 278. Вполне возможно, что очередной годовой тоннаж государства заметно вырастет.

Первое место в рейтинге самых больших кораблей в мире занимает танкер Knock Nevis. В 2009 году его разрезали на металл в Индии. Второе место принадлежит контейнеровозу CSCL Globe, построенному в 2014 году.

Человечество всегда стремилось строить крупные корабли. Чем больше судно — тем больше груза или пассажиров оно может перевезти. Боевой корабль может нести большее вооружение, иметь лучшую защиту, быть сильнее противника.

Самые большие суда предназначены для перевозки массовых грузов: нефти, газа, контейнеров. Из боевых сначала лидировали линкоры, а затем авианосцы. Это самые настоящие плавучие аэродромы. Даже, скорее, авиабазы.

К сожалению, самый большой корабль в мире не сохранился — танкер Knock Nevis, был разделан на металл. Но существует целый ряд других судов, претендующих на звание «самый крупный». Каждый из них интересен и уникален.

10 место. Planet Solar — 31 метр

Корабль с названием Planet Solar Türanor был построен в Гамбурге 31 мая 2010 года. Это одно из самых необычных судов в мире. Представляет оно собой катамаран и является самым крупным в мире морским кораблем, работающим на энергии солнечного света. Корабль в максимальной степени экологичен и совершенно бесшумен.

Вся его верхняя палуба покрыта солнечными элементами. Чтобы увеличить их поверхность, по бокам судна имеются дополнительные крылья. Общая площадь солнечных батарей составляет 537 квадратных метров. Выработанная ими энергия питает 2 электромотора. Средняя скорость — 5,3 узла, хотя максимальная может достигать 14 узлов. Стоимость проекта — 14 миллионов долларов.

Экипаж катамарана — 6 человек. Его длина — 31 метр, а ширина — 15 метров.

Видео 1: Planet Solar Türanor

9 место. Club Med 2 — 194 метра

Самый большой круизный парусник Club Med 2 совершает рейсы по Средиземному морю. Он был построен в 1996 году и модернизирован в 2008 году. Длина корабля — 187 м, ширина — 20 м, водоизмещение — почти 15 тысяч т.

Это комфортабельный парусный лайнер с 8 пассажирскими палубами. Всего на судне 197 кают, которые могут принять 386 или даже 439 путешественников.

Здесь есть все для изысканного отдыха — рестораны, бары, театр, салон красоты, бассейн и много другое. В сущности, этот парусный лайнер представляет собой шикарный плавучий отель. Обошелся он своим создателям в 125 миллионов долларов. Обслуживают все это великолепие 214 человек экипажа.

8 место. ССВ-33 — 265 метров

Этот корабль самый-самый сразу по нескольким пунктам. Он самый огромный в мире разведывательный корабль и единственный из них с ядерной установкой, а также самый крупный в СССР надводный корабль с атомным двигателем.

Построили его 7 января 1989 года для слежения за космическими объектами в любой точке земного шара. Циклопическое судно: водоизмещение — 36500 т, 265 м длины, 30 ширины, 70 м высоты. Экипаж — 950 человек при автономности в 6 месяцев.

История уникального корабля оказалась печальной. Он совершил всего 1 поход с Балтики до Камчатки, где и простоял на бочке до списания.

7 место. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра

Авианосец Enterprise — самый первый атомный авианосец в США и мире. Это самый длинный боевой корабль мира — 342,3 метра. Ни один линкор не достигал такой величины. Ввели в эксплуатацию его в конце 1961 года, а списали в 2017-м.

Полное водоизмещение плавучего аэродрома достигало 93,4 тысячи т, он нес до 90 летательных аппаратов. Скорость корабля достигала 33,6 узлов. Энергию для этого вырабатывали 8 ядерных реакторов общей мощностью 210 Мвт.

Экипаж авианосца насчитывал 3000 моряков и 1800 пилотов самолетов и других авиационных специалистов.

6 место. RMS Queen Mary 2 — 345 метров

Британский пассажирский лайнер, названный в честь знаменитой Queen Mary. Один из самых роскошных круизных кораблей в мире. Также используется на линии между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Может брать 2695 пассажиров.

Принадлежит компании Carnival Corporation & plc, построен на французской верфи в Сен-Назере в 2004 году.

Судно «прославилось» тем, что еще на верфи у него произошло обрушение трапа 22 декабря 2003 года. Тогда погибло 16 человек и 33 было ранено.

Тоннаж почти достигает 80 тысяч т, длина — 345 м, ширина — 41 м.

5 место. Газовозы Q-Max — 345 метров

Газовозы класса Q-Max (переводится, как Qatar-Max) являются самыми крупными кораблями, предназначенными для перевозки сжиженного природного газа. На сегодняшний день в мире насчитывается 24 таких судна. Весь этот флот принадлежит Катару.

Интересно, что топливом для самих кораблей служит флотский мазут.

Каждый такой корабль способен за раз перевезти 260-270 тысяч кубометров сжиженного газа.

Размер каждого из гигантских газовозов впечатляет: 345 метров в длину, 55 в ширину, осадка — 12 м. Суда спроектированы так, что могут проходить по Суэцкому каналу, но не в состоянии преодолеть Панамский.

4 место. Oasis of the Seas — 360 метров

Это судно — настоящий плавучий небоскреб. Еще бы — высота его достигает 72 метров от ватерлинии. С учетом осадки в 9,3 метра общая высота корабля превышает 80 м! Водоизмещение — свыше 225 тысяч т, длина — 360 м, ширина — 60,5 м.

Корабль вмещает 6880 пассажиров и совершает круизы по Карибскому морю. Здесь есть все для отдыха: ледовый каток, театр на 1380 человек, казино и даже парк с 12 тысячами кустарников и 56 деревьями.

3 место. Суда класса TI — 380 метров

Самые большие танкеры в мире в настоящее время. Уступают они только судну Knock Nevis. Построены они были в Южной Корее корпорацией Daewoo. Серия насчитывает 4 систершипа: «TI Европа», «TI Азия», «TI Океания» и «TI Африка».

Каждый танкер способен перевести за рейс 440 тысяч тонн нефтепродуктов со скоростью до 18 узлов. Стоимость одного корабля около 90 миллионов долларов.

2 место. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров

Контейнеровоз CSCL Globe был построен в 2014 году. Это головное судно из 5 систершипов вместимостью 19 тысяч TEU (или же 19 тысяч стандартных 20-футовых контейнеров).

Суда имеют «умный» двигатель, самостоятельно подстраивающийся под обстановку и экономящий за счет этого до 20% топлива по сравнению с обычными двигателями.

Такую же длину — 400 метров, имеют контейнеровозы класса Maersk Triple E, которые для судоходной компании Maersk строит южнокорейская корпорация Daewoo. Заказано 20 единиц.

Такие корабли работают на постоянных линиях, перемещаясь с высокой скоростью — 23-26 узлов. Вместимость их — 18 тысяч TEU.

1 место. Knock Nevis — 458,45 метра

Корабль был построен в 1979 году в Японии. Даже на фото видно, насколько он огромный — 458,45 метра в длину. Судно могло перевести за рейс свыше 657 тысяч тонн нефтепродуктов. Ни один пароход в мире никогда не достигал подобной грузоподъемности. Даже получив пробоину, корабль бы не смог затонуть — его бы держала на воде нефть в остальных танках.

Огромная осадка в 24,6 метра не позволяла зайти не только в большинство портов мира и Суэцкий и Панамский каналы, но даже в пролив Ла-Манш.

Только чтобы остановиться, судно должно было пройти 9 километров по инерции. Но несмотря на невероятные размеры, команда танкера была небольшой — всего 35 человек.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: