Репортаж интервью судебная речь дебаты очерк это формы

Обновлено: 28.04.2024

Урок посвящён теме «Публицистические жанры». Рассматриваются различные жанры публицистического стиля речи, их особенности. Ученики знакомятся с примерами текстов разных жанров публицистического стиля и тренируются их различать

Глоссарий по теме

Выступление – устный жанр публицистического стиля речи, задача которого – донести до слушателей информацию, убедить их в чем-либо, доказать точку зрения выступающего, передать его позицию по той или иной проблеме.

Интервью – это беседа журналиста (репортера, ведущего) с известной личностью, ученым, специалистом и т.п.

Информационная заметка – небольшой по объему журналистский материал, в котором излагаются только факты и сведения о каком-либо событии.

Очерк – одна из разновидностей такой малой формы эпической литературы как рассказ, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения.

Репортаж – информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, журналистский материал о событии.

Рецензия – жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего – критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики.

Сочинение-рассуждение – прозаический текст публицистического стиля, содержащий размышление о какой-либо проблеме, явлении, художественном произведении.

Статья – публицистический жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. *

Обязательная литература:

Власенков А. И. Русский язык. 10 — 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. — М.: Просвещение, 2009 - 287 с.

Дополнительная литература:

  1. Тертычный А. А. Жанры периодической печати// Тертычный А. А – М.: Аспект Пресс, 2000 - 312 c.;
  2. Друговейко-Должанская С. В., Школьный энциклопедический словарь, Друговейко-Должанская С. В., Чердаков Д. Н., 2013 – 585 с.

Интернет-ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного обучения

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Определите разновидности очерков по приведенным отрывкам и распределите их по соответствующим столбикам.

  1. Оказавшись в Японии, приготовьтесь к бесконечным поклонам в магазинах, офисах, отелях и прочих общественных местах. Кланяются не только при встречах-расставаниях, но и во всех остальных случаях. Если вы едете в эту страну не как турист, а по делам, обязательно запаситесь внушительным количеством визиток. Любая встреча заканчивается их обменом. Помню, как недоуменно смотрели на меня местные журналисты, когда я разводил руками и говорил, что у меня кончились визитные карточки. («Аргументы и факты»)
  1. Это была очевидная ошибка, которую, на мой взгляд, можно квалифицировать и как непрофессионализм: журналист современного СМИ обязан уметь ориентироваться в интернете, в блогах, постах и т.д. и т.п., тем более если он оттуда берет информацию.

Совершенно очевидно, что обнаруженное мною обстоятельство перечеркивало всю статью Н. Копыловой, делало ложным ее пафос.

Надо сказать, что я тут же позвонила в редакцию «Звезды» и, выяснив, что Н.А. Копылова является заместителем главного редактора и находится на своем рабочем месте, связалась с ней, объяснила ситуацию и посоветовала извиниться перед читателями за дезинформацию. Наталья Анатольевна выслушала меня и обещала разобраться. (Интернет-журнал «Филолог»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

А) Для создания словесного образа поэт использовал омонимы.

Б) Дует ветер, все сметающий на своем пути.
В) Нежданный успех кружит голову.

Г) Зарею стукнули первые заморозки.

Д) Ошибка в работе осталась незамеченной.

5. Количество пропущенных запятых в предложении «Со скамейки не было видно берега и оттого ощущение бесконечности и величия морского пространстваеще больше усилилось»

6. Слово, которое употребляется сварщиками:

А) аргон
Б) мольберт
В) камбуз
Г) кубрик
Д) негатив

7. Стиль текста «В недрах Министерства труда созрела очередная концепция улучшения народной жизни. На сей раз той части народа, которая выпала из категории трудоспособных и нуждается в его заботе и поддержке»

А) публицистический стиль
Б) художественный
В) разговорный
Г) научный
Д) официально-деловой

8. Профессиональные слова

А) «зайчик», электрод
Б) дворец, хлеб
В) подоконник, книга
Г) рябина, береза
Д) обувь, ботинки

9. Стиль текста «Сосна – род хвойных вечнозеленых деревьев. Около 100 видов, главным образом, в умеренном поясе Северного полушария. Одна из главных лесообразующих пород. Источник строевой древесины и многих химических продуктов»

А) научный стиль
Б) публицистический

10. Стиль текста «Есть слово пострашнее, чем порок, Чем снаряд над окопными рвами./Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами»

А) художественный стиль
Б) разговорный

11. Стиль используется для написания учебников, учебных пособий

А) научный стиль
Б) официально-деловой

12. Количество запятых в предложении «Рассказ мне очень понравился за исключением некоторых деталей»

13. Количество запятых в предложении «Весной степь напоминает ковер невиданной красоты в узоре которого более заметен алый цвет»

14. Количество запятых в предложении «Все кроме мамы считали его виноватым во всем»

15. Стиль речи, не относящийся к книжным стилям

А) разговорный стиль
Б) художественный

В) официально-деловой
Г) публицистический
Д) научный

16. Стиль текста «А что будет с нами? Ведущие ученые Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что с демографической ситуацией у нас проблема»

А) публицистический стиль
Б) разговорный
В) научный
Г) художественный
Д) официально-деловой

17. Для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения

А) разговорный стиль
Б) научный
В) художественный
Г) публицистический
Д) официально-деловой

18. Устав, закон, заявление – жанры стиля

А) официально-делового стиля

Б) научного
В) разговорного
Г) художественного
Д) публицистического

19. Количество запятых в предложении «На берегу лежал старый челн и вокруг него густо росли травы и лежали грудами рыболовные сети»

20. Тема текста – это

А) то, о чем говорится в тексте

Б) начало текста

С) концовка текста

Д) середина текста

Е) изложение текста

21. Самый точный заголовок к тексту «У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут»

Б) Бегают муравьи

Д) Хороший запах

22. Количество предложений в тексте «Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми последний раз шагал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь»

23. Текст состоит из

А) связных между собой предложений

Е) все ответы верны

24. Предложения в тексте связаны между собой

Б) по цепочке сязанных предложений

С) при помощи интонации

Д) не связаны между собой ничем

Е) все ответы верны

25. Тему текста можно определить по

Б) по первому предложению

С) по первому абзацу

Д) по концовке текста

Е) нет верного ответа

26. Если озаглавить части текста, то получится

С) основная мысль

Е) микротема текста

А) вид текста, который представляет собой речевое произведение одного участника общения

Б) разговор двух лиц

С) разговор двух и более лиц

Д) реплики участников общения

Е) нет верного ответа

А) вид текста, состоящий из речевых произведений обоих участников общения

С) речевое произведение одного участника общения

Д) разновидность монолога

Е) нет верного ответа

29. Художественный стиль реализуется в форме

А) стихотворений, рассказов

Б) объявлений, актов, протоколов, приказов

С) монографий, отзывов, рецензий

Д) памфлетов, фельетонов, очерков, сюжетов

Е) указов, объявлений, распоряжений, характеристик

30. В бытовой устной речи употребляются

А) разговорная лексика, просторечные слова, жаргоны

Б) терминологические выражения

С) стандартизированные выражения

Д) специальные выражения

Е) общественно-политические выражения

31. Публицистический стиль используется для

А) газетных статей

32. Сфера применения художественного стиля

А) художественная литература

33. Сфера применения публицистического стиля

А) радио, газеты, телевидение

34. Сфера употребления публицистического стиля

А) информационные и аналитические передачи, радио, телевидение, газеты, журналы

Б) обслуживание общественных отношений людей

С) обслуживание сферы обиходно-бытового общения

Д) художественное творчество

Е) научная деятельность

35. Лексические средства, соответствующие публицистическому стилю

А) общественно-политическая лексика, эмоционально-оценочные слова и выражения

Б) богатство лексики, использование всех стилей

С) терминология, слова с отвлеченным значением

Д) канцелярская, официальная лексика

Е) обиходная, эмоциональная лексика

36. Характеристика, соответствующая официально-деловому стилю

А) стандартизированные слова

Б) богатство выражений, образность лексики, эмоциональность

С) абстрактная и терминологическая лексика, однозначность слов

Д) фразеология и общественно-политическая лексика

Е) обиходная, сниженная, эмоциональная лексика

37. Характеристика, соответствующая научному стилю

А) терминология, доказанность и научная лексика

Б) официальная лексика

С) эпитеты, сравнения, метафора

Д) общественно-политическая лексика

Е) обиходная, эмоциональная лексика

38. Стилевые черты публицистического стиля

А) призывность, эмоциональность

Б) образность, эмоциональность, метафоричность

С) официальность, точность, стандартизированность

Д) отвлеченность, точность, логичность, доказанность

Е) непринужденность, расплывчатость, обиходность

39. Стилевые черты официально-делового стиля

А) точность, официальность

Б) отвлеченность, логичность, доказанность

С) образность, конкретность, эмоциональность

Д) эмоциональность, призывность, агитационность

Е) непринужденность, расплывчатость, обиходность

40. Воздействие на читателей и слушателей для агитации и пропаганды общественно-политических идей – это цель

А) публицистического стиля

41. Репортаж, интервью, судебная речь, дебаты, очерк – это форма реализации

А) публицистического стиля

42. Используется в материалах газет, журналов, радио

А) публицистический стиль

43. Стиль текста «Ржавые сухие облака, / Словно взрывы жажды неземной»

А) художественный стиль

44. Стиль воздействия на читателя с помощью художественных образов

А) художественный стиль

45. Стиль текста «Илья Сергеевич пеплов и жена его Клеопатра Петровна стояли у двери и жадно подслушивали. За дверью, по-видимому, происходило объяснение в любви»

А) художественный стиль

46. Слова «заявление», «резолюция», «акт» используется в

А) официально-деловом стиле

47. Стиль текста «Прошу Вас предоставить мне очередной трудовой отпуск»

А) официально-деловой стиль

48. Стиль текста «Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу. Мы сталкиваемся с трудностями при оформлении документов»

А) официально-деловой стиль

49. Стиль текста «Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в грамматических категориях падежа, числа и в лексико-грамматической категории рода»

А) научный стиль

50. Стиль текста «Языки, используемые как средство международного общения, принято именовать мировыми языками. Таким образом, русский язык является одним из мировых языков»

А) научный стиль

51. Стиль учебников, пособий, диссертаций

А) научный стиль

52. Слова, характерные для разговорного стиля

А) докторша, врачиха, степуха, зачетка

Б) врач, математика

С) суффикс, причастие

Д) физика, Ньютон

Е) стилистика, предложение

53. Диалог, просторечия, эмоционально окрашенные слова характерны для

А) разговорного стиля

54. Непринужденность общения, диалогичность, преобладание нейтральной лексики характерны для

А) разговорного стиля

55. Слова, используемые в деловых письмах

А) нижеподписавшиеся, уведомление

56. Строка с лексикой официально-делового стиля

А) официальное уведомление

Б) межнациональное согласие

С) студенческая столовка

Д) единственный экземпляр

Е) небеса обетованные

57. Когда хотите устроиться на работу, отправляете

Б) заявление о приеме на работу

С) личную автобиографию

Д) характеристику со школы

Е) объявление о работе

58. Начать заявление необходимо словами

А) Я, Петров Н.Н., прошу пересдать экзамен

Б) Хочу пересдать экзамен

С) Прошу пересдачу экзамена

Д) Хочу, чтобы Вы разрешили мне

Е) Прошу разрешения

59. Документ для устройства на работу

Б) личная автобиография

С) служебная записка

Д) характеристика со школы

Е) заявление на работу

60. В деловых бумагах часто используется следующий плеоназм

А) сентябрь месяц

Б) моя автобиография

С) ведущий лидер

Е) подпись руководителя

61. В тексте официально-делового стиля недопустимо

А) использование эмоционально-оценочной лексики

Б) грамотность письма

С) смысловая точность

Д) соблюдение лексических норм

Е) использование многозначных слов

62. Стиль, используемый для обмена информацией при неофициальном общении в быту

A) разговорный стиль

63. Научный стиль употребляется в

A) научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности

B) общении граждан с учреждениями и учреждений между собой

C) обыденной речи, в беседах

D) агитационно-массовой деятельности

E) словесно-художественном творчестве

64. Сказка, стихотворение, роман – жанры

А) художественного стиля

65. Учебники, рефераты, справочники, словари – жанры

А) научного стиля

66. Приказ, заявление, закон – жанры

А) официально-делового стиля

67. Очерки, фельетоны, памфлеты – формы реализации

А) публицистического стиля
Б) официально-делового
В) разговорного
Г) художественного
Д) научного

А) предложения, связанные между собой по смыслу

Б) набор словосочетаний

В) не связанные предложения

Г) слова одной части речи

Д) набор устойчивых словосочетаний

69. Определите тип текста «Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду»

Д) ни одно из предложенных вариантов

70. О чём речь «Это высказывание, состоящее из двух и более предложений. Предложения в этом высказывании объединены общей темой и связаны по смыслу»

71. Тип текста, в котором объясняется, доказывается что-либо или говорится о причинах явлений, событий

Д) речь не о тексте

72. Тип текста, в котором описывается вид человека, животного, картина природы, событие

Д) речь не о тексте

73. Текст, в котором рассказывается о каких-либо событиях, называется

Д) речь не о тексте

74. Группа слов, выражающая законченную мысль, это

Б) связанные предложения

Г) однокоренные слова

Д) многозначные слова

75. Начало, основная часть, концовка - это

В) словосочетания
Г) слова
Д) термины

76. Основная функция - агитация и пропаганда

А) публицистический стиль
Б) художественный
В) научный
Г) разговорный
Д) официально – деловой

77. Основная функция - точная передача деловой информации

А) официально – деловой стиль
Б) художественный
В) научный
Г) разговорный
Д) публицистический

78. Основная функция – изложение научной информации

А) научный стиль
Б) художественный
В) официально – деловой
Г) разговорный
Д) публицистический

79. Основная функция – общение

А) разговорный стиль
Б) художественный
В) научный
Г) официально – деловой
Д) публицистический

80. Основная функция – художественное воздействие

А) художественный стиль
Б) разговорный
В) научный
Г) официально – деловой
Д) публицистический

81. Количество предложений «Мой Казахстан – это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. Это Родина моя. В Казахстане единой семьей живет восемнадцать миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. Я не перестаю удивляться тому, как дружно уживаются в нашей стране люди разных национальностей, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии. И все это сопровождается не только хорошим отношением, но и симпатией друг к другу. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы – народ Казахстана»

82. Микротема часто выделяется в

А) отдельный абзац

Е) нет верного ответа

А) отрезок письменной речи, состоящий из одного или нескольких предложений

Б) предложения, которые не связаны грамматически

С) предложения, которые не связаны по смыслу

Д) предложение, состоящее из главной и зависимой части

Е) нет верного ответа

84. Официально-деловой вид текста

А) договор, приказ

85. Синоним к слову «заголовок»

Е) нет верного ответа

86. Стиль, которому характерны строгость, точность, официальность

А) официально – деловой стиль
Б) художественный
В) научный

Г) разговорный
Д) публицистический

87. Стиль, которому характерны точность, логичность, доказательность

А) научный стиль
Б) художественный
В) официально – деловой

Г) разговорный
Д) публицистический

88. Стиль, которому характерны непринуждённость, эмоциональность

А) разговорный стиль
Б) художественный
В) научный
Г) официально – деловой
Д) публицистический

89. Стиль, которому характерны образность, выразительность

А) художественный стиль
Б) разговорный
В) научный
Г) официально – деловой
Д) публицистический

90. Стиль, которому характерны призывность, страстность

А) публицистический стиль
Б) художественный
В) научный
Г) разговорный
Д) официально – деловой

91. Язык межнационального общения

92. К мировым языкам относятся

А) английский, русский, китайский

Б) казахский, узбекский, киргизский

В) болгарский, немецкий, чешский

Г) еврейский, латинский, арабский

Д) греческий, португальский

93. Основное средство общения

94. Язык – это важнейшее средство

А) человеческого общения

95. Вставьте пропущенное слово «Учеба - это серьезный …»

96. Вставьте пропущенное слово «Родной … надо любить как мать, как музыку»

97. Вставьте пропущенное слово «Слово - полководец человеческой…»

98. Обращение стоит в середине предложения

А) Не шуми ты, Алиса, зонким голосом!

Б) Друзья мои, прекрасен наш союз!

В) До свиданья, до свиданья, журавли!

Г) Здравствуй, красавица речка!

Д) Чем бы вас мне угостить, старцы честные?

99. Обращение стоит в начале предложения в
A) Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь нагнувшись под метелью белой?
Б) Надеюсь, любезнейший сосед, что вы не соскучитесь у нас.
В) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятное известие.
Г) Вы, сударь, камень, сударь, лед.
Д) Положение увы не меняется.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А) Для создания словесного образа поэт использовал омонимы.

Б) Дует ветер, все сметающий на своем пути.
В) Нежданный успех кружит голову.

Г) Зарею стукнули первые заморозки.

Д) Ошибка в работе осталась незамеченной.

5. Количество пропущенных запятых в предложении «Со скамейки не было видно берега и оттого ощущение бесконечности и величия морского пространстваеще больше усилилось»

6. Слово, которое употребляется сварщиками:

А) аргон
Б) мольберт
В) камбуз
Г) кубрик
Д) негатив

7. Стиль текста «В недрах Министерства труда созрела очередная концепция улучшения народной жизни. На сей раз той части народа, которая выпала из категории трудоспособных и нуждается в его заботе и поддержке»

А) публицистический стиль
Б) художественный
В) разговорный
Г) научный
Д) официально-деловой

8. Профессиональные слова

А) «зайчик», электрод
Б) дворец, хлеб
В) подоконник, книга
Г) рябина, береза
Д) обувь, ботинки

9. Стиль текста «Сосна – род хвойных вечнозеленых деревьев. Около 100 видов, главным образом, в умеренном поясе Северного полушария. Одна из главных лесообразующих пород. Источник строевой древесины и многих химических продуктов»

А) научный стиль
Б) публицистический

10. Стиль текста «Есть слово пострашнее, чем порок, Чем снаряд над окопными рвами./Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами»

А) художественный стиль
Б) разговорный

11. Стиль используется для написания учебников, учебных пособий

А) научный стиль
Б) официально-деловой

12. Количество запятых в предложении «Рассказ мне очень понравился за исключением некоторых деталей»

13. Количество запятых в предложении «Весной степь напоминает ковер невиданной красоты в узоре которого более заметен алый цвет»

14. Количество запятых в предложении «Все кроме мамы считали его виноватым во всем»

15. Стиль речи, не относящийся к книжным стилям

А) разговорный стиль
Б) художественный

В) официально-деловой
Г) публицистический
Д) научный

16. Стиль текста «А что будет с нами? Ведущие ученые Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что с демографической ситуацией у нас проблема»

А) публицистический стиль
Б) разговорный
В) научный
Г) художественный
Д) официально-деловой

17. Для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения

А) разговорный стиль
Б) научный
В) художественный
Г) публицистический
Д) официально-деловой

18. Устав, закон, заявление – жанры стиля

А) официально-делового стиля

Б) научного
В) разговорного
Г) художественного
Д) публицистического

19. Количество запятых в предложении «На берегу лежал старый челн и вокруг него густо росли травы и лежали грудами рыболовные сети»

20. Тема текста – это

А) то, о чем говорится в тексте

Б) начало текста

С) концовка текста

Д) середина текста

Е) изложение текста

21. Самый точный заголовок к тексту «У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут»

Б) Бегают муравьи

Д) Хороший запах

22. Количество предложений в тексте «Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми последний раз шагал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь»

23. Текст состоит из

А) связных между собой предложений

Е) все ответы верны

24. Предложения в тексте связаны между собой

Б) по цепочке сязанных предложений

С) при помощи интонации

Д) не связаны между собой ничем

Е) все ответы верны

25. Тему текста можно определить по

Б) по первому предложению

С) по первому абзацу

Д) по концовке текста

Е) нет верного ответа

26. Если озаглавить части текста, то получится

С) основная мысль

Е) микротема текста

А) вид текста, который представляет собой речевое произведение одного участника общения

Б) разговор двух лиц

С) разговор двух и более лиц

Д) реплики участников общения

Е) нет верного ответа

А) вид текста, состоящий из речевых произведений обоих участников общения

С) речевое произведение одного участника общения

Д) разновидность монолога

Е) нет верного ответа

29. Художественный стиль реализуется в форме

А) стихотворений, рассказов

Б) объявлений, актов, протоколов, приказов

С) монографий, отзывов, рецензий

Д) памфлетов, фельетонов, очерков, сюжетов

Е) указов, объявлений, распоряжений, характеристик

30. В бытовой устной речи употребляются

А) разговорная лексика, просторечные слова, жаргоны

Б) терминологические выражения

С) стандартизированные выражения

Д) специальные выражения

Е) общественно-политические выражения

31. Публицистический стиль используется для

А) газетных статей

32. Сфера применения художественного стиля

А) художественная литература

33. Сфера применения публицистического стиля

А) радио, газеты, телевидение

34. Сфера употребления публицистического стиля

А) информационные и аналитические передачи, радио, телевидение, газеты, журналы

Б) обслуживание общественных отношений людей

С) обслуживание сферы обиходно-бытового общения

Д) художественное творчество

Е) научная деятельность

35. Лексические средства, соответствующие публицистическому стилю

А) общественно-политическая лексика, эмоционально-оценочные слова и выражения

Б) богатство лексики, использование всех стилей

С) терминология, слова с отвлеченным значением

Д) канцелярская, официальная лексика

Е) обиходная, эмоциональная лексика

36. Характеристика, соответствующая официально-деловому стилю

А) стандартизированные слова

Б) богатство выражений, образность лексики, эмоциональность

С) абстрактная и терминологическая лексика, однозначность слов

Д) фразеология и общественно-политическая лексика

Е) обиходная, сниженная, эмоциональная лексика

37. Характеристика, соответствующая научному стилю

А) терминология, доказанность и научная лексика

Б) официальная лексика

С) эпитеты, сравнения, метафора

Д) общественно-политическая лексика

Е) обиходная, эмоциональная лексика

38. Стилевые черты публицистического стиля

А) призывность, эмоциональность

Б) образность, эмоциональность, метафоричность

С) официальность, точность, стандартизированность

Д) отвлеченность, точность, логичность, доказанность

Е) непринужденность, расплывчатость, обиходность

39. Стилевые черты официально-делового стиля

А) точность, официальность

Б) отвлеченность, логичность, доказанность

С) образность, конкретность, эмоциональность

Д) эмоциональность, призывность, агитационность

Е) непринужденность, расплывчатость, обиходность

40. Воздействие на читателей и слушателей для агитации и пропаганды общественно-политических идей – это цель

А) публицистического стиля

41. Репортаж, интервью, судебная речь, дебаты, очерк – это форма реализации

А) публицистического стиля

42. Используется в материалах газет, журналов, радио

А) публицистический стиль

43. Стиль текста «Ржавые сухие облака, / Словно взрывы жажды неземной»

А) художественный стиль

44. Стиль воздействия на читателя с помощью художественных образов

А) художественный стиль

45. Стиль текста «Илья Сергеевич пеплов и жена его Клеопатра Петровна стояли у двери и жадно подслушивали. За дверью, по-видимому, происходило объяснение в любви»

А) художественный стиль

46. Слова «заявление», «резолюция», «акт» используется в

А) официально-деловом стиле

47. Стиль текста «Прошу Вас предоставить мне очередной трудовой отпуск»

А) официально-деловой стиль

48. Стиль текста «Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу. Мы сталкиваемся с трудностями при оформлении документов»

А) официально-деловой стиль

49. Стиль текста «Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в грамматических категориях падежа, числа и в лексико-грамматической категории рода»

А) научный стиль

50. Стиль текста «Языки, используемые как средство международного общения, принято именовать мировыми языками. Таким образом, русский язык является одним из мировых языков»

А) научный стиль

51. Стиль учебников, пособий, диссертаций

А) научный стиль

52. Слова, характерные для разговорного стиля

А) докторша, врачиха, степуха, зачетка

Б) врач, математика

С) суффикс, причастие

Д) физика, Ньютон

Е) стилистика, предложение

53. Диалог, просторечия, эмоционально окрашенные слова характерны для

А) разговорного стиля

54. Непринужденность общения, диалогичность, преобладание нейтральной лексики характерны для

А) разговорного стиля

55. Слова, используемые в деловых письмах

А) нижеподписавшиеся, уведомление

56. Строка с лексикой официально-делового стиля

А) официальное уведомление

Б) межнациональное согласие

С) студенческая столовка

Д) единственный экземпляр

Е) небеса обетованные

57. Когда хотите устроиться на работу, отправляете

Б) заявление о приеме на работу

С) личную автобиографию

Д) характеристику со школы

Е) объявление о работе

58. Начать заявление необходимо словами

А) Я, Петров Н.Н., прошу пересдать экзамен

Б) Хочу пересдать экзамен

С) Прошу пересдачу экзамена

Д) Хочу, чтобы Вы разрешили мне

Е) Прошу разрешения

59. Документ для устройства на работу

Б) личная автобиография

С) служебная записка

Д) характеристика со школы

Е) заявление на работу

60. В деловых бумагах часто используется следующий плеоназм

А) сентябрь месяц

Б) моя автобиография

С) ведущий лидер

Е) подпись руководителя

61. В тексте официально-делового стиля недопустимо

А) использование эмоционально-оценочной лексики

Б) грамотность письма

С) смысловая точность

Д) соблюдение лексических норм

Е) использование многозначных слов

62. Стиль, используемый для обмена информацией при неофициальном общении в быту

A) разговорный стиль

63. Научный стиль употребляется в

A) научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности

B) общении граждан с учреждениями и учреждений между собой

C) обыденной речи, в беседах

D) агитационно-массовой деятельности

E) словесно-художественном творчестве

64. Сказка, стихотворение, роман – жанры

А) художественного стиля

65. Учебники, рефераты, справочники, словари – жанры

А) научного стиля

66. Приказ, заявление, закон – жанры

А) официально-делового стиля

67. Очерки, фельетоны, памфлеты – формы реализации

А) публицистического стиля
Б) официально-делового
В) разговорного
Г) художественного
Д) научного

А) предложения, связанные между собой по смыслу

Б) набор словосочетаний

В) не связанные предложения

Г) слова одной части речи

Д) набор устойчивых словосочетаний

69. Определите тип текста «Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду»

Д) ни одно из предложенных вариантов

70. О чём речь «Это высказывание, состоящее из двух и более предложений. Предложения в этом высказывании объединены общей темой и связаны по смыслу»

71. Тип текста, в котором объясняется, доказывается что-либо или говорится о причинах явлений, событий

Д) речь не о тексте

72. Тип текста, в котором описывается вид человека, животного, картина природы, событие

Д) речь не о тексте

73. Текст, в котором рассказывается о каких-либо событиях, называется

Д) речь не о тексте

74. Группа слов, выражающая законченную мысль, это

Б) связанные предложения

Г) однокоренные слова

Д) многозначные слова

75. Начало, основная часть, концовка - это

В) словосочетания
Г) слова
Д) термины

76. Основная функция - агитация и пропаганда

А) публицистический стиль
Б) художественный
В) научный
Г) разговорный
Д) официально – деловой

77. Основная функция - точная передача деловой информации

А) официально – деловой стиль
Б) художественный
В) научный
Г) разговорный
Д) публицистический

78. Основная функция – изложение научной информации

А) научный стиль
Б) художественный
В) официально – деловой
Г) разговорный
Д) публицистический

79. Основная функция – общение

А) разговорный стиль
Б) художественный
В) научный
Г) официально – деловой
Д) публицистический

80. Основная функция – художественное воздействие

А) художественный стиль
Б) разговорный
В) научный
Г) официально – деловой
Д) публицистический

81. Количество предложений «Мой Казахстан – это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. Это Родина моя. В Казахстане единой семьей живет восемнадцать миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. Я не перестаю удивляться тому, как дружно уживаются в нашей стране люди разных национальностей, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии. И все это сопровождается не только хорошим отношением, но и симпатией друг к другу. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы – народ Казахстана»

82. Микротема часто выделяется в

А) отдельный абзац

Е) нет верного ответа

А) отрезок письменной речи, состоящий из одного или нескольких предложений

Б) предложения, которые не связаны грамматически

С) предложения, которые не связаны по смыслу

Д) предложение, состоящее из главной и зависимой части

Е) нет верного ответа

84. Официально-деловой вид текста

А) договор, приказ

85. Синоним к слову «заголовок»

Е) нет верного ответа

86. Стиль, которому характерны строгость, точность, официальность

А) официально – деловой стиль
Б) художественный
В) научный

Г) разговорный
Д) публицистический

87. Стиль, которому характерны точность, логичность, доказательность

А) научный стиль
Б) художественный
В) официально – деловой

Г) разговорный
Д) публицистический

88. Стиль, которому характерны непринуждённость, эмоциональность

А) разговорный стиль
Б) художественный
В) научный
Г) официально – деловой
Д) публицистический

89. Стиль, которому характерны образность, выразительность

А) художественный стиль
Б) разговорный
В) научный
Г) официально – деловой
Д) публицистический

90. Стиль, которому характерны призывность, страстность

А) публицистический стиль
Б) художественный
В) научный
Г) разговорный
Д) официально – деловой

91. Язык межнационального общения

92. К мировым языкам относятся

А) английский, русский, китайский

Б) казахский, узбекский, киргизский

В) болгарский, немецкий, чешский

Г) еврейский, латинский, арабский

Д) греческий, португальский

93. Основное средство общения

94. Язык – это важнейшее средство

А) человеческого общения

95. Вставьте пропущенное слово «Учеба - это серьезный …»

96. Вставьте пропущенное слово «Родной … надо любить как мать, как музыку»

97. Вставьте пропущенное слово «Слово - полководец человеческой…»

98. Обращение стоит в середине предложения

А) Не шуми ты, Алиса, зонким голосом!

Б) Друзья мои, прекрасен наш союз!

В) До свиданья, до свиданья, журавли!

Г) Здравствуй, красавица речка!

Д) Чем бы вас мне угостить, старцы честные?

99. Обращение стоит в начале предложения в
A) Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь нагнувшись под метелью белой?
Б) Надеюсь, любезнейший сосед, что вы не соскучитесь у нас.
В) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятное известие.
Г) Вы, сударь, камень, сударь, лед.
Д) Положение увы не меняется.

Жанры публицистического стиля – определенные "относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы" произведений" (М.М. Бахтин), функционирующие в средствах массовой информации.

Обычно выделяют три группы жанров:

- информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет);

- аналитические (беседа, статья, корреспонденция, рецензия, обзор, обозрение) и

- художественно-публицистические (эссе, очерк, фельетон, памфлет).

Модифицируется в жанрах выражение авторского начала. Например, жанр заметки не предполагает открытого проявления авторского присутствия, тогда как в жанре репортажа событие передается через восприятие его автором. Вариативно в разных жанрах действие конструктивного принципа. Так, например, экспрессия возрастает от информационных материалов к художественно-публицистическим, при этом, соответственно, стандарт сокращается.

Рассмотрим стилистические особенности наиболее распространенных жанров газетной публицистики.

Репортаж – в узком смысле слова это жанр новостной журналистики, в котором рассказ о событии ведется (в электронных СМИ) или как бы ведется (в прессе) одновременно с развертыванием действия. В радио- и телерепортаже при этом все средства, передающие присутствие говорящего на месте события, используются естественным образом, как единственно возможные, например: "мы находимся в зале областного музея", "сейчас спасатель прикрепляет лестницу", "прямо передо мной" и др. В письменной речи те же средства используются для имитации одновременности события и рассказа о нем: это наст. время глагола в сочетании с перфектом, типа "я вижу, что спасатель уже поднялся на третий этаж", эллиптические и односоставные предложения (мы на каменистом плато, сегодня пасмурно), авторское "я" или "мы" в значении "я и мои спутники".

Композиция репортажа предусматривает фиксацию естественного хода события. Однако очень мало событий, да и то только в электронных СМИ передаются в режиме реального времени от начала и до конца (футбольный матч, военный парад, инаугурация Президента). В других случаях время приходится сжимать за счет отбора эпизодов. При этом возникает проблема монтажа эпизодов. Сложное событие, состоящее из ряда параллельно протекающих действий типа Олимпиады в режиме реального времени передается как последовательность эпизодов разных действий, напр.: "сейчас у российских гимнасток вольные упражнения, на ковер выходит…", "а сейчас нам показывают выступления румынских гимнасток на брусьях". В записи событие также передается как последовательность смонтированных эпизодов, за счет монтажа здесь можно добиться четких акцентов на важных моментах события и расширить авторский комментарий. Письменный текст в принципе не способен отразить событие целиком, поэтому автору репортажа приходится излагать только самые яркие эпизоды события, стараясь эту яркость передать в слове за счет отбора самых значимых деталей. И чем больше роль монтажа, тем все более возрастает возможность включения в текст подробного и развернутого авторского комментария, в результате чего может появиться особая разновидность жанра – аналитический репортаж.

Такой текст представляет собой чередование по репортажному поданных фрагментов события и различного рода комментирующих вставок, рассуждений, которые, однако, не должны заслонять от читателя момент присутствия журналиста на месте события. Репортер может передоверить комментарий специалисту – участнику события, тогда в репортаже появляется элемент интервью по поводу текущего события в целом или по поводу отдельных его моментов. Это важный способ динамизации изложения, обогащения содержания и формы текста. С помощью языковых средств в изложение может вовлекаться адресат, напр.: "мы с вами сейчас…".

Статья – аналитический жанр, в котором представлены результаты исследования события или проблемы. Основной стилистический признак жанра – логизированность изложения, рассуждение, развертывающееся от главного тезиса к его обоснованию через цепочку промежуточных тезисов с их аргументами или же от посылок к выводам, также через цепь второстепенных тезисов и их аргументов.

В языковом плане на уровне синтаксиса выделяется обилие средств, выражающих логические связи высказываний: союзы, вводные слова логического характера, слова и предложения, обозначающие вид логической связи, типа "приведем пример", "рассмотрим причины" и др. На уровне морфологии жанр характеризуется грамматическими средствами, позволяющими выразить формулировки закономерностей: настоящее абстрактное, единственное число с собирательным значением, абстрактные существительные. На уровне лексики наблюдается употребление терминов, в том числе и узкоспециальных с пояснениями, а также слов, называющих отвлеченные понятия. Используются, таким образом, средства языка, позволяющие оформить результат аналитической деятельности автора, который вскрывает закономерности развития явления, его причины и следствия, его значение для жизни общества.

Публицистические статьи – это произведения, форма которых разнообразна. Основные источники варьирования формы газетной статьи – композиция и стилевая ориентация текста. Статья может строиться как рассуждение от тезиса к доказательству или от посылок к выводам. Композиционно статью обогащают различные вставки в виде ярко выписанных эпизодов события, включаемых на правах фактологических аргументов и поводов для рассуждения, или в виде мини-интервью, также выполняющего аргументирующую функцию, ср., например, аргумент "к авторитету".

Особенно разнообразны статьи по стилевой ориентации. Статьи, ориентированные на научный стиль, выдерживают эту направленность чаще всего только в плане логизированности текста. Рассуждение в них может эмоционально окрашиваться. В соответствии с общим книжным характером изложения появляются фигуры ораторского синтаксиса, но не ради нагнетания пафоса, а ради подчеркивания мысли. Включается и книжная эмоционально-оценочная лексика.

Широко используется ориентация на разговорный стиль. При этом в статье резко возрастает количество приемов, имитирующих дружеское, заинтересованное устное общение с читателем по серьезному вопросу. В синтаксисе появляются конструкции, имитирующие разговорную речь: бессоюзные предложения, передающие причинно-следственные связи, разговорного типа присоединение. Уменьшается длина предложений. Текст насыщается разговорной лексикой, выражающей эмоциональную оценку предмета речи.

Аналитические статьи критического характера могут сочетать ораторский синтаксис и иронию, элементы разговорного синтаксиса и сниженную эмоционально-оценочную лексику, приемы комического (каламбуры, пародирование известных текстов и др.).

Очерк – художественно-публицистический жанр, требующий образного, конкретно-чувственного представления факта и проблемы.

Тематически очерки весьма разнообразны: они могут быть, напр., проблемными, портретными, путевыми, событийными. Поскольку очерк – это произведение с высокой степенью обобщения жизненного материала, герой и событие рисуются автором в процессе анализа актуальной общественной проблемы. В тексте очерка гармонично сочетаются ярко, выразительно переданные события, убедительно нарисованные образы героев и глубокие, доказательные рассуждения. Объединение событийных, предметных и логических элементов очеркового содержания зависит от ряда факторов. Прежде всего, оно определяется тем, какой тип композиции избран очеркистом. Если используется событийная композиция, тогда очерк строится как рассказ о событии, в изложении которого, как и в художественном рассказе, выделяются завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Авторские рассуждения, описание героев прерывают действие на какое-то время, но потом развертывание текста вновь подчиняется ходу события. Если используется логическая композиция, построение текста определяется развитием авторского рассуждения, эпизоды одного события или несколько разных событий включаются в изложение как повод для рассуждения, аргумент тезиса, ассоциация по сходству или контрасту и т.д. Изредка используется в очерке эссеистская композиция, при которой развертывание текста осуществляется за счет ассоциаций, резких переходов от одного предмета речи к другому. Надо, однако, учитывать, что внешне хаотичное изложение скрывает целеустремленное развитие авторской мысли, ход которой читатель должен уяснять за счет интерпретации ассоциативных связей текстовых элементов.

Помимо типа композиции на объединение, а также на языковое оформление содержательных элементов очерка влияет тип повествователя. Используется повествование в форме третьего и в форме первого лица. В форме третьего лица повествователь может выступать как закадровый наблюдатель или закадровый комментатор. В первом случае событие, о котором ведется рассказ, предстает перед читателем протекающим как бы само по себе, авторское присутствие обнаруживается только косвенно – в выборе слов, обозначающих детали очеркового мира и оценивающих их, в приостановке повествования для введения формулировок, раскрывающих журналистскую концепцию. Повествователь – закадровый комментатор более активен. Не раскрывая себя в форме "я", он может энергично вмешиваться в действие, прерывая его отступлениями в прошлое (ретроспекциями) или забеганием вперед (проспекцией, т.е. изложением будущих событий, о которых герой пока знать не может). Такой повествователь часто весьма пространно комментирует происходящее и выносит ему оценку.

Наиболее разнообразны функции повествователя в форме первого лица. Иногда журналист использует "я" героя, т.е. очерк строится как рассказ героя о самом себе. Но чаще всего используется авторское "я", при котором повествователь выступает как текстовое воплощение реальной личности журналиста. Функции такого повествователя разнообразны. Так, он может выступать как участник события, анализу которого и посвящен очерк. Больше же всего привлекает журналистов форма повествователя-исследователя. В этом случае в основу компоновки очеркового материала кладется рассказ об исследовании события, которое в результате развертывается перед читателем не так, как оно происходило на самом деле, а в том порядке, как о нем узнавал исследователь.

Таким образом, очерк может строиться, во-первых, как рассказ о реальном событии, которое развертывается в своей естественной последовательности или с ее нарушением в виде ретроспекций и проспекций и которое прерывается или обрамляется авторскими рассуждениями, доносящими до читателя журналистскую концепцию. Автор при этом может выступать как закадровый наблюдатель, закадровый комментатор, участник события, собеседник героя, рассказывающего о событии. Во-вторых, очерк может строиться как рассказ о журналистском расследовании, и в форме изложения бесед с героями, содержания прочитанных документов и соображений по поводу увиденного читатель узнает о событиях и людях, в них участвовавших, а также о проблеме, которую журналист усматривает в приводимых фактах. В-третьих, очерк может представлять собой эмоционально окрашенное рассуждение журналиста о проблеме. По ходу рассуждения излагаются события, описываются герои, что позволяет такому размышляющему повествователю раскрыть проблему на наглядном жизненном материале.

Очерк характеризуется изобразительным письмом: для представления героя и события требуются конкретные, яркие, наглядные детали, которые в ряде случаев и рисуются как реально наблюдаемые повествователем в ходе исследования, путешествия, встречи с героем и т.д.

И наблюдающий, и комментирующий, и участвующий в событии, и исследующий ситуацию повествователь не может быть бесстрастным. Актуальная общественная проблема, события и люди предстают перед читателем в свете эмоциональной авторской оценки, в результате чего очерковый текст бывает окрашен той или иной тональностью.

При разных типах повествователей по-разному строится общение с читателем. Изложение в форме третьего лица или в форме "я" героя обходится без прямого обращения к читателю. Напротив, авторское "я" чаще всего сочетается с активным общением с читателем, особенно в форме "мы" со значением "я, автор, и мой читатель".

Различные сочетания типов композиции, типов повествователя, тональности и способов общения с читателем создают большое

Публицистический стиль речи

Способы получения информации изменялись, а принципы и особенности публицистики остались прежними.

Что такое публицистический стиль и его основные функции

Публицистический стиль выполняет 2 основные функции, при этом они в какой-то степени противоречат друг другу:

Для оформления презентаций, печатных материалов, публикаций, для создания логотипов, визиток или инфографики рекомендую воспользоваться программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор «все в одном». Тысячи профессиональных шаблонов, изображений и других качественных элементов станут отличной отправной точкой в воплощении ваших лучших идей.

Характерные черты публицистического стиля речи

Публицистический стиль речи имеет ряд специфических признаков, по которым его легко определить:

Особенности публицистического стиля

В качестве особенностей публицистического стиля речи можно выделить 3 ключевые составляющие, на основании которых строится любой журналистский текст:

Это первый, главный или ведущий абзац текста, “шапка” или аннотация статьи, в которой изложена главная мысль текста. Часто лид выделен другим шрифтом или цветом, занимает обычно от 3 до 5 строк текста.

Пренебрегать лидом нельзя. Он может быть сенсационным или драматичным, может раскрывать подробности события или кратко описывать новость, может веселить читателя или же бросить ему вызов.

Лид новостной статьи выглядит так:

3. Краткость и читабельность. Предложения и абзацы короткие и простые. Это вовсе не означает, что вы не встретите в тексте длинных составных предложений, но в большинстве случаев – “краткость – сестра таланта”.

Кроме того, важно не переусердствовать с терминами. Все-таки тексты публицистического стиля должны быть понятны массовой аудитории: использовал понятие “правовой нигилизм” – будь добр и объясни тогда, что это обозначает (p.s.: правовой нигилизм – это отрицание законов и правил/норм поведения).

Жанры публицистического стиля речи

Выделяют 3 жанра публицистического стиля:

Рассмотрим подробнее каждый жанр.

Публицистический стиль речи: информационный жанр

Пример: телевизионный репортаж (прямая трансляция с места событий), репортаж в печатных СМИ после сбора и обработки информации.

Интервью – получение информации в ходе разговора интервьюера (журналиста) с собеседником.

Примеры: информационное интервью для сбора актуальных данных о произошедшей авиакатастрофе ( например, опрос очевидцев); интервью-расследование; персональное интервью или интервью-портрет.

Публицистический стиль речи: аналитический жанр

Беседа (диалог) — разновидность интервью, когда журналист выступает не просто в роли посредника между героем и зрителем, а общается с собеседником на равных благодаря своим достижениям, опыту и профессионализму.

Пример: телевизионное шоу с приглашенными артистами – “Наедине со всеми” с Юлией Меньшовой.

Рецензия – критический отзыв, который содержит в себе оценку и краткий анализ произведения художественной литературы, науки, искусства, журналистики и др.

Статья – жанр журналистики, в котором выражается аргументированная точка зрения автора на общественные процессы, на различные актуальные события или явления. Прочитав аналитическую статью, читатель получает нужную ему информацию и далее самостоятельно размышляет над интересующими его вопросами.

Предметом статьи является не само событие, процессы или явления, а последствия, которые они вызывают.

Пример: общеисследовательская статья о политическом развитии страны, практико-аналитическая статья о росте цен на продукты, полемическая статья (спор) о преподавании основ православной культуры.

Пример: Описание достаточно необычного события – спасения человека, пораженного ударом молнии. Именно этому событию посвящена основная часть публикации. Описывая его, журналист использует информацию, полученную от самой пострадавшей, ее родителей, ее спасителей, других людей. Описанием самого события дело не ограничивается. Автор осуществляет причинно-следственный анализ случившегося, ищет ответ на вопросы, которые мучают Далю Ралене, ее родителей, их знакомых: почему молния угодила именно в эту женщину? Почему она все-таки оказалась живой?.

Публицистический стиль речи: художественно-публицистический жанр

Очерк – журналист не просто описывает проблему, событие или портрет человека, основываясь на фактических данных, но и применяет художественные методы выразительности.

Пример: портретный очерк о жизни знаменитой личности; описание происшествий, встреч с людьми во время путешествия автора ( очерк А. С. Пушкина “Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года”).

Эссе – очерк, сочинение небольшого объема (обычно 300-500 слов), написанное в свободной манере повествования. Это литературный жанр, в котором автор выражает личный взгляд на определенную проблему, свои переживания или точку зрения по какому-то вопросу.

Эссе пишется в свободной манере с ярко выраженной позицией автора, поэтому текст получается живым и эмоциональным. Автор может написать эссе от 1-го или 3-го лица (чаще).

Эссе свойственны образность, разговорный стиль повествования, откровенность и нацеленность на массовую аудиторию.

Пример: к эссеистам 19 века относятся Оскар Уайльд, Артур Шопенгауэр, Фридрих Вильгельм Ницше и многие другие.

Фельетон – короткая заметка, очерк, статья сатирического характера, главной задачей которой является высмеивание “зла”.

Пример: к фельетонистам относят таких писателей-сатириков, как М.Е. Салтыков-Щедрин, И.А. Ильф и Е.П. Петров.

Памфлет – сатирическое произведение или статья, нацеленная на осмеяние определенных человеческих пороков, обличение и уничижение героя или героев, которые представляется автору носителем опасного общественного зла. При написании памфлет автор использует гротеск, гиперболу, иронию, сарказм.

Пример: “Письма к провинциалу” французского ученого, философа Блеза Паскаля, “Возроптавший улей, или Мошенники, ставшие честными” английского писателя Бернарда Мандевиля, отечественные памфлетисты Д.И. Писарев с памфлетом “Пчелы”, А.М. Горький “Город желтого дьявола”, Л.М. Леонов “Тень Барбароссы”.

Критерии отбора новостей

Далее вы узнаете о 10 критериях отбора новостей:

P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Большое человеческое Вам спасибо и хорошего дня.

  • А. А. Тертычный “Жанры периодической печати: учебное пособие”;
  • Media ethics owl.purdue.edu
  • Robert M. Knight “Journalistic Writing: Building the Skills, Honing the Craft”

Share via:

Last updated on 27.11.2021

Post navigation

Previous Post

Анализ инаугурационной речи Джона Ф. Кеннеди

Next Post

Жанры, отличительные черты и признаки художественного стиля речи (описание и примеры)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: