Регламент деятельности суда это

Обновлено: 27.04.2024

1.1. Деятельность приемной в суде (далее - Приемная) регламентируется Положением о приемной в суде, утвержденным председателем суда на основании Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 26 ноября 2008 г., и настоящим Типовым регламентом.

1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией рассмотрения обращений граждан, представителей государственных и общественных организаций, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, устанавливающими порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности суда.

2. Организация приема

2.1. Прием граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан) производится в день их обращения аттестованными государственными гражданскими служащими аппарата суда в специально отведенном помещении, оснащенном необходимым имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, средствами связи для вызова охраны, врача, специальной связи, видео- и звукозаписи.

2.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.3. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение приема может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала приема.

2.4. Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону гражданам могут даваться устные разъяснения о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения, компетенции суда, порядке получения информации об итогах рассмотрения письменных обращений.

2.5. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа.

Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса (предложения, жалобы).

2.6. Работники Приемной обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата (в именных обращениях), названии суда.

2.7. Все материалы, полученные от гражданина в ходе приема, регистрируются в соответствии с правилами судебного делопроизводства.

2.8. Работники Приемной несут непосредственную ответственность за качество обслуживания лиц, обращающихся в Приемную.

В случае возникновения по причинам, связанным с организацией работы в суде, проблемных ситуаций, препятствующих предоставлению лицу, обратившемуся в суд, запрашиваемой информации, выдаче запрашиваемых документов, принятии подаваемых им документов, работники Приемной обязаны принять максимально возможные меры для разрешения ситуации по существу, в том числе обратиться к работникам других структурных подразделений суда.

2.9. Разрешение любых спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия Приемной с другими структурными подразделениями суда, производится через начальника соответствующего отдела. Работники Приемной обязаны информировать начальника отдела обо всех возникающих в процессе работы Приемной проблемных ситуациях.

2.10. В случаях, когда разрешение вопроса, с которым лицо обращается в суд, не входит в компетенцию данного суда, работники Приемной разъясняют, в какой суд следует обратиться с подобным вопросом, либо сообщают, что данный вопрос не относится к компетенции судебной системы.

2.11. Работники Приемной не имеют права предоставлять кому бы то ни было следующую информацию:

о номерах телефонов руководителей и судей данного суда и других судов;

фамилии судей, участвующих в рассмотрении дела (обращения), до начала рассмотрения дела (обращения);

информацию, составляющую служебную, коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, а также другие, не подлежащие распространению сведения, ставшие известные им в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.12. Работники Приемной не имеют права оказывать юридическую помощь лицам, обратившимся в суд, за исключением предоставления информации по вопросам оформления обращений, подаваемых в суд, порядка их подачи, порядка получения ответа или запрашиваемых документов.

2.13. При приеме обращений граждан не допускается возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав, в частности, не допускаются требования:

представления документов, не предусмотренных законом, предоставляющим гражданину право, на реализацию которого направлено заявление;

исполнения гражданином обязанностей, не связанных с заявлением, если это не предусмотрено федеральным законом;

реализации гражданином своего права только при условии реализации иных не связанных с ним прав, если это не предусмотрено федеральным законом;

уплаты сборов, не предусмотренных федеральным законом;

оплаты услуг, связанных с рассмотрением заявления, если оплата этих услуг не установлена федеральным законом;

снятия копий с документов, если это не предусмотрено федеральным законом;

обязательного заключения договоров, связанных с рассмотрением заявления, если в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации подобные договоры заключаются в добровольном порядке;

обязательного использования гражданином при подаче заявлений бланков и иных типовых форм, выдаваемых судом, если это не предусмотрено федеральным законом;

совершения гражданином иных действий, не предусмотренных законом, устанавливающим порядок рассмотрения заявлений.

3. Прием документов

3.1. Работники Приемной принимают от лиц, обращающихся в суд, документы, непосредственно приносимые ими в суд.

3.2. Работники Приемной обязаны проверить оформление обращений, подаваемых в суд, на соответствие общим требованиям к оформлению, изложенным в пункте 3.3, а также нормам процессуального законодательства и в случае неверного оформления информировать об этом подателя. Если недостаток в оформлении может быть исправлен немедленно, работники Приемной должны указать заявителю на эту возможность. (Исправления в запросах правоохранительных и судебных органах не допускаются.)

Обращения, оформленные не надлежащим образом или не подлежащие подаче в данный суд, могут быть приняты в том случае, если после получения разъяснений от работника Приемной заявитель настаивает на подаче (принятии) указанных обращений.

Работник Приемной не имеет права принимать обращения, в которых в качестве адресата не указан данный суд. В случае, когда отсутствует хотя бы одно и указанных заявителем приложений к обращению, последнее также не может быть принято.

3.3. Любое принимаемое обращение должно содержать следующую информацию:

указание адресата (наименование данного суда);

фамилию, имя, отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;

полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя;

наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);

личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;

В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства (лицами, участвующими в деле; участниками производства по делам об административных правонарушениях), помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя.

3.5. Если в принимаемом обращении имеется список прилагаемых к нему документов, работники Приемной обязаны проверить соответствие приложений, указанных в списке, и только при условии наличия всех перечисленных приложений принять документ. В случае отсутствия каких-либо приложений работники Приемной должны предложить заявителю вычеркнуть отсутствующие приложения из списка и заверить данное исправление подписью заявителя. После внесения указанных исправлений в список приложений обращение может быть принято, в противном случае обращение принятию не подлежит.

3.6. В случае, когда отсутствие приложения установлено после принятия обращения, работники Приемной информируют об этом начальника отдела и составляют акт о том, что соответствующее обращение принято без указанных в нем приложений (акт составляется в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству).

3.7. Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, работники Приемной обязаны:

проверить наличие у представителя доверенности от заявителя на совершение соответствующего действия, а у защитника - ордера (для адвоката), постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом или доверенности от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

в случае необходимости разъяснить обязательность приобщения к обращению ордера (для адвоката), заверенной копии постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом;

3.8. Документы, приносимые в дополнение к ранее поданным обращениям, могут быть приняты в Приемной только в том случае, если обращение, в дополнение к которому они представляются, поступило в суд и еще не рассмотрено.

К документам, представляемым в дополнение к ранее поданным обращениям, должно быть приложено заявление с указанием на то, в дополнение к какому именно обращению они представляются. В случае отсутствия такого заявления работник Приемной обязан указать заявителю на необходимость его составления. Без приобщения указанного заявления документы, представляемые в дополнение к ранее поданным обращениям, могут быть приняты только в том случае, если податель настаивает на их принятии без заявления. При этом работник Приемной обязан принять все возможные меры для установления обращения, в дополнение к которому представляются поданные документы, но не может нести ответственности в случае неверного определения обращения, к которому надлежит приобщить поданные документы.

3.9. На принятом работником Приемной обращении проставляется штамп Приемной с указанием текущей даты, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставится входящий номер. Штамп Приемной, заверенный подписью работника, принявшего обращение, по просьбе лица, представившего обращение в Приемную, ставится также на представленной им дополнительной копии данного обращения. Штамп не ставится на других документах, даже если они подаются в дополнение к ранее поданным обращениям без приобщения к ним заявления, указанного в пункте 3.8 настоящего Типового регламента.

3.10. Все принятые документы, в том числе поданные в дополнение к ранее поданным обращениям, работник Приемной обязан зарегистрировать в подсистеме "Документооборот" ГАС "Правосудие" и передать по реестрам передачи документов работникам соответствующих структурных подразделений суда в день приема, а в исключительных случаях - не позднее 10.00 часов следующего рабочего дня, если иное не предусмотрено Инструкцией по судебному делопроизводству в суде. В реестры передачи документов заносится вся информация, предусмотренная Инструкцией по судебному делопроизводству.

Реестры передачи документов составляются в двух экземплярах, подписываются работником Приемной и работником структурного подразделения суда, в которое передаются документы. Один экземпляр реестра хранится в Приемной, другой - передается в соответствующее структурное подразделение суда вместе с документами.

3.11. Документы, подаваемые по делам, назначенным к рассмотрению, работник Приемной обязан незамедлительно зарегистрировать в подсистеме "Документооборот" ГАС "Правосудие" и передать по реестрам передачи документов работникам соответствующих структурных подразделений суда.

3.12. Если лицо обращается с просьбой о приеме каких-либо документов по конкретному делу непосредственно в день, на который назначено рассмотрение соответствующего дела, работник Приемной обязан разъяснить обратившемуся желательность разрешения соответствующего вопроса непосредственно в судебном заседании.

3.13. На каждом принятом обращении, поданному по конкретному делу (производству), работником Приемной кроме регистрационного номера ставится номер соответствующего дела/производства, если информация о нем имеется в информационной системе суда. Номер дела/производства проставляется также при регистрации принятого обращения в подсистеме "Документооборот" ГАС "Правосудие" и соответственно - в реестрах передачи дел.

3.14. Если к обращению приложена квитанция об оплате государственной пошлины или заверенная копия платежного поручения об оплате государственной пошлины, об этом делается отметка (с обязательным указанием суммы уплаченной государственной пошлины) при регистрации данного обращения в подсистеме "Документооборот" ГАС "Правосудие" и в реестрах передачи документов.

4. Выдача документов

4.1. Работник Приемной при выдаче документов обязан проверить правильность оформления документа, выдаваемого судом, и только в случае надлежащего его оформления выдать данный документ.

Документы, оформленные ненадлежащим образом, не могут быть выданы. Работник Приемной обязан устранить недостатки в оформлении документа и возвратить документ для дооформления в соответствующее структурное подразделение суда.

4.2. Работник Приемной не несет ответственности за содержание выдаваемого документа, если данный документ подготовлен в другом структурном подразделении суда.

В случае, когда работник Приемной сам готовит документы, подлежащие выдаче лицам, обращающимся в суд, он несет ответственность за их содержание. При этом его ответственность распространяется на соответствие документа данным информационной системы суда.

4.3. Если документ может быть выдан только определенным категориям лиц, установленным законом, работник Приемной обязан установить личность заявителя и определить его принадлежность к категории лиц, имеющей право на получение данного документа.

4.4. Если документ выдается представителю заявителя, работник Приемной, помимо действий, указанных в пункте 4.3 Типового регламента, должен:

проверить наличие у представителя доверенности от заявителя на совершение соответствующего действия, при отсутствии таковой разъяснить необходимость ее представления в Приемную;

Без совершения указанных действий запрашиваемый заявителем документ не может быть выдан его представителю.

4.5. В случаях, когда законом предусмотрена уплата государственной пошлины за выдачу запрашиваемых копий (дубликатов) документов, работник Приемной может выдать запрашиваемый документ только после предоставления в суд квитанции или заверенной копии платежного поручения об оплате государственной пошлины в установленном размере.

Указанная квитанция (копии платежного поручения) приобщается к обращению о выдаче соответствующего документа или в случае отсутствия данного обращения в Приемную, к расписке в получении данного документа.

4.6. При выдаче через Приемную суда любого документа с лица, получающего документ, берется расписка в его получении.

Расписка оформляется либо на обращении о выдаче запрашиваемого документа, либо на отдельном листе и должна содержать следующие сведения:

наименование документа (расписка);

фамилию, имя и отчество лица, получившего документ(ы);

имя должностных лиц - наименование должности лица, получившего документ(ы), если расписка оформляется не на обращении, содержащем информацию о занимаемой им должности;

наименование полученного(ых) документа(ов), указание количества полученных экземпляров и количества листов приложений;

подпись лица, получившего документ(ы);

дату получения документа(ов).

4.7. Работник Приемной обязан проверить правильность оформления расписки. В случае если расписка оформляется в виде отдельного документа, она подлежит регистрации в подсистеме "Документооборот" ГАС "Правосудие" с учетом требований пунктов 3.9, 3.10, 3.13, 3.14 настоящего Типового регламента.

4.8. Копии запрашиваемых судебных постановлений работник Приемной обязан подготовить в день обращения в возможно более короткий срок и оформить их в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству. Исключение составляют случаи, когда для подготовки запрашиваемого документа требуется дело, отсутствующее в суде в момент обращения.

5.1. Работники Приемной осуществляют регистрацию в электронных базах данных граждан, явившихся на судебные заседания и являющихся участниками судопроизводства.

5.2. В случае возникновения ситуации, когда в информационной системе суда отсутствуют данные о соответствующем деле, назначенном к рассмотрению на данное число, работник Приемной обязан связаться с соответствующим структурным подразделением суда с целью уточнения информации о наличии соответствующего дела в суде и дате, времени его рассмотрения.

5.3. В случае если представитель организации - лица, участвующего в деле, присутствующий в судебном заседании, обращается с просьбой об отметке в командировочном удостоверении, работник Приемной обязан проверить наличие регистрации обратившегося лица в базе данных регистрации лиц, явившихся на судебные заседания суда, заполнить командировочное удостоверение, подписать его у судьи и заверить печатью.

6. Взаимодействие с другими структурными

6.1. В случаях, когда работник Приемной обращается к работникам других структурных подразделений суда, последние обязаны принять незамедлительные меры для разрешения соответствующей проблемной ситуации (например, проверить наличие дела в суде, установить запрашиваемую информацию по материалам соответствующего дела/производства и др.).

6.2. Работники Приемной обязаны соблюдать порядок передачи принятых документов в другие структурные подразделения суда, установленный пунктами 3.9 - 3.14 настоящего Типового регламента, в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству.

6.3. За содержание и правильность оформления выдаваемого через Приемную суда документа несет ответственность то структурное подразделение суда, в котором данный документ подготовлен. При этом соответствие оформления выдаваемого документа требованиям Инструкции по судебному делопроизводству должно быть проверено работником Приемной даже в том случае, когда документ подготовлен в другом структурном подразделении.

Задайте вопрос юристу:

Глава 1. Общие положения

1. Регламент арбитражных судов Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральным законом "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности арбитражных судов.

Регламент регулирует вопросы внутренней деятельности арбитражных судов Российской Федерации и взаимодействия между ними, а также их взаимоотношения с Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов, органами судейского сообщества.

(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регламент является обязательным для всех арбитражных судов Российской Федерации.

2. Арбитражные суды руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом.

Все вопросы, содержащие государственную тайну, рассматриваются арбитражными судами в соответствии с Федеральным законом "О государственной тайне" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с государственной тайной.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации имеет официальный отличительный символ, указывающий на принадлежность к системе арбитражных судов Российской Федерации, геральдический знак - эмблему Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.12.2005 N 37)

Описание и порядок использования эмблемы устанавливаются Положением о геральдическом знаке - эмблеме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Описанием геральдического знака - эмблемы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, утверждаемыми приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.12.2005 N 37)

Эмблема Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может служить основой для создания иных символов арбитражных судов Российской Федерации. Все вопросы, связанные с разработкой официальных символов арбитражных судов Российской Федерации, разрешаются Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.12.2005 N 37)

По вопросам, связанным с организацией работы, арбитражные суды руководствуются также приказами и распоряжениями Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и его заместителей, председателей соответствующих арбитражных судов, издаваемыми в пределах предоставленных им полномочий.

Для организации деятельности структурных подразделений в арбитражном суде разрабатываются положения и инструкции (правила и т.п.) с учетом структуры арбитражного суда.

3. Структура и штатное расписание Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пределах численности судей и работников аппарата, установленной федеральным законом.

Структура и штатное расписание арбитражного суда утверждаются председателем соответствующего арбитражного суда в пределах численности судей и работников аппарата, установленной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, и с учетом примерных структур арбитражных судов, одобренных Советом председателей арбитражных судов и утвержденных Приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Один экземпляр утвержденного штатного расписания направляется в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

4. Делопроизводство осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, утверждаемой Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

На основе названной Инструкции может разрабатываться инструкция по делопроизводству в арбитражном суде с учетом особенностей структуры, штатной численности и технической оснащенности, которая утверждается Приказом председателя соответствующего суда.

Особенности делопроизводства в Суде по интеллектуальным правам устанавливаются Инструкцией по делопроизводству Суда по интеллектуальным правам.

(абзац введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 33)

5. В арбитражных судах ведется учет законодательства и иных нормативных правовых актов, информационно-справочная работа на основании утвержденных Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Примерных правил учета законодательства и судебной практики в арбитражных судах Российской Федерации и Классификатора отраслей законодательства для учета нормативных актов и судебно-арбитражной практики.

6. В арбитражных судах ведется статистический учет и отчетность по формам и в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждаются Приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

При наличии программного обеспечения ведение статистического учета и составление отчетности могут производиться в автоматизированном режиме.

Ответственность за достоверность статистической отчетности и своевременное ее представление в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации несет председатель арбитражного суда.

7. В арбитражных судах председателем суда, заместителями председателя и руководителями структурных подразделений осуществляется прием представителей организаций и граждан, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.

Порядок и время приема утверждаются соответствующим приказом (распоряжением) председателя арбитражного суда.

Информация по вопросам организации приема должна размещаться в доступном для посетителей месте.

8. Порядок пропуска граждан в здание (помещение) арбитражного суда устанавливается приказом председателя суда.

Пропускной режим должен обеспечивать соблюдение принципа гласности разбирательства дел, безопасность судей и работников аппарата арбитражного суда, а также поддержание порядка, необходимого для нормальной деятельности арбитражного суда.

Правила по обеспечению порядка и условий деятельности в здании и помещениях арбитражного суда утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Информация о порядке пропуска граждан в здание (помещение) арбитражного суда и правилах по обеспечению порядка и условий деятельности в здании и помещениях арбитражного суда должна размещаться в доступном для посетителей месте.

от 23 января 2009 года N 3

(с изменениями на 25 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей руководствоваться положениями Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Органова Ю.М. (пункт в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 298 - см. предыдущую редакцию).

УТВЕРЖДЕН
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации
от 23 января 2009 года N 3

Административный регламент Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

(с изменениями на 25 января 2021 года)

I. Общие положения

Административный регламент Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также порядок взаимодействия с другими государственными органами, органами и учреждениями Судебного департамента.

II. Структура и штатное расписание Судебного департамента, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

1.1. Судебный департамент состоит из следующих подразделений:

Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;

Главное финансово-экономическое управление;

Управление по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов;

Управление государственной службы и кадрового обеспечения;

Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений;

Управление обеспечения деятельности органов судейского сообщества;

Управление социальной защиты судей и государственных служащих;

Управление по вопросам противодействия коррупции;

Отдел учебных и образовательных учреждений;

Отдел международно-правового сотрудничества;

Первый (режимно-секретный) отдел.

1.2. По представлению Генерального директора Судебного департамента коллегия Судебного департамента может принять решение об образовании в Судебном департаменте иных подразделений.

2. Штатное расписание Судебного департамента разрабатывается Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента, согласовывается с руководителями структурных подразделений и главным бухгалтером Судебного департамента, утверждается приказом Судебного департамента в пределах средств фонда оплаты труда и численности, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

3. Проекты структуры и штатного расписания управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации разрабатываются кадровым подразделением либо работником, в обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее - отдел кадров), подписывается начальником отдела кадров и главным бухгалтером, согласовывается с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента, утверждается приказом начальника соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

4. Примерная структура управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

4.1. Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации может состоять из следующих подразделений:

отдел организационно-правового обеспечения деятельности судов;

отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности;

отдел материально-технического снабжения;

отдел государственной службы и кадров;

отдел капитального строительства, эксплуатации зданий и управления недвижимостью;

отдел обеспечения деятельностью органов судейского сообщества;

4.2. При необходимости в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации могут создаваться другие отделы.

4.3. В управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации организационно должно входить не менее 3 отделов, штатная численность каждого должна составлять не менее 5 единиц.

6. Организационное обеспечение деятельности Генерального директора Судебного департамента осуществляется его помощниками (советниками).

Помощники (советники) Генерального директора Судебного департамента назначаются на должность в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании Административно-хозяйственного управления Судебного департамента.

8. Заместители Генерального директора Судебного департамента представляют Судебный департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Судебного департамента в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Генерального директора Судебного департамента (далее - распределение обязанностей) и иными нормативными актами Судебного департамента, а также поручениями Генерального директора Судебного департамента.

9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Генерального директора Судебного департамента, в случае предоставления им соответствующих полномочий, могут по отдельным вопросам организации деятельности Судебного департамента подписывать приказы или иные установленные законодательством Российской Федерации акты Судебного департамента, а также на основании выданных Генеральным директором Судебного департамента доверенностей подписывать от имени Судебного департамента договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. Распределение обязанностей между заместителями Генерального директора Судебного департамента утверждается приказом Судебного департамента, в котором указываются:

10.1. Полномочия заместителей Генерального директора Судебного департамента.

10.2. Структурные подразделения центрального аппарата, Судебного департамента, органы Судебного департамента, а при необходимости подведомственные учреждения и организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Генерального директора Судебного департамента.

10.3. Схема временного исполнения обязанностей Генерального директора (заместителя Генерального директора) Судебного департамента на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

11. В соответствии с распределением обязанностей заместитель Генерального директора Судебного департамента:

11.1. Взаимодействует, в том числе ведет переписку, с адвокатурой, правоохранительными органами, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов.

11.2. Координирует и контролирует работу соответствующих структурных подразделений Судебного департамента, дает поручения их начальникам.

11.3. Взаимодействует (в том числе дает поручения) с органами Судебного департамента, учреждениями, организациями, которые при необходимости создаются для выполнения задач, возложенных на Судебный департамент.

11.4. В пределах своей компетенции проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

11.5. Рассматривает поступившие в Судебный департамент обращения, документы и материалы.

11.6. Рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Генеральному директору Судебного департамента.

11.7. Согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них.

11.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Судебного департамента.

12. Начальник структурного подразделения Судебного департамента представляет Судебный департамент в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Генерального директора Судебного департамента и его заместителей.

13. В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями Генерального директора и его заместителей начальник структурного подразделения:

13.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

13.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями, органами и учреждениями Судебного департамента, в установленном порядке с органами судейского сообщества Российской Федерации и со структурными подразделениями органов исполнительной власти, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями.

от 29 апреля 2003 года N 36

Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде

(с изменениями на 22 декабря 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В документе также учтено:

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", определяющим основные положения организационного обеспечения деятельности судов в Российской Федерации,

2. Начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, председателям районных судов организовать изучение и обеспечить четкое исполнение основных положений и требований настоящей Инструкции, устанавливающих единую систему организации делопроизводства, порядка работы с процессуальными и иными документами.

УТВЕРЖДЕНА
приказом Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 29 апреля 2003 года N 36

ИНСТРУКЦИЯ
по судебному делопроизводству в районном суде

(с изменениями на 22 декабря 2021 года)

Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (далее - Инструкция) разработана в целях совершенствования документационного обеспечения деятельности районного суда

Настоящая Инструкция, являясь основным нормативно-методическим документом, определяет и устанавливает единую систему организации и порядок ведения судебного делопроизводства в районных судах Российской Федерации, предусматривая учет и ведение документооборота районного суда, единые требования к оформлению копий процессуальных и иных документов, обеспечение оптимального порядка передачи и движения процессуальных и иных документов в структурах районного суда, порядок текущего хранения судебных дел, документации и передачи их в архив.

Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной, компьютерной и электронной техники.

1. Общие положения и руководство организацией судебного делопроизводства

1.1. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде устанавливает единую систему документационного производства, обязательную для всех работников районного суда.

Процессуальные документы суда оформляются в соответствии с процессуальным законодательством.

1.3. Правила и порядок работы с документами, установленные настоящей Инструкцией, обязательны для всех работников аппарата суда. Все работники ответственны за выполнение требований Инструкции, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в них информации.

организует работу суда;

устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;

осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе распределяет обязанности между работниками аппарата суда, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности;

осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

1.5. Ответственный за делопроизводство, назначенный председателем суда, обеспечивает его организацию в соответствии с Инструкцией и знакомит всех работников аппарата суда с нормативно-методическими документами по делопроизводству.

1.6. Задачи и функции отделов делопроизводства, обеспечения судопроизводства по гражданским делам, обеспечения судопроизводства по уголовным делам регламентируются положением об аппарате федерального суда общей юрисдикции, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), а также положениями о соответствующих отделах, утвержденными приказом председателя соответствующего районного суда.

1.7. Обязанности, права и ответственность работников аппарата суда определяются их должностными регламентами, утверждаемыми председателем суда.

1.8. Прием граждан в суде производится в соответствии с правилами внутреннего распорядка суда, положением о приемной суда и регламентом организации деятельности приемной суда, утвержденными председателем соответствующего суда (либо лицом, исполняющим его обязанности), на основании Типовых правил внутреннего распорядка суда, утвержденных постановлением Совета судей Российской Федерации, Примерного положения о приемной федерального суда общей юрисдикции и Типового регламента организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции, утвержденных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

1.9. Номенклатура основных нарядов и дел, которые ведутся в суде, формируется в соответствии с Перечнем документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения и Инструкцией о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции, утвержденными Судебным департаментом.

2. Порядок приема, отправления дел и корреспонденции

2.1. Все судебные дела и корреспонденция, поступающие как по почте, так и поданные (доставленные) непосредственно в суд, принимаются, а также отправляются по назначению работником аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены соответствующие полномочия.

2.2. Работник отдела делопроизводства (общего отдела) вскрывает упаковочные материалы (конверты, пакеты, коробки и т.д.), проверяет соответствие присланных судебных дел (материалов), иной корреспонденции составу описи, а затем ставит на первой странице обложки судебного дела (материала, письма и т.п.) штамп, где проставляется дата и время поступления дела (материала, письма и т.п.) в суд, регистрационный номер документа по журналу (реестру) учета входящей корреспонденции.

Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, их повреждение, наличие ошибочных вложений, об этом немедленно докладывается руководителю структурного подразделения, ответственному за организацию и ведение делопроизводства.

В случае отсутствия или повреждения вложений (отдельных листов), а также наличия ошибочных вложений составляется акт в трех экземплярах (приложение N 2 к настоящей Инструкции), первый экземпляр которого вместе с поступившими документами передается по назначению в соответствующее структурное подразделение суда для принятия решения, второй экземпляр направляется отправителю, а третий экземпляр остается в отделе делопроизводства для хранения в соответствующем наряде.

Конверты (пакеты и т.п.) от поступивших посредством почтовой связи исковых заявлений, административных исковых заявлений, заявлений, апелляционных жалоб, представлений, частных жалоб, кассационных жалоб и представлений, протестов, исполнительных документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.

В случае если упаковочные материалы (конверты, пакеты и т.п.), поступившие посредством почтовой связи, документов содержат вложения нескольких самостоятельных исковых заявлений, административных исковых заявлений, заявлений, апелляционных жалоб, представлений, частных жалоб, кассационных жалоб и представлений, протестов, исполнительных документов или иной корреспонденции, к одному из них должен быть приложен оригинал соответствующего почтового конверта (пакета и т.п.), к иным вложениям, содержащим документы по другим делам и материалам, - снятые ксерокопии конвертов (пакетов и т.п.).

Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по принадлежности или возвращается отправителю с сопроводительным письмом, с оставлением копии сопроводительного письма в соответствующем наряде.

2.3. Поступившие в суд исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, жалобы, представления, протесты и иные документы, в том числе поданные в электронном виде, уголовные, гражданские и административные дела, дела об административных правонарушениях, материалы, а также иные поступившие документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, телеграммы регистрируются уполномоченным работником аппарата суда в специальных программных средствах Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", обеспечивающих ведение автоматизированного судебного делопроизводства (далее - ПС ГАС "Правосудие") и реестрах (журналах) учета входящей корреспонденции (форма N 1) в день их поступления, а в исключительных случаях - не позднее 14.00 следующего рабочего дня, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством Российской Федерации.

Реестры (журналы) входящей и исходящей корреспонденции (форма N 1 и форма N 1-а) заводятся заново в начале каждого календарного года, при использовании автоматизированного учета формируются автоматически с последующим распечатыванием в форме реестров на бумажном носителе в конце рабочего дня либо по мере необходимости в течение рабочего дня.

2.4. Дела об административных правонарушениях, поступившие в суд одновременно с доставкой правонарушителей, до их рассмотрения также подлежат регистрации в отделе делопроизводства суда (форма N 7 р).

2.5. Для регистрации отдельных видов поступающей корреспонденции (исполнительные документы, поручения других судов, арбитражные решения третейского суда, образованного сторонами для разрешения конкретного спора, вместе со всеми имеющимися в распоряжении третейского суда материалами дела арбитража, направленные в суд для хранения, либо решение, постановление о прекращении арбитража и материалы дела постоянно действующего арбитражного учреждения, поступившие в порядке части 3 статьи 39 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" в реестр (журнал) учета входящей корреспонденции могут быть внесены дополнительные графы (например, для отметок об исполнении).

При большом объеме поступающей по почте корреспонденции регистрация может производиться в нескольких журналах по видам: исполнительные документы, корреспонденция по уголовным, гражданским, административным делам, делам об административных правонарушениях, прочая корреспонденция и т.д.

2.6. Не подлежат регистрации, а передаются с отметкой о времени получения их судом для приобщения к делам:

судебные извещения, вызовы (судебные повестки), копии судебных актов, возвращенные в суд, а также исполнительные листы, возвращенные по требованию суда или с отметками судебного пристава-исполнителя;

уведомления о вручении судебных извещений, вызовов (судебных повесток), копий судебных актов, исполнительных листов, исковых заявлений (жалоб).

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 ноября 2019 года N 263

2. Председателям кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных, городских, межрайонных судов, гарнизонных военных судов руководствоваться Примерным положением и Типовым регламентом при утверждении положения о приемной и регламента организации деятельности приемной соответствующего федерального суда общей юрисдикции.

3. Признать утратившими силу Примерное положение о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденное Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации 26 ноября 2008 г., и Типовой регламент организации деятельности приемной суда общей юрисдикции, утвержденный Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации 19 июня 2009 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 20 ноября 2019 года N 263

Примерное положение о приемной федерального суда общей юрисдикции

1. Общие положения

1.1. Приемная федерального суда общей юрисдикции (далее - Приемная суда) является составной частью структурного подразделения аппарата суда (общего отдела, отдела делопроизводства, управления делами и т.д.), созданной в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан).

1.2. Функции приема граждан могут быть возложены председателем суда на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, не входящие в состав структурных подразделений аппарата суда ("помощник председателя суда", "помощник судьи" и т.д.).

1.3. Прием граждан осуществляется работниками аппарата суда, на которых приказом председателя суда возложены и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приему граждан. В случае необходимости приказом председателя суда утверждается график ведения приема граждан уполномоченными работниками аппарата суда.

1.4. В своей деятельности работники Приемной суда руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", процессуальным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.

2.3. Оптимизация документооборота.

2.4. Исключение общения судей с лицами, участвующими в деле, до рассмотрения дела.

3. Основные функции

3.1. Организация ежедневного приема граждан (кроме выходных и праздничных дней).

3.2. Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, запросов, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.

3.3. Прием исковых (административных исковых) заявлений, заявлений, апелляционных (частных), кассационных жалоб, представлений, протестов.

3.4. Выдача копий судебных документов, копий аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний.*

* Функции, содержащиеся в п.3.4, 3.5, 3.7 настоящего Примерного положения, подлежат включению в положение при условии фактически выполняемых функций непосредственно приемной соответствующего суда.

3.5. Повторная выдача копий судебных актов, дубликатов исполнительных документов.*

* Функции, содержащиеся в п.3.4, 3.5, 3.7 настоящего Примерного положения, подлежат включению в положение при условии фактически выполняемых функций непосредственно приемной соответствующего суда.

3.6. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных и иных документов, аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний, с помощью их технических средств и за свой счет.

3.7. Ознакомление с материалами дел, находящихся в производстве суда.*

* Функции, содержащиеся в п.3.4, 3.5, 3.7 настоящего Примерного положения, подлежат включению в положение при условии фактически выполняемых функций непосредственно приемной соответствующего суда.

3.8. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.

3.9. Обеспечение сохранности поступившей корреспонденции.

3.10. Передача материалов по принадлежности.

3.11. Оперативное и периодическое информирование председателя суда о результатах работы.

3.12. Работники Приемной суда дают разъяснения по следующим вопросам:

формы искового (административного искового) заявления (заявления о вынесении судебного приказа), кассационных и апелляционных (частных) жалоб, иных заявлений, жалоб и др.;

перечня документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, заявлению, жалобе;

порядка принятия искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы к производству суда;

оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы, предъявления встречного искового заявления и т.д.;

оплаты государственной пошлины, освобождения от оплаты государственной пошлины, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;

порядка выдачи копий судебных и иных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;

иным вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам.

4. Порядок работы Приемной

4.1. Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени суда, установленного утвержденными председателем суда Правилами внутреннего распорядка суда.

Установление сокращенного времени работы Приемной суда не допускается.

4.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.

4.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя), либо ордер адвоката.

4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.

4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, работник Приемной суда незамедлительно вызывает судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности суда.

5. Обеспечение деятельности Приемной суда

5.1. Деятельность Приемной суда обеспечивается работниками аппарата суда.

5.2. Контроль за деятельностью Приемной суда осуществляет председатель суда.

5.3. Приемная суда функционирует в тесном взаимодействии со структурными подразделениями суда (отделами).

5.4. Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В удобных для посетителей местах должен быть размещен справочный материал либо информационный киоск, содержащий необходимую информацию о работе Приемной суда (документы, регламентирующие деятельность).

6. Заключительные положения

6.1. Ведение делопроизводства (регистрация, учет, передача) по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями инструкции по судебному делопроизводству.

от 3 октября 2019 года N 773

УТВЕРЖДЕН
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 20 ноября 2019 года N 263

Типовой регламент организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции

1. Общие положения

1.1. Деятельность приемной суда (далее - Приемная суда) регламентируется Положением о приемной суда, утвержденным председателем суда на основании Примерного положения о приемной федерального суда общей юрисдикции, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и настоящим Типовым регламентом.

1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией рассмотрения обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, устанавливающими порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности суда.

2. Организация приема

2.1. Прием граждан (физических лиц), представителей юридических лиц, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - прием граждан) производится в день их обращения федеральными государственными гражданскими служащими аппарата суда, в специально отведенном помещении, оснащенном необходимым имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, средствами связи.

2.2. Прием граждан ведется ежедневно в течение рабочего времени суда, установленного утвержденными председателем суда Правилами внутреннего распорядка суда, без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.

При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя) либо ордер адвоката.

2.3. При наличии технической возможности в интересах обеспечения защиты прав граждан ведение приема может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане в обязательном порядке уведомляются до начала приема.

2.4. Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону гражданам могут даваться устные разъяснения о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения, компетенции суда, порядке получения информации об итогах рассмотрения заявлений, жалоб, иных обращений.

2.5. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа.

Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить смысл своего вопроса (предложения, жалобы).

2.6. Работники Приемной суда обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названия суда.

2.7. Все материалы, полученные от гражданина в ходе приема, регистрируются в соответствии с инструкцией по судебному делопроизводству.

2.8. Работники Приемной суда несут непосредственную ответственность за надлежащее ведение приема.

В случае возникновения по причинам, связанным с организацией работы в суде, проблемных ситуаций, препятствующих представлению лицу, обратившемуся в суд, запрашиваемой информации, выдаче запрашиваемых документов, принятию подаваемых им документов, работники Приемной суда обязаны принять максимально возможные меры для разрешения ситуации по существу, в том числе обратиться к работникам других структурных подразделений суда, председателю (заместителю председателя) суда.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: