Рассмотри рисунок и назови речные суда в порядке увеличения их скоростей

Обновлено: 02.05.2024

5. Многие крупные животные могут развивать большую скорость, но только на короткое время (на 3—5 мин). Ниже указаны именно такие скорости. Расположи всех этих животных в порядке уменьшения скорости их бега.

Выразим скорость бега животных в км/ч.

  • 1 км = 1 000 м
  • 1 ч = 60 мин
  • 1 ч = 60 • 60 = 3 600 сек

1) 30 • 3 600 : 1 000 = 108 000 : 1 000 = 108 (км/ч) — скорость гепарда.

2) 25 • 3 600 : 1 000 = 90 000 : 1 000 = 90 (км/ч) — скорость антилопы.

3) 500 • 60 : 1 000 = 30 000 : 1 000 = 30 (км/ч) — скорость страуса.

4) 1 • 60 = 60 (км/ч) — скорость зебры.

5) 750 • 60 : 1 000 = 45 000 : 1 000 = 45 (км/ч) — скорость жирафа.

Теперь расположим их в порядке уменьшения скорости их бега:

  • Гепард — 108 км/ч.
  • Антилопа — 90 км/ч.
  • Лев — 80 км/ч.
  • Зебра — 60 км/ч.
  • Жираф — 45 км/ч.
  • Страус — 30 км/ч.

6. Вырази скорости всех животных в одних и тех же единицах скорости. Выбери масштаб и построй диаграмму их скоростей.

Для построения диаграммы используем данные из задачи № 5. Пусть 1 см шкалы соответствует 10 км/ч.

7. Составь задачи по чертежам и реши их.

1)

Два автомобиля выехали в противоположных направлениях из двух городов, расстояние между которыми равно 100 км. Первый автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а второй — 90 км/ч. Через сколько времени расстояние между ними будет равно 700 км?

1) 700 — 100 = 600 (км) — должны проехать автомобили для того, чтобы расстояние между ними стало 700 км.

2) 60 + 90 = 150 (км/ч) — совместная скорость (скорость удаления) автомобилей.

3) 600 : 150 = 4 (ч) — потребуется автомобилям.

2)

Два лыжника отправились на встречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми равно 90 км. Первый лыжник ехал со скоростью 12 км/ч, а второй — 15 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга через 3 ч?

1) 15 + 12 = 27 (км/ч) — совместная скорость (скорость сближения) лыжников.

математика 4 класс Дорофеев, Миракова, Бука 1 часть – страница 57

Решебник — страница 57Готовое домашнее задание

Разгадай ребус и восстанови числовые выражения в рамке, если одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными – разные.

В первую очередь будем решать ЛИК : К = КК. ЛИК = КК ∙ К Числа, которые при умножении самих на себя дают такое же число: 1, 5, 6. К может быть только числом 5 или 6. Число 1 не подходит, потому что получается КК ∙ К = КК, не равно ЛИК. 55 ∙ 5 = 275 66 ∙ 6 = 396 Подставим 275 в первый ребус, получается: 5УБ – БУ5 = 275. Вычислим Б: Б = К + К = 5 + 5 = 10 = 0. Но Б не может быть равно 0, потому что БУК не может начинаться с 0.
Подставим 396 в первый ребус, получается: 6УБ – БУ6 = 396. Вычислим Б: Б = К + К = 6 + 6 = 12 = 2 Вычислим У: У = 9 + 1 = 10 = 1
Ответ: 612 — 216 = 396 66 ∙ 6 = 396 №1.

Рассмотри рисунок и назови речные суда в порядке увеличения их скоростей.

Баржа – лодка – катер – теплоход. №2.

Скорость полёта пчелы 21 км/ч, а скорость полёта шмеля в 7 раз меньше. С какой скоростью летит шмель?

1) 21 : 7 = 3 (км/ч) – скорость шмеля. Ответ: 3 км/ч. №3.

На поезде за час проехали 36 км, на велосипеде – в 3 раза меньше, а на мотоцикле – в 3 раза больше, чем на поезде. Сколько километров проехали на мотоцикле?
Сформулируй условие и вопрос этой задачи, используя слово скорость. Реши задачу.

Скорость поезда – 36 км/ч, велосипеда – в 3 раза меньше, а мотоцикла – в 3 раза больше, чем поезда. Какая скорость мотоцикла? 1) 36 ∙ 3 = 108 (км/ч) – скорость мотоцикла. Ответ: 108 км/ч. №4.

Выполни вычисления в столбик.

математика 4 класс учебник 1 часть Дорофеев страница 57. Номер 4

№5.

9 м > 90 см 3 дм
99 см 18 дм
4 м 2 = 400 м 2 8 м 2 > 800 м 2
2 ч 320 мин

1. Рассмотри рисунок и ответь, кто из этих животных бегает быстрее ежа; медленнее зайца; быстрее всех; медленнее всех.



2. На диаграмме показано расстояние, которое прошли за час машины: "Рено", "Хонда", "Мерседес", "Волга", "Лада", "Таврия".

С помощью диаграммы ответь: какие машины за час прошли большее расстояние, чем "Волга"? меньшее расстояние, чем прошла "Хонда"? самое большое расстояние? самое маленькое расстояние?


3. Скорость вертолёта 230 км/ч, а скорость самолёта в 4 раза больше. Найди скорость самолета.

4. На поезде за 6 ч проехали 390 км, каждый час поровну. Сколько километров проезжали на этом поезде за 1 ч?

Сформулируй вопрос этой задачи, используя слово скорость.

5. За 1 мин ласточка пролетает 400 м. Сколько метров пролетит ласточка за 2 мин? Сформулируй условие этой задачи, используя слово скорость.

6. Выполни вычисления.

12*70=840 800-14*50=100 900-(17*20-640:2)=880
26*30=780 400+27*30=1210 (324+18*30):8*9=972

7. У дома высотой 22 м посадили эвкалипт. Длина саженца равна 2 м. Через сколько лет этот эвкалипт будет выше дома на 40 м, если за год он вырастает на 5 м?


8. Спортивный зал, длина которого равна 14 м, а ширина - 8 м, разделили на раздевалку и помещение для занятий (см.рис.). Площадь раздевалки равна 24 м2. Найди площадь помещения для занятий.


9. Перечерти в тетрадь параллепипед, изображённый на рисунке, так, чтобы ребро CD было: 1) видимым; 2) невидимым.


10. Разгодай ребус и восстанови числовые выражения в рамке, если одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными - разные.



1. Рассмотри рисунок и назови речные суда в порядке увеличения их скоростей.



2. Скорость полёта пчелы 21 км/ч, а скорость полёта шмеля в 7 раз меньше. С какой скоростью летит шмель?


3. На поезде за час проехали 36 км, на велосипеде - в 3 раза меньше, а на мотоцикле - в 3 раза больше, чем на поезде. Сколько километров проехали на мотоцикле?

Сформулируй условие и вопрос этой задачи, используя слово скорость.


4. Выполни вычисление в столбик.

648+275 854-799 69+273 124*6
981-547 273+328 197+406 912:3


9 м и 90 см 99 см и 10 дм 4 м2 и 400 дм2 2ч и 150 мин
3 дм и 30 м 18 дм и 20 м 8 м2 и 800 см2 320 мин и 6 ч


6. За 2 ч машина прошла 96 км, а велосипедист за 6 ч проехал 72 км. Во сколько раз машина движется быстрее велосипедиста? Сформулируй вопрос задачи, используя слово скорость. Реши задачу.



7. Мотороллер за 4 ч проехал 92 км, самосвал проехал это же расстояние за 2 ч. Во сколько раз скорость самосвала больше скорости мотороллера?


(724 -388) : (96:24) и (900-395) : (80:16)
(810-685) * (85:17) и (169+187) * (78:39)


9. Периметр квадрата равен 120 см. Найди его площадь. Укажи размеры хотя бы двух прямоугольников, имеющих такую же площадь. Сравни их периметры с периметром квадрата.


10. Если неизвестное число сначала умножить на 7, а потом его же умножить на 3 и полученные суммы сложить, то в результате получится 280. Найди неизвестное число.



1) что больше: 392 или разность чисел 700 и 409?
2) какое число больше числа 306 на 254? числа 108 на 292? числа 364 на 146?
3) делимое 108, делитель 3. Найди частное.
4) найди произведение чисел 36 и 7.
5) как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 16?


2. За 5 ч вертолёт пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолёт?



3. Используя ответ предыдущей задачи, дополни условия задач и реши их.

а) Вертолёт преодолел расстояние в 600 км со скоростью __ км/ч. Сколько времени он был в полёте?


б) Вертолёт летел 5 ч со скоростью __ км/ч. Какое расстояние преодолел вертолёт за это время?


Сравни условия и вопросы задач а и б. Как называются эти задачи?


4. Лыжник прошёл расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени затратил лыжник на этот путь?


Составь и реши две задачи, обратные данной. Ответь на вопросы:

1) как найти время по известным расстоянию и скорости?
2) как найти скорость по известным пути и времени?
3) как найти расстояние по известным скорости и времени?

Чтобы найти время по известным расстоянию и скорости, надо расстояние разделить на скорость.

Чтобы найти расстояние по известным скорости и времени, надо скорость умножить на время.


5. Вычисли удобным способом.


6. На диаграмме показано продолжительность жизни яблони, ели, ольхи и пихты.


С помощью этой диаграммы узнай, сколько лет живёт каждое дерево, если известно, что продолжительность жизни пихты составляет 300 лет.

Ответь на вопросы:

1) на сколько дольше живёт ель, чем ольха?
2) на сколько меньше живёт яблоня, чем пихта?


7. В буфете детского театра во время антракта было продано 40 шоколадных медалей и столько же шоколадных батончиков на сумму 1000 р. Сколько стоит один шоколадный батончик, если одна шоколадная медаль стоит 15 р.?


8. Вычисли значения выражений.

174*5:3=290 (414-135):3*7=651 (932-256):(68:17)=169
246:6*4=164 (906-258):6*9=972 (540-465):3-25=0

9. Два участка земли одинаковой площади обнесены заборами. Первый участок имеет форму квадрата в длиной стороны 20 м, а второй - форму прямоугольника, ширина которого равна 8 м. На каком участке забор длиннее и на сколько?

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

10 . Разгадай ребус и восстанови числовые выражения в рамке, если одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, а разными − разные.

Сначала решим ЛИК : K = KK
ЛИК = КК * К
К − может быть числом 5 или 6, так как при умножении 5 * 5 и 6 * 6 получим такое же число. Числом 1 быть не может, так тогда КК * К = КК, то не равно ЛИК.
55 * 5 = 275

Проверим число 275 по примеру:

Найдем Б:
Б = К + К = 5 + 5 = 10 = 0 − разряд единиц, 1 переходит на десятки, но Б не может быть равным 0, так как БУК не может начинаться на 0.
Проверим число 396 по примеру:

Найдем Б:
Б = К + К = 6 + 6 = 12 = 2 − разряд единиц, 1 занимали из десток;

Найдем У:
У = 9 + 1 = 10 = 1 − разряд десятков.

1. Рассмотри рисунок и назови речные суда в порядке увеличения их скоростей.

Баржа − 10 км/ч;
Лодка − 19 км/ч;
Катер − 30 км/ч;
Теплоход − 40 км/ч.

2. Скорость полета пчелы 21 км/ч, а скорость полета шмеля в 7 раз меньше. С какой скоростью летит шмель?

21 : 7 = 3 (км/ч)
Ответ: 3 км/ч скорость шмеля.

3. На поезде за час проехали 36 км, на велосипеде − в 3 раза меньше, а на мотоцикле − в 3 раза больше, чем на поезде. Сколько километров проехали на мотоцикле?
Сформулируй условие и вопрос этой задачи, используя слово скорость.
Реши задачу.

Условие и вопрос:
Скорость поезда 36 км/ч, скорость велосипеда − в 3 раза меньше, а скорость мотоцикла − в 3 раза больше, чем скорость поезда. Найди скорость мотоцикла.
Решение:
36 * 3 = 108 (км/ч)
Ответ: 108 км/ч скорость мотоцикла.

4. Выполни вычисления в столбик.
648 + 275
981 − 547
854 − 799
273 + 328
69 + 273
197 + 406
124 * 6
912 : 3


Сравни.
9 м и 90 см
3 дм и 30 м
99 см и 10 дм
18 дм и 20 м
4 м 2 и 400 дм 2
8 м 2 и 800 см 2
2 ч и 150 мин
320 мин и 6 ч

9 м > 90 см
9 * 100 см > 90 см
900 см > 90 см

4 м 2 = 400 дм 2
4 * 100 дм 2 = 400 дм 2
400 дм 2 = 400 дм 2

8 м 2 > 800 см 2
8 * 10000 см 2 > 800 см 2
80000 см 2 > 800 см 2

3. С помощью рисунка учебника (с. 112 — 113) приведи примеры животных, обитающих:
а) у воды — выдра, бобр, цапля;
б) на поверхности воды — лягушка, клоп-водомер, утка-кряква.
в) в толще воды — щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик;
г) на дне водоема — речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка.

4. Пользуясь рисунками и текстом атласа-определителя, заполни таблицу.
Сравнение двух видов жуков

Признаки для сравнения Плавунец окаймлённый Водолюб большой
Место обитания вода вода
Форма тела овальная овальная
Длина тела 30-35 мм около 4 см
Окраска черная с желтой каймой черная
Питание хищник водные растения

По данным таблицы дай сравнительную характеристику жуков.
Более подробно о водолюбе ты можешь прочитать в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Большой водолюб»).

5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 112—113) составьте схемы цепей питания в сообществе водоёма.
а) головастик → плавунец окаймлённый → тритон
б) рогоз → карась → щука
в) стрекоза → лягушка → цапля


6. Нарисуй схему круговорота веществ в сообществе водоёма.

Расскажи по схеме о круговороте веществ в водном сообществе. Сравни с круговоротом веществ в лесу и на лугу.

7. Запиши названия организмов, живущих в водоёмах твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: тростник, ряска, кувшинка.
Животные: ондатра, бобр, щука, окунь.

8. В книге «Зелёные страницы» прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов.
Любимая еда стрекоз — комары и мошки.
Стрекозы ловят добычу ногами.
Комара стрекоза съедает прямо на лету.
Стрекоза может развить скорость до 90 км/ч.
Древние стрекозы были огромные, достигали в размахе крыльев почти метра.
Сейчас во всём мире известно около 5000 видов стрекоз.

9. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Берегите раков!». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
Почему речных раков называют санитарами водоёмов?
Раки очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне, например, мертвую рыбу.

Каковы причины исчезновения раков во многих водоёмах?
Загрязнение водоема и чрезмерный лов раков людьми.

Как ты можешь помочь охране речных раков?
Не ловить раков, особенно весной, когда они размножаются.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: