Проведение судебной реформы в рф является результатом деятельности социально преобразовательной

Обновлено: 25.04.2024

2. Что было одной из причин отмены крепостного права?
1) технико-экономическая отсталость России.
2) желание большинства российского дворянства.
3) Решение, принятое Государственным советом
4) ультиматум, предъявленный ведущим странами Европы
3. За сколько лет крестьяне обязаны были вернуть взятую у государства ссуду на покупку земли:
1) за 10 2) за 25 3) за 36 4) за 49

4. В чем состояло главное значение крестьянской реформы?
1) в уничтожении помещичьего землевладения 2) в ликвидации общины
3) в личном освобождении крестьян 4) в освобождении крестьян с землей без выкупа

5. Кто сыграл большую роль в разработке военной реформы?
1) М. М. Сперанский 2) А. А. Аракчеев 3) В. Г. Белинский 4) Д.А. Милютин
6. Когда в XIX веке началась подготовка к крестьянской реформе?
1) в первой половине 50-х годов 2) во второй половине 50-х годов
3) в начале 60-х 4) в середине 60-х
7. Как назывались земли, которые изымались у крестьян, если их надел превышал норму, установленную по крестьянской реформе?
1) отрезками 2) арендой 3) наделами 4) десятиной

8. Какая реформа была проведена позже других?
1) городская 2) земская 3) судебная 4) крестьянская

9. Что означало разделение выборщиков при выборах в городские думы на три съезда (курии)?
1) равное представительство от всех слоев населения
2) введение всеобщего избирательного права
3) уничтожение имущественного ценза
4) установление льгот для представителей крупной буржуазии

10. Согласно земской реформе второй половины XIX в.:
1) земствам передавалась политическая власть
2) дворянство отстранялось от местного управления
3) вводились прямые и демократические выборы в земства
4) деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами

11. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в.? 1) думы 2) приказа 3) общины 4) управы

12. Согласно военной реформе второй половины XIX в.:
1) водился 25-летний срок службы
2) создавалась наемная армия
3) вводилась всесословная воинская повинность
4) профессиональная армия заменялась народным ополчением

13. По положениям судебной реформы второй половины XIX в.:
1) суд возвращался к нормам феодального права
2) отменялась гласность и состязательность судебных процессов
3) судьи и присяжные заседатели назначались губернатором
4) сохранялся особый суд для крестьян, духовенства и военных

14. О чьей деятельности идет речь в указе о судебной реформе?
Разбор маловажных дел, как гражданских, так и уголовных, отделить от ведомства судебных мест или полиции, учредив для сих дел… избираемых из землевладельцев всеми сословиями уезда.
1) сенаторов 2)адвокатов 3) мировых судей 4) предводителей дворянства

15. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.:
1) вводилось обязательное начальное образование
2) началось развитие среднего и высшего женского образования
3) отменялась автономия университетов
4) прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения

16. Какое высказывание верно?
1) согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава
2) при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз
3) деятельность городских дум была независима от государства
4) согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны

17. К чему привели реформы 60-70-х гг. XIX в.?
1) к исчезновению феодальных пережитков 2) к ликвидации самодержавия
3) к ускорению развития общества 4) к уничтожению дворянских привилегий

18. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к изменениям в области:
1) государственно-территориального устройства 2) центрального аппарата управления
3) местного самоуправления 4) комплектования армии 5) судопроизводства

19. Какое понятие связано с реформами 1864-1870-х гг.?
1) гласные 2) мировой посредник 3) присяжные заседатели
4) городской голова 5) временнообязанный

20. Строй, при котором обеспечены господство закона во всех сферах жизни общества, защита прав личности и взаимная ответственность граждан и государства, получил название _________________________________

Дайте полную характеристику реформ:

3. Отмена крепостного права

Реформы Александра II


1. Когда был обнародован манифест "О даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быть"?
1) в 1859 г. 2) в 1860 г 3) в 1861 г 4) в 1964 г
2. Размер земельного надела, получаемого крестьянами, зависел:
1) от их желания 2) от воли помещика 3) от качества земли 4) от решения общины

3. Земли, которые изымались у крестьян в том случае, если их надел до реформы превышал норму, установленную Положением 19 февраля, называлась_________.

4. Что было одной из причин отмены крепостного права?
1) предсмертное указание Николая I
2) поражение России в Крымской войне
3) стремление Александра II сделать Россию правовым государством
4) решение, принятое Государственной думой.
5. Главное значение крестьянской реформы состояло:
1) в уничтожении всех феодальных пережитков
2) в передаче земли в собственность крестьянам
3) в предоставлении крестьянам гражданских прав
4) в освобождении крестьян с землей, выкупленной государством
6. Кто сыграл большую роль в разработке крестьянской реформы?
1) М.М.Сперанский 2) А.А.Аракчеев 3) В.А.Жуковский 4) Я.И.Ростовцев
7. Как называлось должностное лицо из дворян, назначавшееся для утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками в ходе проведения реформы?
1) мировой посредник 2) временнообязанный 3) староста 4) председатель

8. Какая реформа была проведена ранее других?
1) Городская 2) крестьянская 3) судебная 4) военная

9. Что означали многоступенчатость и наличие имущественного ценза на выборах в земства?
1) выборы строились по сословному признаку
2) выборными стали центральные органы власти
3) самодержавие превратилось в конституционную монархию
4) ликвидировались дворянские привилегии

10. Согласно городской реформе второй половины XIX века:
1) объявлялась независимость местного самоуправления от администрации
2) городские думы становились законосовещательными органами власти
3) выборы в Думу были всеобщими и прямыми
4) городская дума занималась только хоз. вопросами

11. Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX века? 1) собрания 2) съезды 3) управы 4) советы

12. В результате военной реформы в российской армии:
1) сохранялся принцип комплектования по сословиям
2) вводились рекрутские наборы
3) лица дворянского сословия освобождались от призыва
4) сокращался срок службы в армии и на флоте

13. В результате судебной реформы 1864 г.:
1) Россия превратилась в правовое государство
2) судебные заседания становились закрытыми
3) прекращалась деятельность Сената
4) судебный процесс объявлялся гласным и состязательным

14. В чье ведение по реформе 1864 г. передавался круг вопросов, перечисленных в документе?
III. Меры обеспечения народного продовольствия.
VI. Попечение о развитии местной торговли и промышленности.
VII. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.
1) земств 2) суда присяжных 3) губернаторов 4) Государственного Совета

15. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX века:
1) восстанавливалась автономия университетов
2) вводилось бесплатное среднее и высшее образование
3) отменялась цензура
4) запрещалось ввозить учебники из-за границы

16. Какое утверждение верно?
1) по военной реформе в армии вводились телесные наказания
2) реформа в области просвещения вводила обязательное восьмилетнее образование
3) по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
4) по городской реформе думы становились всесословными выборными органами власти

17. Реформы 60-70 х гг. XIX века:
1) ограничили самодержавие
2) уничтожили феодальные пережитки
3) способствовали становлению гражданского самосознания
4) замедлили социально-экономическое развитие страны

18. Либеральные реформы 1860-70 гг. привели к:
1) преобразованию центральных органов власти 2) расширению прав сословий
3) изменению финансирования предприятий 4) преобразованию судопроизводства
5) преобразованию местных органов власти

19. Какое понятие связано с реформой 1864 г.?
1) прокурор 2) мировой посредник 3) присяжные заседатели 4) городской голова 5) адвокат

20. Совокупность отношений в сфере экономики, культуры и т. д., развивающихся на демократической основе, независимо от государства, получила название _____________________.

Проведения судебной реформы в рф является результатом деятельности.


Я думаю, что социально - преобразовательной.


Какие могут быть результаты деятельности юриста?

Какие могут быть результаты деятельности юриста?


Как называется человеческая деятельность и её результаты?

Как называется человеческая деятельность и её результаты.


Обьясните , в чем состоит основная цель деятельности судебной системы?

Обьясните , в чем состоит основная цель деятельности судебной системы.


Составить логическую схему используя ключевые понятия : деятельность, структура деятельности, субъект деятельности, орудия деятельности, цель, средства проведения, действия, мотив, потребности первичн?

Составить логическую схему используя ключевые понятия : деятельность, структура деятельности, субъект деятельности, орудия деятельности, цель, средства проведения, действия, мотив, потребности первичные , вторичные, виды деятельности, результат.


Чем вызвана необходимость проведения реформ?

Чем вызвана необходимость проведения реформ.


Что можна к результатам (продуктам) деятельности человека?

Что можна к результатам (продуктам) деятельности человека.


1. Примените знание основных компонентов деятельности к понятию «духовная деятельность» и установите, что является объектом духовной деятельности, кто выступает ее субъектом, что побуждает людей к это?

1. Примените знание основных компонентов деятельности к понятию «духовная деятельность» и установите, что является объектом духовной деятельности, кто выступает ее субъектом, что побуждает людей к этому виду деятельности, каковы ее основные результаты и средства их достижения.


Проанализируйте реформы Петра 1, дайте оценку (характеристику) его деятельностиЗаранее спасибо?

Проанализируйте реформы Петра 1, дайте оценку (характеристику) его деятельности


Революция и реформа являются?

Революция и реформа являются?


Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ?

Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ?


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Большинство опрошенных девочек считает, что владение иностранными языками является заслугой школы в их образовании.
2) На третьем месте по популярности среди опрошенных мальчиков оказалась общая грамотность в качестве заслуги школы в их образовании.
3) Треть опрошенных девочек указали в качестве заслуги школы в их образовании общую грамотность.
4) Отметили компьютерную грамотность в качестве заслуги школы в образовании больше девочек, чем мальчиков.
57. Специфическим свойством религии является
1) связь с миром переживаний человека
2) вера в лучшее будущее
3) использование символики
4) вера в реальность чуда
58. К мировым религиям не относится
1) индуизм 3) буддизм
2) ислам 4) христианство
59. Верны ли следующие суждения о сущности религии?
А. Религия — это определённые взгляды и представления людей, основанные на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
Б. Религия — это соответствующие обряды и культы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
60. В стране Б. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какая функция религии в современном обществе должна быть приоритетной?»
Результаты опроса представлены в гистограмме.
%
60

Снятие стресса, утешение, духовное наслаждение Осмысление мира, общества, человека Упорядочение помыслов, стремлений людей Объединение индивидов, групп
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Меньшинство опрошенных считает, что приоритетной функцией религии в современном обществе должно стать объединение индивидов, групп.
2) Треть опрошенных видит в качестве приоритетной функции религии в современном обществе упорядочение помыслов, стремлений людей.
3) Большее число опрошенных в качестве приоритетной функции религии в современном обществе указали на осмысление мира, общество, человека, чем на объединение индивидов, групп.
4) Четверть опрошенных выделила упорядочение помыслов, стремлений людей в качестве приоритетной функции религии в современном обществе.
61. Искусство характеризуется тем, что оно
1) основано на вере в сверхъестественное
2) отражает действительность в образно-символической форме
3) выполняет функцию социального управления
4) комплексно описывает и объясняет события и явления
62. Искусствовед Д. утверждал: «Тайна искусства — в том, что оно затрагивает наши чувства. Любое художественное произведение непременно должно влиять на человеческие чувства и рождать эмоциональный отклик». О какой функции искусства идёт речь?
1) воздействие на сферу человеческих эмоций
2) формирование эстетического вкуса
3) воздействие на человеческую психику
4) отражение тех сторон жизни, которые труднодоступны науке
63. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство характеризуется соответствием действительности.
Б. Искусство характеризуется точностью и определённостью.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
64. В стране М. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какому непременному условию должно отвечать любое произведение искусства?»
Результаты опроса представлены в диаграмме.

25% 5%
— воздействие на чувства
— быть интересным
— формирование эстетического вкуса
— предвосхищение будущего
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Второе место по популярности в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства, среди опрошенных заняло формирование эстетического вкуса.
2) Воздействие на чувства в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства, выбрало меньше опрошенных, чем формирование эстетического вкуса.
3) Подавляющее число опрошенных в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства, видит воздействие на чувства.
4) Минимальное число опрошенных указало на предвосхищение будущего в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства.
65. Мораль характеризуется следующим(-и) признаком(-ами)
1) обладает относительной самостоятельностью
2) имеет исторический характер
3) может находиться в критическом отношении к принятому образу жизни
4) всеми перечисленными
66. Какое поведение, отражённое в перечисленных ситуациях, подпадает под действие только норм морали?
1) Татьяна грубо разговаривала с подругой К.
2) Антон совершил кражу имущества гражданки П.
3) Тринадцатилетний Сергей выехал на велосипеде на проезжую часть улицы
4) Шлифовщик Г. прогулял восемь рабочих дней
67. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль опирается на идеи добра и зла.
Б. Мораль представляет собой совокупность этических ценностей, основанную на определённых нормах и заповедях.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
68. Нормы «уважай старших», «будь милосерден к слабым» относятся к сфере
1) искусства 3) науки
2) морали 4) права
69. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию
1) стагнация 3) регресс
2) прогресс 4) модернизация
70. Петровские преобразования XVIII в. являются примером
1) стагнации 3) эволюции
2) контрреформ 4) модернизации
71. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
72. В стране Р. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан: 25-летних и 60-летних жителей. Им задавали вопрос: «Что, на ваш взгляд, является критерием общественного прогресса?»
Результаты опроса представлены в гистограмме.

25-летние жители
60-летние жители

— развитие человеческого разума
— прогресс науки и техники
— возрастание степени свободы человека
— совершенствование нравственности людей
Проанализируйте данные опроса и выберите верное утверждение.
1) Треть опрошенных 60-летних жителей указала на возрастание степени свободы человека в качестве критерия общественного прогресса.
2) Развитие человеческого разума как критерий общественного прогресса более популярно у 25-летних жителей, чем у 60-летних жителей.
3) Процент людей, уверенных, что критерием общественного прогресса является совершенствование нравственности людей, с возрастом уменьшается.
4) Четверть всех опрошенных считает, что критерием общественного прогресса является прогресс науки и техники.
73. Какой признак характеризует традиционное общество?
1) интенсивная урбанизация
2) преобладание приписанного социального статуса
3) высокая социальная мобильность
4) рост уровня потребления
74. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?
1) постиндустриальному
2) индустриальному
3) традиционному
4) информационному
75. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?
А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
76. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?
1) основной продукт производства — промышленные изделия
2) основной фактор производства — знания
3) широкое применение механизмов, технологий
4) классовое деление общества
77. К глобальным проблемам современности относится(-ятся)
1) энергетическая проблема
2) проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки
3) проблема взаимодействия России и Запада
4) все перечисленные
78. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы
1) войны и мира
2) экономической
3) демографической
4) энергетической
79. Верны ли следующие суждения о последствиях процесса глобализации?
А. Процесс глобализации приводит к снижению издержек производства.
Б. Процесс глобализации приводит к формированию единого стандарта потребления.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
80. В современных условиях резко возросло количество промышленных отходов, что приводит к отравлению плодородного слоя земли и запасов питьевой воды, делая особо актуальной экологическую проблему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что экологическая проблема является глобальной?
1) затрагивает интересы развитых стран мира
2) предполагает развитие сотрудничества нескольких государств
3) угрожает развитию стран Африки
4) от её решения зависит дальнейшая судьба человечества

Для демократического государства нужен демократический суд, а не подкрашенное мрачное здание советского «народного» суда. Принятие нового, уже российского законодательства, в частности Уголовно-процессуального кодекса в 2001 г., к сожалению, не изменило ситуации в целом, а в некоторых аспектах даже ухудшило ее.



При всей своей демократичности и гуманности, нормы УПК РФ, направленные на защиту интересов человека и гражданина, являются чисто декларативными.

Ни для кого не секрет, что ходатайства о заключении под стражу рассматриваются судом в среднем 10–15 мин. (не считая времени «совещания» судьи). При этом, несмотря на требования п. 4 постановления Пленума ВС РФ от 5 марта 2004 г. № 1 и Постановления Президиума ВС РФ от 27 сентября 2006 г., суды почему-то легко принимают на веру заявления следователей, которые дословно цитируют основания для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, перечисленные в ст. 97 УПК РФ, не приводя при этом конкретных данных, на основании которых можно сделать вывод, что подследственный может скрыться, продолжать заниматься преступной деятельностью и т.д.

Судебный порядок ареста, который по смыслу УПК РФ должен был гарантировать защиту прав задержанного человека, привел к тому, что сейчас доля ходатайств следствия о заключении под стражу, удовлетворенных судами, среди общего количества ходатайств такого рода стремится к 100 %. А ведь раньше прокуроры при разрешении вопроса об избрании меры пресечения нередко отказывали в заключении под стражу (по моим личным наблюдениям, один из пяти подследственных выходил из кабинета прокурора без наручников). Как сейчас, помню недоуменные слова одного из районных прокуроров, когда ввели эту норму: «Чему радуетесь-то? Как бы пожалеть не пришлось!». Самое страшное то, что все уже привыкли к такому порядку вещей.

Как следствие, большинство граждан не доверяют судам своей страны. По социологическим исследованиям (как ВЦИОМ, так и Левада-Центр), в 2007 г. доверяли судам 29 % опрошенных, то есть не доверяли – 71 %. Это страшные цифры! Ведь получается, что судебная система не выполняет свою роль регулятора правоотношений в обществе и государстве. Возрастающее число обращений граждан и организаций в суды говорит отнюдь не о том, что граждане верят судам, как любят провозглашать наши чиновники (а куда же им идти, если некоторые вопросы можно разрешить только путем обращения в суд? Управдом же не расторгнет брак!), а о том, что наше законодательство еще несовершенно.

Звучащий как заклинание довод о том, что для эффективности судебной системы необходимо принять те или иные законы, не выдерживает критики. Законы, конечно, нужны, но давайте вспомним (избитый довод, но лучше не придумаешь), что и Конституция СССР 1936 г. была супердемократичной по форме, хотя государство, основным законом которого она являлась, оставалось тоталитарным.

Анализируя причины низкой эффективности судов нельзя не учитывать и субъективный фактор. Суды остались советскими как по форме, так и по психологии. Особенную «опасность» в этом отношении представляют суды кассационной инстанции.

Во-первых, большая часть судей, работающих в них, сформировались в советское время, когда суды на законном основании боролись с преступностью, – и их менталитет уже ничем не изменишь. Принцип «Если дело в суде – значит виноват» такими судьями принимается безоговорочно, и судья психологически не может признать неправоту обвинения.

Любые попытки судей, рассматривающих дела в первой инстанции, выносить оправдательные приговоры будут жестко пресекаться кассационным судом, и в конечном итоге судья либо «встроится» в систему, либо будет лишен статуса (причины обязательно найдутся).

Во-вторых, именно суды кассационной инстанции – областные и республиканские верховные – формируют местную судебную практику, которая, надо признать, более действенна, чем федеральная, так как районный судья, который, по существу, является чиновником от правосудия, больше смотрит на свое прямое начальство в лице председателя областного (или верховного – в республике) суда, чем на публикуемую практику Верховного Суда РФ. Сказанное, конечно, не значит, что суды на местах сплошь и рядом игнорируют, к примеру, постановления Пленума ВС РФ, но своеобразное толкование закона на местах можно наблюдать без особого труда. Во всяком случае на адвокатских форумах не редко встречаются вопросы наподобие «А как у вас суды поступают в такой-то ситуации?», хотя, казалось бы, в УПК уже изложено, какое решение в определенной ситуации должен принимать суд.

В-третьих, комплектование судов происходит по большей части из сотрудников правоохранительных органов (прокуратуры и милиции). При всем уважении к этим ведомствам, безусловно нужным и важным, профессиональная деформация делает свое дело, и обвинительный характер прежней деятельности таких судей подспудно влияет на них при рассмотрении дел. Судьи, не вписывающиеся в устоявшуюся систему правосудия, этой системой отторгаются, благо технологии этого давно отработаны до автоматизма.

В общем-то, большевики разумно поступили, разогнав суды Российской империи, поскольку для целей государства, которое они намеревались построить, эти суды и эти судьи не подходили. Но тогда и демократическое государство невозможно построить с судьями советского, тоталитарного типа!

Интересен в этой связи опыт объединенной Германии. Когда встал вопрос о переаттестации судей бывшей ГДР, то только 10 % из них были признаны способными отправлять правосудие в условиях демократического государства. И это немцы, с их законопослушностью и всего лишь 40-летним стажем жизни при социализме!

Судебная система подлежит «демонтажу»

На основании изложенного можно сделать следующие выводы.

1. Для демократического государства нужен демократический суд, а не подкрашенное мрачное здание советского «народного» суда.

2. Существующая судебная система Российской Федерации не может использоваться для целей демократического правового государства, поскольку сформирована структурно и по составу в условиях тоталитарного государства и не пользуется доверием граждан.

3. Судебная система Российской Федерации не подлежит реформированию, поскольку:

– у ней процветает тоталитарное правосознание («начальник всегда прав», «невиновных у нас не судят»), которое с успехом прививается вновь вступающим в судейское сообщество. Несогласные же мгновенно отторгаются системой;

– 18 лет реформы не привели к значимому изменению качества правосудия, мерилом которого, безусловно, является доверие граждан судам.

4. Вследствие невозможности реформирования судебной системы она подлежит безусловному «демонтажу», после которого, а точнее параллельно с которым необходимо создать новую систему, которая будет формироваться из новых кадров, не имеющих опыта работы в судах.

Какие должны быть суды, и как этого достичь?

Каждый из нас хочет, чтобы в государстве существовал профессиональный и беспристрастный суд. Ведь это гарантия того, что нарушенные права гражданина будут восстановлены, спор разрешен на основании закона, виновное лицо привлечено к ответственности, а тот, чья вина не подтверждена убедительными доказательствами, не понесет незаслуженного наказания.

Поскольку существующая судебная система совершенно не удовлетворяет требованиям профессиональности и беспристрастности, то считаю возможным представить свое видение построения судебной системы в России. А так как судебная система сама по себе ничего не решает (конкретные решения принимают конкретные судьи), то невозможно не затронуть и проблему комплектования судов теми, кто, собственно, и должен будет отправлять правосудие. Исходя из этого, рассмотрим два аспекта построения судебной системы.

1. Комплектация судейского корпуса. По моему мнению, существуют два основных критерия, которым должны отвечать суды в целом и судьи в частности: профессиональная грамотность и беспристрастность. И если грамотность достигается путем получения соответствующего образования и опыта работы, что вполне достижимо при наличии желания, то беспристрастность лежит в области профессиональной морали. А мораль, как известно, либо присутствует в характере человека, либо нет. Полуморальных людей не может быть в принципе.

Следовательно, чтобы достичь заявленных выше критериев, необходимо:

– привлекать в судейское сообщество людей уже с наличием определенных моральных качеств (поскольку вряд ли сами по себе стены суда сделают из угодливого подлизы или циничного приспособленца справедливого судью), достигших как минимум 30–35-летнего возраста;

– ввести ограничение на занятие должности судьи лицами – выходцами из правоохранительных органов — сроком на 10 лет, чтобы смог сформироваться новый судейский корпус, не обремененный правосознанием обвинителя;

– создать для судей такие условия, чтобы они могли эти качества поддерживать, а не испытывать (разумеется, материальное обеспечение, статусные отличия должны быть на самом высоком уровне);

– принять открытую, четкую и понятную процедуру отрешения от должности судей, которые не справляются с возложенными на них обязанностями по осуществлению правосудия.

В этой связи неприкосновенность судей должна распространяться до известного предела, поскольку в настоящее время она не обеспечивает той функции, на которую изначально была рассчитана. Все мы видим, что «нужные» решения спокойно продавливаются властями предержащими, без особых оглядок на судейскую неприкосновенность.

Полагаю, что мировые судьи должны избираться населением судебного участка, прямым голосованием, сроком на три-пять лет, в то время как окружные федеральные суды можно укомплектовывать в порядке назначения, судей назначать пожизненно из мировых судей, отработавших не менее одного выборного срока на своей должности. Апелляционные суды должны формироваться из числа судей окружных судов и т.д. Таким образом, для судей будет существовать перспектива карьерного роста и при этом будут «отбраковываться» случайные люди.

Верховный Суд РФ должен формироваться наполовину из членов судейского сообщества и наполовину из ученых – теоретиков права, поскольку главная функция этого суда – толкование права и выработка единой правоприменительной практики.

Также считаю необходимым введение обязательной территориальной ротации федеральных судей, которые каждые пять лет должны менять регион. Мера это вряд ли будет популярна, но в российских условиях не позволит судьям «обрастать» личными связями, к тому же может носить временный характер до укрепления в обществе и государстве независимого суда.

2. Структура судебной системы. Понятно, что помимо привлечения на судейские должности грамотных людей с высокими моральными качествами необходимо выстроить такую структуру судов, которая бы могла эффективно разрешать судебные дела, как можно раньше исправляя ошибки, которые, конечно же, неизбежны в судебной практике. Существующая структура, при которой районные суды подчинены областным (верховным в республиках), явно неэффективна и совершенно не способствует независимости судей. Известны факты, когда председатели областного (верховного) суда прямо дают указания, какие принимать решения в том или ином случае либо по тем или иным категориям дел. Разумеется, говорить о независимости судей в данном случае не приходится. В общем-то, у российского судьи три пути: либо он принимает правила системы (что большинство и делает, и я не могу их в этом упрекать), либо добровольно уходит из судей, либо его лишат полномочий с помощью отработанной процедуры.

По моему мнению, суды общей юрисдикции должны быть организованы в следующую систему.

Первым звеном системы должны быть мировые суды, которые будут рассматривать те же дела, что и сейчас, хотя возможно и расширение подсудности по гражданским делам.

Второе звено – окружные суды (аналог существующих сейчас городских и районных в городе), которые одновременно будут являться апелляционными для мировых. В этих судах будут рассматриваться уголовные дела по преступлениям средней тяжести судьями единолично, а по тяжким и особо тяжким преступлениям – коллегиями присяжных заседателей (причем изменить подсудность уголовных дел, передав тяжкие и особо тяжкие преступления на рассмотрение присяжных, можно уже сейчас, без долгих разговоров о коррупции в судах). Подсудность по гражданским делам, в принципе, можно оставить ту же, что и сейчас.

Третье звено – апелляционные суды, которые будут рассматривать дела в апелляционной инстанции, поступающие из апелляционного судебного округа, в который будет входить порядка 10–12 окружных судов. На территории субъекта Федерации таких судов должно быть несколько, в зависимости от количества окружных судов.

Четвертое звено – кассационные суды, проверяющие дела в порядке кассационного обжалования, которые будут поступать также из 10–12 апелляционных судов.

Верховный Суд РФ будет рассматривать дела по обжалованию федеральных нормативных актов, но основной его функцией должна быть выработка единообразного толкования закона на всей территории страны и надзор за единообразным применением закона судами всех звеньев судебной системы и недопущением противоречий в судебной практике.

Границы судебных округов 3-го и 4-го звена могут и не совпадать с административно-территориальным делением, так как здесь решающим фактором должно быть удобство для граждан при обращении в суд, а также количество судов, входящих в апелляционный и кассационный округа соответственно.

Надзорную инстанцию, как совершенно бесполезную, но используемую для принятия «нужных» решений, необходимо исключить вовсе из судебной системы государства.

Возможно, стоит отказаться от практики вертикального административного подчинения судов, дабы избежать ситуации, когда для статистики вышестоящие суды «пропускают» не вполне законные решения и приговоры. У окружных судов может быть один координирующий орган – например, Совет окружных судов, который будет формировать статистику (раз уж без нее нельзя обойтись), обобщать судебную практику и доводить ее до судов соответствующего уровня и т.д.; у апелляционных и кассационных – может быть свой координирующий орган.

Таким образом, у судебных чиновников не возникнет желание не «портить» малый процент отмены судебных решений, который в настоящее время подменяет собой принцип законности.

В рамках судебной системы должны функционировать специализированные суды: административный, военный, хозяйственный (экономический), ювенальный, которые с учетом своей специфики должны быть созданы по изложенным здесь принципам.

Я полагаю, что по затронутой теме должна быть развернута дискуссия как в юридическом сообществе, так и в обществе в целом, если мы хотим иметь суды, которым будем доверять.

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Статью следует ис согласно стилистическим правилам Википедии. (7 октября 2017)

На странице обсуждения могут быть пояснения. (7 октября 2017)

Способности

— это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной)[1]. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

По Шадрикову В.Д. способности есть свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности.[2]

Способности, вместе с задатками и ресурсами входят в одну область психики, психических явлений человека, связанную и направленную на обеспечение всякого рода деятельности, жизнедеятельности вообще, включая жизнестойкость.[3]

Содержание

  • 1 К вопросу об определении 1.1 Задатки–способности–ресурсы

2.3. Потребности и способности человека

1. И человеку и животному свойственна способность к:

2. И человеку и животному свойственны потребности в:

1) социальной активности;

2) целенаправленной деятельности;

3) заботе о потомстве;

4) изменении среды обитания.

3. Способность, лежащая в основе отличия человека от животных, к:

1) обмену информацией с себе подобными;

2) взаимопомощи (оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию);

3) подражанию (усвоению форм и поведения других);

4) сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда).

4. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности характерны только для человека и не свойственны животным.

Б. Удовлетворение потребностей необходимо для существования и индивида, и социальной группы.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

5. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:

1) удобном жилище;

3) физической активности;

6. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают:

К вопросу об определении[ | ]

Рассмотренное в начале статьи определение способностей является общепризнанным. Данное определение способностей можно уточнить и расширить в части «Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам». Эти признаки (ЗУН), несомненно, характеризуют способности, но не определяют их в полной мере. Что превращает знания, умения и навыки в способности? Н. А. Рейнвальд считает, что способности являются, по сути, продолжением развития черт характера и относятся к высшим уровням организации личности, которая и выступает условием успешности, ставя знания, умения и навыки на службу деятельности.

Есть необходимость отделить способности также от психических процессов, реализующих психические функции. Например, очевидно, что память выражена у разных людей в разной мере, память необходима для успешного выполнения некоторых видов деятельности, но память не считается способностью сама по себе. Для различения психической функции и способности наиболее уместна такая точка зрения: если речь идёт об уровне развития, об успешности деятельности, которая обеспечена степенью выраженности данного качества (интенсивности и адекватности протекания психического процесса), то имеется в виду способность, а если описывается только специфика протекания и предназначение, то так обычно характеризуются процессы (функции). Поэтому память, ощущение, восприятие, представление, мышление, воображение, внимание — это психические процессы. А их особая организация (когнитивные стили, когнитивные схемы), специфика (ориентированность на вид деятельности) и мобилизация сил (роль личности) для выполнения определённой деятельности, которые вкупе обеспечивают достижение необходимого результата ценой минимальных затрат, воспринимаются нами в итоге как способность (интеллект).

Иначе строятся смысловые отношения понятий «темперамент» и «способности» . Люди различаются по типу темперамента, при этом выраженность того или иного темперамента может способствовать или препятствовать выполнению определённой деятельности (например, холерику трудно будет заниматься деятельностью, для которой требуется усидчивость), темперамент не является знанием, умением или навыком. Очевидно, что темперамент — не способность сам по себе, но выступает в качестве психофизиологической основы большинства способностей, как специальных, так и общих, то есть, темперамент входит в структуру задатков. При этом известно также, что сила, как характеристика темперамента, является важным условием для выполнения большинства видов деятельности.

Задатки–способности–ресурсы[ | ]

Основная статья: Ресурсы (психология)

С конца 1980-тых, начала 1990-тых годов доминирующей проблемой в изучении деятельности, в части задатков, способностей и других родственных явлений, в зарубежной и в отечественной психологии стала проблема ресурсов, перечень и содержание которых интерпретируется специалистами крайне широко.[3]

Сопоставляя контексты обсуждения соотношений задатков, способностей и ресурсов, выделяются существенные моменты, указывающие на единство феноменологии этих явлений. Наиболее важные из них. 1) Задатки понимаются как врождённые анатомо-морфологические особенности человека как индивида; о них говорят в отношении детей младшего возраста. 2) Способности связывают с конкретной деятельностью, предлагающей средства и условия их становления и развития; о способностях говорят в отношении детей среднего и старшего возраста; в отношении молодых людей добавляют уточняющую характеристику – «профессиональные способности». 3) Ресурсы обсуждаются в отношении лиц зрелого возраста, активно включённых в разные сферы жизнедеятельности, проявляющих целенаправленную активность, сопряжённую с высокими психофизиологическими затратами[4][5][6][7][8][9][2]( по [3]).

Ответы к тесту по обществознанию на тему «Человек – Общество» 80 вопро

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение. 1) Большинство опрошенных девочек считает, что владение иностранными языками является заслугой школы в их образовании. 2) На третьем месте по популярности среди опрошенных мальчиков оказалась общая грамотность в качестве заслуги школы в их образовании. 3) Треть опрошенных девочек указали в качестве заслуги школы в их образовании общую грамотность. 4) Отметили компьютерную грамотность в качестве заслуги школы в образовании больше девочек, чем мальчиков. 57. Специфическим свойством религии является 1) связь с миром переживаний человека 2) вера в лучшее будущее 3) использование символики 4) вера в реальность чуда 58. К мировым религиям не относится 1) индуизм 3) буддизм 2) ислам 4) христианство 59. Верны ли следующие суждения о сущности религии? А. Религия — это определённые взгляды и представления людей, основанные на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Б. Религия — это соответствующие обряды и культы. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 60. В стране Б. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какая функция религии в современном обществе должна быть приоритетной?» Результаты опроса представлены в гистограмме. % 60 50 45% 40 30 25% 20 18% 10 12%

Снятие стресса, утешение, духовное наслаждение Осмысление мира, общества, человека Упорядочение помыслов, стремлений людей Объединение индивидов, групп Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение. 1) Меньшинство опрошенных считает, что приоритетной функцией религии в современном обществе должно стать объединение индивидов, групп. 2) Треть опрошенных видит в качестве приоритетной функции религии в современном обществе упорядочение помыслов, стремлений людей. 3) Большее число опрошенных в качестве приоритетной функции религии в современном обществе указали на осмысление мира, общество, человека, чем на объединение индивидов, групп. 4) Четверть опрошенных выделила упорядочение помыслов, стремлений людей в качестве приоритетной функции религии в современном обществе. 61. Искусство характеризуется тем, что оно 1) основано на вере в сверхъестественное 2) отражает действительность в образно-символической форме 3) выполняет функцию социального управления 4) комплексно описывает и объясняет события и явления 62. Искусствовед Д. утверждал: «Тайна искусства — в том, что оно затрагивает наши чувства. Любое художественное произведение непременно должно влиять на человеческие чувства и рождать эмоциональный отклик». О какой функции искусства идёт речь? 1) воздействие на сферу человеческих эмоций 2) формирование эстетического вкуса 3) воздействие на человеческую психику 4) отражение тех сторон жизни, которые труднодоступны науке 63. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство характеризуется соответствием действительности. Б. Искусство характеризуется точностью и определённостью. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 64. В стране М. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какому непременному условию должно отвечать любое произведение искусства?» Результаты опроса представлены в диаграмме.

32% 25% 5% — воздействие на чувства — быть интересным — формирование эстетического вкуса — предвосхищение будущего Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение. 1) Второе место по популярности в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства, среди опрошенных заняло формирование эстетического вкуса. 2) Воздействие на чувства в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства, выбрало меньше опрошенных, чем формирование эстетического вкуса. 3) Подавляющее число опрошенных в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства, видит воздействие на чувства. 4) Минимальное число опрошенных указало на предвосхищение будущего в качестве непременного условия, которому должно отвечать любое произведение искусства. 65. Мораль характеризуется следующим(-и) признаком(-ами) 1) обладает относительной самостоятельностью 2) имеет исторический характер 3) может находиться в критическом отношении к принятому образу жизни 4) всеми перечисленными 66. Какое поведение, отражённое в перечисленных ситуациях, подпадает под действие только норм морали? 1) Татьяна грубо разговаривала с подругой К. 2) Антон совершил кражу имущества гражданки П. 3) Тринадцатилетний Сергей выехал на велосипеде на проезжую часть улицы 4) Шлифовщик Г. прогулял восемь рабочих дней 67. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль опирается на идеи добра и зла. Б. Мораль представляет собой совокупность этических ценностей, основанную на определённых нормах и заповедях. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 68. Нормы «уважай старших», «будь милосерден к слабым» относятся к сфере 1) искусства 3) науки 2) морали 4) права 69. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию 1) стагнация 3) регресс 2) прогресс 4) модернизация 70. Петровские преобразования XVIII в. являются примером 1) стагнации 3) эволюции 2) контрреформ 4) модернизации 71. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой. Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 72. В стране Р. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан: 25-летних и 60-летних жителей. Им задавали вопрос: «Что, на ваш взгляд, является критерием общественного прогресса?» Результаты опроса представлены в гистограмме.

% 65% 60 50 50% 40 30 25% 20 15% 15% 10 13% 10% 7%

25-летние жители 60-летние жители

— развитие человеческого разума — прогресс науки и техники — возрастание степени свободы человека — совершенствование нравственности людей Проанализируйте данные опроса и выберите верное утверждение. 1) Треть опрошенных 60-летних жителей указала на возрастание степени свободы человека в качестве критерия общественного прогресса. 2) Развитие человеческого разума как критерий общественного прогресса более популярно у 25-летних жителей, чем у 60-летних жителей. 3) Процент людей, уверенных, что критерием общественного прогресса является совершенствование нравственности людей, с возрастом уменьшается. 4) Четверть всех опрошенных считает, что критерием общественного прогресса является прогресс науки и техники. 73. Какой признак характеризует традиционное общество? 1) интенсивная урбанизация 2) преобладание приписанного социального статуса 3) высокая социальная мобильность 4) рост уровня потребления 74. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.? 1) постиндустриальному 2) индустриальному 3) традиционному 4) информационному 75. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе? А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда. Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 76. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное? 1) основной продукт производства — промышленные изделия 2) основной фактор производства — знания 3) широкое применение механизмов, технологий 4) классовое деление общества 77. К глобальным проблемам современности относится(-ятся) 1) энергетическая проблема 2) проблема освоения недр в странах Востока и Латинской Америки 3) проблема взаимодействия России и Запада 4) все перечисленные 78. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы 1) войны и мира 2) экономической 3) демографической 4) энергетической 79. Верны ли следующие суждения о последствиях процесса глобализации? А. Процесс глобализации приводит к снижению издержек производства. Б. Процесс глобализации приводит к формированию единого стандарта потребления. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 80. В современных условиях резко возросло количество промышленных отходов, что приводит к отравлению плодородного слоя земли и запасов питьевой воды, делая особо актуальной экологическую проблему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что экологическая проблема является глобальной? 1) затрагивает интересы развитых стран мира 2) предполагает развитие сотрудничества нескольких государств 3) угрожает развитию стран Африки 4) от её решения зависит дальнейшая судьба человечества

Условия формирования способностей[ | ]

В основе любых способностей лежат задатки. Под задатками понимаются первичные, природные (биологические) особенности, с которыми человек рождается и которые созревают в процессе его развития. Это, главным образом, врождённые анатомические и физиологические особенности строения тела, двигательного аппарата, органов чувств, нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной асимметрии больших полушарий и др. Именно своеобразие индивидных характеристик выступает в качестве природных задатков. Задатки не заключают в себе способностей и не гарантируют их развития. Они могут превратиться и не превратиться в способности, в зависимости от воспитания и деятельности человека. При отсутствии надлежащего воспитания и деятельности даже большие задатки не станут способностями, а при соответствующем воспитании и деятельности даже из небольших задатков могут развиться способности достаточно высокого уровня[10].

Б. М. Теплов указывает на некоторые условия формирования способностей. Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. Задатки Теплов понимал, как некоторые анатомо-физиологические особенности. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития. Если способность сама по себе не врождённая, следовательно, она формируется в постнатальном онтогенезе (важно обратить внимание на то, что Теплов разделяет термины «врождённый» и «наследственный»; «врождённый» — проявляющийся с момента рождения и формирующийся под воздействием как наследственных, так и средовых факторов, «наследственный» — формирующийся под воздействием факторов наследственности и проявляющийся как сразу после рождения, так и в любое другое время жизни человека). Способности формируются в деятельности. Теплов пишет, что «…способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной предметной деятельности»[11] . Таким образом, к способности относится то, что возникает в соответствующей ей деятельности. Оно же влияет на успешность выполнения данной деятельности. Способность начинает существовать только вместе с деятельностью. Она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Таким образом, способности не только проявляются в деятельности, они в ней и создаются.

ПОТРЕБНОСТИ, ИНТЕРЕСЫ , СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

Мотивы деятельности человека связаны с удовлетворением его потребностей.

Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

Первым, разобрался в структуре потребностей американский психолог А. Маслоу.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: