Принципы построения судебной системы турции

Обновлено: 25.04.2024

В Турции судебная система представлена тремя основными видами судов: общей юрисдикции, военными и гражданскими. Важным органом является существующий при Министерстве юстиции Высший совет судей и прокуроров. Согласно конституции, он формируется следующим образом: на 3 основных и 2 резервных места по три претендента рекомендует пленум Высшего кассационного суда; на 2 основных и 2 резервных места рекомендует пленум Государственного совета. Президент из числа рекомендуемых отбирает 5 основных и 4 резервных членов совета сроком на 4 года. Совет решает кадровые вопросы в отношении судей и прокуроров, а именно назначает местных судей и прокуроров, переводит их в другие суды, повышает в должности и выносит дисциплинарные наказания. Председателем Совета является министр юстиции, а его помощником — член Совета по должности. Прокуратура в Турции полностью зависит от исполнительной власти: её сотрудники назначаются и смещаются по предложению Министерства юстиции.

Высшими судами общей юрисдикции являются Конституционный суд и Высший кассационный суд (Яргытай). Конституционный суд состоит из 11 основных и 4 резервных членов. Они избираются Президентом из числа кандидатов, выдвигаемых Высшим кассационным судом (2 основных и 2 резервных), Государственным советом (2 основных и одного резервного), адвокатурой (3 основных и одного резервного), Счётным судом, Высшим советом по образованию, Высшим военным административным судом, Военным кассационным судом (все выдвигают по одному основному). Необходимыми условиями для работы в Конституционном суде являются 15 лет юридического стажа и минимум 40-летний возраст. Этот суд рассматривает на предмет соответствия Конституции законы, постановления, имеющие силу закона, и внутренний устав ВНСТ.

Также рассматриваются законы об изменении Конституции, однако лишь на предмет соответствия форме. Суд не имеет права рассматривать постановления, имеющие силу закона, принятые при чрезвычайном, осадном положении и в случае войны. Также не могут быть рассмотрены на предмет соответствия конституции по форме законы, с момента публикации которых прошло десять дней. Также Конституционный суд действует как Верховный суд в отношении дел против Президента, министров, председателей и членов Конституционного суда и судей высшей инстанции. Обязанности прокурора в этом случае исполняет главный прокурор Республики или его заместитель. Решения этого суда окончательны и обжалованию не подлежат. Отменяя закон полностью или частично, суд не имеет права устанавливать новые нормы (ст. 153 конституции).

Члены Высшего кассационного суда избираются пленумом Высшего совета судей и прокуроров сроком на 4 года. Главного прокурора и его заместителя Президент назначает из числа 5 кандидатов, предложенных пленумом Кассационного суда. Последний делится на 7 палат по уголовным делам, 9 палат по гражданским делам и несколько палат по делам о банкротстве и коммерческим делам. Каждая палата состоит из Председателя суда, четырёх основных членов и одного резервного. Этот суд рассматривает жалобы на суды и обжалования решений судов всех инстанций общей юрисдикции, за исключением Конституционного суда. Он также следит за единообразием толкования и применения процессуального законодательства всеми уголовно-гражданскими судами. В случае совершения особо опасных преступлений (в частности, террористических актов) он может выступать судом первой инстанции.

В Турции также традиционно сложилась система административных судов. В провинции они обычно представлены административными советами и налогово-претенцзиозными комиссиями. Они рассматривают жалобы на действия должностных лиц и органов управления. Судом последней инстанции в этой ветви судопроизводства является Государственный Совет (Даныштай). В настоящее время это высшая кассационная инстанция. В его обязанности входит консультирование Правительства по поводу законопроектов, изучение проектов уставов, конвенций и договоров, а также разрешение административных споров. Четверть судей (11) назначается Президентом, три четверти (32) избираются Высшим советом судей и прокуроров из числа судей административного права.

Локальные споры решают мировые судьи (иски до 2 тысяч лир). Второй инстанцией являются основные суды (аслие), действующие в центрах провинций и в крупных городах. В их состав входят председатель, двое судей и один резервный судья. Решаются уголовные, гражданские и коммерческие дела.

Военные судьи назначаются Президентом. В мирное время функционируют Высший военный кассационный суд и Высший военный административный суд. В военное время могут учреждаться военные суды чрезвычайного положения. Военно-дисциплинарные суды создаются по инициативе командиров полков и более крупных воинских частей в составе военного судьи и двух офицеров соответствующего звания. Военные суды учреждаются Министерством национальной обороны в составе двух военных судей и одного офицера.

В настоящее время Турция ориентируется на романо-германскую правовую систему, а правовая история делится на три периода.

Первый (до 1839 г.) отмечен безраздельным господством мусульманского права. Стремясь избежать множественности подходов, османские халифы еще обнародовали законы под названием «кануннама», имевшие форму уголовно-правовых предписаний (танзимат).

Второй период (1839−1918 гг.) ознаменовался попытками реформировать мусульманское право с учетом европейского опыта. В 1840 г. в Османской империи был принят Уголовный кодекс, составленный под влиянием Французского УК 1810 г. В этот же период была осуществлена рецепция Французского торгового кодекса (в1850 г.), а также Торгового процессуального кодекса (1861), Кодекса торгового мореплавания (1864), Уголовно-процессуального кодекса (1879) и Гражданского процессуального кодекса (1880), большинство из которых следовали французским образцам. Однако введение Французского гражданского кодекса, даже без семейного и наследственного права, было заблокировано консервативными кругами. Создание нового гражданского права осуществлялось иным, необычным путем. В 1869—1877 гг. была принята Маджалла — крупнейшая кодификация норм мусульманского права. В первые в истории нормы шариата в соответствии с европейским образцом были воспроизведены в форме параграфов и вступили в силу на основании акта государственной власти. Этот законодательный акт (1850 статей) касался вопросов правоспособности и ее ограничения, а также вещных и обязательственных отношений, но не затрагивал семейных связей, которые в соответствии с принципом свободы веры и «персонального права» последователей многочисленных сект и толков продолжали регулироваться различными школами мусульманского права. Позднее, в начале XX в., реформы коснулись семейного и наследственного права. В 1917 г. при одном из последних султанов был принят Османский закон о семейном праве, основанный на мусульманских нормах. Таким образом, несмотря на значительные заимствования из европейского права, Турция в целом сохраняла верность мусульманской традиции в праве до войны 1914−1918 гг.

Третий период характеризуется полной вестернизацией турецкого права. После кемалистской революции 1920−1923 гг. новое турецкое государство (единственное из всех мусульманских стран, не считая республик бывшего СССР) пошло на полную деисламизацию правовой системы. В ходе радикальных государственных реформ были ликвидированы султанат и халифат, церковь отделена от государства, реципировано романо-германское право. В качестве образца были использованы кодексы и законы различных европейских стран — Франции, Швейцарии, Италии, Германии. Так, новый ГК, введенный в Турции в 1926 г., воспроизводил с небольшими изменениями ГК Швейцарии (в редакции 1911 г.), новый УК воспроизводил Уголовный кодекс Италии 1889 г., УПК был заимствован у Германии. Таким образом, Турция в 1926 г. вошла в романо-германскую правовую семью.

До настоящего времени Турция сохраняет стойкую приверженность принципам светского государства и права; любые попытки поставить вопрос о пересмотре этих принципов решительно пресекаются правительством.

Основным источником права в Турции являются законодательные и иные нормативные акты. Во главе иерархии стоит Конституция. За ней следуют законы и другие нормативные акты парламента, которые имеют верховенство над любыми постановлениями других органов государственной власти и управления. Парламент может делегировать определенные законодательные полномочия Совету министров.

Постановления с силой закона, которые принимает правительство, за исключением периодов осадного и чрезвычайного положения, не могут касаться основных и политических прав и обязанностей граждан. Эти постановления вступают в силу со дня официальной публикации и в тот же день должны быть доведены до сведения депутатов. Кроме того, правительство издает обычные постановления нормативного характера во исполнение законов. Подзаконные нормативные акты могут издавать министерства и ведомства.

Международные договоры и соглашения, введенные в действие по предусмотренной процедуре, приобретают силу закона. После этого с претензиями о том, что они неконституционны, нельзя обращаться в Конституционный суд. Международные договоры имеют приоритет по отношению к актам национального законодательства.

Дополнительным источником права в Турции являются судебные прецеденты — «унификационные» решения Кассационного суда и Государственного совета. Обычай как источник турецкого права играет в настоящее время весьма незначительную роль.

Центрами правового образования и научных исследований в области права являются юридические факультеты 17 университетов страны.

Конституция Турции закрепляет принцип независимости судей.

Согласно Конституции судьи и прокуроры находятся на службе до 65 лет: возрастной предел для военных судей, порядок их продвижения по службе и выхода на пенсию определяются законом.

Судебная система Турции состоит из уголовно-гражданских судов правосудия (адлие), административных (идари) и специальных судов (хусуси). По организационно-структурным признакам суды подразделяются на ряд звеньев и категорий.

К судам высшей инстанции Конституция относит: Конституционный суд, Высший кассационный суд, Государственный совет, Высший военный кассационный суд, Высший военный административный суд, Суд по юрисдикционным конфликтам. Компетенция и порядок формирования этих судов в общих чертах определены Конституцией.

Низшим звеном судов правосудия является мировой суд, который подразделяется на уголовный и гражданско-правовой. В его состав входит, как правило, один судья.

Мировые суды учреждаются в административных центрах ильче (округов) и действуют почти в каждом буджаке (волости). К их компетенции относятся дела по незначительным правонарушениям, влекущим наказания в виде задержания, тюремного заключения на срок от одного дня до одного года, а также гражданские иски на сумму до 2 тыс. лир. Помимо этого на мирового судью возлагаются различные административные функции (судебное исполнение решений вышестоящих судов, проведение дознания, рассмотрение имущественных вопросов при бракоразводных процессах). При отсутствии в ближайшем административном центре более высоких основных судов Министерство юстиции может возложить на мировой суд рассмотрение более значительных уголовных, гражданских или коммерческих дел.

К судам первой инстанции относятся также основные суды (аслие), действующие в центрах провинций и в крупных городах. Они подразделяются на несколько видов: основной суд по особо тяжким уголовным преступлениям (может вынести приговор о тюремном заключении от 5 лет до пожизненного заключения, а также о смертной казни); основной суд по уголовным делам (наказания от одного года до 5лет); основной суд правосудия по гражданским и коммерческим делам (иски свыше 2 тыс. лир, споры по торгово-коммерческим сделкам и дела о несостоятельности). Основной суд обычно состоит из председателя, двух основных и одного резервного члена суда.

Систему судов общей юрисдикции возглавляет Высший кассационный суд (Яргытай). Его члены избираются пленумом Высшего совета судей и прокуроров на 4 года. Главный прокурор Высшего кассационного суда, являющийся также генеральным прокурором Республики, и его заместитель на тот же срок назначаются Президентом из числа 5 кандидатов, выдвигаемых пленумом Кассационного суда. В его компетенцию входит рассмотрение протестов и жалоб на решения всех судов общей юрисдикции, обеспечение единообразного толкования и применения процессуального законодательства всеми уголовно-гражданскими судами. По ряду особо опасных преступлений Высший кассационный суд может выступить в качестве суда первой инстанции. Высший кассационный суд делится на 7 секций (камер) по уголовным, 9 секций по гражданским и несколько секций по коммерческим делам и по делам о банкротстве. Каждая секция имеет председателя, четырех основных и одного резервного члена. Они рассматривают жалобы и протесты на решения судов первой инстанции, утверждают или направляют дело на новое расследование. Решения и определения секций могут быть опротестованы и обжалованы пленуму Высшего кассационного суда, который состоит из председателя суда, его первых заместителей и председателей секций. Решения и определения пленума суда окончательны и обжалованию не подлежат.

В ряду уголовных судов особое место занимают суды государственной безопасности, ставшие в 1980-х гг. постоянно действующими органами политической юстиции. Согласно Конституции (ст.143) эти суды учреждаются для рассмотрения дел о преступлениях, посягающих на целостность государства, его территории и нации, свободный демократический строй или на Республику, а также преступлениях, связанных с внутренней или внешней безопасностью государства. Суд государственной безопасности состоит из председателя, двух основных и 2 резервных членов, которые назначаются правительством сроком на 4 года. Надзорной инстанцией в отношении приговоров судов государственной безопасности является Высший кассационный суд.

В Турции традиционно существует отдельная система органов административной юстиции. На местах это административные советы провинций и округов и налогово-претензионные комиссии, которые рассматривают и разрешают жалобы на действия должностных лиц органов управления. Систему административных судов возглавляет Государственный совет (Даныштай), созданный по французскому образцу еще в середине XIX в. В настоящее время — это высшая кассационная инстанция административной юстиции. Он также выступает по определенным, указанным в законе делам в качестве суда первой и последней инстанции. В обязанности Государственного совета входят и консультации правительства по законопроектам, направляемым на его рассмотрение Премьер-министром и Советом министров, изучение проектов уставов, договоров и конвенций, рассмотрение и разрешение административных споров, осуществление других функций, указанных законом. ¾ состава Государственного совета (32 члена) избирается Высшим советом судей и прокуроров из числа судей административного права, ¼ (11 членов) назначается Президентом из числа высших должностных лиц.

Органом общего надзора за деятельностью уголовно-гражданских и административных судов является Министерство юстиции. В 1981 г. при Министерстве был создан Высший совет судей и прокуроров. Состав Совета, согласно Конституции, формируется следующим образом: на 3 места основных и 2 места резервных членов по 3 кандидата рекомендует пленум Высшего кассационного суда; на 2 места основных и 2 места резервных членов по 3 кандидата рекомендует пленум Государственного совета. Из числа рекомендуемых Президент отбирает пятерых основных и четырех резервных членов Совета сроком на 4 года.

Высший совет судей и прокуроров осуществляет функции, связанные с утверждением гражданских и административных судей и прокуроров, их назначениями и переводами, повышением в должности и производством в первый класс, распределением и рассредоточением кадров, вынесением дисциплинарных наказаний и отстранением от службы. Решения совета не могут опротестовываться в судебных инстанциях.

Председателем Высшего совета судей и прокуроров является министр юстиции, а его советник — член Совета по должности. Министру юстиции подчинена администрация существующих и строящихся тюрем и мест заключения. Он следит за отбыванием наказания, имеет право ходатайствовать об условно-досрочном освобождении заключенных, войти с предложением в парламент о проведении частной амнистии. Министерство юстиции ведает также организацией и деятельностью нотариальных контор и адвокатуры.

Прокуратура в Турции полностью зависит от исполнительной власти; все прокуроры назначаются и смещаются Президентом по рекомендации Министерства юстиции. Прокуроры возбуждают уголовные дела, контролируют ход предварительного следствия и выступают в суде в качестве обвинителей.

Органы военной юстиции относятся к специальным судам и подразделяются на военные и военно-дисциплинарные. В обязанность этих судов входит рассмотрение дел, касающихся: воинских преступлений, совершенных военнослужащими; преступлений, совершенных не военными лицами и являющихся, как это определено специальным законом, воинскими преступлениями; преступлений, направленных против военных при исполнении ими определенных законом обязанностей; преступлений в военных зонах, объявленных законом.

Военные суды учреждаются Министерством национальной обороны в составе двух военных судей и одного офицера. В судебном расследовании дел принимает участие военный прокурор или его помощник. Военно-дисциплинарные суды при необходимости учреждаются командирами полков и выше в составе председателя — военного судьи и двух офицеров соответствующего ранга. В период действия чрезвычайного или осадного положения по рекомендации Министерства национальной обороны правительством учреждаются военные суды чрезвычайного положения. Эти суды могут функционировать и после отмены чрезвычайного положения — для завершения возбужденных уголовных дел.

Высшей апелляционной и надзорной инстанцией по приговорам и определениям военных судов является Высший военный кассационный суд (ВВКС). Его члены избираются Президентом Республики из кандидатов, указываемых путем тайного голосования по трое на каждое вакантное место, абсолютным большинством полного состава коллегии ВВКС из числа военных судей первого класса. В качестве суда первой инстанции ВВКС может рассматривать также дела по преступлениям, совершенным генералами и адмиралами.

Высший военный административный суд — суд первой и последней инстанции, осуществляющий судебный надзор за спорами, возникающими из административных актов и действий, затрагивающих военный персонал или относящихся к военной службе, даже если эти акты или действия исходят от гражданских властей. Члены этого суда избираются Президентом Республики: принадлежащие к классу военных судей — из трех кандидатов, выдвигаемых тайным голосованием на каждое вакантное место из военных судей первого класса абсолютным большинством полного состава суда этого класса; члены суда, не принадлежащие к классу военных судей, — из трех кандидатов, выдвигаемых на каждое вакантное место генеральным штабом из числа офицеров, звания и качества которых указываются в законе.

К специальным судам законодательство относит также суд по печати, транспортный суд, суд по торговым спорам, суд по кадастровым вопросам, выездной суд по земельной собственности

Суд по юрисдикционным конфликтам в соответствии с Конституцией (ст.158) уполномочен выносить окончательные решения по спорам между судами правосудия, между административными и военными судами по поводу подсудности или вынесенных ими решений. 3 члена этого суда избираются из числа членов секций Высшего кассационного суда, 3 — из числа членов секций Государственного совета. При рассмотрении разногласий между уголовно-гражданскими и административными судами, с одной стороны, и военными судами — с другой, в состав суда вводятся 2 члена из ВВКС. Председательство в суде осуществляется лицом, делегированным Конституционным судом из числа собственных членов последнего.

Специальным органом конституционного надзора в Турции является Конституционный суд (создан в 1961 г.). Этот суд высшей инстанции состоит из 11 основных и 4 резервных членов. Их избирает Президент из числа кандидатов, выдвигаемых Высшим кассационным судом (2 основных и 2 резервных), Государственным советом (2 основных и одного резервного), Военным кассационным судом, Высшим военным административным судом, Счетным судом, Высшим советом по образованию (все по одному основному), адвокатурой (3 основных и одного резервного). Членами суда могут быть назначены юристы с 15-летним стажем работы в судах или адвокатуре в возрасте не моложе 40 лет.

Конституционный суд контролирует соответствие Конституции законов, постановлений, имеющих силу закона, и внутреннего устава ВНСТ с точки зрения формы (процедуры принятия) и содержания. Законы об изменении Конституции рассматриваются и проверяются только с точки зрения соответствия формы. Однако в Конституционном суде не может возбуждаться дело по поводу несоответствия Конституции по форме и содержанию постановлений, имеющих силу закона и принятых при чрезвычайном, осадном положении и в случае войны. По истечении 10 дней с момента опубликования закона не может возбуждаться дело о его аннулировании в связи с несоответствием его Конституции по форме; такое требование не может выдвигаться и путем опротестования.

В качестве Верховного суда Конституционный суд может рассматривать дела по преступлениям, связанным с обязанностями Президента Республики, членов Совета министров, председателей и членов Конституционного суда, Высшего кассационного суда, Государственного совета, Высшего военного кассационного суда и Высшего военного административного суда, их главных прокуроров, заместителя главного прокурора Республики, председателя и членов Высшего совета судей и прокуроров и Счетного суда. Обязанности прокурора в Верховном суде исполняет главный прокурор Республики или его заместитель.

Решения Конституционного суда окончательны и обжалованию не подлежат. При этом Конституционный суд, отменяя полностью или частично закон или постановление, имеющее силу закона, не может действовать как законодатель, устанавливать нормы, способные приводить к новой практике (ст. 153 Конституции).

Счетный суд, хотя и помещен в Конституции (ст.160) в разделе «Судебная власть», фактически является органом административно-финансового контроля (аналог счетных палат парламентов в других странах). В его функции входят проверка и контроль от имени ВНСТ всех видов доходов, расходов и состояния имущества предприятий, организаций и учреждений, финансируемых за счет общего и дополнительного бюджетов, и утверждение отчетов по ним.


Судебная система Турции определяются статьями 138 до 160 Конституции Турции .

Судебная система Турции полностью интегрирована с системой континентальной Европы. Например, Гражданский кодекс Турции был изменен за счет включения в него элементов, в основном, Гражданского кодекса Швейцарии и Обязательственного кодекса , а также Торгового кодекса Германии . Административный кодекс имеет сходство со своим французским аналогом , а Уголовный кодекс с его итальянским аналогом .

СОДЕРЖАНИЕ

Юридическая профессия


Общий термин для представителей юридической профессии в Турции - хукукчу . В Турции любой мужчина или женщина, окончив юридический факультет университета, может стать авукатом (присяжным или барристером), хакимом или яргычем (судьей), савчи (прокурором) или нотариусом (нотариусом или государственным нотариусом). ) после прохождения практики, установленных отдельными законами. Тем не менее, судьи и прокуроры, прежде чем получить звание обучающего судьи (stajyer), они должны сдать письменный экзамен, который проводится ÖSYM (Центр отбора студентов и трудоустройства Турции), и собеседование, проводимое комитетом, в основном состоящим из судей.

Юристы (поверенные)

Частные юристы проходят годичную стажировку, а затем вступают в ассоциацию адвокатов ( baro ) и Союз ассоциаций адвокатов Турции . Все турецкие юристы в суде обязаны носить черные мантии. Во всех городах есть своя коллегия адвокатов, и они находятся в ведении Общей ассоциации адвокатов Турции. Все выпускники юридических факультетов имеют право на членство в коллегии адвокатов своего города.

Судьи


Турецкая судебная система не признает понятие присяжных . Приговоры как по уголовным, так и по гражданским делам выносятся судьей или обычно коллегией из трех судей, которые должны основывать свои вердикты на законе и своей убежденности. Судья также является выпускником юридического факультета и может быть одним из следующих судей:

  • Судья по уголовным делам (одет в черную мантию с красным воротником),
  • Гражданский судья (одет в черную мантию с зеленым воротником),
  • Судья по административным делам (одет в черную мантию со светло-коричневым воротником).

Судьи по уголовным делам работают в уголовном суде. Эти суды ( mahkemeler ) делятся на ağır ceza (суд присяжных), asliye ceza (уголовный суд первой инстанции) и sulh ceza ( мировой уголовный суд). Гражданские судьи служат в гражданских судах первой инстанции или в гражданских судах мира ( Сюлй или asliye hukuk mahkemeleri ), в то время как административные судьи служить в административных судах ( idari mahkemeler ). Высший совет судей и прокуроров ( Hâkimler ve Savcılar Yüksek Kurulu ) занимается допуском судей и прокуроров судебных и административных судов к профессии, назначениями, переводами на другие должности, делегированием временных полномочий, продвижением по службе. первая категория - распределение должностей; решения в отношении тех, чье продолжение профессии признано нецелесообразным; наложение дисциплинарных взысканий и снятие с должности. После внесения изменений в Конституцию в 2010 году состав Высшего совета судей и прокуроров был полностью изменен. В настоящее время он состоит из 22 членов. Десять членов из 22 избираются среди судей и прокуроров их коллегами, работающими в судах первой инстанции. В то время как пять членов являются верховными судьями, избираемыми другими верховными судьями, четыре члена Высшего совета назначаются из числа юристов и профессоров права Президентом Республики, а один - из Судебной академии. Министр юстиции является президентом Высшего совета, а заместитель министра юстиции также является членом ex-officio. В существующей системе Высший совет судей и прокуроров имеет собственный секретариат. Кроме того, Инспекционный совет действует под руководством Высшего совета.

Прокуроры

Государственные обвинения предъявляются прокурорами ( savcı ). Их полное звание - Прокурор Республики ( Cumhuriyet savcısı ), и у них есть главная прокуратура ( Cumhuriyet Başsavcılığı ). Прокуроры также делятся на ветви в соответствии с их сферой деятельности, как и судьи. Высший совет судей и прокуроров рассматривает административные вопросы, касающиеся судей административных и судебных судов и прокуроров, которые не являются членами Кассационного суда или Государственного совета. В страновом отчете о соблюдении прав человека в Турции в 2006 году (выпущенном Бюро демократии, прав человека и труда Госдепартамента США 6 марта 2007 года) говорится:

Высший совет судей и прокуроров подвергся широкой критике за подрыв независимости судебной власти. Министр юстиции является председателем высшего совета, состоящего из семи членов, и заместитель министра юстиции также входит в состав совета. Высший совет выбирает судей и прокуроров для судов высшей инстанции и отвечает за надзор за судами низшей инстанции. Высший совет находится в Министерстве юстиции и не имеет собственного бюджета. В то время как конституция обеспечивает гарантию занятости через срок пребывания в должности, высший совет контролирует карьеру судей и прокуроров посредством назначений, переводов, продвижения по службе, выговоров и других механизмов.


Судебная система Турции определяются статьями 138 до 160 Конституции Турции .

Судебная система Турции полностью интегрирована с системой континентальной Европы. Например, Гражданский кодекс Турции был изменен за счет включения в него элементов, в основном, Гражданского кодекса Швейцарии и Обязательственного кодекса , а также Торгового кодекса Германии . Административный кодекс имеет сходство со своим французским аналогом , а Уголовный кодекс с его итальянским аналогом .

СОДЕРЖАНИЕ

Юридическая профессия


Общий термин для представителей юридической профессии в Турции - хукукчу . В Турции любой мужчина или женщина, окончив юридический факультет университета, может стать авукатом (присяжным или барристером), хакимом или яргычем (судьей), савчи (прокурором) или нотариусом (нотариусом или государственным нотариусом). ) после прохождения практики, установленных отдельными законами. Тем не менее, судьи и прокуроры, прежде чем получить звание обучающего судьи (stajyer), они должны сдать письменный экзамен, который проводится ÖSYM (Центр отбора студентов и трудоустройства Турции), и собеседование, проводимое комитетом, в основном состоящим из судей.

Юристы (поверенные)

Частные юристы проходят годичную стажировку, а затем вступают в ассоциацию адвокатов ( baro ) и Союз ассоциаций адвокатов Турции . Все турецкие юристы в суде обязаны носить черные мантии. Во всех городах есть своя коллегия адвокатов, и они находятся в ведении Общей ассоциации адвокатов Турции. Все выпускники юридических факультетов имеют право на членство в коллегии адвокатов своего города.

Судьи


Турецкая судебная система не признает понятие присяжных . Приговоры как по уголовным, так и по гражданским делам выносятся судьей или обычно коллегией из трех судей, которые должны основывать свои вердикты на законе и своей убежденности. Судья также является выпускником юридического факультета и может быть одним из следующих судей:

  • Судья по уголовным делам (одет в черную мантию с красным воротником),
  • Гражданский судья (одет в черную мантию с зеленым воротником),
  • Судья по административным делам (одет в черную мантию со светло-коричневым воротником).

Судьи по уголовным делам работают в уголовном суде. Эти суды ( mahkemeler ) делятся на ağır ceza (суд присяжных), asliye ceza (уголовный суд первой инстанции) и sulh ceza ( мировой уголовный суд). Гражданские судьи служат в гражданских судах первой инстанции или в гражданских судах мира ( Сюлй или asliye hukuk mahkemeleri ), в то время как административные судьи служить в административных судах ( idari mahkemeler ). Высший совет судей и прокуроров ( Hâkimler ve Savcılar Yüksek Kurulu ) занимается допуском судей и прокуроров судебных и административных судов к профессии, назначениями, переводами на другие должности, делегированием временных полномочий, продвижением по службе. первая категория - распределение должностей; решения в отношении тех, чье продолжение профессии признано нецелесообразным; наложение дисциплинарных взысканий и снятие с должности. После внесения изменений в Конституцию в 2010 году состав Высшего совета судей и прокуроров был полностью изменен. В настоящее время он состоит из 22 членов. Десять членов из 22 избираются среди судей и прокуроров их коллегами, работающими в судах первой инстанции. В то время как пять членов являются верховными судьями, избираемыми другими верховными судьями, четыре члена Высшего совета назначаются из числа юристов и профессоров права Президентом Республики, а один - из Судебной академии. Министр юстиции является президентом Высшего совета, а заместитель министра юстиции также является членом ex-officio. В существующей системе Высший совет судей и прокуроров имеет собственный секретариат. Кроме того, Инспекционный совет действует под руководством Высшего совета.

Прокуроры

Государственные обвинения предъявляются прокурорами ( savcı ). Их полное звание - Прокурор Республики ( Cumhuriyet savcısı ), и у них есть главная прокуратура ( Cumhuriyet Başsavcılığı ). Прокуроры также делятся на ветви в соответствии с их сферой деятельности, как и судьи. Высший совет судей и прокуроров рассматривает административные вопросы, касающиеся судей административных и судебных судов и прокуроров, которые не являются членами Кассационного суда или Государственного совета. В страновом отчете о соблюдении прав человека в Турции в 2006 году (выпущенном Бюро демократии, прав человека и труда Госдепартамента США 6 марта 2007 года) говорится:

Высший совет судей и прокуроров подвергся широкой критике за подрыв независимости судебной власти. Министр юстиции является председателем высшего совета, состоящего из семи членов, и заместитель министра юстиции также входит в состав совета. Высший совет выбирает судей и прокуроров для судов высшей инстанции и отвечает за надзор за судами низшей инстанции. Высший совет находится в Министерстве юстиции и не имеет собственного бюджета. В то время как конституция обеспечивает гарантию занятости через срок пребывания в должности, высший совет контролирует карьеру судей и прокуроров посредством назначений, переводов, продвижения по службе, выговоров и других механизмов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: