Принцип законности для государственных и муниципальных служащих означает тест

Обновлено: 28.04.2024

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность
небрежное
ненадлежащее
неточное
незаконное
неполное

2. Принципы, относящиеся к принципам организации муниципальной службы:
Внепартийность муниципальной службы
Профессионализм и компетентность муниципальных служащих
Приоритет прав и свобод человека и гражданина
Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих
Равный доступ граждан к муниципальной службе

3. Основания, по которым равный доступ граждан к муниципальной службе не может быть ограничен
Происхождение гражданина
Место жительства гражданина
Наличие гражданства иностранного государства
Признание гражданина ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу
Близкое родство с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

4. Принцип внепартийности муниципальной службы совместим с членством муниципального служащего в оппозиционной партии
Да
Нет

5. … основных принципов, перечисленных в статье 4 Федерального закона о муниципальной службе, можно отнести к принципам функционирования муниципальной службы
Два
Три
Четыре
Пять
Семь

6. Федеральный закон о муниципальной службе от 2 марта 2007 года устанавливает особенности регламентации служебного времени муниципальных служащих
Да
Нет

7. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области… отношений
социально–трудовых
муниципально–правовых
финансовых
социально – экономических

8. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха муниципального служащего не менее … часов
42
48
24
12

9. Согласно новому Федеральному закону о муниципальной службе от 2 марта 2007 года допускается использование ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего по частям
Да
Нет

10. Должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда муниципального служащего за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета… выплат
компенсационных
стимулирующих
социальных
компенсационных и социальных
компенсационных, стимулирующих и социальных

11. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципального служащего не может превышать … в неделю
36 часов
40 часов
42 часа
48 часов

12. Нормативные правовые акты, предоставляющие муниципальному служащему дополнительные гарантии:
Федеральные законы
Указы Президента РФ
Постановления Правительства РФ
Законы субъекта РФ
Устав муниципального образования

13. Нормативные правовые акты, устанавливающие виды поощрения муниципального служащего:
только муниципальными правовыми актами
только законами субъектов РФ
только федеральными законами
муниципальными правовыми актами в соответствии с законами субъектов РФ
муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ

14. Одной из гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, являются условия работы, обеспечивающие исполнение им…
полномочий органов местного самоуправления
должностной инструкции
требований закона
указаний и распоряжений вышестоящих руководителей
должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией

15. Главой местной администрации может быть …
Глава муниципального образования (совмещение должностей)
Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности
Председатель представительного органа муниципального образования (совмещение должностей)
Лицо, назначенное на должность главы местной администрации на условиях трудового договора

16. Аттестация муниципального служащего проводится с целью…
оценки выполнения им должностных обязанностей
определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы
определения соответствия его группе замещаемой должности муниципальной службы
установления классного чина
замещения должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта)

17. Случаи, в которых допускается увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления:
Достижение муниципальным служащим возраста 65 лет
Соглашение сторон
Несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом
Появление на службе муниципального служащего в нетрезвом виде
Публичные высказывания и оценки муниципальным служащим в отношении деятельности органа местного самоуправления

18. Представителем нанимателя (работодателем) вправе быть лицо, не являющееся главой муниципального образования, работодателем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования
Да
Нет

19. Категории муниципальных служащих, не подлежащие аттестации:
Достигшие возраста 60 лет
Замещающие должности муниципальной службы менее двух лет
Находящиеся в очередном отпуске
Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Замещающие должности муниципальной службы на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок

20. Документы, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу:
личное заявление с просьбой о поступлении на работу в орган местного самоуправления
документ, удостоверяющий личность
характеристика с прежнего места работы
свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации
документ, предусмотренный указом Президента РФ

21. Согласно смыслу статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года представитель нанимателя обязан объявить приказ (распоряжение) о приеме гражданина на муниципальную службу под расписку в 3-х дневной срок со дня подписания трудового договора
Да
Нет

22. Законодательство о муниципальной службы формируется на …
федеральном уровне
уровне субъектов РФ
уровне местного самоуправления
федеральном и региональном уровнях
федеральном, региональном и местном уровнях одновременно

23. Решения, принятые на сходах граждан, входят в состав …
законодательства о муниципальной службе
правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации
муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения
региональных правовых актов по вопросам местного самоуправления
конституционных основ муниципальной службы

24. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года, №25-ФЗ вступил в силу … 2007 года
7 февраля
21 февраля
2 марта
1 июня
1 июля

25. Нормативный правовой акт, в котором указано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований»:
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года
Конституция Российской Федерации 1993 года
Закон субъекта РФ о муниципальной службе в субъекте Российской Федерации

26. Нормативный правовой акт, в котором впервые было введено понятие «муниципальная служба»
Конституция Российской Федерации 1993 года
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года

27. Муниципальная служба осуществляется на …
муниципальных должностях
должностях в избирательных комиссиях муниципальных образований
должностях муниципальной службы
должностях муниципальной службы в муниципальных организациях
должностях вспомогательного персонала, связанного с техническим обеспечением деятельности органов местного самоуправления

28. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, в частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих
Да
Нет

29. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает статус …
членов избирательных комиссий муниципальных образований
глав муниципальных образований
служащих муниципальных органов
всех муниципальных служащих
только тех муниципальных служащих, которые осуществляют деятельность в муниципальных органах власти

30. Муниципальная служба осуществляется …
только в выборных органах местного самоуправления
в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований
в органах местного самоуправления и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований
на муниципальных предприятиях, в муниципальных учреждениях, в муниципальных организациях
только в местных администрациях и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований

31. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном…
для ведения личного дела государственного гражданского служащего
муниципальными правовыми актами
решением представительного органа муниципального образования
субъектом Российской Федерации
Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года

32. Юридическое событие, которое является основанием для включения работника в реестр муниципальных служащих
Назначение на должность муниципальной службы
Поступление на работу в орган местного самоуправления
Перевод работника на должность муниципальной службы
Перевод работника на работу в муниципальную организацию
Избрание на выборную муниципальную должность

33. Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему:
Замечание
Строгий выговор
Предупреждение о неполном служебном соответствии
Увольнение с муниципальной службы
Отстранение от исполнения должностных обязанностей

34. Понятие правового статуса муниципального служащего включает в себя такие элементы, как…
Основные права и основные обязанности муниципального служащего
Имущественное положение муниципального служащего
Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
Ограничения, связанные с муниципальной службой
Стаж муниципальной службы

35. Сущностные признакам понятия «муниципальный служащий»
Наличие двойного гражданства
Исполнение обязанностей по выборной муниципальной должности
Исполнение обязанностей по должности муниципальной службы
Денежное вознаграждение за счет средств регионального бюджета
Возраст 18 лет

36. Муниципальный служащий получает денежное содержание за счет средств местного бюджета
Да
Нет

37. Муниципальный служащий не вправе…
заниматься оплачиваемой научной деятельностью
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ
получать гонорары за публикации и выступления в качестве частного лица
прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора
состоять членом политической партии, получившей меньшинство депутатских мандатов на всеобщих выборах в законодательный орган государственной власти субъекта РФ

38. Группа работников, имеющая статус муниципального служащего:
Вспомогательный персонал органов местного самоуправления
Специалисты муниципальных предприятий и организаций
Руководители представительных органов муниципальных образований
Члены избирательных комиссий муниципальных образований
Руководители структурных подразделений местной администрации

39. Муниципальный служащий вправе замещать должность муниципальной службы в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза
Да
Нет

40. Должности, относящиеся к муниципальным должностям:
Главы муниципального образования
Главы местной администрации
Председателя представительного органа муниципального образования
Руководителя аппарата избирательной комиссии муниципального образования
Председателя избирательной комиссии муниципального образования

41. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
Да
Нет

42. Нормативные правовые акты, устанавливающие должности муниципальной службы:
Устав муниципального образования
Федеральный закон о муниципальной службе
Закон субъекта РФ о муниципальной службе
Муниципальные правовые акты
Постановления правительства субъекта РФ

43. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года устанавливает классные чины муниципальных служащих
Да
Нет

44. Должности в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ классифицируются по …
избирательным комиссиям муниципальных образований
чинам муниципальных служащих
функциональным признакам должностей
муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям
органам муниципального управления

45. Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность
Да
Нет

46. Главные должности муниципальной службы относятся к … группе должностей муниципальной службы
первой
второй
третьей
четвертой
пятой

47. Должности муниципальной службы учреждаются для …
решения вопросов местного значения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
исполнения полномочий органов местного самоуправления
оказания содействия органам местного самоуправления
обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования

48. Субъекты РФ обязаны устанавливать классные чины муниципальных служащих
Да
Нет

1. Понятие правового статуса муниципального служащего включает в себя такие элементы, как.
• Основные права и основные обязанности муниципального служащего
• Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

2. Муниципальный служащий получает денежное содержание за счет средств местного бюджета
• Да

3. Главные должности муниципальной службы относятся к . группе должностей муниципальной службы
• второй

4. Представителем нанимателя (работодателем) вправе быть лицо, не являющееся главой муниципального образования, работодателем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования
• Да

5. Должности, относящиеся к муниципальным должностям:
• Главы муниципального образования
• Председателя представительного органа муниципального образования
• Председателя избирательной комиссии муниципального образования


6. Согласно смыслу статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года представитель нанимателя обязан объявить приказ (распоряжение) о приеме гражданина на муниципальную службу под расписку в 3-х дневной срок со дня подписания трудового договора
• Да

7. Принцип внепартийности муниципальной службы совместим с членством муниципального служащего в оппозиционной партии
• Да

8. Категории муниципальных служащих, не подлежащие аттестации:
• Достигшие возраста 60 лет
• Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

9. Нормативные правовые акты, устанавливающие виды поощрения муниципального служащего:
• муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ

10. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
• Да

11. Федеральный закон о муниципальной службе от 2 марта 2007 года устанавливает особенности регламентации служебного времени муниципальных служащих
• Нет

12. Главой местной администрации может быть .
• Глава муниципального образования (совмещение должностей)
• Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности
• Председатель представительного органа муниципального образования (совмещение должностей)

13. Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему:
• Замечание
• Увольнение с муниципальной службы

14. Должности муниципальной службы учреждаются для .
• обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
• обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования

15. Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность
• Нет

16. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает статус .
• всех муниципальных служащих

17. Решения, принятые на сходах граждан, входят в состав .
• правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации

18. Муниципальный служащий вправе замещать должность муниципальной службы в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза
• Нет

19. Сущностные признакам понятия «муниципальный служащий»
• Исполнение обязанностей по должности муниципальной службы
• Возраст 18 лет

20. Юридическое событие, которое является основанием для включения работника в реестр муниципальных служащих
• Назначение на должность муниципальной службы
• Перевод работника на работу в муниципальную организацию

21. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципального служащего не может превышать . в неделю
• 40 часов

22. Нормативный правовой акт, в котором указано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований»:
• Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года

23. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года, №25-ФЗ вступил в силу . 2007 года
• 1 июня

24. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области. отношений
• социально–трудовых

25. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха муниципального служащего не менее . часов
• 42

26. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, в частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих
• Нет

27. Одной из гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, являются условия работы, обеспечивающие исполнение им.
• должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией

28. . основных принципов, перечисленных в статье 4 Федерального закона о муниципальной службе, можно отнести к принципам функционирования муниципальной службы
• Семь

29. Законодательство о муниципальной службы формируется на .
• федеральном и региональном уровнях

30. Документы, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу:
• свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации
• документ, предусмотренный указом Президента РФ

31. Нормативный правовой акт, в котором впервые было введено понятие «муниципальная служба»
• Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года

32. Субъекты РФ обязаны устанавливать классные чины муниципальных служащих
• Нет

33. Случаи, в которых допускается увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления:
• Достижение муниципальным служащим возраста 65 лет
• Несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом

34. Аттестация муниципального служащего проводится с целью.
• определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы

35. Согласно новому Федеральному закону о муниципальной службе от 2 марта 2007 года допускается использование ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего по частям
• Да

36. Должности в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ классифицируются по .
• избирательным комиссиям муниципальных образований
• функциональным признакам должностей

37. Нормативные правовые акты, предоставляющие муниципальному служащему дополнительные гарантии:
• Законы субъекта РФ
• Устав муниципального образования

38. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность
• ненадлежащее

39. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года устанавливает классные чины муниципальных служащих
• Нет

40. Основания, по которым равный доступ граждан к муниципальной службе не может быть ограничен
• Происхождение гражданина
• Место жительства гражданина

41. Нормативные правовые акты, устанавливающие должности муниципальной службы:
• Муниципальные правовые акты

42. Принципы, относящиеся к принципам организации муниципальной службы:
• Внепартийность муниципальной службы
• Равный доступ граждан к муниципальной службе

43. Должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда муниципального служащего за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета. выплат
• компенсационных, стимулирующих и социальных

44. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном.
• для ведения личного дела государственного гражданского служащего

45. Группа работников, имеющая статус муниципального служащего:
• Руководители структурных подразделений местной администрации

46. Муниципальная служба осуществляется на .
• должностях муниципальной службы

47. Муниципальная служба осуществляется .
• в органах местного самоуправления и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований

48. Муниципальный служащий не вправе.
• быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ
• прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора

1. Термин "коррупция" Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определен как:

"злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение [указанных] деяний от имени или в интересах юридического лица"

"общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании лицами, осуществляющими функции представителей власти, а также находящимися на государственной службе, своего служебного положения для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно выражающееся в подкупе этих лиц"

"обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей; вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей"

3. Кто в Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?

4. Какая из нижеперечисленных форм противодействия коррупции является наименее затратной и наиболее эффективной?

предупреждение коррупции, в том числе выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции)

5. Какие виды юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений применимы к государственным гражданским и муниципальным служащим?

6. Какое дисциплинарное взыскание налагается на гражданского служащего за нарушение требования немедленно уведомлять представителя нанимателя о случаях склонения гражданского служащего к коррупции?

7. Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации допускает дарение государственным (муниципальным) служащим, работникам организаций подарков, стоимость которых не превышает:

8. Максимальный размер штрафа за коррупционные правонарушения установлен до ___ -кратного от суммы незаконного вознаграждения.

9. Способность противостоять коррупционному давлению и осуществлять выбор между криминальным и законопослушным поведением в пользу последнего, это:

совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности

свод правил, самообязательств, выполнение которых служит залогом успешной профессиональной деятельности

форма общественного сознания, присущая как работодателям, так и наемным работникам, объединенным общими целями профессиональной деятельности

1. Предметом регулирования Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

2. Муниципальная служба- профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

4. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

5. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

6. Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

7. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

8. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

9. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

10. Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

11. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

12. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

13. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей…

14. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

15. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таковых обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных - является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

16. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы (ст. 8 25-ФЗ):

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) основные должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

17. Муниципальный служащий имеет право на (ст.11 25-ФЗ):

1) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) избрание или назначение на выборную должность в органы местного самоуправления;

3) защиту своих персональных данных;

4) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

5) заниматься предпринимательской деятельностью.

18. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет (ст.16 25-ФЗ):

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

3) школьный аттестат, грамоты, награды;

4) документ об образовании;

5) рекомендации влиятельных лиц.

19. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, что муниципальный служащий (ст. 25 25-ФЗ):

1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

2) подлежит переводу в другой орган местного самоуправления;

3) подлежит увольнению с муниципальной службы;

4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

20. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания (ст.27 25-ФЗ):

4) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

21. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются (ст.32 25-ФЗ):

1)назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

2) содействие в получении туристической путевки за счет коммерческих организаций;

3) повышение квалификации муниципальных служащих;

4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

22. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании

1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.

2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается правовым актом.

5. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

23. Программы развития муниципальной службы

1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, правовыми актами органов Администраций.

Система тестирования содержит следующие блоки вопросов:

1) на знание законодательства о государственной гражданской службе (для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов "Нажмите здесь")

2) на знание законодательства по противодействию коррупции (для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов "Нажмите здесь")

3) на знание конституционного законодательства (для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов «Нажмите здесь»)

4) на знание русского языка (для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов «Нажмите здесь»)

5) на знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий (для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов «Нажмите здесь»)

6) на оценку уровня развития управленческих компетенций (для участников тестирования, претендующих на замещение должностей (либо замещающие должности) государственной гражданской службы категории «Руководители»). Для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов "Нажмите здесь"

7) на знание отраслевой специфики государственного органа. При подготовке к тестированию по данному блоку вопросов Вам необходимо изучить соответствующие законодательные акты и положение того государственного органа, в который Вы планируете поступить на службу.

8) на знание истории государственности. При подготовке к тестированию по данному блоку вопросов рекомендуется использовать учебное пособие, подготовленное ГБУ «Институт истории имени Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан». «Нажмите здесь»

Для участников тестирования, претендующих на замещение должностей либо замещающих должности государственной гражданской службы категории "руководители", количество вопросов составит 60, для остальных категорий - 50 вопросов. Время прохождения тестирования – 1 час.

Каждому участнику дана одна попытка.

В целях самопроверки любой желающий поступить на гражданскую службу может пройти тестирование в разделе « Тесты для самопроверки » в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».

Также Вы можете ознакомиться с типовым тестом на соответствие базовым квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, подготовленным Минтрудом России ("Нажмите здесь").

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: