Предоставление первого рабочего места выпускникам государственных учреждений получившим

Обновлено: 30.04.2024

Если специалист предоставил справку-вызов на сессию, ему полагается ученический отпуск. Причем той продолжительности, которая указана в документе. И уменьшать число дней отпуска нельзя даже по просьбе работника. Это далеко не все нюансы, о которых следует знать, если в учреждении работают сотрудники, которые совмещают работу с обучением.

Уровни образования

Частью 5 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ В«Об образовании в Российской ФедерацииВ» с 1 сентября 2013 года установлены уровни образования, в частности:

  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование (бакалавриат, специалитет, магистратура).

Порядок предоставления гарантий и компенсаций

Гарантии и компенсации сотрудникам, совмещающим работу c получением образования, предусмотрены главой 26 Трудового кодекса РФ. Согласно статьям 173-176 Трудового кодекса РФ, такие сотрудники имеют право:

  • на дополнительный (учебный) отпуск;
  • на оплату проезда к местонахождению образовательного учреждения и обратно;
  • на сокращение продолжительности рабочего дня в течение недели.

Отметим, что сотрудник может совмещать работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях. Тогда данные гарантии и компенсации предоставляются только в связи с его учебой в одном из этих учреждений. В каком именно - выбирает сам работник.

Учреждение начального, среднего, высшего профобразования обучающегося (поступающего) работника должно иметь государственную аккредитацию, которая подтверждается соответствующим свидетельством. При ее отсутствии гарантии и компенсации сотрудникам, совмещающим работу с обучением, устанавливаются коллективным или трудовым договором.

Данные гарантии и компенсации полагаются сотрудникам только по основному месту работы (ч. 1 ст. 287 Трудового кодекса РФ). Значит, совместители, обучающиеся в образовательных учреждениях, воспользоваться данными льготами не могут.

К тому же не стоит забывать, что кроме всего вышесказанного, сотрудник должен успешно обучаться в образовательном учреждении. То есть у него не должно быть задолженностей по изучаемым дисциплинам, он обязан выполнять все виды работ (курсовые, лабораторные и прочие), сдавать зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом, а также быть допущенным к очередной сессии.

Предоставляем учебный отпуск

Продолжительность учебного отпуска может быть разной. Она зависит от целей его предоставления и формы обучения.

Сроки учебного отпуска

Исчисляется продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска работников в календарных днях (ч. 1 ст. 120 Трудового кодекса РФ). При этом нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период такого отпуска, в число календарных дней не включаются.

Таким образом, работникам, которые учатся в учреждениях высшего профобразования по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения и успешно осваивают эти программы, дополнительно предоставляются оплачиваемые отпуска. Их продолжительность в силу статьи 173 Трудового кодекса РФ составляет:

  • 40 дней - при прохождении промежуточной аттестации на первом и втором курсах;
  • 50 дней - при прохождении промежуточной аттестации на третьем и каждом последующем курсе, а также при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе;
  • до четырех месяцев (в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования) - для прохождения государственной итоговой аттестации.
  • допущены к вступительным испытаниям, проходят итоговую аттестацию подготовительных отделений - 15 дней;
  • проходят промежуточную аттестацию (очная форма обучения) - 15 дней в учебном году;
  • осуществляют подготовку и защиту выпускной квалификационной работы и сдачу итоговых госэкзаменов (очная форма обучения) - четыре месяца;
  • сдают итоговые госэкзамены (очная форма обучения) - один месяц.
  • ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска по месту своей работы (30 календарных дней);
  • один свободный от работы день в неделю (с оплатой в размере 50% от получаемой заработной платы).

Сотрудникам, обучающимся в учреждениях среднего профобразования по заочной и очно-заочной формам обучения, согласно статье 174 Трудового кодекса РФ, дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются в случаях:

  • прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах (по 30 дней) и на каждом из последующих (по 40 дней);
  • прохождения государственной итоговой аттестации (до двух месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы среднего профобразования).
  • вступительных испытаний - 10 дней;
  • промежуточной аттестации (очная форма обучения) - 10 дней в учебном году;
  • государственной итоговой аттестации (очная форма обучения) - до двух месяцев.

Отметим, что к дополнительным отпускам по соглашению работодателя и сотрудника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска (ч. 2 ст. 177 Трудового кодекса РФ). При этом учебный отпуск подменять ежегодный не должен.

Документальное оформление

  • написать соответствующее заявление;
  • предоставить справку-вызов из учебного заведения.

Ее форма для вузов утверждена приказом Минобразования России от 13 мая 2003 г. № 2057, для заведений среднего профобразования - приказом Минобразования России от 17 декабря 2002 г. № 4426.

Справка-вызов оформляется по письменному (или устному) требованию учащегося. В ней указывается фамилия, имя, отчество студента и наименование места его работы.

Справка-вызов, предоставленная сотрудником работодателю, должна быть подписана руководителем соответствующего образовательного учреждения.

Отметим, что по собственной инициативе работодатель имеет право предоставить обучающемуся работнику учебный отпуск большей продолжительности по сравнению с той, которая установлена Трудовым кодексом РФ. Порядок предоставления и длительность такого отпуска должны быть указаны в трудовом или коллективном договоре.

Сокращение рабочей недели

Сотрудникам, обучающимся по заочной и очно-заочной формам обучения в имеющих госаккредитацию образовательных учреждениях высшего и среднего профобразования, по их желанию может быть установлена сокращенная рабочая неделя.

Такая льгота применяется в период десяти учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации. В данных случаях рабочая неделя может быть сокращена на семь часов. Для этого сотрудник должен подать работодателю соответствующее заявление.

По соглашению сторон трудового договора возможны два варианта такого сокращения: предоставление сотруднику одного свободного от работы дня в неделю или сокращение продолжительности рабочего дня в течение недели.

За время освобождения от работы таким сотрудникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже МРОТ. Напомним, что на сегодняшний день он составляет 5205 рублей в месяц (ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ).

Оплачиваем проезд

Успешно обучающемуся работнику по заочной форме в образовательных учреждениях высшего профобразования, имеющих госакредитацию, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к местонахождению соответствующего учреждения и обратно (ст. 173 Трудового кодекса РФ).

Данная льгота распространяется и на сотрудников, получающих среднее профессиональное образование (заочная форма обучения). Однако им возмещается только 50 процентов стоимости проезда.

Конечно же, для того, чтобы работодатель смог оплатить проезд, сотрудник должен представить ему заявление на компенсацию расходов по проезду и проездные документы.

Важно запомнить

Все льготы в связи с обучением сотрудника предоставляются ему только в том случае, если образовательное учреждение, в котором он учится, имеет государственную аккредитацию. При этом не важно, поступил сотрудник в учебное заведение самостоятельно или был направлен на обучение работодателем.

Герасименко Н. С.

Подготовиться к нововведениям, разобраться, как проводить обучение и организовать проверку знаний требований охраны труда помогут два документа, которые вступят в силу 1 сентября 2022 года:

  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464,
  • Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 № 2334.

В Порядке № 2464 расширен список видов обучения. Полный перечень выглядит так:

  • инструктаж по охране труда;
  • стажировка на рабочем месте;
  • обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;
  • обучение по использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ) — новое;
  • обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, у работодателя или в организациях, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.

За нарушение требований порядка обучения привлекут к ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Формулировка этой части статьи позволяет привлекать к ответственности и накладывать штраф за одного необученного сотрудника в размере до 130 000 руб.

Инструктажи по охране труда

С 1 сентября работодатели обязаны будут проводить:

  • вводный инструктаж по охране труда;
  • инструктажи по охране труда на рабочем месте;
  • целевой инструктаж по охране труда.

Вводный инструктаж

Проходить вводный инструктаж должны:

  • вновь принятые работники, а также командированные из другой организации или структурного подразделения;
  • лица, проходящие производственную практику.

Программу следует разработать на основе примерного перечня тем (приложение № 1 к Порядку) с учетом специфики деятельности организации.

Инструктировать сотрудников, как и в действующем порядке, должен будет специалист по охране труда или иной уполномоченный работник организации.

Инструктажи по охране труда на рабочем месте

Новые правила выделяют первичный, повторный и внеплановый инструктажи по охране труда:

Кто проходит и в каких случаях

  1. Все работники организации.
  2. Лица, проходящие производственную практику

Один раз, при приеме на работу

Сотрудники, прошедшие первичный инструктаж

Не реже 1 раза в 6 месяцев, если иное не предусмотрено действующими правилами

Сотрудники, в следующих ситуациях:

  • изменен порядок эксплуатации оборудования, использовании сырья и материалов, технологические процессы, влияющие на безопасность труда;
  • изменились должностные (функциональные) обязанности работников, связанных с производственной деятельность, влияющие на безопасность труда;
  • изменились государственные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, затрагивающие трудовые функции работника;
  • изменились локальные нормативные акты, затрагивающие требования охраны труда в организации;
  • выявлены дополнительные к имеющимся на рабочем месте производственные факторы и источники опасности в рамках СОУТ и оценки профессиональных рисков, угрожающие жизни и здоровью работников;
  • должностные лица федеральной инспекции труда установили нарушения по охране труда и выдвинули такое требование;
  • произошла авария или несчастный случай на производстве;
  • произошел перерыв в работе более
    60 календарных дней;
  • такое решение принял работодатель

По мере возникновения указанных обстоятельств

В новых правилах сохранилось условие, при котором вы можете не проводить первичный и повторный инструктажи: если в отношении рабочих мест отдельных сотрудников установлен оптимальный или допустимый класс условий труда и кроме офисной и бытовой техники они не используют иного производственного оборудования.

  • Не забудьте утвердить перечень профессий и должностей, освобожденных от инструктажа работников, а информацию о безопасных методах и приемах выполнения работ включите в программу вводного инструктажа по охране труда.

Целевой инструктаж

Этот вид инструктажа вынесен в отдельную форму обучения. Его нужно проводить перед выполнением работ:

  • которые проводятся под непрерывным контролем работодателя, а также работ повышенной опасности, в том числе тех, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами требуется оформление наряда-допуска и других распорядительных документов;
  • на объектах повышенной опасности, в том числе непосредственно на проезжей части автомобильных дорог или железнодорожных путях, связанных с прямыми обязанностями работника, на которых требуется соблюдение дополнительных требований охраны труда;
  • не относящимися к основному технологическому процессу и не предусмотренных должностными или производственными инструкциями, в том числе вне цеха, участка;
  • перед погрузочно-разгрузочными работами, работами по уборке территорий, работ на проезжей части дорог и на железнодорожных путях;
  • направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
  • в иных случаях, установленных работодателем.

Обучение по охране труда

Кто проходит обучение

В Порядке № 2464 уточнены категории сотрудников, которые должны проходить обучение:

  • работодатель или руководитель организации, его заместители, руководители филиалов и их заместители, на которых возложены обязанности по охране труда;
  • руководители структурных подразделений и их заместители;
  • специалисты структурных подразделений;
  • специалисты по охране труда;
  • работники рабочих профессий;
  • члены комиссий по проверке знаний, ответственные за инструктажи и обучение;
  • члены комиссий по охране труда, уполномоченные представители профсоюзов и иных представительных органов.

Формируя перечни профессий и должностей тех, кого вы будете направлять на обучение, не забывайте, что есть сотрудники, которые должны учиться только в сторонних обучающих организациях. Выбирая учебный центр, проверьте, чтобы он был внесен в реестр и имел аккредитацию Минтруда России.

К таким категориям сотрудников относятся:

  • руководители организаций;
  • руководители филиалов организации;
  • председатель и члены комиссий по проверке знания требований по охране труда;
  • специалисты по охране труда, ответственные за инструктажи и обучение, члены комиссий по охране труда, уполномоченные представители профсоюзов;
  • сотрудники микропредприятий, ответственные за проверку знания требований охраны труда.

Как составить программы обучения

С новыми документами у работодателей появилось четкое понимание, что должна включать в себя программа обучения: информацию о темах теоретических и практических занятий, формах обучения и проверки знания требований охраны труда, а также о количестве часов, отведенных на изучение каждой темы, выполнение практических занятий и на проверку знания требований охраны труда.

Обратите внимание: теперь в каждой программе должны быть практические занятия, которые помогут сформировать умения и навыки безопасного выполнения работ, с применением технических средств и наглядных пособий. Минимальный объем — не менее 25% от общего количества учебных часов.Возникает вопрос: а можно ли будет учиться дистанционно? Да, если учебный центр или работодатель смогут организовать практику с помощью технических средств и наглядных пособий.

Меняются также названия, структура программ обучения и требования к продолжительности каждой в академических часах. В зависимости от категории работников учебные центры и работодатели проводят:

  • обучение по общим вопросам и функционирования системы управления охраной труда, 16 часов;
  • обучение по безопасным методам и приемам выполнения работ при взаимодействии вредных и опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках СОУТ и ОПР, 16 часов;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с государственными нормативными актами.

Примерные перечни тем к каждой из программ указаны в Приложении № 3 Порядка № 2464.

Если работнику надо изучить несколько программ, их общая продолжительность суммируется.

Актуализация программ проводится:

  • при вступлении в силу нормативно-правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда;
  • при вводе в эксплуатацию нового вида оборудования, инструментов и приспособлений, введении новых технологических процессов, сырья и материалов, требующих дополнительных знаний;
  • по требованию должностных лиц государственной инспекции по труду, например, во время проведения проверки;
  • в случае изменения должностных обязанностей работников, непосредственно связанных с осуществлением производственной деятельности.

Если вы сталкиваетесь с одним из этих оснований, актуализируйте программу и в дальнейшем действуйте с учетом изменений.

Как часто проводить обучение

Согласно действующим правилам руководители и специалисты проходят обучение по охране труда один раз в три года, а работники рабочих профессий — с той периодичностью, которая установлена в локальных нормативных актах. Новые правила утверждают следующую периодичность:

Плановое обучение по охране труда

Не реже одного раза в три года

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности

Согласно НПА для конкретных видов работ или не реже 1 раза в год

Обучение вновь принимаемых или переводимых на другую работу

В сроки, установленные работодателем, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу.

Если у индивидуального предпринимателя нет сотрудников, эти требования его не касаются. Но если ИП планирует нанять персонал, он должен сначала сам пройти внеплановое обучение и только потом заключать трудовой договор. Дальше предприниматель учится с установленной периодичностью.

Что делать с уже пройденным обучением

Обучение, которое пройдено вашими сотрудниками в учебном центре или на самом предприятии до вступления в силу новых правил, будет действительно до окончания срока действия самих удостоверений. Следующее обучение или плановое обучение вам предстоит организовывать в установленные локальным документом сроки по уже новым программам обучения.

Если вам надо организовать плановое или очередное обучение за оставшееся до 1 сентября сроки, отправляйте или организовывайте это обучение в срок — выданные удостоверения будут действовать для работников и руководителей на протяжении срока трех лет до окончания их действия.

Внеплановое и плановое обучение

  • По действующему порядку это называется очередное и внеочередное обучение.

С учетом того что меняется весь раздел X ТК РФ, который устанавливает права и обязанности и работника, и работодателя по охране труда, а также основные нормы в области охраны труда, провести внеочередное обучение должны работодатели для всех сотрудников вне зависимости от специфики организации и штатной численности.

У работодателей есть два варианта:

По действующим до сентября правилам все сотрудники должны проходить внеочередную проверку знаний охраны труда вне зависимости от сроков плановой проверки. В новых правилах этот вопрос урегулирован иначе:

  • в случае совпадения сроков планового и внепланового обучения достаточно провести плановое обучение по актуализированным программам.

В силе остаются заочная, очно-заочная или дистанционная формы обучения.

Курсы по охране труда для любой ситуации. Актуальная информация, практикующие эксперты. Диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации

Стажировки на рабочем месте

Стажировка обязательна для сотрудников, которые трудятся во вредных или опасных условиях труда. Если таких нет, стажировка необязательна, но возможна, если руководитель утвердит ее в ЛНА. По новым правилам к стажировке на рабочем месте допускаются работники, только если они успешно прошли инструктаж и обучение по охране труда.

Что надо учесть уже сейчас:

  1. Утвердите перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку. Составляя перечень, включите в него тех, чья работа связана с повышенной опасностью.
  2. Составьте и утвердите программу стажировки, сроки и порядок проведения. Единственное требование новых правил — продолжительность стажировки должна составлять не менее 2 смен.
  3. В положении о СУОТ или ином ЛНА пропишите, как будете отбирать наставников и фиксировать результаты стажировки.

Обучение первой помощи пострадавшему

Обучение по оказанию первой помощи — привычная форма, но есть значимые изменения. Она включает освоение знаний, умений, навыков, которые позволят сотрудникам оказывать пострадавшим помощь до приезда медиков при несчастных случаях на производстве, травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих их жизни и здоровью. Минимальная продолжительность — 8 часов. Программы должны содержать не менее 50% от общего количества учебных часов практических занятий.

Новые правила конкретизируют, кто должен учиться:

  • работники, ответственные за инструктажи по охране труда, в программу которых включены вопросы оказания первой помощи пострадавшим;
  • работники рабочих профессий;
  • водители;
  • лица, обязанные оказывать первую помощь в соответствии с требованиями НПА;
  • работники, к компетенциям которых НПА и ОТ предъявляются требования уметь оказывать первую помощь;
  • председатель и члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи;
  • лица, проводящие обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;
  • специалисты по охране труда, члены комиссий и пр.

Когда будете формировать новый перечень профессий и должностей, в отношении которых надо организовывать обучение по первой помощи, проверьте себя по этому списку, чтобы не пропустить нужную категорию.

Обучение работников первой помощи проводится:

  • учебным центром;
  • работодателями с привлечением работников или иных специалистов, имеющих подготовку по оказанию первой помощи в объеме не менее 8 часов в соответствии с примерными темами обучения по оказанию первой помощи пострадавшим.
  • Важно! Если организуете внутреннее обучение, помните, что с 1 сентября обучающий должен иметь подготовку по программе повышения квалификации преподавателя по первой помощи.

Пройти обучение в стороннем учебном центре обязаны:

  • председатель и члены комиссий по проверке знаний;
  • лица, проводящие обучение по оказанию первой помощи;
  • специалисты по охране труда.

Периодичность обучения по первой помощи:

  • для всех категорий — не реже одного раза в три года;
  • для вновь принимаемых на работу, а также переводимых на другую работу — в сроки, установленные работодателем, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу.

Результаты проверки знаний с 1 сентября оформляйте протоколом проверки знаний. Если проверка знаний идет одновременно по нескольким программам, можете сделать общий протокол.

Обучение по использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Это новая реалия для работодателей. Обучение касается тех, кто использует СИЗ, которые требуют практических навыков. Перечень таких СИЗ утверждает работодатель. Периодичность обучения по использованию СИЗ такая же, как при обучении первой помощи.

Если сотрудники пользуются средствами, которые не требуют практических навыков, работодатель может просто научить сотрудников, как проверять работоспособность и исправность СИЗ. Сделать это можно во время инструктажа на рабочем месте.

Проверка знаний по охране труда

Общий порядок организации плановой и внеплановой проверки знаний остался прежним. Организовать ее можно в учебном центре или своими силами. Во втором случае работодатель должен создать комиссию по проверке знаний. Состав — не менее 3 человек. В комиссию могут войти руководители и специалисты структурных подразделений, руководители и специалисты служб охраны труда, лица, проводящие обучение по охране труда.

Новый порядок акцентирует внимание на том, что если сотрудник не прошел проверку знаний, его нельзя допускать к самостоятельной работе. Он обязан повторно пройти проверку в течение 30 календарных дней с даты первой попытки.

Результаты проверки знаний требований охраны труда в учебном центре и у работодателя оформляются протоколом на бумажном носителе или в электронном виде с использованием электронной подписи.

Обратите внимание: сейчас основным подтверждением того, что работник прошел обучение по соответствующим программам, является удостоверение о проверке знаний требований охраны труда. По новым правилам главную роль будет играть именно протокол. Выдавать или нет слушателю удостоверение, теперь учебный центр или работодатель, организующий внутреннее обучение, будут решать самостоятельно.В протоколе проверки знаний указывается:

  • полное наименование учебного центра или работодателя;
  • дата и номер приказа учебного центра или работодателя о создании комиссии по проверке знаний;
  • Ф.И.О. председателя, его заместителя и членов комиссии;
  • наименование и продолжительность программ обучения;
  • Ф.И.О., профессия, место работы лица, прошедшего проверку знаний требований охраны труда;
  • результат проверки знания требований охраны труда;
  • регистрационный номер записи о проверке знания требований охраны труда в реестре лиц, прошедших обучение в учебном центре и у работодателей, осуществляющих деятельность по обучению работников вопросами охраны труда.

Реестр пока не создан, это требование коснется работодателей и учебные центры только в 2023 году.

Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания "О ситуации на рынке труда" от 27 мая 2020 г. N Пр-930 и в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 27 августа 2020 г. N ТГ-П12-10260 приказываем:

Утвердить Комплекс мер по содействию трудоустройству граждан, завершивших обучение по основным образовательным программам высшего образования в 2020 году, в том числе в образовательные организации высшего образования и научные организации, согласно приложению.

труда и социальной защиты

и высшего образования

к приказу Минтруда России

и Минобрнауки России

от 23 сентября 2020 г. N 648/1228

МЕР ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ГРАЖДАН, ЗАВЕРШИВШИХ

ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ В 2020 ГОДУ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Вид документа, подтверждающего мероприятие

Организация взаимодействия органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации с высшими учебными заведениями посредством электронного межведомственного взаимодействия

Повышение уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования

Сентябрь 2020 г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Договор о сотрудничестве между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области занятости населения и образовательными организациями, осуществляющими обучение по основным образовательным программам высшего образования

Мониторинг трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования, обратившихся в органы службы занятости населения

Анализ уровня трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования

Ежеквартально, начиная с октября 2020 г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения;

Доклад в Минтруд России

Создание на информационном портале Общероссийская база вакансий "Работа в России" раздела "Трудоустройство выпускников образовательных организаций высшего образования"

Наличие сведений о количестве свободных мест для трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования

Доклад в Минтруд России

Организация взаимодействия органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации с работодателями с целью формирования банка вакансий и размещение их на интерактивном портале органов государственной службы занятости для трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования, формирование базы данных выпускников (с приложением портфолио)

Расширение возможностей трудоустройства

Сентябрь 2020 г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

Доклад в Минтруд России

Информирование работодателей о базах данных соискателей из числа выпускников образовательных организаций высшего образования

Содействие работодателям в подборе необходимых работников

Сентябрь 2020 г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

Проведение консультаций, ярмарок вакансий, профориентационных мероприятий, семинаров, экскурсий в организации, в том числе при использовании платформы ZOOM, организация психологической поддержки для выпускников образовательных организаций высшего образования

Формирование практического представления о характере выбранной работы

Ежемесячно, начиная с сентября 2020 г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

Публикации на интерактивных порталах и в социальных сетях органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации

Организация "горячей линии" по вопросам содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций высшего образования

Получение справочной информации по вопросам трудоустройства

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

Организация временного трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования

Повышение уровня реальных доходов выпускников образовательных организаций высшего образования

2020 - 2021 гг., ежеквартально, начиная с октября 2020 г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

Доклад в Минтруд России

Организация наставничества (в том числе с привлечением граждан предпенсионного возраста) на предприятиях (организациях) в субъектах Российской Федерации

Адаптация трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования на первом рабочем месте

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, работодатели

Локальный нормативный акт предприятия (организации)

Организация стажировок выпускников образовательных организаций высшего образования

Приобретение опыта работы по выбранной специальности выпускниками образовательных организаций высшего образования

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, работодатели

Соглашение о сотрудничестве между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и работодателями

Содействие трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья по средством создания рабочих мест для инвалидов молодого возраста путем организации адаптации на рабочем месте и наставничества

Повышение уровня трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

Меры поддержки молодых специалистов — это экономические и социальные способы их привлечения и закрепления в различных сферах и отраслях:

  • государственные субсидии;
  • компенсации и стимулирующие доплаты; ссуды на обустройство; прочие выплаты работодателей.

Молодые специалисты и виды поддержки

Понятие «молодой специалист» широко используется в действующих законах, НПА и отраслевых соглашениях. Одновременно закон не выработал четкие критерии для отнесения работников к этой категории занятых. Поэтому критерии отнесения выделим на основании анализа ТК и отраслевых соглашений.

Критерии, используемые для определения статуса молодого специалиста

  • окончил образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию;
  • первые поступает на работу по полученной специальности;
  • трудоустраивается по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения.

Дополнительные критерии, установленные в организациях Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:

1. Лицо должно трудоустроиться по профилю полученной специальности в течение 3 месяцев непосредственно после окончания учебного заведения.

Дополнительные критерии, установленные в организациях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

1. Лицо направляется на работу по заявке работодателя.

Дополнительные критерии, установленные в ОАО «РЖД»:

1. Лицо должно окончить полный курс обучения в вузе с отрывом от производства, то есть лицо должно являться выпускником вуза очной формы обучения.

2. Лицо обучалось по договору целевой подготовки специалиста.

3. Лицо было принято на работу на основании направления, выданного учебным заведением по согласованию с работодателем.

Кроме того, в Отраслевых соглашениях установлен и возрастной критерий. Статус молодого специалиста распространяется на лиц в возрасте до 30 — 35 лет.

Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2018 — 2020 годы (утв. Росгидрометом, Общероссийским профсоюзом авиационных работников 15.03.2018)

Отраслевое соглашение по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2018 — 2020 годы (утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росстатом 14.12.2017)

Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2020 — 2022 годы (утв. Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Советом Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта 30.08.2019)

Положение о молодом специалисте ОАО «РЖД»

Отраслевое соглашение по радиоэлектронной промышленности Российской Федерации на 2018 — 2020 годы (утв. Российским профсоюзом работников радиоэлектронной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз машиностроителей России», Минпромторгом России 27.02.2018)

Критерии, предусмотренные в отраслевых соглашениях, распространяются только на работников конкретной отрасли.

Молодые специалисты имеют право на льготы и выплаты при первом трудоустройстве. На федеральном уровне регулируется единственная гарантия — в соответствии со ст. 70 ТК, к ним работодатель не применяет испытательный срок в течение 12 месяцев со дня выпуска.

Все остальные льготы, разовые выплаты и другие меры социальной и экономической помощи молодым специалистам предоставляются:

  • в виде помощи государства молодым специалистам в рамках реализации федеральных целевых программ — перечисляются в дорожных картах и НПА;
  • субъектами федерации — регулируются региональными подпрограммами и НПА;
  • федеральными ведомствами — прописаны в отраслевых соглашениях и договорах;
  • конкретными предприятиями и организациями — содержатся в локальных документах.

Обобщенно список возможных преференций молодым специалистам выглядит следующим образом:

1. Единовременная выплата при трудоустройстве — подъемные на обзаведение хозяйством (от 10 000 до 50 000 рублей и более).

2. Стимулирующие доплаты — от 5 000 рублей.

3. Беспроцентные ссуды на обустройство.

4. Субсидии и льготные кредиты на покупку и строительство жилья по программам для работников образования, здравоохранения и сельского хозяйства (от 500 000 рублей).

5. Возможность получения ведомственного (корпоративного) жилья.

6. Компенсация расходов на переезд, транспортных расходов — в зависимости расстояния переезда.

7. Возмещение затрат на содержание детей в детских садах (полное или частичное).

Размер льгот и выплат имеет региональные и ведомственные различия. Он может носить конфиденциальный характер — это характерно для коммерческих структур.

Обратите внимание, все перечисленные льготы и выплаты не носят обязательного характера. Вероятность получения поддержки молодыми специалистами выше в государственных и бюджетных структурах. Госкорпорации и коммерческие организации предоставляют их по собственному усмотрению.

Меры государственной поддержки

В 2020 году действующих программ поддержки молодых специалистов немного. Из государственных только одна. Она реализуется в рамках:

  1. Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия — Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (с изменениями на 28.05.2020).
  2. Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640. В регионах программы реализуются через местные подпрограммы субсидирования затрат на жилье.

Обеспечение жильем молодых специалистов

Предоставление жилья выпускникам средних профессиональных и высших учебных заведений, впервые трудоустроившимся в государственные или муниципальные учреждения (педагогам, представителям агропромышленных профессий).

Предоставление и распределение субсидий на единовременные компенсационные выплаты молодым специалистам в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (с изменениями на 28.05.2020).

«Земский доктор» и «Земский фельдшер»

(до 2018 года участвовали только молодые специалисты)

Кадровое обеспечение медицинских организаций, расположенных в труднодоступных районах, районах с низкой плотностью населения и удаленных сельских поселениях.

Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения», утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640.

Общие требования для получения субсидии (до 70% стоимости):

  • возраст специалиста — до 35 лет;
  • отсутствие собственного жилья (кроме признанного непригодным для проживания);
  • постоянное проживание в сельской местности;
  • один из супругов работает в агропромышленной или социальной сфере;
  • наличие собственных средств на приобретение жилья — 30% от его стоимости (предельная стоимость жилья устанавливается на уровне субъектов РФ, в среднем она составляет 2 145 000 рублей).

Покажем на примере, что получит в 2020 году врач — молодой специалист, если переедет в регион с особым статусом (Московская и Ленинградская области) или в обычный.

Размер единовременной выплаты участникам программы, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях

врачи — 1 миллион рублей;

фельдшеры — 500 тысяч рублей.

Постановление правительства Московской области от 25.06.2019 № 375/19 «О внесении изменений в постановление правительства Московской области от 03.04.2018 № 204/13 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в Московской области».

врачи — 1,5 миллиона рублей;

фельдшеры — 750 тысяч рублей.

Постановлением правительства Ленинградской области от 26.02.2018 № 52.

Постановление правительства Ленинградской области от 17.03.2020 № 128.

врачи — 1 миллион рублей;

фельдшеры — 500 тысяч рублей.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2018 № 103 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников».

Программа предусматривает предоставление гражданам социальных выплат из федерального, областного и местного бюджетов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 70% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Постановление правительства Ростовской области от 29.01.2014 № 76 «О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета».

В каждом регионе предусмотрены собственные льготы для молодых специалистов, приходящих в бюджетную сферу. Уточнить информацию можно на официальных порталах органов власти.

Если речь об учителе или необходимо узнать, какую помощь оказывает государство молодым специалистам воспитателям, следует обратиться на сайт министерства (департамента) образования выбранного региона. С 2020 года функционирует сайт программы «Земский учитель» (Постановление Правительства РФ от 09.11.2019 № 1430 с изменениями от 22.01.2020 № 36). На первой странице ресурса описаны общие условия участия:

В качестве примера — размер региональных субсидий на приобретение жилья учителям и НПА.

Размер единовременной компенсации учителю, прибывшему на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек

Распоряжение Министерства образования Московской области от 18.12.2019 № 93

Постановление правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 632

Постановление правительства Кемеровской области № 748 от 25.12.2019

Приказ департамента образования № 366 от 21.02.2020

Постановление правительства Ростовской области № 646 от 17.10.2018

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 964 от 18.12.2019

ВАЖНО! Размер компенсации в Дальневосточном федеральном округе составляет 2 млн рублей.

Что необходимо для оформления

Чтобы получить единовременную субсидию в рамках госпрограмм, необходимо собрать такой пакет документов — предоставляются копии:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовой договор заверенный работодателем;
  • трудовая книжка; диплом об окончании образовательного учреждения с приложением;
  • удостоверение об окончании клинической интернатуры (ординатуры);
  • действующий сертификат специалиста;
  • реквизиты счета, открытого работником в кредитной организации для перечисления выплаты;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет; страховое пенсионное свидетельство;
  • справка об отсутствии целевых обязательств.

Социальная выплата используется:

  • на приобретение жилого помещения в оговоренной местности, находящегося в эксплуатации не более пяти лет с момента его ввода;
  • на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
  • на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.

При получении субсидии молодым специалистом или членом молодой семьи берется обязательство работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 21 мая 2020 г. № ГД-500/05 “О направлении рекомендаций”


Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 21 мая 2020 г. № ГД-500/05 “О направлении рекомендаций”

Минпросвещения России направляет рекомендации по вопросам трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса.

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

Рекомендации
по вопросам трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса

Минпросвещения России подготовило рекомендации по вопросам трудоустройства выпускников образовательных организации, реализующих программы среднего профессионального образования, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса, в условиях экономической ситуации, осложненной распространением на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - Рекомендации).

Руководителям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования (далее - ПОО), необходимо учитывать в работе настоящие Рекомендации, а также в условиях экономической ситуации, осложненной распространением на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (COVID-2019), усилить работу по вопросу трудоустройства выпускников ПОО, в том числе выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - выпускники с инвалидностью и ОВЗ).

Согласно данным мониторинга трудоустройства выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, за последние годы процент трудоустройства изменился от 55,8% в 2017 г. до 62,2% в 2018 г.

Согласно форме статистической отчетности СПО-1 ориентировочный выпуск в 2020 году составит 738,4 тыс. выпускников.

А. Предлагаемые меры, направленные на содействие трудоустройству выпускников ПОО.

1. Создание координационного органа на уровне органов государственной власти субъекта Российской Федерации, включающего представителей исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, сфере труда, в сфере формирования экономической политики региона, органов местного самоуправления, центров занятости населения, образовательных организаций, работодателей, рекрутинговых агентств и иных представителей по содействию трудоустройства выпускников ПОО, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ.

2. В целях содействия трудоустройству выпускников предлагаем использовать возможности Центров опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП), в которых должно осуществляться взаимодействие с центрами занятости населения, органами власти, общественными организациями и другими организациями, индивидуальными предпринимателями по вопросам содействия занятости и трудоустройству выпускников, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ.

В ЦОППах необходимо формировать аналитические центры, осуществляющие мониторинг и анализ регионального рынка труда с учетом инновационных и инвестиционных векторов развития производств. Проводимый анализ должен позволить обеспечить оперативное консультирование выпускников ПОО о возможностях трудоустройства.

В качестве инструмента для этого возможно использовать цифровую платформу ЦОПП, содержащую информационно-справочные материалы и документы по вопросам профориентации и трудоустройства, а также сведения о положении на рынке труда и предложения работодателей.

Кроме этого, необходимо обеспечить взаимодействие между ЦОПП субъектов Российской Федерации, в целях информирования о наличии вакансий по профессиям и специальностям для возможного трудоустройства выпускников ПОО.

3. В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 12.05.1999 N 1283 "О создании Центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.10.2001 N 3366 "О программе "Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования" в субъектах Российской Федерации должны быть созданы Центры содействия трудоустройству. Задачи центров:

- взаимодействие с ЦОПП, центрами занятости населения, органами власти, общественными организациями и другими организациями, индивидуальными предпринимателями по вопросам содействия занятости и трудоустройству выпускников, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ;

- консультация студентов выпускных курсов и выпускников об имеющихся возможностях по трудоустройству, в том числе для выпускников с инвалидностью и ОВЗ (в том числе организации работы горячих линий);

- психологическая поддержка выпускников, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ;

- поиск вариантов социального партнерства с предприятиями, организациями и учреждениями, заинтересованными в кадрах, и проведение мероприятий, содействующих занятости выпускников;

- формирование банка вакансий выпускников профессиональных образовательных организаций, в том числе для выпускников с инвалидностью и ОВЗ;

- повышение уровня конкурентоспособности и информированности студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства.

4. Руководителям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, необходимо предусмотреть организацию временных форм занятости выпускников (работа в качестве экспертов, сельскохозяйственные работы и другие временные работы), трудоустройство выпускников в подведомственные образовательные организации, в том числе в качестве мастеров производственного обучения.

5. Руководителям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, рекомендуется организовать проведение видеоконференции с использованием дистанционных технологий с руководителями ПОО и выпускниками ПОО при участии представителей работодателей, центров занятости населения, рекрутинговых агентств и иных представителей по информированию о наличии вакансий на рынке труда, а также организовать информационное сопровождение вопросов трудоустройства выпускников ПОО и работу горячей линии по вопросу трудоустройства выпускников ПОО.

6. Деятельность ПОО по содействию трудоустройства выпускников должна предусматривать работу с выпускниками с инвалидностью и ОВЗ.

К проведению работы с выпускниками с инвалидностью и ОВЗ рекомендуется привлекать базовые профессиональные образовательные организации (БПОО) и ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования (РУМЦ СПО).

На базе БПОО субъектов Российской Федерации может быть оказана необходимая помощь специалистам ПОО и работодателям. Такая помощь может включать вопросы: создания необходимых условий в процессе трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ, сопровождения их в процессе адаптации на рабочем месте, а также оборудования рабочих мест для лиц с инвалидностью разных нозологических групп.

РУМЦ СПО должны обеспечить экспертно-консультационную деятельность, в том числе работу горячих линий по вопросам приема, обучения и дальнейшего трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ, а также разработать методические материалы и рекомендации для ПОО и работодателей (по оборудованию рабочего места и созданию необходимых условий на предприятиях). Обращения к РУМЦ СПО должны быть возможны вне зависимости от территориальной принадлежности.

7. ПОО, РУМЦ СПО, Центрам содействия трудоустройству необходимо оказать консультационную поддержку выпускникам ПОО, в том числе выпускникам с инвалидностью и ОВЗ, изъявившим желание выйти на самозанятость, по вопросам видов деятельности, оформления самозанятости, включая вопросы по регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, налогообложения и т.д.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо рассмотреть вопрос по включению целевой группы выпускников ПОО в комплексные программы по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию создания собственного бизнеса, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества.

Б. Предлагаемые меры, направленные на продолжение обучения выпускников ПОО.

1. В соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

Таким образом, выпускники имеющие профессию, могут продолжить обучение по специальности.

2. Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Кроме этого, согласно части 1 статьи Федерального закона N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом N 273-ФЗ.

3. Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона N 273-ФЗ профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

В этой связи, руководителям ПОО необходимо провести анализ качественных параметров состава выпускников ПОО, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ, желающих получить среднее профессиональное образование и (или) профессиональное обучение, и обеспечить информирование о возможностях получения среднего профессионального образования и (или) профессионального обучения.

Руководителям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, совместно с руководителями ПОО необходимо организовать работу по внесению изменений в государственные задания ПОО, по корректировке контрольных цифр приема на соответствующий учебный год (в случае необходимости) в целях продолжения обучения выпускников ПОО.

В. Примерный перечень ресурсов, который возможно использовать для организации трудоустройства, получения практических навыков и компетенций, организации самозанятости, находящийся в свободном доступе сети "Интернет" (прилагается).

Примерный перечень ресурсов, который возможно использовать для организации трудоустройства, получения практических навыков и компетенций, организации самозанятости, находящийся в свободном доступе сети "Интернет"

N Наименование Ссылка
1. АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства https://corpmsp.ru/
2. Универсариум (Проект ООО "Курсариум") https://universarium.org/
3. 20.35 Университет НТИ https://2035.university
4. Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы" Министерства экономического развития Российской Федерации https://мойбизнес.рф
5. Общероссийская база вакансий Федеральной службы по труду и занятости https://trudvsem.ru/
6. Академия Ворлдскиллс Россия https://www.worldskillsacademy.ru/
7. Группа компаний HeadHunter https://hh.ru/
8. Neuvoo. Онлайн ресурс для поиска работы https://neuvoo.ru/
9. Агрегатор вакансий Jooble в России https://ru.jooble.org/
10. IT-сервис по поиску работы и подбору сотрудников https://www. superjob.ru/
11. Агрегатор вакансий https://www.trud.com/
12. Агрегатор вакансий https://www.rabota.ru/
13. Агрегатор вакансий https://russia.zarplata.ru/
14. Вакансии государственной службы https://gossluzhba.gov.ru/
15. Кадровое агентство https://ancor.ru/
16. Портал государственной службы занятости Республики Татарстан https://kazantrud.ru/
17. Компания "FutureToday" - работа для студентов и выпускников https://fut.ru/
18. Академия Яндекса https://academy.yandex.ru/
19. Проект содействия занятости студентов во время пандемии коронавируса (студработа.рф) https://studrabota.spb.ru/main/
20. Другие ресурсы, находящиеся в свободном доступе сети "Интернет"

Обзор документа

Минпросвещения предложило меры, направленные на содействие трудоустройству выпускников организаций среднего профобразования и на продолжение их обучения в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательного процесса.

Приведен примерный перечень ресурсов, который можно использовать для организации трудоустройства, получения практических навыков, компетенций и организации самозанятости.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: